Ломоносов для детей краткое содержание

Ломоносов для детей краткое содержание

Краткая биография Михаила Васильевича Ломоносова для детей

Ломоносов — это самая загадочная и необычная личность в истории России. Несмотря на огромное количество открытий и сочинений, о нем известно немного, и литературы для детей о нем почти нет. Он опередил свое время, совершая открытия, непонятые современникам, которые стали нужны людям лишь через несколько десятков лет. Ломоносов был одним из самых образованных людей своего времени и самым смелым естествоиспытателем. Чем бы он ни занимался, все он делал с интересом и добивался выдающихся успехов. Его энциклопедические знания поражают даже современных людей, а в то время его просто не понимали. Для современных детей очень интересно будет изучать жизнь Михаила Васильевича Ломоносова.

Родился Михаил Васильевич Ломоносов 8 ноября 1711 года на острове около Холмогор в Архангельской губернии. Куростров, где прошло все детство будущего ученого, был неприглядным местом с суровым климатом. Местные жители занимались не только рыбной ловлей и ведением хозяйства, они много общались с прибывающими моряками и обладали обширным кругозором. Отец Ломоносова, Василий Дорофеевич, по его словам, был человеком необразованным, хотя умел читать и писать, но считал, что сыну нужна не книжная премудрость, а реальные знания жизни. Сам он первым из местных жителей построил себе большое двухмачтовое судно, на котором занимался не только рыбной ловлей, но и грузоперевозками. Учила Михаила грамоте его мать, Елена Ивановна, которая была дочерью дьякона. Но мать умерла, когда Ломоносову было 9 лет. После этого Михаил учился у соседа Ивана Шубина, сын которого впоследствии стал известным скульптором.

В детстве Ломоносов был рослым, сильным и очень любознательным. Отец брал его с собой на промысел, и он интересовался всем, что видел: откуда берется соль, как появляется северное сияние — уже тогда такие вопросы интересовали будущего ученого. В 12 лет он читал лучше сверстников: с выражением и бегло, а писал без ошибок. Любимыми его книгами были «Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого. Мачеха не поощряла занятия пасынка, считала, что он должен помогать по хозяйству. Михаил читал тайком, а в 19 лет сбежал из дома и ушел с караваном в Москву.

Несмотря на его бедность и незнатное происхождение, его приняли в Славяно-греко-латинскую академию, которая была предназначена только для детей дворян. За три года Ломоносов прошел шесть классов. И его, как лучшего ученика, отправляют в Петербургскую академию наук, а потом — в Марбургский университет, где он изучал металлургию и минералогию, физику и химию, начал писать оды. Учился Ломоносов охотно и успешно, несмотря на бедность.

После конфликта с профессором, Ломоносов покинул университет и своим ходом добрался в Россию. В пути он увидел вещий сон о смерти отца, а прибыв в Петербург, узнал, что отец пропал без вести. С 1742 года Ломоносов работал в Петербургской академии наук, а в 1745 году получил должность профессора химии.

Ломоносова характеризовали в то время как смутьяна и конфликтного человека, но был он таким от того, что был обижен на академиков, ведь все основные должности были заняты иностранцами. Ломоносов же и в науке, и стихосложении был новатором. Кроме того, ученый изучал богословие, ставил химические и физические опыты. У него было собственное мнение о сути тепла и горения. Ученый сформулировал закон постоянства количества вещества, изучал атмосферное электричество. Перу Ломоносова принадлежат, кроме множества од и поэм, «Трактат о красноречии» и «Изложение правил российского стихотворства». Под его руководством была создана первая химическая лаборатория.

Ломоносов серьезно иучает русскую историю и протестует против изложения ее немцем Миллером. Не понимали его и в том, что он хотел добиться просвещения русского народа, читал публичные лекции по физике и химии для детей из народа.

Ломоносов был еще и изобретателем. Он изобрел прибор, сквозь который лучше видно в темноте, машину из множества зеркал и линз, которая фокусировала солнечные лучи, прибор для изучения вязкости жидкостей. Он впервые использовал микроскоп в химии и усовершенствовал его. Изобрел громоотвод, впервые стал изучать строение атмосферы и причины погодных аномалий. Для Ломоносова природа была живой, и он изучал ее. Ученый впервые открыл морозную атмосферу земли — криосферу.

Ломоносов также занимался творчеством. Кроме стихосложения, он выкладывал из мозаики картины и открыл мозаичную мастерскую. Изучал свойства стекла, создавал навигационные приборы. Ломоносов исследовал не только земную атмосферу, но и космос, и впервые открыл существование на Венере атмосферы. Изучал землетрясения и пытался определить возраст Земли.

Ни одна из его идей и изобретений правильно не была понята современниками. Говорят, что он предвидел будущее, так как сделал много открытий, которые признали только через много лет, но не под его именем. Умер Ломоносов 4 апреля 1766 года. До конца своих дней он работал над воплощением своих многочисленных идей, он любил Россию и трудился для ее детей.

Краткая биография Михаила Васильевича Ломоносова для детей

Ломоносов же и в науке, и стихосложении был новатором. Родился Михаил Васильевич Ломоносов 8 ноября 1711 года на острове около Холмогор в Архангельской губернии. В конце жизни Ломоносов был избран почетным членом Стокгольмской (1760) и Болонской (1764) Академий наук. Весной 1765 Ломоносов простудился. Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной.

Но мать умерла, когда Ломоносову было 9 лет. После этого Михаил учился у соседа Ивана Шубина, сын которого впоследствии стал известным скульптором. В 12 лет он читал лучше сверстников: с выражением и бегло, а писал без ошибок.

Михаил читал тайком, а в 19 лет сбежал из дома и ушел с караваном в Москву. Несмотря на его бедность и незнатное происхождение, его приняли в Славяно-греко-латинскую академию, которая была предназначена только для детей дворян.

Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765)

После конфликта с профессором, Ломоносов покинул университет и своим ходом добрался в Россию. Ломоносова характеризовали в то время как смутьяна и конфликтного человека, но был он таким от того, что был обижен на академиков, ведь все основные должности были заняты иностранцами.

Основные достижения Ломоносова

Перу Ломоносова принадлежат, кроме множества од и поэм, «Трактат о красноречии» и «Изложение правил российского стихотворства». Ломоносов серьезно иучает русскую историю и протестует против изложения ее немцем Миллером.

Для Ломоносова природа была живой, и он изучал ее. Ученый впервые открыл морозную атмосферу земли — криосферу. Ломоносов исследовал не только земную атмосферу, но и космос, и впервые открыл существование на Венере атмосферы. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.

Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений. В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину. Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках.

В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.

Интересные факты из жизни Ломоносова

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Из двух мачех Ломоносова вторая была «злая и завистливая». О первых годах жизни Ломоносова имеются крайне скудные сведения. Лучшими моментами в детстве были поездки с отцом в море. Еще от матери Ломоносов научился читать. В Москву Ломоносов ушел в декабре 1730, с ведома отца, но, по-видимому, отец отпустил его лишь на короткое время, почему он потом и числился «в бегах».

Хотите поделиться с друзьями?-)

В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. Женился еще за границей, в 1740, в Марбурге, на Елизавете-Христине Цильх, дочери умершего члена городской думы. Семейная жизнь Ломоносова была, по-видимому, довольно спокойной.

В этом же году для Ломоносова была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория. В 1756 отстаивает против Миллера права низшего русского сословия на образование в гимназии и университете. Русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Денисовка Архангельской губернии (ныне с. Ломоносово) в семье помора.

Ломоносов — это самая загадочная и необычная личность в истории России. Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ломоносов также занимался творчеством. Ее потомство, как и потомство сестры Ломоносова, в Архангельской губернии, существует доныне.

Биография Николая Носова

Детство и школьные годы

Носов Николай Николаевич родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Детство будущего писателя прошло под Киевом, в небольшом городке Ирпень. Начальное образование Николай Николаевич получил в местной гимназии, которая в 1917 году была переорганизована в школу-семилетку. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

Образование. Начало творческой деятельности

В 1924 году Николай Николаевич окончил школу и пошел чернорабочим на бетонный завод в Ирпене, затем устроился на кирпичный завод в городе Буча. В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, в 1929 году перешел в Московский институт кинематографии. Окончив в 1932 году учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино». В 1938 году были впервые опубликованы рассказы Носова в журнале «Мурзилка», где также печатались такие известные детские писатели как С. Маршак, Е. Благинина, А. Барто, С. Михалков, Б. Заходер.

Зрелое творчество

Во время Великой отечественной войны Носов режиссировал учебные военно-технические киноленты. В 1945 году выходит сборник Носова «Тук-тук-тук», в который вошли ранее опубликованные рассказы. В 1946 году был издан следующий сборник писателя «Ступеньки». В 1947 году опубликовали сборник «Веселые рассказы», вскоре увидели свет подвести Носова «Веселая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950).

В 1952 году писатель был награжден Сталинской премией третьей степени за повесть «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1954 году по произведению был снят детский фильм «Два друга». Вскоре были опубликованы другие сборники рассказов Носова – «На горке» (1953), «Прятки» (1956), «Веселые рассказы и повести» (1958).

Последние годы

Краткая биография Носова была бы незавершенной без упоминания о его позднем творчестве. В 1969 году был опубликован сатирический сборник писателя «Иронические юморески». В 1971 – 1972 годах Носов создает автобиографическое произведение «Повесть о моем друге Игоре», в 1977 – художественно-мемуарную повесть «Тайна на дне колодца» (первый ее вариант «Повесть о детстве).

26 июля 1976 детский писатель Носов умер. Похоронили Николай Николаевич на Кунцевском кладбище в Москве.

Произведения о Незнайке

Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными. За детскую трилогию в 1969 году Николай Николаевич был награжден Государственной премией Крупской.

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • В 1920-х годах Носов увлекся химией, организовал на чердаке своего дома химическую лабораторию. Николай Николаевич даже собирался поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но в последний момент передумал.
  • Первые сказки Носов сочинял для своего сына Петра и не планировал их печатать.
  • По воспоминаниям современников Николай Носов, биография которого охватывала тяжелейшие периоды российской истории (Первую Мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войны), в жизни был очень замкнутым и молчаливым человеком.
  • Трилогию о Незнайке иллюстрировали известные художники А. Лаптев, Г. Вальк, А. Каневский, Д. Бисти, И. Семенов, В. Горяев и другие.

Тест по биографии

Пройдите итоговый тест по краткой биографии Носова Николая Николаевича:

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Былина «Садко»: краткое содержание

Былина «Садко», содержание которой изложено ниже, была основана на песне о новгородском купце Садко Сытиниче. Также основой для написания произведения могли стать рассказы о том, как морской царь, желая удержать молодого парня в своих владениях, мечтает женить его на одной из своих дочерей.

«Садко»: краткое содержание

Главным героем произведения выступает бедный гусляр, зарабатывающий себе на жизнь игрой на гуслях. Его часто приглашают устраивавшие застолье богатые торговцы. Однажды в течение девяти дней парня не зовут ни на один пир. Его гордость задета, но он старается никому не показывать своей обиды.

Садко идет к озеру, на берегу которого начинает играть на любимых яровчатых гуслях. От его самозабвенной игры вода начинает «волноваться». Но гусляр не придает этому особого значения.

Проходит время, и парня опять не приглашают на гулянки. Он опять отправляется к озеру, на берегу которого отдается музыке. От звуков гуслей вода опять начинает бурлить.

На третий приход Садко к водоему происходит чудо. К нему из пучины морской выходит подводный царь, которому очень понравилась игра на гуслях.

Царь желает отблагодарить гусляра и предлагает ему поспорить с местными купцами: если Садко сможет поймать золотых рыб, то они отдадут ему лавки с дорогими товарами. Гусляр так и делает. На следующий день трое торговцев соглашаются поучаствовать в споре. Подводный царь подбрасывает парню в невод золотых рыбок, и тот выходит победителем. Купцы отдают ему три лавки.


Содержание «Садко»
далее повествует о том, как главный герой закатывает большой пир и приглашает на него новгородских купцов. Подвыпив, гости начинают хвалиться друг перед другом: у одного жена молодая, у другого казна большая, а у третьего конь удалой. Один Садко молчал. Заметив это, купцы поинтересовались, чем же может он похвастаться. На что гусляр гордо сообщает купцам, что сможет скупить все товары в Нижнем Новгороде. Такое заявление смутило всех присутствующих, и они бьются с ним об заклад: если он проиграет в споре, то отдаст торговцам 30 тыс. рублей.

Как не пытался наш удалой герой скупить все новгородские товары, ничего у него не вышло. Это преподнесло молодому человеку хороший урок. Он отдает купцам 30 тыс. рублей, а на оставшиеся деньги строит корабли и решает отправиться в плавание.

Доплыв до Золотой Орды, он выгодно продает весь скупленный в Нижнем Новгороде товар, от чего его капитал существенно увеличивается. Наполнив бочки золотом и серебром, парень направляется домой.

На обратном пути понимается страшный шторм. Это дело рук подводного царя, которому Садко давно не платил дани. Брошенные в море бочки с серебром и золотом не удовлетворили царя, ему нужна человеческая голова.

Садко садится плот и остается в море, а его дружинники целыми и невредимыми возвращаются в Нижний Новгород. Попав в подводное царствие, гусляр по приказу царя три дня кряду играет на гуслях, а государь танцует. Из-за плясок на море происходят сильные штормы и погибают люди.

К Садко приходит святой Микола Можайский и просит прекратить играть, на что парень отвечает, что не вправе ослушаться царя. Тогда Микола советует ему порвать струны на гуслях. Парень так и делает.

Повеселившийся на славу царь предлагает Садко взять в жены одну из его дочерей. Парень по совету святого оставляет свой выбор на Чернавушке. Проснувшись на следующее утро, гусляр оказывается дома. В благодарность он строит собор Святому Миколе Можайскому.

Былина «Садко» смотреть онлайн

Краткая биография Ломоносова

Краткая биография Михаила Васильевича Ломоносова

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября (8 ноября по старому стилю) 1711 года в деревне Мишанинское Куростровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии Русского царства (сейчас — село Ломоносово в Архангельской области Российской Федерации) в зажиточной семье промысловика.
Отец — Василий Дорофеевич Ломоносов(1681-1741), занимался рыбным промыслом. Мать — Елена Ивановна (Сивкова) Ломоносова (?-1720) .
О раннем детстве Ломоносова почти ничего не известно. Когда Михаилу было девять лет – умерла мать. В 1721 году отец Ломоносова женится во второй раз, но и вторая жена в 1724 году умерла. Через несколько месяцев Василий Дорофеевич женится в третий раз на вдове Ирине Семёновне Корельской.
С 10 лет, юный Ломоносов начал помогать отцу. Они вместе ходили рыбачить в Белом море.
Опасные плавания закалили Михаила физически. Так же оказали влияние на его научные интересы.
Уже к 14 годам Ломоносов грамотно писал. Грамоте его учил местный дьячок.
Отношения с мачехой у Михаила не складывались, она сильно не одобряла его увлечение книгами.
В декабре 1730 года, после того, как Ломоносов узнал, что отец собирается его женить, Михаил тайно, ночью сбежал из дома ни с кем не простившись и отправился в Москву.
Отправился он в путь пешком, и на третий день догнал караван с рыбой, направлявшийся из Холмогор в Москву. Уговорил караванщиков взять себя с собой. Путь занял три недели. И в начале января 1731 года Михаил добрался до Москвы.
В 1731 году поступает в Славяно-греко-латинскую академию(«Спасские школы»). Для поступления ему пришлось подделать документы и выдать себя за сына холмогорского дворянина. В 1734 году отправляется в Киево-Могилянскую академию.

В 1735 году, так и не дойдя до богословского класса, Ломоносов направлен в Петербург в университет при Академии Наук. Здесь он обучается математике и физике и самостоятельно стихосложению.
В марте 1736 года Академия Наук отправила Ломоносова, в числе наиболее способных студентов, в Марбургский университет в Германии. Обучался у профессора Христиана Вольфа, известного в то время философа, математике, физике и философии. После этого, около года, обучался в Фрайберге у профессора Генкеля – химии и металлургии.
Отзывались о Ломоносове, как о прилежном ученике, который ведет беспорядочный образ жизни.
26 мая 1740 года свадьба с Елизаветой Цильх.
8 июня 1741 года вернулся в Петербург и был направлен к профессору ботаники и естественной истории Амману для изучения естествознания.
В 1742 в Петербургской Академии наук Ломоносов сделан адъюнктом по физике, а в 1745 профессором химии . По табели о рангах он становился чиновником VII класса и получил дворянский статус.
1755 — по проекту М. В. Ломоносова учреждён Московский университет.
1757 46-летний профессор Ломоносов получает чин коллежского советника.
4 апреля 1765 года Ломоносов умирает на 54-м году жизни от воспаления лёгких в собственном доме на реке Мойке. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге.

Последние оценки: 3 4 5 5 3 1 5 5 5 2

Ломоносов для детей краткое содержание

+ Астроплощадка: 53°20′56,505″ N 83°46′07,735″ E, Hабс. = 209 м.

Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Михаил Васильевич Ломоносов — великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания. По его инициативе и проекту создан в 1755 г. Московский университет.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным — в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора.

В 19 лет он ушел из дома в Москву, где под вымышленным дворянским именем поступил в Славяно-Греко-Латинскую академию. В числе лучших учеников Ломоносов был направлен для продолжения образования в университет при Петербургской академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в химии, физике, металлургии. В 34 года он стал одним из первых русских академиков. Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области фундаментальных и прикладных наук (физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия). Ломоносов глубоко проник в материалистическую сущность природы, пропагандировал и развивал её основные физические и философские принципы: закон сохранения материи и движения, принципы познаваемости, закономерности законов природы.

Умение анализировать явления в их взаимосвязи и широта интересов привели его к ряду важных выводов и достижений в области астрономии. Изучая явления атмосферного электричества, он выдвинул идею об электрической природе полярных сияний и свечений кометных хвостов. В 1762 г. Ломоносов создал отражательный телескоп-рефлектор с наклонным зеркалом, дававшим яркое изображение объекта. Ломоносов первым обрисовал поверхность Солнца как бушующий огненный океан.

Одним из главных достижений Ломоносова в астрономии было открытие атмосферы планеты Венера, сделанное им 26 мая 1761 г. во время наблюдений прохождения Венеры по диску Солнца.

М. В. Ломоносов был великим учёным-патриотом. В науке он видел могучую силу для улучшения жизни народа. Никто не заботился так, как Ломоносов, о практическом применении астрономии.

Он проявлял особый интерес к созданию таких приборов, которые помогали бы морякам лучше ориентироваться в пути по звёздам и с наибольшей точностью определять время.

М. В. Ломоносов всю жизнь неустанно боролся с отсталостью и невежеством, за торжество науки. Он утверждал, что Вселенная бесконечна, что как наша Земля, так и всё существующее в природе не неизменно, а непрерывно меняется и развивается.

Смотрите так же:

  • Конституционное государственное право зарубежных стран шпаргалка 5. Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды 5. Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды Конституционный контроль – деятельность специальных или уполномоченных органов государства, которая имеет своей […]
  • Стандартный вычет на третьего ребенка инвалида Стандартный налоговый вычет на детей в 2018 году Стандартный налоговый вычет на ребенка — это сумма заработка, с которой не будет удерживаться подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Эта льгота уменьшает налоговую базу и позволяет увеличить «чистый» […]
  • Консультации для родителей дефектолога в доу Должностная инструкция учителя-дефектолога ДОУ ___________ /___________________/ подпись Ф.И.О. протокол № ___ от «___»_____ 2018 г. заведующий МБДОУ № ________ ___________ /___________________/ подпись Ф.И.О. Приказ № ___ от «___»_____2018 г. […]
  • Закон по владимирской области об административных правонарушениях Закон по владимирской области об административных правонарушениях от 09 апреля 2018 года N 30-ОЗ ПринятпостановлениемЗаконодательного СобранияВладимирской областиот 28 марта 2018 года N 65 Внести в Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 […]
  • Земельный участок в лунинце Жильё и очередь - Сергей Антонович, какова очерёдность на улучшение жилищных условий на сегодняшний день? - На 1 июня 2011 г. на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий в Лунинецком районе состоит 4.383 граждан. Из них в Лунинце […]
Комментарии запрещены.