Кто рассматривает 88 Коап

Кто рассматривает 88 Коап

Содержание:

Кто рассматривает дело по статье 12.15 часть 4

Кто рассматривает данное дело по ст 12.15 ч.4 КоАП РФ , если обвиняют задним числом и отсутствует видео, но дело было возбуждено и соответственно проведено расследование. Я вот думаю должностное лицо обязано ведь передать дело районому судье так как проводилось расследование? Я прав?

Ответы юристов (5)

Добрый день. Это дело может рассматривать как должностное лицо ГИБДД так и суд.

Но если было проведено административное расследование то только суд и только роайонный

Уточнение клиента

Спасибо, просто гаишники его рассмотрели. При других обстоятельствах могли бы и сами.

24 Декабря 2016, 03:56

Уточнение клиента

Я тут подумал, а расследование то было фиктивное, а согласно верховному суду о некоторых вопросах, то даное расследование не считается расследованием. Дтп у людей было 18 августа, ко мне приехали 24августа и составили протокол осмотра транспортного средства, повреждений не было, также дал объяснение , что ехал на машине, и увидел совершившееся дтп, решил остановится для помощи и всё в общем. Далее поехал для опознание в ГИБДД , но меня там свидетель не опознал и по факту документ по этому поводу не составляли. Составил на меня лейтенант постановление от имени майора , а в нем я указал , что не согласен и выписали протокол. По моему , тут вообще беспредел). Позже выяснилось , что было 18 составлено определение о возбуждения дела по 12.15ч.4 и 12.27ч2.т упо если по закону, то данное дело должно было быть передано районному суду, а тот передать мировому. Так как о некоторых вопросах это касается судов при применении норм понимания коапа, а не должностных лиц, как я буквально понимаю

24 Декабря 2016, 09:36

Есть вопрос к юристу?

Районный суд по месту совершения правонарушения.

Какую ответственность влечет за собой уклонение от исполнения административного наказания?

Действия, регулируемые административным правом, встречаются в повседневной жизни чаще всего.

Распитие спиртных напитков в общественном месте, парковка в запрещенном месте, несвоевременная замена паспорта и прочие административные нарушения влекут за собой соответствующие наказания, предусмотренные «Кодексом РФ об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Общая информация

Является ли уклонение от исполнения административного наказания правонарушением и кто решает, какие меры применить к непослушному гражданину?

Этот вопрос рассматривает статья 20.25 (глава 20) КоАП РФ.

В данное понятие входит:

    Просрочка по уплате ранее наложенного административного штрафа.

Представим ситуацию: вам наложили штраф. Или закончилась отсрочка на его выплату. Или срок рассрочки истек. Правонарушителю, коим вы являетесь, дается 60 дней на его уплату. Если за отведенное время вы не внесли деньги по составленному протоколу, считается, что вы уклоняетесь от исполнения выписанного административного наказания.

Иные сроки предусмотрены для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым вместе с административным штрафом было предписано покинуть пределы России.

Необходимо заплатить наложенный штраф не позднее следующего дня с момента вступления в силу выписанного протокола.

Административное выдворение – самостоятельный выезд из РФ, контролируемый государством.

  • Неявка в место отбывания административного ареста или его покидание без разрешения.
  • Игнорирование административного требования покинуть пределы РФ (для лиц без гражданства, иностранных граждан).
  • Игнорирование исполнения обязательных работ, назначенных судом.
  • Игнорирование зрителем административного запрета на присутствие на официальных мероприятиях спортивного характера.

    Кто рассматривает?

    В соответствии со ст. 23.1 (глава 23) КоАП РФ в зависимости от принадлежности правонарушителя к одной из категорий граждан, дело может рассматриваться судьями разных инстанций:

    • гарнизонный военный суд, если административное правонарушение совершил военнослужащий или человек, находящийся на военных сборах;
    • районный суд в случае совершения правонарушения сотрудником Следственного Комитета РФ; иностранным гражданином или лицом без гражданства; лицом, замещающим должность государственного или муниципального значения (федеральная гражданская, гражданская и муниципальная служба РФ);
    • мировой суд во всех прочих случаях.

    Какое административное наказание?

    За неуплату административного штрафа в срок

    В таком случае ранее выписанный штраф может быть удвоен (минимум к оплате – 1000 рублей), либо на правонарушителя будет наложен административный арест (максимальный срок – 15 суток), либо непослушного гражданина определят на обязательные работы (максимум – 50 часов).

    Последние два решения выносятся судом в особо тяжких случаях.

    Им не подлежат следующие категории граждан:

    • женщины, у которых есть дети, не достигшие 14 лет;
    • лица, не достигшие 18 лет;
    • беременные женщины;
    • лица, имеющие I и II группу инвалидности;
    • военнослужащие и лица, находящиеся на военных сборах;
    • сотрудники, проходящие государственную службу, имеющие при этом специальные звания;

    Также административному аресту не подлежат граждане, совершившие правонарушение в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ), если оно было зафиксировано техникой с функцией фото- и видеосъемки.

    За отсутствие на месте отбывания административного ареста

    Возможен как повторный арест (максимум – до 15 суток), либо принудительные работы количеством до 50 часов.

    За неисполнение требования покинуть пределы РФ

    Будет наложен штраф в диапазоне 3000-5000 рублей. Также правонарушитель подлежит административному выдворению из страны.

    За отказ от исполнения принудительных работ

    На усмотрение суда либо уплата штраф в размере 150 000-300 000 рублей, либо арест сроком до 15 суток.

    За нарушение требования не посещать официальные спортивные мероприятия

    Так же либо будет выписан штраф в размере 20 000-25 000 рублей, либо административный арест до 15 суток.

    Примеры уклонения

    Ивану Ивановичу (далее – И. И.) был выписан штраф 3000 рублей за парковку на тротуаре.

    Составили протокол, он вступил в силу, И. И. не стал его обжаловать в течение 10 дней, поскольку признавал свою вину.

    Однако штраф в отведенные 60 дней так и не оплатил.

    На основании этого мировой судья вынес приговор на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ потребовать уплату штрафа в двукратном размере – 6000 рублей.

    Степень наказания применяется в судебном порядке. Уклонение – еще одно правонарушение, не отменяющее предыдущее. Отказ от ответственности за него влечет ограничительные меры (например, ограничение возможности выезда гражданина РФ за границу в случае уклонения от уплаты штрафа), что пагубно сказывается на свободе правонарушителя и его репутации.

    Полезное видео

    Узнайте из первых уст о том, к каким последствиям приведет неуплата административного штрафа в установленный срок в видео ниже.

    Статья 7.19 КоАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

    Текущая редакция ст. 7.19 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

    Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ.

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ.

    Комментарий к статье 7.19 КоАП РФ

    1. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

    Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается (см., например, Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»).

    Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

    Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

    2. Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов учета. Это требование распространяется на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, системам централизованного теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения. Законом определены обязанности собственников зданий, строений, сооружений, жилых домов и иных объектов обеспечить до 1 января 2012 г. оснащение всех этих объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод этих приборов в эксплуатацию (ст. 13 и др.).

    Реализация требований данного Закона позволит повысить эффективность мер по пресечению самовольного подключения к энергетическим ресурсам. В КоАП РФ введена статья 9.16, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (см. комментарий к ст. 9.16).

    Нормативными правовыми актами Правительства РФ и Министерства энергетики РФ установлены правила поставки конкретных видов энергоресурсов, порядок подключения объектов к централизованным сетям газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и электрическим сетям, порядок заключения соответствующих договоров, установления тарифов (см., например: Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549).

    3. Субъективная сторона действий, предусмотренных комментируемой статьей, характеризуется умыслом.

    4. Дела о самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно о самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также в отношении должностных и юридических лиц — должностные лица Государственного энергетического надзора (п. 38 ч. 2 ст. 28.3).

    Консультации и комментарии юристов по ст 7.19 КоАП РФ

    Если у вас остались вопросы по статье 7.19 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Статья 6.4 КоАП РФ. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

    Текущая редакция ст. 6.4 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

    Комментарий к статье 6.4 КоАП РФ

    1. Комментируемая статья содержит специальную по отношению к ст. 6.3 Кодекса норму. Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, магистрального трубопроводного, автомобильного транспорта, включая автобусы междугородного и международного сообщений.

    2. В Федеральном законе от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.) содержатся общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям, включая их содержание (ст. 23), а также к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта (ст. 24).

    Конкретизацию положения данного Закона получают в федеральных санитарных правилах (о понятии — см. п. 3 комментария к ст. 6.3 настоящего Кодекса). Так, 15 декабря 2000 г. главным государственным санитарным врачом РФ были утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям Санитарные правила и нормативы. СанПиН 2.1.2.1002-00, введенные в действие с 1 июля 2001 г., а 8 апреля 2003 г. он же утвердил Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, начавшие действовать с 15 июня 2003 г. (РГ. 2003. 5 мая).

    Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 2003 г. N 31 были утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03, вступившие в действие с 1 июня 2003 г. (РГ. 2003. 17 апр.), относящиеся к эксплуатации транспорта. Примером санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, относящихся к сооружениям спортивно-оздоровительного назначения, являются СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 января 2003 г. N 4 и введенные в действие с 1 мая того же года (РГ. 2003. 27 февр.).

    3. Санитарно-эпидемиологический надзор при эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В соответствии с санитарным законодательством Приказом Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 г. N 658 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг (с изм. и доп.).

    4. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.

    5. Субъект правонарушения — гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

    6. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.

    7. Дела об этих правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по надзору и контролю в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), и судьи, если на их рассмотрение будут переданы дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

    Консультации и комментарии юристов по ст 6.4 КоАП РФ

    Если у вас остались вопросы по статье 6.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Комментарии к СТ 20.8 КоАП РФ

    Статья 20.8 КоАП РФ. Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему

    Комментарий к статье 20.8 КоАП РФ:

    1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

    2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

    3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

    К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.

    При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.

    Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.

    4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

    5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

    6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

    7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

    В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).

    За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.

    В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

    В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.

    В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).

    В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

    В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

    В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.

    В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

    В ч. 6 установлена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения. Следовательно, если в соответствии с другими частями комментируемой статьи субъект ответственности — лицо, наделенное соответствующими полномочиями, связанными с оборотом оружия, либо осуществляющее эту деятельность в установленном порядке (в том числе по коллекционированию и экспонированию оружия, по выдаче свидетельств или медицинских заключений и др.), то в рассматриваемом случае субъект ответственности — лицо, незаконно осуществляющее определенные действия. Что касается огнестрельного оружия ограниченного поражения, то с 1 июля 2011 г. вступают в силу положения Федерального закона «Об оружии», непосредственно касающиеся данного вида оружия.

    При совершении такого правонарушения применительно к гражданам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административный арест, применительно к должностным лицам — дисквалификация, причем во всех случаях конфискация оружия и патронов к нему выступает в качестве обязательного дополнительного наказания, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу (с конфискацией оружия и патронов к нему) является административное приостановление деятельности.

    В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.7, 3.9, 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела о данных правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы о вышеуказанных правонарушениях будут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    Статья 8.8 КоАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (действующая редакция)

    1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

    2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», —

    влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

    3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —

    влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

    4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Смотрите так же:

    • Ст 51 ч 2 военная служба Ст 51 ч 2 военная служба полиция: 3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается: 1) для замещения должностей в органах внутренних дел - 35 лет; 2) для поступления в образовательные учреждения высшего […]
    • Стандартный вычет на третьего ребенка инвалида Стандартный налоговый вычет на детей в 2018 году Стандартный налоговый вычет на ребенка — это сумма заработка, с которой не будет удерживаться подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Эта льгота уменьшает налоговую базу и позволяет увеличить «чистый» […]
    • 209-фз статья 4 часть 1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в […]
    • Прейскурант цен услуги адвоката Прейскурант цен услуги адвоката По гражданским делам, отнесенным к подсудности мирового судьи от 15 000 рублей или от 4 500 рублей за каждый день работы По гражданским делам, отнесенным к подсудности районного суда от 28 000 рублей или от 6 000 […]
    • Ст 272 тк Статья 272 ТК РФ. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением. Комментарии к ст. 272 ТК […]
  • Комментарии запрещены.