Договор на возмещение затрат по содержанию дороги

Договор на возмещение затрат по содержанию дороги

Содержание:

Договор на возмещение эксплуатационных расходов

Договор на возмещение эксплуатационных расходов

Об утверждении Рекомендаций по возмещению затрат на содержание государственного имущества

Образец договора на на возмещение расходов

Возмещение затрат по электрической и тепловой энергии производится на основании счета, выставляемого Предприятием-1 до 20-го числа месяца следующего за расчетным. 3.3. Возмещение затрат по обслуживанию сетей связи производится Предприятием-2 до 30-го числа месяца следующего за расчетным, на основании счета, выставляемого Предприятием-1.

3.4. Расчет производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Предприятия-1 либо внесения наличных денежных средств в кассу Предприятия-1.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 2.1. В соответствии с настоящим возмездным договором Заказчик принимает на себя обязательство по возмещению расходов Исполнителя на теплоснабжение Помещений. 2.2. Срок действия возмездного договора с «___» _________ 20__ года по «___» _________ 20__ года. Заказчик: ОАО «_______________», Адрес: __________, г.

Москва, ул. ________________, д. __. ИНН ____________, КПП ____________, ОГРН ________________________, р/счет № ___________________________. в ОАО ______________ г.

Нужен Образец Договора о возмещении расходов по оплате коммунальных услуг и эксплуатационных расходов

Соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия Арендодателя, правила и нормы эксплуатации помещений, инженерных сооружений и оборудования в соответствии с регламентирующими документами (СНИП, правила по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности и т.п.). 2.2.4. Не производить без письменного разрешения Арендодателя, работ, связанных с изменением любых инженерно-технических коммуникаций, в том числе охранной и пожарной сигнализации.

Однако они, как правило, касаются порядка заключения указанных договоров или оценки последствий их заключения и не содержат перечня эксплуатационных расходов.

Один из самых сложных вопросов при аренде помещений госзаказчиками — подпадают ли под действие Закона № 44-ФЗ договоры на возмещение коммунальных, административно-хозяйственных и эксплуатационных услуг, заключаемые в рамках договоров аренды нежилых помещений.

При этом пункт 23 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает возможность Заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (независимо от цены контракта) на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику. услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

И пусть Вас не пугает отсутствие в данном пункте слов «возмещение расходов». Фактически, по контракту на возмещение расходов по содержанию и эксплуатации помещений вы являетесь получателем указанных услуг, хоть и косвенно — через 3-е лицо, и у Вас также возникает обязанность по их оплате, тоже через 3-е лицо.

Кроме того, Вы оплачиваете эти услуги за счет бюджетных средств.

Договор на возмещение коммунальных услуг

Конференция ЮрКлуба

2.1 Абонент обязуется: 2.1.1. Оплачивать коммунальные платежи по электро-, тепло-, и водоснабжению здания указанного в п.1.1.

2.2. Субабонент обязуется: 2.2.1. Полностью возмещать Абоненту затраты по оплате услуг, оказанным снабжающими организациями, в части потребленных Субабонентом электроэнергии, воды и тепла.

2.2.2. Обеспечить уполномоченным представителям Абонента в любое время доступ к помещениям, в которых установлены счетчики электроэнергии и воды, с целью их осмотра и проверки санитарно-технического состояния; 2.2.3.

Договор n на возмещение затрат на коммунальные услуги

2.1. Для расчета стоимости коммунальных Подрядчик не позднее пяти дней с момента завершения работ на Объекте представляет Балансодержателю Акт к расчету по возмещению коммунальных услуг, оформленный по форме Приложения № 2 к настоящему Договору.

2.2. Балансодержатель на основании счетов, выставленных ресурсноснабжающими организациями за период проведения Подрядчиком работ на Объекте, и Акта к расчету по возмещению коммунальных услуг производит в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Договору расчет стоимости коммунальных услуг, подлежащих оплате Подрядчиком, и направляет его Подрядчику одновременно с выставлением счета на оплату.

Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина

К таким расходам, в частности, относятся коммунальные расходы, сумма которых из месяца в месяц изменяется. В то же время размер арендной платы может меняться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но, в соответствии с пунктом 3 статьи 614 Гражданского кодекса, не чаще одного раза в год.

По этой причине на практике чаще всего по договору аренды арендатор компенсирует арендодателю долю стоимости потребленных им коммунальных услуг отдельно от арендной платы.

Договор на возмещение коммунальных услуг по Закону №ФЗ-44

С 31 декабря 2014 г. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г.

№ 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был расширен список услуг для одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику. К указанным ранее услугам добавились услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, по вывозу бытовых отходов.

Поэтому, если условие о том, что, перечисленные в п.

Договор о компенсации арендатором расходов по оплате коммунальных услуг по содержанию сданного в аренду помещения

Бланк документа «Договор о компенсации арендатором расходов по оплате коммунальных по содержанию сданного в аренду помещения» относится к рубрике «Договор аренды нежилого помещения, здания».

Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

[Наименование организации-арендатора], именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [устава, положения, доверенности], с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили договор о нижеследующем:

По настоящему договору Арендодатель перечисляет поставщикам услуг плату за коммунальные услуги, а Арендатор возмещает Арендодателю расходы по содержанию сданного в аренду помещения после предоставления документов, подтверждающих действительную стоимость коммунальных услуг и их фактическую оплату.

1.8. Расходы Арендодателя по оплате коммунальных услуг, связанных с эксплуатацией помещения и подлежащих компенсации в указанных в п. 1.6. настоящего договора частях, включают в себя как расходы по оплате цены таких услуг, так и расходы по оплате сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате Арендодателю службами.

По истечении каждого календарного месяца Арендодатель выставляет Арендатору счет на сумму компенсации коммунальных платежей без выделения суммы НДС, а также копии счетов коммунальных служб и документов, подтверждающих их фактическую оплату.

2.1.2. Не позднее [значение] дней с момента получения документов, указанных в п.

2.1.1. настоящего договора, Арендатор уплачивает в пользу Арендодателя сумму компенсации путем перечисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя в банке.

Предоставление документов по договору аренды при возмещении коммунальных затрат арендатором

Когда понадобится: при заключении договоров автономными и бюджетными учреждениями, которые проводят закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положениями о закупке. А также при составлении расчетов и эксплуатационных к договорам.

После того как арендодатель оплатил за свой счет расходы на коммунальные и эксплуатационные услуги по переданному имуществу, арендатор должен их возместить.

Возмещение эксплуатационных расходов по 44 фз

Поскольку договор о возмещении арендодателю расходов на оплату коммунальных услуг и прочих затрат, связанных с содержанием имущества, заключается не в рамках закупки товара, работы или услуги (то есть не является контрактом, на который распространяются положения Закона № 44-ФЗ), сведения о возмещении арендодателю таких затрат, включая суммы возмещаемых расходов, в план-график размещения заказов не включаются.

Форум института госзакупок (москва)

Это если бы данная организация оказывала какие-то услуги другим.А тут балансодержатель — орган власти, никакие услуги он оказывать не вправе, кроме того, данные помещения он ни в оперативное управление, ни в безвозмездное пользование не передавал, да и передать не мог, ибо площади, занимаемые второй организацией, вообще принадлежат Российской Федерации, а площади, занимаемые балансодержателем — субъекту Федерации.Получается, что балансодержатель заключает свои договора на в Вторая организация — Заказчик по п.

Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

Закона № 44-ФЗ. Таким образом, может быть заключен контракт на оказание услуг по содержанию помещений.

Так как речь идет об арендуемых заказчиком помещениях, следует обратить внимание на то, что отношения между сторонами при сдаче имущества в аренду регулируются главой 34 ГК РФ.

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 ГК РФ).

Возмещение коммунальных расходов по закону 44-фз

Соответственно, заказчик не вправе заключить договор на возмещение коммунальных услуг арендодателю по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Такие договоры не могут квалифицироваться как контракты, заклю­ченные по какому бы то ни было основанию, предусмотренному Законом № 44-ФЗ, в связи с чем и средства, направляемые на оплату таких договоров, нельзя рассматривать как расходу­емые в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Возмещение эксплуатационных расходов по 44 ap

Относительно коммунальных услуг есть два варианта действий: — первый вариант — возмещать арендодателю коммунальные расходы отдельно от арендной платы, — второй вариант — включить стоимость потребленных арендатором коммунальных услуг в арендную плату. По первому варианту необходимо учитывать позицию ВАС РФ, изложенную в пункте 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66, согласно которому возмещение стоимости эксплуатационных услуг сверх арендной платы не может быть квалифицировано как договор оказания коммунальных услуг.

Возмещение эксплуатационных расходов по 44 фз

Под контрактом, порядок заключения и особенности исполнения которого регулируются Законом № 44-ФЗ, понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.

1, 4 и 5 ст. 15 того же федерального закона (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, любая закупка, которая осуществляется в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, сопровождается заключением контракта, а контракт, в свою очередь, регулирует отношения, связанные с приобретением заказчи­ком товара, работы или услуги в рамках процедур закупки, предусмотренных этим законом.
В свою очередь, контракт на возмещение коммунальных услуг имеет признаки контракта, предметом которого является оказание услуг. Поэтому отношения сторон такого контракта регулируются Федеральным законом №44-ФЗ. Следует помнить, что в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, (в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление).

Поэтому мы полагаем, что отношения, связанные с возмещением предприятием, арендующим помещение в здании, расходов арендодателя (абонента по соответствующим договорам с ресурсоснабжающими организациями) по оплате коммунальных платежей, не подпадают под действие Закона N 44-ФЗ.Отметим, что изложенная нами точка зрения относительно возмещения расходов арендодателя на оплату коммунальных услуг является нашим экспертным мнением, не подтвержденным напрямую правоприменительной практикой.

Однако косвенное подтверждение этой правовой позиции можно обнаружить в судебной практике, касающейся применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который по сфере своего применения практически идентичен Закону N 44-ФЗ.

Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым без проведения конкурентных процедур может быть заключен договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.Вместе с тем такой подход представляется необоснованным.

Необходимость возмещения арендатором затрат на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, которые несет арендодатель, следует из п.

2 ст. 616 ГК РФ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе.
Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона №44-ФЗ (далее – контракт).

Закона № 44-ФЗ, закупка товара, рабо­ты, услуги для обеспечения государственных или муници­пальных нужд (закупка) представляет собой совокупность действий, осуществляемых в установленном этим феде­ральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчи­ка, исполнителя, контрагента) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соот­ветствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заклю­чения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Возмещение эксплуатационных расходов по 44 фз

Договор № на возмещение затрат по обслуживанию и содержанию занимаемого помещения

Д О Г О В О Р № ________

на возмещение затрат по обслуживанию и содержанию занимаемого помещения.

г. Костанай «____»_____________ 2008г.

____________________________________________________________________именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице_________________________ действующего на основании _________ с одной стороны, и ГУ «Департамент внутренней политики Костанайской области», именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице директора — Жакуповой Т.С., действующего на основании Положения, с другой стороны, в соответствии с Гражданским кодексом РК и Законом РК «О государственных закупках», по программе: 263001 «Обеспечение деятельности Департамента внутренней политики»; по подпрограмме: 003 «Аппараты местных органов». По спецификам: специфика 141 (оплата коммунальных услуг), специфика 144 (оплата за электроэнергию), специфика 145 (оплата за отопление), специфика 146 (содержание, обслуживание, текущий ремонт зданий, помещений, ремонт оборудования и других основных средств).

заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. ^ ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего договора является возмещение «Пользователем» затрат «Предприятия» по обслуживанию и содержанию занимаемого помещения согласно договора безвозмездного пользования помещением № __ от «__» _______ 2008г. расположенных по адресам: г. Костанай, пр. Аль-Фараби,66, размер занимаемой площади с 01 января по 31 декабря 2008 г. 256,8 кв. м.,

г. Костанай, ул. Майлина, 7, автогараж площадь 15 кв.м., для стоянки одного автомобиля с 01.01.2008г. по 31.12.2008г.

1.2. Возмещение «Пользователем» затрат производится пропорционально занимаемой площади.

^ 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. «Предприятие» обязано:

  1. обеспечить помещения переданные «Пользователю» постоянным снабжением в необходимом количестве электроэнергией и другими коммунальными услугами;
  2. предоставить «Пользователю» услуги ХОЗу и физических лиц по обслуживанию помещений, производить вывоз мусора, дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию;
  3. производить ремонт коммуникаций подводящих коммунальные услуги к помещениям;
  4. производить по мере необходимости капитальный ремонт предоставленных «Пользователю» помещений;
  5. предоставить дополнительное оборудование для обслуживания автомобиля;

2.2. «Пользователь» обязан:

  1. возмещать «Предприятию» расходы по содержанию переданных помещений согласно выставляемым счетам;
  2. бережно относиться к выделенному помещению и находящемуся на нем оборудованию и инвентарю, а также сетям коммуникаций проходящих вблизи помещения.
  3. содержать в порядке, предусмотренном санитарными и противопожарными правилами механизмы и оборудование находящееся в занимаемом помещении.
  4. в случае продолжения пользования служебным помещением после окончания срока действия настоящего договора, при отсутствии возражений со стороны «Предприятия», возместить «Предприятию» расходы по содержанию и обслуживанию служебного помещения согласно выставленным счетам.
  1. ^ СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

3.1. Настоящий договор действует в пределах выделенного лимита бюджетных средств.

3.2. Настоящий договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его регистрации в органах Казначейства.

3.3. Настоящий договор действует с 01 января 2008 по 31 декабря 2008г.

3.4.Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительным соглашением с обязательной регистрацией в органах Казначейства.

  1. ^ СУММА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Сумма настоящего договора составляет________________ тенге ( ) тенге, согласно Приложению № 1 к настоящему договору, в том числе:

Срок оплаты: ежемесячно, согласно выставленным счетам – фактурам.

4.2. Точную сумму затрат по тем или иным статьям «Пользователь» оплачивает согласно счетам-фактурам и актам оказанных услуг, предъявляемым «Предприятием» ежемесячно, путем перечисления на расчетный счет «Предприятия».

4.3. Обязательство по возмещению затрат должно исполняться «Пользователем» равномерно, в указанные в договоре сроки.

4.4. «Пользователь» вправе исполнить обязательство по возмещению затрат досрочно, по запросу «Предприятия» предоставлять информацию о ходе исполнения обязательства.

4.5. Изменение суммы договора возможно при изменении тарифов предприятиями – поставщиками коммунальных услуг и увеличение затрат на обслуживание занимаемого помещения.

4.6. Сроки и объемы оказания услуг должны обеспечивать требование к равномерности исполнения обязательств «Предприятием» услуг и в стоимостном выражении по месяцам соответствовать суммам отраженным в индивидуальном плане финансирования по платежам государственного учреждения по подпрограмме: «Аппараты местных органов».

^ 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны выплачивают штрафную неустойку в размере 0,1% от общей суммы договора за каждый день просрочки в местный бюджет.

    1. Уплата штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения договорных

обязательств.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством РК.

    1. Все споры и разногласия по настоящему договору стороны разрешают в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

^ 6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

6.1.Поскольку настоящий договор тесно связан с договором безвозмездного пользования помещения № ___ от «__» ____________2008г., то расторжение по любым основаниям вышеупомянутого договора влечет за собой расторжение настоящего договора.

    1. Место исполнения обязательства по договору: г. Костанай, пр. Аль-Фараби,66, ул. Майлина,7.

6.3. Заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление. В уведомлении должна быть указана причина расторжения Договора, должен оговариваться объем аннулированных договорных обязательств, а также дата вступления в силу расторжения Договора.

6.4. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона. В случае расторжения Договора составляется дополнительное соглашение с обязательной регистрацией его в органах Казначейства.

^ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

7.2. Если какое-либо положение настоящего договора в связи с изменением законодательства становится недействительным, это не затрагивает действия остальных его положений. В случае необходимости стороны изменяют недействительное положение положением, позволяющим достичь сходного экономического результата.

7.3. Стороны обязаны извещать друг друга об изменении своих адресов, номеров телефонов, телефаксов, не позднее 7 (семи) дней со дня их изменения.

7.4. В случае ликвидации или реорганизации одной из сторон настоящего договора, все ее права и обязанности по настоящему договору переходят к правопреемнику.

7.5. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются действующим гражданским законодательством Республики Казахстан.

7.6. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах на русском языке имеющих одинаковую юридическую силу.

7.7. Договор вступает в силу после регистрации его Заказчиком в территориальном подразделении Казначейства Министерства финансов Республики.

7.8. Срок действия договора по 31 декабря 2008 года.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ

И ПОДПИСИ СТОРОН

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: ГУ « Департамент внутренней политики»

г. Костанай, пр. Аль-Фараби,66

ИИК 000132311 в Комитете Казначейства МФ РК г. Астана

БИК 195301070 РНН 391700215031

^ Директор Т. Жакупова

к договору № _________________

от «____» ______________ 200__ г.

Стоимости обслуживания и содержания занимаемого помещения на 2008 год

serdyukolga

Договор На Компенсацию Затрат По Электроэнергии

Может ли ссудодатель требовать оплату за электроэнергию путем соглашение ( договор) о компенсации затрат по оплате электроэнергии.

Может ли ссудодатель требовать оплату за электроэнергию путем соглашение ( договор) о компенсации затрат по оплате электроэнергии.

Налоговый учет возмещаемых расходов по договору аренды. А. Бобринева старший эксперт «ФБК Право ». Cтатья из журнала «Финансовые и бухгалтерские консультации», № 3, 2014. Арендодатели, предоставляя помещения в аренду, как правило, обеспечивают арендаторам возможность пользоваться коммунальными услугами, необходимыми для обеспечения нормальных условий эксплуатации переданного во временное пользование помещения.

К таким услугам относятся отопление, водоснабжение, энергоснабжение, услуги телефонной связи и т.

На практике коммунальные услуги могут быть предоставлены арендодателем арендатору на следующих условиях:. в договоре аренды устанавливается фиксированная ставка арендной платы, включающая в себя все расходы на содержание сдаваемых в аренду помещений. Расходы в виде платы за отопление, водоснабжение, электроэнергию, которые арендодатель несет в период действия договора аренды, включаются в ставку арендной платы. Для арендатора не оформляются какие-либо документы, подтверждающие понесенные арендодателем коммунальные расходы;. в договоре аренды устанавливается арендная плата, которая состоит из постоянной и переменной частей. Размер переменной части определяется исходя из потребленных арендатором коммунальных услуг за соответствующий отчетный период на основании документов поставщиков коммунальных услуг (счетов, актов), предоставляемых арендодателю, пропорционально занимаемой арендатором площади (либо в зависимости от объема услуг, потребленных арендатором, подтвержденных показаниями счетчиков, и тарифов поставщиков на коммунальные услуги). Оплата переменной части арендной платы осуществляется арендатором на основании счета арендодателя с приложением подтверждающих документов и расчета размера переменной части арендной платы;.

в договоре аренды устанавливается фиксированная арендная плата. Дополнительно арендатор возмещает арендодателю расходы на содержание арендованных помещений по фактическим затратам арендодателя на потребленные энергоресурсы. При этом суммы такого возмещения не входят в ставку арендной платы, а оплачиваются арендатором арендодателю сверх нее. Арендатор осуществляет возмещение расходов арендодателя на коммунальные услуги, приходящиеся на арендуемые помещения, периодически. Основанием для возмещения расходов является счет арендодателя с приложением подтверждающих документов и расчета стоимости расходов, подлежащих возмещению арендатором, который осуществляется на основании показаний счетчиков, установленных в арендованных помещениях, и тарифов организаций-поставщиков.

Расходы в виде платы за отопление, водоснабжение, электроэнергию, они поступают к арендодателю лишь в качестве компенсации расходов. Консультации по вопросам договора и компенсаций от профессионалов на затрат на электроэнергию (и другие ресурсы) исходя из площадей путем. В с связи с этим договор возмещения затрат на электроэнергию, который цена компенсации для оплаты потребленной электроэнергии по договору. Договор о возмещении затрат на потребляемую электроэнергию в СНТ, Товарищества, при погашении задолженностей по актам и компенсации.

Договор на возмещение затрат по электроэнергии образец. Том, что Зови- Меня-Приятелем решил, что Несчастные Любовники не очень подходили. Доля расходов арендатора, компенсируемая им по договору аренды, в порядке компенсации расходов арендодателя по оплате электроэнергии. Здравствуйте. Нашей организацией заключен прямой договор с энергоснабжающей организацией на поставку электроэнергии.

Порядок налогового учета возмещаемых расходов на коммунальные услуги зависит от конкретного способа их возмещения, установленного условиями договора аренды. При первых двух вариантах сумма компенсации стоимости коммунальных услуг является составной частью арендной платы. В этом случае сумма арендной платы, включая возмещаемые арендатором коммунальные расходы, учитывается в целях исчисления налога на прибыль в составе прочих внереализационных доходов на основании п. 4 ст. 250 Налогового кодекса РФ (если предоставление помещений в аренду является основным видом деятельности налогоплательщика — в составе доходов от реализации на основании ст. 249 НК РФ).

Контролирующие органы придерживаются аналогичной точки зрения по данному вопросу. Так, в письме от 11 марта 2012 г.

№ 03-11-11/72 Минфин России указал, что суммы платежей за жилищно-коммунальные услуги, составляющие переменную часть арендной платы, должны учитываться в составе доходов арендодателя при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поскольку в силу п. 1 ст.

346 НК РФ в целях применения упрощенной системы налогообложения доходы определяются по правилам ст. 249 и 250 НК РФ, приведенная позиция финансового ведомства справедлива и применительно к общей системе налогообложения. При этом арендодатель вправе признать в составе расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, стоимость коммунальных услуг, в том числе потребленных арендатором, оплаченных им коммунальным организациям. С этим соглашаются и налоговые органы (см.

например, письмо УФНС России по г. Москве от 26 июня 2006 г. № 20-12/56637).

Оказание услуг по предоставлению в аренду имущества подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке на основании подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ. А значит, суммы возмещаемых коммунальных расходов, являющиеся частью арендной платы, также облагаются НДС. Следовательно, арендодатель вправе принять к вычету соответствующие суммы НДС, предъявленные ему по коммунальным услугам, потребленным арендатором.

Правомерность данного вывода подтверждается и официальной позицией ФНС России, выраженной в письме от 4 февраля 2010 г. № ШС-22-3/86 @. согласно которой если по условиям договора арендная плата состоит из двух частей — постоянной и переменной, которая включает в себя стоимость коммунальных услуг, то арендодатель вправе применить вычет по коммунальным услугам, потребленным арендатором. При третьем варианте сумма компенсации стоимости коммунальных услуг не входит в состав арендной платы и, в сущности, представляет собой транзитный платеж, который полностью перечисляется арендодателем соответствующим коммунальным организациям в оплату оказанных ими услуг. На основании ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 «Налог на доходы физических лиц» и 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Пунктом 1 ст.

248 НК РФ установлено, что к доходам в целях налогообложения прибыли относятся:. доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.

249 НК РФ;. внереализационные доходы, определяемые согласно ст. 250 НК РФ. Арендодатель не выполняет функции по оказанию коммунальных услуг, поскольку не является специализированной организацией, имеющей все необходимые для осуществления такой деятельности лицензии, разрешения и оборудование.

Суммы возмещаемых коммунальных расходов, перечисляемые арендатором, по сути, являются транзитными суммами, поскольку они поступают к арендодателю лишь в качестве компенсации расходов, понесенных им по оплате коммунальных услуг, фактически потребленных арендатором, и соответственно не приводят к увеличению экономических выгод самого арендодателя. Таким образом, в целях налогообложения прибыли суммы возмещаемых расходов по коммунальным платежам не могут быть признаны в качестве дохода от реализации. Компенсируемые суммы коммунальных платежей не являются и частью арендной платы, учитываемой в составе внереализационных расходов, поскольку по условиям договора аренды возмещаются арендодателю сверх арендной платы. Следовательно, по этому основанию они также не подлежат учету в целях налогообложения прибыли в качестве дохода арендодателя. На это прямо указал и Президиум ВАС РФ, отметив в п. 12 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой (утвержден информационным письмом от 11 января 2002 г. № 66; далее — Обзор), что возложение на арендатора расходов по оплате коммунальных услуг не может рассматриваться как форма арендной платы.

В Постановлении от 17 марта 1998 г. № 4926/97 Президиум ВАС РФ указал, что затраты по общему правилу уменьшают выручку от реализации продукции (работ, услуг), а не увеличивают налогооблагаемую прибыль. И в том случае, когда такие затраты возмещаются контрагентом, выручки в этой части не возникает. В Определении от 29 января 2008 г. № 18186/07 ВАС РФ также отметил, что суммы возмещения коммунальных платежей, полученные от арендатора, не являются доходом арендодателя. В данном случае компенсируются расходы по содержанию и использованию сданного в аренду помещения, а затраты на оплату коммунальных услуг, связанные с эксплуатацией сданного в аренду помещения, не являются расходами собственника — они не приводят к уменьшению его экономических выгод, так как компенсируются арендатором.

Вывод о транзитном характере рассматриваемых компенсационных платежей подтверждается и арбитражными судами различных федеральных округов. В частности, ФАС Северо-Западного округа в Постановлениях от 19 октября 2006 г.

№ А56-24646/2005, от 13 июня 2006 г. № А66-7256/2005 отметил, что индивидуальный предприниматель, который за счет денежных средств арендаторов, непосредственных потребителей тепла, электроэнергии и т. оплачивал услуги, оказанные сторонними организациями, правомерно не включил в налоговую базу денежные средства, полученные им в возмещение фактических расходов.

Суд указал, что в силу положений главы 34 Гражданского кодекса РФ возложение на арендатора расходов по оплате коммунальных услуг (и аналогичных услуг) не может рассматриваться как форма арендной платы (п. 12 Обзора). На основании изложенного суд решил, что возмещение арендаторами налогоплательщику расходов по оплате коммунальных услуг, перечисленных коммунальным организациям арендодателем, не является доходом налогоплательщика-арендодателя. По мнению суда, в данном случае речь идет именно об оплате арендаторами услуг названных организаций, а не о перепродаже части услуг арендодателем арендатору.

Кроме того, как установил суд, налогоплательщик не оказывает услуги по энергоснабжению и приему сточных вод канализации. Таким образом, платежи, поступившие от арендаторов в качестве компенсации, не являются доходами налогообложения, а следовательно, объектом обложения единым налогом. Аналогичная позиция содержится в Постановлениях ФАС Уральского округа от 4 сентября 2009 г. № Ф09-4747/09-С2, ФАС Волго-Вятского округа от 21 апреля 2008 г. № А39-362/2007, ФАС Северо-Кавказского округа от 11 февраля 2008 г. № Ф08-8206/07-3204А, ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 марта 2007 г. № А74-3165/06-Ф02-1481/07 и от 14 июля 2005 г.

№ А33-23362/04-С3-Ф02-3274/05-С1. Вместе с тем в правоприменительной практике существует и противоположный подход по рассматриваемому вопросу, согласно которому суммы, полученные арендодателем от арендаторов в качестве возмещения стоимости потребленных ими коммунальных услуг, признаются доходом арендодателя, учитываемым в целях налогообложения прибыли (см. например, письма Минфина России от 30 мая 2012 г.

№ 03-03-06/4/55, от 23 сентября 2009 г. № 03-03-05/47 и от 5 сентября 2007 г. № 03-11-05-215, Постановления ФАС Центрального округа от 19 ноября 2010 г. по делу № А14-16650/2009/583/24 и ФАС Поволжского округа от 4 октября 2007 г.

по делу № А57-9388/06). Данная позиция основана на том, что компенсация расходов по содержанию сдаваемого в аренду имущества не поименована в установленном ст.

251 НК РФ перечне доходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли. Однако вопрос об относимости (неотносимости) тех или иных видов полученных налогоплательщиком-арендодателем платежей в состав доходов, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль, должен решаться исходя из проверки таких платежей не только на предмет их наличия (отсутствия) в установленном ст. 251 НК РФ перечне, но и на предмет их соответствия понятию «доходы», установленному НК РФ.

Более того, в целях признания полученных налогоплательщиком платежей в составе учитываемых для целей налогообложения прибыли доходов соответствие таких платежей установленному НК РФ понятию «доход» является первичным. Как было указано ранее, возмещаемые коммунальные расходы имеют транзитный характер и не приносят какой-либо экономической выгоды налогоплательщику-арендодателю, т.

не являются доходом по смыслу НК РФ. В связи с этим рассматриваемый подход, согласно которому суммы возмещения расходов по коммунальным платежам признаются доходом арендодателя, по нашему мнению, не соответствует требованиям НК РФ. Затраты на оплату коммунальных услуг, фактически потребленных арендатором, не являются расходами арендодателя, поскольку они компенсируются арендатором и соответственно не приводят к уменьшению экономических выгод арендодателя. Указанные коммунальные платежи относятся к помещениям, сданным в аренду, и являются расходами арендатора.

В данном случае арендодатель выступает лишь в качестве лица, через которого коммунальные платежи проходят транзитом от арендатора к коммунальным службам. Правомерность данного вывода подтверждается и Определением ВАС РФ от 29 января 2008 г.

№ 18186/07, упомянутым ранее. Причины, по которым суммы возмещения коммунальных расходов не признаются доходом налогоплательщика-арендодателя, также не позволяют начислять НДС на указанные суммы, поскольку со стороны арендодателя отсутствует факт реализации коммунальных услуг, т. отсутствует объект налогообложения (подп.

1 п. 1 ст. 146 НК РФ). С данным утверждением согласны и контролирующие органы. Так, по мнению Минфина России, выраженному им в письме от 31 декабря 2008 г. № 03-07-11/392, при получении денежных средств, перечисленных субабонентом в целях компенсации расходов абонента по оплате переданной субабоненту электроэнергии, принятой абонентом от энергоснабжающей организации, объекта налогообложения по НДС не возникает, поскольку реализация электроэнергии, принятой от энергоснабжающей организации, абонентом не производится.

Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 26 декабря 2008 г. № 03-07-05/51, ФНС России от 4 февраля 2010 г. № ШС-22-3/86 @.

УФНС России по г. Москве от 8 июня 2009 г. № 16-15/58069 и от 21 мая 2008 г. № 19-11/48675. Такой позиции придерживаются и арбитражные суды. В частности, в Постановлении от 21 июля 2009 г.

№ А56-48203/2007 ФАС Северо-Западного округа установил, что налогоплательщик-арендодатель не является и не может являться поставщиком коммунальных услуг, поскольку сам является абонентом, а оказание данных услуг относится к ведению специализированных снабжающих организаций. На основании изложенного суд пришел к выводу, что возмещение расходов по коммунальным платежам, вытекающим из договоров аренды, не является реализацией в соответствии со ст. 39 НК РФ и не относится к объекту обложения НДС. В Постановлении от 4 марта 2008 г.

№ А65-8421/2007-СА1-37 ФАС Поволжского округа со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 6 апреля 2000 г. № 7349/99, согласно которому арендодатель не является энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку сам в качестве абонента получает электроэнергию и газ для снабжения здания у энергоснабжающих организаций, также пришел к выводу, что налогоплательщик-арендодатель не оказывает арендатору услуги по поставке электроэнергии и газа, а лишь перевыставляет счета соответствующих организаций арендатору, т.

не является энергоснабжающей организацией и не оказывает арендатору услуги по реализации.

Соответственно в данном случае у налогоплательщика-арендодателя отсутствует выручка от реализации товаров и не возникают объекты обложения НДС. Поскольку отсутствует факт реализации арендодателем коммунальных услуг арендатору, то арендодатель не должен выставлять счета-фактуры арендатору на сумму потребляемых им коммунальных услуг (см. например, Определение ВАС РФ от 29 января 2008 г. № 18186/07, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 января 2009 г. № Ф04-7965/2008(20062-А46-25)). Если арендодатель выставит арендатору счет-фактуру на возмещаемые последним коммунальные услуги, то объекта налогообложения у него тем не менее не возникнет. Как указал ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 5 сентября 2005 г.

№ А56-30790/2004, выставление счетов-фактур при отсутствии объекта налогообложения по НДС не подразумевает под собой реализацию товаров. Таким образом, поскольку передача электрической и тепловой энергии, воды и газа арендодателем арендатору не является реализацией и соответственно не облагается НДС, то сумма «входного» НДС, приходящаяся на коммунальные услуги, фактически переданные арендатору и потребленные им, не может быть принята к вычету арендодателем. На основании подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ указанные суммы НДС подлежат включению арендодателем в стоимость коммунальных услуг, передаваемых им арендатору.

На это указывают и контролирующие органы. Например, в письме от 3 марта 2006 г. № 03-04-15/52 Минфин России, руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ и Постановлением Президиума ВАС РФ № 7349/99, пришел к выводу, что по договорам, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения оплата электроэнергии не включается, у арендодателя не подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость по электроэнергии, предъявленные ему энергоснабжающей организацией, в части электроэнергии, потребленной арендатором (см. также письма УФНС России по г.

Москве от 21 мая 2008 г. № 19-11/48675 и от 16 июля 2007 г.

№ 19-11/067415). Аналогичной позиции придерживаются и некоторые арбитражные суды. Например, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 12 сентября 2006 г. № А52-353/2006/2 признал неправомерным принятие к вычету сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком-арендодателем по коммунальным услугам, фактически потребленным арендаторами.

Вместе с тем некоторые суды признают правомерным принятие налогоплательщиком-арендодателем к вычету сумм НДС по коммунальным услугам, потребленным арендатором, поскольку расходы арендодателя на коммунальные услуги связаны с использованием им своего имущества в целях извлечения прибыли, т. для осуществления операций, облагаемых НДС, не делая при этом различий в зависимости от того, являются коммунальные расходы переменной частью арендной платы или же выделены в отдельный платеж (см. например, Постановления ФАС Уральского округа от 26 марта 2012 г. № Ф09-723/12, ФАС Волго-Вятского округа от 23 ноября 2009 г. № А17-7511/2008).

Однако, по нашему мнению, данный подход не учитывает действительной сути совершаемых налогоплательщиком-арендодателем операций по приобретению коммунальных услуг у сбытовых организаций и их последующей передаче арендаторам, которая не признается реализацией, являющейся объектом обложения НДС. При этом в рассматриваемом варианте, в отличие от первых двух, суммы возмещения коммунальных услуг не являются составной частью арендной платы, подлежащей налогообложению.

Смотрите так же:

  • Как пишется заявление на аттестацию ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды Елена к записи Темы по самообразованию: ранний […]
  • Брачный договор понятие содержание заключение Брачный договор: понятие, форма, содержание Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт права, социального управления и безопасности Кафедра гражданского права Тема: «Брачный договор: понятие, […]
  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Договор на оказание преподавательских услуг физическим лицам Заключение контракта на оказание преподавательских услуг физическими лицами Прежде всего отметим, что первоначальная редакция Федерального закона N 44-ФЗ предполагала проводить запрос предложений для целей заключения контрактов с преподавателями и […]
  • Договор на оказание дополнительных услуг проживающим в общежитии Договор о дополнительных услугах в общежитии Редакция 2013 года на оказание дополнительных услуг проживающим в студенческом общежитии г. Великие Луки «____»_____________20___г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение […]
Комментарии запрещены.