Исполнение контракта по 223-фз

Исполнение контракта по 223-фз

Содержание:

Исполнение контракта по 223-фз

Банковская гарантия исполнения контракта – это письменное обязательство банка (Гаранта) выплатить определенную сумму денег заказчику (Бенефициару) в случае невыполнения исполнителем (Принципалом) условий контракта. Данный инструмент обеспечивает надлежащее исполнение договорных обязательств. Для некоторых сделок такой способ снижения рисков является главным условием сотрудничества.

Банковская гарантия исполнения контракта согласно 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

  1. Сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных случаях.
  2. Обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается гарантией.
  3. Обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
  4. Условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по БГ является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
  5. Срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 44-ФЗ.
  6. Отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления БГ по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления БГ в качестве обеспечения исполнения контракта.
  7. Перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по гарантии.

Особенности банковской гарантии по 223-ФЗ

В 223-ФЗ не прописаны требования, которым должна отвечать банковская гарантия, вносимая в качестве обеспечения контракта. Их заказчик может определить самостоятельно.

В целом процессы оформления банковской гарантии по 44-ФЗ и по 223-ФЗ схожи. Среди основных различи можно выделить следующие:

  1. 44-ФЗ предусматривает обязательное наличие банковской гарантии в Едином реестре банковских гарантий. В противном случае заказчик обязан отклонить такой документ. 223-ФЗ не предусматривает таких ограничений.
  2. Согласно 44-ФЗ в качестве обеспечения принимается только банковская гарантия, выданная банком, входящим в официальный перечень финансовых организаций, составленным Министерством финансов. 223-ФЗ не предъявляет никаких требований к банку. Несмотря на это, заказчики часто по своей инициативе ограничивают круг доверенных финансовых компаний.
  3. По 44-ФЗ размер обеспечения привязан к начальной цене договора. Он может варьироваться в пределах от 10 до 30 %. Согласно 223-ФЗ заказчик может самостоятельно устанавливать размер обеспечения, не привязывая его к НМЦК.

Несмотря на то, что требования к банковским гарантиям по 223-ФЗ значительно мягче, она должна соответствовать нескольким критериям:

  • Не должна быть предусмотрена возможность отзыва гарантии.
  • В ней должны быть четко прописаны все необходимые сведения: сумма, подлежащая к выплате и все обязательства поставщика.
  • Гарантия должна иметь определенный срок действия, превышающий время исполнения контракта.

Особенности обеспечения по 615-ПП, 185-ФЗ

Банковская гарантия по 615-ПП и 185-ФЗ выдается для гарантирования надежности исполнения заказов, связанных с капитальным ремонтом в многоэтажных домах. Без наличия обеспечения контракт подписан не будет.

Размер обеспечения обязан указать заказчик уже в документации аукциона, в том числе электронного. Участник конкурса сам выбирает вариант обеспечения, им может стать не только банковская гарантия, но и обеспечительный платеж.

Кроме требований к безотзывной банковской гарантии необходимо:

  • чтобы сумма по БГ равнялась указанной в извещении о проведении конкурса;
  • исполнением обязательств банка считалось фактическое поступление денег заказчику;
  • если такое предусматривается, то прописывается отлагательное условие исполнения обязательств.

На протяжении следующего рабочего дня сведенья о гарантии по капремонту передаются в реестр.

Обеспечение по 115-ФЗ

Речь идет о концессионных соглашениях, в которых исполнитель выполняет ремонт или создание имущества.

При этом заказчик не переводит оплату, рассчитываясь сдачей в аренду описываемого имущества на определенное сторонами время. В таком случае исполнитель получит оплату в виде прибыли от аренды. После окончания арендования, имущество возвращается заказчику.

Банковская гарантия по 115-ФЗ является обязательной в качестве защитного механизма заказчика от недобросовестности исполнителей. Особенно серьезны требования к контрактам, касающимся водо- и теплоснабжения. Такое обеспечение обязательно непередаваемое, кроме того, работают требования постановления №1188 от 19.12. 2013.

К банкам выставляются требования по поводу:

  • наличия действующей генеральной лицензии Центрального банка;
  • работа на рынке финансовых услуг не менее 3-х лет;
  • положительный результат аудиторской проверки за последний год работы.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

* все поля обязательны для заполнения. Нажимая на кнопку Заказать, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями договора оферты на оказание консультационных услуг

Исполнение контракта по 223-фз

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Как обеспечить исполнение контракта по 223-ФЗ

В предыдущей статье мы достаточно подробно разобрали вопрос о том, как обеспечивается исполнение госконтрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вместе с тем, наряду с рынком государственных и муниципальных закупок существует и рынок закупок государственных корпораций, регулируемый Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». И объем сделок, заключаемых на этом рынке, по итогам 2016 года в 4 раза превысил объем госзакупок. Общая сумма размещенных закупок по 223-ФЗ составила 25,722 трлн. рублей. За тот же период в Единой информационной системе было размещено закупок по 44-ФЗ на сумму 6,5 трлн. рублей.
Давайте теперь попробуем разобраться, какие требования существуют к обеспечению исполнения контрактов при участии в закупках по Федеральному закону № 223-ФЗ.
Как ни странно, Федеральный закон № 223-ФЗ напрямую вообще не регламентирует порядок обеспечения исполнения контрактов. Но в ч.1 ст. 2 данного закона установлена обязанность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией и Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также принятыми и утвержденными Положениями о закупке.
Далее, в ч. 2 ст. 2 указывается, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке. Такими требованиями являются, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Тем самым, закон предоставляет заказчику право самостоятельно принимать решение о необходимости устанавливать требования об обеспечении исполнения контрактов. Следовательно, требования по обеспечению исполнения контрактов может быть включено Заказчиком в документацию о закупке при условии, что включение такого рода требований предусмотрено (или допустимо) утвержденным Положением о закупке.
Таким образом, размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контрактов установлен в Положении о закупках конкретного Заказчика, а также в документации о проведении закупки. Способ обеспечения участник может выполнить самостоятельно, если он не указан в Положении или в документации о такой закупке.
Какой способ обеспечения предпочтителен для исполнителя – денежный депозит или банковская гарантия? Разумеется, банковская гарантия, поскольку найдется немного исполнителей, готовых вывести из оборота денежные средства и заморозить их на весь срок исполнения контракта. Но при самостоятельном выборе способа обеспечения исполнения контракта Специалисты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют предварительно согласовать его с заказчиком, и желательно в письменной форме. Отсутствие конкретных указаний на способ обеспечения в Положении и закупочной документации может стать поводом для недобросовестного заказчика отказать в принятии банковской гарантии. И чем меньше таких поводов будет у заказчика, тем лучше для исполнителя.
Если с денежным депозитом все более или менее ясно, то о банковских гарантиях обеспечения исполнения контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, есть необходимость поговорить подробнее.
На практике, в Положениях о закупке обычно указывают на возможность обеспечения исполнения контракта, а нужно оно или нет в каждом конкретном случае – это указывается в закупочной документации. Таким образом, заказчик оставляет себе свободу действий и возможность выбора в зависимости от видов закупочных процедур, предметов закупки, условий исполнения контракта и т.п. Но, что особенно важно для исполнителей, в Положениях часто присутствуют требования к банкам-гарантам и требования к банковским гарантиям.
Как выглядят требования к банкам-гарантам? Они могут быть представлены одним из трех вариантов:
1. Конечный список из банков, гарантии которых готов принять заказчик.
2. Требования к финансовым показателям банков (например, не менее 3 млрд. рублей по размеру капитала) или место в соответствующих рейтингах (например, ТОП 10 или ТОП 100 по размеру активов).
3. Требования к кредитным рейтингам (например, рейтинги агентств НРА или AK&M не ниже А).
К чему это приводит? Для заказчика, безусловно, это возможность снизить свои риски, получив в качестве обеспечения исполнения контракта гарантии тех банков, которым он доверяет. А для исполнителя это может стать серьезной проблемой. Предположим, что Ваша компания собирается заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на сравнительно небольшую сумму. А заказчик при помощи одного из указанных выше трех способов отобрал 1,5 — 2 десятка крупных банков.
Вы когда-нибудь пробовали получить гарантию на несколько сотен тысяч или несколько миллионов рублей в каком-либо банке из числа ТОП 10 или ТОП 20? Попробовав, Вы с удивлением узнаете, что Ваша компания с объемом годовой выручки в несколько десятков миллионов рублей (чем Вы не без оснований гордитесь) как клиент крупным банкам совершенно не интересна. Кроме того, рассмотрение вопроса о предоставлении кредитных продуктов, как правило, занимает не менее 2 недель и требует подготовки огромного количества документов.
Надеюсь, Вы уже поняли, что можете столкнуться с серьезными трудностями при попытке обеспечить банковской гарантией исполнение контракта по Федеральному закону № 223-ФЗ. Для того чтобы избежать неприятностей эксперты Кредитно-страхового агентства рекомендуют внимательно изучать не только закупочную документацию, но и, в обязательном порядке, Положение о закупках. И реально оценивать свои возможности по обеспечению, как банковской гарантией, так и денежными средствами. Если возникают сомнения, обратитесь к специалистам Кредитно-Страхового агентства. Конечно, они не смогут чудесным образом разрешить все проблемы, но, по крайней мере, профессионально оценят шансы на получение банковской гарантии и подскажут возможные варианты ее получения. А решение, как всегда, будет за Вами.
В заключение скажем несколько слов о различиях в обеспечении исполнения контрактов банковскими гарантиями по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этом вопросе существуют два существенных отличия:
1. По Федеральному закону № 44-ФЗ банковская гарантия обязательно должна быть включена в Единый реестр банковских гарантий. Без наличия банковской гарантии в реестре заказчик не имеет права принимать такую банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта. Федеральный закон № 223-ФЗ не требует внесения банковской гарантии в Единый реестр.
2. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ банковская гарантия должна быть получена только в банке, входящем в официальный перечень Министерства финансов РФ.
Условиями включения банков в этот перечень являются — наличие действующей лицензии на осуществление банковской деятельности, собственный капитал не менее 1 млрд. руб., срок банковской деятельности не менее пяти лет, соблюдение всех действующих нормативов ЦБ РФ в течение последних шести месяцев, отсутствие процедур по финансовому оздоровлению.
Федеральный закон № 223-ФЗ не выдвигает никаких требований к банку-гаранту, предоставляя заказчику право при необходимости определить эти требования по своему усмотрению, отразив их в Положении о закупках.
О сложностях, возникающих у исполнителя в связи с правом заказчика самостоятельно определять требования к банкам-гарантам, мы уже писали выше. Отсутствие единого реестра банковских гарантий по Федеральному закону № 223-ФЗ также не добавляет уверенности исполнителям. В этом случае повышается вероятность нарваться на мошенников, которые присутствуют на этом рынке в достаточном количестве. Единственный выход из такой ситуации, который мы можем предложить исполнителю, это работать напрямую с банками, или только с теми брокерами, которым Вы доверяете. Перед оплатой счетов за получение гарантии, не забывайте лишний раз проверить реквизиты и адрес получателя – банка-гаранта. Кроме того, Вы всегда можете проверить подлинность полученного договора и счета на оплату, обратившись непосредственно в банк, по телефонам, указанным на официальном сайте банка.
В заключение скажем – да, при работе на рынке закупок госкомпаний действительно много подводных камней. Но знать о возможных проблемах и путях их решения – это уже большая часть успеха.
Чтобы выиграть торги для начала надо принять в них участие. Дорогу осилит идущий !

Кредитно-Страховое агентство – участвуйте и выигрывайте
вместе с нами !

Кредиты на исполнение госконтрактов по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП

Быстро одобрим кредит на исполнение в банке или в МФО и точно сэкономим вам до 38% стоимости кредита за счет одновременного рассмотрения у 42 партнеров

Робекс Финанс — партнер более чем 42 ведущих банков и МФО, выдающих кредиты на исполнение госконтрактов по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП

Получите кредит на исполнение государственного контракта через Робекс Финанс

Вашу заявку одновременно рассматривают десятки банков и МФО, и вы самостоятельно выбираете лучшие условия среди тех, кто одобрил кредит. Без переплат и скрытых комиссий.

Все документы за вас оформляет опытный и профессиональный финансовый консультант Робекс Финанс

Возможно многократное получение и использование денег частями (траншами)

Все документы оформляются и подписываются онлайн, без визита в банк

Минимальный срок оформления кредита на исполнение госконтракта — 2 дня

Узнайте прямо сейчас какой банк или МФО одобрит вам кредит на лучших условиях

Это быстро и удобно, все вопросы берем на себя

Оставьте короткую заявку на сайте, через Telegram или по телефону контакт-центра

Подпишите документы онлайн

Все документы подготовит финансовый консультант Робекс Финанс

Выберите лучшее предложение

Вы получите сразу несколько предложений с подробными условиями. Выберите лучшее

Оплатите и получите кредит

Оплата комиссии за кредит напрямую в банк или МФО, без посредников

Отвечаем в Telegram моментально! Задавайте вопросы и получайте расчеты в любом месте, где бы вы не находились!

нажмите, чтобы подключиться

Виды кредитов на исполнение госконтрактов

Кредит на исполнение

70% от контракта

90% от контракта

Подходит компаниям, которым необходимо финансирование для выполнения работ в рамках исполнения государственного контракта.

  • Максимальный транш для контрактов на поставку товаров — 50% от стоимости контракта
  • Максимальный транш для контрактов на оказание услуг — 30% от стоимости контракта

Подходит компаниям, которые уже выполнили работы по госконтракту и ждут оплату от заказчика в рамках отсрочки по договору

  • Комиссия за услугу госфакторинга от 16% годовых (без учета НДС)
  • Предложение действует для контрактов размером от 100 000 рублей.

Подайте заявку на кредит на исполнение госконтракта

Сделаем лучшее предложение уже через 15 минут

Заполните простую форму ниже и мы свяжемся с вами в течение 15 минут в рабочее время

КРЕДИТЫ НА ИСПОЛНЕНИЕ ГОСКОНТРАКТОВ

Робекс Финанс. Общество с ограниченной ответственностью «Робекс Финанс». Юридический адрес: 170034, г. Тверь, Победы пр-т, д.3, оф.220. ИНН 6950203761 КПП 695001001 ОГРН 1176952003194 ОКАТО 28401378000 ОКТМО 28701000001 ОКПО 06850343

2012-2018, Робекс Финанс, официальный сайт.

Заявка

В корзине пусто

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим даю согласие на обработку моих вышеуказанных персональных данных Операторам: ООО «РОБЕКС ФИНАНС» и ИП Богачева Е.Е. с целями: обработки моего запроса, направленного через данный сайт и коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов, таких как Viber, WhatsApp и тому подобных; телефонных звонков.

Я разрешаю совершать со своими персональными данными следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу) моих персональных данных третьим лицам, с которыми у Операторов имеются действующие договоры, в рамках которых Операторы поручают обработку персональных данных в вышеуказанных целях, включая трансграничную передачу персональных данных, обезличивание, блокирование, уничтожение с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных действует до момента выполнения моего запроса, направленного через данный сайт и может быть отозвано мною ранее в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» посредством направления соответствующего письменного заявления по почтовому адресу Оператора, указанного в настоящем согласии.

Отчет об исполнении контракта

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ – это информация, размещаемая в единой информационной системе, о результатах исполнения контракта, либо этапов контракта.

Где размещается отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ?

  1. На официальном сайте госзакупок необходимо зайти в личный кабинет заказчика, выбрать вкладку «Реестры», затем «Реестр контрактов». Во вкладке «Исполнение» будут находиться все контракты, которые находятся на стадии исполнения. Для того чтобы сформировать отчет об исполнении контракта необходимо выбрать из перечня нужный контракт, нажать на стрелку и выбрать из меню позицию «Исполнение (расторжение) контракта». После публикации отчета контракт уйдет из блока «Исполнение».
  2. Еще один отчет об исполнении контракта формируется во вкладке «Отчеты» — «Отчеты заказчиков». Необходимо выбрать позицию «Создать информацию об отчете заказчика» и сформировать отчет, заполняя необходимые графы. После заполнения всех данных, отчет также необходимо проверить на нарушения, подписать электронной подписью и опубликовать.

Как заполнять отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ?

Отчет формируется в ЕИС путем заполнения представленной формы. Указать необходимо следующую информацию:

  • тип документа: отчет об исполнении или расторжении контракта
  • общие данные: номер контракта, этап контракта, информация о наличии неустоек
  • тип платежного документа, его номер, дату и объем выполненной работы
  • информацию о стране происхождения товара
  • прикрепить все платежные документы

Затем необходимо сохранить и проверить документ на нарушения. Если нарушений нет, то опубликовать и подписать отчет об исполнении контракта.

Как получить бесплатные материалы по отчету об исполнении контракта?

Материалы помогут Вам вовремя разместить отчет об исполнении контракта вовремя и без ошибок. Заполните форму ниже и получите:

  • Статью о нюансах формирования и сроках размещения отчета об исполнении контракта.
  • Алгоритм формирования раздела 3 отчета об исполнении контракта.
  • Пример формирования раздела 3 отчета об исполнении контракта.

Чтобы получить эту информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Можно ли создать отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ автоматически?

Можно заполнить отчет об исполнении контракта в программе для госзаказчиков «Эконом-Эксперт». Для этого достаточно загрузить в программу свои закупки, затем выбрать нужную закупку из списка и нажать кнопку «Отчет об исполнении контакта».

Когда заполнять отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ? Сроки размещения:

Отчет необходимо разместить в ЕИС в течение 7 рабочих дней с того дня как:

  • заказчик исполнил свои обязательства по оплате и подписал документ о приемке результатов исполнения контракта или его этапов.
  • расторгнут контракт: день вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта, принятие решение по соглашению сторон о расторжении контракта.

Кто делает отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ?

Заполнение и размещение отчета об исполнении контракта входит в обязанности контрактного управляющего, контрактной службы или уполномоченного на то лица заказчика. Не размещение таких отчетов влечет административную ответственность для заказчика в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и до 500 тысяч
на юридических лиц.

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ. Образец:

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 определен порядок подготовки и размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС. В нем содержится полная информация о том, как нужно заполнять данный отчет, в какие сроки, а также представлена форма такого отчета.

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ

Обеспечение договора – это своеобразная гарантия того, что поставщик исполнит свои обязательства. Действующая редакция 223-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика устанавливать требования к обеспечению договора. Этот вопрос организатор закупки может решать на свое усмотрение. Порядок предоставления обеспечения, его точная сумма и правила возврата должны быть прописаны в закупочной документации.

Порядок предоставления обеспечения договора

Если заказчик хочет обезопасить себя от действий недобросовестного поставщика, он может предъявить требование о предоставлении обеспечения контракта (контракта). Сумма и порядок его внесения обязательно прописываются в закупочной документации.

Обеспечение может быть предоставлено двумя способами:

  1. В виде залога денежных средств. При этом поставщик, с которым заключается контракт, переводит требуемую сумму на расчетный счет заказчика. Для того чтобы подтвердить внесение обеспечения, необходимо приложить к подписанному договору платежное поручение. В случае недобросовестного исполнения контракта, заказчик имеет возможность оставить обеспечение себе или удержать его часть, равную сумме штрафов и пеней. При добросовестном исполнении договора заказчик возвращает поставщику всю сумму обеспечения.
  2. В виде банковской гарантии. Это документ, который подтверждает, что банк берет на себя риски, связанные с недобросовестным исполнением контракта. Для получения банковской гарантии поставщик должен заключить соответствующий договор с финансовой организацией. Такая услуга является платной. При этом ключевую роль играет правильность оформления документа.

Размер обеспечения контракта заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего он составляет от 10 до 30% от начальной максимальной цены договора. Если проводится важная крупная закупка, то заказчик вправе потребовать обеспечение и в большем размере.

Некоторые контракты могут предусматривать выплату аванса поставщику. В этом случае сумма обеспечения контракта часто выбирается равной размеру аванса. Так заказчик может минимизировать свои риски.

Правила возврата обеспечения

Сроки возврата обеспечения контракта должны быть заранее оговорены в закупочной документации и подтверждены в самом контракте. Заказчик вправе устанавливать этот срок по своему усмотрению.

Возврат обеспечения возможен только после полного исполнения поставщиком своих обязательств. Подтверждением этому становятся правильно оформленные документы: накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи. Если контракт долгосрочный, то стороны могут предусмотреть возврат обеспечения по частям. Заказчик переводит на степ поставщика только ту часть суммы, которая эквивалентна исполненной части обязательств.

Для того чтобы заказчик вернул обеспечение, поставщик должен отправить ему соответствующий запрос. Он оформляется в виде письма на официальном бланке предприятия. Обязательно необходимо указать реквизиты, на которые заказчик должен перечислить средства.

Если все обязательства по договору были исполнены добросовестно, а заказчик отказывается вернуть обеспечение, то поставщик имеет право обратиться в суд. При этом с заказчика помимо основной суммы могут быть взысканы пени. Обезопасить себя от такой ситуации поставщик может, если выберет в качестве обеспечения контракта банковскую гарантию.

Возможность замены обеспечения

Заказчик в закупочной документации может предусмотреть возможность замены обеспечения исполнения договора. Такое право было подтверждено официальным разъяснением Министерства экономики и развития. Оно опубликовано 22 ибня 2015 года за номером Д28и-1819.

Вывод компетентного органа основан на том, что 223-ФЗ не предусматривает запрет на замену обеспечения. Следовательно, такая процедура имеет право на существование.

Для того чтобы произвести замену обеспечения поставщик должен направить в адрес заказчика соответствующее письмо, составленное на официальном бланке. Одновременно с этим он предоставляет новое обеспечение контракта.

Особенности банковской гарантии по 223-ФЗ

В 223-ФЗ не прописаны требования, которым должна отвечать банковская гарантия, вносимая в качестве обеспечения контракта. Их заказчик может определить самостоятельно.

В целом процессы оформления банковской гарантии по 44-ФЗ и по 223-ФЗ схожи. Среди основных различи можно выделить следующие:

  1. 44-ФЗ предусматривает обязательное наличие банковской гарантии в Едином реестре банковских гарантий. В противном случае заказчик обязан отклонить такой документ. 223-ФЗ не предусматривает таких ограничений.
  2. Согласно 44-ФЗ в качестве обеспечения принимается только банковская гарантия, выданная банком, входящим в официальный перечень финансовых организаций, составленным Министерством финансов. 223-ФЗ не предъявляет никаких требований к банку. Несмотря на это, заказчики часто по своей инициативе ограничивают круг доверенных финансовых компаний.
  3. По 44-ФЗ размер обеспечения привязан к начальной цене договора. Он может варьироваться в пределах от 10 до 30 %. Согласно 223-ФЗ заказчик может самостоятельно устанавливать размер обеспечения, не привязывая его к НМЦК.

Несмотря на то, что требования к банковским гарантиям по 223-ФЗ значительно мягче, она должна соответствовать нескольким критериям:

  • Не должна быть предусмотрена возможность отзыва гарантии.
  • В ней должны быть четко прописаны все необходимые сведения: сумма, подлежащая к выплате и все обязательства поставщика.
  • Гарантия должна иметь определенный срок действия, превышающий время исполнения контракта.

Внести деньги на расчетный счет заказчика проще и быстрее, но при больших суммах обеспечения это бывает нецелесообразно. Кроме того, остается риск того, что заказчик добровольно не вернет залог или будет делать это слишком долго. Недостатком банковской гарантии становится ее стоимость, а также необходимость сбора пакета документов для ее оформления. Выбор подходящего способа внесения обеспечения контракта каждый поставщик проводит сам, исходя из своих материальных возможностей и особенностей заключаемого контракта.

исполнение контракта

Anna 30
Ответ написан 6 месяцев назад

В прошлом году переплатили коммунальные услуги, переплату решили перенести в счет новых договоров (составили соглашение). Подскажите, пожалуйста, как данную информацию отобразить в ЕИС?

Оценка ответа: 0

Афенко Александр Борисович Эксперт 965
Ответ написан 6 месяцев назад

Оценка ответа: 0

Anna 30
Ответ написан 6 месяцев назад

Оценка ответа: 0

Anna 30
Ответ написан 6 месяцев назад

или сумму переноса нужно? по одному контракту 117 т.р, по второму 10 т.р.

Оценка ответа: 0

Афенко Александр Борисович Эксперт 965
Ответ написан 6 месяцев назад

В случае оплаты контракта за счет бюджетных средств перезачет производить нельзя, необходимо оформлять возврат денежных средств.

Оценка ответа: 5

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 2245
Ответ написан 6 месяцев назад

В подтверждение ознакомьтесь с Письмом Минэкономразвития

Заказчик не может учесть в цене контракта переплату по предыдущему

Правило касается случаев, когда контракты заключены с одним и тем же поставщиком. Нельзя учитывать и задолженность по предыдущему контракту.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2015 г. N ОГ-Д28-16244

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.

Таким образом, заказчик не вправе при оплате товаров, работ, услуг по контракту учитывать переплату или задолженность по предыдущему контракту, заключенному с тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Смотрите так же:

  • Как пишется заявление на аттестацию ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды Елена к записи Темы по самообразованию: ранний […]
  • Статья 30 44 фз с последними изменениями Статья 37 44 фз с последними изменениями Закон о контрактной системе (закон о госзакупках) . Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных […]
  • Мировой суд города владивостока Мировой суд города владивостока Судебный участок №25 Фрунзенского района г.Владивостока Аппарат мирового судьи Мировой судья Федорей Екатерина Геннадьевна Телефон: 8(423)2 264-81-27 секретарь судебного заседания Рогожина Анастасия […]
  • Адвокат скоробогатова наталья владимировна Адвокат скоробогатова наталья владимировна Председателю Альшеевского районного суда РБ адвоката Кировского районного филиала Башкирской республиканской коллегии адвокатов г.Уфы Муртаевой Н.Н. (рег. №1274, удост.№1297 «21_» августа_2014г. по […]
  • Вакансии в москве коммерческий директор Вакансии h Директора в Красноярске и соседних городах Красноярск премиум Руководитель отдела маркетинга — от 60 000 р. Нам нужен маркетолог-практик, который умеет генерировать и реализовывать крутые идеи, а также справляться со стандартной текущей […]
Комментарии запрещены.