Ч4 ст1417 коап

Ч4 ст1417 коап

Содержание:

Статья 461. КОАП РК
Нарушение правил эксплуатации транспортных средств

Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 04.07.2008 N 55-IV (порядок введения в действие см. ст. 2). 1. Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственными регистрационными номерными знаками (знаком) —

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков (знака) —

влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.

3-1. Управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком) —

влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

4. Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части пятой настоящей статьи, —

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

5. Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, —

влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

6. Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения —

влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

Примечание. Под транспортными средствами в настоящей главе Кодекса следует понимать все виды автомобилей, тракторов и иные самоходные машины, трамваи, троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические транспортные средства.

6-1. Выпуск в эксплуатацию автотранспортных средств, не прошедших предрейсовый (предсменный) технический осмотр, а также допуск к управлению водителя, не прошедшего предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр, при осуществлении регулярных или нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров, багажа, а также перевозок грузов –

влекут штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

7. Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр, —

влечет штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

8. Действия, предусмотренные частями первой, четвертой и пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 461 с изменениями, внесенными законами РК от 03.07.2003 N 464; от 09.12.2004 N 10; от 27.07.2007 N 314 (вводится в действие с 01.01.2008); от 04.07.2008 N 55-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 24.01.2011 № 399-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 04.07.2013 № 132-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (действующая редакция)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 14.1 КоАП РФ

1. В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 2 ГК под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном федеральным законом порядке.

Согласно п. 1 ст. 23 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 51 ГК (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц (о статусе уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, см. комментарий к ст. 23.61).

2. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ). Согласно ст. 1 указанного Федерального закона под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее в тексте комментария к данной статье — государственная регистрация) понимаются акты МНС России, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с рассматриваемым Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

3. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя установлен соответственно ст. 22.1, 22.3 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно п. 9 ст. 22.3 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственные реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных п. 10 и 11 указанной статьи.

В соответствии с п. 10, 11 ст. 22.3 вышеуказанного Федерального закона в случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.

В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в РФ, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных граждан либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.

Осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо в случаях утраты силы государственной регистрации физического лица в указанном качестве квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

4. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании установлен гл. IV Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, а также государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляются по правилам, установленным соответственно гл. V, VI Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица определен ст. 22 указанного Федерального закона.

Осуществление юридическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации, предпринимательской деятельности юридического лица, созданного путем реорганизации, без государственной регистрации, а также осуществление юридическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации изменений, внесенных в его учредительные документы, квалифицируются по ч. 1 комментируемой статьи.

Согласно п. 8 ст. 63 ГК, п. 6 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Осуществление юридическим лицом, прекратившим свою деятельность, предпринимательской деятельности квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

5. В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 49 ГК отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Указанные требования, предъявляемые к юридическим лицам, распространяются и на индивидуальных предпринимателей, поскольку п. 3 ст. 23 ГК предусмотрено применение правил ГК, регламентирующих деятельность юридических лиц — коммерческих организаций, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица.

Лицензированию подлежат виды деятельности, определенные п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 11 марта 2003 г. N 32-ФЗ), а также определенные другими федеральными законами применительно к видам деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (их исчерпывающий перечень установлен п. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, определенных п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135.

Для законодательной регламентации лицензирования характерны следующие особенности:

А. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование осуществляется применительно к видам деятельности, установленным п. 1 ст. 17 данного Федерального закона, федеральными лицензирующими органами, определенными Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование.

Перечень лицензируемых видов деятельности, установленный Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», является исчерпывающим; расширение этого Перечня либо сокращение предусмотренных им лицензируемых видов деятельности возможно только в форме внесения соответствующих коррективов в указанный Федеральный закон.

Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование осуществляется в основном федеральными органами исполнительной власти. В редких случаях (по пяти видам деятельности, определенным п. 1 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона) лицензирование осуществляется органами исполнительной власти субъектов Федерации. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Федерации о намерении осуществлять лицензируемую деятельность на территориях этих субъектов Федерации.

Лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема.

Согласно Положению о Минэкономразвития России, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 990, Минэкономразвития России является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по лицензированию отдельных видов деятельности. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на Минэкономразвития России возложено методическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов положений о лицензировании соответствующих видов деятельности.

Б. Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на виды деятельности, исчерпывающий перечень которых установлен п. 2 ст. 1 данного Федерального закона. Применительно к данным видам деятельности лицензирование осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые, как правило, устанавливают порядок лицензирования, отличный от регламентации лицензирования, предусмотренной Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В. Применительно к видам деятельности, установленным п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование осуществляется согласно указанному Федеральному закону также и на основе других законов и принятых в соответствии с ними подзаконных актов.

В данном случае необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» федеральные законы и иные нормативные правовые акты о лицензировании могут применяться лишь в части, не противоречащей указанному Федеральному закону (см. также Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

6. По результатам лицензионного контроля, а также при осуществлении установленных КоАП процессуальных действий к нарушителю применяются административные санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования или административные наказания, предусмотренные КоАП.

Административные санкции, определенные Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», применяются независимо от применения к нарушителю мер ответственности, установленных КоАП.

КоАП предусмотрены следующие случаи ответственности за безлицензионную деятельность лица или деятельность лицензиата с нарушением требований и условий лицензирования:

— общая ответственность, установленная ч. 2, 3 ст. 14.1 (в части правонарушений лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность) и ст. 19.20 (применительно к правонарушениям лица, осуществляющего некоммерческую деятельность);

— ответственность, обусловленная нарушением правил, установленных диспозицией соответствующей статьи Особенной части КоАП (в частности, установленных ст. 11.4, 11.5, 11.7, 11.8, 11.14 КоАП), нарушение лицензиатом данных правил квалифицируется как неисполнение (ненадлежащее исполнение) требований и условий лицензирования;

— ответственность за безлицензионную деятельность лица либо деятельность лицензиата с нарушением требований и условий лицензирования (см. ст. 7.3, 7.5, 7.6, 7.11, 8.17).

Применительно к административным правонарушениям, предусмотренным ч. 2, 3 ст. 14.1, ст. 19.20 КоАП, должностное лицо лицензирующего органа наряду с приостановлением действия лицензии (инициацией процедуры судебного аннулирования ее действия) в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» составляет протокол об административном правонарушении согласно абз. 1 ч. 3 ст. 28.3 КоАП.

В тех случаях, когда статьями Особенной части КоАП предусмотрена административная ответственность за безлицензионную деятельность либо деятельность с нарушением лицензионных требований и условий (за исключением ч. 2, 3 ст. 14.1, ст. 19.20 КоАП), должностное лицо лицензирующего органа при выявлении указанных нарушений обязано обратиться с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в орган административной юрисдикции (к должностному лицу), уполномоченный рассматривать дело о соответствующем административном правонарушении в соответствии с гл. 23 КоАП, либо к должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении согласно ч. 2, 5, 6 ст. 28.3 КоАП. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП обращение должностного лица лицензирующего органа с данным заявлением является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Таким образом, применительно к данным административным правонарушениям должностное лицо лицензирующего органа инициирует процесс возбуждения указанного дела.

7. Административная ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, установлена ст. 14.25 КоАП.

Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, квалифицируются в качестве преступления (ч. 1 ст. 169 УК в ред. Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 72-ФЗ).

Осуществление предпринимательской деятельности по лицензируемым видам деятельности без лицензии или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (т.е. дохода, сумма которого превышает 200 МРОТ), осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (т.е. дохода, сумма которого превышает 200 МРОТ), относятся к преступлениям в сфере экономической деятельности (соответственно ч. 1 ст. 171, ч. 1 ст. 172 УК в ред. Федерального закона от 11 марта 2003 г. N 30-ФЗ).

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями.

Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, не требующих проведения административного расследования, рассматриваются судьями арбитражных судов (см. подп. Б п. 1 комментария к ст. 29.1).

Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, а также должностными лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в случаях, когда проведение административного расследования не предусмотрено, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 и абз. 2 — 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП; о случаях, требующих проведения административного расследования, см. ч. 1 ст. 28.7 КоАП; о корреляции понятий «должностное лицо» и «индивидуальный предприниматель» см. п. 6 комментария к ст. 2.4; о соотношении процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1).

Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 и 3 комментируемой статьи, составляются должностными лицами лицензирующих органов (см. п. 2 комментария к ст. 28.3 применительно к комментарию к ч. 3 указанной статьи КоАП).

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 12.27. Незаконные перемещение, хранение табачных изделий и алкогольных напитков, производство, переработка, хранение, перемещение непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья, реализация этих продукции, спирта, сырья и алкогольных напитков

1. Перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более двухсот сигарет или пятидесяти сигар (сигарилл), более двухсот пятидесяти граммов табака или иных табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, –

влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией табачных изделий, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускается, или без конфискации.

2. Перемещение по территории Республики Беларусь физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией алкогольных напитков, превышающих количество, перемещение которого допускается, или без конфискации.

21. Деяние, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста базовых величин с конфискацией алкогольных напитков, превышающих количество, перемещение которого допускается, а также транспортных средств, использованных для перемещения алкогольных напитков (кроме транспортных средств общего пользования), независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации таких транспортных средств.

3. Производство (изготовление), переработка, хранение на территории Республики Беларусь, перемещение по ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров (пяти килограммов) непищевой спиртосодержащей продукции, более пяти литров этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, более пяти литров непищевого этилового спирта, более десяти килограммов табачного сырья, а равно продажа названных продукции, спирта и сырья (независимо от объема) –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией непищевой спиртосодержащей продукции, спирта, табачного сырья, превышающих количество, производство (изготовление), переработка, хранение, перемещение которого допускается, а также оборудования и сырья, используемых для их производства (изготовления) либо переработки, или без конфискации.

4. Продажа (при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо алкогольных напитков собственного изготовления –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с конфискацией продаваемых алкогольных напитков, а также с конфискацией алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, алкогольных напитков собственного изготовления, принадлежащих виновному лицу или находившихся в месте совершения правонарушения в момент совершения правонарушения, или без конфискации таких алкогольных напитков.

41. Деяние, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией продаваемых алкогольных напитков, а также с конфискацией алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, алкогольных напитков собственного изготовления, принадлежащих виновному лицу или находившихся в месте совершения правонарушения в момент совершения правонарушения.

5. Производство (изготовление), вовлечение в оборот физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, фальсифицированных алкогольных напитков, а равно перемещение по территории Республики Беларусь, хранение таким лицом заведомо фальсифицированных алкогольных напитков, торговля ими –

влекут наложение штрафа в размере от ста до двухсот базовых величин с конфискацией фальсифицированных алкогольных напитков, оборудования, сырья и материалов, используемых для их производства (изготовления).

6. Перемещение по территории пограничной зоны или пограничной полосы, хранение в пределах указанной территории физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на осуществление оптовой, розничной торговли табачными изделиями либо права на хранение табачных изделий (как вид предпринимательской деятельности), более тысячи сигарет, более тысячи граммов табака или иных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией перемещаемых, хранимых табачных изделий или без конфискации.

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (действующая редакция)

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.15 КоАП РФ

1. Согласно п. 9.9 Правил дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в п. 12.1, 24.2 Правил). Допускаются движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

2. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

3. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги в зависимости от времени преднамеренного прекращения движения транспортного средства и его причин по смыслу п. 1.2 Правил дорожного движения рассматривается как стоянка или остановка. Согласно п. 12.1 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части, у ее края и — в случаях, установленных п. 12.2 Правил дорожного движения, — на тротуаре (п. 12.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595).

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

4. Порядок осуществления водителем обгона, встречного разъезда определен п. 11 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67). Согласно п. 11.5 Правил обгон запрещен:

— на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

— на пешеходных переходах при наличии у них пешеходов;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

— транспортного средства, производящего обгон или объезд;

— в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Осуществление обгона с выездом на полосу встречного движения с нарушением указанного порядка квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи.

5. Порядок расположения транспортных средств на проезжей части дороги, нарушение которого квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи, определен п. 9.2, 9.3, 9.8 Правил дорожного движения. Согласно Правилам на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

б) применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП данные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

7. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

КОАП12.15 ч4 рассмотрение дела в суде

22 июля 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.15 ч.4 (обгон ТС через сплошную линию). В объяснении мной написано, что был обгон тихоходного ТС с установленным соответствующим знаком. 10.10.2016 было судебное заседание, на котором судья решил перенести заседание на срок через неделю и вызвать инспектора ДПС, составившего протокол. Мотивировал тем, что на схеме обозначено (только знаком, без подписей), что я обгонял легковой а/м, а не тихоход. Нарушение было совершено (вернее, я не признаю нарушение) в Выборгском районе, дело я попросил перенести по месту жительства в СПб. На следующее заседание я не смогу явиться, тк буду в командировке по работе. А теперь вопросы:

1. Могут ли провести заседание без меня, вызвав только инспектора ДПС, если я буду отсутствовать, но направлю ходатайство о переносе дела?

2. Как грамотно написать ходатайство и должен ли его подписать директор предприятия, где я работаю?

3. Если срок заседания будет перенесён на срок более, чем три месяца, после составления протокола, то будет ли это являться истечением срока давности и дело может считаться закрытым?

4. Исключаются ли дни, когда материалы дела передавались из одного города в другой, из срока давности?

Ответы юристов (9)

Да, могут провести без вас. Судья удовлетворять ходатайство не обязан.

Можете приложить к ходатайству приказ о направлении в командировку но это не сильно изменит дело.

Срок давности судья так не пропустит.

Судья уже решил перенести дело в др город?

Есть вопрос к юристу?

1. Могут ли провести заседание без меня, вызвав только инспектора ДПС, если я буду отсутствовать, но направлю ходатайство о переносе дела?

Если Вы напишите ходатайство об отложении, обосновав причину, судья должен отложить рассмотрение дела. Согласно КоАП РФ, Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

2. Как грамотно написать ходатайство и должен ли его подписать директор предприятия, где я работаю?

— Нет, заверения не требуется, пишите от своего имени, укажите причину — то, что будете находится в командировке, приложите документ, подтверждающий Ваше убытие в другой город (приказ к примеру).

3. Если срок заседания будет перенесён на срок более, чем три месяца, после составления протокола, то будет ли это являться истечением срока давности и дело может считаться закрытым?

— Судья вряд ли такое допустит

4. Исключаются ли дни, когда материалы дела передавались из одного города в другой, из срока давности? Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В принципе у суда не будет оснований не верить сотруднику дпс если он подтвердит то что вы обогнали не тихоходное средство .

У вас есть какие то доказательства этого? видеозапись с регистратора?

про срок давности дополню ст. 4.5 коап

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

И это если судья все таки решит передать дело, а может и отказать.

Если все таки срок будет пропущен- то вы избежите ответственности — но я бы на самом деле на это ставку бы не делал. Судьи очень внимательно считают сроки.

Могут ли провести заседание без меня, вызвав только инспектора ДПС, если я буду отсутствовать, но направлю ходатайство о переносе дела?
Дмитрий

Скорее всего так и будет. Суд не признает уважительность отсутствия в связи с командировкой

Как грамотно написать ходатайство и должен ли его подписать директор предприятия, где я работаю?
Дмитрий

В такой то мировой суд

От такого то, адрес телефонВ суде находится дело об административном правонарушении в отношении меня, в связи с совершении мной по мнению должностного лица, составивишего протокол административного правонарушения, предусмотртенного ч. 4. ст. 12.15 КоАП РФ.

Судебное заседание по данному делу назначено на ________ 2016 года.

В связи с приказом работодателя от ___________ я в период с____ по ______ командируюсь для выполнения служебного задания в г. Пупкинск Пупкинской области, в связи с чем присутствовать в судебном заседании не могу по причинам не зависящим от меня.

В связи с изложенным ПРОШУ

Судебное заседание перенести на более поздний срок с учетом изложенных обстоятельств

Если срок заседания будет перенесён на срок более, чем три месяца, после составления протокола, то будет ли это являться истечением срока давности и дело может считаться закрытым?
Дмитрий

Да, это будет основанием для прекращения производства

Исключаются ли дни, когда материалы дела передавались из одного города в другой, из срока давности?
Дмитрий

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Здравствуйте, Дмитрий!

1. Могут ли провести заседание без меня, вызвав только инспектора ДПС, если я буду отсутствовать, но направлю ходатайство о переносе дела?
Дмитрий

Суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц либо об отложении рассмотрения дела, если необходима явка.

КоАП РФ
Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

Но при наличии ходатайства рассмотрение дела, скорее всего, отложат.

2. Как грамотно написать ходатайство и должен ли его подписать директор предприятия, где я работаю?
Дмитрий

Напишите, что просите отложить рассмотрение дела в связи с командировкой на такой-то период. Работодатель подписывать ходатайство не должен. Просто приложите к ходатайству приказ о направлении в командировку.

3. Если срок заседания будет перенесён на срок более, чем три месяца, после составления протокола, то будет ли это являться истечением срока давности и дело может считаться закрытым?
Дмитрий

На три месяца навряд ли отложат, так как срок рассмотрения дела — 2 месяца, хотя он может быть продлен еще на месяц по ходатайству.

КоАП РФ.
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, -не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Поэтому суд приложит усилия, чтобы не пропустить давность привлечения к административной ответственности.

По этому вопросу есть ценные разъяснения ВС РФ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 19.12.2013)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. При этом необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника).
Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.
Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.
К таким случаям, в частности, относятся:
возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечение которого к участию в деле является обязательным (части 2 и 3 статьи 25.2 КоАП РФ). Удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии — о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства;
возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В определении об отказе в удовлетворении названного выше ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Но по мнению ВС, как уже говорил — нахождение в командировке не является уважительной причиной для отсутствия в судебном заседании

Смотрите так же:

  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Амнистия в казахстане уголовная Амнистия в казахстане уголовная Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев внес в Мажилис Парламента страны законопроект «Об амнистии в связи с 25-летием Независимости Республики Казахстан». "Открытая Азия онлайн" решила узнать, кого освободят от […]
  • 395 по гк рф в новой редакции Юридические расчеты Новый расчет процентов по ст. 395 Гражданского кодекса РФ Редакция статьи 395 ГК РФ, действующей с 1 июня 2015 года (в редакции ФЗ от 08.03.2015 г. № 42-ФЗ) 1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их […]
  • Удаление помеченных объектов нарушение прав доступа Очистка независимого регистра сведений + Нарушение прав доступа при удалении объектов ДОброго времени суток. Имеем: 1. УТ11 2. Незавимый регистр сведений, в измерении/ресурсе которых есть ссылки на удаляемые документы. 3. Внешняя обработка 4. На […]
  • Бобина елена юрист Бобина елена юрист Уважаемые читатели, еще раз хочу извиниться за невольный спам с моего сайта. Все вычистили, сайт починили, большое спасибо Андрею! Не понимаю людей, которые тратят свою жизнь на то, чтобы сделать другим гадость, так что тому, кто […]
Комментарии запрещены.