Ч 1 ст 2116 коап рб

Ч 1 ст 2116 коап рб

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

Наследование по Праву представления

получение гражданства при отсутствии паспорта иностранн .

Возмещение ущерба добросовестному покупателю

Ребёнок уходит домой после школы один по заявлению роди .

Стаж гос службы

Получение категории

Снятие с регистрационного учёта

Квартира trade in с привлечением кредита

Постановка на очередь как молодая семья

Ночные дежурства на предприятии

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

Подпадает ли минимальный предел штрафа 0,5 б.в. за ст.21.16 ч.1 КоАП РБ?

В один из ЖЭСов Минска было направлено заявление на привлечение шумных соседей к административной ответственности (ст.21.16 ч.1 КоАП РБ). Помимо заявления, был составлен рапорт сотрудниками милиции, подтверждающий вышеуказанное правонарушение, также передан в ЖЭС. Спустя месяц, на основании заявления, рапорта и опроса свидетелей дело было передано в районный суд г.Минска, согласно оповещения из ЖЭСа. Спустя еще месяц-полтора, не получив уведомлений о решении суда, я решил самостоятельно узнать судьбу дела. Обратившись в ЖЭС, юрисконсульт сообщила, что дело, которое должно было рассматриваться в суде, прекращено, в связи с тем, что соседи признали свою вину и в отношении их был вынесен приговор в виде минимального штрафа 0,5 базовой величины. Правомерно ли данное решение и почему, если учесть, что:
1) обвиняемыми оказались парализованная на ноги старуха и ее невестка, которые на момент совершения правонарушения не находились в квартире, следовательно ответчики дали ложные показания, а юрисконсульт только на основании их вынес приговор;
2) согласно ст.6.5 ч.6 КоАП РБ нижний предел штрафа за ст.21.16 ч.1 составляет 10 базовых величин.

Нижний предел штрафа по этой статье 0.5 базовой величины. Что-то Вы не то посмотрели.

Кодекс об административных правонарушениях:

Статья 6.5. Штраф
6. При наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса — не более пяти десятых базовой величины.

С уважением адвокат Филанович Ирина Николаевна (80291454519)

Теги данного вопроса:

Если Вам нужна срочная правовая помощь.

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей.

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня.

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права.

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.
Действительно до 02.10.2017 года.

Телефон +375 29 145-45-19.

Вопрос-ответ

Показать темы вопросов

Оплата и нормирование труда

Как оформить дополнительное соглашение на длительный отпуск сроком до одного года воспитателю ДОУ?

02 Сентября 2018

Здравствуйте! Дополнительное соглашение к трудовому договору на предоставление работнику длительного отпуска не оформляется. Издается приказ.

Правовой инспектор труда Яруллин С.Р.

Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

Другие вопросы

Здравствуйте!Помогите, пожалуйста! В 2017—2018 учебном году работала в МОБУ ООШ-детский сад д. Абдуллино учителем математики (первая квалификационная категория) с нагрузкой 20 часов 27.08.2018 написала заявление о приеме на работу переводом в МОБУ лицей № 1 с.Большеустьикинское.Директор Закомлистов В.Н. удовлетворил мою просьбу .И подписал заявление о приеме на работу. Договорились 29 августа оформить документы, а 30.08.2018 пригласил на педсовет. 28.08.2018 я предоставила директору школы в д. Абдуллино Магасумовой А.Р. запрос на увольнение переводом от директора В.Н.Закомлистова. Документы Магасумова А. Р не выдала. Заявив, что будете работать пока я не найду учителя математики.29.08.2018 утром А.Р.Магасумова была в отъезде, в районном отделе образования и документы все-таки выдала во второй половине дня. Рабочее время закончилось и в лицей я не успела. 30.08.2018 я присутствовала на педсовете в лицее где В.Н.Закомлистов представил меня как учителя математики. Там же сообщил, что РОО удовлетворил его заявление на увольнение, представил и.о.директора Н.Г.Бабушкину. Потом я подошла к секретарю для оформления документов. Выяснилось, что школа д. Абдуллино сдала табель на мою оплату 31.08 включительно, и лицей тоже. Мне Н.Г.Бабушкина предложила вернуться к Магасумовой и просить об изменении записи в трудовой книжке, считая ее недействительной. Сделать новую запись об увольнении 31.08.2018.Аргумент-чтобы в бухгалтерии не мучились с переделыванием табелей, Пригласила на линейку 1.09.2018.Договорились, что 3.09.2018 после уроков в лицее я еду обратно по прежнему месту работы, за необходимыми записями. 1.09.2018 я присутствовала на торжественной линейке, посвященной началу учебного года.Н.Г.Бабушкина мою фамилию среди вновь пришедших учителей не назвала. Я себе это объяснила позитивно, решила что это связано с предстоящими изменениями записи в трудовой книжке. Зашла в учительскую, списала расписание на понедельник 3.09.2018.Встретила завуча-математика, спросила нет ли необходимости что-то по работе уточнить, обсудить, сообщила, что я дома и можно позвонить. В учительской находилась с начала классного часа до звонка об его окончании. 1.09.2018 ближе к 16-ти часа звонит Н.Г.Бабушкина, не представляясь начинает ворчать,(раньше нам не приходилось говорить с ней по телефону) что не подошла после линейки. Я предлагаю подъехать. Она объявляет, что все, часы я ваши распределила уже! Как быть? Я мама трех несовершеннолетних детей. Два сына-учатся в 10 и 11 классе, дочь в 7 классе. В школу д. Абдуллино ездила 5 дней в неделю, кроме субботы.50 км каждый день. На своей машине (кредитной), за свой бензин. Честно, жить не хочется. Выслуги не получаю. Потому что с рождением моего старшего ребенка (вообще детей четверо) закон изменился и декретный отпуск не стал входить в стаж.

Алсу Саляховна Токарева, ДОУ д.Абдуллино, с.Большеустьикинское

01 Сентября 2018

Здравствуйте! Необходимо уточнить ряд обстоятельств, до вас дозвониться не могу т.8 (347) 273-18-43

Громкий звук и соседи? [часть вторая]

11 лет на сайте
пользователь #98567

В настоящее время действуют два нормативно-правовых акта:

1. Общий — Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утв. УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399

С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий);

ссылка на полное постановление

2. Специальный — ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16.05.2013г. № 384 (в ред. постановлений Совмина от 29.08.2013 N 764, от 09.03.2015 N 180)
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ И ФАСАДАХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АНТЕНН И ИНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ И (ИЛИ) НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ, БЛОКИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ, ОДНОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, А ТАКЖЕ НЕЖИЛЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ПОСТРОЕК НА ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ»

Данное постановление утверждает сразу три положения:
1. Перепланировка/переустройство;
2. Установка антенн;
3. Реконструкция.

профильный топик по перепланировки и все, что с этим связано
Таким образом, запреты п. 20 Постановления действуют только при проведении работ по переустройству и перепланировке жилых помещений, на которые нужно иметь разрешение.
При проведении работ, не указанных в п. 20, данное постановление не распространяются и действуют общие нормы Правил пользования жилыми помещениями.

Ссылка на полное постановление.

Согласно п. 1 ст. 21.16 КоАП нарушение правил пользования жилыми помещениями влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин (пояснение для форумчан — от 0,1 до 30 базовых величин), а на юридическое лицо — от тридцати до пятидесяти базовых величин.
Согласно ст. 3.30 ПИКоАП протоколы по п. 1 ст. 21.16 КоАП имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:
1) сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах;
2) органов, осуществляющих государственный санитарный надзор;
3) организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги
Рассматриваются такие дела судом и(или) органами СЭС (если протокол ими составлен).
При составлении протокола уполномоченным лицом СЭС будут учитываться требования:

В Приложение 2 указаны ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ В ОКТАВНЫХ ПОЛОСАХ ЧАСТОТ, ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ПО ЭНЕРГИИ, И МАКСИМАЛЬНЫЕ УРОВНИ ЗВУКА ПРОНИКАЮЩЕГО ШУМА В ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

Спасибо BKondr в подготовке информации

в Вашей квартире слышен шум от инженерного (теплоузел, лифт и др.) оборудования?

В этом случае Вам необходимо обратиться в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства для выяснения и устранения причин повышенного уровня шума. Если после проведённых мероприятий интенсивность шума не уменьшилась, тогда следует обратиться в территориальный Центр гигиены и эпидемиологии, где специалистами будут организованы измерения уровней шума от инженерного оборудования, по результатам которых, при необходимости будет направлено соответствующее предписание в адрес эксплуатирующей организации.

Одновременно сообщаем, что Согласно инструкции «Измерение и гигиеническая оценка шума в населенных местах», утвержденной Заместителем Министра – Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 24.12.2010г. №108-1210, проведение измерений и оценка уровней шума, обусловленного:поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей) и также обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из других помещений, органами госсаннадзора не предусмотрено.
Вот ссылка на официальный ответ Санитарно-эпидемиологической службы города Минска

Инструкция «Как довести шумных соседей до суда»

Пару простых правил, но обязательных правил, соблюдение которых сильно облегчит Вам жизнь:
1. Все жалобы и обращения делайте только в письменном виде. Пришли в ЖЭС, к участковому, неважно какому чиновнику, поговорили – и обязательно оставили письменное заявление.
2. Все заявления пишем только в 2х экземплярах. Один из них заверяем (визируем) и оставляем себе. Причем не важно где и как. Наряд милиции принимает у Вас заявление сидя на мусорном баке – все равно в 2-х экземплярах.
3. Общаясь с милиционерами всегда записываем их Имена, Фамилии, звания и место службы. Потом на них можно сослаться как на свидетелей.
4. Разговаривая с соседями держим диктофон включенным. По закону нужно проинформировать соседа, что Ваша беседа записывается, тогда запись может быть использована в качестве улики в суде, но тогда, сосед не будет столь разговорчив как Вам надо…

* но у гражданина все-равно есть право пожаловаться в милицию, на шум когда ЖЭС не работает, например ночью. Когда дежурный по телефону начнет переводить стрелки на ЖЭС, ему надо резонно указать, что в это время ЖЭС закрыт, а соседи создают Вам невыносимые условия пребывания в собственной квартире. (мне это помогало добиться выезда наряда)

2. Пишите заявление, в произвольной форме на имя начальника ЖЭУ. Указываете кто и когда шумел (дату, время начала и окончания шума), для пущей строгости, чтобы не думали, что смогут отписаться (ЖЭУ любит присылать отписки), указываете пункт из шапки темы, на основании которого вы хотите привлечь виновного к ответственности, также, для пущей строгости указываете пункт в котором указаны организации которые составляют по этой статье протокол (вам нужно чётко понимать, когда милиция а когда ЖЭУ.
Шум — жэу.
Пьянки, гулянки, скандалы, драки, и т.д. это нарушение общественного порядка — милиция). Делаете в конце приписку
На устные предупреждения жилец <адрес> не реагирует (желательно, 1-2 раза до написания заявления, поговорить устно с ними, не больше). В связи с этим, просим Вас принять меры на данное заявление, согласно законодательных актов и сообщить о проделанной работе и результатах письменно.
2.1 Если этот шум, не нравится ещё каким то соседям, договоритесь с ними (пройтись и просто поговорить, это не сложно, да и объясните им их же права, а то многие не знают даже о том что есть нормативный акт регулирующий обязанности и ответственность в этой области), что они тоже впишутся в заявление (будет уже коллективное )

А если соседи-терпилы(да-грубо, но так и есть, увы) не согласятся, то можно вписать в заявление в качестве свидетелей сотрудников милиции, которые приезжали на Ваш вызов. Если Вы не забыли записать их данные.

Еще из прозы жизни. Шумные соседи –это непрерывное состояние. Они шумят вне зависимости от того какие документы на них собираю, и как они проходят по инстанциям. Поэтому, совершенно незазорно, по каждому факту нарушения, писать по новому заявлению. Хоть каждый день. В каждом новом заявлении, указываем, что это Ваше повторное обращение. Что нам это дает? Конечно же, эти заявления будут объединены в одно дело, в тот момент, когда у ЖЭСа дойдут до них руки. Но рассматривать это как первое обращение – они уже не смогут. И у Вас появляется реальный рычаг даваить на ЖЭС и настаивать, что мера наказания – профилактическая беседа тут не применима.

2.2 Заявление можно составлять в любой момент после (хоть через день, хоть через два) совершения или во время совершения данного правонарушения.

3. Несёте ножками в ЖЭУ и просите зарегистрировать как входящий документ, пусть ставят номер, и на второй копии, для вас, тот же номер. КОПИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБИРАТЬ. Вам будут кричать что это не их (не ЖЭУ) дело и махать папками с такими делами которые ведутся через милицию и т.д. Стойте на своём, я через это проходил. Еслиб на меня кто то составил на шум, протокол, НЕ через ЖЭУ, а через милицию, запросто бы обжаловал и послал бы жалобщиков с улыбкой подальше. Протокол на шум составляет ЖЭУ, милиция, в данном случае — может быть привлечена в качестве свидетелей.

4. В течении 15 или 30 (поясню ниже разницу сроков в нюансах п.4) дней, вам обязаны ответить с ЖЭУ. Нету ответа? Смело пишите заявление в ЖРЭО (это вышестоящая организация над ЖЭУ) с приложением КОПИИ данного заявления и указать, что ЖЭУ не ответило на ваше заявление в установленный период времени. Просьба разобраться в нарушении, наказать виновных и сообщить вам письменно о результате. Если вам скажут, даже официально, типа отправляли по почте, попросите показать уведомление что вы его получили (а они обязаны вам отправлять письмом с уведомлением). Да-да, их нужно приучать работать с документами и с людьми, хотя бы с вами как нужно, а не спустя рукава.
Если ЖЭУ вам ответило в срок, то в первый раз будет написано что с жильцом проведена беседа, что в следующий раз будет возбуждено административное дело. А если это уже второе заявление то вам придёт бумага, что по результатом проверки были собраны документы и отправлены в ЖРЭО для передачи дела в суд. Что значит собраны документы ? Всё просто. На ваше заявление ЖЭУ обязано было провести опрос соседей и составить протоколы, типа не врёте ли вы. Все соседи говорят «нравится-не нравится» и подписывают протоколы. Вы тоже должны будете подписать такую бумажку в которой вы напишите «не нравится», и если были сочувствующие соседи, тоже написать «не нравится».
5. ЖЭУ передаёт все документы в ЖРЭО. Те в свою очередь собирают все документы (протоколы то биш) дополняют какими то официальными бумажками и отправляют в суд.
6. В суде назначают день слушания и вперёд.

В принципе ВСЁ : ) . но есть, как и всегда НЮАНСЫ.

И ещё совет, контролируйте чтобы ВЫ во всех документах шли как ПОТЕРПЕВШИЙ, а не свидетель. Вы мучились и вам мешали, нарушали ваши права. Просто по привычке вас будут писать свидетелем, но тогда, если вам понадобится, разные случаи бывают, получить полностью документы по административному процессу, вам их не дадут, так как свидетель, не является участником процесса, а только истец, ответчик, адвокаты и т.д. НО не свидетели.

Уточнение, если сроки прошли и вы пишите о том чтобы разобрались и наказали виновных, то это означает то, что нужно всё начинать с начала, писать заявление и т.д. Так как по прошествии 2 месяцев всё, дело не рассматривается. Поэтому и расписал нюансы, чтобы вы знали что делать, чтобы всё прошло с первого раза.
Протокол составляется на имя владельца квартиры (ответственного квартиросъёмщика).

Большое спасибо The_crow и natusechka. Отдельное огромное спасибо Prostoy_1 и Yuri K.

Если председатель ТС или ТСЖ будет сопротивляться проводить работу по заявлению, выполнять обход, составлять протоколы опроса и т.д., то поскольку он является должностным лицом органа ведущего адм процесс, и нарушает и свои должностные обязанности и ПиКоАП — на него можно жаловаться либо в вышестоящую инстанцию (исполком), либо в прокуратуру.

ЗАЯВЛЕНИЕ
Настоящим сообщаю, что в ночь –С ТАКОЕ ТО ПО ТАКОЕ ТО— , жилец поживающий по адресу —УКАЗАТЬ АДРЕС— с –УКАЗЫВАЕТСЯ ВРЕМЯ С КАКОГО И ПО КАКОЕ БЫЛ ШУМ— пользовался громкоговорящими устройствами, нарушая покой жильцов квартиры –НОМЕР КВАРТИРЫ— , по ранее указанному адресу.
Согласно Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утв. УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399:
п.7.10. пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.

С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий);

Согласно ст. 3.30 ПИКоАП протоколы по п. 1 ст. 21.16 КоАП имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:
1) сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах;
2) органов, осуществляющих государственный санитарный надзор;
3) организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги
На устные предупреждения жилец кв. –НОМЕР КВАРТРЫ— не реагирует. Прошу привлечь гражданина(ан) к административной ответственности. Согласно п. 1 ст. 21.16 КоАП нарушение правил пользования жилыми помещениями влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
Это повторное нарушение Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь, предыдущее нарушение было –УКАЗЫВАЕМ ДАТЫ— , о чём было составлено заявление, —УКАЗЫВАЕМ ВХОДЯЩИЙ НОМЕР И ДАТУ ЗАЯВЛЕНИЯ— .
Прошу рассмотреть настоящее заявление как повторное и в связи с этим, прошу Вас принять более жёсткие меры реагирования на данное заявление, согласно законодательных актов и сообщить о проделанной работе и результатах письменно.
_________ _____________ ( —ФИО— )
(дата) (подпись) (расшифровка)

По тексту, где указан —ВОТ ТАКОЙ ТЕКСТ— вместо него, нужно вставлять свои данные)

Шапку заявления нужно выровнять по правому краю при написании заявления!

Ходатойство о признании потерпевшим
«хх ноября 2014 года» из КУП «ЖРЭО .. ского района г.Минска» в суд « …ского района г.Минска» были направлены материалы дела по факту нарушения гражданином «ФИО нарушителя» ч.1. ст. 21.16 КоАП РБ по моему заявлению от «хх февраля 2014 года». При этом лицом органа ведущего административный процесс, мне был обозначен процессуальный статус свидетеля, с чем я не согласен. Т.к. на основании ч.1 ст. 4.2 ПИКоАП РБ, потерпевшим считается физическое лицо, которому административным правонарушением причинен моральный вред. А согласно ч.1 ст.152 ГК РБ, под моральным вредом понимается причинение физических и нравственных страданий гражданину, действиями нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В свою очередь, п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 сентября 2000 года №7 «О практике применения судами законодательства, регулирующего компенсацию морального вреда» (с изменениями и дополнениями Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 22 декабря 2005г №13 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006г. №6, 6/466)) указывает, что нравственные страдания, как правило, выражаются в ощущениях страха, стыда, унижения, а равно и иных неблагоприятных для человека в психологическом аспекте переживаниях, связанных с утратой близких, потерей работы, раскрытием врачебной тайны, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, с ограничением или лишением каких-либо прав граждан и т.п.
Таким образом, у меня есть все основания заявлять, что гражданином «ФИО нарушителя», создававшим своими действиями шум и вибрацию в период времени с «Х.ХХ» до «Х.ХХ» часов ночи «хх февраля 2014 года», был нанесен мне моральный вред. В частности, мне были причинены нравственные страдания, которые выражались в чувстве отчаяния и безысходности, что в свою очередь не является благоприятными для человека в психологическом аспекте переживаниями. В свою очередь, недостаток сна (который является неотъемлемым не имущественным благом для человека и его достаточное и своевременное количество является необходимым условием для поддержания обычного состояния здоровья), мне пришлось компенсировать за счет дневной части суток. Это было сопряжено с потерей личного времени. Именно поэтому, с целью защиты моих не имущественных прав, мною было подано заявление в «РОВД/ГОМ/ ЖЭУ/ЖРЭО/ ЖЭС № хх» «…ского района» г. Минска», которое послужило поводом для начала административного процесса «хх февраля 2014 года». В свою очередь, отсутствие процессуального статуса потерпевшего лишает меня права на ознакомление с материалами дела и защиту своих прав в суде в полной мере.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ
1. Признать меня, «ФИО заявителя», потерпевшим в ходе противоправных действий гражданина «ФИО нарушителя».
2. В случае признания меня потерпевшим, прошу дать мне возможность ознакомиться с материалами дела (на основании ч.1 ст10.28 ПИКоАП РБ) и протоколом об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст. 4.2 ПИКоАП РБ, с правом снятия копий.

«____» «___________» 2015 года / __«ФИО заявителя»_ / «Роспись»

Спасибо madbull за составление ходатайства.

Если шум от плохой звукоизоляции междуэтажного перекрытия из-за соседского напольного покрытия то можно
подать на соседей гражданский иск об обязательстве замены напольного покрытия, для этого нужно доказывать, что это вам доставляются неудобства:
— почему это делать можно и нужно
— алгоритм как и что делать (пока никто не отписался правильно ли составлено)

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Нижегородская правовая академия

Кафедра государственно-правовых дисциплин

по курсу: Административное право

Рассмотрение ситуаций о квалификации правонарушениях

Зачетная книжка 080078

Руководствуясь ст. 20.21-20.22 КоАП РФ, начальник РОВД 15 июля подверг Сидорова административному аресту на 20 суток за участие в неразрешенном митинге в состоянии алкогольного опьянения. Сидоров 29 июля обратился с жалобой в прокуратуру, в которой указал, что начальник РОВД не принял во внимание тот факт, что правонарушение совершено в состоянии опьянения. В трезвом состоянии такого поступка он не совершил бы.

Прокурор отменил постановление начальника РОВД и направил его на повторное рассмотрение.

Сидоров участвовал в неразрешенном митинге в состоянии алкогольного опьянения. Его действия подпадают под ряд статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения;

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Митинг (массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни) был незаконным, следовательно, не разрешенным. Митинг считается разрешенным, если орган исполнительной власти примет уведомление о ее проведении. Таким образом, был нарушен порядок организации проведения митинга, субъектами данного правонарушения, могут являться лишь организаторы. В соответствии с пунктом 1 статьи 20.2. КоАП РФ данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ). Участники митинга могут быть привлечены к административной ответственности по пункту 2 статьи 20.2. КоАП РФ, в том случае если был нарушен порядок проведения митинга ( от пятисот до одной тысячи рублей). Так как сидоров не является организатором, и он не нарушал порядок проведения митинга (так как митинг неразрешенный и его порядок ничем не регламентирован), то он не несет административную ответственность по данной статье.

Но Сидоров находился в состоянии алкогольного опьянения, в условии ситуации не указан его возраст, поэтому ответственность наступает либо в соответствии со статьей 20.21. КоАП РФ, либо 20.22. КоАП РФ.

Если квалифицировать правонарушение по статье 20.21. КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), то объектом противоправного посягательства являются общественный порядок и общественная безопасность. Под общественным местом в данном случае понимаются улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п. Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, употреблялись ли спиртные напитки в ресторане, дома или в гостях. Если последние распивались в общественном месте, то в действиях гражданина могут одновременно иметь место два последовательно совершаемых правонарушения, предусмотренные ст. 20.20 и 20.21 КоАП РФ. Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (нарушена координация движений; полная беспомощность пьяного). К субъектам данного административного правонарушения относятся совершеннолетние граждане, а также несовершеннолетние граждане, достигшие 16-летнего возраста; совершение рассматриваемого проступка несовершеннолетними в возрасте до 16 лет квалифицируется по ст. 20.22. КоАП РФ. Субъективная сторона — правонарушение выражается в форме умысла. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3) или судьи (ч. 2 ст. 23.1). Протоколы составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Ответственность за данное правонарушение: административный штраф в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ).

Если предположить, Сидоров несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, то правонарушение квалифицируется по статье 20.22. КоАП РФ. Данная статья корреспондирует со ст. 5.35 Кодекса (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних). Объектами рассматриваемого правонарушения являются отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также в сфере обеспечения здоровья, прав и интересов несовершеннолетних. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии (бездействии) по ненадлежащему выполнению или невыполнению родителями, иными законными представителями своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, следствием чего является: появление в состоянии опьянения (как результата распития алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ) несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах, или распитие ими алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественных местах, или потребление ими наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, либо одурманивающих веществ в общественных местах. Административное правонарушение, предусмотренное данной статьей Кодекса, необходимо отличать от преступления, выражающегося в вовлечении несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста (ст. 151 УК РФ). Субъектами рассматриваемого правонарушения в соответствии с Семейным кодексом РФ и ст. 25.3 КоАП РФ являются родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего. Субъективная сторона представляет собой вину родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в форме прямого или косвенного умысла. Причем это не «чужая» вина, т.е. несовершеннолетнего, а вина и административная ответственность его родителей или иных законных представителей за невыполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению должного надзора за поведением несовершеннолетних, обеспечению физического, психического, духовного и нравственного развития своих детей, подготовки их к общественно полезному труду. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ). Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3).

За данное правонарушение предусмотрен административный штраф для родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что Сидоров может быть привлечен начальником РОВД к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ, в том случае если будет доказано, что он находился в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Начальник РОВД может назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. В соответствии со статьей 3.9. КоАП РФ административный арест назначается судьей и на срок до пятнадцати суток.

Неправомерные действия начальника РОВД:

привлечение Сидорова по двум статьям 20.21 и 20.22 КоАП РФ взаимоисключающих его как субъект правонарушения;

назначение административного ареста, а данный вид наказания может быть назначен только судьей;

назначение административного ареста на 20 суток, а статьей 20.21. КоАП РФ предусмотрен административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (30.3. КоАП РФ).

Сидоров обратился с жалобой в прокуратуру. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25.1. КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении. Содержание и порядок протеста прокурора предусмотрено статьями 30.10 и 30.11 КоАП РФ, статьями 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Таким образом, прокурор не имеет права отменять постановление начальника РОВД и направлять его на повторное рассмотрение. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-ти дневный срок с момента его поступления и о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Славкин вместе с другими гражданами 9 мая 2004 г. около 9 часов утра находился около Памятника Славы (памятник погибших в Великой Отечественной войне войнам) с красным знаменем. Сотрудники милиции предлагали неоднократно ему покинуть это место в связи с проведением в этот день в 11 часов официального мероприятия областных и городских властей. Однако Славкин отказался выполнять данное требование. В связи с этим к нему была применена физическая сила, и он был вытеснен с территории, прилегающей к Памятнику Славы. Через неделю мировой судья наложил на Савкина административный штраф в размере 10 МРОТ. Из документов видно, что Славкин прибыл к памятнику для возложения цветов, откуда его силой пытались вывести; он сопротивлялся, так как считал действия сотрудников милиции нарушающими его конституционные права и свободы.

Из условий ситуации следует, что Славкин неповиновался законному распоряжению сотрудника милиции, следовательно, нарушил положения статьи 19.3. КоАП РФ. Так как не просто прибыл к памятнику для возложения цветов, а находился там с красным знаменем и сотрудники милиции предлагали неоднократно ему покинуть это место в связи с проведением в этот день в 11 часов официального мероприятия областных и городских властей.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» под милицией понимается система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных данным Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему МВД России. Права и обязанности сотрудника милиции определены соответственно ст. 11 и 10 Закона РФ «О милиции». Осуществление прав сотрудника милиции или исполнение возложенных на него обязанностей может быть сопряжено с применением мер физического принуждения в отношении лица, подозреваемого в совершении правонарушения; согласно ст. 13 Закона РФ «О милиции» сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

О нахождении работника милиции при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

Противодействие представителю власти может быть не только физическим, но и моральным: например, циничные высказывания либо нецензурная брань, адресованные потерпевшему, а также угрозы применения насилия в отношении представителя власти или его близких выявляют общественно опасные последствия, свойственные преступлению (ст. 318, 319 УК РФ). Если в признаках правонарушения будут выявлены факты применения физического противодействия или оскорбления представителя власти при исполнении им его служебных обязанностей, то деяние следует квалифицировать как преступление, предусмотренное соответственно ст. 318 (применение насилия в отношении представителя власти) и ст. 319 (оскорбление представителя власти) УК РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Объективная сторона правонарушения выражается в нескольких составах: 1) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; 2) воспрепятствование исполнению сотрудниками милиции служебных обязанностей. Субъектом данного правонарушения может быть только физическое лицо. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Нарушение статьи 19.3. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (в редакции ФЗ от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ).

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей. Таким образом административный штраф не может выражаться в МРОТ , должен быть в твердой денежной сумме.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Физическое лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении направляется судье уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола.

Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-ти дневный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Смотрите так же:

  • Как пишется заявление на аттестацию ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды Елена к записи Темы по самообразованию: ранний […]
  • Регистрация записи о смерти Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния Государственная регистрация смерти - бесплатно. За выдачу свидетельства в связи с изменением, дополнением, исправлением и […]
  • Калькулятор госпошлины по закону о защите прав потребителей Государственная пошлина по искам о защите прав потребителей По искам о защите прав потребителей по общему правилу граждане освобождаются от уплаты пошлины (п. 3. Ст. 17 Закона о защите прав потребителя). Однако в случае если сумма иска превышает 1 […]
  • Ветом 3 как разводит Лекарства для животных > Ветом-3 (порошок) Краткое описание: Ветом-3 является препаратом из группы пробиотиков. Представляет собой живые бактериальные клетки Bacillus amyloliquefaciens в высушенном виде. Эти бактерии устойчивы к воздействию соляной […]
  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
Комментарии запрещены.