Адвокат лев николаевич яковлев

Адвокат лев николаевич яковлев

Лев Николаевич Толстой — Воскресение (1889—1899) / Драма / 1981 / Юрий Яковлев / MP3

Автор: Лев Толстой
Название: Воскресение
Год выпуска: 1981
Жанр: Отечественная классика, драма, литературные чтения
Выпущено: Гостелерадиофонд, Радио Маяк
Озвучивает: Юрий Яковлев (I)

Описание: История уставшего от светской жизни и развлечений аристократа, переживающего внезапное духовное прозрение при трагической встрече с циничной «жрицей любви», которую он сам некогда толкнул на этот печальный путь. История болезненной, мучительной переоценки ценностей и долгого трудного очищения.

9 сентября исполняется 190 лет со дня рождения русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого (1828-1910).

* Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

* Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается.

Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры

Яковлев Александр Николаевич

Яковлев Александр Николаевич

Биографическая справка: Александр Николаевич Яковлев родился 2 декабря 1923 год в деревне Королево Ярославской области. Образование высшее, в 1946 году окончил Ярославский государственный педагогический институт, в 1960 году — Академию общественных наук при ЦК КПСС, учился в Колумбийском университете (США). Доктор исторических наук, академик АН СССР.

Семейное положение: супруга — Яковлева Нина Ивановна, сын Анатолий, дочь Наталья.

В 1941-1943 годы служил в Советской Армии, участник Великой Отечественной войны. В КПСС вступил в 1944 году. В 1953-1973 годы — инструктор, заведующий сектором, первый заместитель заведующего Отделом пропаганды ЦК КПСС. «Стал заметной фигурой в идеологическом эшелоне партии в начале 70-х годов. Автор известной статьи в „Литературной газете“, направленной против русского шовинизма, антисемитизма в литературе и государственном сознании. Статья явилась причиной изъятия из повседневной политической жизни, ссылки в Канаду в качестве посла. Идеологический аппарат партии, возглавляемый вечным Сусловым, поспешил избавиться от более молодого и независимого конкурента». (Попцов О.М., «Хроника времён „царя Бориса“, М., „Совершенно секретно“, 1996, с. 475).

В 1973-1983 годы — Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в Канаде. В 1983-1985 годы — директор Института мировой экономики и международных отношений АН СССР. В 1985-1986 годы — заведующий Отделом пропаганды ЦК КПСС, В 1986-1990 годы — секретарь ЦК КПСС. В 1990 —1991 годы — член Президентского совета СССР.

«Был исключён из рядов КПСС в 1991 году „за действия, противоречащие Уставу КПСС“. Горбачёв, находившийся на отдыхе, на изгнание своего соратника из партии не прореагировал. До августовского путча 1991 года оставалось четыре дня» (Попцов О.М., «Хроника времён „царя Бориса“, М., „Совершенно секретно“, 1996, с. 476).

В 1991 году стал старшим советником Президента СССР, специальным представителем Президента СССР, членом Политического консультативного совета при Президенте СССР, вице-президент Международного фонда политологических и социально-экономических исследований (Фонд Горбачёва). В 1993 году стал руководителем Федеральной службы РФ по телевидению и радиовещанию. С 1993 года — исполняющий обязанности председателя Ро ссийской телерадиокомпании «Останкино» (одновременно).

Награждён орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны I степени, тремя орденами Трудового красного Знамени, орденами Дружбы народов, Красной Звезды и медалями.

Юрий Яковлев — биография, информация, личная жизнь

Юрий Яковлев

Юрий Васильевич Яковлев. Родился 25 апреля 1928 года в Москве — умер 30 ноября 2013 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1976). Лауреат Государственной премии СССР (1979).

Юрий Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве.

Отец — Василий Васильевич Яковлев, юрист, родом из Воронежа.

Мать — Ольга Михайловна (в девичестве Иванова), медсестра, родом из Таганрога.

Его дед — Василий Николаевич Яковлев — был купцом, крупным производителем обуви, владел лавками на площади у Смоленского собора города, являлся гласным Воронежской городской Думы, в которую избирался в 1901, 1905, 1909 и 1913 годах.

Родители развелись, когда Юрий был еще совсем маленьким. Однако его отец принимал активное участие в воспитании сына.

«Замечательный человек была моя мама. Она была очень хороша. Она была не просто красивая…Есть такое понятие французское – шарм. Невозможно было в нее не влюбиться. Я не хочу ничего сказать того же самого про себя, но я очень многое от нее взял», — говорил актер о своей маме.

С началом Великой Отечественной войны семья эвакуировалась в Уфу.

«Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять», — вспоминал актер.

В Уфе тринадцатилетний Юра Яковлев работал вместе с матерью в госпитале.

В 1943 году Яковлевы вернулись в Москву.

Юрий Яковлев в детстве

Юрий учился в вечерней школе, работал помощником механика в гараже при посольстве США.

Еще в детстве Юрий Яковлев попал на кинопробы — когда искали детей-актеров в картину «Тимур и его команда». Он пробовался на роль хулигана — должен был откусить яблоко и произнести «Кислятина». Но не прошел.

В 1943 году увлёкся дипломатией и иностранными языками, собирался поступать в МГИМО, но вскоре выбрал профессию актёра и в 1948 году подал документы во ВГИК. Однако туда поступить не смог, его признакли «некиногеничным».

Но талантливого парня взяли в Театральное училище им. Б. Щукина, на курс Цецилии Львовны Мансуровой. Учёба поначалу давалась нелегко и первый курс Юрий Яковлев окончил с двойкой по главной дисциплине — актёрскому мастерству. Однако его отчислению воспротивилась Мансурова: «Я его переведу, потому что он мне интересен. Буду с ним работать», — заявила она.

Юрий Яковлев в молодости

В 1952 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина и тогда же поступил на службу в Академический театр им. Евг. Вахтангова. Там зарекомендовал себя как талантливый драматический актёр, сыграв, в частности, Трилецкого в «Пьесе без названия» А.П. Чехова.

Работы Юрия Яковлева в Академическом театре им. Вахтангова:

1952 — «Отверженные» В. Гюго; режиссёр А. Ремизова — 2-й жандарм;
1952 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана; режиссёр Н. Охлопков — гвардеец;
1952 — «Два веронца» Шекспира; режиссёр Е. Симонов — Турио;
1953 — «Великий государь» В. Соловьёва; режиссёр Б. Захава — Вельский;
1953 — «Европейская хроника» А. Арбузова; режиссёр Евгений Симонов — Рослен;
1953 — «Раки» С. Михалкова; режиссёры Р. Симонов, Борис Захава — Ленский;
1953 — «Макар Дубрава» А. Корнейчука; режиссёр И. Рапопорт — Кондрат;
1954 — «Глубокие корни» Д. Гоу, А.Д. Юссо; Режиссёр Р. Симонов — Рой Максуэлл;
1961 — «Стряпуха замужем» — Андрей Пчёлка;
1962 — «Живой труп» Л. Толстого; режиссёр Рубен Симонов — Каренин;
1962 — «Двое на качелях» У. Гибсона; режиссёр Д. Андреева — Джерри Райан;
1963 — «Принцесса Турандот» К. Гоцци; режиссёр Рубен Симонов — Панталоне;
1964 — «Ливень» Б. Войтехова; режиссёр М. Астангов — Иван;
1964 — «Миллионерша» Б. Шоу; Режиссёр Александра Ремизова — Доктор-египтянин;
1965 — «Правда и кривда» М. Стельмаха; режиссёр Рубен Симонов — Заднепровский;
1965 — «Насмешливое моё счастье» Л. Малюгина; режиссёр Александра Ремизова — Антон Чехов;
1966 — «Конармия» И. Бабеля; режиссёр Рубен Симонов — Хлебников;
1967 — «Планета надежды» А. Коломийца; режиссёр Евгений Симонов — Интеллигент;
1968 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского; режиссёр Александра Ремизова — Глумов;
1970 — «Память сердца» А. Корнейчука; режиссёр Евгений Симонов — Террачини;
1971 — «Здравствуй, Крымов» Ромуальда Назарова; режиссёр Александра Ремизова — Крымов;
1971 — «Выбор» А. Арбузова; режиссёр Л. Варпаховский — Двойников;
1972 — «Шаги командора» В. Коростылёва; режиссёр Александра Ремизова — Николай I;
1974 — «День-деньской» А. Мишарина; режиссёр Евгений Симонов — Семеняка;
1975 — «Господа Глембаи» М. Крлежа; режиссёр Мирослав Белович — Леон Глембай;
1976 — «Неоконченный диалог» Василия Чичкова; режиссёр Евгений Симонов — Сальвадор Альенде;
1977 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука; режиссёр Е. Симонов — Адмирал Гранатов;
1978 — «Дела давно минувших дней» Н. Гоголя; режиссёр Александра Ремизова — Автор;
1979 — «Великая магия» Э. Филиппо; режиссёр Мирослав Белович — Калоджеро;
1979 — «Леший» А. Чехова; режиссёр Евгений Симонов — Хрущов;
1983 — «Анна Каренина» Л. Толстого; режиссёр Р. Виктюк — Каренин;
1985 — «Три возраста Казановы» М. Цветаевой; режиссёр Евгений Симонов — старый Казанова;
1987 — «Кабанчик» В. Розова; режиссёр А. Шапиро — Василий Прокофьевич;
1988 — «Стакан воды» Э. Скриба; режиссёр А. Белинский — Болингброк;
1990 — «Уроки мастера» Д. Паунелла; режиссёр Р. Виктюк — Сергей Прокофьев;
1993 — «Без вины виноватые» А. Островского; режиссёр П. Фоменко — Дудукин;
1995 — «Весёлые парни» Н. Саймона; режиссёр А. Житинкин — Вилли Кларк;
1996 — «Пиковая дама» А. Пушкина; режиссёр Пётр Фоменко — Гусар, Граф Сен-Жермен / Англичанин / Чекалинский;
1999 — «Чудо Святого Антония» М. Метерлинка; режиссёр Пётр Фоменко — Ашиль;
2003 — «Чайка» А. Чехова; режиссёр П. Сафонов — Сорин;
2011 — «Пристань» — Николай Алексеевич.

В кино дебютировал в 1953 году в короткометражке «Толстый и тонкий». А первой серьезной работой стала роль воина в первом албанском художественном фильме «Великий воин Албании Скандербег», который снял Сергей Юткевич, удостоенном специального упоминания жюри Каннского кинофестиваля 1954 года.

Первая крупная роль, после которой, как рассказывал Яковлев, на него начали обращать внимание на улице — князь Мышкин в фильме «Идиот». Режиссёр Иван Пырьев, едва увидев Юрия Васильевича, понял, что это его Мышкин.

Широкую популярность принесли актеру комедийные роли. В 1962 году Яковлев сыграл лихого поручика Ржевского в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Его герой — залихватский рубака, балагур, герой и хвастун. Советские школьницы видели только положительные черты Ржевского — красоту, молодость, задор. От поклонниц у Яковлева отбою не было.

Юрий Яковлев в фильме «Гусарская баллада»

Также блестяже сыграны были им Иван Грозный и управдом Иван Бунша в «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая и Ипполит в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» все того же Рязанова.

Юрий Яковлев в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

«Царь, Иван Грозный. Передо мной Черкасов стоит, образ Черкасова. Я подумал, что надо что-то подобное царственное чтобы было. Он говорил четко, громко, ясно, внятно, но он царь, одним словом. А здесь этот самый управдом, который говорит быстро, пришлепетывая, быстрее, скороговоркой говорит. Вот и вся разница», — рассказывал актер о своей роли.

Юрий Яковлев в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

«После Новогодних показов «Иронии судьбы» люди обращаются ко мне так: «Здравствуйте, Ипполит», «С Новым Годом, Ипполит» или того хлеще «Ипполит, с легким паром». И это удивительно! Роль не самая главная, на успех в народе не рассчитанная. Опальный жених, с которым обошлись более чем обидно, может быть тем только и хорош, что не набил морду сопернику. Хотя большинство зрителей высказывают удивление столь непонятным великодушием», — говорил Яковлев.

Сам Яковлев «абсолютно точным, стопроцентным попаданием в образ» считал своего Стиву Облонского в «Анне Карениной» Александра Зархи.

Запомнился актер и как Тихон Иванович Брюханов в военной драме «Любовь земная», и как Михаил Соломатин — отец главной героини в комедии «Карнавал», и как генерал Петровский в киноэпопее «Битва за Москву». Также одной из заметных ролей Яковлева является пацак Би из картины Георгия Данелии «Кин-дза-дза». Чего стоит только одна фраза «Нет, генацвале. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!».

Юрий Яковлев в фильме «Любовь земная»

Юрий Яковлев в фильме «Карнавал»

В 1990-е и 2000-е сыграл всего несколько ролей в кино и сериалах.

Юрий Яковлев в сериале «Графиня де Монсоро»

Заключительной ролью в кино стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы».

5 ноября 2013 года актер в последний раз появился на публике, посетив церемонию вручения премии фонда «Артист».

Скончался в ночь на 30 ноября 2013 года в московской больнице после продолжительной болезни. Причиной смерти стал сердечный приступ или отёк лёгких.

Прощание состоялось в театре имени Вахтангова. Похороны актёра прошли в Москве 3 декабря на Новодевичьем кладбище.

Юрий Яковлев

Рост Юрия Яковлева: 187 сантиметров.

Личная жизнь Юрия Яковлева:

Первая жена (1952—1961) — Кира Андреевна Мачульская, врач. Дочь — Алёна Яковлева (род. 1961) — актриса Театра Сатиры. Внучка Мария Козакова (род. 1992) — актриса Театра Сатиры.

Актёр оставил Киру Мачульскую, когда она была беременной — ради молоденькой актрисы Кати Райкиной. Причём, новая пассия (и будущая жена) на тот момент тоже ждала ребёнка от Яковлева. Дети родились с разницей всего 4 месяца.

Кира Мачульская — первая жена Юрия Яковлева

Юрий Яковлев и дочь Алёна Яковлева

Юрий Яковлев и внучка Мария Козакова

Вторая жена (1961—1964) — Екатерина Аркадьевна Райкина, актриса, дочь Аркадия Райкина (до этого была замужем за Михаилом Державиным). Сын — Алексей Яковлев (род. 1961), актёр Театра им. Ермоловой, затем бизнесмен. Внучка Елизавета Алексеевна Яковлева (род. 2003).

Юрий Яковлев и Екатерина Райкина

Третья жена — Ирина Леонидовна Сергеева, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующая Музеем Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Сын — Антон Яковлев (род. 1969) — режиссёр, актёр, сценарист. Внуки — Андрей (род. 1992) и Пётр (род. 1999).

Юрий Яковлев и Ирина Сергеева

Об этношениях актера с его бывшими женами ходили разные слухи: от «не общался» до «поддерживал хорошие отношения». В то же время, как рассказывал друг Яковлева Михаил Воронцов, когда Юрий Васильевич собирал документы на звание народного артиста РСФСР, кто-то в Министерство культуры послал анонимку, что его моральный облик не соответствует этому званию.

Фильмография Юрия Яковлева:

1953 — Толстый и тонкий (к/м) — Тонкий
1954 — Великий воин Албании Скандербег — воин
1956 — На подмостках сцены — Чахоткин, актёр
1956 — Много шума из ничего — Кисель
1956 — Первые радости — Василий Дибич, поручик
1957 — Необыкновенное лето — Василий Дибич, поручик
1958 — Ветер — Леонид Закревский, поручик
1958 — Идиот — Лев Николаевич Мышкин, князь
1959 — Заре навстречу — Пётр Григорьевич Сапожков
1959 — Город на заре — Альтман
1959 — Баллада о солдате — голос за кадром (нет в титрах)
1960 — Евгения Гранде — рассказчик
1961 — Человек ниоткуда — Владимир Поражаев
1961 — Чужой бумажник — голос за кадром
1962 — Гусарская баллада — поручик Ржевский
1962 — Суд сумасшедших — Рихард Старк, журналист
1962 — Интервью у весны — Андрей Пчёлка (из спектакля «Стряпуха замужем»)
1963 — Большая дорога — голос за кадром, поручик Поливанов
1963 — Пропало лето — голос за кадром (нет в титрах)
1964 — Лёгкая жизнь — Александр Петрович Бочкин
1965 — Русский лес — Киттель, немецкий офицер
1965 — Друзья и годы — Юрий Павлович Державин
1965 — Как вас теперь называть? — читает перевод
1965 — Под каштанами Праги — Тихий
1966 — Коллекция Капы — Севастьянов
1966 — Берегись автомобиля — голос за кадром
1966 — Выстрел — граф
1966 — Девочка на шаре — отец Дениски
1967 — Анна Каренина — Стива Облонский
1967 — Крыжовник — Павел Константинович Алёхин, помещик
1967 — Лесная симфония (документальный) — читает текст
1967 — Курьер Кремля — Вацлав Воровский
1968 — Портрет Дориана Грея — лорд Генри Уоттон
1968 — Крах — Андрей Павлович Фёдоров / лже-Мухин
1968 — Гимнастёрка и фрак (документальный) — читает текст
1969 — Король-олень — Дерамо
1969 — Сюжет для небольшого рассказа — Игнатий Потапенко
1969 — Фауст — Мефистофель
1970 — Драма на охоте — Сергей Петрович Камышёв
1970 — Чайка — Борис Алексеевич Тригорин
1971 — Старики-разбойники — голос от автора
1971 — На всякого мудреца довольно простоты — Глумов
1971 — Принцесса Турандот — Панталоне
1972 — Опасный поворот — Роберт Кэплен
1972 — Схватка — Иоахим, немецкий инженер
1973 — Иван Васильевич меняет профессию — Иван Васильевич Бунша, управдом / царь Иоанн Грозный
1973 — Много шума из ничего (нет в титрах)
1973 — Память сердца — Антонио Террачини
1974 — Миллионерша — доктор-мусульманин
1974 — Любовь земная — Тихон Иванович Брюханов
1974 — Мосфильму 50 (документальный) — читает текст
1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром! — Ипполит Георгиевич
1975 — Конармия — Афанасий Хлебников
1975 — Насмешливое моё счастье — Антон Павлович Чехов
1976 — Дамы и гусары — майор
1977 — Судьба — Тихон Иванович Брюханов
1977 — Юлия Вревская — великий князь Николай Николаевич Старший
1978 — Три ненастных дня — полковник Корнилов
1978 — Вечер старинных русских водевилей — Логин Осипович Пустернак (водевиль «Дайте мне старуху»)
1978 — Вечер воспоминаний — Евгений Александрович Сведомский, пианист
1978 — Три ненастных дня — Игорь Васильевич Корнилов, полковник, следователь
1979 — Господа Глембаи — Леон Глембай
1979 — Бархатный сезон — де Брашен, миллионер
1979 — Поэма о крыльях — Игорь Сикорский
1980 — Идеальный муж — сэр Роберт Чилтерн
1980 — Мы, нижеподписавшиеся — Юрий Николаевич Девятов
1980 — Три года — Григорий Николаевич Панауров
1980 — Альманах сатиры и юмора (интермедия «Шубка»)
1980 — Великая магия — Калоджеро ди Спелта
1980 — История кавалера де Грие и Манон Леско — отец де Грие
1981 — Леший — Хрущов
1981 — Бешеные деньги — Иван Петрович Телятев
1981 — Карнавал — Михаил Соломатин
1983 — Потоп — Фрэзер
1984 — Этот фантастический мир, вып. 10, «Знак Саламандры» — Битти, брандмейстер
1985 — Битва за Москву — Петровский, генерал
1985 — Страховой агент — голос за кадром
1986 — Левша — царь Николай I
1986 — Кин-дза-дза! — Би, пацак
1987 — Время сыновей — Академик Антон Васильевич Дубцов
1987 — Избранник судьбы — текст от автора
1987 — К расследованию приступить. Клевета. — Антон Михайлович Звягинцев
1987 — Игра в детектив. Выпуск 1 — автор криминальных романов
1987 — Претендент — Билли Хадсон
1988 — Кругосветное путешествие Бертольда Брехта
1988 — Игра в детектив. Выпуск 2 — автор криминальных романов
1988 — Физики — читает текст
1988 — Штаны — актёр Даниил Семёнович Бацанов
1989 — Кома — отец
1990 — Ловушка для одинокого мужчины — комиссар полиции
1991 — Плащаница Александра Невского — Николай Уваров, профессор
1991 — Семь дней после убийства — Михаил Романович, генерал
1991 — Велисса — отец
1991 — Дело — князь
1991 — Машенька — Антон Сергеевич Подтягин
1992 — Роковые яйца — автор / профессор Персиков
1992-1997 — Мелочи жизни — Андрей Николаевич Самофалов, политик
1992 — Гардемарины — III — Степан Апраксин
1992 — Милостивые государи — автор / комик / Колпаков / доктор
1992 — Танцующие призраки — отец Игоря
1992 — Давайте без фокусов! — читает текст
1993 — Дети чугунных богов — генерал
1993 — Супермен поневоле, или Эротический мутант — отец Анатолия
1993 — Трагедия века — Петровский, генерал
1994 — Без вины виноватые — Нил Стратоныч Дудукин
1995 — Воровка — рассказчик
1996 — Старые песни о главном 1 — голос за кадром
1997 — Графиня де Монсоро — барон де Меридор
1997 — Корабль двойников — голос за кадром
1998 — Старые песни о главном 3 — Бунша / царь Иван Грозный
2001 — Дракоша и компания — профессор (серия 37)
2001 — Дракоша и компания — профессор
2006 — Первый Скорый — Ипполит Георгиевич
2007 — Ирония судьбы. Продолжение — Ипполит Георгиевич
2011 — Пристань — Николай Алексеевич

Озвучивание Юрия Яковлева:

1977 — Сказание о храбром витязе Фэт-Фрумосе — дракон Лаур-Балаур
1963 — Русское чудо — читает текст

Озвучивание мультфильмов Юрия Яковлева:

1967 — Книга джунглей «The Jungle Book» — Шер-Хан
1970 — Синяя птица — Дедушка
1972 — Фаэтон — сын Солнца — космонавт
1974 — Похождения Чичикова. Манилов — читает текст
1975 — Парта Гугуцэ — читает текст
1978 — Муми-тролль и другие — Снусмумрик
1981 — Отражение — читает текст
1981 — Приключения Васи Куролесова — Капитан Болдырев
1982 — Старуха, дверь закрой — читает текст
1982 — Отчего кошку назвали кошкой — читает текст
1985 — Козёл да баран — первый волк
1986 — Улыбка Леонардо да Винчи — читает текст
1987 — Самовар Иван Иваныч
1988 — Остров сокровищ — Бен Ганн
1989 — Музыкальный магазинчик — читает текст
1989 — Рождение Эрота — Зевс
1991 — Иван-Царевич и серый волк
2000 — Кисточка в сборнике «Весёлая карусель» № 31 — читает текст

Участие Юрия Яковлева в видеоклипах:

1994 — Агата Кристи — Сказочная тайга — камео
2002 — Каста — Про Макса — камео

Библиография Юрия Яковлева:

1997 — Альбом судьбы моей
2003 — Между прошлым и будущим

Адвокат лев николаевич яковлев

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 550 679
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 486 108

Войдя в кабинет, он защелкнул дверь, достал из шкафа с бумагами с нижней полки две галтеры (гири) и сделал двадцать движений вверх, вперед, вбок и вниз и потом три раза легко присел, держа галтеры над головой.

«Ничто так не поддерживает, как обливание водою и гимнастика», – подумал он, ощупывая левой рукой с золотым кольцом на безымяннике напруженный бисепс правой. Ему оставалось еще сделать мулине (он всегда делал эти два движения перед долгим сидением заседания), когда дверь дрогнула. Кто-то хотел отворить ее. Председатель поспешно положил гири на место и отворил дверь.

– Извините, – сказал он.

В комнату вошел один из членов, в золотых очках, невысокий, с поднятыми плечами и нахмуренным лицом.

– Опять Матвея Никитича нет, – сказал член недовольно.

– Нет еще, – надевая мундир, отвечал председатель. – Вечно опаздывает.

– Удивительно, как не совестно, – сказал член и сердито сел, доставая папиросы.

Член этот, очень аккуратный человек, нынче утром имел неприятное столкновение с женой за то, что жена израсходовала раньше срока данные ей на месяц деньги. Она просила дать ей вперед, но он сказал, что не отступит от своего. Вышла сцена. Жена сказала, что если так, то и обеда не будет, чтобы он и не ждал обеда дома. На этом он уехал, боясь, что она сдержит свою угрозу, так как от нее всего можно было ожидать. «Вот и живи хорошей, нравственной жизнью, – думал он, глядя на сияющего, здорового, веселого и добродушного председателя, который, широко расставляя локти, красивыми белыми руками расправлял густые и длинные седеющие бакенбарды по обеим сторонам шитого воротника, – он всегда доволен и весел, а я мучаюсь».

Вошел секретарь и принес какое-то дело.

– Очень вам благодарен, – сказал председатель и закурил папироску. – Какое же дело пустим первым?

– Да я думаю, отравление, – как будто равнодушно сказал секретарь.

– Ну, хорошо, отравление так отравление, – сказал председатель, сообразив, что это такое дело, которое можно кончить до четырех часов, а потом уехать. – А Матвея Никитича нет?

– Здесь, – отвечал секретарь.

– Так скажите ему, если увидите, что мы начнем с отравления.

Бреве был тот товарищ прокурора, который должен был обвинять в этом заседании.

Выйдя в коридор, секретарь встретил Бреве. Подняв высоко плечи, он, в расстегнутом мундире, с портфелем под мышкой, чуть не бегом, постукивая каблуками и махая свободной рукой так, что плоскость руки была перпендикулярна к направлению его хода, быстро шагал по коридору.

– Михаил Петрович просил узнать, готовы ли вы, – спросил у него секретарь.

– Разумеется, я всегда готов, – сказал товарищ прокурора. – Какое дело первое?

– И прекрасно, – сказал товарищ прокурора, но он вовсе не находил этого прекрасным: он не спал всю ночь. Они провожали товарища, много пили и играли до двух часов, а потом поехали к женщинам в тот самый дом, в котором шесть месяцев тому назад еще была Маслова, так что именно дело об отравлении он не успел прочесть и теперь хотел пробежать его. Секретарь же нарочно, зная, что он не читал дела об отравлении, посоветовал председателю пустить его первым. Секретарь был либерального, даже радикального образа мыслей человек. Бреве же был консервативен и даже, как все служащие в России немцы, особенно предан православию, и секретарь не любил его и завидовал его месту.

– Ну, а как же о скопцах? – спросил секретарь.

– Я сказал, что не могу, – сказал товарищ прокурора, – за отсутствием свидетелей, так и заявлю суду.

– Да ведь все равно…

– Не могу, – сказал товарищ прокурора и, так же махая рукой, пробежал в свой кабинет.

Он откладывал дело о скопцах за отсутствием совсем неважного и ненужного для дела свидетеля только потому, что дело это, слушаясь в суде, где состав присяжных был интеллигентный, могло кончиться оправданием. По уговору же с председателем дело это должно было перенестись на сессию уездного города, где будут больше крестьяне, и потому больше шансов обвинения.

Движение по коридору все усиливалось. Больше всего народа было около залы гражданского отделения, в которой шло то дело, о котором говорил представительный господин присяжным, охотник до судейских дел. В сделанный перерыв из этой залы вышла та самая старушка, у которой гениальный адвокат сумел отнять ее имущество в пользу дельца, не имевшего на это имущество никакого права, – это знали и судьи, а тем более истец и его адвокат; но придуманный ими ход был такой, что нельзя было не отнять имущество у старушки и не отдать его дельцу. Старушка была толстая женщина в нарядном платье и с огромными цветами на шляпке. Она, выйдя из двери, остановилась в коридоре и, разводя толстыми, короткими руками, все повторяла: «Что ж это будет? Сделайте милость! Что ж это?» – обращаясь к своему адвокату. Адвокат смотрел на цветы на ее шляпке и не слушал ее, что-то соображая.

Вслед за старушкой из двери залы гражданского отделения, сияя пластроном широко раскрытого жилета и самодовольным лицом, быстро вышел тот самый знаменитый адвокат, который сделал так, что старушка с цветами осталась ни при чем, а делец, давший ему десять тысяч рублей, получил больше ста тысяч. Все глаза обратились на адвоката, и он чувствовал это и всей наружностью своей как бы говорил: «Не нужно никаких выражений преданности», – и быстро прошел мимо всех.

Наконец приехал и Матвей Никитич, и судебный пристав, худой человек с длинной шеей и походкой набок и также набок выставляемой нижней губой, вошел в комнату присяжных.

Судебный пристав этот был честный человек, университетского образования, но не мог нигде удержаться на месте, потому что пил запоем. Три месяца тому назад одна графиня, покровительница его жены, устроила ему это место, и он до сих пор держался на нем и радовался этому.

– Что же, господа, собрались все? – сказал он, надевая pince-nez и глядя через него.

– Все, кажется, – сказал веселый купец.

– Вот проверим, – сказал судебный пристав и, достав из кармана лист, стал перекликать, глядя на вызываемых то через pince-nez, то сквозь него.

– Статский советник И. М. Никифоров.

– Я, – сказал представительный господин, знавший все судейские дела.

– Отставной полковник Иван Семенович Иванов.

– Здесь, – отозвался худой человек в отставном мундире.

– Купец второй гильдии Петр Баклашов.

– Есть, – сказал добродушный купец, улыбаясь во весь рот. – Готовы!

– Гвардии поручик князь Дмитрий Нехлюдов.

– Я, – отвечал Нехлюдов.

Судебный пристав особенно учтиво и приятно, глядя поверх pince-nez, поклонился, как будто выделяя его этим от других.

– Капитан Юрий Дмитриевич Данченко, купец Григорий Ефимович Кулешов, – и т. д., и т. д.

Все, кроме двух, были в сборе.

– Теперь пожалуйте, господа, в залу, – приятным жестом указывая на дверь, сказал пристав.

Все тронулись и, пропуская друг друга в дверях, вышли в коридор и из коридора в залу заседания.

Зала суда была большая, длинная комната. Один конец ее был занят возвышением, к которому вели три ступеньки. На возвышении посередине стоял стол, покрытый зеленым сукном с более темной зеленой бахромой. Позади стола стояли три кресла с очень высокими дубовыми резными спинками, а за креслами висел в золотой раме яркий портрет во весь рост генерала в мундире и ленте, отставившего ногу и держащегося за саблю. В правом углу висел киот с образом Христа в терновом венке и стоял аналой, и в правой же стороне стояла конторка прокурора. С левой стороны, против конторки, был в глубине столик секретаря, а ближе к публике – точеная дубовая решетка и за нею еще не занятая скамья подсудимых. С правой стороны на возвышении стояли в два ряда стулья тоже с высокими спинками, для присяжных, внизу столы для адвокатов. Все это было в передней части залы, разделявшейся решеткой надвое. Задняя же часть вся занята была скамьями, которые, возвышаясь один ряд над другим, шли до задней стены. В задней части залы, на передних лавках, сидели четыре женщины, вроде фабричных или горничных, и двое мужчин, тоже из рабочих, очевидно подавленных величием убранства залы и потому робко перешептывавшихся между собой.

В Чебоксарах открылась выставка «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев»

Выставка продлится до 15 октября

В культурно-выставочном центре «Радуга» открылась выставка «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев», приуроченная к 190-летию Льва Толстого и 170-летию Ивана Яковлева (6+).

Выставка разработана КВЦ «Радуга» на основе архивных фотодокументов из фондов Государственного музея Л.Н. Толстого (г. Москва) и Государственного исторического архива Чувашской Республики.

Лев Николаевич Толстой и Иван Яковлевич Яковлев прожили плодотворные жизни длиной в 82 года. Два просветителя не встречались лично, но Иван Яковлев читал, высоко ценил и переводил произведения великого писателя. Благодаря Яковлеву и его ученикам чуваши получили толстовские «Книги для чтения», а в чувашские буквари 1875–1880 годов включены переводы басен Толстого «Лгун», «Баба и курица» и других. Лев Толстой слышал об Иване Яковлеве от его сына — Алексея. Также у них были общие знакомые, в том числе А.В. Жиркевич — поэт, писатель, коллекционер, военный юрист.

Два просветителя открыли путь к знаниям и создали школы для крестьянских детей: в имении Ясная Поляна и Симбирске, разработали и издали учебные пособия «Азбука» и «Букварь», богатые фольклором.

Семья как образец нравственности, роль родителей в становлении личности ребенка, гармония между родителями — эти и другие вопросы семейного воспитания были едины для Льва Толстого и Ивана Яковлева.

Посетители могут увидеть в экспозиции раритетные издания «Азбуки» (1918 года издания), «Букваря» (1872), «Рассказов для детей Л.Н. Толстого на чувашском языке» (1921), предоставленные отделом редкой книги Национальной библиотеки Чувашской Республики, а также уникальные архивные фотодокументы и рукописи из фондов Государственного музея Л.Н. Толстого и Государственного исторического архива Чувашской Республики.

Яковлев Михаил Николаевич

1880, Москва – 1942, Тбилиси

Художник. Дед художника В. И. Яковлева. В 1898 поступил в Московское Строгановское училище, не окончил его и уехал в Пензу, где поступил в Пензенское художественное училище. Учился у художника-передвижника К. А. Савицкого. В 1901 переехал в Петербург, посещал школу-мастерскую М. К. Тенишевой, где среди преподавателей был И. Е. Репин. Работал как живописец, иллюстратор и художник театра. В 1905 сотрудничал в сатирических журналах «Зритель» и «Шершень». Вступил в Союз русских художников, стал регулярно участвовать в выставках объединения. Талант Яковлева оценил Константин Коровин, пригласивший его работать в Большой театр.

После революции член Отдела по делам музеев по охране памятников искусства и старины Наркомпроса. Получил разрешение поехать в Европу на лечение. Жил в Лейпциге, Мюнхене, затем в Париже, путешествовал по Франции и Бельгии. Персональные выставки Яковлева устраивались в Генте, Антверпене, Брюсселе, Льеже. Работал как иллюстратор, художник театра, оформитель мебели, принимал участие в оформлении советского посольства в Париже. В 1937 вернулся в СССР. В 1941 была устроена персональная выставка М. Н. Яковлева, в 1942 эвакуирован в Тбилиси, где скончался.

Мастер реалистического пленэрного письма, его живопись близка импрес-сионизму. Писал окрестности Кунцева, Ленинских гор. В 1920—1930-е обращается к технике акварели и темпере. В 1936 исполнил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», цикл рисунков к русским пословицам. Яковлев знал и любил народное искусство, сам рисовал в духе крестьянского лубка, занимался деревянной скульптурой.

Смотрите так же:

  • Конституционное государственное право зарубежных стран шпаргалка 5. Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды 5. Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды Конституционный контроль – деятельность специальных или уполномоченных органов государства, которая имеет своей […]
  • Ст 226 нк п5 Ст. 226 НК РФ (2017): вопросы и ответы Ст. 226 НК РФ: официальный текст Ст. 226 НК РФ: вопросы и ответы Ст. 226 НК РФ определяет действия налогового агента по расчету, удержанию и уплате налогов с доходов, полученных от него налогоплательщиками. В […]
  • Страшун конституционное право зарубежных стран том 2 Страшун Б.А. (отв. ред.) Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Том 3 - файл n1.doc ББК 67.8 К 75 Учебник подготовлен кафедрой конституционного (государствен­ного) права зарубежных стран Московской государственной юриди­ческой […]
  • Храм инков гпк Храм инков гпк Обсуждение квеста "Теночтитлан", посмотреть прохождение Вы можете на нашем сайте, пройдя по [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] ссылке. В: А как ввязаться в этот квест? О: Надо высадиться на Береге москитов (он […]
  • Мировой суд ленинского района 8 Мировой суд ленинского района 8 ЛЕПЕШКИН Александр Вячеславович Помощник мирового судьи ВОСКРЕСЕНСКАЯ Лейла Валерьевна Телефон: 8 (3452) 28-63-87 Секретарь судебного заседания БУХАРИНА Татьяна Александровна Телефон: 8 (3452) 28-60-10 Начальник […]
Комментарии запрещены.