Консультации для родителей в детском саду учителя логопеда

Консультации для родителей в детском саду учителя логопеда

Консультация учителя-логопеда для воспитателей комбинированных групп «Речевая среда в группе»

Педагог должен быть организатором режима речевой культуры в своей группе. Ему нужно обладать культурой связной речи: уметь вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь его должна быть немногословной, но очень понятной. Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, так как при употреблении длинных сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание. В разговоре с детьми следует употреблять слова литературного языка, не допуская грубых слов, избегая просторечий и диалектизмов, а также слов, вышедших из употребления. Чем богаче и разнообразнее словарь воспитателя, чем ярче, насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети.

Основную часть своего времени дети проводят в детском саду с воспитателем. Речь воспитателя является примером для детей. Именно на неё они ориентируются в произношении тех слов, которые они знают. Дети стараются копировать интонации педагога в зависимости от свойств описываемого события, так как это делает воспитатель в своих рассказах о тех же событиях.

Чем правильнее будет звучать речь воспитателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных. Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в более раннем возрасте, чем в более взрослом.

Таким образом, работая с детьми, педагог должен:

1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

2. Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь, т.е. хорошую дикцию.

3. Использовать в своей речи литературное произношение.

4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.

5. В общении с детьми говорить в слегка замедленном темпе, Умеренно громким голосом.

6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции ( соответственно возрасту детей).

7. Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

Для воспитателя комбинированной группы владение образцовой речью – это показатель его профессиональной подготовленности. Поэтому забота о совершенствовании своей речи – нравственный и общественный долг каждого педагога. Он обязан развить в себе совершенное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям.

Культурой речи называют её правильность, т.е. соответствие нормам орфоэпии, грамматики, лексики, стилистики, правописания, установленным традицией для литературного языка.

Воспитателю необходимо организовать работу с родителями по качественному улучшению культуры речи в семье. Для этого можно использовать индивидуальное общение, наглядную пропаганду, индивидуальные консультации; организовывать для родителей кружки по технике речи и выразительному чтению; приглашать их на открытые занятия по развитию речи.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ

Консультация для воспитателей

Особенности работы воспитателя в комбинированных группах.

Специфика работы воспитателя в группах компенсирующего типа определяется, имеющимися у каждого такого дошкольника:
— речевыми недостатками;
— неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики);
— особенностями характера.

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем группы:
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
6. Формирование связной речи.
7. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Основные направления коррекционной работы воспитателя:
 Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и
голосовой). Выполняется в течение дня 3-5 раз.
 Пальчиковая гимнастика. Выполняется в комплексе с артикуляционной – 3-5 раз в день.
 Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Выполняется ежедневно после сна.
 Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей, содержание занятий определено программой:
 проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
 повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
 упражнения в звуко-слоговом анализе и синтезе;
 повторение лексико-грамматических упражнений;
 упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
 Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

Консультации для родителей в детском саду учителя логопеда

Консультация логопеда для родителей в детском саду. Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы с его речью не должны пугать родителей. Представители старшего поколения успокаивают молодых родителей, мол придет время, и малыш обязательно «выговорится». Действительно, в большинстве случаев речевые дефекты исчезают у детей дошкольного возраста сами по себе. Но иногда ребенок продолжает говорить неправильно, ему с трудом даются многие буквы, звуки, время идет, но его речь не улучшается.

Основная доля обращения родителей к логопеду с целью получения консультации дошкольников от 3 до 7 лет, а также младших школьников от 7 до 11.

Готовые консультациии для родителей, дети которых занимаются в ПКПП. Могут быть использованы для оформления. Рекомендации логопеда родителям. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка.

Консультации Логопеда Для Родителей Младших Дошкольников

А этом случае родителям придется показать ребенка логопеду и быть готовыми к тому, что для коррекции речи потребуется какое- то время. Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков.

Список тем консультаций логопеда для педагогов ДОУ.Список тем консультаций логопеда для родителей.Консультации:Средства. Консультация логопеда для родителей в Детском саду. Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы. Тема Консультация для родителей «Советы учителя- логопеда родителям детей дошкольного возраста», текст научной статьи из.

Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. При этом для произношения различных звуков язык занимает определенное место. Даже при небольшом отклонении языка в сторону звук получается неправильным. Причины такого дефекта могут быть самыми разными, поэтому нельзя с точностью утверждать, что двум разным детям логопед порекомендует абсолютно одинаковые упражнения для коррекции речевого дефекта.

При формировании речи у ребенка его язык учится находить правильное положение, соответствующее определенному звуку. Язык может быть слишком подвижным или наоборот вялым, при этому движения языка могут оставаться несовершенными, поэтому в детской речи происходит замена большого количества звуков на более удобные для произношения.

Так, звук «ш» часто заменяется на «с», «л» на «в», «з» на «ж» и так далее. Наиболее трудным для произношения у большинства детей является звук «р». Ребенок подрастает, его язык становится более подвижен и гибок.

На слух у него лучше получается различать звуки и язык чаще занимает правильное положение. Речь ребенка становится чистой. Нередки случаи, когда язык остается слишком вялым или наоборот подвижным, но уже выработан автоматизм движений, неправильность положения языка закрепляется. В этой связи уже вне зависимости от возраста дети продолжают допускать ошибки в звукопроизношениях.

Причины недостаточной подвижности языка могут быть связаны со следующими негативными факторами: врожденные аномалии языка и неба; приобретенные в результате травм расщелины между зубами и дефекты губ; нарушение прикуса; подъязычная уздечка слишком коротка. В идеале у взрослого человека подъязычная уздечка составляет в длину около 1,5 сантиметров, при регулярных артикуляционных упражнениях ее возможно растянуть. Также, на развитие речи ребенка оказывают влияние негативные факторы, такие как осложненный ход беременности, родовые травмы, болезни крохи в раннем возрасте, инфекции, стрессы и генетический фактор (если, например, имели место случаи с нарушением речи в семье). Иногда нарушение развития центров головного мозга, отвечающих за речь, сказывается на замедленном формировании звуков у ребенка. Он может начать говорить в более позднем возрасте, и речь его, как правило, формируется неправильно, она невнятная и нечеткая. Отставание в речевом развитии влияет на успеваемость детей в школе, на их способности к чтению и письму, поскольку имеется связь между произношением звуков и их графическим изображением. В дальнейшем может страдать общение со сверстниками, у малыша появятся психологические комплексы.

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Воспитание правильного звукопроизношения – важная задача для родителей и педагогов.

Необходимо, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении все участники обучения крохи произносили звуки правильно. Родителям нужно вовремя обратить внимание на нарушения речи у ребенка, ни в коем случае не подражать языку ребенка, не лепетать вместе с ним, не «сюсюкать» и не стимулировать неправильную речь. Например, некоторые родители, услышав от крохи неправильное слово и посчитав его смешным, начинают произносить его именно в этой манере, нежели исправить его произношение у малыша. Так формируется неправильное звукопроизношение и нарушение речи у детей. Слова должны произносится одинаково правильно в общении со взрослыми и детьми.

Во время игр и занятий с ребенком стараться больше внимания уделять произношению звуков, проговаривать их или пропевать в игровой форме. Можно подражать в звуках животным. Ребенок не должен играть всегда один, ему обязательно нужно общение со взрослыми в процессе его игр. Хорошо, если родители помогут ребенку придумать сюжет, распределить роли, наделенные игровыми действиями. При таком подходе речь малыша будет улучшаться, он будет запоминать больше слов, расширять словарный запас. Полезно читать ребенку сказки или пересказывать их своими словами, подключая и ребенка к пересказу.

Кроме сказок ребенку необходимо давать пояснения всем природным явлениям и бытовым ситуациям, которые с ним происходят, развивая тем самым его любознательность. Можно учить с ребенком простые детские стишки и потешки, печь песенки, загадывать ребенку загадки.

Нужно учить с ребенком новые слова, особенно хорошо запоминаются труднопроизносимые и необычные, например, названия динозавров. Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей. Родители могут самостоятельно участвовать в построении правильной речи у ребенка. Необходимо приучать его из звуков складывать простые слова, сравнивать правильное и неправильное произношение, поддерживать его интерес к буквам и звукам. Ребенку нужно объяснять и напоминать, что говорить нужно четко и громко. Не нужно забывать, что чем обширнее словарный запас у окружающих ребенка людей, тем активнее у него развивается речь.

Но во всем нужна мера, слишком ускорять процесс не следует, нагружая ребенка занятиями. Недопустимо кричать на малыша, обвинять его в неправильном произношении звуков. Это может спровоцировать обратный эффект, ребенок замкнется в себе, и найти контакт с ним будет труднее.

Логопеды и психологи, а также педагоги дошкольных заведений рекомендует устанавливать продолжительность развивающих занятий с ребенком в возрасте 4- 5 лет около 3. Более длительные занятия по развитию речи утомят кроху, а длительная артикуляционная гимнастика тяжела для выполнения ребенком такого возраста. Методы развития связной речи. Связная речь – это высказывание, несущее определенный смысл. Речь должна быть понятной и логичной. На формирование связной речи немаловажную роль оказывает влияние окружающей среды. Развивается мышление и постепенно улучшается речь ребенка.

У детей дошкольного возраста связная речь формируется под руководством взрослых. С ранних лет ребенок начинает понимать слова и их значения, но происходит это не сразу. К концу первого года жизни ребенок в состоянии сложить фразу из двух слов, несколько позднее из трех и более слов. Чем длиннее фраза, тем сложнее она для детского восприятия. К пяти годам дети уже способны пересказывать несложные рассказы, рассказывать сказки и строить предложения по 5- 8 слов. Речь ребенка в дошкольном возрасте ситуативная, содержит помимо слов мимику, жесты.

В дальнейшем речь становится более связной, развитой и правильной. Переход к связному изложению проявляется в рассказах о каком- либо ярком событии, произошедшем в жизни ребенка. Развитие речи зависит от характера общения с окружающими. Выделяют основные методы развития связной речи: разговор или беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В беседе важно задавать вопросы проблемного характера «Как?», «Почему?», «Зачем?». В рассказ ребенка необходимо добавлять прилагательные, вводить в речь детали и части предметов, задавать вопросы, требующие развернутого ответа. Вопросы нужно задавать четко, разборчиво.

Родители и педагоги могут предложить ребенку примерный план ответа. Вопрос необходимо строить таким образом, чтобы он был понят малышом с первого раза. В процессе беседы необходимо постараться вызвать интерес ребенка, пробудить в нем активность и желание отвечать на вопросы.

Важным будет умение расположить кроху к себе. Рекомендации логопеда. Если справиться с исправлением произношения звуков самостоятельно не удается, можно прибегнуть к помощи специалиста. Логопедические проблемы ребенка необходимо вовремя обнаружить. Это может быть неправильное звукопроизношение, бедный, скудный словарный запас, несвязная речь, заикание.

Родителей должно насторожить, если ребенок не активен, подавлен или чем- либо обеспокоен, не играет с другими детьми и простые слова заменяет односложными звуками. В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к специалисту.

Не нужно возлагать надежды на самостоятельное избавление от неправильного произношения, и исправления дефектов речи с возрастом. Чем больше проходит времени, тем больше все нарушения могут закрепиться и тем сложнее будет работа над исправлением речевых дефектов. Но и предъявлять завышенные требования к правильности произношения не следует, поскольку некоторые звуки получится произносить только в определенном возрасте. Например, редко бывает, когда в 3 года ребенок свободно произносит звук Р. В возрасте 2- 3 лет словарный запас малыша составляет около 1. К четырем годам речь ребенка должна быть более сформирована. Запас слов в этом возрасте – примерно 2.

Чтобы вовремя диагностировать наличие проблемы родители должны ежегодно проходить осмотр логопеда вместе с ребенком. Следует, прежде всего, исключить нарушение слуха у малыша, а также вовремя исправить прикус или удалить аденоиды, если подобные проблемы имеют место.

Домашние задания логопеда нужно четко выполнять и соблюдать график посещения занятий логопеда. При серьезных нарушениях ребенка лучше своевременно определить в логопедическую группу. Логопеды рекомендуют заниматься развитием челюстных мышц и языка, делая специальные артикулярные упражнения. Можно пережевывать объемную твердую пищу, надувать щеки, дуть мыльные пузыри и прочее. Очень полезны дыхательные упражнения.

Ежедневно нужно читать вслух ребенку детские книги. Терпеливо и развернуто отвечать на вопросы ребенка, чаще с ним разговаривать на любые интересующие его темы.

Консультации для родителей в детском саду учителя логопеда

Подготовила учитель — логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 «Берёзка» город Чусовой

Формы работы учителя-логопеда Старостиной М.А. в МБДОУ «Детский сад №30 «Берёзка»

С родителями

С детьми

С педагогами

Заключения соглашения на логопункт и анкетирование родителей

Обследование речи детей ДОУ, комплектование логопункта, заполнение речевых карт

Анкетирование педагогов на различные темы

Информация на сайте ДОУ на страничке учителя-логопеда

Индивидуальные коррекционные (логопедические) занятия

Индивидуальные и коллективные консультации по интересующим вопросам по развитию речи

Индивидуальные консультации (сообщение результатов речевого обследование ребёнка. )

Фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Семинары-практикумы (практикумы, мастер-классы)

Индивидуальные мини-практикумы специальная артикуляционная гимнастика, особенности коррекционной работы над звукопроизношением развитие фонематического слуха, секреты автоматизации звуков, подготовка руки к письму, как научить ребёнка правильно выговаривать сложные слова, обогащаем словарный запас детей через речевые игры как правильно научить ребёнка читать грамотно

Подгрупповые логопедические занятия по специальной артикуляционной гимнастке, развитию фонематического слуха

Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями разных возрастных группах (изготовление памяток, шпаргалок по возрастным особенностям речи детей, рекомендации по развитию речи детей данного возраста, индивидуальная коррекционная работа по развитию речи и коррекции звукопроизношения, а так же подготовке детей к школе, и активизации речи детей младшего возраста)

Семинары-практикумы на различные темы: «Особенности работы логопедического пункта в ДОУ»; «Развитие ЗКР у детей», «Речевое дыхание-основа речи», «Значение фонематического слуха в речевом развитии ребёнка», «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

Реализация авторских познавательных, творческих проектов по развитию речи, участие в реализации проектов других педагогов.

Помощь в оформлении речевых уголков ДОУ (консультации, практические советы и рекомендации по оснащению речевых центров в каждой возрастной группе)

Информационные уголки учителя-логопеда в группах, изготовление папок -передвижек по речевому развитию в группах

Просмотр презентаций по различным тематикам (в рамках проекта, лексических неделях, посвящённые праздничным тематикам)

Практикумы для воспитателей и специалистов ДОУ

Информационный уголок «Речецветик» в ДОУ

Встречи с интересными людьми (в рамках проектов, лексических неделях, по праздничным тематикам)

Изготовление картотек, различных речевых игр и пособий

Практические пособия для родителей «Логокуб артикуляционной гимнастики», Мини-стенд «Специальная артикуляционная гимнастика»

Посещение с детьми различных мероприятий в библиотеках, музеев, парков нашего города

Помощь в подготовке к занятиям (подбор литературы, пособий, тематических картинок, иллюстративного материала)

Оформление фотостенда «Выпускники логопункта»

Подготовка и участие детей в различных творческих конкурсах сада, города, района, -изо, декоративно-прикладного искусства, художественного чтения, театральных постановок

Помощь в подборе стихов по разным тематикам

Устные сообщения и консультации на родительских собраниях

Участие детей в различных интегрированных занятиях ДОУ (физкультурно-речевых, музыкально-речевых, познавательно-речевых)

Изготовление мнемотаблиц по заучиванию стихов, составлению описательных рассказов,

Привлечение родителей к подготовке и и участию детей в различных конкурсах и мероприятиях

Изготовление альбомов, лепбуков, картотек, дидактических игр и пособий для детей

Ведение проблемной группы для воспитателей и специалистов ДОУ по речевому развитию

Реализация авторских детско-родительских проектов :»Мастерская букв», «Мудрые сказы Бажова»

Ведение тетради индивидуальных логопедических занятий для домашних заданий с детьми: (оформление, игровые задания, подготовка руки к письму, речевые игры)

Участие родителей в развлечениях и мероприятиях для детей в ДОУ

Привлечение родителей к участию вместе с детьми в творческих конкурсах группы, детского сада, города, района, края

Привлечение родителей к посещению вместе с детьми музеев, выставок, библиотек, ..

Привлечение родителей к проведению мероприятий, досугов, НОД, совместной деятельности в рамках недели «Дней открытых дверей»

Задачи учителя-логопеда Старостиной М.А.в коррекционной работу МБДОУ «Детский сад №30 «Берёзка»

1. Создание единого коррекционно-развивающего пространства для детей, имеющих нарушения речи;

2. Пропаганда и разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся.

С родителями (законными представителями)

С детьми

С педагогами

— Повысить речевую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к коррекции речевых недостатков у детей;

— Диагностика речевых нарушений

С воспитателем: создание единого речевого режима в НОД, во время режимных моментов, развитие мелкой моторики, индивидуальная работа с детьми имеющих нарушения речи:

— Повысить компетенцию родителей к коррекции речи детей с учётом их возраста;

— Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста;

С музыкальным руководителем: развитие чувства ритма, работа над речевым дыханием, работа над голосом, автоматизация звуков, работа над интонационной выразительностью речи;

-. Через анкетирование и беседы с родителями выявить ранние отклонения в речевом развитие ребёнка, отношения к недостаткам речи своего малыша, потребность к логопедической помощи;

— Создание благоприятных условий для речевой коммуникаций;

С инструктором по физической культуре: занятия по мышечной релаксации движений, работа над дыханием

— Привлекать родителей в организации занятий с детьми дома, обучению коррекционным приёмам с учётом их возрастных особенностей;

— Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

С педагогом -психологом: Коррекция основных психических процессов, снятия состояния тревожности, дыхательная гимнастика

-. Привлекать к изучению родителями закономерностей развития ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

— Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития (профилактика дисграфии и дислексии);

С медицинским работником: Изучение анамнестических данных, учёт состояния здоровья

— Знакомить родителей с нетрадиционными и современными технологиями по речевому развитию, развитию мелкой моторики и подготовки детей к школе;

— Воспитания стремления детей к преодолению недостатков речи;

— Реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитие речи через выходы учителя-логопеда в группы по циклограмме с учётом тематической недели;

— Развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи;

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности

Екатерина Нечаева
Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности

на 2016–2017 год

Родительские собрания:

• «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья — преодолении дефектов речи».

• «Итоги работы за 1-е полугодие».

• «Итоги работы за год. Проведение открытого занятия для родителей».

Анкетирование родителей.

• «Уточнение запросов родителей»

• «Сбор анамнестических сведений»

• «Выявление особенностей семейного воспитания»

• «Общение в семье»

• «Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе, стимулирование их активности»

• «Какие причины мешают мне заниматься с ребёнком»

Тематические консультации для родителей:

• «Роль семьи в преодолении недостатков речи у детей»

Цель: Расширить знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.

• «Речь детей старшей группы компенсирующей направленности»

Цель: Познакомить родителей нормами речи, дать рекомендации. Повторно дать родителям рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, напомнить значимость артикуляционных упражнений.

• «Что такое говорить правильно»

Цель: Познакомить родителей с правилами разговорной речи, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Уточнить особенности работы с ребёнком.

• «Общие артикуляционные упражнения. Развитие дыхания»

Цель: Познакомить родителей с работой над дыханием и звукопроизношением, отметить важность этой работы, дать рекомендации. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, отметить значимость артикуляционных упражнений.

Цель: Показать взаимосвязь развития речи и мелкой моторики, дать рекомендации, оказать помощь в проведении пальчиковой гимнастики.

• Индивидуальные консультации (по результатам анкет и запросам родителей).

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей на стенде логопеда, брошюрах, папках-передвижках, тренинги-практикумы, и т. д.

• «Развитие психических процессов дошкольника»

Цель: Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам. Уточнить индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальные консультации для родителей.

Для простоты записи родителей в логопедическом уголке есть папка — записи в ней

таблица: Дата, Время консультации (расписываю сама), Ф. И. О. родителей, желающих получить консультацию, Роспись родителей, пришедших на консультацию. Это очень удобно.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

План-конспект совместной деятельности учителя-логопеда с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА План – конспект совместной деятельности учителя – логопеда Харабаровой Д. С. с воспитанником компенсирующей группы для детей с РДА Витей.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Рекомендация учителя-логопеда для родителей подготовительной группы «Наша страна» Лексическая тема: «Наша страна» 1. Как мы называем Россию? Почему? (составление синонимического ряда) Россия – Родина -… 2. «Что ты.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности «Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду без спецгрупп (2000 г.)

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп

1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.

3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.

6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.

8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.

11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).

12. Документация учителя-логопеда в детском саду , не имеющем специализированных групп:

— журнал состояния речи всех детей;

— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,

— индивидуальные тетради для занятий детей;

— журнал посещаемости занятий;

— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;

— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

13. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

14. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.

15. Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию.

Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

Распределение рабочего времени учителя-логопеда.

Первые три недели отводятся для полного комплектования групп и подгрупп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.

Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе.

Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.

Зачисляются в группы дети на основании следующих документов:

— характеристики-направления логопеда поликлиники;
— заключения врачей: отоларинголога, психоневролога и стоматолога. Дети с диагнозом ФНР берутся в работу сроком до 6 месяцев, дети с диагнозом ФФНР — на 1 год.

По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.

На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.

Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3 раз в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.

Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей). Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).

Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями) посещающих его занятия.

Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда ОМЦ.

Оборудование логопедического кабинета:

На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.

2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

3. Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.

4. Зеркала 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

7. Технические средства обучения.

8. Настенная касса букв.

9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.

11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.

12. Различные речевые игры.

13. Методическая литература.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Документация логопеда и ее ведение:

Для учета коррекционного процесса предлагаются следующие виды документации логопеда:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.

5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над звуковой культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения.

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).

12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года.

Должностная инструкция учителя-логопеда:

1. Общие положения:

1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.

2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.

3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется:

• Конституцией Российской Федерации;
• законами Российской Федерации;
• решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
• Конвенцией о правах ребенка;
• Уставом дошкольного образовательного учреждения;
• инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;
• настоящей должностной инструкцией;

— логопед должен знать:

• возрастную и специальную педагогику и психологию;
• анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
• методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников);
• нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
• программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;
• новейшие достижения дефектологической науки;
• правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Функции учителя-логопеда:

1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности:

1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.

2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

6. Ведет необходимую документацию.

7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.

15. Осуществляет связь с родителями.

16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями ДОУ.

1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России.

2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

3. Повышать свою квалификацию.

4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908.

5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда:

1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.

3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.

4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо:

1. Тщательно вымыть руки.

2. Подготовить для работы все необходимое.

3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:

— кипячением в стерилизаторе;
— обработкой этиловым спиртом.

Во время работы необходимо:

1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.

2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.

4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.

5. Вести необходимую документацию.

6. Следить за тем, чтобы во время занятий в руках у детей не было острых металлических предметов.

7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.

8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.

9. Запрещается оставлять детей без присмотра.

Смотрите так же:

  • Соцзащита юрист бесплатно Онлайн-консультация юриста по пособиям В связи с широким разнообразием единовременных и ежемесячных социальных выплат семьям с детьми в целом по России и в отдельных регионах страны, а также с учетом различных форм их предоставления (через органы […]
  • Мировой суд 399 участок замоскворечье Мировые судьи (Замоскворецкий суд), Замоскворечье, с/у 399 Мировой судья: Пазухина Евгения Юрьевна Телефон для справок: 8 (499) 951-19-16 Телефон судебного участка: 8 (499) 951-19-14 E-mail: mirsud399@ums-mos.ru Режим работы: понедельник-четверг […]
  • Коап россия 2014 Сигнальный светоотражающий жилет ГОСТ 12.4.281-2014 ярко-желтый, Россия Производитель: Россия, Воронежская швейная фабрика! В нашем интернет-магазине Trend Shop вы можете купить сигнальный светоотражающий жилет ГОСТ 12.4.281-2014 ярко-желтый, […]
  • Выдел доли в многоквартирном доме Выдел доли в натуре в жилом доме Иногда доля в праве собственности на частный жилой дом на самом деле существует как изолированное помещение, которое к тому же имеет почтовый адрес «… квартира № …». Чтобы в свидетельстве о регистрации права […]
  • Статья 322 коап комментарий Комментарии к СТ 322.1 УК РФ Статья 322.1 УК РФ. Организация незаконной миграции Комментарий к статье 322.1 УК РФ: 1. В настоящее время вопросы миграционной политики в Российской Федерации достаточно актуальны в связи с продолжающимся в последние […]
Комментарии запрещены.