Консультации для родителей в средней группе детского сада с картинками

Консультации для родителей в средней группе детского сада с картинками

Консультации для родителей, страница 6

Показаны публикации 51-60 из 14851 .
Все разделы | Консультации для родителей

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет» Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) . 3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние.

Консультации для родителей — Консультация для родителей по пожарной безопасности

Публикация «Консультация для родителей по пожарной. » Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Влияние пения на здоровье человека» Консультация для родителей «Влияние пения на здоровье человека» Со времен самых древних цивилизаций людям известна целительная сила звуков, произносимых собственным голосом. Пение, особенно профессиональное занятие вокалом, оказывает благотворное влияние на здоровье человека.

Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя» Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что.

Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие, что.

Консультации для родителей — Консультация для родителей по ПДД

Статья «Консультация для родителей по. » Рекомендации по обучению детей ПДД . Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение. Поэтому.

Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения» У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема. Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с.

Консультации для родителей — перейти на главную страницу рубрики.

Консультации для родителей

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Консультации для родителей детского сада

Показаны публикации 1-10 из 14851 .
Все разделы | Консультации для родителей

Консультация для родителей «Что должны знать и уметь наши дети» «Что должны знать и уметь наши дети» Подготовил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна В 4-5 лет ребёнок должен уметь:  запоминать и рассказывать о наиболее ярких случаях, которые произошли в течение нескольких последних дней;  быстро.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка. Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать мир. У них формируются первые понятия о формах и положении предметов. Малыши учатся манипулировать объектами. Главным условием гармоничного сенсорного развития считается обеспечение.

Консультации для родителей — Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»

Публикация «Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4. » Что нужно, чтобы ребёнок рос внимательным, умным, наблюдательным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Отечественные педагоги и психологи считают, что наиболее благоприятно.

Консультация музыкального руководителя для родителей «Как научить ребёнка любить классику» Ребёнок начинает слышать звуки еще в утробе матери. Будучи беременной, будущая мама замечает, как её малыш вздрагивает от резкого звука или утихает, когда слышит приятную мелодию. Поэтому будущие мамы должны больше слушать классическую музыку во время беременности и стараться.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного.

Рекомендации для родителей «Значение режима дня для здоровья ребенка» «Значение режима дня для здоровья ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Консультации для родителей — Консультация для родителей «Здоровый ребенок»

Статья «Консультация для родителей «Здоровый. » Тема: «Здоровье детей» Понятие «физическое воспитание» — о чем говорит уже сам термин— входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что так же, как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач.

Консультация для родителей «Шахматы для дошколят» Консультация для родителей На тему : «Шахматы для дошколят» Подготовила Воспитатель: Лагутина Е.В. Все малыши в дошкольном детстве проявляют способности в пении, танцах, рисовании и лепке. Но однажды возник вопрос: «А можно ли обучать дошколят игре в шахматы?» Проанализировав.

Консультации для родителей «Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей» Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна Ваша помощь! Чтобы адаптация ребенка к.

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Виды консультаций

Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.

Консультация для родителей. Тема консультации в средней группе по ПДД «Это должен знать малыш!»

Консультация для родителей.

Тема консультации в средней группе по ПДД

«Это должен знать малыш!»

1.Актуальность выбранной темы.

2.Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах»

3.Памятка «Это должен знать малыш!»

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора милиционером-регулировщиком;

в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы .

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Вопросы для игры «Ловушка для родителей»

1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад?

3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги?

4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой?

5. Как поступаете, если на красный свет едет машина?

6. Почему ребенка нужно одевать в яркую контрастную одежду?

7. Обсуждаете ли нарушение Правил дорожного движения?

Консультации для родителей в детском саду

Статьи по теме

Родители дошкольников зачастую недостаточно проинформированы о формах воздействия на детей, методиках речевого развития, воспитания, осуществления образовательно-проектной деятельности, подготовки к школе, профилактике заболеваний. Консультации для родителей в детском саду проводятся для:

  • достижения преемственности и единства воспитания в семье и ДОУ;
  • повышения педагогической и психологической компетентности родителей;
  • рост ответственность родителей за воспитание их детей, вовлечение их в досуговую и воспитательно-образовательную деятельность;
  • профилактики некорректного семейного воспитания;
  • поддержки полноценного всестороннего развития воспитанников детского сада.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

К консультированию привлекается практически весь кадровый состав специалистов ДОУ: старший воспитатель, логопед или дефектолог, педагог-психолог, медсестра.

Консультации для родителей в детском саду

Получив приоритетное право на выбор ориентиров воспитательно-образовательной работы, родители заняли важную позицию в жизнедеятельности детского сада. Консолидация усилий педагогов и родителей приобрела ключевое значение, в контексте чего, одним из видов педагогической деятельности воспитателей является взаимодействие с членами семей дошкольников, которое предполагает проведение собраний и консультаций.

Какие требования предъявляются к проведению консультации с родителями?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

Сперва в детском саду проводится анализ психофизического развития детей, оцениваются проблемы в социальном развитии и воспитании, а после планируется работа по консультированию родителей и законных представителей дошкольников, которые должны стать главными союзниками в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Консультирование ведется по четырем направлениям:

  • индивидуальное по запросу родителей;
  • групповое плановое или консультирование семей с идентичными проблемами;
  • дистанционное;
  • стендовое.

Консультации для родителей в ДОУ позволяют создать оптимальные условия для социального, физического и психического развития детей, сформировать навыки взаимодействия родителей и детей, помочь воспитанникам адаптироваться в социуме. Именно поэтому выбираются различные темы и формы проведения консультаций, выбор которых зависит от степени диагностированной проблемы или поставленных перед детским садом глобальных задач. Индивидуальные консультации чаще инициируют воспитатели, администрация детского сада или психолог, а групповые — родители или педагоги.

Чаще всего консультации в детском саду для родителей воспитанников средней группы затрагивают вопросы поведения, агрессивности, сложности в общении и восприятии. Именно поэтому, чтобы заручиться поддержкой специалиста, получить квалифицированную помощь и полезную информацию, воспитатели нередко привлекают логопедов, медсестер и педагогов-психологов.

Подбирая тематику и материал для консультаций, старший воспитатель или педагог-психолог соблюдает ряд принципов:

  • беседа предполагает изучение психолого-педагогических особенностей развития личности дошкольника;
  • консультация соответствует образовательным целям;
  • информация подбирается согласно интересам родителей и должна быть доступна для их восприятия.

Консультирование родителей: концепция единого влияния семьи и ДОУ

Современные родители чаще занимают отстраненную позицию в отношении учебно-воспитательного процесса детей, перекладывая ответственность на работников детского сада. Именно поэтому взаимодействие семьи и ДОУ является одной из актуальных вопросов дошкольного образования. Эффективной формой разработки единой концепции образовательно-воспитательного влияния на детей является консультирование.

Чтобы родители приняли доминирующую позицию в вопросах воспитания, а ДОУ стал для них верным помощником, систематически проводятся индивидуальные и групповые беседы, тематика которых соответствует возможностям педагогов, потребностям родителей и возрастным особенностям детей. Инициатором проведения бесед становятся родители, которые сталкиваются с психологическими трудностями детей или хотят больше узнать о возрастных особенностях дошкольников и условиях для их полноценного развития.

Портрет современных родителей

  1. Самостоятельные мамы и папы, которые опираются на жизненный опыт в вопросах учебы и воспитания детей. Зачастую они самостоятельно преодолевают трудности и крайне редко посещают консультационные беседы в ДОУ.
  2. Наиболее контактные родители, которые обращаются за помощью к специалистам, столкнувшись с проблемами. Они прислушиваются к педагогам и психологам, чаще являются инициаторами проведения консультации.
  3. Родители, которые отстраняются от воспитательного процесса, перекладывая работу и ответственность за нее на педагогов ДОУ. Их участие заканчивается на этапе выбора престижного детского сада, а потому они игнорируют консультационные встречи, интересуясь только тем, насколько их дети соответствуют требованиям не менее престижных школ.

Поскольку темы консультаций для родителей в детском саду избираются согласно потребностям большинства, чаще всего к специалистам обращаются родители, у детей которых не зафиксированы отклонения в развитии, однако есть психологические или возрастные трудности.

Чаще всего родители жалуются на:

  • упрямство, непослушание и дух противоречия у детей;
  • невнимательность, медлительность, плохую организованность и память;
  • лень, неусидчивость, лживость.

Специалисты подчеркивают, что большинство из этих жалоб непосредственно связаны с проблемами родителей, которые могут быть сгруппированы в четыре категории:

  1. Члены семей дошкольников не знакомы с возрастными нормами развития детей, у них сформированы неправильные воспитательные представления и установки. Они считают нормой абсолютное послушание ребенка, а потому стремятся к тому, что их сын или дочь во всем превосходили остальных дошколят. В контексте этого родители выдвигают завышенные требования, недооценивания реальные достижения ребенка, результаты его игровой и коммуникативной деятельности.
  2. Психологические проблемы взрослых — отцы-одиночки, которые выдвигают повышенные требования к дочерям или намеренно нивелируют в них женское начало, выражая отмщение бывшей жене, либо же после матери, которые после развода переносят негативные чувства на сына, сравнивая его черты и повадки.
  3. Личностные характеристики — мамы и папы, которые демонстрируют недостаточную психологическую зрелость, авторитарность, тревожность или эгоцентризм, что провоцирует проблемы у детей. Взрослые проецируют свои недостатки на сыновей или дочерей, выражая тем самым недовольство их поведением.
  4. Потребность родителей в базовых знаниях касательно возрастных особенностей детей, специфики режима дня и питания дошкольников, распределения нагрузки. Особенно актуально для семей с приемными детьми.

Воспитателям необходимо определить основу детских проблем путем диагностики и анализа жалоб родителей. В этом случае недопустимы гипотезы, построенные по предположениям и замечаниям представителей ребенка.

Индивидуальное и групповое консультирование родителей: работа педагога-психолога

Специалист работает над тем, чтобы в детском саду была сформирована комфортная и благоприятная для всестороннего развития атмосфера, он помогает родителям и педагогам понять причину детских поступков, неудач, сложностей во взаимодействии с ними.

Как правило, специалист проводит два вида консультаций: плановые и экстренные. Первые проводятся в соответствии с планом, составленным на год. В нем учитываются возрастные особенности детей, специфика региона и родительского контингента. Консультации для родителей в детском саду во 2 младшей группе кардинально отличаются по тематике от бесед с родителями дошколят из подготовительной группы. Крайне важно, чтобы хотя бы один член семьи посещал запланированные психологом консультации. Практика показывает, что, пропустив ту или иную беседу, родитель обязательно обратится за помощью по тому вопросу, который на ней поднимался.

Консультации «по запросу» или экстренные проводятся по любой из тем, которые вызывают сложности у родителей или важны для малыша. Психологическое консультирование проходит в доброжелательной и комфортной для сторон обстановке. Кабинет штатного психолога как нельзя лучше подходит для индивидуальных бесед с родителями дошколят. Специалист внимательно и терпеливо выслушивает проблему клиента, а после стимулирует его активную позицию, стремясь сломать сложившийся стереотип о том, что психолог дает конкретные рекомендации и руководства к действию. Педагог-психолог, напротив, консультирует родителей для того, чтобы вовлечь их в решение проблемы, помочь самостоятельно найти из нее выход.

Общие родительские консультации полезны для объективной оценки собственного ребенка и осознания того, что с подобными трудностями сталкиваются родители других малышей. Наиболее острыми проблемами, с которыми к психологам обращаются родители, являются:

  • отсутствие контакта и взаимодействия с детьми (взрослые не знают, чем интересуются и чем живут их малыши, они не могут говорить по душам);
  • частые ссоры и конфликты, грубое, неуважительное и пренебрежительное отношение детей ко взрослым;
  • сложности освоении учебной программы;
  • кризисные периоды у детей.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Особое внимание психологи уделяют так называемому кризису трех и семи лет. В трехлетнем возрасте у дошколят проявляется своеволие, упрямство и дух противоречия: стремление делать все наоборот или отказываться от того, что предлагает взрослый. Специалист на консультациях пояснит родителям, как противостоять деспотизму детей и их ревностному отношению к братьям и сестрам. В семь лет назревают новые воспитательные проблемы, которые поднимаются на консультациях для родителей в детском саду в подготовительной группе. В этом возрасте дети становятся серьезнее, в их поведении нет прежней непосредственности и наивности, они стремятся выглядеть старше, отчего их поведение становится несколько искусственным и нелепым.

Педагоги-психологи рекомендуют сторониться крайностей в вопросах воспитания, согласовывая единый стиль воспитания для всех членов семейства. Важно продемонстрировать ребенку всестороннюю поддержку, стимулировать его самостоятельность, однако пояснить, что другие члены семьи заслуживают на внимание и любовь. Специалист на консультациях поясняет родителям, что каждый из них имеет право на ошибки, однако не стоит собственными проблемами прикрывать невнимательность к детям. Дети, которые чувствуют в семье понимание, поддержку и любовь, проще преодолевают кризисные периоды.

Психологическое консультирование в детском саду

Штатный педагог-психолог выступает в роли консультанта, выявляя и анализируя проблемы родителей и детей, давая рекомендации по их решению и посильно содействуя реализации этих рекомендаций. В случае обращения родителей, специалист в детском саду проводит консультации:

  • многократные и единоразовые;
  • по направлению или личному запросу;
  • с использованием дополнительного тестирования и методов психологической коррекции или без них.

Групповые консультации проводятся после индивидуальных, на них приглашают людей со схожими проблемами. Чтобы встречи с психологом были результативными, специалист создает комфортную атмосферу в своем кабинете, стремится расположить к себе клиента, с которым он проводит часовые консультации.

Этапы психологического консультирования

Чаще всего специалист выбирает одну из трех методик анализа проблемы родителей воспитанников ДОУ, с которой они обратились к психологу:

  • оценивает личность родителя посредством опроса;
  • оценивает коммуникативную и эмоциональную сферы родителей в формате опроса;
  • применяет проективные методики.

Получив необходимую информацию о родителях дошкольника, педагог-психолог может оценить личностно-психологические особенности детей. Преимущественно к специалисту обращаются со следующими проблемами:

  1. Проблемы в общении с двух-трехлетним ребенком — психолог помогает родителям найти причину повышенной активности или аномальной пассивности ребенка, чтобы скорректировать поведение малыша.
  2. Конфликты в семье с двумя детьми возрастом до 7 лет — специалист учит родителей не принимать сторону только одного малыша и своевременно предупреждать подобные ситуации.
  3. Родители не могут выбрать единую стратегию обучения и воспитания малыша — психолог помогает определить суть разногласий, оценивает позиции мамы и папы с точки зрения сильных и слабых сторон, проводит совместную беседу, чтобы супруги могли согласовать свою педагогическую позицию.
  4. Ребенок не желает идти в первый класс — специалист определяет причину отказа от учебы в школе, а после мотивирует малыша.
  5. Дошкольник демонстрирует поведенческий и психологические аномалии — проводится предварительная беседа и с ребенком, и с его родителями, а после психодиагностического исследования устанавливается корень проблемы, чтобы психолог мог подобрать эффективные пути устранения аномалий.
  6. Родители стремятся всесторонне развить своего малыша с первых лет — задатки и способности ребенка анализируются с раннего возраста, специалист помогает выявить их, а после рекомендует виды деятельности, которые помогут развить существующие и стимулировать новые способности.
  7. Подготовка к учебе в школе — психолог проводит психодиагностику будущего первоклассника, чтобы определить степень готовности к школе, оценить резервы для дальнейшего развития.

Если психологическая консультация для родителей в детском саду сопровождается картинками и схемами, опросами и тренингами, она построена правильно, следовательно, специалист помогает родителям преодолевать семейные конфликты и сложности в воспитании детей.

Если у дошкольника обнаруживаются серьезные проблемы психофизического развития, к работе с родителями привлекается педагог-психолог и родители. В этом случае консультативная беседа проводится в четыре этапа:

  • Введение в проблему — специалисты поясняют родителям роль психологического здоровья ребенка, важность его сохранения. Нередко взрослые путают понятия психологического и психического здоровья, отчего воспринимают профессиональную помощь в штыки. Опытный психолог поясняет, что нарушения психологического здоровья влекут за собой низкую успеваемость в школе, проблемы с коммуникацией и адаптацией, а потому стремится сохранить его у малыша.
  • Аналитика — психолог помогает родителям оценить их собственные наблюдения в контексте обнаруженной у ребенка проблемы. Когда взрослые понимают, что замечания специалистов схожи с тем, что волнует их в поведении малыша, они признают существование проблемы.
  • Определение причины проблемы — согласившись с наличием нарушения психологического здоровья, родителей важно убедить в том, что они невиновны в сложившейся ситуации. Если мамы и папы ощутят чувство вины за своего ребенка, они будут недостаточно лояльными к профессиональной помощи. Воспитатель и педагог в этом случае должны подчеркнуть наличие объективных причин в контексте социально-экономических условий современности.
  • Решение — родители, которые осознали наличие проблемы и готовы к ее решению, стремятся начать активные действия, однако специалисты поясняют, что взрослым придется изменить формат общения с ребенком, используя так называемую «психологическую диету», которая включает специфическое и неспецифическое воздействие на малыша.

Консультативная деятельность воспитателя: форма взаимодействия с родителями

Общаясь с родителями, воспитателю следует тонко чувствовать их настроения и ситуацию, поскольку далеко не все темы касательно их детей взрослые готовы обсуждать открыто. Особенная деликатность требуется в общении с родителями дошкольников с ОВЗ, особыми потребностями или проблемных детей. Воспитатель-консультант должен неукоснительно следовать профессиональной этике:

  • вести себя доброжелательно, не демонстрируя субъективную оценку ситуации, чтобы родители во время беседы не чувствовали дискомфорта;
  • внимательно слушать обратившихся за консультацией, вникать в суть проблемы, без осуждения;
  • соблюдать анонимность общения, чтобы сказанное во время беседы не было передано третьим лицам;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку;
  • отказаться от советов, исходящих из личного или профессионального опыта, поскольку только родители могут выступать в роли экспертов собственному ребенку и образу жизни.

Индивидуальные консультации для родителей старшей группы в детском саду чаще всего проходят в формате беседы. Так, воспитателю удается выяснить детали проблемы, понять стратегию поведения родителей и их детей, разработать план решения. Устный характер консультации больше располагает к доверию, потому в письменном виде педагог может дать родителям список подходящей литературы, фотографии, различные графики и памятки, которые помогут раскрыть суть вопроса, расширить и закрепить полученные знания.

Воспитатель-консультант проводит беседы в закрытом помещении, а не в коридоре или помещении группы, где их могут услышать воспитанники. Чтобы создать атмосферу комфорта, лучше предложить родителям присесть, а после изложить собственные наблюдения и взгляд на суть проблемы.

Воспитатель консультирует родителей в несколько этапов:

  1. На первом он формирует доверительные отношения с членами семей дошкольников, в том числе с теми, кто не настроен на сотрудничество и не признает необходимость вмешательства специалиста. На этом этапе нельзя прямо или косвенно критиковать педагогические действия родителей, допустима критическая оценка после диагностики ребенка и анализа полученной информации.
  2. На втором проводится диагностика воспитанника ДОУ, на которой анализируют характер, особенности личностного и психического развития, учитывая полученные данные в разработке общей концепции психолого-педагогической поддержки. Обо всех обнаруженных отклонениях специалист в мягкой форме сообщает родителям. На этом этапе важно каждое утверждение касательно здоровья ребенка подтверждать фактами, чтобы родители были готовы к коррекционной работе, к которой будут привлечены другие специалисты. Уместными будут выдержки из статей в психолого-педагогической периодики, аудио- или видеозаписи выступлений ведущих психологов и педагогов.
  3. Третий этап — коррекционная работа, в которой родители принимают непосредственное участие, активно обсуждая ход и результаты деятельности, анализируя возможности преодоления негативных тенденций, стремятся к решению собственных проблем и задействуются в индивидуальных практикумах по развивающим играм, психогимнастике, продуктивной деятельности.

Групповое консультирование зачастую проводится во время родительских собраний или тематических встреч с родителями, которых объединяют схожие проблемы. На таких собраниях воспитателю следует умело сочетать монологическую и диалогическую речь, поскольку важно не только озвучить обнаруженные проблемы или сложности, но и вовлечь членов семей воспитанников в их решение, стимулировать взаимообмен мнения, совместный поиск выхода из сложившейся ситуации.

Воспитателю необходимо тщательно готовиться к групповым консультациям, должным образом оформляя помещение группы, подбирая необходимую литературу, видеофайлы. На встречах к родителям обращаются по имени и отчеству, выстраивая вектор общения без заискивания и высокомерия. Важно беседовать с родителями воспитанников на равных, акцентировать внимание на рациональном решении проблемы, а не негативной ее стороне.

Стендовое консультирование родителей в ДОУ: иной подход к работе

Ежемесячно в уголке работы с родителями в помещении группы воспитатель должен обновлять материал стендового консультирования. Интересная и полезная информация в нем должна подаваться лаконично, доступно и схематично, чтобы представители непедагогических профессий не испытывали сложностей с пониманием изложенного. Подобный вид консультирования предполагает иной подход к взаимодействию с родителями дошкольников. Стандартные индивидуальные или групповые беседы часто приводят к тому, что мамы и папы возлагают ответственность за решение проблем на педработников ДОУ, обнаруживших их.

В стендовом или постерном консультировании эффективнее решаются задачи, поставленные ФГОС ДОУ. Воспитатель оценивает актуальность проблем, выбирает наиболее острую и создает мотивационный постер, плакат, который размещает в уголке работы с родителями. В дальнейшем инициатором общения с педагогами становятся именно родители, которые осознают важность ситуации и берут на себя ответственность за ее устранение.

Стендовое консультирование опирается на:

  • яркое и качественное оформление;
  • наличие броских цепляющих внимание заголовков;
  • лаконичной подачей информации без лишних данных.

Увидев такой постер, родитель задумается и, если его заинтересует изложенная информация, он обратится за консультацией к воспитателю или узкому специалисту. Таким образом выстраивается эффективное взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

План работы с родителями в средней группе детского сада

Примерный план работы с родителями
на год для средней группы

Ревина Наталия Алексеевна

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела);

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.

Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь молодому специалисту сориентироваться в многообразии проблем, волнующих родителей, и сделать ее более интересной и полезной для всех участников педагогического процесса. Тематика консультаций и бесед, а также их количество может изменяться по усмотрению педагога.

  1. Родительское собрание «Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности на учебный год»
  2. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»
  3. Изготовление папки-передвижки «Адаптация и условия ее успешного прохождения»
  4. Фотовыставка «Воспоминания о лете»
  5. Консультация «Режим дня в детском саду»
  6. Беседа «Что умеет 4-летний ребенок»
  7. Консультация «Как одеть ребенка на прогулку осенью»
  8. Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребенка на дороге»
  9. Анкетирование родителей «Мой ребенок: какой он»
  1. Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период»
  2. Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста»
  3. Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр»
  4. Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться»
  5. Изготовление папки-передвижки «Безопасный дом»
  6. Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет»
  7. Беседа «Организация совместной прогулки»
  8. Конкурс осенних поделок «Дары осени»
  9. Проведение осеннего праздника
  1. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать полезные привычки»
  2. Консультация «Во что играть с детьми»
  3. Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»
  4. Консультация «Безопасная детская площадка»
  5. Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»
  6. Беседа «Игры на развитие мелкой моторики детей»
  7. Консультация «Упрямство и детские капризы»
  8. Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
  9. Изготовление информационного стенда «Детский спорт»
  1. Консультация «Гиперактивный ребенок»
  2. Беседа «Важные номера»
  3. Изготовление папки-передвижки «Здравствуй зимушка, зима»
  4. Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»
  5. Беседа «Ребенок и домашние животные»
  6. Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»
  7. Беседа «Ребенок в автомобиле»
  8. Изготовление папки-передвижки «Трудовое воспитание»
  9. Проведение новогоднего праздника
  1. Беседа «Осторожно, гололед
  2. Консультация «Где найти витамины зимой»
  3. Изготовление папки-передвижки «Речевое развитие детей 4-5 лет»
  4. Беседа «Как наказывать ребенка»
  5. Консультация «Желание быть первым»
  6. Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
  7. Беседа «Детское любопытство»
  8. Изготовление информационного стенда «Дети в истории города» ко Дню снятия блокады Ленинграда
  9. Консультация «Патриотическое воспитание детей»
  1. Консультация «Признаки и причины аллергии»
  2. Изготовление папки-передвижки «Как раскрыть и развить таланты ребенка»
  3. Беседа «Как научить ребенка любить природу»
  4. Консультация «Гимнастика для глаз»
  5. Выставка «Мы с папой»
  6. Консультация «Детские страхи»
  7. Проведение совместного досуга «Масленица»
  8. Консультация «Дыхательные упражнения»
  9. Изготовление информационного стенда «Ребенок и чужие люди»
  1. Проведение праздника 8 Марта
  2. Беседа «Уровень шума и здоровье ребенка»
  3. Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»
  4. Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»
  5. Фотовыставка «Я и моя мама»
  6. Консультация «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»
  7. Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»
  8. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»
  9. Анкетирование «Какой вы родитель»
  1. Изготовление информационного стенда «Музеи для детей»
  2. Консультация «Пальчиковые игры»
  3. Беседа «Проблемы ребенка в общении»
  4. Организация досуга «День здоровья»
  5. Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
  6. Изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения»
  7. Изготовление фотовыставки «Наша группа»
  1. Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе»
  2. Беседа «Режим дня в детском саду на летний период»
  3. Изготовление папки-передвижки «9 Мая»
  4. Беседа «Режим работы детского сада на летний период»
  5. Проведение досуга «Здравствуй лето»
  6. Консультация «Как избежать неприятностей на природе».

Смотрите так же:

  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Бесплатная юридическая помощь в санкт-петербурге кировский район Адвокаты, Кировский район, СПб Адвокат АВРУХ Л.Г. 7-812-953-73-27 Санкт-Петербург, Стачек просп., д. 74 Адвокатская консультация ”Ваш Поверенный” 8-911-926-82-36 198095, Санкт-Петербург, пр.Стачек, д. 1/3, офис 56; г.Санкт-Петербург, пр.Ветеранов […]
  • Усыновление в калининграде база Дом ребенка Приветствуем Вас на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области». Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дом ребенка Калининградской области» - это одно […]
  • Юрист калужская область Юрист калужская область Калужская область, г.Обнинск, ул. Калужская 2 А ТЦ РОЗА, 2 этаж Телефон 7 910 912 30 20 Рада приветствовать Вас на сайте! Все виды судебноправовой помощи. Земельный и автоюрист. Подвойская Екатерина Николаевна Здравствуйте, […]
  • Закон рф о средствах массовой информации о сми от 27121991 n 2124-1 Комментарий к уголовному кодексу российской федерации аи рарог Комментарий к уголовному кодексу российской федерации аи рарог Еще не зарегистрированы? Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и […]
Комментарии запрещены.