34 статья налогового кодекса рф

34 статья налогового кодекса рф

Содержание:

Статья 34.2 НК РФ. Полномочия финансовых органов в области налогов, сборов, страховых взносов (действующая редакция)

1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 34.2 НК РФ

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов сводятся, прежде всего, к предоставлению письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Компетенция финансовых органов по предоставлению подобных письменных разъяснений ставится в зависимость от вида налогов и сборов:

— на федеральном уровне Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах);

— финансовые органы субъектов Российской Федерации (министерства финансов, департаменты финансов и т.п., создаваемые на региональном уровне) дают письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;

— финансовые органы муниципальных образований (финансовые отделы и т.п.) дают письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Финансовые органы дают соответствующие письменные разъяснения в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса (по решению руководителя финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц).

Разъяснения, принимаемые финансовыми органами, не содержат налоговой нормы и, следовательно, не являются источниками налогового права в формальном смысле. Однако такие акты имеют особую юридическую силу, непосредственно влияющую на правоприменение в налоговой сфере. Достаточно обратиться к ст. 111 Налогового кодекса РФ, предусматривающей, что выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения налогового законодательства, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым или другим уполномоченным органом государственной власти, признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.

Статья 34 НК РФ. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов

СТ 34 НК РФ.

1. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по
взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза
в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством
Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о
налогах, а также иными федеральными законами.

2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33
настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Комментарий к Ст. 34 Налогового кодекса

Комментируемая статья посвящена полномочиям таможенных органов и обязанностям их должностных лиц в области налогообложения и сборов.

Как известно, таможенные органы взимают таможенные платежи, среди которых не только таможенная пошлина и таможенные сборы, отнесенные действующим бюджетным законодательством РФ к неналоговым доходам, но также НДС и акцизы, которые взимаются таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию.

Разграничение предметов налогового и таможенного права произведено в статье 2 Налогового кодекса. В комментируемой же статье закреплено, что таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Регулирование соответствующих отношений происходит в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (его состав определен в статье 3 Таможенного кодекса Таможенного союза), законодательством Российской Федерации о таможенном деле (Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ), Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами.
———————————
СЗ РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.

То же самое касается и должностных лиц таможенных органов, которые несут обязанности, предусмотренные статьей 33 Налогового кодекса РФ, когда они взимают налоги при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. В эту систему согласно ст. 10 того же Закона входят:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, — Федеральная таможенная служба (ФТС России);

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» .
———————————
СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586.

Статья 54.1 Налогового кодекса — действительная причина появления письма ФНС России о прекращении снятия расходов и вычетов

Теперь в Налоговом кодексе РФ легализован давно применяемый в судебной практике по налоговым спорам принцип права на вычеты (расходы) по реальным хозяйственным операциям.

С 19 августа 2017 года вступает в законную силу (начинает действовать) новая статья 54.1 Налогового кодекса. Очевидно эти дополнения кодекса стали причиной появления небезизвестного письма ФНС, которое публика восприняла, как «запрет» инспекциям снимать вычеты по НДС и расходы по налогу на прибыль при налоговых проверках. (По нашему мнению, как раз все наоборот.)

Статья совершенно конкретно ограничивает усмотрение налоговиков при оценке обоснованности получения налоговой выгоды в случаях «дефектной» первички — подписание неполномочным или неизвестным лицом, оценка целесообразности хозяйственных операций, конкретизирует распределение бремени доказывания, что бесспорно следует приветствовать.

Вместе с тем, налогоплательщикам не стоит заблуждаться относительно значительного улучшения их положения: часть 1 новой статьи кодекса содержит термин «искажение» в отношении бух учета и отчетности и налогового учета и отчетности, что он означает, кодекс не раскрывает.

Очевидно, налоговое администрирование модернизируется, как методологически, так и технологически, а это значит снятие вычетов и расходов во время налоговых проверок теперь должно быть оформлено гораздо более мотивированно. Во всяком случае именно так ФНС разъяснило инспекциям их функции и полномочия.

Статья 90 НК РФ — правила вызова свидетелей в налоговую инспекцию

Статья 90 НК РФ регламентирует особенности вызова физических лиц в качестве свидетелей в рамках проведения контролирующих мероприятий налоговым органом.

Часто для выяснения обстоятельств дела при проведении проверок требуются пояснения лиц, непосредственно владеющих сведениями по спорному вопросу, оформляющих документы, участвующих в проведении сделок и пр.

Причины для вызова в налоговую

Если Вам так удобнее,
напишите онлайн-консультанту!

Все консультации бесплатны.

В рамках контрольных мероприятий сотрудники инспекции вправе проводить следующие действия:

  1. Получение и фиксация объяснений плательщиков налогов и сборов, а также налоговых агентов.
  2. Проверка документации, данных по учету и отчетности.
  3. Осмотр территорий и помещений, используемых в деятельности организаций и предпринимателей и пр.

При проведении данных мероприятий госслужащим может потребоваться дополнительные пояснения. По этим причинам в налоговую инспекцию вызывают всех заинтересованных лиц. Уведомить о допросе могут в связи с расчетом и перечислением налогов.

О чем ст. 90 НК РФ

В части 1 статьи определено, что в роли свидетеля может допрашиваться любое лицо, прямо или косвенно связанное с деятельностью компании и обладающее информацией важной для налоговой проверки.

Из этого правила вытекают 2 исключения, поименованные во 2-й части статьи.

Так, в роли свидетелей не могут быть вызваны:

  1. Малолетние граждане, неспособные из-за своего возраста и развития правильно воспринять и оценить сведения необходимые для налоговой проверки. Учитывая комментарии, к таким лицам относятся дети до 14 лет, а также люди с нарушениями зрения, слуха или психического состояния. Стоит учесть, что допрос становится возможным, если эти обстоятельства не влияют на правильность восприятия ими событий.
  2. Лица получили информацию исключительно в связи с осуществлением профессиональной деятельностью. Такие сведения являются тайной и не подлежат разглашению. Ими являются аудиторы, адвокаты, врачи, нотариусы и пр. О своем статусе такие граждане предупреждают госслужащего заранее.

Законом установлена возможность получения показаний в месте нахождения гражданина. Основаниями для этого являются:

  • болезнь;
  • старость;
  • инвалидность;
  • иные обстоятельства, признаваемые государство уважительными.

Статья 90 часть 1 Налогового Кодекса РФ

Часть первая указывает на основание для вызова в налоговый орган для дачи пояснения. Им является уточнение обстоятельств, имеющих значения в рамках проводимой проверки.

Степень известности конкретных обстоятельств лицу, сотрудник госоргана определяет самостоятельно. Обосновывать такие выводы инспекция не обязана.

Поэтому отказаться от явки в инспекцию не получится.

Отказ должен быть обоснован законодательством Российской Федерации.

Перед проведением допроса важно проверить документ, удостоверяющий личность, а также возможность привлечения лица в качестве свидетеля. Данный факт обязательно отражается в протоколе. Если подобной отметки нет, в будущем суд может отказать использовании результатов допроса в качестве доказательства по делу.

Итак, налоговый орган уполномочен собирать доказательства по делу посредством свидетельских показаний. Обычно дача показаний проходит в помещении инспекции и с обязательным протоколированием. В рамках допроса лицо поясняет обстоятельства связанные с экономической деятельностью, проверяемого налогоплательщика, дает объяснения по ведению учета, отчетности и пр.

Смотрите видео, в котором юрист разъясняет, как следует вести себя, если Вас вызвали свидетелем в налоговую:

Статья 34.2 НК РФ. Полномочия финансовых органов в области налогов, сборов, страховых взносов

СТ 34.2 НК РФ.

1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Комментарий к Ст. 34.2 Налогового кодекса

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов сводятся, прежде всего, к предоставлению письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Компетенция финансовых органов по предоставлению подобных письменных разъяснений ставится в зависимость от вида налогов и сборов:

— на федеральном уровне Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах);

— финансовые органы субъектов Российской Федерации (министерства финансов, департаменты финансов и т.п., создаваемые на региональном уровне) дают письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;

— финансовые органы муниципальных образований (финансовые отделы и т.п.) дают письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Финансовые органы дают соответствующие письменные разъяснения в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса (по решению руководителя финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц).

Разъяснения, принимаемые финансовыми органами, не содержат налоговой нормы и, следовательно, не являются источниками налогового права в формальном смысле. Однако такие акты имеют особую юридическую силу, непосредственно влияющую на правоприменение в налоговой сфере. Достаточно обратиться к ст. 111 Налогового кодекса РФ, предусматривающей, что выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения налогового законодательства, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым или другим уполномоченным органом государственной власти, признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2018 год

Законодательно закреплены не только права человека и гражданина, но и его прямые обязанности. Одной из основных таких обязанностей является уплата налогов. Причем, в структуре законов о налогообложении есть главный – Налоговый кодекс РФ.

Законом определен круг лиц, которые обязаны уплачивать налоговые платежи. Эта обязанность порождается приобретением имущества, дохода, права и т.д. у лиц, которые должны внести платеж в пользу государства в установленном размере. Однако НК РФ действует не только с целью наложение обязательства уплачивать налоги, но и для защиты прав и интересов плательщиков.

Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России содержит все нормы и правила налогообложения, нюансы самой процедуры уплаты налога, правила решения споров между сторонами правоотношения, образовавшегося в налоговой сфере и т.д.

В самом НК РФ 2018 определены принципы, в соответствии с которыми он функционирует:

  • налоги универсальны для всех с точки зрения разницы религиозных взглядов, пола, расы и т.д.;
  • недопустимо установление налогов при отсутствующих на то основаниях;
  • ставки и размер налога должны быть не только объективными и соответствующими законам, но и исчисляться с учетом фактической платежеспособностью конкретного лица.

Кто и зачем обязан знать положения кодекса?

Независимо от социального и финансового статуса знать общие положения Налогового кодекса РФ должны абсолютно все. Это обусловлено тем, что так или иначе человек участвует в налоговых отношениях. Такая обязанность возникает у него с приобретением особого статуса, выходом на работу, обретением дохода или имущества.

Способов приобретения обязанности уплаты налога множество, и каждая должна быть знакома налогоплательщику.

Чтобы найти ответы на многочисленные вопросы, достаточно заглянуть в НК РФ, там можно точно и однозначно определить:

  • когда и на каком основании возникла обязанность платить налог;
  • в каком размере нужно его платить;
  • как верно подготовить документы;
  • имеются ли послабления и льготы и т.д.

Только знания кодекса могут позволить налогоплательщику не ошибиться в исчислении налога и определении обязанности его уплаты.

В итоге, Налоговый кодекс РФ 2018 – опора для каждого налогоплательщика в определении возникновения, изменения или прекращения установленной законодательно обязанности уплаты налога. Именно в этом законодательном акте содержатся все нормы, регулирующие и контролирующие налоговые отношения.

Состав и структура НК РФ

В новой редакции НК РФ разделение происходит на 2 основные части:

  • как и во многих других нормативно-правовых актах первая часть – общая. Из этой части можно узнать об общих понятиях, терминах, принципах и правилах налогообложения. Здесь изложены нормы, предполагающие ответственность за пренебрежение законодательством, перечень мер воздействия на нарушителей. Из первой части также можно узнать о компетенции различных субъектов налоговых отношений, о правах и обязанностях всех без исключения участников налоговых отношений;
  • во второй части рассматриваются по отдельности и детально все виды налогов и сборов, допустимые и прямо установленные в РФ. Здесь же определен срок выплаты налогов, правила исчисления, льготы, специальные режимы и т.д.

Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России состоит из двух частей, разбитых на главы и статьи, которые регулируют все сферы и области налогообложения.

Смотрите так же:

  • Как пишется заявление на аттестацию ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды Елена к записи Темы по самообразованию: ранний […]
  • Бесплатная юридическая помощь в санкт-петербурге кировский район Адвокаты, Кировский район, СПб Адвокат АВРУХ Л.Г. 7-812-953-73-27 Санкт-Петербург, Стачек просп., д. 74 Адвокатская консультация ”Ваш Поверенный” 8-911-926-82-36 198095, Санкт-Петербург, пр.Стачек, д. 1/3, офис 56; г.Санкт-Петербург, пр.Ветеранов […]
  • Как выплачивать алименты если работаешь неофициально Как платить алименты если работаешь неофициально On-line КОНСУЛЬТАЦИИ ЦЮМО 2008 Алименты с безработного Для ответа на данный вопрос необходима информация о том, признаны ли вы в установленном порядке безработным, с какого времени не работаете, […]
  • Усыновление в калининграде база Дом ребенка Приветствуем Вас на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области». Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области» - это одно […]
  • Закон рф о средствах массовой информации о сми от 27121991 n 2124-1 Комментарий к уголовному кодексу российской федерации аи рарог Комментарий к уголовному кодексу российской федерации аи рарог Еще не зарегистрированы? Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и […]
Комментарии запрещены.