Как можно назвать общественное объединение

Как можно назвать общественное объединение

Содержание:

§ 2. Негосударственные организации

Это достаточно разнообразная группа организаций, в числе которых прежде всего следует назвать общественные объединения, иного рода коммерческие и некоммерческие организации, частных предприятия и учреждения и т.п.

Общественные объединения организуются и действуют на основе Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. (СЗ. РФ. 1995. № 21. Ст. 1930).

Общественное объединение представляет собой добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, создаваемое по инициативе граждан, объединившихся на основе общности инте­ресов для реализации общих целей, указанных в уставе объедине­ния (ст. 5). Узаконены различные виды общественных объедине­ний или их организационно-правовые формы: общественная орга­низация; общественное движение; общественный фонд; общест­венное учреждение; орган общественной самодеятельности.

Каждый вид общественного объединения имеет свою специфи­ку, которая находит свое выражение в их уставах. Помимо общего закона об общественных организациях были приняты законы об их наиболее значимых разновидностях. Так, 8 декабря 1995 г. был принят Федеральный закон «О профессиональных союзах, их пра­вах и гарантиях деятельности», 11 августа 1995 г. – Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и др.

Названные и другие законодательные акты в целом определяют общий правовой статус общественных объединений, вытекающий из содержания ст. 30 Конституции РФ (право граждан на объеди­нение). В силу этого детальный анализ их статуса составляет пред­мет изучения в курсе конституционного права. Нас же должны интересовать только те стороны их организации и деятельности, в которых проявляются отношения этих объединений с органами исполнительной власти, т.е. собственно их административно-правовой статус.

Что характерно именно для такого аспекта знакомства с обще­ственными объединениями? Наиболее существенные проявления подобного статуса общественных объединений следующие:

взаимное невмешательство государства и общественных объ­единений в деятельность друг друга;

отсутствие необходимости предварительного разрешения орга­нов исполнительной власти;

необязательность государственной регистрации общественных объединений (таковая необходима лишь в случае, когда то или иное объединение желает приобрести права юридического лица, т.е. стать участником гражданского оборота).

Запрещены создание и деятельность общественных объедине­ний, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. В случае государственной регистрации общественных объединений соответствующие органы юстиции проверяют их учредительные документы (прежде всего устав) с точки зрения соответствия их данному запрету.

Органы исполнительной власти не могут быть учредителями общественных объединений.

Государственная регистрация общероссийских общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, а реги­ональных – органами юстиции субъектов РФ. Названные органы либо выдают свидетельство о регистрации, либо принимают ре­шение о мотивированном отказе в регистрации. Такое решение может быть обжаловано общественным объединением в судебном порядке.

Общественные объединения тесно сотрудничают с органами ис­полнительной власти. Они могут участвовать в выработке решений этих органов; проводить митинги, демонстрации, шествия и пике­тирования, поставив об этом в известность соответствующие ис­полнительные органы и соблюдая установленные ими правила и условия; представлять и защищать свои права и законные интере­сы в органах исполнительной власти; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложе­ния (в основном, очевидно, по вопросам своей компетенции) в ор­ганы исполнительной власти.

Общественные объединения могут осуществлять предприни­мательскую деятельность в соответствии с их уставными целями. В подобных случаях они проходят процедуру лицензирования в соответствующих исполнительных органах, уполномоченных на это.

Надзор за соблюдением общественными объединениями законности осуществляют органы прокуратуры. В других случаях нaдзорные функции и полномочия в отношении общественных объединений возлагаются на органы административного надзора (на пример, экологического, пожарного, эпидемиологического и др.). Выполнение налоговых обязательств ими осуществляется органа ми Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам сборам.

Нарушение прав общественных объединений дает им возможность обращаться в суд или с административной жалобой на действия исполнительных органов (должностных лиц), являющихся нарушителями. Исполнительные органы и должностные лица причинившие ущерб общественным объединениям, несут ответст­венность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством.

Общественные объединения, нарушившие законодательстве РФ, несут за это ответственность. При нарушении, допущенном объединением, не зарегистрированном в органах юстиции, ответственность наступает для лиц, входящих в руководящие органы объединений.

Деятельность общественных объединений может быть приостановлена, в том числе и по инициативе исполнительных органов. Однако осуществляется оно на срок до шести месяцев только судом. В таком же порядке общественное объединение может быть ликвидировано, что означает запрет на его деятельность.

Государство, в том числе и его исполнительные органы, оказы­вает необходимую поддержку общественным объединениям и гарантирует защиту их прав.

Таковы общие признаки, дающие возможность понять место и роль общественных объединений различного типа в сфере государ­ственного управления.

Применительно к отдельным видам общественных объедине­ний устанавливаются определенные особенности их статуса. Так, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 930) в целях представительства и защиты интересов и социаль­но-трудовых прав их членов профсоюзы наделены правами по за­ключению коллективных договоров с администрацией предпри­ятий и учреждений и по контролю за их выполнением. Они осу­ществляют контроль за соблюдением законодательства о труде и его охране, имеют право на то, чтобы их мнение учитывалось при разработке органами исполнительной власти решений по социаль­но-трудовым проблемам, а также на внесение своих предложений по этим вопросам, на участие в разработке, реализации и контроле за выполнением государственных мер, обеспечивающих занятость населения, на защиту прав граждан в сфере занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций и т.д. В области охраны труда профсоюзы вправе предъявлять требова­ния о приостановлении работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; выдавать руководителям обяза­тельные к рассмотрению представления об устранении обнаружен­ных в ходе общественного контроля нарушений законодательства о труде, обращаться в органы исполнительной власти с требовани­ям о привлечении к ответственности виновных в подобных нару­шениях должностных лиц.

Негосударственные предприятия и учреждения. В современ­ный период такого рода формирования различного рода получили значительное распространение в результате широкого процесса приватизации многих объектов государственной собственности и развития частной собственности. Государство не участвует в управ­лении ими, но создает правовой режим их организации и деятель­ности, а также осуществляет контроль и надзор за их функциони­рованием.

В основном такого рода предприятия осуществляют коммерчес­кую деятельность. В силу этого правовой статус различных их раз­новидностей регулируется гражданским законодательством. Име­ются в виду различные типы хозяйственных товариществ, акцио­нерных обществ, производственных кооперативов и др. Все они являются юридическими лицами, а потому их государственная регистрация в органах юстиции обязательна.

Управление внутренними делами негосударственных предпри­ятий и объединений – функция создаваемых ими органов (прав­лений, наблюдательных советов, дирекций и т.п.). Как правило, высшим органом управления является общее собрание членов (на­пример, акционеров).

Помимо акционерных обществ открытого и закрытого типов в таком варианте действуют производственные кооперативы. 8 де­кабря 1995 г. был принят Федеральный закон «О сельскохозяйст­венной кооперации».

Производственный кооператив – сельскохозяйственная, ры­боловецкая артель, кооперативное хозяйство. Коопхоз создается главами фермерских хозяйств. Потребительский кооператив – объединение в целях перерабатывающей, сбытовой, снабженчес­кой, садоводческой, огороднической, животноводческой деятельности.

Государство стимулирует их создание, поддерживает путем выделения бюджетных средств. Кооперативы подлежат государственной регистрации и обязаны представлять в налоговые органы свою бухгалтерскую отчетность. Неправомерность решении или действий исполнительных органов (должностных лиц), адре­сованных кооперативам, может быть признана общим или арбитражным судом. На кооперативы распространяются контрольно- надзорные полномочия органов исполнительной власти. Произ­водственные кооперативы являются коммерческими организа­циями и подлежат государственной регистрации. Потребительские кооперативы таковыми не являются, хотя им предоставлена возможность осуществлять и предпринимательскую деятель­ность, соответствующую целям их создания. Тем не менее граж­данским законодательством они также отнесены к категории юри­дических лиц.

В соответствии с действующим законодательством к некоммерческим организациям помимо потребительских кооперативов от­несены также фонды и религиозные объединения (конечно, и об­щественные организации).

О фондах необходимо знать следующее. Общественные фон­ды – не имеющие членства некоммерческие организации, учреж­даемые на основе добровольных взносов и действующие с социаль­ными, благотворительными, образовательными и другими общест­венно полезными целями.

Но возможно образование и государственных фондов. Если примером общественного фонда можно назвать Фонд Горбачева, то ко второму виду можно отнести Фонд федерального имущества, Государственный фонд занятости населения, Пенсионный фонд. Так, Российский фонд федерального имущества находится в веде­нии Министерства государственного имущества РФ; его руководитель назначается Правительством РФ; фонд участвует в работе по приватизации объектов федеральной собственности и т.д. А Фонд занятости действует в системе Министерства труда и социального развития РФ. Его средства образуются за счет обязательных отчис­лений предприятий и используются, в частности, для выплат пособий по безработице. Эти средства находятся в оперативном уп­равлении Минтруда РФ. Налицо, следовательно, прямая связь функционирования государственных фондов с деятельностью со­ответствующих субъектов исполнительной власти.

Относительно общественных фондов органы исполнительной власти уполномочены осуществлять надзор за их деятельностью.

В качестве негосударственных организаций выступают частные предприятия и учреждения. Наиболее развита их деятель­ность в сфере мелкого и среднего предпринимательства (здесь действует Федеральный фонд поддержки малого предпринима­тельства), хотя результативность такого вида предпринима­тельской деятельности пока не заметна; в социально-культур­ной сфере, где функционирует много частных школ, лицеев и других образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения; в административно-политической сфере (на­пример, частные детективные агентства). Главными формами государственного воздействия на них являются лицензирование и надзор за соблюдением условий лицензий и требований зако­нодательства РФ.

Юридически негосударственными являются муниципальные предприятия и учреждения. Они, тем не менее, составляют основ­ную массу такого рода организаций. Но руководство ими осущест­вляют органы муниципальной власти, а их имущество является муниципальной собственностью.

Наконец, несколько соображений по поводу статуса религиоз­ных объединений. Они отделены от государства (ч. 2 ст. 14 Консти­туции РФ). Соответственно по своим целям они не являются раз­новидностью общественных организаций. Их деятельность регла­ментирована специальным законодательным актом – Федераль­ным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.

Государство не вмешивается в их деятельность, но оказывает им поддержку, например, в виде регулирования предоставляе­мых им налоговых и других льгот. Религиозные объединения подлежат государственной регистрации в органах юстиции, представляя для этого установленную законодательством доку­ментацию. При отказе в регистрации объединение может обжало­вать его в суд.

Ликвидация религиозных объединений или запрет на их дея­тельность возможны только по решению суда. Основанием для этого может служить их антиобщественная деятельность, напри­мер распространение убеждений, пропагандирующих религиоз­ную ненависть и вражду, религиозное превосходство и т.д.

Как выбрать название ООО

Доброго времени суток! Как всегда я рад приветствовать Вас на своем сайте biz911.net, одним из часто задаваемых вопросов в моей группе ВК “Секреты бизнеса для новичка”, является, —“Как назвать свое новое ООО ?”

И действительно вопрос названия организации становится одним из самых первых при регистрации ООО .

Я довольно много статей уже писал на данную тему и сегодня решил собрать всю информацию воедино, чтобы Вы смогли без проблем выбрать название для своего ООО.

Первым что необходимо сделать при выборе названия для организации – это рассмотреть ограничения для названий, которые существуют в законодательстве Российской Федерации.

Ограничения для названий ООО

Я составлю список названий которые нельзя использовать при наименовании своего ООО:

  1. Название государств. Запрещено называть свою организацию названиями государств, а так же производных от их названий;
  2. Название государственных органов власти. Запрещено называть свое ООО названием органов гос. власти, а так же органов местного самоуправления;
  3. Название межправительственных организаций. При выборе названия своей организации нельзя пользоваться названиями межправительственных и международных организаций;
  4. Названия общественных объединений. Вы не можете называть свое ООО названием общественных объединений;
  5. Нецензурная лексика. Все прекрасно понимают, что данный пункт сам собой разумеющийся.

Форма названия ООО

Я не буду перечислять весь список разрешенных фирменных наименований ООО ( это просто ни к чему, скажу только что их может быть до шести штук).

Нас с Вами интересует всего 2 варианта формы названия ООО:

  1. ООО — сокращенное название организации;
  2. Общество с ограниченной ответственностью — полное название организации.

Предположим, что назовем организацию «Премьер»:

  1. ООО «Премьер» — сокращенное название организации;
  2. Общество с ограниченной ответственностью «Премьер» — полное наименование организации.

С формой названия организации я думаю определились (на самом деле для малого бизнеса других вариантов и не надо).

Уточнение названия ООО в налоговой

Теперь надо убедиться, что в городе в котором Вы открываете организацию, нет организации с таким же названием.

Дело в том ,что вообще-то не запрещено иметь на территории одного муниципалитета (города) 2 фирмы с одинаковым названием, но это может сыграть против Вас если организация с таким же названием окажется с плохой репутацией.

Поэтому, перед тем как принять решение о том как называть свое ООО, необходимо сделать звонок в налоговую (ИФНС) города в которой открывается фирма и уточнить: есть или нет фирмы с таким названием.

Я когда проходил регистрацию, просто позвонил в налоговую на территории которой регистрировал организацию и сказал что хочу открыть ООО с названием «МонтажЖилСтрой», без всяких проблем налоговый инспектор посмотрел базу и сказал что организации с таким названием нет и я могу ее регистрировать.

Запатентованные названия

При выборе названия для открытия своей организации надо конечно же не упустить такой момент, как запатентованные названия (торговые марки).

Могу сразу сказать, что серьезные фирмы всегда патентуют свои названия (торговые марки). И Вы допустим не можете назвать свое ООО, например «Кока-Кола».

Так как в этом случае Вас просто замучают исками в суд и в итоге Вы смените название своего ООО.

Вот какие требования необходимо соблюдать при выборе названия для своей организации.

В конце дам несколько советов, как правильно назвать свое ООО.

Как правильно назвать ООО

При выборе названия для своего ООО отдавайте предпочтение направлению деятельности которой будет заниматься организация (ведь именно первое на что обратит внимание Ваш потенциальный заказчик — это как раз на название).

Приведу несколько примеров как назвать организацию:

  1. Например Вы будете оказывать сантехнические услуги — ООО «СантехМонтаж», ООО «СантехСнаб», ООО «СантехСпецСтрой»;
  2. Например занимаетесь электрикой — ООО «ЭлектроПлюс», ООО «ЭлектроСиб», ООО «ЭлектроСбыт».

Названий можно придумать тысячи. Главное чтобы оно отражало направление Вашей деятельности.

В случае если Вы сами не можете придумать ничего стоящего, просто посмотрите какие наименования ООО есть в соседнем городе или просто посмотрите в интернете.

ГЛАВНОЕ. ЧТОБЫ ВЫБРАННОЕ ВАМИ НАЗВАНИЕ СООТВЕТСТВОВАЛО КРИТЕРИЯМ КОТОРЫЕ Я УКАЗАЛ В СТАТЬЕ.

Процедура государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью теперь стала еще проще, подготовьте документы на регистрацию ООО совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: «Регистрация ООО бесплатно за 15 минут».

Совет: В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную «Интернет-бухгалтерию». Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую. Мне также удалось достать подарочный промокод для подписчиков моего сайта, по которому Вы сможете получить 3 месяца сервиса бесплатно, чтобы по достоинству оценить его. Для этого просто введите промокод 74436115 на странице активации подарка.

На этом пожалуй все! Если у Вас есть вопросы, то как всегда можете задавать их в моей группе ВК «Секреты бизнеса для новичка».

Как можно назвать общественное объединение

Задача состоит в том, чтоб подумать и предложить название межрегиональной общественной организации и, возможно, вероятный слоган «в тему».

Профиль деятельности — социальная работа во всех проявлениях (позитивных).

Организация планирует заниматься социальными и культурными проектами, патриотическим воспитанием, работой с ветеранами и пенсионерами, работой с вдовами и семьями погибших при исполнении служебных обязанностей, работой с детьми, молодежью допризывного возраста, с талантами в разных областях.

Организация прогосударственная, будет участвовать в реализации иных государственных программ по указанным направлениям. То есть целенаправленная общественная деятельность, общественная работа.

Придумать название для общественной организации – это СОВСЕМ НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что придумать название для фирмы или какого-то там ювелирного или продуктового магазина.

Это не политическая партия! Нет рамок типа в одно слово, или в два. Это может быть какое-то словосочетание из 2-3 слов, заглавные из которых могут стать интересной аббревиатурой. Ну типа ОНФ. Что-то умное, не вычурное и не бравадное нужно.

Не принимаем всякие там СЛАВА РОССИИ, ПАТРИОТЫ ОТЕЧЕСТВА, ВЕЧНЫЙ ЗОВ. Наднационально и надконфессионально.

Уточнение:
Коллеги, прошла четверть времени. Попаданий — НОЛЬ. Задрать планку оплаты? Не вопрос — победитель (что понравится мне. а не тот, кто снимет эту 1000 — система если я не выберу никого отдаст деньги первому) — получит еще 3000 сверху. Какие-то игрушки мы тут плодим — команда А, План Б)))) Буревестник, мегаполис))))) Мне сначала показалось что может денег мало? ОК! Просто за аналогичное никто более не платил. Повысил. А где результаты? Вроде и коменты пишу. Уж за 4000 в сумме можно как-то свой студень поразмять. Я вот второй год никак не рожу, но в коллекции более 1500 вариантов. Но я добью проект. Приз объявил, читайте комменты.

(3100) 11.03.2015 в 15:26 ЛУЧШАЯ ИДЕЯ

Vladimir (идей: 1, побед: 1)

«КОБРА»
Комитет
ОБщественного
РАзвития

«ФОРА»
Федерация
Общественного
РАзвития

«ОРАКУЛ»
Общество
РАдетелей
КУЛьтуры

«ЦЕДРА»
ЦЕнтр
Детского
РАзвития

«КОНТРА»
КОНфедерация
Творческого
РАзвития

«ОСКАР»
Организация
Социальной
КАРьеры

«ИСКРА»
Институт
Социально-
Культурного
РАзвития

«ДОБРО»
Департамент
ОБщественного
РОста

«ДИКОБРАЗ»
ДИрекция
Культурного
ОБРАЗования

Эти названия в кавычках создают образ, несут смысловую нагрузку, а организационно-правовая форма – на выбор организатора, Региональная общественная организация (РОО), Межрегиональная общественная организация (МОО) или Автономная некоммерческая организация (АНО).

52 (3102) 11.03.2015 в 15:32

Антон (идей: 23, побед: 0)

— Институт социальных инициатив;
— Институт управления социальными проектами (инициативами)
— Общество управления социальными проектами (инициативами);
— Российское содействие (национальное, русское);

— слово «волонтер» уместно в названии? (волонтерское движение, союз волонтеров. )

Юридическая консультация: общественные объединения в ДНР

Нужен совет. Хочу создать фонд или общество, не знаю как правильнее назвать, морально — психологической поддержки. Может подскажете как это делается?

Ответ:

Законодательство ДНР на сегодняшний день еще не приняло нормативных актов, регулирующих деятельность общественных объединений, соответственно, согласно ст. 86 Конституции ДНР, применяются нормы украинского законодательства в части, не противоречащего законодательству ДНР.

Данный вид правоотношений регулируется Законом Украины «Об общественных объединениях» от 22.03.2012 г. № 4572-VI. Согласно ст. 1 указанного Закона общественное объединение – это добровольное объединение физических лиц и \ или юридических лиц частного права для осуществления и защиты прав и свобод, удовлетворения общественных, в частности, экономических, социальных, культурных, экологических и иных интересов. Общественные объединения по организационно – правовой форме создаются как общественная организация или общественный союз. Общественная организация – это общественное объединение, учредителями и членами (участниками) которого являются физические лица. Общественный союз – это общественное объединение, учредителями которого являются юридические лица частного права, а членами могут быть юридические лица частного права и физические лица.

Порядок регистрации общественных организаций, политических партий и объединений граждан в ДНР, утвержден Председателем Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики 30.09.2014 г.

Согласно п. 14 указанного Порядка решение о регистрации (отказе в регистрации) общественного объединения принимается Центральной избирательной комиссией ДНР (далее – ЦИК) после предоставления Управлением по регистрации общественных организаций, политических партий и легализации объединений граждан при ЦИК ДНР соответствующего представления.

Для регистрации общественного объединения в ЦИК подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) оригинал протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно – ревизионного органа;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины (до принятия соответствующего закона ДНР государственная пошлина не уплачивается);

6) сведения об адресе ( о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением, подтверждаются документами о праве собственности или аренды недвижимого имущества;

7) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством ДНР об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование, решение учредительного съезда (конференции) или общего собрания об использовании символики, с обязательным графическим изображением используемой символики в цветном и черно – белом вариантах.

С уважением,
юридическая служба Благотворительного фонда «ЮГО – ВОСТОК»

Общественные объединения

Вожатый -это навсегда.

13-15 мая 2016 года в Центре детского творчества г. Лабытнанги состоялся шестой по счету городской образовательный проект «Школа вожатых». Более 50 подростков из всех школ города, интересующиеся шефской работой, получали новые знания и навыки, общались. «Школа вожатых» в городе Семи лиственниц традиционно пользуется особенной популярностью среди ребят 12-15 лет, а этот проект был еще и особенным — 13 мая 2016 года исполнилось ровно 5 лет городскому педагогическому отряду «Апельсин»!

  • Подробнее о Вожатый -это навсегда.
  • 189 просмотров

Самая «апельсиновая» команда вожатых

19 февраля 2016 года состоялся очередной Большой апельсиновый сбор городского педагогического отряда «Апельсин». Педотряду в 2016 году исполняется 5 лет, это первый юбилей вожатых города Семи лиственниц, и все общие дела педотрядовцев в этом году посвящены этому празднику. Праздником можно назвать и конкурс вожатских команд «Апельсиновая команда», который состоялся в рамках сбора. Соревновались в опыте, мастерстве, сплоченности вожатские команды «Кристалл», «Актив+» и «БЭМС».

  • Подробнее о Самая «апельсиновая» команда вожатых
  • 242 просмотра

Навстречу «апельсиновому» юбилею!

Пятый год жизни городского педагогического отряда «Апельсин» г. Лабытнанги начался с традиционного Большого апельсинового сбора. Вожатые всех четырех вожатских команд («Фанта», «Кристалл»,«Скитлс» и «Актив+») собрались вместе, что бы спланировать работу на учебный год, распределить поручения, научиться чему – то новому друг у друга. Уже который год вожатые повышают свой профессиональный уровень, становясь «мастерами», «инструкторами» и «наставниками». Эта деятельность предполагает поэтапно: обучение, практику и присвоение соответствующих «ступеней»: «мастер» или «инструктор», «наставник».

  • Подробнее о Навстречу «апельсиновому» юбилею!
  • 345 просмотров

«АПЕЛЬСИНУ»-4 года.

Четвертый год жизни городского педагогического отряда «Апельсин» г. Лабытнанги закончился традиционным Большим апельсиновым сбором 13 мая 2015 года. Вожатые всех четырех вожатских команд («Кристалл», «Фанта», «Скитлс» и «Актив+») собрались вместе, что бы подвести итоги учебного года, отметить наиболее отличившихся. Традиционно сбор начался образовательным модулем, который провели старшие друзья из молодежного добровольческого объединения «ДРУГ». В этом году все вожатые-новички и более опытные участвовали в проекте «Миксер», направленном на повышение профессиональный рост вожатых.

  • Подробнее о «АПЕЛЬСИНУ»-4 года.
  • 461 просмотр

Школа вожатых собирает друзей!

25-26 марта 2015 года в Центре детского творчества г. Лабытнанги состоялся пятый по счету городской образовательный проект «Школа вожатых». Проект состоялся благодаря сотрудничеству Отдела по делам молодежи Администрации города Лабытнанги и МУ «Управление образования города Лабытнанги». Более 50 подростков из всех ОУ города, интересующиеся шефской работой, получали новые знания и навыки, общались. «Школа вожатых» в городе Семи лиственниц традиционно пользуется особенной популярностью среди ребят 12-15 лет. Программа проекта состояла из двух уровней: «Я-вожатый», «Я-мастер».

  • Подробнее о Школа вожатых собирает друзей!
  • 480 просмотров

Школа вожатых собирает друзей!

25-26 марта 2015 года в Центре детского творчества г. Лабытнанги состоялся пятый по счету городской образовательный проект «Школа вожатых». Проект состоялся благодаря сотрудничеству Отдела по делам молодежи Администрации города Лабытнанги и МУ «Управление образования города Лабытнанги». Более 50 подростков из всех ОУ города, интересующиеся шефской работой, получали новые знания и навыки, общались. «Школа вожатых» в городе Семи лиственниц традиционно пользуется особенной популярностью среди ребят 12-15 лет. Программа проекта состояла из двух уровней: «Я-вожатый», «Я-мастер».

  • Подробнее о Школа вожатых собирает друзей!
  • 374 просмотра

Лучший вожатый города Лабытнанги

Уже четвертый год в нашем городе работает городской педагогический отряд «Апельсин». Все больше подростков вовлекаются в шефскую работу с младшими школьниками. Уже 4 вожатские команды в школах города Лабытнанги организуют досуг малышей, стараясь сделать их школьную жизнь интересной и увлекательной. А что бы жизнь самих вожатых была интересной, каждую учебную четверть они собираются на Большие апельсиновые сборы, где обучаются основам вожатской работы, решают, как жить дальше, что еще нового и интересного предложить своим подшефным.

  • Подробнее о Лучший вожатый города Лабытнанги
  • 522 просмотра

Большой апельсиновый вновь сбор собрал вожатых города Семи лиственниц

Четвертый год жизни городского педагогического отряда «Апельсин» г. Лабытнанги начался с традиционного Большого апельсинового сбора. Вожатые всех четырех вожатских команд («Кристалл», «Фанта», «Скитлс» и «Актив+») собрались вместе, что бы спланировать работу на учебный год, распределить поручения, научиться чему – то новому друг у друга. Председатель педотряда Рябцева Ксения представила ребятам проект «Миксер», направленный на повышение квалификации вожатых. Проект предполагает поэтапно: обучение, практику и присвоение соответствующих «ступеней»: «мастер» или «инструктор» и «наставник».

  • Подробнее о Большой апельсиновый вновь сбор собрал вожатых города Семи лиственниц
  • 453 просмотра

«Деловой» АПЕЛЬСИН.

В г. Лабытнанги четвертый год успешно работает профильное общественное объединение- городской педагогический отряд «Апельсин» (ГПО «Апельсин»), в котором каждый год появляются новые участники. В связи с этим возникла необходимость мотивации новичков к работе и обучению — это система ступеней карьерного роста участников ГПО «Апельсин». Для того, что бы внедрить эту систему, разработан проект «МИКСЕР». Название проекта обусловлено тем, что «миксер»-устройство, которое смешивает различные ингридиенты и в результате получается что-то новое и несомненно, лучшее.

  • Подробнее о «Деловой» АПЕЛЬСИН.
  • 511 просмотров

«Апельсин» -третий год жизни.

Третий год жизни городского педагогического отряда «Апельсин» г. Лабытнанги закончился традиционным Большим апельсиновым сбором. Вожатые всех трех вожатских команд («Фанта», «Скитлс» и «Актив+») собрались вместе, что бы подвести итоги учебного года, отметить наиболее отличившихся. В этом году в все вожатые участвовали в проекте «Миксер», направленном на повышение квалификации вожатых. Проект предполагал: обучение, практику и присвоение соответствующих «ступеней»: «мастер» или «инструктор». Что бы получить определенную «ступень», необходимо было выполнить ряд заданий в течение года.

Как создать общественную организацию? Документы для регистрации общественных объединений

Свободное объединение для защиты своих законных интересов является одним из прав человека и гражданина, указанных в Основном законе государства. Конечно, не всякое коллективное образование подпадает под действие этой нормы. Только действующая на постоянной основе, созданная и внесённая в государственный реестр группа может быть признана общественным объединением и подпадать под защиту ст. 13 Конституции РФ.

Определение общественного объединения

Указанное право граждан реализуется как в форме непосредственного объединения в коллектив, так и через зарегистрированные организации — общественные объединения. Последний вариант более предпочтителен для тех, кто нацелен на достижение конкретных результатов (общественный контроль, законотворческая инициатива), а не просто выражение своей активной позиции. Зарегистрированное общественное объединение защищено со стороны государства, имеет возможность отстаивать свои права и интересы, участвовать в выборах и референдумах (если она ставит перед собой такую цель и указывает на это в уставе), а также защищать интересы свои или своих членов в суде.

Статья 5 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ определяет общественные объединения как созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей.

Условия создания объединения

Перед тем как создать общественную организацию следует убедиться, что формирование отвечает следующим условиям:

  1. Добровольный характер создания — объединение учреждается по инициативе граждан или юридических лиц, пожелавших стать его основателями. Предварительных разрешений (согласований) для этого процесса не требуется, а учредители должны быть связаны общим интересом.
  2. Самоуправляемость — инициативное и независимое принятие участниками всех решений по управлению объединением, включая определение структуры, управленческих и финансово-ревизионных органов.
  3. Некоммерческий характер — объединения не ведут деятельность, связанную с регулярным получением прибыли, которую в последующем и распределяют между участниками.

Это принципиальное отличие, отделяющее такие формирования от коммерческих юридических лиц.

Организационные типы объединений

Формы общественной организации — это установленная в действующем законодательстве совокупность условий и признаков, характерных для определённой категории общественных объединений, состоящая из характеристики целей создания, порядка взаимоотношений между участниками и сторонними лицами, а также порядок управления имуществом и доходами.

Выбор формы создаваемого объединения – это прерогатива его учредителей.

Закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ раскрывает их перечень:

  1. Общественная организация. Распространённая форма организационно-правового устройства, признаками которой являются обязательное членство (подтверждаемое документально) и совместная деятельность для достижения поставленных целей. Например, общественными организациями являются профессиональные союзы, потребительские общества, товарищества собственников жилья.
  2. Общественное движение. Для этой формы характерны массовость, с отсутствием зарегистрированного членства и без необходимости поддерживать постоянную связь и деятельность. Она направлена на удовлетворение нематериальных интересов и желаний граждан (благотворительность, культура, образование, экология, защита животных и т. д.). Общественные движения могут объединять большое количество людей разного возраста и положения, что, соответственно, позволяет организовывать многолюдные мероприятия.
  3. Общественный фонд. Деятельность таких объединений достаточно специфична, так как она состоит в формировании и управлении имуществом, которое в дальнейшем направляется на уставные цели. Источниками благосостояния фондов являются добровольные взносы, пожертвования и иные незапрещённые поступления. При этом передача имущества учредителям недопустима.
  4. Общественное учреждение. Здесь также отсутствует зарегистрированное членство, но его деятельность ограничена сферой оказания услуг определённого вида, направленных на достижение уставных целей.
  5. Орган общественной самодеятельности. Такие общественные объединения возникают по месту проживания, работы или учёбы и направлены на разрешение социальных проблем тех, кто входит в само формирование. К органам самодеятельности относятся народные дружины, родительские комитеты, добровольные пожарные команды, библиотечные советы и пр.
  6. Политическая партия. Эта форма общественного объединения ставит целью вовлечение граждан РФ в политическую жизнь общества в виде формирования их убеждения и позиции, участия в акциях (митинги, шествия, пикеты, демонстрации), в выборах разного уровня и референдумах, а также для представления интересов.

Помимо организационных форм существует и множество иных критериев для классификаций. Например, в зависимости от того, в чью защиту действует объединение, выделяют детские и молодёжные общественные организации, общества защиты инвалидов, участников ВОВ, общество слепых и прочее.

Ассоциации и союзы общественных объединений

Общественные организации разных форм для достижения лучших результатов в работе могут образовываться в союзы и ассоциации. Члены такого коллективного объединения участвуют в его управлении через своих представителей.

При этом формирующим признаком ассоциаций является однотипность всех участников (единообразие форм объединений), а для союзов — общность целей, ради которых он создаётся. Также возможна ситуация, когда членом союза становится ассоциация, которую можно назвать первичным коллективным общественным объединением.

Союз общественных организаций, как и ассоциация, в своей работе ориентируется главным образом на координацию работы своих членов и повышение уровня ее эффективности. Достигаются эти цели за счёт проведения совместных мероприятий, обмена информацией и привлечения материальных средств.

Для достижения эффективного результата, коллективные объединения регистрируют в качестве юридических лиц. Тогда ассоциация и союз получают возможность не только совещаться и вырабатывать общую стратегию деятельности, но и формировать финансовые и материальные средства для реализации разнообразных проектов, программ и мероприятий.

Создание ассоциации или союза с учётом того, что в качестве учредителей выступают юридические лица, проходит аналогично процедуре регистрации любого общественного объединения. Однако объём учредительного договора значительно выше, так как в его содержании следует подробно описать отношения сторон (членов союза или ассоциации) на неопределённый период, установить права и обязательства, ответственность и порядок взаимодействия.

Имущество коллективного объединения формируется за счёт регулярных поступлений участников. Размер и порядок внесения взносов должен быть определён в учредительном договоре и уставе. Активы ассоциации или союза могут создаваться из следующих источников:

  • регулярные или единовременные членские взносы;
  • пожертвования (в том числе целевые);
  • выручка от продажи продукции, выполнения заказов и оказания услуг;
  • дивиденды и прочие доходы (проценты по акциям, ценным бумагам, вкладам);
  • доход от собственности (арендная плата и пр.).

Территориальные уровни объединений

Российские общественные организации различаются не только по формам организационного устройства, но и по территории, на которой действуют. В настоящее время можно выделить следующие уровни:

  • Общероссийская общественная организация — имеет филиалы, представительства или отделения в более чем половине регионов РФ.
  • Межрегиональная общественная организация — имеет самостоятельные структурные подразделения и ведёт работу на территории менее половины субъектов страны.
  • Региональная общественная организация — осуществляет деятельность в пределах одного субъекта России (край, республика, область). Для получения этого статуса в уставе необходимо указать, что работа будет вестись в пределах определённой территории.
  • Местная общественная организация — проводит работу по реализации уставных целей в границах органа местного самоуправления (административного округа, района или поселения). Несмотря на малое пространство для деятельности местные объединения, также как и региональные, вправе создавать собственные филиалы и представительства и повышать в дальнейшем свой территориальный уровень.

Детские и молодёжные объединения

Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами — Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

Молодёжные общественные организации имеют право включать в уставные документы ограничения по возрасту для участников. Таким образом, возрастная категория членов будет демонстрировать, что общественное формирование принадлежит к молодёжным объединениям.

Документы для регистрации объединения

Свобода гражданского общества проявляется и в порядке создания общественных организаций в России. Они считаются созданными не со дня государственной регистрации, а с момента принятия решения об их создании на конференции или общем собрании учредителей. Таким образом, государство признает право граждан на объединение реализованным фактически с момента соответствующего волеизъявления.

Процедура регистрации объединений осуществляется по нормам ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и состоит из 2 этапов: принятие решения и внесение записи о создании юридического лица в ЕГРЮЛ. С момента совершения последнего, общественное объединение приобретает свою правоспособность.

Перечень документов для регистрации общественного объединения определён в п. 28 Административного регламента, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 455. В него входят:

  1. Заявление о регистрации. Используется форма заявления Р11001, утверждённая приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@. В соответствующих графах этого заявления указываются информация об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа.
  2. Устав объединения или ассоциации (союза) общественных объединений в 3 экземплярах, прошитый и пронумерованный.
  3. Учредительный договор (соглашение) либо выписка из протокола учредительной конференции (съезда, собрания, совещания). Последняя должна содержать информацию о создании объединения, утверждении устава и формировании руководящих и ревизионных органов.
  4. Документ об уплате государственной пошлины, размер которой определяется в п. 1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 4 000 рублей. Оплата производится от имени заявителя, как физического лица.
  5. Протоколы учредительных собраний (конференций, съездов) структурных подразделений для общероссийских, межрегиональных и международных объединений. Региональная общественная организация дополнительных документов не предоставляет, даже если имеет филиалы и отделения в пределах субъекта.
  6. В случае использования в наименовании (символике, девизе) личного имени или защищённого авторскими правами знака, к пакету документов прилагается разрешение на его использование.

Комплект документов подаётся на регистрацию не позднее 3-х месяцев со дня проведения учредительного собрания. Сам процесс внесения объединения в реестр в качестве юридического лица должен длиться не более 17 дней. Это в 3 раза дольше, чем для коммерческих объединений и обусловлено спецификой статуса.

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, — это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
  2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
  3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
  4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
  5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Устав общественного объединения

Подробности структуры, будущей деятельности, особенностей отношений между участниками и прочие положения описываются в уставе, который является учредительным документом объединения. Содержание этого документа, в общих чертах, состоит из следующего:

  1. Общие сведения о создаваемом общественном объединении — наименование (полное, сокращённое), адрес, организационная форма и территория, в пределах которой осуществляется деятельность.
  2. Цели объединения, под которым понимают предполагаемый результат его существования. Следует учитывать, что декларируемые в уставе намерения не могут быть связаны с предпринимательской деятельностью, то есть извлечением прибыли. Общественная организация России должна стремиться к достижению социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, а также целей охраны здоровья, удовлетворения духовных и прочих нематериальных потребностей, защиты прав и законных интересов, мирного разрешения конфликтов, оказания помощи (психологической, юридической, материальной). Перечень благих намерений очень велик и всегда составляется с учётом объединения.
  3. Подробное описание структуры объединения, управляющих и финансово-ревизионных органов с описанием их полномочий, порядка формирования и работы. Права общественных организаций по определению компетенции, формирования и срока полномочий руководящих органов очень широки. В качестве них могут выступать периодические конференции, общие собрания, правление, совет объединения, попечительский совет (для фондов). В целом, все управленческие структуры делятся на высшие, определяющие направление и принцип работ, и исполнительные, отвечающие за текущее руководство. Ревизионные органы, в свою очередь, осуществляют контроль за финансовой деятельностью общественного объединения, направляя аккумулированное имущество для исполнения уставных целей.
  4. Положение о сменяемости и переформировании руководящих и контрольно-финансовых органов по завершении срока, определенного учредителями.
  5. Условия получения и утраты членства, а равно порядок вступления и исключения из объединения.
  6. Перечень прав и обязанностей членов (участников) общественного объединения. Так как в основе создания формирования лежит добровольность, то устав не должен обязывать их совершать что-либо ради эффективной деятельности организации. В основном, обязанности участников касаются своевременной уплаты взносов, участия в управлении, выполнения решений руководящих и ревизионных органов, недопустимости нанесения ущерба. Перечень прав членов объединений, помимо закреплённых в законе, может включать возможность получения информации о работе организации в целом и его органов в частности, получение помощи, консультаций, участия в проводимых мероприятиях, получение льгот и привилегий.
  7. Символы общественного объединения имеют огромное значение для его деятельности и потому их описание (в том числе графические изображения) приводится в содержании устава.

Требованиями устава общественного объединения должно руководствоваться и само объединение как юридическое лицо, и его учредители (участники). Другие участники правоотношений с конкретным общественным объединением также должны учитывать положения устава общественного объединения-партнера, поскольку обмен копиями учредительных документов является общепринятой практикой при заключении любого типа договоров.

Предпринимательская деятельность объединений

Учредители нередко задумываются над вопросом, как создать общественную организацию, чтобы иметь возможность осуществлять деятельность с извлечением прибыли, которая покроет, полностью или частично, расходы объединения. Согласно п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса РФ любые некоммерческие объединения вправе осуществлять приносящую прибыль деятельность, если это предусмотрено их Уставом. Однако норма содержит и ограничение — доход должен быть направлен на достижение целей объединений и не может перераспределяться между его участниками (членами).

Общественные организации могут получать прибыль из следующих источников:

  • использование имущества, в том числе сдача его в аренду;
  • производство товаров и оказание услуг;
  • размещение денежных средств на депозитных счетах;
  • приобретение и оборот акций и ценных бумаг;
  • участие в хозяйственных обществах в качестве вкладчика.

Стоит принять к сведению позицию Высшего Арбитражного Суда, который в Постановлении № 1441/97 от 08 июля 1997 г. не признал доходом проценты, полученные жилищно-строительным кооперативом от размещения средств на депозитном счете в Сбербанке России. Суд указал, что деятельность кооператива не является предпринимательской, поскольку реализуется не самой некоммерческой организацией, а её представителем (банком).

Однако, если прибыль поступает систематически, составляет большую часть его доходов и направляется на нужды самого формирования, такая деятельность общественных организаций уже является предпринимательской.

Создание общественного объединения без регистрации

Информация о процедуре и требованиях к регистрации общественных организаций находится в открытом доступе. Но далеко не все могут понять, как создать общественную организацию без формальной регистрации.

Подобное формирование возникает как обычное объединение граждан, и право на его создание предусмотрено в ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Требования и порядок создания объединения не отличаются от предусмотренных для общественных организаций, выступающих в качестве юридического лица. Однако перечень документов ограничивается уставом и учредительным договором, остающимся на хранении в руководящем органе.

Среди преимуществ неформальных объединений выделяют возможность не вести бухгалтерскую и налоговую документацию, не тратить средства и время на регистрацию и составление отчётности в Министерство юстиции. Но с другой стороны объединение без получения статуса юридического лица не может быть участником гражданского оборота, иметь собственные средства и открывать счета в банках, выступать в качестве представителя интересов, управлять имуществом. Таким образом, оно может использовать только совещательные возможности и обмениваться информацией.

Смотрите так же:

  • Общественное объединение понятие Общественное объединение понятие 2.6.1. Понятие и виды общественных объединений Понятие общественных объединений. Право граждан Россий­ской Федерации на объединение, включая право создавать профессио­нальные союзы для защиты своих интересов, […]
  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Федеральный закон рф об общественных объединениях 2014 Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 января 2016 года 27 января 2016 года Пункт 1 статьи […]
  • Статья 19 11 Действующая редакция Статья 19. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом Статья 19. Компенсации и льготы гражданам, постоянно […]
  • Ч3 ст 112 тк рф Статья 112 ТК РФ. Нерабочие праздничные дни Обсуждение статьи Вопросы по статье Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, оплачиваются или нет Новогодние каникулы в бюджетных организациях если работник не работал? Добрый вечер. Я работаю вахтовым […]
Комментарии запрещены.