Как матроскин может написать письмо шарику

Как матроскин может написать письмо шарику

Урок русского языка «Как написать письмо» по УМК » Перспективная начальная школа»

Вводная беседа. Актуализация темы урока.

Что я держу в руках? Приходилось – ли вам писать письма? Кому? Знакомы – ли вам проблемы Маши и Миши? Знаете – ли вы как начать и закончить своё письмо?

— Ребята, догадайтесь, кто спешит к вам на урок?

У него сегодня много

Писем в сумке на боку –

Из Ташкента, Таганрога,

Из Ростова и Баку.

( раздаётся стук, входит Почтальон Печкин)

-Сегодня к нам на урок пришёл Печкин. В каком произведении вы встречались с этим героем?

Д: « Дядя Федор, пёс и кот» Э.Успенского

П: Я принёс Вам письма, но я их не отдам, пока Вы не скажете, что такое письмо?

У: Чтобы узнать точное значение обратимся к словарю.

Работа со словарём

( дети знакомы с работой со словарями, потому задание не вызовёт особых затруднений)

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего – нибудь кому – нибудь

Сообщение темы урока

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся с разными письмами, с правилами написания письма, узнаем, кому и для чего их пишут, будем учиться писать письма своим близким и друзьям.

Изучение нового материала

— В сумке у почтальона Печкина несколько писем

( письма раздаются по группам)

— Прочитайте письмо и определите, кому, и для какой цели оно написано.

Поздравляю с днём рождения!

Желаю всего – всего хорошего.

Шлю подарочек – Очень полезный горшочек.

Д: Вини Пух поздравляет своего друга с днём рождения, значит, это письмо – поздравление.

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь весёлым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Д: Черепаха желает своему другу, чтобы он в жизни не унывал, значит, это письмо — пожелание.

Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной.

Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.

Я побывала на юге, где так хорошо!

Я скоро заеду к вам.

Д: Лягушка рассказывает новости о своём путешествии друзьям. Это письмо несет информацию, значит, это письмо – информация.

— Письма бывают разные: письма – поздравления, письма – пожелания и письма – информации.

Письма могут быть адресованы разным людям, друзьям, родным, учителю. Посмотрите на конверт, что интересного вы увидели? Получателя называют адресатом – от немецкого слова « адрес». А того, кто пишет письмо и его отправляет?

Д: если человек отправляет, значит отправителем.

— Вот мы уже и знаем некоторые особенности структуры письма.

Формирование знаний об особенностях текста письма.

-Можно – ли считать письмо текстом?

Д: Я считаю можно, потому что предложения связаны по смыслу, выражают законченную мысль.

— Как вы считаете, сколько частей в письме?

( дети путём спора выясняют, что три части)

— Письмо, как и любой текст, имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку.

— Почему не сразу вы смогли определить части письма?

Д: Оно написано по особенному, не так как обыкновенный текст.

— Давайте прочтём письмо, записанное на доске, и постараемся вместе с вами выяснить эти особенности, которые нас запутали.

6. Знакомство с текстом письма.

Здравствуйте, мама и папа!

Получил от вас письмо. И вот пишу ответ.

Расскажу, как мне живётся в лагере. Живём мы весело: купаемся в речке, ходим в походы, играем. У меня здесь много друзей.

Как вы живёте? Как ваше здоровье? Передайте от меня привет бабушке.

До свидания! Целую и обнимаю.

2 августа 2008 года.

— К какому виду писем относится этот текст? Какие особенности заметили?

Д: Это – письмо – информация. Оно имеет адресата, дату написания, вопросы к родителям.

— Что включает в себя начало?

— О чём говорится в основной части?

Д: сообщаются новости

— Как завершается письмо?

Д: вопросы родителям, просьба, приветы, подпись и дата.

— Перед вами лежат таблички – схемы « Как писать письмо»

С х е м а н а п и с а н и я п и с ь м а

Начало (зачин) письма:

* — начальная фраза о состоянии переписки

2. Основная часть письма:

* — сообщение о новостях

3. Концовка письма:

* — дата и место написания (можно указать в начале письма в

правом верхнем углу)

— Не в каждом письме есть все эти элементы. Но вот вопросы к адресату, подпись, дата, как правило, всегда бывают в письмах подобного рода.

Нередко письма начинаются с благодарности и с вопросов к адресату, а уж потом идёт сообщение о себе. Вопросы — это важная часть письма к родителям и близким.

— Дети кладут голову на руки. Звучит музыка.

Наши глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

8. Работа по редактированию письма.

— Откройте учебник на стр. 25, прочитайте письмо, которое кот Матроскин написал в Институт физики Солнца. Соблюдает – ли кот правила вежливости? Соблюдает – ли структуру написания писем? Чтобы ответить на вопросы пользуйтесь схемой написания письма.

У вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он,
что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

Уважающий вас кот Матроскин.

Д: сначала обязательно надо поздороваться

Д: если обращаешься к незнакомому человеку, то лучше писать «уважаемые»

Д: к незнакомым и взрослым людям, мы должны обращаться на «Вы» и писать с большой буквы

Д: закончить письмо нужно вопросами к адресату, попрощаться и поставить дату и место написания.

— Какой вывод можно сделать после прочтения этого письма?

Д: Матроскин не знает правила вежливости и структуру написания писем.

9.Самостоятельная работа по редактированию письма.

— Исправьте текст письма, соблюдая все замечания. Но помните, что письмо пишется чётким, разборчивым почерком, с левого края оставляют поле до 2,5 см, такие же поля сверху и снизу, письмо не пишут сплошным текстом, в нём может быть много абзацных выделений (красных строк)

(порядок оформления письма написан на доске)

10. Проверка самостоятельной работы.

11. Итог урока. Рефлексия.

— Что интересного было на уроке? Что нового внесли в свою копилку? Что хотели изменить? Появилось – ли у вас желание написать письмо своим близким и родным? Какие письма хранятся у вас в семье? Почему?

На столе лежит «цветок настроения», которое вы испытали во время урока: красный – спокойное, желтый – поучительное, зелёный – тревожное. Прикрепите его к словарю настроения.

Конспект урока русского языка «Как написать письмо» (2 класс )

Тема: Как писать письмо, или что такое адресат и адресант?

Цель: научиться писать письмо и оформлять конверт.

образовательные : познакомить с понятиями «адресат» и «адресант», с правилами написания письма; дать возможность детям осознать важность переписки, овладеть культурой выражения чувств;

развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; информационную грамотность учащихся;

воспитывающие: прививать интерес к русскому языку, любовь к родному слову.

регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;

коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

предметные: умение писать письма, использовать научную терминологию;

личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации.

компьютер, проектор, экран, карточки с деформированным текстом письма, С. И.Ожегов «Словарь русского языка», карточки со словами, памятки для каждого ученика (27штук).

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II .Постановка темы и цели урока.

-Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам на занятие.

Ждёт письма мой старший брат, Слайд 1

Я журналу буду рад,

Папа ждёт газету.

Принесёт всё это он-

Наш знакомый ….(почтальон)

-В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? («Письмо Неумейке» Я. Акима, «Почта» С. Маршака, «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского).

-Сегодня к вам на урок пришёл герой повести Э. Успенского почтальон Печкин. Слайд 1

Он предлагает отгадать загадку:

Сбоку марка и картинка Слайд 2

В круглых штампах

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь-

За море умчится. (письмо)

— Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? (Ответы детей).

-Для того чтобы узнать точное значение этого слова, давайте обратимся к словарю С. И.Ожегова.

Письмо- написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

-Для чего нужны письма? (рассказать о чём-то, поблагодарить за что-то, попросить что-то, поздравить кого-то).

-Какие бывают письма? Почтальон Печкин принёс вам письма.

Работа в группах

-Прочитайте и определите, какие это письма.

От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.

Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.

С днем рождения мои дорогие близнецы!

Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите веселыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде.

Любящий вас дедушка Коля.

в) письмо- рассказ

Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Пишу вам из санатория. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки. Целую.

г) письмо- просьба

Здравствуйте, ученики 2Б класса!

Пишет вам Гостеприимный Барсук. Я обращаюсь к вам с просьбой: найти истинных любителей красоты вашего класса. Заранее вам благодарен!

-Какой вывод мы можем сделать: какие письма бывают? (Письма бывают разные: письмо-пожелание, письмо-поздравление, письмо-благодарность, письмо-просьба, письмо-рассказ.)

-Прочитайте слова на доске: письмо, конверт, марка, адрес, адресат, адресант, индекс (на карточках)

-Значение каких слов вам непонятны? (адресант, адресат, индекс)

— В каком из словарей мы их будем искать? (в толковом словаре)

-О чём же мы будем говорить сегодня на занятии?

Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.(Как писать письмо?)

— Какие задачи поставим перед собой?

1. Познакомиться с новыми понятиями.

2.Научиться грамотно писать письмо, используя знания структуры письма.

3. Научиться подписывать конверт.

— Кому необходимы письма? (близким и родным людям, друзьям)

— Наше занятие будет посвящено древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству- умению писать письма.

Сегодня мы с вами познакомимся с понятиями «адресант», «адресат», «индекс», с правилами написания письма, узнаем, кому и для чего их пишут, и научимся писать письма своим близким и друзьям.

III . Работа над новым материалом.

-Достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Проще стало позвонить по телефону, отправить SMS .Но. Письма, написанные с душой, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни.

-За время учёбы вместе с нами Маша и Миша научились читать и писать. И им очень захотелось рассказать об этом своим родным и друзьям. Но они живут далеко. Как быть? (написать письмо)

-Маша и Миша решили написать письмо, но боятся показаться невежливыми. Они обратились за помощью к Волшебнице.

-Прочитайте диалог Маши и Волшебницы на с.23-25 учебника «Русский язык» 2часть.

-Чему учит Волшебница АнишитЙокоповна?

-Какие слова приветствия вам известны? (Здравствуйте, привет)

-В каких случаях можно использовать слово здравствуйте, а в каких слово привет?

-Знаете ли вы, как пишутся эти слова? Куда нужно обратиться в случае затруднения? (В словарь «Пиши правильно»)

-Как нужно обращаться к взрослому человеку? (на «Вы»)

— Вспомните, что такое текст?

— Можно ли назвать письмо текстом?

— На какие части можно разделить текст?( начало, основная часть, концовка).

-Значит, из каких частей состоит письмо? (начало, основная часть, концовка) Слайд 4

-С чего начинают письмо? (с обращения )

-Что пишут в основной части? (новости, вопросы адресату, благодарность, просьба, приветы)

-Чем заканчивают письмо? (прощание, подпись)

-Какие слова-прощания используют? (До свидания, прощайте, до скорой встречи!)

-Знаете ли вы, как писать эти слова? В какой из словарей заглянем? (В словарь «Пиши правильно»)

-Давайте познакомимся с памяткой «Правила написания письма» подробнее (у каждого ученика на столах):

1.Начинай письмо с обращения к адресату(не забудь поздороваться).

2.Спроси, как идут дела у того, кому ты пишешь.

3.Если ты отвечаешь на чьё-то письмо, поблагодари за внимание.

4.Вспомни, о чём тебе писали в прошлый раз, и скажи о своём отношении к новостям.

5.Если тебе писали о чём-то плохом, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.

6.Ответь на вопросы, заданные тебе в предыдущем письме.

7.Сообщи новости, расскажи о своих радостях, печалях.

8.Передай привет друзьям, знакомым, родственникам.

9.Когда будешь прощаться, не забудь подписаться.

-Пользуясь этой памяткой, вам довольно легко будет написать письмо.

Аккуратно оформленное, грамотно написанное письмо производит впечатление о пишущем, как о культурном, организованном человеке.

-Прочитайте письмо, которое кот Матроскин написал в Институт Физики Солнца. (упражнение 15 с.25)

Как Матроскин начинает своё письмо?

-Прочитайте основную часть письма кота Матроскина.

-Соблюдает ли кот правила вежливости?

-Отредактируйте текст кота Матроскина.

-Проверка работы. Слайд 5

У Вас , наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее. А то скоро будет поздно.

-Какое это письмо: письмо-поздравление, письмо-благодарность, письмо-просьба, письмо-рассказ?

-Чему мы сейчас учились? (Учились писать письмо.)

-Как это письмо может попасть к адресату?

Письма говорить не могут —
Не слышны их голоса.
Но за письма всю дорогу
Говорят их адреса.
Знают письма и открытки
Город, улицу, район.
Знают номер той калитки,
Что откроет почтальон.

-Что такое конверт? Заглянем в толковый словарь.

Конверт — пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
-У вас на парте лежат конверты, возьмите их и посмотрите внимательно.

-Что вы увидели на конверте? Из чего он состоит?(отправитель, получатель, почтовая марка, почтовый индекс)

Учимся подписывать конверт. (Слайд 6)

-Кто такой отправитель?(тот, кто пишет и отправляет письмо)

Отправителя научным словом называют — адресант

-Где пишется адрес отправителя? (Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.)

-Кто такой получатель письма? (тот, кому предназначено письмо)

Получателя письма научным словом назвали — адресат

-Где пишется адрес получателя? (Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.)

-Следует начинать не с “куда”, а с “кому”.

-Как пишутся имена собственные? (С заглавной буквы)

-На конверте указывается адрес (куда, откуда): название области, города, улица, дом, квартира.

-Что такое «индекс»? Заглянем в толковый словарь.

Слово означает «указатель». «Индекс» — это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры — это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. (слайд 6)

-На конверте должна быть марка.

Почтовая марка — это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают очень красивые, интересные и многие люди их коллекционируют. Таких людей называют — филателисты. (слайд 7 )

-Вот и научились мы оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда? Об этом мы узнаем на следующем занятии клуба «Ключ и заря»

IV . Закрепление пройденного материала.
Работа в группах.

-Чему вы учились сегодня на занятии?

-Какие виды писем вы знаете?

-А теперь закрепим знания и умения, работая в группах.
Задание для группы №1:

Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам в гости.

У меня к Вам (к тебе) большая просьба.

Очень прошу Вас (тебя)…

Заранее благодарен…
Задание для группы №2:

Напишите первой учительнице письмо-поздравление.

От всей души, от всего сердца…

Сердечно благодарю…
Задание для группы №3.

Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок.

Сердечно благодарю Вас (тебя) за то, что…

От всего сердца.

Я очень благодарен…

Большое (огромное) спасибо…
Задание для группы №4.

Напишите другу письмо–рассказ о делах в классе.

Хочу рассказать тебе о…

Мы очень скучаем без тебя…

С нетерпением ждем ответа…

-Подведение итогов работы в группах:

чтение написанных писем, обсуждение их достоинств и недостатков.

V . Итог урока. Рефлексия.

-Какие задачи мы ставили перед собой в начале занятия?

-Все ли задачи выполнены?

-Что нового узнали? (познакомились с новыми понятиями, с правилами заполнения конверта)

-Чему вы научились на занятии? (писать письма, заполнять конверт)

Вот и подошло к концу наше занятие.

На ваших столах лежат конвертики- листочки. Если вам все понятно по теме “Как писать письмо” и понравилось занятие, то выберите конвертик с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то конвертик с вопросительным знаком.

(Конверты опускаются в коробку – почтовый ящик.)

-Я думаю, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих занятиях мы продолжим изучение данной темы. Спасибо всем за работу.

-Домашнее задание : написать письмо друзьям, родителям, учителям.

«Трое из Простоквашино» — цитаты

Все цитаты и крылатые фразы из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Все цитаты из серии мультфильмов

― Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный.

― Если бы мы с ума сошли — то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.

― Вот до чего бывают люди до чужого добра жадные!

О мультфильме (- Что у него повысилось? — Лохматость. )

Лучшие цитаты кота Матроскина (Это мы за грибами ходили, ясно вам?)

Трое из Простоквашино — текст (Я еще и вышивать могу, и на машинке. тоже. )

Зима в Простоквашино — текст (Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес)

Краткое содержание

Трое из Простоквашино (дом, клад и велосипед)

Каникулы в Простоквашино (курорт, Гаврюша и фоторужье)

Зима в Простоквашино (фиг-вам, ездовой кот и Новый год)

Зачем стоит перечитать цитаты из мультфильмов про Простоквашино:

Чтобы вспомнить:
— от кого в квартире больше пользы — от кота или от картины;
— что делать, если пса в лес потянуло со страшной силой?
— и почему Матроскину не нужен гуталин.

А теперь — цитаты

«Трое из Простоквашино»

Дядя Федор спускается с бутербродом по лестнице

/* Звучит сами знаете какая музыка. Матроскин вступает в диалог */

― Не пр-равильно ты, дядя Фёдор, бутер-рброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится.

― Хочешь, пошли ко мне жить?
― Меня мама твоя прогонит.
― О, ничё не прогонит. Может, может, папа заступится.

/* Папа не смог оправдать надежды дяди Федора */

― От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.
― Ну и что, хе-хе. И от кота будет польза. Он мышей ловить может.
― У нас нет мышей!
― А мы заведем!
― Ну если тебе этот кот так важен — пожалуйста, выбирай: или он, или я!
― Ну-ну-ну, о, о. Ну я тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком. А этого кота в первый раз вижу.

Простоквашино

/* Дядя Федор и Матроскин встречают Шарика */

― Здравствуйте. Возьмите меня к себе жить. Я вам буду все охранять.
― Еще чего. Мы еще сами нигде не живем. Ты к нам через год прибегай, когда мы хозяйством обзаведемся.
― Ты, Матроскин, помолчи. Хорошая собака еще никому не мешала.

― Тебя как зовут?
― Шарик. Я из простых собак, не из породистых.
― А меня дядя Федор зовут. А кота Матроскин.
Фамилие такое.

Дом свободный, живите кто хотите

/* Почтальон Печкин интересуется со страшной силой */

― А ты, мальчик, чей? Ты откуда к нам в деревню попал?
― Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал.

― Я почтальон тутошний, Печкин. Поэтому я все должен знать, чтобы почту разносить. Вы, например, что будете выписывать?
― Я буду «Мурзилку» выписывать.
― А я про охоту что-нибудь.
А я ничего не буду. Я экономить буду.

/* Матроскину нужна корова. Где бы взять денег? */

― Что это мы все без молока и без молока, так и умереть можно! Надо бы корову купить.

― Значит, надо что-нибудь продать.
― А что?
― А что-нибудь ненужное.
Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.

― Никого мы продавать не будем. Мы пойдем клад искать.
― Урра! А что такое — «склад»?

Темная ночь. В поисках клада

/* Пока дядя Федор копает, Матроскин и Шарик мечтают о разном */

― Мясо лучше в магазине покупать.
― Почему?
Там костей больше.

/* А вот что Печкин ночью в лесу делает? Бегает за галчонком? */

― Этот галчонок у меня рубль олимпийский украл. Его надо в поликлинику сдать. Для опытов.

― А чего это вы в сундуке везете?
― Это мы за грибами ходили, ясно вам?
― Конечно, ясно, чего тут не ясного. Они бы еще с чемоданом пошли.

Квартира дяди Федора

/* Мама и папа волнуются */

― — Просто он зверей любит. Вот и ушел с котом. Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать.
― Тогда родители пропадать начнут.

― Надо. заметку в газету напечатать. Что пропал мальчик, зовут дядя Федор, рост метр двадцать, если кто увидит — пусть нам сообщит.

Простоквашино

/* Матроскин учит галчонка разговаривать. И у него получается */

― Начнет в дверь стучать — галчонок спросит «Кто тама?» Человек подумает, что кто-то у нас дома есть, и ничего у нас вопровать на станет. Ясно тебе?

/* Стук-стук по голове Шарика*/

― Кто там? Кто там?
Ура. Заработало!

/* Почтальон Печкин пришел с газетой. Стук-стук! */

― Кто там?
― Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего мальчика!

― Кто там?
― Да никто.

/* Печкин в ауте. Но заметка при нем */

― Не горюй, дядь Фёдор! Да мало ли таких мальчиков?
― Может, и немало. Но велосипеды не за каждого дают! Щас я буду вашего мальчика. измерять!

/* Письмо из деревни родителям. Мурка отвлекает сильно */

Папа и мама читают письмо

― А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается.

― А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет — чистая-шелковистая. Так что лохматость у меня повысилась. Ваш сын дядя Шарик.

― Что у него повысилось?
― Лохматость. Он теперь может зимой на снегу спать.
― Ничего не понимаю. Может, мы с ума сошли? Может, это у нас лохматость повысилась, и мы можем на снегу спать?
― Если бы мы с ума сошли — то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.

― Здравствуйте, я почтальон Печкин, из Простоквашино. Это вы велосипеды за мальчиков даете?

Простоквашино

/* Осень, дождь, дядя Федор болеет */

― В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрят, только чужие шастают. Не будем дверь открывать!
Откройте! Это мои папа и мама приехали.
― Видите, до чего они вашего ребенка довели. Их надо немедленно в поликлинику сдать, для опытов.

/* Матроскин поразил маму хозяйственностью своей */

― Ой, а я и не знала, что коты такие умные бывают. Я думала, они только на деревьях кричать умеют.
― Подумаешь. Я ещё и вышивать могу. И на машинке, м-м-м. тоже.

/* Пора прощаться. Печкин решил стать добрее */

― Извините! Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее. Ты домой приходишь, она тебе радуется. Э-эх!

Цитаты — «Каникулы в Простоквашино»

/* Мурка щиплет травку. Матроскин предлагает Шарику молочка */

― А я говорю, ПЕЙ.
― От твоего молока уже деваться некуда. Все ведра, все тазы молоком заняты. Вон, в умывальнике и то молоко.
― Это еще что. Вот я вторую корову заведу.

― А умываться как?
― А так!
― Как?
― Надо меньше пачкаться! И вообще, некоторые языком умываются.
― Ага. А некоторые и мышей едят.

/* Шарик вносит рац.предложение и отправляется на охоту */

― А если бы твоя корова поумнее была, она бы не молоко давала, а воду газированную. Пепси-колу, например! Ну, или квас!

― И не жалко тебе зверюшек стрелять?
― Жалко. Ну, а если во мне инстинкт просыпается? И меня в лес потянуло со страшной силой?
― Ой. хе-хе-хе-хе.
― А звери, кстати, для того и созданы, чтобы на них охотились.
― Иди, иди, спаниель несчастный.

/* Квартира дяди Федора. Мама хочет отдыха. На курорте */

― Я живу как крестьянка крепостная.
― Это почему еще?
― А потому. У меня четыре платья есть вечерних шелковых. А надеть их некуда. Нет, все, решено, мы завтра же уезжаем на курорт.

/* Родители на курорт, а дядя Федор сбежал в Простоквашино. Папа его одобряет */

― Он правильно едет. Ему в деревне лучше. У него же нет. вечерних платьев.

/* Шарик подстрелил шапку Печкина и упал на дно реки. Бобер хочет помочь */

― Эй, дурень! Бросай ружьё, да всплывай поскорей!
― Да я бы рад бросить! — Да я бы рад бросить! Да Матроскин мне голову оторвёт! Ведь за ружьё-то деньги плачены! А моя жизнь. бесплатная!

/* бобёр крутит пальцем у виска и уплывает. Но он вернется, конечно. */

― Всё. Считайте, что я утонул.

/* Дядя Федор приехал в Простоквашино. Матроскин очень рад */

― Наконец-то мой любимый дядя Федор приехал! Теперь мы вдвое больше сена для нашей коровки накосим!

/* Бобер приволок затонувшего Шарика */

― Фух. Ой. Делать мне нечего, только вот разных собак из реки вытаскивать.
― А я и не просил меня вытаскивать. Я, я может, и не тонул вовсе. А я, может, подводным плаванием занимался.

/* Семейный совет: что же делать с Шариком? Матроскин троллит собачку */

― А может, нам из него ездовую собаку сделать? Купим ему тележку, будем на нем молочко возить на базар? Огород на нем будем окучивать? Эй, ты, Шарик, хочешь, мы из тебе ездовую собаку сделаем, а?

/* Но дядя Федор постановил завести Шарику фоторужье */

― Это и охота, и зверей убивать не надо.

/* Курорт. Папа хочет в Простоквашино, но маме еще два платья остались */

― Ну, мальчику, может, без нас плохо?
― Это нам без него плохо, а ему там хорошо. У него там такой кот есть, до которого тебе расти и расти. Он за ним — как за каменной стеной.
― Да-а-а. Был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы никогда.

/* У Мурки родился теленок. Гаврюшей назовем */

― А вот интересно, чей он?
― Как чей? Он наш.
― А вот и не наш. Корова у нас чья? Государственная. Мы ведь ее напрокат взяли. Значит, и теленок государственный.
― Шарик, Шарик, помолчи, пожалуйста. Корова государственная, а все что она дает — молоко, или телят, это уже наше. Вот ты, дядя Федор, сам посуди, вот если мы холодильник напрокат берем, он чей?
― Государственный.
― Правильно, дядя Федор. А мороз, который он вырабатывает?
― Мороз — наш. Мы его для мороза и берем.

/* Матроскин теленка не отдаст, и дядя Федор знает, что делать */

― Шарик, по квитанции корова рыжая одна.
― Да.
― Брали мы ее одну по квитанции. Сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчетности.
― Ой, не пойму я, чего вы спорите. Ты ж, Матроскин, собирался корову насовсем покупать. Вот и бери насовсем. С теленком.
― Я со своей Муркой ни за что теперь не расстанусь. Я и так счастливый был, а теперь в два раза счастливей стану. Потому что у меня две коровы есть.

/* Шарик дрессирует Гаврюшу, а Печкин подглядывает. И это большая, большая ошибка */

― Гаврюша, ко мне! Гаврюша, лежать! Голос!
― Му-у-у, му-у-у!
Гаврюша, ВЗЯТЬ!

/* Печкин не отдает посылку. Ибо у них докУментов нету */

― Я вам посылку принес, только я вам ее не отдам. Потому что у вас докУментов нету. Рано вам докУменты иметь. А хвостатым докУменты вообще не положены.
― А какие у вас докУменты?
УСЫ-ЛАПЫ-ХВОСТ! Вот мои документы.
― На докУментах всегда печать бывает. Есть у вас печать на хвосте? Ааа, нету. А усы и подделать можно.

/* Решили посылку у Печкина хитростью отобрать */

― Мы ящик ему ПОМЕНЯЕМ.
― Ура! Гаврюша, ко мне! Дай лапу!

/* Утро нового дня. Хитрый план в действии */

― Это я, почтальон Печкин, принес посылку. Только я вам ее не отдам, потому что у вас докУментов нету.
― А мы бы эту посылку и сами у вас не взяли. Зачем это нам гуталин?
― Какой такой гуталин?
― Обыкновенный. Которым ботинки чистят все.
― Это кто ж вам столько гуталину прислал? Вы что, гуталиновую будку открываете?
― Это мой дядя прислал. Он сторожем живет на гуталиновой фабрике, у него этого гуталина — ну просто завались. Вот и шлет кому попало.

― Гуталин там, не гуталин — а посылку я вам не отдам. Я вам не дурачок. Стук-стук!
― Кто там?
― Это ты, говорилка, там, а я здесь. Помалкивай себе!
― Я вам попрошу птичку нашу не обижать.
― Да ладно вам сердиться-то, идите лучше чай пить! У меня все на столе.

/* Печкин садится на посылку и наворачивает конфеты */

― Прошу вас, товарищ Печкин, садитесь пожалуйста.
― Дайте мне вон те конфеты, очень они замечательные.

― Отдай, отдай, это моя конфета!

― -Вот до чего бывают люди до чужого добра жадные!

/* Шарик с фоторужьем бегает за зайцем. Щелк! */

― Фу. до чего же дичь пошла бестолковая. Я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать.
― Это еще мало. Теперь ты еще за ним полдня бегать будешь.
― Это почему же?
― А чтобы фотографию отдать.

/* Приехали папа и мама. Печкин выкатывает свои претензии */

― Погодите, гражданка, целоваться. Давайте сначала конфликт разберем.
― Какой-такой конфликт?
― А такой-такой. Посмотрите, что они с моей шапкой сделали?
― А.
― Через нее теперь хорошо вермишель отбрасывать.

/* Матроскин нашел для Игоря Ивановича правильные слова. И новую бескозырку

― Послушайте, товарищ Печкин.
― А вы помалкивайте. Таких как вы, на шапку троих надо.
― Да ладно, ладно, товарищ Печкин. Вот вам головной убор, успокойтесь только, пожалуйста.
― Хорошо. Бывает почта полевая, а у нас морская будет.

/* Шарик предлагает фото на память, а у Печкина отличная новость */

― А давайте я вас на память из фоторужья щелкну!
― Не надо меня из ружья щелкать. Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу.

Зима в Простоквашино — цитаты

/* Матроскин потрясен. Галчонок поддакивает. Печкин наблюдает */

― Ну и ну. ну и ну.
― Да!
― Что делается.
― Д-да!
― На дворе конец двадцатого века.
― Да!
― А у нас в доме одна пара валенок на двоих, ну, как при царе Горохе.
― А почему так вышло-то? Что у вас, средствов нету? То-есть, денег у вас не хватает.

/* Кеды заместо валенок. Да, Шарик оплошал */

― Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому охотнику — купи себе валенки. А он что?
― Что он?
― Пошел, кеды купил. Они, говорят, красивее.

― Это он не подумавши сделал. У нас зимой национальная деревенская одежда какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят.
― Балбес он, балбес.

/* Вот как надо поздравительные телеграммы писать: */

― «Шарик, ты балбес».
― Неправильно это. Если бланк поздравительный, адресата сначала поздравить надо.
― Ну хорошо, хорошо. «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес».

― А вы помолчите, товарищ пес! Будете ответ писать — про свою погоду напишете.

/* Шарик нашел достойный ответ. Кочерга под видом бандероли */

― А я не буду ему ответ писать. Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался.
― Зачем бросать, если почта есть. Сейчас мы ее упакуем, и коту передадим. Это же бандероль получается.

/* Матроскин не спасует и перед кочергой */

― Вам кочергу прислали, бандеролью. Хотели в вас запустить.
― Что-что-что-что? Да я за это в него утюгом запущу!
― Минуточку. Больше килограмма. Это посылка получается. Сейчас мы ее доставим.

― . А если вы на него бочку катите — это уже контейнерная перевозка получается. Этим трансагентство занимается в сельской местности.

Квартира дяди Федора. Запорожец чинят

/* Мама опять негодуэ */

― Как мне все это надоело. Наша квартира мне телевизионнную передачу напоминает. «Что-где-когда» называется.
― Это почему же?
― А не поймешь, что где валяется, и когда все это кончится.

/* Папа взял инициативу на себя */

― Они не от безнзина завяли. Цветы обычно в тех домах вянут, где атмосфера очень строгая.

― Мы с дядей Федором посоветовались, и решили.
― Угу.
― что нам совершенно необходимо где-то второго ребенка достать.
― Ага.
― чтобы строгость снять. И сердитость.

/* Новый год можно встретить в Простоквашино. Но у мамы «Голубой огонек» */

― Я, конечно, люблю природу, но не до такой степени, чтобы в концертном платье в электричках разъезжать.
― Это верно. В Простоквашино сейчас мороз, там надо концертную телогрейку надевать, и концертные валенки.

/* «Министерство связи, Простоквашинское отделение, говорящее письмо» */

― Это я, пофтальон Пефкин, принёф фурнал «Фурфифка»!

― Шарик с Матроскиным начинают раздел имущества.
― Тчк.
― Скоро печку пилить начнут.
― Зпт.
― А потом избу.
― Тчк.
― Почтальон Печкин.
― Тчк.

Простоквашино

/* Шарик разорен. Ответ Матроскину пришлось нарисовать на печке */

― Ну и что это, что это за народное творчество?
― Э-э. это индейская национальная народная изба. Фиг-вам называется.
― Дожили. Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили от очисток, а он нам фиг-вамы рисует. Эх, лучше бы дядя Федор вместо тебя черепаху завел, в коробочке.

/* Шарик отказывается рубить елку */

― Если все начнут к Новому году елки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки.
― Почему это?
― Почему это, бестолковый. На них сидеть можно. А что будут птицы делать, зайцы? Ты о них-то подумал?
― Он о зайцах думает. О нас кто подумает? Адмирал Иван Федорович Крузенштерн?

/* Почтальон Печкин повышает образованность, а Матроскин рассказывает про бабушку */

― Разрешите поинтересоваться, в целях повышения образованности, а кто такой будет Иван Федорович Крузенштерн?
― Не знаю, только так пароход назывался, на котором моя бабушка плавала.

/* Папа в виде деда Мороза. Но его не опознали */

― Здра-авствуйте! Угадайте, кто я?
― Адмирал. Иван Фёдорович Кру-зен-штерн — человек и пароход!
― Ну, вы уж совсем.

/* Ездовые собаки, ездовые коты и ездовые академики */

― Ну вот что ездовые собаки бывают, это я слышал. А вот что ездовые коты — это перебор.
― А ездовые почтальоны вам встречались?
― Ничего-ничего. У нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются. Сам видел.

/* Папа изучает телевизор, а Матроскин мирится с Шариком */

― Странная у вас какая-то настроечная таблица — кругами.
― А это у них не таблица, это у них все паутиной заросло. У них на каждой кастрюле такая таблица, и на печке даже. Поскольку они не разговаривали.
― А мы уже помирились. Помирились, когда дядю Федора из снега вытаскивали. Потому что совместный труд, для моей пользы — он объединяет.
― Матроскин. /* чмок */

/* Печкин не хочет здесь встречать Новый год. Почему? */

― Сейчас, в наше время главное украшение стола что?
― Цветы!
― Кость!
― Телевизор! А он у вас паутину показывает. Я к себе пойду.

/* Печкина уговорили остаться, и даже елку рубить не надо */

― А во дворе есть прекрасная елка, живая и настоящая. Давайте ее нарядим.
― Ура! Давайте! Только у нас игрушек нету, у нас наряжать нечем.

/* Шарик фотографирует, дядя Федор рассказывает Матроскину новости */

― Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица! Я на вас фотоохоту начинаю!
― Какие у вас в Москве новости?
― Решили с папой второго ребёнка доставать.
― Ну и ну. Раньше шубы, мотоциклы доставали. А теперь детей доставать начали.

/* А вот и мама. В телевизоре.

― Ой, какая радость! В телевизоре вашей маме один дядя с большими усами цветы подарил.
― Я бы этому дяде с большими УШАМИ уши-то пооткрутил.
― Я вам сейчас этого дядю покажу. Вот он, вот он, этот коварный тип гражданской наружности!
― А-а-а, ха-ха-ха, это вовсе не тип — это руководитель маминой самодеятельности.

/* И мама в жизни. Раздаются звуки знакомой песни. Ла-ла-ла.

― Ничего себе! Вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла!
― Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах. А концерт на пленку записан.

И ведь что интересно.

— А куда девался велосипед из первого фильма?

Печкин теперь либо на телеге, либо пешком.

Чему как бы учат нас цитаты из мультфильмов про Простоквашино

Что бывает с детьми, которым не дают завести кота или собачку какую? Они сбегают жить в деревню.

Почтальон — существо довольно вредное, но его можно подкупить. Конфетами, велосипедом или новой шапкой.

Смотрите хорошие мульты — и будет вам счастье.
И помните: С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.

О мультфильме (- Что у него повысилось? — Лохматость. )

Лучшие цитаты кота Матроскина (Это мы за грибами ходили, ясно вам?)

Трое из Простоквашино — текст (Я еще и вышивать могу, и на машинке. тоже. )

Зима в Простоквашино — текст (Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес)

Ссылки по теме

Трое из Простоквашино на Википедии. Хотелось бы побольше, конечно. Эх.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

— DVD Трое из Простоквашино. Приятный бонус к мультам про Простоквашино — Бобик в гостях у Барбоса. Человек собаке друг, ага 😉

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Крошка Енот (- Кого мне бояться? — Того, кто сидит в пруду)

Ранго (Без паники. Но ты проглотила план Б. )

Крылья, ноги и хвосты (Вот что я тебе скажу, птица. )

Мама для мамонтенка (Да ты же слоненок! Только в шубе.)

Пиф-паф, ой-ой-ой! (И еще неоднократно выйдет зайчик погулять!)

Приключения Хомы (Главное — хороший разбег. )

А на посошок.

— Список, товарищ Сухов. Я Гюльчатай.

— Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?

Смотрите так же:

  • Конституционное право гражданина рк Понятие и предмет конституционного права Наука конституционного права является составной частью юриди­ческой науки, которая, в свою очередь, входит в систему общественных наук. Для конституционного права как науки присущи свой предмет, ис­точники, […]
  • Юридическая фирма москва советник ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "СоветНиК № 1" Режим работы:с 10.00 до 18.00 Телефон: +7 (499) 760-22-84, +7 (499) 760-22-28 +7-916-172-39-87Факс: +7 (499) 760-22-84, +7 (499) 760-22-28 Юридическая Компания "СоветНиК №1" это юридическая фирма, работающая на […]
  • Поиск человека заявление в полицию Заявление в полицию, на человека проживающего в другом городе Здравствуйте! Подскажите, если я подаю заявление в полицию по своему месту жительства на человека проживающего в другом городе, где будет вестись это дело? Куда меня будут вызывать для […]
  • Комментарий к ст 1215 ч 3 коап рф Комментарии к СТ 12.15 КоАП РФ Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона Комментарий к статье 12.15 КоАП РФ: 1. Объектами рассматриваемых административных […]
  • Когда отдавать трудовую книжку при увольнении В какие сроки нужно выдать сотруднику трудовую при увольнении Существует ряд норм трудового законодательства, которые обязывают работодателя своевременно выдавать сотруднику трудовую книжку при увольнении. Своевременно – значит, в установленные […]
Комментарии запрещены.