Как встать в очередь на жилье в уральске

Как встать в очередь на жилье в уральске

Просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда

30 календарных дней

Как получить услугу онлайн

  1. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). В заявке указать регион ввести ИИН получателя услуги (очередника).
  3. Номер очереди появится моментально после нажатия на кнопку «Отправить запрос».

Посмотреть полный список доступных районов РК

Акмолинской области

1. г. Кокшетау
2. г. Степногорск
3. Аккольский район (г. Акколь)
4. Аршалынский район
5. Астраханский район
6. Атбасарский район (г. Атбасар)
7. Буландынский район (г. Макинск)
8. Бурабайский район (г. Щучинск)
9. Егиндыкольский район
10. Енбекшильдерский район (г. Степняк)
11. Ерейментауский район (г. Ерейментау)
12. Есильский район (г. Есиль)
13. Жаксынский район
14. Жаркаинский район (г. Державинск)
15. Зерендинский район
16. Коргалжынский район
17. Сандыктауский район
18. Целиноградский район
19. Шортандинский район

Актюбинской области

1. Мартукский район- с. Мартук
2. Каргалинский район- с. Бадамша
3. Айтекебийский район-с. Комсомол
4. Иргизский район- с.Иргиз
5. Хромтауский район- г. Хромтау
6. Байганинский район-с. Карауылкелды;
7. Темирский район- пгт. Шубаркудук
8. Мугалжарский район- г. Кандыагаш
9. Уилский район- с. Уил
10. Кобдинский район- с. Кобда
11. Алгинский район- г. Алга
12. Шалкарский район- г. Шалкар
13.г. Актобе

Алматинской области

1.Панфиловский район
2.город Талдыкорган
3.Саркандский район

Атырауской области

1.г. Атырау
2. Жылыойский района
3. Макатскский район
4. Кызылкогинский район
5. Исатайский район
6. Индерский района
7. Махамбетский район
8. Курмангазинсий район

Восточно-Казахстанской области

1. г.Усть-Каменогорск
2. Глубоковский р-н
3. Тарбагатайский р-н
4. Бородулихинский р-н
5. Бескарагайский р-н
6. г.Курчатов
7. Абайский район (с Караул)
8. Аягузский (г Аягуз)
9. Жарминский (с Калбатау)
10. Зайсанский (г Зайсан)
11. Зыряновский (г Зыряновск)
12. Катон-Карагайский (с Большенарымское)
13. Кокпектинский (с Кокпекты)
14. Курчумский (с Курчум)
15. Уланский (пос. К.Кайсенова)
16. Урджарский (с. Урджар)
17. Шемонаихинский (г Шемонаиха)
18. Риддер
19. Семей

Жамбылской области

1. Байзакский район
2. Жамбылский район
3. Жуалынский район
4. Кордайский район
5. Меркенский район
6. Мойынкумский район
7. Рыскуловский район
8. Сарысуский район (г. Жанатас)
9. Таласский район (г. Каратау)
10. Шуский район (г. Шу)
11. г. Тараз

Западно-Казахстанской области

1 г. Уральск
2 Акжаикский район
3 Бокейординский район
4 Бурлинский район
5 Жангалинский район
6 Жанибекский район
7 Зеленовский район
8 Казталовский район
9 Каратобинский район
10 Таскалинский район
11 Теректинский район
12 Чингирлауский район
13 Сырымский район

Костанайская область

1. Алтынсаринский район
2. Амангельдинский район
3. Аулиекольский район
4. Денисовский район
5. Джангельдинский район
6. Житикаринский район
7. Камыстинский район
8. Карабалыкский район
9. Карасуский район
10. Костанайский район
11. Мендыкаринский
12. Наурзумский район
13. Сарыкольский район
14. Тарановский район
15. Узункольский район
16. Федоровский район
17. г.Аркалык
18. г.Лисаковск
19. г.Рудный
20. г.Костанай

Кызылординской области

1. Аральский (г Аральск)
2. Казалинский район
3. Кармакшинский район
4. Жалагашский район
5. Сырдарьинский район
6. Шиелийский район
7. Жанакорганский район
8. г.Кызылорда

Мангистауской области

1. г.Актау
2. г.Жанаозен
3. Мунайлинский район
4. Тупкараганский район
5. Бейнеуский район
6. Мангистауский район

Павлодарской области

1. г. Павлодар
2. г. Экибастуз
3. г. Аксу
4. Актогайский район
5. Баянаульский район
6. Железинский район
7.Теренкольский район
8.Аккулинский район
9. Павлодарский район
10. Щербактинский район

Северо — Казахстанской области

1. Петропавловск
2. Есильский район
3. Жамбылский район
4. Кызылжарский район
5. Мамлютский район
6. Тимирязевский район
7. район Шал акына
8. Район М.Жумабаева
9. Район Г.Мусрепова
10. Айыртауский район
11. Аккайынский район
12. Уалихановский район
13. Акжарский район
14. Кызылжарский район

Туркестанской область

  1. г.Туркестан
  2. г.Арыс
  3. г.Кентау
  4. Байдибекский район
  5. Казыгуртский район
  6. Мактааральский район
  7. Ордабасинский район
  8. Отырарский район
  9. Сайрамский район
  10. Сарыагашский район
  11. Созакский район
  12. Толебийский район
  13. Тюлькубаский район
  14. Шардаринский район

1.Бостандыкский район
2. Медеуский район
3. Алатауский район
4. Алмалинский район
5. Турксибский район
6. Жетысуский район
7. Ауэзовский район

Просмотр номера очереди в детский сад

Не более 5 минут. Для опции обмена номера очереди в детский сад до 5 календарных дней

Для просмотра номера очереди по г.Астана необходимо пройти по ссылке

Как получить услугу онлайн

  1. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). Выбрать регион, ввести ИИН или фамилию, имя и дату рождения ребенка.
  3. Данные о номере очереди появятся моментально после нажатия на кнопку «Отправить запрос».
  4. Если ребенок стоит в очереди в ДДО г.Алматы появятся для выбора опции «Обмен местами в очереди в ДДО» (ЭЦП требуется), «Снятие с очереди в ДДО» (ЭЦП требуется), «Актуализация данных заявителя» (ЭЦП требуется), «Просмотр списка лиц, получивших направление в ДДО на согласование в ЛК» (ЭЦП не требуется), «Удалить мои предложения на обмен» (ЭЦП не требуется), «Создать и сохранить предложение на обмен» (ЭЦП не требуется).
  5. Необходимо выбрать опцию, ввести необходимые данные, подписать запрос ЭЦП и отправить.

*Онлайн услугу могут получить жители городов Актау, Актобе, Атырау, Караганда, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Талдыкорган, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, городов республиканского значения Астана и Алматы. Услуга также доступна в ряде районов РК.

**Опции обмена местами в очереди в ДДО, снятия с очереди, актуализации контактных данных, создания и сохранения предложения на обмен, удаления предложения на обмен, просмотра списка лиц, получивших направление в Личный кабинет по вашему ДДО доступны только для г.Алматы.

***В опции обмена местами в очереди в ДДО требуется согласование запроса на обмен второй стороны обмена в личном кабинете (регламентный срок согласования 5 календарных дней).

Как встать в очередь на жилье в уральске

30 май 2017 . Какие нужны документы, чтобы встать в очередь на жильё? . Есть ли бесплатные квадратные метры от государства? . в жилье из коммунального жилищного фонда, могут узнать номер своей . акимата www.e.astana.kz или сайте управления жилья www.uzh.astana.kz . А че нету списка?

7 мар 2017 . Однако когда подойдёт ваша очередь на квартиру никто не знает. . В Казахстане есть группы граждан, которые могут встать в очередь на получение квартиры. . оралманы, пенсионеры по возрасту, многодетные, неполные семьи. . Узнать очередь на жилье можно в онлайн-режиме:.

25 фев 2015 . Жилье в аренду с выкупом будет предоставляться сроком до 20 лет (для . многодетные семьи; . «Электронных услуг» акимата города Астаны (e. astana.kz) . Как не полная семья я стою в очереди, и хочу узнать когда . добрый день как с вами связаться есть болшой обьем 87072929669.

Узнать номер в очереди на жилье, Проверить очередь на квартиру, Теперь узнать свою очередь . Посмотреть полный список доступных районов РК .

8 июн 2015 . Как получить жилье социально-незащищенным слоям населения . Очередь на квартиры, документы, расчеты. . в списке заболеваний, утверждаемом правительством Республики . природного и техногенного характера;; многодетные семьи; . В городах Астана и Алматы . [email protected]

28 янв 2016 . Социальное жилье — это квартиры в новых домах ➨ Читайте . Многодетные семьи, то есть семьи, имеющие четырех и более . Список заболеваний, при котором семье может быть . Перечень документов для постановки в очередь на жильё . Источник: Nur.kz . e-mail [email protected]

14 мар 2016 . Арендное жилье с последующим выкупом по программе «Нурлы жол»: как . Как встать в очередь на жилье и кто имеет на это право? . многодетные или неполные семьи;; семьи с детьми-инвалидами; . иметь при себе список документов, который можно узнать здесь. . Астана, Алматы.

Поиск номера очереди на жилье! . То есть, несмотря на то, что цены за проезд по городу и зоны 1 . и орут девушки легкого поведения, Акимат города Астана примите меры пожалуйста. . Если платежспособ.то я видела список . На портале электронных услуг акимата города Астаны (http://e. astana.kz) .

17.11.2016, 12:58 Новости / Жилье . с 21 по 25 ноября 2016 года ( включительно) через веб-портал e.astana.kz с использованием электронной . природного и техногенного характера; многодетные семьи; неполные семьи); . некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, .

29 янв 2014 . KZ RU EN . Также у заявителя есть шанс переселиться в арендное жилье с . арендная плата в городах Алматы и Астана составит от 1100 до . Уральске, Петропавловске и Костанае. Также на очереди стоят и другие регионы. . с указанием порядкового номера и даты включения в список.

Для получения квартиры нужно предоставить большой список документов и встать в очередь.

Отзыв: В последнее время появилась прекрасная возможность на очередь на жилье встать через интернет.

Узнать номер в очереди на жилье, Проверить очередь на квартиру, Теперь узнать свою очередь можно онлайн на егов.

Я состою на очереди на жилье из государственного фонда города Астана.

Здравствуйте. Можно ли встать в очередь на жылье неполной семье.

Узнать номер в очереди на жилье, Проверить очередь на квартиру, Теперь узнать свою очередь можно онлайн на егов.

© ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ АКИМАТА ГОРОДА АСТАНА. РАЗРАБОТАНО ТОО IT FACTORY.

Могу ли я встать в очередь на получение жилья?» – спрашивает Нургуль.

№8. Есть ли бесплатные квадратные метры от государства?

Электронный акимат города Астаны, Здравствуйте, посмотрела очередь на жилье, на портале е.astana ошибка в адресе прописки, а точнее неправильный номер дома, нужно ли исправить и как это сделать? По документам было все правильно.

1 июня в Уральске начнут прием заявлений на оформление ипотеки среди очередников на арендное жильё

С 1 июня те, кто стоит в очереди на коммунальное жильё, могут подать заявление на приобретение жилья в рассрочку на 20 лет от АО «Казахстанская ипотечная компания» (КИК).

Заведующий сектором жилья и приватизации городского отдела ЖКХ Арман Бисимбалиев сообщил СМИ, что АО «КИК» этой весной сдаёт новый жилой 9-этажный 171-квартирный жилой дом в микрорайоне имени Кунаева.

На 126 из них – это 1 и 2-комнатные квартиры – с 1 по 15 июня 2016 года городской отдел ЖКХ будет принимать документы от очередников на арендно-коммунальное жильё.

— Принять участие в госпрограмме по линии «КИК» смогут те, кто стоит в очереди на арендно-коммунальное жильё по следующим категориям: семьи в возрасте до 35 лет, состоящие в браке не менее 3 лет и имеющие детей; многодетные семьи, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, дети-сироты, оралманы, бюджетники и госслужащие, – отметил Арман Бисимбалиев. —

В сдаче документов на выкуп арендно-коммунального жилья в 2016 году появилось новшество: теперь желающим его приобрести не нужно толпиться в очередях в ЖКХ, чтобы сдать заявление и все причитающиеся документы. Теперь все документы можно сдать на сайт электронного Правительства – E.GOV, сидя у себя дома. Для этого необходимо сделать электронно-цифровую подпись для себя и всех своих домочадцев в ЦОНе, отсканировать все документы и переслать их на е-гов в раздел 31-я услуга (Жильё).

Тем гражданам, у кого дома нет Интернета, как подчёркивает Арман Бисимбалиев, отослать все документы на участие в выкупе арендного жилья через КИК помогут сотрудники ЦОНа.

— Первоначальный взнос для выкупа данных квартир не требуется, — объясняет Арман Бисимбалиев. – В течение 20 лет каждый владелец однокомнатной квартиры будет вносить на счёт АО «КИК» платёж в размере 37 тысяч тенге, двухкомнатной – 48 тысяч тенге. В итоге стоимость однокомнатной квартиры сложится в сумме около 9 млн. тенге, двухкомнатной – 11,5 млн. тенге. Дороговато, конечно, получается, но это, видимо, потому, что срок выплаты кредита растянут на 20 лет.

Кстати, по словам Бисимбалиева, на данный момент в очереди на арендно-коммунальное жильё в Уральске стоит 16032 человека. В мае-июне 2016 года для них в новом микрорайоне Зачаганска будет сдан один 180-квартирный жилой дом.

Если у вас возникли вопросы относительно сдачи документов на приобретение квартир по линии АО «КИК», вы можете обращаться в отдел ЖКХ г. Уральска по адресу: ул. Некрасова, д. №30/1 (здание Налогового комитета, боковой вход). 1 этаж, каб. №№5,6. тел.: 50-64-31, или же непосредственно в АО «КИК» по адресу: ул. Т. Масина, д. №67 (в здании Палаты предпринимателей ЗКО, 2 этаж).

Документы, необходимые для очередников на арендно-коммунальное жильё, решившихся оформить его в ипотеку по линии АО «КИК»:

Удостоверение личности заявителя и членов его семьи;

— Свидетельство о заключении брака, о рождении детей;

— Справка о наличии либо отсутствии собственного жилья;

— Адресная справка по месту жительства;

— Справка об инвалидности, если таковая имеется;

— Справка с места работы;

— Сведения о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилье с указанием номера очерёдности;

— Справка, подтверждающая получение заявителем доходов;

Как участвовать в жилищной госпрограмме: изменения 2017 года

Квартирный вопрос в нашей стране настолько злободневен, что правительство постоянно старается совершенствовать подходы к обеспечению казахстанцев крышей над головой.

Последним детищем разработчиков госпрограмм стала программа жилищного строительства «Нурлы жер». Она вступила в действие с января 2017 года. Программа предложила как совершенно новые варианты решения жилищной проблемы, так и объединила в себе направления из предыдущих программ.

Если вы относитесь к социально-уязвимым гражданам

В первую очередь, чтобы понимать, на что можно рассчитывать, необходимо определиться с направлением, которое подходит именно вам. Рассмотрим наиболее уязвимые слои населения, тем более что по новой программе «Нурлы жер» государство построит еще больше арендного жилья как с выкупом, так и без выкупа для социально уязвимых казахстанцев.

Cписок лиц, которых официально относят к социально незащищенным гражданам, закреплен в статье 68 Закона «О жилищных отношениях». Сюда входят:

— инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

— лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

— инвалиды I и II групп;

— семьи, которые имеют или воспитывают детей-инвалидов;

— лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, которые перечислены в списке заболеваний, утверждаемом правительством РК;

— пенсионеры по возрасту;

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие 29 лет, потерявшие родителей до 18 лет (при призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы);

— граждане, которые лишились жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— семьи граждан, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;

По закону человек признается нуждающимся в улучшении жилищных условий при наличии одного из следующих факторов:

— если у него нет жилья на праве собственности (на момент постановки на учет);

— жилищные условия не отвечают санитарным, техническим нормам;

— одну квартиру занимают две семьи или более;

— член семьи болен тяжелой формой хронической болезни, проживание с ним невозможно.

Направления госпрограммы «Нурлы жер»

Для таких граждан государство строит арендное жилье. Реализуют арендное жилье с выкупом АО «ИО «КИК», Фонд недвижимости «Самрук-Казына», АО «Байтерек девелопмент», без выкупа — местные исполнительные органы. Также очередники акиматов могут приобрести кредитное жилье от Жилстройсбербанка.

Для того чтобы получить арендное или кредитное жилье, нужно встать в очередь в местном исполнительном органе (МИО). Стоит отметить, что очередники в приоритете при получении жилья по госпрограмме. Если вы стали очередником акимата, то отслеживайте информацию о приеме документов на сайте МИО, интернет-ресурсах операторов либо в местных СМИ. А затем на портале электронного правительства подавайте заявку. Помните, что при участии в любом направлении госпрограммы вы должны будете подтвердить платежеспособность.

Также хотелось бы подчеркнуть, что очереди на жилье в МИО большие и ожидание может продлиться до нескольких лет, поэтому, если есть возможность, то стоит обратить внимание на другие направления госпрограммы.

Если вы не стоите в очереди на жилье либо не хотите ждать

Казахстанцы, имеющие достаточный, стабильный и подтверждаемый доход. Программа «Нурлы жер» открывает для таких граждан широкие возможности. Это могут быть вкладчики Жилстройсбербанка, очередники на земельный участок и другие категории граждан.

Кредитное жилье от Жилстройсбербанка

Для этого нужно стать вкладчиком банка, то есть открыть депозит и начать накапливать первоначальный взнос. Кредитование осуществляется за счет жилищных, предварительных и промежуточных жилищных займов.

Как и прежде, не менее 50% построенного кредитного жилья через МИО в объекте строительства распределяется среди очередников, состоящих на учете в МИО, являющихся вкладчиками ЖССБК. В случае недостаточности количества заявителей среди очередников, состоящих на учете в МИО, подавших заявление на участие либо подтвердивших оценку платежеспособности, жилье распределяется среди других заявителей из числа вкладчиков банка. Кредитное жилье по данному направлению программы может приобрести вкладчик, у которого уже имеется недвижимость на праве собственности.

Порядок и условия отбора, а также распределения жилья участникам программы «Нурлы жер» определяются внутренними документами банка на основе балльной системы. При отборе покупателей жилья приоритетное право имеют вкладчики банка, которые набрали большее количество баллов, исходя из определяемого банком оценочного показателя и (или) иных качественных характеристик договора о жилстройсбережениях вкладчика.

В рамках этого направления допускается покупка не более 1 единицы жилья на участника и членов его семьи.

Цена строительства и реализации кредитного жилья МИО за 1 кв. м в чистовой отделке:

— до 180 тыс. тг в городах Астана, Алматы, Атырау, Актау (без стоимости инженерных сетей);

— до 140 тыс. тг в остальных регионах (без стоимости инженерных сетей).

Общая площадь жилья не должна быть более 80 кв. м с допустимым отклонением не более 5%. Возможно возведение жилья с площадями выше допустимого отклонения при возмещении затрат на их строительство за счет застройщика.

Индивидуальные дома для вкладчиков ЖССБ

Одним из ведущих направлений госпрограммы «Нурлы жер» является развитие в Казахстане индивидуального жилищного строительства. Основным оператором данного направления станет Жилстройсбербанк. Государство продолжит финансирование строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры (ИКИ) к районам застройки. Цена строительства не должна быть выше 120 тыс. тг/кв.м (без учета стоимости ИКИ). По данному направлению в приоритете будет строительство домов в едином архитектурном стиле в областных центрах через единого застройщика.

В данном направлении будут участвовать граждане, стоящие в очереди на землю в акиматах.

МИО объявляет о реализации пилотного проекта очередникам и формирует списки.

Акимат выдает очереднику направление с указанием параметров дома для прохождения оценки платежеспособности в ЖССБК.

ЖССБК проводит оценку платежеспособности очередников.

Акимат формирует окончательный список очередников и организовывает строительство домов.

После оформления сделок купли-продажи с очередниками и регистрации договоров в уполномоченном органе, акимат передает ЖССБК правоустанавливающие и идентификационные документы для оформления займа очередникам.

ЖССБК выдает займы очередникам под залог ИЖС, согласно требованиям банка, с земельными участками, которые переданы акиматом очередникам в долгосрочное временное возмездное землепользование.

Последующая передача земельных участков в собственность очередников осуществляется акиматом при полной оплате стоимости строительства.

В целях снижения конечному заемщику ставки вознаграждения по займу до 5% годовых, государством будут предоставлены субсидии до 7% годовых от ставки кредитования по предварительным и промежуточным жилищным займам на срок не более 5 лет. По истечении 5 лет, по предварительным или промежуточным жилищным займам, а также при переходе на жилищный заем субсидирование ставки вознаграждение прекращается.

Кредитное жилье по линии АО «Байтерек Девелопмент»

Кредитное жилье распределяется среди вкладчиков Жилстройсбербанка. Стоимость строительства и реализации через АО «Байтерек девелопмент» в Астане и Алматы — 200 тыс. тг/кв.м, в регионах — 180 тыс. тг/кв.м.

Ипотека от банков под 10% годовых

В этом направлении программы «Нурлы жер» вправе участвовать все банки второго уровня. В рамках программы предусматривается субсидировать займы банков, после чего ставка вознаграждения должна составлять 10% годовых. В реализации данного направления в новой роли выступает АО «ИО «Казахстанская ипотечная компания».

срок кредитования — до 15 лет;

первоначальный взнос на счете заемщика — от 30% от стоимости жилья;

целевое назначение — покупка первичного жилья;

максимальная сумма ипотечного жилищного займа, подлежащего субсидированию — до 20 млн тенге в городах Астане и Алматы и до 15 млн тенге в других регионах;

максимальный срок субсидирования — 10 лет, но не более срока кредитования.

Арендное жилье от Фонда «Самрук-Казына»

Фонд, как один из операторов программы «Нурлы жер», ведет строительство жилья по направлению «Коммерческое жилье» и «Арендное жилье». В 2017 году в эксплуатацию фонд планирует ввести арендное жилье. Ввод коммерческого жилья запланирован на 2018 год. Цена строительства:

в городах Астана, Алматы, Актау, Атырау и их пригородных зонах составляет до 185 тыс. тг/кв.м,

в остальных регионах — до 150 тыс. тг.

Жилье фонда в первую очередь будет реализовываться через МИО согласно полученным спискам, утвержденным жилищной комиссией акимата. Невостребованные МИО квартиры будут распределены в два этапа через интернет путем принятия электронных заявок на сайте фонда.

Первый этап предусмотрен для граждан, не имеющих своего жилья. Второй этап, в случае невостребованных квартир по первому этапу, рассчитан на все категории населения. Жилье реализуется в собственность или аренду с выкупом до 15 лет.

Очередь на получение земельных участков в РК достигла 1,3 млн человек

Интервью первого вице-министра регионального развития РК Каирбека Ускенбаева

В настоящее время министерством регионального развития РК проводится работа по объединению различных отраслевых программ в единую — развития регионов Казахстана. В интервью агентству КазТАГ первый вице-министр регионального развития РК Каирбек Ускенбаев рассказал, что в ее рамках проводимой работы предполагается, в первую очередь, скоординировать реализацию различных госпрограмм с региональными приоритетами. При этом единая программа развития регионов, как ожидается, укрепит связи административно-территориальных единиц Казахстана, как на межрегиональном уровне, так и между регионами и центром.

— Каирбек Айтбаевич, президент Казахстана поручил министерству регионального развития контролировать реализацию социальных программ в регионах. Что уже сделано в этом отношении?

— Мы проанализировали ход реализации всех государственных и отраслевых программ. Не секрет, что реализуемые в рамках действующих программ инвестиционные проекты охватывают не все районы областей и в отдельных регионах инвестпроекты не всегда дают отдачу.

Вопросы обеспечения концентрации ресурсов на конкретные цели и решение проблем социальных дисбалансов в регионах были рассмотрены на заседании межведомственной комиссии по вопросам региональной политики при правительстве РК 20 июня текущего года. На этом заседании были одобрены предложения нашего министерства по консолидации различных программ в единую программу развития регионов Казахстана.

В настоящее время министерством проводится работа по объединению программных документов, таких как «Развитие регионов», развитие моногородов, «Дорожная карта бизнеса-2020», программа «Занятость-2020», модернизация жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), «Ақ бұлақ» и «Доступное жилье-2020». Разрабатываемая в настоящее время минрегиономразвития программа развития малых городов также будет включена в единую программу.

В рамках данной работы мы планируем скоординировать реализацию отраслевых программ с региональными приоритетами. При этом будет предусмотрено укрепление связей, как на межрегиональном уровне, так и между регионами и центром. Подобный подход позволит объединить усилия государственных органов на наиболее важных направлениях регионального развития.

— Как известно, в Казахстане создана АО «Казахстанская жилищно-строительная корпорация» (КЖСК), которой поручен контроль всего технологического процесса строительства — от проектирования до приемки жилья. Какие первые результаты и что планируется КЖСК в ближайшее время, в частности, на следующий год?

— «Казахстанская жилищно-строительная корпорация» — это предприятие со стопроцентным государственным участием, которое создано для развития рынка арендного жилья в стране. Как вы знаете, согласно одному из направлений программы «Доступное жилье-2020», нам необходимо разработать механизмы возведения арендного жилья, которые должны отвечать всем стандартам качества в строительстве. Непосредственно реализация жилья по линии КЖСК запланирована на 2014 год.

В текущем году из республиканского бюджета для развития данного направления выделено 15 миллиардов тенге. АО «КЖСК» активно ведет работу, уже разработан ряд проектов, прошедших государственную экспертизу, общий объем которых составляет более чем 100 тысяч квадратных метров. В следующем году запланировано ввести более 200 тысяч квадратных метров жилья. С 2016 года КЖСК планирует строить до 530 тысяч квадратных метров жилья в год — это порядка 9-9,5 тысяч квартир ежегодно. Стоимость одного квадратного метра при этом в среднем составит 100 тысяч тенге.

Напомню, что в построенных по линии КЖСК квартирах арендатор в течение 15 лет должен будет оплачивать арендную плату в пределах 1 тысячи тенге за квадратный метр в месяц. В соответствии с договором, после окончания срока аренды жилье переходит в собственность арендатора. При этом после 10 лет аренды любой арендатор может получить право досрочного выкупа жилья по остаточной стоимости.

— По данным «Жилстройкорпорации», более 200 тысяч семей стоят в очереди на жилье в областных центрах Казахстана. Когда в Казахстане может быть решен вопрос с очередниками и при каких условиях?

— Средства на строительство арендного жилья для граждан, состоящих в очереди в акиматах, выделяются ежегодно из республиканского бюджета. Так называемые очередники, в соответствии с законом РК «О жилищных отношениях», имеют право получить льготное арендное жилье 3-го и 4-го класса комфортности. Начиная с 2014 по 2020 годы, в рамках программы «Доступное жилье-2020» планируется строить по 275 тысяч квадратных метров жилья — это 4,5-5 тысяч квартир ежегодно. Тогда как сейчас в год сдается всего около 2-2,5 тысячи квартир.

К сожалению, реалии таковы, что обеспечить крышей над головой всех очередников пока не представляется возможным. Именно поэтому в рамках «Доступного жилья-2020» государство развивает сразу несколько направлений строительства жилья для того, чтобы предоставить казахстанцам возможность выбрать наиболее подходящие для них варианты приобретения жилья.

Перечислю некоторые из них: это строительство по линии АО «Жилстройсбербанк Казахстана» для всех категорий граждан. В 2015 году по данному направлению запланировано довести объем строительства жилья до 300 тысяч квартир метров — это порядка 4-4,5 тысяч квартир ежегодно.

Следующее направление — это строительство жилья для молодых семей также через «Жилстройсбербанк». В 2015 году государство планирует довести объемы строительства жилья для молодых семей до 200 тысяч квадратных метров — это порядка 3-3,5 тысячи квартир ежегодно.

И, как я уже говорил, через АО «КЖСК» в стране планируется строить до 530 тысяч квадратных метров арендного жилья в год. Кстати, по данному направлению очередники акиматов входят в приоритетную категорию граждан, то есть такое жилье они будут получать в первую очередь.

— Очередь на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) в Казахстане достигла 1,3 миллионов человек. Когда и при каких условиях будет решен вопрос с выдачей земельных участков под ИЖС в Казахстане?

— Напомню, что граждане РК имеют право однократно получить на бесплатной основе земельный участок для ИЖС в размере 10 соток. И понятно, что количество желающих получить земельный участок растет в геометрической прогрессии. По данным статистики, ежегодно в акиматы поступают свыше 100 тысяч заявлений.

Согласно представленной информации местных исполнительных органов, если в 2008 году в очереди состояло 300 тысяч граждан, то за последние годы их количество возросло в четыре раза и количество поданных заявлений по стране составляет уже порядка 1,3 миллионов. Для удовлетворения всех заявок в генеральных планах необходимо предусмотреть более 90 тысяч гектар земли, что эквивалентно территории двух крупнейших городов, таких как Караганда и Шымкент.

Количество поданных заявлений в городах Астаны и Алматы, а также областных центрах составляет 787 тысяч заявлений. При этом самый большой спрос на землю наблюдается в Алматы, Астане, Актобе, Актау, Уральске и Шымкенте.

Необходимо отметить, что согласно земельному законодательству, земельные участки для ИЖС предоставляются только на подготовленных площадках, то есть с соответствующей инфраструктурой (электрические линии, водоснабжение, дороги, трубопроводы, газоснабжение).

Поэтому при предоставлении земельных участков под ИЖС имеются такие типичные проблемы, как отсутствие свободных территорий в пределах границ городов для выделения таких земель, отсутствие в генеральных планах и проектах детальной планировки населенных пунктов возможностей для развития ИЖС, а также есть сложности с финансированием необходимой инфраструктуры.

В то же время без конца увеличивать территорию городов только для предоставления земель под ИЖС невозможно. Земельные участки, расположенные на территории городов Астана и Алматы, областных центров, а также в пригородной зоне на сегодня уже закреплены как частная собственность, или находятся во временном землепользовании.

Кроме того, как показывают результаты инвентаризации прошлого года, было выявлено около 44 тысячи фактов неиспользования земельных участков, а также использования их с нарушением законодательства. Анализ неиспользования (не освоения) земельных участков показал, что 57% земельных участков не используется более 5 лет.

При этом основной причиной не освоения земельных участков являются неподготовленность массивов земель для индивидуального жилищного строительства с надлежащей инфраструктурой, отсутствие финансовых средств для постройки, а также постоянная перепродажа или переоформление земельного участка, то есть земля становится предметом сделок.

Таким образом, сложившаяся ситуация в вопросе предоставления земельных участков под ИЖС требует своего оптимального решения. В этой связи, для разрешения данного вопроса нашим министерством совместно с заинтересованными государственными органами прорабатываются новые механизмы предоставления земельных участков для ИЖС с учетом мирового передового опыта.

— Каирбек Айтбаевич, типовые проекты для ИЖС предложат казахстанцам в 2014 году. Какова будет цена, по которой будут предлагаться казахстанцам типовые проекты ИЖС?

— В рамках государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития ведется разработка серии типовых проектов для многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства с использованием энергоэффективных материалов и технологий. Так, в 2012-2013 годах разработаны унифицированные блок-секции 5-ти, 7-ми и 9-этажных жилых домов разных типов.

На 2014 год предусмотрено продолжение работ по типу 3-го и разработка новых типовых проектов 4-го класса комфортности и малоэтажных жилых домов. Их применение планируется в рамках реализации программы «Доступное жилье-2020». Определение стоимости 1 м2 жилья разработанных типовых проектов осуществляется также в рамках программы «Доступное жилье-2020». Точную стоимость, возможно, будет установить после окончания разработки типовых проектов ИЖС.

В проектах закладываются изделия и конструкции, планируемые к выпуску домостроительными комбинатами. В настоящее время по республике ведется строительство 16 проектов домостроительных комбинатов.

Распространение типовых проектов осуществляется на основании заключенных соглашений о долгосрочном сотрудничестве по использованию типовых проектов жилых домов между министерством регионального развития РК и местными исполнительными органами, с передачей электронных версий типовых проектов в акиматы для дальнейшей реализации с привязкой к конкретной местности.

— Какая площадь простаиваемых земель была вовлечена в сельхозоборот по итогам первого этапа инвентаризации в 2013 году? Ранее утверждалось о почти 3 млн гектар. Когда будет проведен второй этап инвентаризации сельхозземель, и что она, в частности, будет предусматривать?

— Процесс инвентаризации предусмотрен в 2012-2014 годах. В 2012 году проведена инвентаризация на площади в 30,6 миллиона гектаров (из 90 миллионов гектар), в том числе 57 административных районов и 5 городов областного значения, более 800 аульных (сельских) округов и 67,5 тысяч хозяйствующих субъектов.

По итогам проверок выявлено, что, во-первых, 7 тысяч неиспользуемых земельных участков общей площадью более 3 миллионов гектаров, в том числе около 400 тысяч гектаров — это пашня, 1,4 миллиона гектаров — неиспользуемые участки крестьянских хозяйств (свыше 3,5 тыс. участков), около 1,6 миллиона гектаров — у негосударственных и государственных сельскохозяйственных организаций.

Во-вторых, установлено, что оросительная сеть на 546 тысячах гектарах орошаемых земель, из которых 42% в исправном состоянии, требуют реконструкции. Наибольшая изношенность приходится на Восточно-Казахстанскую, Алматинскую, Карагандинскую и Северо-Казахстанскую области.

В-третьих, из 24 миллионов гектаров пашни (в 2012 году инвентаризировано 9,1 миллиона гектаров пашни), из которых к безусловно пригодным относятся 15,4 миллиона гектаров (или 64%), 36% пашни имеют признаки ухудшающие плодородие почвы — защебненные, засоленные, смытые, заболоченные. Наиболее пригодными для пашни являются зерносеющие северные регионы — Акмолинская, Костанайская и Северо-Казахстанская области (до 75% пашни). Наименее пригодные (24-50%) в южных регионах — Жамбылская, Кызылординская и Южно-Казахстанская области.

Наконец, на 14,2 миллиона гектарах проинвентаризированных пастбищных угодий обнаружены 14 тысяч источников обводнительных сооружений, из которых всего 15% в исправном состоянии, остальные требуют капитального ремонта.

Отмечу, что проведение масштабной инвентаризации позволило активизировать работу местных исполнительных органов и собственников земельных участков по рациональному использованию земель.

Так, в 2012 году были вовлечены 5 миллиона гектаров неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот, из которых крестьянским и фермерским хозяйствам через торги предоставлены 3 миллиона гектаров, юридическим лицам — 1 миллион гектаров и для инвестиционных проектов и нужд государства порядка 1 миллиона гектаров земель. Кроме того, в этом году вовлечены в сельскохозяйственный оборот 1,4 миллиона гектаров земли.

С учетом требований правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, были внесены корректировки в ранее заключенные договора аренды земельных участков. Добавлю также, что разработан новый законопроект по вопросам регулирования земельных отношений. Данный проект закона направлен на упрощение процедур изъятия земельных участков у недобросовестных собственников и землепользователей (при их нецелевом использовании или использовании с нарушением законодательства), а также упорядочивание процедур и сроков использования землей.

В целом, правительством продолжается плановая работа по инвентаризации сельскохозяйственных угодий, с охватом в текущем 2013 году площади в 30,5 миллионов гектаров. В 2014 году инвентаризация будет завершена полностью.

— Справедливо ли негодование граждан в регионах ходом реализации в Казахстане программы по модернизации жилищно-коммунального хозяйства? Каковы масштабы выявленных нарушений по данному вопросу?

— Да, к сожалению, власти на местах не всегда полноценно проводили информационно-разъяснительную работу с местными жителями, что в итоге приводило к непониманию и возникновению конфликтов с сотрудниками акиматов и других уполномоченных организаций.

Имели место случаи, когда начало ремонтных работ в многоквартирных жилых домах проводилось без согласия собственников помещений (квартир), что является непозволительным. Зафиксированы случаи, когда отсутствовали договора между специализированной организацией, КСК и собственниками помещений (квартир) на ремонт домов. Конфликты возникали и там, где собственники квартир были не согласны с проведением ремонта из-за высокой стоимости капитального ремонта (в среднем стоимость капитального ремонта одного дома составляет около 30 тысяч тенге на квадратный метр).

Министерством также зафиксированы факты использования бюджетных средств в регионах на отдельные виды работ, не связанных с ремонтом, в частности, это происходило в городе Костанай. Нарушения бюджетного законодательства при составлении бюджетной заявки на выделение целевых трансфертов зафиксированы были в городе Караганда.

Кроме того, необходимо отметить, что на всей территории республики строительные работы были организованы и произведены в нарушение условий и последовательных мероприятий программы. Так, из отремонтированных 565 жилых домов — 310 домов, или 55% (где произведен ремонт), до настоящего времени в установленном законом порядке не зарегистрированы в органах юстиции, как объекты кондоминиума. Тогда как программа направлена на улучшение жилищно-коммунальных условий именно объектов кондоминиума.

Кроме того, только в городе Алматы без установления и утверждения сметной стоимости ремонта жилых домов специализированной уполномоченной организацией ГКП «Алматы тұрғын үй» в августе 2011 года с 22 подрядными организациями заключены договора на осуществление ремонтных работ в 65 жилых домах.

При этом, из указанных выше домов по 27-ми решение о проведении текущего ремонта собственниками квартир принято только после начала ремонтных работ, что подтверждается протоколами общего собрания жильцов. Также без участия жильцов ремонтируемых домов данным ГКП осуществлен выбор подрядных организаций по своему усмотрению.

Таким образом, перед началом работ не были получены положительные решения собственников квартир об утверждении сметы расходов, о выборе подрядной организации, размера ежемесячных взносов на счет в банке второго уровня, суммы расходов ремонта, графика и ежемесячных взносов по каждой квартире (помещению) на оплату ремонтных работ.

Многочисленные факты некачественного выполнения субподрядными организациями ремонтных работ, непрозрачность сметы на ремонт, отсутствие надлежащего обследования домов вызвали негативный резонанс среди граждан республики, а также получили огласку в средствах массовой информации. В целом, возмущение граждан вызывает недостаточная информированность исполнителей о целях и задачах, которые преследует программа модернизации ЖКХ с участием бюджетных средств на возвратной основе. А отсутствие прозрачности действий органов исполнительной власти повлекло за собой снижение доверия со стороны граждан к столь нужной нашему государству программе.

— Каирбек Айтбаевич, в начале июля этого года министерство заявило о том, что миллиарды тенге, выделенные на развитие Жезказганского региона, не осваиваются. И в то же время ни одного тенге, из предусмотренных в текущем году 1,8 миллиарда тенге на развитие моногородов, не использовано. По какой причине остаются нерешенными эти вопросы?

— Мы считаем, что неосвоение средств, выделенных на развитие предпринимательства в моногородах, во многом объясняется отсутствием соответствующей документации со стороны акиматов моногородов, неэффективным планированием и недостаточной информированностью малого и среднего бизнеса. Кроме того, учитывая вопросы, связанные с бюджетным законодательством, финансовые средства до регионов поступили во втором полугодии.

Вместе с тем, в настоящее время министерством сформированы предложения местных исполнительных органов по корректировке и уточнению республиканского бюджета. Все предусмотренные средства планируются освоить до конца финансового года.

— Председатель правления компании «Базис-А» Александр Белович считает, что в Казахстане необходимо создать специальные центры обслуживания строительных компаний. Как относятся к данной идее в министерстве регионального развития РК?

— В целом мы поддерживаем идею создания центров, которые бы принимали заявления строительных организаций, собирали бы необходимые материалы и документы, и, в конечном итоге, бы выдавали в одном месте разрешения на подключение к инженерно-коммуникационным сетям. На сегодняшний день такая работа ведется в Астане и некоторых городах.

В настоящее время идет работа по созданию единой системы государственного градостроительного кадастра Республики Казахстан, который позволит систематизировать и оптимизировать работу по строительству в целом, в кадастре будет вся необходимая информация по всем инженерным сетям. Введение кадастра планируется в течение трех лет. После введения все вопросы по планированию и реализации проектов будут автоматизированы полностью от выдачи задания и завершения — сдачи объекта в эксплуатацию.

— Предусмотрены ли средства для ремонта и модернизацию лифтов в этом и в следующем году? И вообще, проблема с ремонтом лифтов должна решаться за счет республиканского или местного бюджетов?

— В рамках программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства РК на 2011-2020 годы предусмотрен ремонт многоквартирных жилых домов, в том числе ремонт общего имущества объектов кондоминиума.

Напомню, что согласно пункту 24 статьи 2 закона РК «О жилищных отношениях», общее имущество — это части объекта кондоминиума: подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования, кроме помещений, находящихся в индивидуальной раздельной собственности.

В 2012 году социально-предпринимательской корпорации «Алматы» из республиканского бюджета были выделены 312,5 миллионов тенге на ремонт домов, которые до настоящего времени не использованы. Поэтому решается вопрос о передаче данных средств акимату города Алматы на местном уровне.

На 2014 год на ремонт общего имущества объектов кондоминиума в Алматы (33 дома), в том числе лифтов, из республиканского бюджета предусмотрено 500 миллионов тенге.

Смотрите так же:

  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Адвокат цыганов анатолий Адвокат цыганов анатолий адвокатов, включенных в реестр адвокатов Тверской области НО "ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ" (ТОКА): (170042, г.Тверь,пер.Никитина, д.7 тел/факс 31-20-83) Филиал № 1 ТОКА ( г. Тверь, ул. Советская, 51; […]
  • Адвокат апеллировал к человеколюбию присутствующих в зале суда РЯ студентам / Лексикология / Лексические нормы-семинар 1. Выберите необходимое по смыслу слово: 1. (Этикетные, этические) нормы не позволяли ему брать котлету руками. 2. (Референт, рефери) подбежал к месту предполагаемого падения мяча. 3. Этот […]
  • Статья ук 396 Статья 396 УПК РФ. Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением приговора Новая редакция Ст. 396 УПК РФ 1. Вопросы, указанные в пунктах 1, 2, 9, 10, 11, 14, 15, 16 и 20 статьи 397 и статье 398 настоящего Кодекса, разрешаются судом, […]
  • Гражданский процессуальный кодекс республики молдова Гражданский процессуальный кодекс Республики Молдова Гражданский процессуальный кодекс Республики Молдова N 225-XV от 30.05.2003 Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 111-115/451 от 12.06.2003 С О Д Е Р Ж А Н И Е Статья 1. Отношения, регулируемые […]
Комментарии запрещены.