Коап рф штрафы 44-фз

Коап рф штрафы 44-фз

Содержание:

Штрафы по 44-ФЗ: за что наказывают и как их избежать?

Законодательство, при проведении торгов, защищает заказчиков и поставщиков. За ошибки при организации тендеров наказываются и те, и другие. Рассказываем про штрафы в закупках и чем это грозит организации.

За что штрафуют заказчика?

Для начала скажем, что перед закупкой нужно открыть КоАП РФ и найти статьи 7.29-7.32, 7.32.5. Там объясняется, что нельзя делать организаторам закупочной процедуры. Но часто бывает так, что работу по тендеру поручают одному сотруднику, который в горячке объявляет тендер, а потом получает штраф.

Для работы полезно привлекать юристов организации, которые помогут не нарушить правила. Кроме этого ЭТП предлагают автоматизированные услуги проверки тендеров на ошибки. Лучше ими воспользоваться, чтобы избежать гнева поставщиков или контрактных управляющих.

КоАП делит нарушения на 4 раздела:

  • Неправильный выбор поставщика;
  • Нарушения при проведении закупки;
  • Неточная информация в реестрах контрактов и недобросовестных поставщиков;
  • Нарушения при заключении контракта.

По одной статье приходится на нарушения в энергоснабжении, а также если не выполните в срок законные предписания или не предоставите информацию контролирующим органам. Стоит отметить, что за нарушения выписывается штраф, но суммы для должностных и юридических лиц разные. Диапазон от 3000 до 500 000 рублей. Например, 3000 заплатит должностное лицо, если не разместит в ЕИС информацию при закупке у единственного поставщика, а юридическое отдаст 500 тысяч, если контролирующие органы вынесут предписание, а компания его не выполнит в срок.

Пресс-секретарь консалтингового агентства «Даллас и Партнеры» Ольга Малышева рассказывает про суть штрафов и называет самые частые нарушения: «Штрафные санкции устанавливаются конкретной организацией, в которой производятся закупки. Если это юридическое лицо, то существует внутренний регламент организации. В государственных организациях существуют специальные дисциплинарные документы, применяемые к тендерным специалистам. В конкурсных и аукционных документациях изложены все требования, которые следует учитывать на этапе формирования заявки. Именно их нужно соблюдать, так как они ложатся в основу будущего контракта. Самые частые нарушения в ТЗ — это сроки. Если есть ошибка в сроках, и требуется вносить изменения, то нарушается весть календарный план. Частым нарушением также является несоблюдение критериев оценки при оценке предложения. Это более тяжелое нарушение, такие ситуации решаются через суды или ФАС и имеют серьезные последствия».

Как избежать штрафов?

Самый действенный способ – изменить отношение к закупкам внутри организации. Многие воспринимают тендеры, как нагрузку законодательства. Отсюда нарушения сроков, неправильное заполнение документов и подозрительный выбор исполнителей. Нужно понимать, что на другой стороне поля играют поставщики. Они приходят в закупки для зарабатывания денег и заранее подозревают организации в сговоре. Любые нарушения остро воспринимаются и пишутся жалобы в ФАС.

Антимонопольщики также подозрительно смотрят на организацию и начинают разбирательство. Поставщик может ошибаться, но пока идет выяснение, торги остановлены. Следовательно, теряется время. Поэтому лучше не давать поводов для подозрений. Привлекайте юристов и специалистов. С их помощью закупка пройдет максимально просто.

Юристы пригодятся и в непредвиденных ситуациях. Руководитель контрактной службы «Орловского областного геронтологического центра ветеранов войны и труда» Оксана Коваль рассказывает, что штраф можно получить не совсем справедливо: «Под любую статью КоАП можно подвести любое действие контрактного управляющего, как это случилось со мной. Меня оштрафовали 10 раз в один день по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ за несоблюдение формы и порядка обоснования НМЦК в плане-графике. А в протоколе и постановлении о назначении наказания по каждому делу указали, что я не соблюдала при размещении плана-графика Методические рекомендации, утвержденные приказом МЭР, который не был опубликован в официальных СМИ и не был зарегистрирован Минюстом РФ. Это не помешало контролирующему органу и судам, вплоть до ВС РФ применить административный штраф».

Без юридической поддержки придется трудно. И лучше подстраховаться, если найдут какие-то нарушения. Любой штраф реально оспорить, главное желание и юридические знания.

Что делать если выписали штраф?

Все можно оспорить в суде. Организация сама решает бороться или нет. Многим проще выплатить штраф, но если сумма штрафа 50 000 рублей, а штатный юрист получает 30 000, то лучше попробовать опротестовать наказание.

PR-директор OTC Галина Харнахоева рассказывает, что делать в таких ситуациях: «Избежать административной ответственности (или минимизировать административный штраф) можно несколькими способами. Прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Освобождение от административной ответственности в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения. Переквалификация состава административного правонарушения (возможно нарушение будет квалифицировано менее строгим по КоАП РФ). За одно и то же административное правонарушение нельзя наказать дважды».

Варианты возможно при активной доказательной работы заказчика. Специалисты ФАС не нацелены наказывать каждого, поэтому сопротивляться реально, но лучше вообще не давать повода заподозрить организацию в нарушениях.

Напоминаем, что в 2018 году в Уголовный кодекс РФ внесены изменения. За нарушения в законе 44-ФЗ можно получить реальный срок. Речь про подкуп представителей контрактной службы или сговор с целью выбрать нужного поставщика. В этой связи хорошая юридическая поддержка становится еще актуальнее.

Штрафы по 44-ФЗ

Неисполнение установленных договором обязательств одной из сторон ущемляет права и приводит к убыткам второго участника отношений. Ответственность за подобные преступления обозначена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). В нем, кроме наказаний за несоблюдение условий сделок гражданско-правового характера, установлены штрафы за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

КоАП РФ предусматривает два вида административной ответственности при заключении договоров с федеральными и местными органами власти. Вторым видом наказаний, кроме штрафов по контракту по Закону № 44-ФЗ, является пеня, которая начисляется на сумму просроченных обязательств и зависят от периода неисполнения. Данный расчет не вызывает затруднений, по-другому обстоит дело со штрафными санкциями. Их применение имеет множество нюансов, основные из которых мы рассмотрим в этой статье.

За что начисляются штрафы по Закону № 44-ФЗ в 2017 году

Заключение контрактов в случаях поставки товаров или оказания услуг на государственном и муниципальном уровне производится в электронном виде, с использованием сертифицированной торговой площадки в Интернете, а сама процедура строго регламентирована. Потому причины нарушений делятся на две большие группы:

  • Несоблюдение правил подготовки и проведения аукционов в электронной форме. Суммы неустоек определены в КоАП РФ.

Неисполнение условий контракта. Размеры штрафов по Закону № 44-ФЗ рассчитываются по Правилам, приведенным в Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Штрафы назначаются за нарушения, касающиеся соблюдения пунктов договора. При просрочке оплаты или нарушения при поставке товара (оказания услуг) начисляются пени за каждый день неисполнения обязательства.

Как производится расчет штрафа за правонарушения по Закону 44-ФЗ

Если допущены серьезные недочеты при осуществлении процедуры проведения электронных торгов, то суммы неустоек определяются судом, исходя из признаков нарушений и обстоятельств их возникновения. Представители власти назначают наказание, руководствуясь статьями 7.29 – 7.32.1 и другими положениями КоАП РФ.

Подробнее остановимся на расчете санкций за нарушение условий контрактов, уже заключенных между поставщиком (подрядчиком или исполнителем) и заказчиком. В п. 4 Правил устанавливается следующий порядок определения штрафов по Закону № 44-ФЗ на юридических и должностных лиц:

  • 10 % от стоимости договора, когда она составляет не более 3 млн. рублей;
  • 5 % от стоимости договора, если ее размер составляет от 3 до 50 млн. рублей;
  • 1 % от стоимости договора, варьирующейся в пределах от 50 до 100 млн. рублей;
  • 0,5 % от стоимости договора, если она выше 100 млн. рублей.

Сумма штрафа является фиксированной величиной, которую необходимо отразить в условиях контракта. Если штрафные санкции не прописаны в договоре, то суд самостоятельно устанавливает размер наказания, исходя из положений законодательства.

Кто платит штрафы по Закону № 44-ФЗ

КоАП РФ устанавливает меру ответственности за нарушение правил проведения конкурсов и несоблюдение условий заключенного контракта для следующих граждан и организаций – участников процедуры государственной или муниципальной закупки:

  • должностных лиц заказчика и поставщика (исполнителя), в обязанности которых входит организация и проведение торгов от имени одной из сторон;
  • управляющих органов или учреждений, представляющих интересы заказчика (далее — УО);
  • юридических лиц, являющихся поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
  • специализированных организаций (далее — СО), обеспечивающих техническую поддержку торгов, а также операторов электронных площадок (далее — ОЭП).

От правового статуса виновного лица зависит размер наказания, что напрямую указывается в КоАП РФ.

Как избежать штрафов по закупкам, регулируемым Законом № 44-ФЗ

Ответственность в случаях нарушения законодательства о закупках для федеральных и муниципальных нужд при организации процедуры несут заказчики и организации, их представляющие. За несоблюдение порядка ее проведения могут наказать еще и поставщиков, а за исполнение обязательств по контракту отвечают обе стороны.

Каких либо общих рекомендаций для заказчиков и поставщиков, как не получить штрафы по Закону № 44-ФЗ в 2017 году, кроме тщательного соблюдения правовых норм, мы дать не можем. Разбираться необходимо в каждом конкретном случае.

Чтобы вам было проще ориентироваться в штрафных санкциях, обратите внимание на подробную таблицу наказаний, предусмотренных действующим законодательством при несоблюдении правил закупочной деятельности на уровне государства или муниципалитета.

Таблица штрафов по Закону 44-ФЗ в 2017 году

Административные штрафы по Закону № 44-ФЗ за неправильный расчет первоначальной или фиксированной цены договора по заказу оборонного значения

Административные штрафы по Закону № 44-ФЗ за неправильный расчет первоначальной или фиксированной цены договора по заказу оборонного значения

Штрафы по 44-ФЗ: размеры взысканий за нарушения

Статьи по теме

За нарушения в сфере госзакупок предусмотрены разные виды ответственности. В частности – административная и уголовная. Об этом говорится в ст. 107 44 фз. Ответственности за нарушение порядка осуществления госзакупок посвящена ст. 7.30 коап РФ. В этом материале рассмотрим, за что грозит наказание в сфере госзаказа, кого могут привлечь к ответственности, и какие санкции предусмотрены законом.

Штрафы 44-ФЗ по КоАП

Нарушения возможны в следующих случаях:

  • при планировании закупок;
  • при определении поставщика (в том числе при выборе способа);
  • при возврате средств по обеспечению;
  • при заключении и исполнении контракта.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

За размещение в плане или плане-графике закупок, которые не соответствуют целям и требованиям закона, налагается штраф до 50 тыс. рублей. За несоблюдение порядка или формы обоснования цены контракта или способа выбора поставщика – 10 тыс. рублей. За несоблюдение срока возврата обеспечения заявки предусмотрен штраф до 5 тыс. рублей при просрочке на три дня и менее и до 15 тыс. рублей при просрочке более чем на три дня.

Отметим, что меры ответственности могут применять не только по отношению к руководителю предприятия-заказчика или должностному лицу, ответственному за закупки (контрактному управляющему или работнику контрактной службы), но и к операторам электронных площадок – за разглашение сведений, полученных в ходе торгов.

Штрафы и пени для заказчика и поставщика: все ситуации, когда штрафуют по-новому

С 9 сентября изменились штрафы за неисполнение контракта. Наказывать теперь будут за каждый факт нарушения. На восьми ситуациях мы поясним, как считать новые штрафы. Введите в автоматический расчетчик цену контракта и увидите сумму штрафа. А как прописать штрафы в проекте контракта покажем на образце.

Например, за нарушение правил документооборота – штраф 15 тыс. рублей , разглашение информации до подведения итогов аукциона – до 250 тыс. рублей . Также операторы ЭТП будут обязаны возместить заказчику убытки.

44 фз диктует, какую информацию нужно размещать в ЕИС. В частности, это планы и планы-графики, извещения, разъяснения, проекты контрактов, протоколы, отчетность и т.д. За неразмещение данных в ЕИС для должностных лиц установлен штраф 50 тысяч рублей, для юрлиц – полмиллиона. Если нарушены порядок размещения этих документов или требования к ним, должностное лицо ждет штраф в размере 15 тысяч рублей, юридическое – 50 тысяч . Фз о контрактной системе предписывает заключать контракты с субъектами малого бизнеса в определенном объеме. Если нарушить требования закона № 44, полагается 50 тысяч рублей штрафа.

Предусмотрено наказание также за необоснованное отклонение заявки . Возможные причины для отказа прописаны в 44 фз. Если заказчик отказал по незаконным основаниям, ему полагается штраф в размере 1 процента от начальной цены контракта, но не менее 5 и не более 30 тысяч рублей . Такая же санкция предусмотрена, если заказчик примет заявку, несоответствующую требованиям закона. За признание победителя с нарушениями требований закона заказчика оштрафуют на 50 тысяч.

Штраф по контракту по 44-ФЗ

Если предыдущие рассмотренные нами меры ответственности касались подготовительного этапа закупки, то в этом разделе мы рассмотрим санкции за несоблюдение условий контракта. 44-ФЗ устанавливает, что контракт должен быть заключен на условиях, содержащихся в документации о закупке, а также предложенных победителем. За несоблюдение этого требования закона № 44 грозит наказание: штраф 1% от цены контракта, но не менее 50 тыс. рублей для юрлиц. Если нарушения сопряжены с дополнительными тратами из бюджета – штраф составляет двукратный размер дополнительно израсходованных средств бюджетов.

Нарушения срока заключения контракта караются санкцией в 50 тыс. рублей для должностных лиц. Изменение существенных условий , если это не предусмотрено фз о контрактной системе и контрактом, — 20 тыс. рублей для должностных лиц и 200 тыс. для предприятий.

Начислен штраф, оплачен с собственного источника финансирования, как отражать?

Пунктами 36 и 37 порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России № 136н, установлен перечень сведений, которые указываются при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также при формировании информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, отражаете информацию о начислении штрафа, в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств. При этом включение в реестр контрактов информации о наличии судебно-претензионной работы по контракту не предусмотрено.

Административная ответственность заказчика (штрафы)

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует все этапы проведения закупок и определяет круг обязанностей для ее участников. Статья 107 закона предусматривает ответственность за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какая предусмотрена ответственность за нарушения в сфере закупок?

  • дисциплинарная
  • гражданско-правовая
  • административная
  • уголовная

Кто платит штрафы по 44-ФЗ?

Основной объект – должностное лицо заказчика. Также привлекаются к ответственности члены комиссии по осуществлению закупок, оператор электронной площадки, контрактная служба, контрактный управляющий.

За что предусмотрены штрафы для заказчика?

  • штрафы за неисполнение контракта по 44-ФЗ
  • штрафы за ненадлежащее исполнение контракта по 44-ФЗ
  • за нарушение сроков размещения и не размещение информации в ЕИС
  • за нарушение порядка заключения, изменения контракта, ведения реестра контрактов

Административные штрафы по 44-ФЗ заказчикам с 2016 года:

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях в сфере государственных закупок. Срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения. Если в ходе проверки контрольный орган выявит нарушение законодательства, то может возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с Коап. Основное наказание за такое правонарушение – это административный штраф. Административная ответственность по 44-ФЗ и 223-ФЗ прописана в Коап. Постановление Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063 разъясняет правила определения размера штрафов.

Как получить бесплатные материалы о штрафах?

Материалы помогут Вам не допускать ошибок в сфере госзакупок и не получить штрафы. Заполните форму ниже и получите:

  • обзор судебной практики в сфере национального режима;
  • записи вебинаров по теме «Национальный режим».

Чтобы получить эту информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Как избежать штрафов при осуществлении закупок?

Подавляющее большинство штрафов в госзакупках вызвано человеческим фактором. В условиях высокой загруженности крайне велик риск о чем-то забыть, пропустить нужный срок, превысить доступный лимит, не отметить нужные преференции и т.д.

К счастью, для госзаказчиков существуют программные продукты, предотвращающие ошибки и штрафы. Один из таких продуктов — программа «Эконом-Эксперт».

При ведении закупок через «Эконом-Эксперт» вся вносимая информация при планировании, проведении, и исполнении закупок будет проверяться на соответствие ограничениям и постановлениям (2019-р, 656, 349 и т.д.). Трудоемкие расчеты (например, НМЦК и сроки конкурентных процедур) будут формироваться автоматически, а нужные отчеты можно будет сделать нажатием одной кнопки. Вся информация после проверок будет выгружаться из «Эконом-Эксперт» на ЕИС.

Пример проверки закупки при планировании в «Эконом-Эксперт».

Как можно проверить свои закупки на ошибки?

Можно проверить свои закупки на ошибки автоматически при помощи бесплатной демо-версии «Эконом-Эксперт». После установки программы вы сможете загрузить в нее информацию, размещенную по вашей организации в ЕИС, и нажатием одной кнопки проверить все закупки на наличие ошибок по постановлениям, срокам, ограничениям по закупкам у единственного поставщика и закупкам малого объема.

Пример проверки ПГ на ошибки в «Эконом-Эксперт».

Ответственность и штрафы контрактного управляющего по 44-ФЗ

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая ответственность контрактного управляющего в случае административного правонарушения по 44 ФЗ ст 38, если выполняемые им функции не оплачиваются (оплата по фактически занимаемой должности по штатному расписанию)

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Наталья. В свете действия нового закона о закупках (для гос заказчиков и иных заказчиков), а именно Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы ставите абсолютно правильный впорос, причем данный вопрос должен ставиться и на уровне Российской Федерации, так как вышеуказанный закон предполагает принцип профессионализма (ст. 9), который в настоящее время не осуществляется никак. Контрактных управляющих в бюджетных учреждениях назначают из числа (зав. хозяйством, юрисконсультов, бухгалтеров, зам. директоров и др.), издают приказ, включают обязанности в должностную инструкцию и на этом все завершается «ответсвенность» с учреждения снята, галочки у учредителей учреждений (Министерствах) проставлены.

Теперь непосредственно к обязанностям контрактного управляющего:

Статья 38. Контрактная служба
1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: КонсультантПлюс: примечание.Пункт 1 части 4 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; КонсультантПлюс: примечание.Пункт 2 части 4 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Теперь непосредственно к ответственности контрактного управляющего. К примеру ответсвенность контрактного управляющего предусмотрена в следующей статье КоАП РФ:

Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организациейсроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих днявлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.(часть 1.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.(часть 1.4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)2.1. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)3. Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)5. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.6. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.(часть 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)8. Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.(часть 8 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)9. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.10. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме (далее — электронный аукцион), а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.(часть 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)12. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.13. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.(часть 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)14. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)15. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, -влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.(часть 15 введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ)Примечания:1. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.2. Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.

Как видите ответственность весьма велика. Поэтому, если Вас включили в число «избранных» — контрактных управялющих, стоит задуматься об ответсвенности. С 2015 года будут проводиться плановые проверки федеральной антимонопольной службой, прокуратурой и время расставит все на свои места. Хотелось бы, чтобы эта проблема решалась как можно быстрее. В дальнейшем такой подход учреждений к контрактным управляющим (низкой оплатой труда) приведет к тому, что люди будут отказываться от принятия на себя таких функций.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штрафы для заказчиков по 44-ФЗ

Статьи по теме

В этой статье сделаем обзор всех новых штрафов в отношении заказчиков в рамках 44-ФЗ, которые появились благодаря Закону № 318-ФЗ: нарушения планировании закупок, при размещении извещений о закупке, при исполнении контракта и т.д.

Законодатели добавили конкретики в перечень наказуемых нарушений в сфере контрактной системы госзакупок. Закон от 03.07.2016 № 318-ФЗ ввел в КоАП РФ новую статью и дополнительные части в существующие статьи о соблюдении законодательства в контрактной системе. Новые положения вступили в силу с 15 июля 2016 года.

Данные нововведения, в частности, устанавливают ответственность за нарушения при планировании закупок и при исполнении контракта. Кроме того, они вводят наказание за повторное уклонений от требований или предписаний контролирующих органов.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Нарушения при планировании закупок

Итак, первым пунктом Закона № 318-ФЗ стала новая статья КоАП РФ — 7.29.3. В ней идет речь об ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе при планировании закупок.

Читайте также:

Новая статья состоит из четырех частей.

Первая часть касается описания объекта закупки и начальной (максимальной) цены контракта, далее — НМЦК. Согласно ей, контрактного управляющего оштрафуют, если в плане-графике он укажет:

  • объект, не соответствующий целям закупки или требованиям к товарам, работам, услугам (далее — ТРУ), которые устанавливают законы и нормативные акты РФ;
  • обоснование НМЦК с нарушением требований законодательства о контрактной системе. Или если обоснование НМЦК отсутствует вовсе.

В этих случаях штраф на должностное лицо составит от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Часть вторая отдельно устанавливает ответственность за несоблюдение порядка и формы при обосновании НМЦК или обосновании объекта закупки (но при описании объекта закупки). За это штраф на должностное лицо составляет 10 тыс. рублей.

Третья часть посвящена публичным обсуждениям. Если необходимое обсуждение закупок заказчик не провел или организовал с нарушением сроков или порядка проведения, на него будет наложен штраф в размере 30 тыс. рублей.

И, наконец, в четвертой части специалисту контрактной службы грозит штраф в случае, если он нарушит сроки утверждения или размещения в ЕИС плана-графика. Штрафные санкции составят от 5 тыс. до 30 тыс. рублей.

Нарушения при размещении извещений о закупке

В статью 7.30 законодатели включили ответственность за три проступка, связанных с размещением извещения о проведении закупки.

Во-первых, установлена ответственность за раннее опубликование в ЕИС извещения (приглашения принять участие в определении поставщика) относительно даты изменений о такой закупке в плане-графике, а именно — раньше 10 дней с указанной даты. В таком случае контрактному управляющему грозит штраф в 30 тыс. рублей.

Во-вторых, такой же штраф, в 30 тыс. рублей, теперь действует за размещение в ЕИС извещения о закупке (приглашения принять участие в определении поставщика), если закупка не отражена в плане-графике.

В-третьих, опять же 30 тыс. рублей, будет обязан заплатить специалист контрактной службы, который выложит извещение о проведении закупки (приглашение принять участие в определении поставщика), несмотря на то, что контролирующий орган признал эту закупку необоснованной или указал на нарушения, а заказчик их не исправил.

Нарушения при исполнении контракта

Статья 7.32 о нарушениях при заключении и изменении контракта пополнилась частями, касающимися уже исполнения контрактных обязательств. За несоблюдение законодательных требований при проведении экспертизы объекта закупки с обязательным привлечением экспертов предусмотрен штраф в 20 тыс. рублей на должностных лиц заказчика.

Также добавлен штраф в адрес должностного лица за приемку товара без составления соответствующих документов. Его размер составляет 20 тыс. руб. За приемку ТРУ, не отвечающих условиям контракта, если это вызвало дополнительную трату государственных средств или уменьшение полученных ТРУ, специалист контрактной службы будет оштрафован в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Ответственность за неисполнение предписаний контролирующих органов

До создания Закона № 318-ФЗ КоАП РФ предусматривал штрафы за первичное уклонение контрактного управляющего от исправления нарушений, которые выявили контролирующие органы. Теперь, если должностное лицо позволит себе проигнорировать предписания контролирующего органа дважды, то оно будет дисквалифицировано на один или два года, в зависимости от вида контролирующего органа.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

Смотрите так же:

  • Детский оздоровительный лагерь орленок Детский лагерь в Подмосковье Отдых в Орленке: школьные каникулы на 5+ Более 80% детей, однажды побывавших в "Орленке", возвращаются сюда вновь! Потому что отдых в летнем лагере – это не только свежий воздух, интересные развлечения и новые друзья. […]
  • Бланк справки налоговый вычет на ребенка Заявления на стандартный налоговый вычет - образец 2017-2018 Заявление на стандартный налоговый вычет — наиболее востребованный у подавляющего большинства работающего населения документ. Рассмотрим, как его составить. Виды стандартных налоговых […]
  • Вакансия заместитель генерального директора по производству Вакансия «Заместитель директора по производству» Заместитель директора по производству 1 500 USD Беларусь, Минск Крупному строительному предприятию (промышленное строительство) необходим опытный и успешный управленец опыт работы в строительной […]
  • Декларация продажа и покупка квартиры Примеры заполнения 3-НДФЛ при продаже квартиры В данном разделе мы приведем примеры заполнения декларации 3-НДФЛ за 2016 год для различных ситуаций при продаже недвижимости. Все образцы заполнения доступны для скачивания в формате .pdf. Вы также […]
  • Ч3 ст 129 коап ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ (п.12.15 ч.3 и ч. 4 КоАП РФ) 1. Какие нарушения ПДД квалифицируются по ст. 12.15 ч. 3 и ч. 4 КоАП РФ (Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения)? КоАП РФ ст.12.15 ч.3. Выезд на […]
Комментарии запрещены.