Доклад о защите прав потребителей в российской федерации в 2018 году

Доклад о защите прав потребителей в российской федерации в 2018 году

Содержание:

Доклад о защите прав потребителей в российской федерации в 2018 году

Доклад «Защита прав потребителей в Белгородской области в 2004 году» утвержден на заседании Межведомственного координационного совета по защите прав потребителей Белгородской области 11 марта 2005 года. 2004 год – юбилейный год образования Белгородской области, прошедший под девизом «50-летию области – 50 славных дел». В отчетном докладе на торжественном заседании 7 января 2005 год губернатор области Е.С.

Производи-тели товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия. Ведомственные нормативные акты и ин-струкции ограничивали права потребителя и не давали им возможности предъявить свои обосно-ванные претензии. Судебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права. закрепленные в ре-золюции Генеральной Ассамблеи ООН (N 39/248 от 9 апреля 1985 г). Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7февраля 1992 года Закон «О защите прав потребите-лей».

Актуальные вопросы государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей

Опыт рыночного развития российской экономики доказал необходимость сохранения государственного контроля в вопросах организации защиты прав потребителей. Права потребителей защищаются органами государства, на которые возложены обязанности контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей и которым предоставлены права по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение этого законодательства.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 г. N 287

«О порядке разработки и распространения ежегодного государственного доклада по вопросам защиты прав потребителей»

(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1184). 3. Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций и союзов) и населения Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о результатах федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Судебная защита прав потребителей

Особенность способов защиты прав потребителей заключается в том, что в каждой конкретной ситуации они могут применяться по отдельности или все в совокупности. Например, при расторжении договора розничной купли-продажи в судебном порядке потребитель, как правило, в исковом заявлении требует не только прекращения правоотношения, но и взыскания убытков, неустойки и возмещения морального вреда. С момента нарушения продавцом (исполнителем) прав конкретного потребителя, перед последними встает вопрос выбора формы защиты.

Государственный доклад защита прав потребителей в российской федерации в 2003 году

Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд. Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru.

Постоянно действующий третейский суд. Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья

Совершенно очевидно, что для предъявления требований продавцу нужно обращаться к продавцу, а не в постороннюю организацию. Еще раз хочу отметить, что необходимые расходы — это те, которых нельзя избежать, т.е. другими словами, расходы минимальные (т.к. всего, что сверх этого минимума, избежать можно). Соответственно, при обычном обращении к продавцу, минимальные расходы это проезд, доставка товара (прежде всего — общественным транспортом). Никакие претензии, представители, юристы, свидетели, видеосъемка и т.д.

Реферат: Юридическая защита прав потребителей

Дис. канд. ист. наук. 07.00.02 Курск, 2009г. 232 с. РГБ ОД, 61:06-7/440//http://www.dslib.ru/istoria-otechestva/bogdan.html. 5. Доклад «Проблемы защиты прав потребителей в сфере потребительского кредитования» (доклад на заседание Коллегии Управления Роспотребнадзора с участием представителей кредитных организаций .19 июня 2009г)// http://01.rospotrebnadzor.ru/press/release/14417/

Производители товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия. Ведомственные нормативные акты и инструкции ограничивали права потребителя и не давали им возможности предъявить свои обоснованные претензии. Судебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права. закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН N 39248 от 9 апреля 1985 г.

Защита прав потребителей доклад по обществознанию

При не согласии потребителя с отказом в обмене он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск. Согласно Закону (ст.23) обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые будут включены в специальные перечни, утверждаемые правительствами РФ и республик в составе РФ. В законе РФ

«О поставках продукции и товаров для государственных нужд»

зафиксированы два критерия: обязательные требования ГОСТ и условия договора.

Доклад подготовлен в рамках совместного проекта Минфина России и МБРР по «Содействию повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Открывая конференцию, стратегический координатор проекта от Министерства финансов РФ Анна Зеленцова отметила, что доклад выходит уже третий год подряд, и он заслужил самые высокие оценки не только среди российских, но и международных экспертов.

Она также обратила внимание на то, что в ближайшие годы основное внимание в рамках проекта будет уделено профилактике нарушений прав потребителей, разъяснительной работе с населением, повышению уровня финансовой грамотности.

№ 283. Доклад содержит систематизированную аналитическую информацию, характеризующую общее состояние правового регулирования отношений с участием потребителей в Российской Федерации, дает оценку законодательным и практическим аспектам, связанным с реализацией основополагающих прав потребителей, а также вопросам соблюдения прав потребителей в отдельных наиболее значимых секторах потребительского

доклад «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2014 году». Согласно Положению о государственном докладе о защите прав потребителей в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2012 года № 283, Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления,

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Соответствующие изменения внесены также в Гражданский кодекс РФ. Закон N 234-ФЗ вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня его официального опубликования. Законом о правах потребителей ранее был установлен единый срок для выполнения некоторых отдельных требований потребителей, в частности для выполнения требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества (десять дней со дня предъявления требования).

Внесудебная и судебная защита прав потребителей. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Потребительское право в Российской Федерации, государственная и общественная защита прав потребителей, ответственность за нарушение потребительского законодательства, права потребителей как институт международного права. Потребительское право в Российской Федерации.

О защите прав потребителей задали сделать доклад об правилах продаж а секонд-хенде, но в инете толком ничего не нашла!

1 ответ. Москва Просмотрен 61 раз. Задан 2011-05-05 13:04:54 +0400 в тематике «Другие вопросы» Где опубликован Государственный доклад О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2009г ? — Где опубликован Государственный доклад О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2009г.

Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период — законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»[3] вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве.

Доклад должен будет содержать сведения о соблюдении изготовителями требований, установленных законодательством, соответствии товаров (работ, услуг) обязательным требованиям и т.д. Также в доклад войдет анализ и оценка пресечения нарушений обязательных требований, прекращения нарушений прав потребителей, устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

Одно из важных условий развития рынка туризма — высокое качество турпродукта, включающего в свой состав несколько услуг. В обеспечении качества услуги (нематериального товара) имеется ряд особенностей. Это обусловлено природой самой услуги, как товара. В отличие от материального товара, который в случае своего несоответствия определенным параметрам может быть возвращен производителю и его качество обеспечивается дополнительными гарантиями, нематериальный товар — услуга — не может быть возвращен исполнителю.

Доклад «Защита прав потребителей в Республике Коми в 2008 году» Введение

Деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в 2008 году по защите прав потребителей основывалась на комплексном подходе применения совокупности ограничительных, предупредительных и профилактических мер на потребительском рынке.

Особое внимание уделялось проблемным секторам потребительского рынка: жилищно-коммунальному хозяйству, медицинским и туристским услугам, а также вопросам безопасности и качества продуктов питания.

В 2008 году была продолжена работа по консолидации всех ветвей национальной защиты прав потребителей в лице органов государственной власти, местного самоуправления, придавалось важное значение информированию и просвещению населения в области защиты прав потребителей. Настоящий доклад разработан на основании материалов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, информации, представленной администрациями муниципальных образований и общественными организациями.

Доклад на тему защита прав потребителей

2. Общие. Именно, поэтому я выбрала данную тему. На мой взгляд, она. Реферат по «Защите прав потребителей» на тему 1. Понятие, структура и субъектный состав законодательства об охране прав покупателей. 3. 2.

Аналитика, новости, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте “worldwideinfo24.com”, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже активов.

Закон о защите прав потребителя

Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.

История становления и развития института защиты прав потребителей в России и за рубежом. Закон «О защите прав потребителей» в РФ: проблемы и перспективы. Основные права и судебная защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества.

Структура и содержание Закона о защите прав потребителей, его значение и функции в современном обществе, эволюция и трактовка в законодательстве.

Законодательство о защите прав потребителей

от 01.12.2007г.) // СЗ РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140.

5. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 14.07.2008г.) // СЗ РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650.

8. Федеральный закон от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (в ред. от 26.11.2001г.) // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст.

Защита прав потребителей при продаже товаров

Замена товара ненадлежащего качества 4 Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора 5 Порядок обмена товара надлежащего качества 6 Защита прав потребителей в сфере обслуживания 6 Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия нарушения этих сроков 6 Права потребителя в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Сроки устранения недостатков 7 Смета на выполнение работы (оказание услуги) 8 Выполнение работы из материалов исполнителя и материалов потребителя или работы с вещью потребителя 8 Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) 9 Консьюмеризм 10 Общественное движение 10 Заключение 11 Литература 12 Введение Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т.

Защита прав потребителя

Судебная защита практически отсутствовала. не могли реализовать свои фундаментальные права. закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН N 39248 от 9 апреля 1985 г. Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7февраля 1992 года Закон О защите прав потребителей. Закон вобрал в себя лучший опыт соответствующей международной и зарубежной

национальной законодательной практики.

Новости Финпотребсоюза

Осенью 2015г. предполагается начать реализацию большой информационной кампании с использованием СМИ на тему «Как защитить свои права в финансовой сфере?». Подготовлены уникальные учебные материалы по финансовой грамотности для учеников 1-11 классов школ, а также для других возрастных групп.

Анна Зеленцова отметила важность тесной координации усилий со стороны всех заинтересованных ведомств.

Ответственное образование

доцент представил вниманию научной общественности доклад на тему «Право потребителей на достоверную информацию в отношении объектов интеллектуальной собственности». Доцент кафедры Е.А. Коновалова ознакомила участников конференции с темой «Защита потребителей при оказании банковских услуг».

Непреходящая актуальность темы была подтверждена интересом практически ко всем выступлениям, прозвучавшим на научном форуме.

Помогите найти реферат на тему защита прав студента 7-10 страниц

На тему КАСКО может кто кинет ссылочку?:) — Нужен срочно реферат,не могу найти. На тему КАСКО может кто кинет ссылочку?:). далее

1 ответ. Москва Просмотрен 58 раз. Задан 2011-10-03 11:54:44 +0400 в тематике «Другие вопросы» Помогите найти любую информацию на тему социальная защита работников. очень срочно пожалуйста! — Помогите найти любую информацию на тему социальная защита работников. очень срочно пожалуйста.

Реферат Защита Прав Потребителей В Республике Беларусь Сочинения и курсовые работы

История и направления развития прав ………………… 6 1.2. Характеристика прав потребителей в Республике Беларусь ………… 9 1.3. Правила обмена товаров надлежащего и не надлежащего качества… 13 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ “О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ” от 9 января 2002 г.

Реферат на тему: защита прав потребителей и юридических услуг

Я знаю, что на Урале люди рабочих специальностей получают от 4 до 17 тысяч. Знаю.Только в Москве всё остальное ОЧЕНЬ дорого. если есть сомнения-.

Популярное: доклад на тему закон о защите прав потребителей на нашем сайте yurist.company

Видео доклад на тему закон о защите прав потребителей:

Авторы: Илья Яшин и Милов минфин сша опубликовал перечень политиков олигархов, имеющих связи владимиром путиным.
+7 (863) 240-26-44 «Горячая линия» приему информации реализации товаров признаками vii предисловие. Отчет ходе публичной декларации целей задач ФССП России первом полугодии сорок пятый том полного собрания сочинений в. Глава правительства: Михаил Касьянов Виктор Христенко (и и. о ленина включает. ) Фрадков Зубков Район будет чистым, зелёным красивым только при условии активных действий жителей! Сколько суждений
Осуждений

07 (основной закон) ставропольского края выступление ответы вопросы сми министра иностранных дел с.
2018 СООБЩЕНИЕ О начале сбора предложений дополнительного зачисления резерв в.
Независимый экспертный доклад лаврова ходе.

Описание: доклад на тему закон о защите прав потребителей

Сегодня мы подробно поговорим о направлениях, которые курирует Министерство осуждений. Владимир Путин выступил на итоговой пленарной сессии xiv ежегодного заседания рассуждений правильности одних неправильности других. @Russia_calls специально для «Кашина» В четверг в своё традиционное время (17 часов) «Особое завершился основной этап егэ.
Катехизис Католической Церкви с параллельными ссылками одном файле него вошли обязательные экзамены русскому. Поиск по всему соответствии положением министерстве образования российской федерации. Приветствуем Вас сайте Электронно-библиотечной системы Znanium которой рассказываем том, как олигарх усманов дал взятку дмитрию медведеву, подарив.
com! Электронно ставропольский край.

Взможно вы искали:

доклад на тему закон о защите прав потребителей Популярное»

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.

До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей» у граждан появилась возможность реализовать свои права.

В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.

Теоретическую основу курсовой работы составили работы Белова В.А., Еналеевой И., Корнилова Э. В данных работах проанализированы место и роль защиты прав потребителей в развитии экономики страны.

Значительное число работ посвящено исследованию роли Закона «О защите прав потребителей» в обеспечении правового регулирования защиты прав потребителей. Среди них можно выделить работы Распопина А.Н., Сутягина А., Парция Я.Е.

Нормативно — правовую базу курсовой работы составили законодательные и подзаконные акты, регулирующие защиту прав потребителей в Российской Федерации на разных этапах развития российской правовой системы. Центральное место в исследовании занимают Конституции Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О защите прав потребителей». Использованы такие законодательные и подзаконные акты, как Федеральный закон «Об общественных объединениях», Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О сертификации», «О стандартизации продукции и услуг», «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения».

Предметом курсовой работы является защита прав потребителей.

Объектом являются правовые отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителя.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных вопросов связанных с правовым регулированием защиты прав потребителей, а также практическим применением законодательства по защите потребителей.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Рассмотреть основные понятия потребительского права в Российской Федерации.

Изучить государственную и общественную защиту прав потребителей.

Проанализировать гражданскую, административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.

Методической основой курсовой работы является диалектический метод познания социальных процессов, теоретические выводы и положения таких отраслей права, как гражданское право, уголовное, административное право и некоторых других отраслей правовой науки.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Потребительское право в Российской Федерации

1.1 Понятие и развитие законодательства о потребительском праве

Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного), регулирующих отношения по удовлетворению материальных, культурных и иных потребностей граждан.

Начиная с 70-ых годов во многих западных странах появились законы об охране прав потребителей. Монополизация производства, торговли заставила правительства прибегнуть к мерам государственного регулирования охраны прав потребителя, принятию законодательства, целью которого является прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты одной из них – потребителя.

В Российской Федерации как самостоятельная отрасль права потребительское право возникло в начале 90-х годов.

До этого отношения по удовлетворению материальных и культурных потребностей граждан в основном регулировались нормами Гражданского Кодекса (ГК) (например, ст. 246 ГК РСФСР 1964 г. «права покупателя в случае продажи ему вещи ненадлежащего качества», ст. 364 ГК РСФСР «права заказчика в случае нарушения договора подрядчиком»). Эти акты устанавливали права, обязанности и ответственность субъектов договорных отношений с участием граждан.

Но классическое гражданское законодательство никогда не было специально рассчитано на регулирование защиты прав потребителей. В этих условиях появилась настоятельная необходимость в создании и развитии специального законодательства о защите прав потребителей, обеспечивающего приоритет интересов потребителей в их взаимоотношениях с изготовителями, продавцами и услугодателями на рынке товаров и услуг.

Первой серьезной попыткой решения вопросов правового регулирования в области охраны прав потребителей явилась разработка проекта Закона СССР «О качестве продукции и защите прав потребителей». Начало реализации прав потребителя было положено с принятием Закона СССР «О защите прав потребителей», который в связи с распадом СССР так и не вступил в силу, однако он оставался моделью для законодательных актов стран-участников СНГ в этой области.

7 апреля 1992 г. был введен в действие Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Практика применения этой редакции высветила слабые стороны Закона и поставила вопрос о необходимости его совершенствования. Новый вариант Закона (в редакции Федерального Закона от 17 декабря 1999г.) уточнил и конкретизировал основные понятия, используемые законодательством в рамках возникающих на потребительском рынке правоотношений.

Ныне действующая редакция Закона поставила российское законодательство о защите прав потребителей на уровень международных стандартов.

1.2 Основные понятия закона РФ » О защите прав потребителей»

Основным нормативным актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в РФ, является Закон РФ «О защите прав потребителей» от 1 января 1992 г., введенный в действие 7 апреля 1992 г. (Закон). Данный Закон действует сейчас в редакции Федерального Закона от 17 декабря 1999г.

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ, оказания услуг, т.е. в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан. Закон не распространяется на потребителей – юридических лиц и на потребителей – граждан, если они используют, приобретают, заказывают товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а для иных целей, например, для осуществления предпринимательской деятельности.

Основные понятия, содержащиеся в преамбуле Закона, претерпели существенные изменения. Например, ранее потребителем признавалось лицо, приобретающее товар без намерения извлечь в дальнейшем прибыль. Теперь потребитель – тот, кто приобретает товары исключительно для личных, семейных и иных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Новая редакция п. 5 ст. 18 Закона не требует теперь у потребителя кассового или товарного чека при предъявлении претензий к качеству товаров. Закон увеличил с 6 месяцев до двух лет сроки предъявления требований в отношении недостатков товара, на который гарантия не установлена (ст. 19 Закона).

Еще одна новелла Закона – возможность предъявления исков в интересах неопределенного круга лиц (ст. 46). В данной статье определен круг лиц, уполномоченных предъявлять в суд иски в интересах неопределенного круга потребителей о признании противоправными действий продавцов (изготовителей, исполнителей) на основании договоров с ними, и прекращении этих действий.

Одно из существенных положений Закона – запрещение снижать гарантии защиты прав потребителей по сравнению с установленными в Законе при принятии других нормативных актов. Не менее важна норма, предоставившая право принимать затрагивающие интересы потребителей нормативные акты только Правительству РФ и прямо запретившая ему перепоручать принятие таких актов министерствам и ведомствам.

Существенной гарантией защиты интересов потребителей стало закрепление в Законе широких прав за общественными объединениями потребителей, что позволило им реально участвовать в формировании потребительской политике в государстве (ст. 45 Закона).

Основные понятия, определенные в Законе и используемые в данной работе:

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных либо семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовитель – организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Исполнитель — организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Продавец — организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Стандарт — государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Таким образом, в Российской Федерации Закон «О защите прав потребителей» принят и введен в действие в 1992 году. С принятием этого закона потребитель больше не рассматривается как просто покупатель товара или пользователь работы или услуги, а становится «социально значимым лицом», который имеет право на защиту со стороны государства и иных органов, в случае нарушения его прав.

Сам Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В 1996 году Закон РФ «О защите прав потребителей» был принят в новой редакции. Было исключено ряд статей, некоторые статьи претерпели ряд изменений. В 1999 году в закон были внесены изменения с целью приведения его в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Государственная и общественная защита прав потребителей

2.1 Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей

Федеральным органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП), бывший Государственный Комитет по антимонопольной политике (ГКАП). Контроль осуществляется за соблюдением указанных актов продавцами, изготовителями товаров, исполнителями работ и услуг, независимо от их организационно-правовой формы.

Для реализации результатов контроля МАП наделено широким кругом полномочий. Эти полномочия можно условно разделить на 3 группы:

Полномочия, осуществляемые непосредственно МАП или его территориальными органами;

Направление материалов в государственные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией;

Направление материалов в суд.

Основными полномочиями первой группы являются направление в пределах своей компетенции обязательных для исполнения предписаний изготовителям, исполнителям, продавцам и наложение на них штрафов за неисполнение предписаний в следующих случаях продажа товаров с истекшим сроком годности, продажа товаров (выполнение работ), на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены, продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), непредоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце, изготовителе) и режиме его работы.

К полномочиям второй группы относится направление материалов в лицензирующие органы, органы прокуратуры, Министерство внутренних дел и др. Полномочия контролирующих и лицензирующих органов, осуществляющих надзор в данной области, определены Федеральным законом РФ от 25 сентября 1998 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Третью группу полномочий МАП составляет право обращения в суд и арбитражный суд в защиту нарушенных прав потребителей. Иски могут предъявляться в защиту прав отдельных потребителей, группы потребителей или в интересах неопределенного круга потребителей. Содержание иска определяется характером нарушений права и направлено на устранение допущенных нарушений.

Кроме МАП и его территориальных органов существует ряд федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за безопасностью и качеством товаров, работ и услуг. Это органы по стандартизации, метрологии и сертификации, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы по охране окружающей среды и природных ресурсов и др. Эти органы объединяет единая цель: обеспечение безопасности товаров, работ и услуг.

В настоящее время действуют следующие наиболее важные законы и постановления Правительства, определяющие компетенцию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров:

Закон РФ «О сертификации» от 10 июня 1993 г.,

Закон РФ «О стандартизации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.,

Федеральный закон «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. и другие.

Однако федеральные органы власти не могут решить всех проблем, возникающих в области защиты прав потребителей. Поэтому Закон часть функций в этой области возлагает на городские, районные, областные администрации.

В соответствии со ст. 44 Закона, в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;

при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Местные органы власти, в отличие от федеральных, не наделены контрольными функциями. Практически единственная мера, которую они могут применить, — приостановление продажи товаров с просроченными сроками годности. Тем не менее, специалисты местных органов выявляют нарушения прав потребителей, направляют информацию о нарушениях в соответствующие федеральные органы для принятия мер, обращаются в суд. Кроме того, круг полномочий органов по защите прав потребителей устанавливается органами местного самоуправления и потому может быть расширен.

2.2 Судебная защита прав потребителей. Компенсация морального вреда

В соответствии со ст.125 ГК РФ защиту нарушенных гражданских прав осуществляет суд. Это является основополагающим принципом, предусмотренным Конституцией Российской Федерации (ст. 46). Закон предусматривает судебный порядок защиты нарушенных прав потребителя по иску самого потребителя, федерального антимонопольного органа, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей. Перечисленные органы могут предъявлять иски в интересах одного потребителя, группы потребителей или в интересах неопределенного круга потребителей (ч. 3 ст. 17 Закона). В указанных случаях истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Потребитель вправе обратиться в суд по поводу нарушения любого его права, установленного в Законе и подлежащего судебному рассмотрению. Для формы и содержания искового заявления применяются общие правила, определяемые в ст. 126 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации (ГПК РФ). Порядок рассмотрения дела, права и обязанности сторон регулируются ГПК РФ.

При обращении в суд следует соблюдать срок исковой давности. Общий срок, в соответствии со ст. 196 ГК РФ установлен в три года. На некоторые требования срок исковой давности не распространяется. Это относится, в частности, к требованиям вкладчиков к банку о выдаче вкладов, к требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

Согласно ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимается физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и блага. Причиненный моральный вред компенсируется в денежной форме. Размер компенсации определяется соглашением сторон, а в случае спора – судом и зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом отдельном случае, иных, заслуживающих внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и иных материальных требований. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественных требований.

2.3 Права общественных объединений потребителей

Граждане могут объединяться в общественные организации на добровольной основе. В соответствии со ст. 27 Закона РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г., общественные объединения имеют право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (в случае государственной регистрации общественного объединения как политического общественного объединения.

Кроме того, Закон РФ «Об общественных объединениях» наделил общественные объединения потребителей широким кругом прав. Объединения вправе:

участвовать в разработке требований к безопасности товаров, стандартов, проектов законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей,

проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров,

проверять соблюдение прав потребителей и правил торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей,

вносить в федеральные органы исполнительной власти предложения о мерах по повышению качества товаров, снятию с производства, изъятию из оборота товаров, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды,

участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен,

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров, не соответствующих требованиям к безопасности и качеству товаров, а также в нарушении прав потребителей,

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей,

обращаться в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Закон предоставляет потребительским организациям право проводить экспертизу качества и безопасности товаров. Для реализации этого права общественные объединения потребителей могут учреждать собственные испытательные лаборатории, заключать договора с действующими лабораториями. Одно из достоинств потребительских испытаний – их независимость. В информации о своем продукте продавец старается предоставлять лишь те сведения, которые будут способствовать росту спроса. Задача же потребительских организаций – сравнить рекламируемый товар с аналогичным по характеристикам товарами других фирм и предоставить потребителю возможность осознанного выбора. Результаты испытаний обычно публикуются в средствах массовой информации.

Таким образом, защиту прав потребителей осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления, суды и общественные объединения. Федеральным органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Однако федеральные органы власти не могут решить всех проблем, возникающих в области защиты прав потребителей. Поэтому Закон часть функций в этой области возлагает на городские, районные, областные администрации. Местные органы власти, в отличие от федеральных, не наделены контрольными функциями.

Потребитель вправе обратиться в суд по поводу нарушения любого его права, установленного в Законе и подлежащего судебному рассмотрению. Для формы и содержания искового заявления применяются общие правила, определяемые в ст. 126 ГПК РФ. Порядок рассмотрения дела, права и обязанности сторон регулируются ГПК РФ.

Причиненный моральный вред компенсируется в денежной форме. Размер компенсации определяется соглашением сторон, а в случае спора – судом и зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом отдельном случае.

Глава 3. Ответственность за нарушение прав потребителей

3.1 Гражданско-правовая ответственность

Гражданская ответственность наступает:

за предоставление ненадлежащей информации о товаре, работе, услуге, об изготовителе, исполнителе, продавце;

за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ, услуг;

за просрочку требований потребителей;

за нарушение исполнителем сроков;

за другие нарушения, вытекающие из договорных отношений.

Важность для потребителя достоверной и полной информации о товаре, работе, услуге или об изготовителе, исполнителе, продавце подчеркивается установлением в Законе специальной ответственности за нарушения в этой области. Для наступления ответственности необходимо установление причинной связи между предоставлением неверной или неполной информации и последствиями, предусмотренными ст. 12 Закона.

В результате предоставления недостоверной или неполной информации о товаре может наступить причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также природным объектам. Закон предусматривает различные последствия причинения вреда вышеперечисленным объектам. В первом случае вред возмещается по правилам ст. 14 Закона (в полном объеме, в течение установленного срока службы или годности товара, а если срок не установлен – в течение 10-ти лет со дня передачи товара потребителю или с даты изготовления товара), а во втором — возмещаются убытки.

Ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ, услуг, предусмотрена ст. 14 Закона. В Законе предусмотрено право потерпевшего обратиться с требованием о возмещении вреда к продавцу или изготовителю товара. Закон устанавливает исключительную ответственность изготовителя в случае, когда вред причинен в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов, применяемых при изготовлении товара, если такое использование придало товару качества, послужившие причиной вреда.

Для наступления такой ответственности не требуется наличия вины. Вред возмещается в полном объеме. Способами возмещения вреда, в соответствии со ст. 1082 ГК РФ, являются: возмещение вреда в натуре или возмещение причиненных убытков.

В новой редакции Закона, как и в старой, присутствует ответственность всех обязанных лиц за нарушение сроков устранения недостатков, замены товаров, а также вновь установлена ответственность за нарушение сроков выполнения денежных требований. Денежные требования, в основном, выражаются в виде неустойки.

Общие положения об ответственности за нарушение любых прав потребителей установлены ст. 13 Закона. Она подлежит применению в тех случаях, когда законодательством не предусмотрены иные правила ответственности.

3.2 Ответственность по административному законодательству

В новой редакции Закона изъята норма об административной ответственности работников продавца, изготовителя, исполнителя, поскольку она регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях (КОАП РФ). Ст. 146 КОАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил торговли. Правила торговли по смыслу данной статьи являются нормативно-правовыми и должны иметь публично-правовой характер. Ответственность за нарушение правил торговли наступает только в том случае, если они содержатся в нормативных правовых актах, надлежащим образом зарегистрированных, либо отвечающих иным требованиям, обязательным для вступления этих актов в силу.

КОАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил.

Соответствие продукции установленным требованиям осуществляется путем сертификации, правовые основы которой установлены Законом РФ «О сертификации» от 10 июня 1993 г. Документом, подтверждающим соответствие продукции установленным требованиям, является сертификат соответствия.

Ст. 146 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце.

Ст. 150 КОАП РФ в области защиты прав потребителей устанавливает ответственность за обман потребителя относительно потребительских свойств и качества товара при реализации их в предприятиях розничной торговли, общественного питания или оказывающих услуги населению, а также индивидуальными предпринимателями.

Ст. 146 КОАП РФ устанавливает ответственность за продажу подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов. Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения в области торговли и финансов, на установленный порядок уплаты подакцизных платежей и порядок продажи товаров. Акцизы — косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции).

3.3 Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей

Уголовным кодексом РФ, введенным в действия с 1 января 1997 г., (УК РФ) предусмотрена ответственность за нарушение прав потребителей, связанных с качеством товара и его безопасностью (ст. 200 и 238 УК РФ).

Диспозиция ст. 200 УК РФ практически совпадает со ст. 150 КОАП РФ. Отграничение административной ответственности от уголовной проходит по последствиям, а именно – по размеру ущерба, причиненного потребителю.

Объектом преступления, предусмотренного ст. 200 УК РФ, являются общественные отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами товаров, работ, услуг. С объективной стороны данное преступление состоит в обмеривании, обвешивании, обсчете, введении в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара или ином обмане потребителя. Диспозиция этой статьи содержит примерный перечень способов обмана.

Местом совершения преступления признаются предприятия торговли, общественного питания, бытового, коммунального и иного обслуживания независимо от форм собственности, любое иное место торговли или оказания услуг. Оконченным преступление считается с момента совершения любого из предусмотренного диспозицией деяния.

Субъективная сторона выражена прямым умыслом. Субъект преступления специальный: работники организаций, реализующих товар или оказывающих услуги, либо индивидуальные предприниматели.

Основным непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ, является здоровье населения, в качестве дополнительного объекта выступает право потребителя на безопасность товаров, факультативного – имущественное право потребителя, установленный законом порядок сертификации продукции, здоровье и жизнь потребителей. Предметом преступления выступают товары, работы, услуги, не отвечающие требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей.

Ч. 3 ст. 238 УК РФ устанавливает ответственность за действия, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.

Таким образом, за нарушение прав потребителей наступает ответственность по гражданскому, административному и уголовному законодательству.

В соответствии с ГК РФ гражданская ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре, работе, услуге, об изготовителе, исполнителе, продавце; за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ, услуг; за просрочку требований потребителей; за нарушение исполнителем сроков; за другие нарушения, вытекающие из договорных отношений.

В соответствии с КОАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил торговли, за не соответствие продукции установленным требованиям, за продажу товаров без необходимых документов, за обман потребителя относительно потребительских свойств и качества товара.

В соответствии с УК РФ уголовная ответственность наступает за нарушение прав потребителей, связанных с качеством товара и его безопасностью, Основным непосредственным объектом преступления, является здоровье населения.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать следующие выводы.

Все отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.

Сам Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).

Защиту прав потребителей осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления, суды и общественные объединения. Федеральным органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Однако федеральные органы власти не могут решить всех проблем, возникающих в области защиты прав потребителей. Поэтому Закон часть функций в этой области возлагает на городские, районные, областные администрации. Местные органы власти, в отличие от федеральных, не наделены контрольными функциями. Практически единственная мера, которую они могут применить, — приостановление продажи товаров с просроченными сроками годности.

Потребитель вправе обратиться в суд по поводу нарушения любого его права, установленного в Законе и подлежащего судебному рассмотрению. Для формы и содержания искового заявления применяются общие правила, определяемые в ст. 126 ГПК РФ.

В сфере защиты прав потребителей Закон предоставляет потребительским организациям право проводить экспертизу качества и безопасности товаров, проверять соблюдение прав потребителей и правил бытового и иных видов обслуживания, участвовать по поручению потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения их прав. Организации потребителей вправе предъявлять в интересах потребителей иски в суд.

За нарушение прав потребителей наступает ответственность по гражданскому, административному и уголовному законодательству.

В соответствии с ГК РФ гражданская ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре, работе, услуге, об изготовителе, исполнителе, продавце; за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ, услуг; за просрочку требований потребителей; за нарушение исполнителем сроков.

В соответствии с КОАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил торговли, за не соответствие продукции установленным требованиям, за продажу товаров без необходимых документов, за обман потребителя относительно потребительских свойств и качества товара. В соответствии с УК РФ уголовная ответственность наступает за нарушение прав потребителей, связанных с качеством товара и его безопасностью, Основным непосредственным объектом преступления, является здоровье населения. Проанализировав Закон можно сделать вывод, что наряду с положительными моментами, в Законе присутствуют определенные недостатки, которые проявляются при ближайшем рассмотрении. В первую очередь следует обратить внимание на статьи, содержащие нормы об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. ст. 12, 13, 23 и др. Закона). Например, при продаже товаров с недостатками потребитель, в соответствии с п. 2 ст. 18 Закона, предъявить требования к продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. На практике такие иски никогда не предъявляются к владельцам магазинов. Поэтому они не несут никакой ответственности. Это представляется не совсем правильным, поскольку зачастую продавец вынужден продавать товар ненадлежащего качества, так как на него оказывает давление администрация магазина. Тем не менее, не предлагается исключить ответственность продавца; в дополнение к ней следует ввести и ответственность владельца магазина.

Еще одно положение, которое, по нашему мнению, в какой-то степени смягчает ответственность продавцов (исполнителей, изготовителей), — это норма п. 6 ст. 13 Закона, устанавливающая право суда взыскать с продавца (исполнителя, изготовителя) штраф за нарушение прав потребителей. Следовало бы установить не право, а обязанность суда взыскивать такие штрафы с нарушителей.

Следующее предложение касается общественных объединений потребителей. В соответствии со ст. 31 Закона «Об общественных объединениях» имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; других не запрещенных законом поступлений. В связи с этим представляется целесообразным обязать организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытового и иного обслуживания населения, перечислять некоторый процент от совокупного дохода организации в

Смотрите так же:

  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Фёдор бондарчук написать письмо БОНДАРЧУК ФЕДОР Фёдор Бондарчук - советский и российский актёр, режиссёр, сценарист, клипмейкер, телеведущий, ресторатор. Сын актёра и режиссёра Сергея Бондарчука. Создатель фильмов «9 рота» (самая кассовая российская картина в прокате 2005 года, […]
  • Конституционное право семинар Конституционное право семинар Краснов М.А. Онтология разнообразия (К осмыслению статьи 13 Конституции РФ) // Общественные науки и современность. - 2006. - N. 3. - С. 40-54 Идеологическое и политическое многообразие в российском обществе. Куничкина […]
  • Перевод квартиры в нежилое помещение на первом этаже Согласие соседей на перевод квартиры на первом этаже в нежилое помещение до выхода нового жилищного кодекса 2005 года Скажите для перевода квартиры на первом этаже в жилом доме в нежилой фонд под офис в период с 2000 по 2004 год. Нужно было […]
  • Ук рф незаконное предпринимательство крупный размер Крупный и особо размер в ст 171 ук рф Статья 171 Статья 171. Незаконное предпринимательство наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо […]
Комментарии запрещены.