Исполнение бюджета ивановской области за 2012 год

Исполнение бюджета ивановской области за 2012 год

Навигационные полоски

Бюджетное исполнение

Закон Владимирской области от 02 июля 2015 № 74-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2014 год» (02.07.2015)
Загрузить ZIP-архив (300Kб)

Отчет об исполнении консолидированного бюджета Владимирской области на 1 июля 2015 года
Загрузить в архиве ZIP (300кб)

Закон Владимирской области от 04.04.2015 «О признании утратившей силу статьи 11 Закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Загрузить

Отчет о расходовании бюджетных ассигнований из областного бюджета на реализацию государственных программ, в том числе подпрограмм, за 2014 год (25.03.2015) Загрузить

Закон Владимирской области от 04 июля 2014 № 62-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2013 год» (25.07.2014)
Загрузить ZIP-архив (900Kб)

Закон Владимирской области «Об исполнении областного бюджета за 2010 год» (Принят Законодательным Собранием области 12 июля 2011 года)
Загрузить ZIP-архив (130Кб)

Закон Владимирской области «Об исполнении областного бюджета за 2009 год» (Принят Законодательным Собранием области 29 июня 2010 года)
Загрузить ZIP-архив (150Kб)

Постановление администрации от 19.05.2016 № 420 «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2016 года»
Загрузить в PDF

Постановление администрации от 13.11.2015 № 1140 «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2015 года»
Загрузить в PDF

Постановление администрации от 17.09.2015 № 795 «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 2015 года»
Загрузить в PDF

Постановление администрации от 25.05.2015 № 495 «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2015 года»
Загрузить в PDF

Постановление Губернатора от 01.12.2014 № 1220 «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2014 года»
Загрузить в ZIP

Постановление Губернатора от 15.08.2014 № 860 «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 2014 года»
Загрузить в PDF (14Mб)

Постановление Губернатора от 20.05.2014 № 500 «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2014 года»
Загрузить в PDF (23Mб)

ОТЧЕТ о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований за 2012-2009 годы
Загрузить в ZIP-архиве

ОТЧЕТ о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований за 2014 год
Загрузить в ZIP-архиве (200кб)

ОТЧЕТ о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований за 2015 год
Загрузить в ZIP-архиве (200кб)

ОТЧЕТ о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований за 2016 год
Загрузить в ZIP-архиве (200кб)

ОТЧЕТ о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований за 2017 год
Загрузить в ZIP-архиве (650кб)

План по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований на 2010 год
Загрузить в ZIP-архиве (480кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за 2012-2013 годы
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за 1 квартал 2014 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за 1 полугодие 2014 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за 9 месяцев 2014 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за январь-декабрь 2014 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за 1 квартал 2015 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за сентябрь 2015 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за декабрь 2015 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за март 2016 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за июнь 2016 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за сентябрь 2016 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за декабрь 2016 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за март 2017 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за июнь 2017 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за сентябрь 2017 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за 2017 год
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за март 2018 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об исполнении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за 1 полугодие 2018 года
Открыть в MS Excel (130кб)

Справка об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2011 финансовый год и плановый период 2012 и 2013 годов
Открыть в MS Excel (730кб)

Справка об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2012 финансовый год и плановый период 2013 и 2014 годов
Открыть в MS Excel (730кб)

Справка об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2013 финансовый год и плановый период 2014 и 2015 годов
Открыть в MS Excel (730кб)

Справка об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2014 финансовый год и плановый период 2015 и 2016 годов
Открыть в MS Excel (730кб)

Справка об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2015 финансовый год и плановый период 2016 и 2017 годов
Открыть в MS Excel (730Кб)

Сведения о соблюдении органами местного самоуправления нормативов на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления за 2010 год
Загрузить MS-Excel (60Kб)

Сведения о коэффициенте дотационности и уровне софинансирования из областного бюджета расходных обязательств в разрезе муниципальных образований Владимирской области на 2011 год
Загрузить MS-Excel (60Kб)

Сведения о коэффициенте дотационности и уровне софинансирования из областного бюджета расходных обязательств в разрезе муниципальных образований Владимирской области на 2012 год
Загрузить MS-Excel (60Kб)

Сведения о коэффициенте дотационности и уровне софинансирования из областного бюджета расходных обязательств в разрезе муниципальных образований Владимирской области на 2013 год
Загрузить MS-Excel (60Kб)

Сведения о коэффициенте дотационности и уровне софинансирования из областного бюджета расходных обязательств в разрезе муниципальных образований Владимирской области на 2014 год
Загрузить MS-Excel (60Kб)

Состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Тульской области за 2017 год

Дата публикации 26 июня 2018 .

В Тульской областной Думе состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Тульской области за 2017 год.

Слушания провел председатель комитета по экономической политике и финансам Тульской областной Думы Александр Рем.

В слушаниях приняли участие: депутаты регионального парламента и Тульской городской Думы, представители территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, правительства Тульской области и исполнительных органов государственной власти региона, счетной палаты Тульской области, члены Молодежного парламента при областной Думе, руководители муниципальных образований, предприятий и организаций, профессиональных союзов и других общественных организаций, эксперты.

Со вступительным словом к собравшимся обратился первый заместитель председателя Тульской областной Думы Александр Москалец.

– Полтора года назад, оценивая параметры законопроекта о бюджете Тульской области на 2017 год, мы отмечали, что год предстоит непростой. Прогнозируемые цифры доходов и расходов были несколько ниже параметров предыдущего года, а дефицит – выше. Сегодня можно констатировать, что в целом правительству удалось справиться с ситуацией. По итогам 2017 года объем доходов превысил уровень 2016 года на 3%, а расходы – почти на 6%. Не исполнены расходы почти на 2,6 миллиарда рублей. Однако в целом, ключевые цели бюджетных ассигнований достигнуты.

Александр Москалец также отметил, что социальные отрасли оставались приоритетными. Средства направлялись не только на текущее содержание учреждений здравоохранения, образования, социальной политики и т.д., но и на перспективные проекты. Так, значительный объем средств выделен на развитие детской областной больницы. Бюджет продолжал инвестировать средства в развитие физической культуры и спорта.

– Особенно хочу подчеркнуть, – продолжил далее первый зампред областной Думы, – что в прошлом году новый импульс решению задачи благоустройства территорий населенных пунктов дала инициированная Президентом России программа формирования современной городской среды. Общий объем финансирования составил 394,9 миллиона рублей. Регион получил значительные средства из федерального бюджета – свыше 225 миллионов рублей. Плюс к этому муниципальным образованиям были выделены субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет» почти на 360 миллионов рублей. Замечательно, что в 2018 году эти программы продолжаются, а финансирование «Народного бюджета» выросло до 500 миллионов рублей.

В своем выступлении Александр Москалец также подчеркнул, что не в полном объеме исполнены бюджетные назначения по дорожному фонду. Тем не менее, сумма финансирования отрасли значительная – почти 4,5 миллиарда рублей.

В заключении первый зампред регионального парламента сказал: «В своем выступлении я затронул лишь несколько аспектов обсуждаемой темы. Сегодня нам предстоит более широкий диалог практически по всем основным направлениям бюджетных затрат. Призываю вас к активному участию в нем, ведь всесторонний анализ проделанной работы, конструктивная критика и предложения помогут правительству и областной Думе более взвешенно решать задачи в данной сфере».

Об итогах социально-экономического развития Тульской области за 2017 год на слушаниях доложил заместитель министра экономического развития Тульской области Вячеслав Романов.

Как отметил докладчик, экономическая и социальная политика, проводимые правительством Тульской области, позволила сохранить стабильность в регионе и добиться продолжения положительной динамики ряда социально-экономических параметров. Так, валовой региональный продукт (ВРП) – один из основных показателей, характеризующих уровень экономического развития области, – по оценке министерства экономического развития Тульской области за 2017 год превысит значения 2016 года.

Индекс промышленного производства за 2017 год в области составил 105,6%. На 9,4% по сравнению с 2016 годом увеличился индекс производства сельхозпродукции. Оборот розничной торговли составил 273,7 млрд рублей и в товарной массе увеличился на 3,2 % к уровню 2016 года.

Инвестиции в основной капитал за 2017 год составили 127,1 млрд рублей – 109,4% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах, что превышает показатели в целом по ЦФО и РФ. В 2017 году завершено 20 крупных проектов на сумму около 10 млрд рублей.

С основными итогами исполнения регионального бюджета за минувший год участников слушаний познакомил министр финансов Тульской области Владимир Юдин.

Объем доходов бюджета составил по итогам года 66635,6 млн. рублей, что составляет 100,1 % к утвержденному объему доходов. Объем расходов – 69211,5 млн. рублей, а дефицит – 2575,9 млн. рублей.

Объем расходов, сформированных программно-целевым принципом, в 2017 году составил 95,8% от общей величины расходов. Причем наибольшие доли пришлись на социальный блок – программы развития образования, здравоохранения, социальной поддержки и обслуживания населения.

На слушаниях также выступили заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области Юлия Таранина, председатель счетной палаты Тульской области Петр Кошельников, а также министры регионального правительства и представители отраслевых министерств. Прозвучала информация об исполнении расходов бюджета, утвержденных министерствам Тульской области.

После завершения выступлений участники слушаний задали докладчикам вопросы. Поднимались темы газификации населенных пунктов на селе, ремонта и строительства дорог, обустройства дворовых территорий, поддержки агропромышленного комплекса, выплат региональных льгот детям военного времени, осуществления проекта «Территория опережающего социально-экономического развития «Ефремов» и многие другие.

Итоги слушаний подвел Александр Рем, который поблагодарил всех участников за конструктивную работу и сообщил, что высказанные предложения будут учтены депутатами при принятии областной Думой проекта закона об исполнении бюджета региона на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Исполнение бюджета ивановской области за 2012 год

Это смета ожидаемых годовых доходов и расходов, оформленная в виде муниципального правового акта, который подлежит обязательному исполнению руководителем муниципального образования после утверждения его представительным органом муниципального образования

Данное определение отображает структуру принятия местного бюджета.

Это финансовый план муниципального образования на финансовый год

Данное определение слишком «узкое», оно в полной мере не раскрывает понятие «местный бюджет»

Это совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы органов местного самоуправления

Данное определение дано с точки зрения экономической теории

Окончание таблицы 7

Это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления

Определение дано с точки зрения функционального назначения бюджетных средств

Исходя из ст. 10 Бюджетного кодекса РФ, местные бюджеты могут быть следующих видов:

бюджет городского округа;

бюджет муниципального района;

бюджет внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджет сельского поселения;

бюджет городского поселении[1, ст.10].

При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района

Бюджетными полномочиями всех муниципальных образований являются:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в соответствии с федеральным законодательством;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Помимо перечисленных полномочий, к полномочиям муниципальных районов относятся следующие бюджетные полномочия:

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в случае:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием от имени муниципального образования договоров и соглашений по данным вопросам;

заключения от имени муниципального образования договоров и соглашений муниципальными казенными учреждениями.

Данные расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходные обязательства местного бюджета формируются исходя из того, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Исключительно из местного бюджета финансируются следующие расходные обязательства[1, ст.86]:

содержание органов местного самоуправления;

формирование муниципальной собственности и управление ею;

организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

обеспечение противопожарной безопасности;

охрана окружающей среды на территориях муниципальных образований;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

обслуживание и погашение муниципального долга;

целевое дотирование населения;

содержание муниципальных архивов;

проведение муниципальных выборов и местных референдумов

Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

В таблице 8 приведены плановые и фактические расходы бюджета города Ярославля на протяжении 2011-2013 годов.

КСП проанализировала исполнение бюджета Воронежской области за полугодие

В июле Контрольно-Счетной палатой Воронежской области проведен анализ исполнения областного бюджета за первое полугодие 2012 года.

Анализ показал, что исполнение областного бюджета в первом полугодии а производилось в рамках действующего законодательства на основании Закона Воронежской области от 23.12.2011 года № 204-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Положительная динамика социально-экономического развития области повлияла на увеличение налоговых и неналоговых доходов, а соответственно – и расходов областного бюджета.

Освоение бюджетных ассигнований за полугодие произведено на 42% к годовому плану, что соответствует динамике освоения средств, сложившейся за ряд предшествующих лет. Вместе с тем по отдельным направлениям выявлен низкий процент исполнения годового плана либо отсутствие расходования средств.

Несмотря на ряд выявленных недостатков и проблем, по результатам анализа отмечена проводимая участниками бюджетного процесса работа по повышению качества управления бюджетными средствами, в том числе по увеличению темпов освоения бюджетных ассигнований.

Подготовленная аналитическая информация об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2012 года направлена губернатору Воронежской области и в областную Думу, сообщает пресс-служба КСП.

О чём рассказали выборы? Электоральный тур – 2018 завершился, комментарии к его результатам от лица всех его участников прозвучали. Накануне Власть совершила серьёзную ошибку, создав для баллотирующихся не самый благоприятный фон. Майские указы. С интервалом в шесть лет
Что стало главной причиной неисполнения реалистически поставленных Президентом концептуальных положений указов? Бухгалтерский расчёт Российские власти не учли главного: модель пенсионной системы входила в своеобразный общественный договор. Забытый август Мы действительно являемся страной, у которой непредсказуемо не будущее, а прошлое? Коварный референдум Российская политическая жизнь постепенно накаляет атмосферу в преддверии выборов в регионах. Этот непонятный Трамп Что Трамп хочет от России? И что требуется от России, имеющей партнёрство с Китаем? Дымовая завеса Повышение пенсионного возраста становится главным вопросом года, а может, и более продолжительной перспективы. С кем солидарна наша пенсионная система С каждой тысячи рублей зарплаты использовано общественно нерационально 750 рублей. Время открывать карты Планы по преодолению транспортного кризиса в Воронеже выходят на новый уровень. Очередная идея – электронные проездные. Споры о реформе Экспертное сообщество практически единогласно выступило с критикой сценария повышения пенсионного возраста Запрос на перемены и человеческий фактор Сегодня как никогда неприемлема глухота к запросам, требованиям, нуждам масс, их инициативам. Пенсионное пенальти
За пределами футбольного поля картина выглядит невесело для россиян. Власти забили в ворота сограждан тройной пенальти.

Дорогими стали дороги
Новые цены на топливо уже в скором времени на своих кошельках почувствуют не только владельцы автомобилей.

Обновлённый формат
Возможно, главный итог прошедшей «прямой линии» – позволить Президенту лучше узнать страну, которой он управляет.

Чем «питается» оптимизм и пессимизм россиян?
Снижение уровня бедности в 2 раза к 2024 году станет самой сложной задачей, которую поставил Президент Путин.

Куда ведёт «прямая линия»?
Но напряженность сегодня сформировалась не только во внешней, но и во внутренней российской политике.

Рыба ищет, где глубже, а россияне – где дешевле
Очевидно: чтобы повысить внутренний спрос, нужно поднять доходы людей, особенно тех, кто находится за чертой бедности.

Наступление ВСУ провалилось
Обстрелы со стороны украинских войск на горловском направлении фиксируются даже в светлое время суток.

Заслуженный отдых станет короче
Почему государство спешит повысить пенсионный возраст? Как помочь работающим, которые – за чертой бедности?

Уроки Мая-1968
Сегодня в западном и отечественном дискурсе идёт спор о том, какое наследство нам оставил Май 1968 года.

Подсчитали «невидимок» и ахнули
Сколько на самом деле бедных в России и какова действительная причина намерений увеличить возраст выхода на пенсию?

Летом Киев может начать наступление в Донбассе
В масштабных боевых действиях в ДНР и ЛНР накануне ЧМ по футболу больше всех заинтересован Порошенко.

Презентация на тему: Исполнение бюджета

Основные участники бюджетного процесса: президент (глава исполнительной власти) государства органы законодательной власти, правительство, органы кредитно-денежного регулирования (центральный банк), государственного контроля, государственные внебюджетные фонды, распорядители бюджетных средств и бюджетополучатели

Бюджетный процесс: Бюджетный процесс: подготовка проекта бюджета; рассмотрение проекта и утверждение бюджета; исполнение бюджета; отчет об исполнении и аудит исполнения бюджета.

Подготовка проекта бюджета начинается с экономического анализа и прогнозирования основных социально-экономических параметров, институциональных и законодательных изменений, ожидаемых а новом бюджетном году. Ключевыми показателями экономического прогноза являются ВВП, уровень инфляции и налогов, динамика и структура государственных расходов. Подготовка проекта бюджета начинается с экономического анализа и прогнозирования основных социально-экономических параметров, институциональных и законодательных изменений, ожидаемых а новом бюджетном году. Ключевыми показателями экономического прогноза являются ВВП, уровень инфляции и налогов, динамика и структура государственных расходов. Главное внимание на этапе подготовки проекта бюджета уделяется формулировке приоритетных краткосрочных (на бюджетный период) целей и обоснованию способов их достижения. Эти цели, как правило, не должны противоречить долгосрочным стратегическим целям правительства. Бюджетные решения ограничены ранее принятыми решениями. Поэтому вместе с проектом бюджета очень часто готовится пакет предложений по изменению ранее принятых законов или порядка их исполнения. Этот пакет вносится вместе с бюджетом на рассмотрения законодателям

Итогом подготовительного этапа является проект бюджета, предлагаемый правительством для рассмотрения и утверждения законодателям. Итогом подготовительного этапа является проект бюджета, предлагаемый правительством для рассмотрения и утверждения законодателям. В бюджетном Кодексе РФ установлено, что подготовкой проектов бюджетов занимаются правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. При этом главную нагрузку несут Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов федерации и муниципальных образований. Проект бюджета основывается на бюджетном послании президента. В качестве экономической информации для его подготовки используются прогноз социально-экономического развития, сводного финансового баланса, планы развития государственного и муниципального секторов, а также основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, консолидированный бюджет.

Рассмотрение законодателями проекта бюджета начинается в парламентских комиссиях еще до начала официальных слушаний. Рассмотрение законодателями проекта бюджета начинается в парламентских комиссиях еще до начала официальных слушаний. Для рассмотрения на официальных слушаниях по бюджету законодателям предоставляется не только проект бюджета, но и законы и документы, требующие утверждения наряду с бюджетом. Рассмотрение бюджета обычно разбивается на несколько этапов (чтений). На первом чтении рассматривают концепцию бюджета и его макроэкономическое окружение. В случае отклонения бюджета законодателями на этом этапе может быть поставлен вопрос о недоверии правительству.

На следующем чтении или чтениях рассматриваются детальная структура (по статьям бюджетной классификации) доходов и расходов в рамках ранее утвержденной их общей величины, определяется перечень защищенных статей, параметры межбюджетных отношений, программы внешних и внутренних заимствований. На следующем чтении или чтениях рассматриваются детальная структура (по статьям бюджетной классификации) доходов и расходов в рамках ранее утвержденной их общей величины, определяется перечень защищенных статей, параметры межбюджетных отношений, программы внешних и внутренних заимствований. Заключительное чтение означает голосование по бюджету в целом, утверждение его в качестве закона. Параллельно с бюджетом рассматриваются и утверждаются перечни программ, принимаются законы, санкционирующие бюджетные доходы и расходы. Результатом этапа рассмотрения и утверждения бюджета становится закон о бюджете, а также сопровождающие его экономические законы и изменения к действующему законодательству.

Исполнение бюджета находится в сфере ответственности правительства. Законодатели и специальные контрольные органы, независимые от правительства, вправе контролировать исполнение основного экономического закона страны. Исполнение бюджета находится в сфере ответственности правительства. Законодатели и специальные контрольные органы, независимые от правительства, вправе контролировать исполнение основного экономического закона страны. Бюджетное законодательство и сопровождающие его нормативные документы определяют порядок расходования бюджетных средств. В исполнение бюджета важную роль играют налоговые службы и казначейство. Организация налоговых служб определяет уровень собираемости налогов, бюджетные расходы на содержание налоговых органов, а значит эффективность их деятельности.

Казначейство при исполнении бюджета имеет широкий спектр обязанностей: Казначейство при исполнении бюджета имеет широкий спектр обязанностей: ведение единого счета бюджета и бюджетных лицевых счетов (субсчетов); разработка и совершенствование стандартов и механизмов контроля; учет текущих операций; прогнозирование денежных потоков; контроль исполнения бюджета и прежде всего целевого использования выделенных средств; выдача платежных поручений; управление государственными заимствованиями и денежными активами правительства (помимо капитальных); контроль всей системы государственных гарантий; внутренний аудит бюджетных учреждений; развитие информационных технологий.

Неказначейское исполнение бюджета. При неказначейском исполнении его функции отчасти выполняют коммерческие банки. Неказначейское исполнение бюджета. При неказначейском исполнении его функции отчасти выполняют коммерческие банки. Качество управления финансами в этом случае зависит от полноты и четкости договоров. Теоретически в договорах можно отразить все тонкости исполнения бюджета и требования к уполномоченным банкам. Склонность бюрократии, правительственных чиновников к поиску ренты в реальной жизни приводит к тому, что общественные интересы приносятся в жертву частным. Поэтому в большинстве стран для ведения операций с бюджетными средствами создаются казначейства.

Контроль исполнения бюджета проводится в течение всего бюджетного периода и по факту его исполнения. Контроль исполнения бюджета проводится в течение всего бюджетного периода и по факту его исполнения. Текущий контроль позволяет оперативно исправить нарушения, привести бюджетную политику правительства и отдельных бюджетных учреждений в соответствие с законодательством и нормативными актами. Текущий контроль осуществляют органы исполнительной и законодательной власти, общественные организации. В процессе исполнения бюджета законодатели осуществляют текущий контроль, рассматривая отдельные вопросы бюджетной политики, заслушивая отчеты представителей исполнительной власти, обращаясь к правительству в связи с депутатскими запросами. Законодатели, как правило, создают собственные контрольные органы.

В ходе исполнения бюджета проводится его внутренний и внешний аудит. В ходе исполнения бюджета проводится его внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит осуществляют службы правительства (министерство финансов, казначейство, главные распорядители бюджетных средств). Внешний аудит осуществляют созданные законодателями государственные контрольные органы (например, счетная палата России), а также привлекаемые правительственными, законодательными и общественными организациями независимые аудиторские организации, в том числе и международные.

Окончательный итог подводится за пределами бюджетного периода, когда формируется необходимая отчетность. Окончательный итог подводится за пределами бюджетного периода, когда формируется необходимая отчетность. Отчет об исполнении бюджета готовит правительство и направляет его для предварительного заключения в контрольный орган, созданный законодателями (Счетная палата России). На следующем этапе в практике бюджетного процесса большинства стран предусматривается процедура утверждения отчета об исполнении бюджета в качестве закона.

Ответственность тем жестче, чем детальнее принятый бюджет и чем подробнее бюджетное законодательство регламентирует бюджетные процедуры. Ответственность тем жестче, чем детальнее принятый бюджет и чем подробнее бюджетное законодательство регламентирует бюджетные процедуры. Правительство при разработке и утверждении бюджета заинтересовано в меньшей его регламентации, что снижает его ответственность при исполнении. Позиция законодателей и общественности, как правило, прямо противоположна. Степень детализации и жесткость регламентации бюджета это еще один компромисс между исполнительной и законодательной властями. Ответственность и наказание за нарушения процедур, неисполнение требований бюджета неодинакова для разных участников бюджетного процесса. Ответственность может быть политической, административной, экономической и уголовной.

Бюджетный дефицит и государственный долг Бюджетный дефицит и государственный долг Бюджетный дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. В явном виде его финансирование может быть денежным и долговым. Денежное финансирование дефицита: для покрытия дефицита правительство получает кредиты центрального банка, или напрямую продает ему свои долговые обязательства. Долговое финансирование: эмиссия доходных государственных обязательств, которые до срока их погашения свободно покупаются и продаются на фондовом рынке. Источниками финансирования дефицита могут быть кредиты и ссуды, полученные от бюджетов других уровней в рамках межбюджетных отношений, от частных фирм, других государств или международных финансовых организаций.

Государственный долг — это накопленный бюджетный дефицит, покрытый за счет эмиссии долговых обязательств. Государственный долг — это накопленный бюджетный дефицит, покрытый за счет эмиссии долговых обязательств. Государственный долг – это совокупность различных долговых обязательств исполнительных органов государственной власти. Долги могу носить явный, или безусловный (займы, кредиты) и неявный, или условный характер (задолженность по зарплате работникам бюджетной сферы, государственные гарантии и поручительства, долги государственных предприятий). Для государственного управления важно видеть полную картину долга и оценивать связанные с ним риски.

Структура государственного долга может быть рассмотрена по следующим параметрам: Структура государственного долга может быть рассмотрена по следующим параметрам: в какой валюте номинированы долговые обязательства; по срочности выполнения обязательств; соотношению условных (гарантии и поручительства) и безусловных (кредиты, облигационные займы, векселя, ссуды); по видам держателей – государственные (пенсионные и проч. страховые фонды) и негосударственные инвесторы (резиденты и нерезиденты, крупные и мелкие), международные финансовые организации (МВФ, МБРР, ЕБРР). Особенностями государственных долгов, по сравнению с частными, являются – их масштаб; отсутствие судебной практики наложения взысканий в случае дефолта (формализованных процедур, норм и правил, похожих на процедуру банкротства); отсутствие обеспечения конкретными активами; часто встречающееся несовпадение по времени ответственности по займу и его погашению.

Смотрите так же:

  • 209-фз статья 4 часть 1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в […]
  • Исполнение бюджета 2014 хабаровский край ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 14 мая 2015 Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год утверждены […]
  • Тесты с ответами по госслужбе в казахстане Тесты с ответами по госслужбе в казахстане Лоскутов И.Ю. Поступление на государственную службу и прохождение тестирования: ответы на вопросы тестов. В настоящем издании вы найдете Приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан […]
  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Материнский капитал на 3 ребенка 1500000 Маткапитал после 2016 года предлагают давать многодетным в размере 1.5 млн руб. 21 апреля 2015 года состоялось рассмотрение депутатами Государственной Думы в первом чтении проекта федерального закона № 571638-6 об увеличении размера материнского […]
Комментарии запрещены.