1 статьи 527 коап рф

1 статьи 527 коап рф

Статья 9.1 КоАП РФ. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Текущая редакция ст. 9.1 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положения части 1 статьи 9.1 настоящего Кодекса, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.

____________________________________________________________________
2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Часть дополнительно включена с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ.

4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)
Примечания:
1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.

3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)
(Примечание дополнительно включено с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ.

Комментарий к статье 9.1 КоАП РФ

1. Цель данной статьи — обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. и доп.), Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности, в том числе Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» и правилами регистрации этих объектов в государственном реестре, положениями о лицензировании деятельности по эксплуатации указанных объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях усиления административной ответственности абзацы вторые частей 1 и 2, а также часть 3 данной статьи изложены в новой редакции. В трех примечаниях к статье раскрываются понятия грубого нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а для целей данной статьи — должностных лиц в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями. Предусматривается, что за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Названный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г.

Административная ответственность, предусмотренная указанным выше Федеральным законом, в соответствии с изменениями, внесенными в комментируемую статью, начала применяться с момента вступления в силу этого Закона, т.е. с 1 января 2011 г.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.

2. Статья содержит ряд формальных составов административных правонарушений, состоящих в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.

3. Предметами правонарушений, предусмотренных ч. 1 статьи, являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

4. Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

5. Предметами правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, являются взрывчатые вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение (взрыв) с выделением тепла и образованием газов.

6. Объективная сторона правонарушения состоит в действии или бездействии, повлекших нарушение требований промышленной безопасности при обращении с взрывчатыми веществами, которые касаются их получения, использования, переработки, хранения, транспортировки, уничтожения и учета на опасных производственных объектах (см. Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 30 января 2001 г. N 3 // БНА ФОИВ. 2001. N 29).

На разработку, испытание, хранение и применение промышленных взрывчатых материалов, изделий из них, оборудования и приборов, используемых при взрывных работах, а также на изготовление простейших гранулированных и водосодержащих взрывчатых веществ требуется специальное разрешение (лицензия). Разрешения на постоянное применение взрывчатых материалов выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ранее это был Госгортехнадзор); на испытания взрывчатых материалов в производственных условиях — структурным подразделением указанного органа; на проведение взрывных работ на конкретных опасных производственных объектах — соответствующими территориальными органами (см. Положение о порядке выдачи разрешений на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение взрывных работ, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора РФ от 28 апреля 2003 г. N 28 // БНА ФОИВ. 2003. N 32).

Организации, ведущие взрывные работы (работы с взрывчатыми материалами), обязаны иметь соответствующую документацию, склады и иные специальные места хранения взрывчатых материалов, транспорт для перевозки взрывчатых материалов и службы, включающие исполнителей и руководителей взрывных работ.

7. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, состоит в грубом нарушении условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Понятие грубого нарушения должно быть установлено Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

8. Субъектом правонарушений могут быть как граждане (см. ч. ч. 1 и 2 данной статьи), так и должностные лица, и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

10. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов: осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами; промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31); осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (ст. 23.32).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1, п. 39 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 9.1 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 9.1 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Кодекс об административных правонарушениях ( ст 5.27.1 КоАП РФ 2018 )

Статья 5.27.1 Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Примечание: СОУТ — СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
Что такое СОУТ? Как провести специальную оценку условий труда и много других материалов.

1 статьи 527 коап рф

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Гражданский кодекс ( ст 527 ГК РФ 2018 )

Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта

1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

2. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.

3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.

4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

Привлечение к ответственности по ч. 6 ст. 5.27. КоАП РФ

Вопрос-ответ по теме

Можно ли ООО привлечь по ч. 6 ст. 5.27. КоАП РФ за выплату заработной платы один раз в месяц и привлечения к работе в выходной день при сменном графике без письменного согласия работника?

К ответственности можно привлечь за:

  • выплату заработной платы 1 раз в месяц;
  • привлечение к работе в выходные дни без согласия вне графика. Если сотрудники привлекались к работе по графику, то это не является правонарушением.

Подготовлено по материалам Системы Юрист

Получить бесплатный доступ

Можно ли в трудовых договорах установить, что зарплата выплачивается один раз в месяц

Зарплату необходимо выплачивать не реже чем каждые полмесяца в дни, установленные Правилами трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором ( ч. 6 ст. 136 ТК РФ). Трудовое законодательство не предусматривает каких-либо исключений из установленного правила. В частности, для порядка выплаты не имеет значения, работает сотрудник по основному месту или по совместительству.

Таким образом, трудовые договоры с сотрудниками не могут содержать условия о выплате зарплаты один раз в месяц, даже если сотрудники согласны на такой порядок выплаты.

2. Ситуация: Как отразить в табеле учета рабочего времени работу сотрудника со сменным графиком, если его рабочий день попал на выходной — субботу или воскресенье

«При сменном режиме работы традиционные выходные дни – суббота и воскресенье могут быть предусмотрены графиком сменности как обычные рабочие дни. В таком случае любые другие дни недели могут быть выходными днями в соответствии с графиком. Поэтому рабочие дни сотрудника-сменщика, которые совпадают с традиционными выходными днями, не оплачивают в повышенном размере. Это следует из положений части 3 статьи 111 и статьи 153 Трудового кодекса РФ.

Если организация применяет унифицированные формы и рабочий день сотрудника-сменщика попал на субботу или воскресенье, то в табеле учета рабочего времени поставьте код явки: буквенный код «Я» или цифровой код «01». Поскольку для работника этот день не выходной, а рабочий, то буквенный код «РВ» или цифровой «03» в такой ситуации применять нельзя.

Если организация применяет самостоятельно разработанную форму табеля, укажите утвержденный в организации буквенный код, который обозначает явку сотрудника на работу.

Эти правила следуют из части 4 статьи 91 Трудового кодекса РФ, постановления Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, статей 7, 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.».

Обзоры последних изменений

Главные изменения в законодательстве в 2018 году
Посмотрите изменения, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году.

Директоров и учредителей станут чаще привлекать по долгам компании
И другие выводы из Обзора практики Верховного суда № 2/2018 от 04.07.2018

Закупки по Закону № 44-ФЗ с 1 июля: все изменения в одной инструкции
С 1 июля все конкурентные закупки можно проводить в электронном виде, правила для закупок в бумажном виде тоже изменились. Законодатели ввели в Закон № 44-ФЗ новые статьи, которые срочно нужно изучить.

Изменения в КоАП РФ в 2018 году
Все поправки в одной таблице.

1 статьи 527 коап рф

рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.13, 6.15, 6.16, 10.5.1. КоАП РФ за первое полугодие 2011 года.

город Нижний Новгород 15 августа 2011 года

Нижегородским областным судом изучены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.13, 6.15, 6.16, 10.5.1 КоАП РФ, рассмотренные судами и мировыми судьями Нижегородской области в 1 полугодии 2011 г.

В результате изучения дел, рассмотренных судами и мировыми судьями по статьям 6.8, 6.9, 6.13, 6.15, 6.16, 10.5.1 КоАП РФ, установлено следующее (согласно вопросам, содержащимся в примерной программе изучения дел).

Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Изучение дел данной категории показало, что мировые судьи и судьи районных судов области (далее — суды) в процессе рассмотрения дел на основании экспертных заключений устанавливали конкретное наркотическое средство или психотропное вещество, находящееся в незаконном обороте, и указывали об этом в постановлении о привлечении лица к административной ответственности.

В одном случае суд, признав, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, незаконно приобрело наркотическое средство, в постановлении не конкретизировал наркотическое средство, несмотря на то, что в материалах дела имелось заключение эксперта об изъятии у правонарушителя наркотического средства «каннабис».

По всем административным делам, рассмотренным судами в первом полугодии 2011 года по данной статье КоАП РФ, проводилось исследование изъятых веществ. В материалах дел имеются заключения экспертов, на основании которых судами делался вывод о конкретном наркотическом средстве, психотропном веществе, изъятом из незаконного оборота. Соответственно, случаев привлечения к административной ответственности без установления конкретного наркотического средства, психотропного вещества, не имелось.

Разрешая вопрос об отнесении конкретного средства, вещества, растения к наркотическим средствам либо психотропным веществам или к их аналогам, к растениям либо их частям, содержащим такие средства, судьи руководствовались результатами экспертизы (исследования), а также Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.1998г. №681, и Перечнем растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 года №934.

При квалификации действий по частям 1 и 2 статьи 6.8 КоАП РФ суды в постановлениях не во всех случаях указывали, совершение каких именно действий из перечисленных в диспозиции части 1 статьи 6.8 КоАП РФ (приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка) вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности. При этом в мотивировочной части постановления о привлечении к административной ответственности, как правило, приводилась вся диспозиция части 1 статьи 6.8 КоАП РФ без указания на конкретные инкриминируемые действия.

При изучении дел установлен случай, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности по части 1 статьи 6.8 КоАП РФ, указывало как о приобретении им наркотического средства, так и о его хранении. Данные обстоятельства, кроме объяснений лица, были установлены и указаны в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако, согласно протоколу об административном правонарушении, лицу было вменено только незаконное хранение наркотического средства. Суд, соответственно, признал лицо виновным только в незаконном хранении наркотического средства (дело № , мировой судья участка №6 Автозаводского района города Нижнего Новгорода).

Как правило, незаконное приобретение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, осуществлялось путем их покупки. В отдельных случаях лица, привлекаемые к административной ответственности, сообщали о том, что нашли указанные средства и вещества. Суды правильно квалифицировали такие действия как приобретение.

Под незаконным хранением судами понималось незаконное владение этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления, независимо от места хранения.

Под перевозкой наркотических средств, психотропных веществ суды понимали перемещение указанных средств с использованием транспортных средств.

Под незаконным изготовлением наркотических средств, психотропных веществ суды понимали действия, в результате которых, как правило, из лекарственных средств (таблеток), химических веществ и растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, получались наркотические средства, психотропные вещества.

Приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений или их частей, содержащих такие средства или вещества, признавались судом незаконными в случаях, когда вышеуказанные действия были совершены в отношении средств, веществ и растений включенных в соответствующие Перечни, утвержденные постановлениями Правительства РФ, и только если у лица не было права на совершение указанных действий.

Сложностей при разрешении вопроса о том, относится ли лицо, совершившее противоправное действие, к субъектам административной ответственности, а также при назначении вида и размера наказания, у судей не возникало. При этом суды исходили из личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейного, материального положения, характера совершенного административного правонарушения, отягчающих либо смягчающих обстоятельств. Если у лица, совершившего противоправное действие, не имелось постоянного источника дохода, то суды с учетом иных обстоятельств, как правило, назначали наказание в виде административного ареста.

Обобщение дел показало, что судьями в постановлениях не во всех случаях разрешался вопрос в отношении изъятых наркотических средств, психотропных веществ. Если вопрос судьей был разрешен, то в резолютивной части постановления указывалось об уничтожении наркотического средства, психотропного вещества и к материалам дела приобщался Акт уничтожения наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, инструментов и оборудования.

Случаев добровольной сдачи наркотических средств, психотропных веществ, согласно рассмотренным в 1 полугодии 2011 года делам, не имелось.

В одном случае при осуществлении личного досмотра самим лицом были выданы находящиеся у него на хранении наркотические средства. Суд обоснованно посчитал, что такие действия не подпадают под примечание к статье 6.8 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности за добровольную сдачу наркотических средств, психотропных веществ, так как признак добровольности в данном случае отсутствовал (дело № и № , мировой судья судебного участка №3 г.Арзамаса).

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Изучение дел показало, что в основном суды в постановлениях указывают конкретные наркотические средства, психотропные вещества, потребляемые лицами без назначения врача.

Вместе с тем, по одному из дел конкретное наркотическое средство врачом-наркологом при освидетельствовании установлено не было, при этом в акте медицинского освидетельствования врач-нарколог указал о нахождении лица в состоянии наркотического опьянения (дело № , судебный участок №1 Сергачского района Нижегородской области).

В отдельных случаях в актах медицинского освидетельствования указывалось, что в крови или моче подозреваемого содержится: «наркотическое средство группы опиатов», «наркотическое вещество группы опиатов/группы каннабиноидов/группы амфетаминов», «вещество опиумной группы», «опиаты и бензодиазенин», то есть указывалась группа наркотического средства.

Изучение дел показало, что в медицинских заключениях употребляется, в том числе, понятие «наркотическое вещество» («наркотическое вещество иммунохром-5-мультиэкспресс, т.е. морфин», «наркотическое вещество группы опиатов»), вместе с тем, законодательством установлены понятия «наркотическое средство» и «психотропное вещество».

Из материалов дел, рассмотренных судами по частям 1 и 2 статьи 6.9 КоАП РФ, следует, что употребление лицами наркотического средства, психотропного вещества устанавливалось на основании актов медицинского освидетельствования, справок о выявленных в биологических пробах веществах, а также объяснений лиц, привлекаемых к административной ответственности. В материалах дел имеются акты (протоколы) медицинского освидетельствования и справки о выявленных в биологических пробах лиц, привлекаемых к административной ответственности, веществах.

Потреблением наркотических средств, психотропных веществ признавалось внутривенные, внутримышечные инъекции без назначения врача, курение и вдыхание (в случае употребление каннабиса (марихуаны)).

Случаев привлечения к административной ответственности на основании части 1 или части 2 статьи 6.9. КоАП РФ за употребление аналогов наркотических средств, психотропных веществ не было.

Сложностей при разрешении вопроса о том, относится ли лицо, совершившее противоправное действие, к субъектам административной ответственности, а также при назначении вида и размера наказания у судей не возникало. При этом суды исходили из личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейного, материального положения, характера совершенного административного правонарушения, отягчающих либо смягчающих обстоятельств. При назначении наказания в виде административного ареста, кроме того учитывалось отсутствие у лица постоянного источника дохода.

Изучение дел также показало, что суды допускали случаи привлечения к административной ответственности по статье 6.9 КоАП РФ без указания части данной статьи.

В одном случае суд ошибочно квалифицировал действия лица по статье 6.9 КоАП РФ за хранение наркотических средств без цели сбыта (постановление не обжаловалось) (де6ло № , судебный участок №6 Канавинского района города Нижнего Новгорода).

По одному делу об административном правонарушении лицо было освобождено от административной ответственности на основании примечания к статье 6.9 КоАП РФ, так как добровольно обратилась в лечебное учреждение (дело № , судебный участок №2 Шахунского района Нижегородской области).

Так как санкция части 1 статьи 6.9 КоАП РФ предусматривает наказание, в том числе, в виде административного ареста, то в случае неявки лиц, привлекаемых к административной ответственности, судами рассмотрение дел откладывалось для повторного их извещения, выносились определения о приводе. В случае неисполнения органами внутренних дел привода и истечении срока привлечения к административной ответственности, производство по делу прекращалось.

По статьям 6.13, 6.15 КоАП РФ административные дела не рассматривались.

Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Изучение дел показало, что юридические лица к административной ответственности по статье 6.16 КоАП РФ привлекались за нарушение:

– Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010г. №419,

– Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеэкономической деятельности с государствами – участниками таможенного союза в рамках ЕВРАЗЭС, утв. постановлением Правительства от 21.03.2011г. №181 «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»,

– Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года №644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров»;

– Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 года №892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»; Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ».

Судами при рассмотрении дел было установлено, что правонарушения, предусмотренные статьёй 6.16 КоАП РФ, совершались посредством следующих действий (бездействия):

1. Отсутствие назначенных лиц, ответственных за ведение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров и специальных журналов; осуществление учета прекурсоров на основании правовых актов, утративших силу; учет прекурсоров с использованием журналов движения сырья, а не журналов учета прекурсора.

2. Форма журнала учета прекурсоров не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 09.06.2010г. №419; руководителем юридического лица не назначены лица, ответственные за ведение и хранение журналов прекурсоров; не исполняются требования правил ведения журналов, а именно: запись в журналах вносится один раз в месяц, несмотря на то, что операции превышают 100 кг; журнал не сшит и не пронумерован; документы, подтверждающие операции, не хранятся вместе с журналом; журнал хранится не в металлическом ящике, либо сейфе; нумерация операций не ведется; учет операции ведется в течение двух календарных лет 2010 и 2011г. в одном журнале.

3. Журнал учета не скреплен печатью и не заверен подписью руководителя; записи в журнале производятся лицом, не ответственным за его ведение и хранение.

4. Журналы учета прекурсоров не ведутся, ответственные лица за хранение и ведение журналов учета прекурсоров не назначены.

5. Отсутствует нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества, т.е. не нумеруется каждая приходная и расходная операция; в журналах регистрации не отражены результаты ежемесячных сверок фактического наличия подконтрольных веществ с данными учета (книжными остатками); допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лица при отсутствии заключения ФСКН по Нижегородской области на допуск к работе с указанными средствами и веществами; запас наркотических средств и психотропных веществ превышает уровень пятидневной или трехдневной потребности; не представлены документы, определяющие класс устойчивости сейфов, предназначенных для хранения подконтрольных веществ, к взлому и класс защиты запирающих устройств от разрушающих воздействий на входной двери в помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ.

Сомнений о том, что привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо может быть субъектом вменяемого административного правонарушения, у судов не возникало. При этом судами устанавливалась организационно-правовая форма юридического лица, вид деятельности (производство химических анализов с использованием прекурсоров; производство акриловых эмульсий с использованием прекурсоров; поставка и приобретение прекурсора).

Сложностей при назначении наказаний у судов не возникало, во всех случаях привлечения к административной ответственности назначалось х последствий.

Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

По данной статье в 1 полугодии 2011 года было рассмотрено одно административное дело (№ , мировой судья судебного участка №1 Кулебакского р-на Нижегородской области).

По данному делу на основании заключения эксперта судом установлено, что лицом осуществлялось незаконное культивирование в домашних условиях растения, содержащего наркотические средства, – конопли (растение сорта Cannabis) в количестве двух кустов.

Действиями по культивированию растений было признано рыхление, полив земли в горшках с растениями.

В качестве доказательств мировым судьей исследовались материалы уголовного дела, а именно постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, заключение эксперта, протокол опроса подозреваемого.

Сложности с отнесением лица к субъекту административной ответственности у мирового административное наказание в виде штрафа.

Дополнительное наказание в виде конфискации прекурсоров судами не применялось. При этом суды принимали во внимание такие обстоятельства, как устранение нарушений к моменту рассмотрения дела, ненаступление негативных последствий.

Малозначительными административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 6.13, 6.15, 6.16, 10.5.1 КоАП РФ, судами не признавались. Такие ходатайства о применении статьи 2.9 КоАП РФ заявлялись законными представителями и защитниками юридических лиц при рассмотрении дел по статье 6.16 КоАП РФ. Во всех случаях в удовлетворении ходатайств было отказано.

По одному из изученных дел (ч.1 ст.6.8 КоАП РФ), производство по которому было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос об изъятом наркотическом средстве судом разрешен не был, данный вопрос судом не обсуждался (дело № , судебный участок №5 Павловского района Нижегородской области).

Возвращение судом в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ протокола об административном правонарушении имело место по делу, возбужденным по статье 6.16 КоАП РФ в отношении ОАО . Основанием для возвращения протокола и других материалов дела явилась неполнота представленных материалов, которую было невозможно восполнить при рассмотрении дела (дело № Советский районный суд города Нижнего Новгорода).

Представления об устранении причин совершения административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судами по изученным делам не выносились.

Смотрите так же:

  • Усыновление детей в калининградской области Дом ребенка Приветствуем Вас на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области». Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области» - это одно […]
  • 3 ст1215 коап рф Статья 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Текущая редакция ст. 6.3 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год (Наименование дополнено с 31 марта 2010 года […]
  • Усыновление в калининграде база Дом ребенка Приветствуем Вас на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области». Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области» - это одно […]
  • Усыновление ребенка в брянске В Брянской области 750 детей ждут усыновителей 750 детей остались без попечения родителей на территории Брянской области в течение прошлого года, сообщает пресс-служба городской администрации. Из них 19% не имеют ни мамы, ни папы. Остальные дети […]
  • Заставить заключить договор По частному сектору Петропавловска два месяца ходили сотрудники водоканала, чтобы заставить владельцев заключить договор В течение двух месяцев сотрудники КГУП «Камчатский водоканал» проводили обследование индивидуального жилого сектора в […]
Комментарии запрещены.