Мат помощь соц защита

Мат помощь соц защита

Материальная помощь из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Порядок предоставления материальной помощи из средств из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – материальная помощь) регулируется Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 03.08.2001 № 9.

Материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам и детям-инвалидам, получающим пенсии в органах социальной защиты города, в случаях:

  1. причинения вреда их здоровью и (или) имуществу в результате стихийных бедствий (пожаров, засух, наводнений и других), техногенных катастроф, краж личного имущества;
  2. возникновения иных ситуаций, объективно нарушающих их нормальную жизнедеятельность и сложных для самостоятельного разрешения, требующих оперативного оказания материальной помощи.

Материальная помощь оказывается, как правило, не более одного раза в течение календарного года.

Решение об оказании материальной помощи в размере, не превышающем размер одного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату вынесения решения об оказании материальной помощи, принимается директором территориального центра социального обслуживания населения на основании заявления, акта обследования материально-бытового положения и при необходимости других документов, подтверждающих нуждаемость пенсионера, инвалида, ребенка-инвалида.

В исключительных случаях, когда пенсионер, инвалид или ребенок-инвалид нуждаются в оказании материальной помощи в размере, превышающем размер одного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, материальная помощь может быть оказана комитетом в размере до трехкратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Решение об оказании материальной помощи в размере до трехкратного размера бюджета прожиточного минимума принимается председателем комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома на основании ходатайства управления социальной защиты администраций районов города либо территориального центра социального обслуживания с обоснованием необходимости в оказании такой помощи.

По вопросу оказания материальной помощи следует обращаться в район по месту получения пенсии:

Социальная политика. Ответы на вопросы / 21. Социальная защита и ее роль в реализации социальной политики государства

21. Социальная защита и ее роль в реализации социальной политики государства

Одним из основных инструментов социальной политики, используемым обществом и

государством для решения проблемы неравенства личных доходов людей, которое возникает не из-за разницы в производительности труда и эффективности производства, бесспорно, является социальное обеспечение (социальная защита). Социальное обеспечение, в свою очередь реализуется на уровне двух подсистем – социального страхования и социальной помощи, критериями разделения которых являются методы учета (неучета) социальных рисков, различия в источниках финансирования и способах организации.

Социальная защита является одним из основных элементов социальной политики.

Традиционно под термином «социальная защита» понимают социальную помощь, осуществляемую в виде предоставления льгот и оказания адресной социальной помощи.

Социальная защита – комплексная система соц-эконом отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи

Направления СЗ: 1.мин-ция негативных последствий соцрисков, 2.предупреждение новых соц проблем, 3.форм-ние у уязвимых категорий населения необходимых способов, навыков разрешения индивидуальных социальных проблем самостоятельно.

Основные цели СЗ: 1) избавл от абс нищеты, среднедуш доход семьи ниже прожит мин; 2) оказ мат помощи нас в экстрем условиях; 3) содействие адаптации соц уязвимых групп наск усл рын экономики.

Принципы СЗ: 1. Принцип гуманизма и социальной справедливости — правильная оценка личностного потенциала чел-ка, его внутр ресурсов, основных причины жизненных затруднений и путей выхода из них.

2.Принцип системности и комплексности. Комплексность обеспеч-ся: 1). единством целей, принципов и направлений деятельности; 2) всесторонним изучением объекта СЗ; 3). координацией и соглас-тью действий субъектов СЗ; 4). контролем за осущ-ем мер по оказанию помощи и поддержки людям.

3. Принцип превентивности мер по социальной защите. Предупреждение социальных рисков осуществляется посредством: 1). помощи в нахождении работы2). поддержки негос систем соц страхования; 3). рав различ форм участия нас в фини соц программ; 4). сочетания платных и бесплатных услуг, СЗ.5). поддержания величины доходов не ниже прожит мин, что сочетанием разл форм соц помощи, участ-м в форм-нии рынка труда, исп-ем общ работ.

4. Принцип адресности. Критериями предоставления адресности: 1). размер совокупного сем или среднедушевого дохода (ниже суммы установленных на региональном уровне прожиточных минимумов всех членов семьи). использование в качестве единственного критерия, без учета доп доходов семьи, может стимулировать иждивенчество и не способствует развитию инициативы и соц активности нуждающихся; 2). отсутствие средств к существованию; 3). -одиночество и неспособность к самообслуживанию; 4). мат ущерб или физ повреждение.

5. Принцип адаптивности. Адаптивность это способность системы приспосабливаться к условиям внешней среды. В процессе взаимодействия орг-ций СЗ и их клиентов, при котором происходит согласование притязаний и возможностей обеих сторон

^6. Принцип многосубъектности. Важнейшим субъектом СЗН явл государство(эконом и пров основа)профсоюзы.общ объединения работодатели. «обязательные условия социальной помощи и поддержки наемных работников (минимальный уровень заработной платы, обязательное страхование).

Формы СЗ населения: 1.обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения; 2. гос соц страхование;3.соц обслуживание; 4.соц помощь.

Соц риск – вероятность наступления мат необеспеч (отсутствие зар платы, дохода — потеря работы, инвалидность, старость, потеря кормильца, в связи с расходами на воспитание детей, а также в связи с удовлетворением потребности в мед и соц услугах).

Соц страхование – сист созд гос правовых, эконом, организмер, которые направл на компенсацию последствий соц риска, прежде всего работ-их гр. Гос соц страхование осущ за счет спец фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и работников, а также дотаций из фед бюджета на мат обеспечработников и членов их семей.

Соц обслуживание – деятельность соц служб по соц поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педаг, соц-пр услуг и матпомощи, проведению соц адаптации и реабил гр-н, находящихся в ТСЖ.

Соц помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гр. за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

^ Факторы форм-я системы СЗН: 1.Политические факторы. Законы, регулирующие социальные отношения в этой сфере: «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Комплексные программы: «Дети России», «Старшее поколение». Активизация деятельности общ объединений и полит партий.

2.Экономические факторы.СЗ влияет на уровень накоплений и инвестиций, спрос и предложение труда, хар-р управления предприятиями и на стратегию руководства. Различные стороны СЗ содействуют росту производительности труда работников.

3.Нравственно-психологические факторы. — способствуют восст соц справедливости, законных прав клиента, реализации его основных потребностей, уважительного отношения к ценностям человека.

4.Культурные факторы – соответствие культурным нормам и ценностям общества (этнической группы) или, не противоречие им.

Размеры и виды материальной помощи от соцзащиты в 2018 году

Для отдельных категорий граждан государством предусмотрена материальная помощь. Программ, по которым происходит осуществление поддержки, достаточно много. Осуществлением их занимаются как органы соцзащиты населения, так и работодатели.

Достаточно широкий круг людей, попавших в трудную ситуацию, может претендовать на помощь, поэтому лучше всего перед тем, как начать собирать документы, обратиться в соцзащиту и уточнить, на какую программу в 2018 году вы сможете претендовать. Мы ниже расскажем о наиболее популярных программах работы с населением.

Целевые контракты

В конце 2012 года были внесены изменения в законы о социальной помощи. Появился новый вид поддержки – заключение контрактов с населением. В 2017-2018 эти поправки остаются актуальными. Со стороны государства по условиям этого договора выдается социальная помощь (в том числе и материальная), а гражданин обязуется пройти программу адаптации и выполнить одно из условий:

  • поиск работы;
  • прохождение подготовки по определенной профессии;
  • прохождение программ повышения квалификации;
  • открытие собственного предприятия малого бизнеса;
  • ведение подсобного хозяйства.

Прежде всего, возможность получения этого вида поддержки доступна нуждающимся семьям, которые находятся в трудной ситуации. Согласно данным по регионам, в которых проект был реализован в качестве пилотного, 50% семей смогли выйти из затруднительной жизненной ситуации, а доходы их возросли более чем в два раза. На настоящий момент программа действует по всей России. В 2018 году ее реализация идет при помощи специалистов соцзащиты и Центра занятости.

Как получить помощь многодетным семьям

Претендентами на помощь от государства в 2018 году могут стать и многодетные семьи. Оказание им поддержки происходит несколькими путями – в виде льгот, пособий и выплат один раз в год. Например, в ряде регионов многодетным семьям перед 1 сентября перечисляют средства на сборы детей в школу. Обязательным условием является воспитание всех детей в семье, а не в специальных детских учреждениях.

Федеральным законом предусмотрены субсидии многодетным семьям в виде снижения ежемесячных коммунальных платежей, детских пособий, выплатам мамам (они приравниваются к работающим и могут получать 1 МРОТ до исполнения самому младшему ребенку 16 лет). Также семьи, в которых 3 и более детей могут на льготных условиях получить земельный участок для ведения подсобного хозяйства или строительства загородного дома.

Региональные выплаты более разнообразны. Прежде всего, за 3-го или 4-го ребенка назначается региональный материнский капитал (порядка 100000 рублей, которые можно направить на те же нужды, что и федеральный). Существует ряд выплат, которые компенсируют затраты на покупку товаров для новорожденных, продуктов и одежды.

Чтобы узнать точный список льгот, на которые вы можете претендовать, обратитесь в местное отделение социальной защиты. Все чаще с появлением 3-го и последующих детей доходов членов семьи не хватает для обеспечения всем достойного уровня жизни. В этом случае обратите внимание на выплаты малоимущим.

Программа материальной поддержки малоимущих

Расчет количества денег на одного члена семьи ведется на основе данных о доходах всех трудоспособных взрослых в ней состоящих. Необходимо представить в органы соцзащиты справки за последние три месяца. Суммы доходов между собой складываются, а затем делятся на всех членов семьи. Если полученная сумма ниже установленного в регионе прожиточного минимума, то семья получает особый статус. Она становится малоимущей.

Ежегодно величина прожиточного минимума индексируется, в 2018 для каждого региона установлено свое значение. Узнать его можно в администрации своего района или в отделении соцзащиты. Средняя его величина по России в этом году равна 8200 рублей.

В некоторых случаях помощь не предоставляется. Например, если в семье есть один или несколько работоспособных членов, но они не желают вести трудовую деятельность. Исключение составляют только следующие случаи:

  • необходимость ухода за детьми или престарелыми родственниками;
  • потеря имущества по не зависящим от претендентов причинам;
  • декретный отпуск;
  • невозможность выхода на работу в связи с тяжелым заболеванием.

Однако все чаще помощь оказывается только тем семьям, в которых все трудоспособные члены стоят на учете по безработице или трудоустроены (заработок может быть минимальным). При этом состав семьи может быть различным, и часто это не только родители и дети, но и бабушки/дедушки с внуками.

В 2018 году, кроме льгот на образование, налоги и ЖКХ предусмотрена и другая помощь малоимущим. Например, ребенку доступен следующий список мер поддержки:

  1. Питание два раза в день в столовой для учеников школ.
  2. Предоставление места в списках льготников.
  3. Субсидии на покупку или бесплатная выдача школьной и спортивной формы.
  4. Детям младше 6 лет при болезнях выписываются бесплатные лекарства.
  5. Один раз в год компенсация 50% от стоимости проезда на лечение в санатории (распространяется и на одного сопровождающего).

Родителям в таких семьях стало возможным получить:

  1. Льготные условия труда.
  2. Начинающим предпринимателям не нужно платить сбор за открытие ИП.
  3. Снижение возраста выхода на пенсию.
  4. Получение садового участка вне очереди.
  5. Более низкие требования и проценты по ипотечному кредитованию.
  6. Билеты на посещение выставок и музейных экспозиций (не чаще раза в месяц).
  7. Оплату государством услуг няни (эта помощь доступна лишь жителям крупных городов, и подробно о ней можно узнать только в отделении соцзащиты по месту жительства).

Кроме того, возможна выплата материальной помощи в виде пособий или одноразовых перечислений, которая регулируется региональными законами.

Иные виды поддержки государства в 2018 году

Нуждающиеся ветераны ВОВ могут получить в 2018 единоразовую адресную помощь до 15000 рублей на покупку необходимой бытовой техники, замену сантехнического оборудования или протезирование зубов.

Для этого нужно собрать основные документы, написать заявление и доказать необходимость приобретения техники или протезирования. Деньги на оплату услуг стоматолога дают легче всего – для этого достаточно принести в соцзащиту соответствующие справки и выписку из амбулаторной карты.

Семьи пенсионеров (в которых нет трудоспособных членов) или одинокие люди преклонного возраста могут получить адресную помощь на проведение ремонта в жилом помещении. Ее размер насчитывает до 15000 рублей, и выплачивается она на основании акта осмотра помещения или справки о произошедшем в нем пожаре или затоплении. Возможно перечисление помощи по факту выполнения работ, тогда необходимо представить чеки, сметы и оригиналы документов об оплате услуг строительно-ремонтных организаций.

Эти виды помощи населению в 2018 году доступны только в ряде регионов, и максимальная сумма тоже может быть различной. Образец заявления на представление любого вида адресной поддержки и подробный список документов вы можете узнать в соцзащите.

Понятие, предмет, метод, система, принципы и источники псо

1. Понятие и виды соц. защиты

Соц. защита– это система мер, осуществляемая обществом и гос-вом по обеспечению гарантированных, минимально достаточных условий жизни по поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.

Виды соц. защиты:

1. обеспечение пенсиями;

2. обеспечение пособиями;

3. бесплатное мед. обслуживание;

4. предоставление санаторно-курортного лечения;

5. соц. помощь семьям, имеющим детей;

6. обеспечение жильем за счет гос. фондов и т.д.

2. Понятие, предмет, метод и система ПСО

ПСО– это самост. отрасль права, совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и некоторые др. отношения по материальному обеспечению и соц. обслуживанию нетрудоспособных членов общества, предоставлению им действующих льгот и преимуществ, а т/ж тесно связанные и ними процессуальные отношения по разрешению споров и процедурные отношения по установлению юр. фактов.

Предмет ПСО – это совокупность общ. отношений, урегулированных данной отраслью права:

— отношения по пенсионному обеспечению;

— по соц. обслуживанию;

— по выплате пособий;

— по бесплатному мед. обслуживанию;

Метод ПСО– это способы и приемы правового воздействия на те отношения, которые составляют предмет. Это сочетание императивного и диспозитивного метода, при этом в большинстве случаев применятся императивный метод, который выражается в четком нормативно-правовом регулировании соц. помощи и обслуживании.

— сочетание централизованного и локального способов установления прав обязанностей субъектов;

— права и обязанности могут устанавливаться не только нормативным, но и договорным путем;

— все права и обязанности субъектов определены законом и не могут изменяться по соглашению сторон;

— характеризуется спецификой санкций, применяемых к правонарушителям и способы защиты нарушенного права.

Система ПСО– это внутренняя структура, выражающаяся в единстве согласованности составляющих ее норм, а т/ж в их дифференциации на институты:

1. Общая часть раскрывает предмет и принципы ПСО;

2. Особенная часть состоит из 2 институтов, имеющих самост. объект регулирования. Они в деталях регламентируют основания, порядок, условиях, размеры предоставления гражданам различных видов соц. обеспечения (пенсий, пособий и т.д.);

3. Спец. часть состоит из норм, регулирующих межд.-правовые аспекты соц. обеспечения.

Принципы– это руководящие, отправные начала, в соотв. с кот. осущ-ся правовое регулир. общ. отношений.

В общем виде не сформулированы ни в КРФ, ни в иных н/п-а, регулирующих сферу соц. обеспечения. Они м/б выведены из анализа общих, наиболее существенных черт фактического содержания норм права в обл. соц. защиты:

1. всеобщностьозначает, что право на соц. обеспечение имеют все категории трудящихся, военнослужащие, беженцы, переселенцы, безработные независимо от пола, возраста, расы и вероисповедания;

2. всесторонностьозначает, что необходимые услуги предоставляются во всех случаях, когда возникает признаваемая обществом потребность;

3. доступность. Этот принцип реализуется в 2-х аспектах:

— заключается в том, что условие соц. обеспечения реально достижимо;

— гос-во возлагает на соотв. гос. органы, а в ряде случаев и на работодателей обязанность оказывать гражданам содействие в сборе и оформлении необходимых док-тов;

4. принцип различия условий и уровня соц. обеспечения;

5. многообразие видов обеспечения:

мат. помощь– оказывается в форме ден. выплат и выражается в форме пенсий, пособий, компенсаций.

Пенсия– это регулярная ден. выплата (в расчете на месяц), которая производится в уст. законом порядке опред. категориям лиц из внебюджетных фондов и др. источников, предназначенных для опред. целей.

Пособия– это ден. выплаты, назначенные гражданам ежемесячно, периодически или единовременно с целью возмещения утраченного заработка или оказания дополнительной мат. помощи.

соц. обслуживание– заключается в оказании мат. поддержки в натуральной форме или в виде положительных действий со стороны гос. органов или общ. орг-ций в пользу обеспечиваемого. Соц. обслуживание вкл. в себя:

— предоставление ср-в передвижения инвалидов;

— содержание в домах-интернатах и престарелых инвалидов;

— бесплатное проф. обучение инвалидов;

— обслуживание на дому и т.д.

4. Источники ПСО

— ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе гос. пенсионного страхования»;

— ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании»;

— ФЗ «О гос. пенсионном обеспечении в РФ»;

— ФЗ «Об обязательном соц. страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

— ФЗ «О гос. пособиях гражданам, имеющих детей»;

— ФЗ «О гос. соц. помощи»;

— ФЗ «О доп. мат. обеспечении гр-н РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ»;

— ФЗ «Об обязательном мед. страховании в РФ»;

— ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

— ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»;

— ФЗ «О соц. гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний»;

— ФЗ «О соц. защите инвалидов в РФ»;

— ФЗ «О соц. обслуживании гр-н пожилого возраста и инвалидов»;

— ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;

— Закон Самарской области от 16.07.2004 г. № 122-ГД «О гос. поддержке гр-н, имеющих детей».

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Гарантии и льготы для семей с детьми в Республике Беларусь

по беременности и родам (назначается с 30 недель беременности на 126 календарных дней. Женщинам, постоянно (преимущественно) проживающим и (или) работающим на территории радиоактивного загрязнения, данное пособие назначается с 27 недель беременности на 146 календарных дней.

Женщинам, усыновившим (удочерившим) ребенка в возрасте до трех месяцев либо установившим опеку над ребенком в возрасте до трех месяцев – на 70 календарных дней.

по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (на первого ребенка – в размере 35 процентов среднемесячной заработной платы работников в республике за квартал, на второго и последующих детей – 40 процентов указанной заработной платы, на ребенка-инвалида – 45 процентов.

Гражданам, постоянно (преимущественно) проживающим на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение, пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается в размере 150 процентов от размера, установленного законодательством.

ст. 12, 13 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

ст. 21, 22 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»

на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, в которых:

воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военно¬служащими, проходящими срочную военную службу;

оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также, если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Назначается независимо от доходов семьи на каждого ребенка в возрасте от 3 до 18 лет в размере 50 процентов бюджета прожиточного минимума, а на ребенка-инвалида в возрасте от 3 до 18 лет – 70 процентов бюджета прожиточного минимума.

по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет) – назначается при амбулаторном лечении ребенка на период, в течение которого ребенок по заключению врача нуждается в уходе, но не более чем на 14 календарных дней;

при стационарном лечении ребенка в возрасте до 5 лет – на весь период стационарного лечения, ребенка в возрасте от 5 до 14 лет, ребенка-инвалида до 18 лет – на весь период, в течение которого они нуждаются в уходе (по медицинскому заключению);

по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком (назначается за весь период, в течение которого указанные лица по заключению врача не могут осуществлять уход за ребенком);

по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации (назначается одному из работающих родителей (матери, мачехе, отцу, отчиму), опекуну, попечителю и выплачивается за весь период санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации (с учетом времени на проезд туда и обратно).

Пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком назначается в размере 100 процентов среднедневного заработка за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности.

*назначается застрахованным лицам ст. 18, 19 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»;

п. 18 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569

Предоставляется в виде пяти социальных выплат:

ежемесячное социальное пособие – если среднедушевой доход семьи (гражданина) за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, по объективным причинам ниже бюджета прожиточного минимума.

Размер пособия составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина). Назначается на период от 1 до 6 месяцев. Неполным семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, ежемесячное социальное пособие представляется на максимально возможный срок – 12 месяцев.

единовременное социальное пособие – предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины бюджета прожиточного минимума.

Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума. Назначается 1 раз в течение календарного года.

социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников — независимо от доходов семьи:

для инвалидов I группы;

для детей-инвалидов, имеющих 4 степень утраты здоровья.

Размер социального пособия устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума. Предоставляется четыре раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц.

социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации – независимо от доходов семьи по медицинским показаниям:

детям в возрасте до 18 лет, не признанным инвалидами;

инвалидам III группы.

Размер социального пособия равен стоимости технических средств социальной реабилитации (протезы, ортезы, ортопедическая обувь, слуховые аппараты и др.).

обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни – если среднедушевой доход за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, не превышает бюджет прожиточного минимума. Предоставляется на каждые 6 месяцев до достижения ребенком возраста двух лет.

Семьям при рождении двойни и более детей обеспечение продуктами детского питания предоставляется независимо от среднедушевого дохода семьи.

Плата за питание детей в дошкольных учреждениях:

не взимается с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

снижается на 50 процентов:

для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков);

снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Бесплатным питанием обеспечиваются:

учащиеся учреждений общего среднего образования:

из малообеспеченных семей и из семей, имеющих трех и более детей, детей-инвалидов, обучающиеся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (двух- или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования);

проживающие в общежитиях учреждений общего среднего образования (четырехразовым питанием);

учащиеся специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов), вспомогательных школ (вспомогательных школ-интернатов), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (двух-, трех- или четырехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования).

ст. 45 Кодекса об образовании;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.02.2005 № 177 «Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования»

Бесплатное одноразовое питание предоставляется учащимся:

1–4 классов начальных школ, базовых школ, средних школ, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов (кроме учащихся первых классов, которые обучаются на базе учреждений дошкольного образования), учащимся 5–11 классов указанных учреждений образования , проживающим в сельских населенных пунктах;

из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;

из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

специализированных по спорту классов;

находящимся в социально опасном положении.

ст. 45 Кодекса Республики Беларусь об образовании;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.02.2005 № 177 «Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование»

Льготы при оплате учебников и учебных пособий.

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями установлено для:

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше 3 лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы.

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Лица, осваивающие содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, на время получения образования обеспечиваются учебниками, учебными пособиями учреждениями образования бесплатно.

ст. 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании;

ст. 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Преимущественные права при зачислении в учебное заведение.

Абитуриенты из многодетных семей имеют преимущественное право на зачисление в высшее учебное заведение при одинаковой общей сумме баллов.

Преимущественным правом при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, на зачисление в учреждения образования для получения профессионально-технического образования пользуются лица из многодетных семей.

Указ Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80;

ст. 80 Кодекса Республики Беларусь об образовании;

постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.07.2011 № 953

Льготы при оплате обучения.

Граждане Республики Беларусь, получающие в государственных учреждениях высшего образования, учреждениях высшего образования потребительской кооперации страны и учреждениях высшего образования Федерации профсоюзов Беларуси первое высшее образование на платной основе (дневная форма обучения), имеют право на получение кредита на льготных условиях для оплаты обучения.

Кредит предоставляется обучающемуся либо одному из его родителей или иному законному представителю обучающегося при наличии постоянного источника дохода и с учетом исчисляемого в соответствии с законодательством среднемесячного совокупного дохода на каждого члена семьи. За пользование кредитом ежемесячно уплачиваются проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования Национального банка.

Предоставление кредита производится открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк» в установленном порядке частями в течение всего срока получения образования в пределах открытой кредитной линии.

Возврат кредита осуществляется со следующего месяца после окончания государственного учреждения высшего образования, учреждения высшего образования потребительской кооперации или учреждения высшего образования Федерации профсоюзов Беларуси в течение пяти лет.

Государственная система стипендиального обеспечения включает в себя учебные, социальные и специальные стипендии.

За высокие достижения в учебе, научной и общественной работе могут назначаться персональные стипендии Совета вуза, именные, а также, при особых успехах, стипендии Президента Республики Беларусь.

Студентам, аспирантам, учащимся учреждений среднего специального образования могут устанавливаться надбавки за особые успехи в учебе, общественной и научной работе, а также оказываться материальная помощь из средств стипендиального фонда.

Размеры всех видов государственных стипендий пересматриваются по мере роста тарифной ставки первого разряда, применяемой для оплаты труда в бюджетных организациях.

Учащимся, обучающимся на уровне получения профессионально-технического образования оказывается материальная помощь.

Указ Президента Республики Беларусь от 06.09.2011 № 398 «О социальной поддержке обучающихся»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 22.09.2011 № 261/96 «О некоторых вопросах стипендиального обеспечения и осуществления других денежных выплат обучающимся»

Возмещение расходов по найму жилья.

В случае не обеспечения местом для проживания в общежитии иногородних учащихся и студентов, получающих образование в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, осуществляется возмещение расходов по найму жилья ежемесячно в следующих размерах:

в г. Минске – 3 базовые величины;

в других населенных пунктах – 2 базовые величины.

Право на возмещение расходов по найму жилья имеют обучающиеся, если среднедушевой доход их семей не превышает 200 процентов бюджета прожиточного минимума.

Льготы при пользовании транспортом.

Учащиеся, получающие общее среднее и специальное образование, имеют право на бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения, городском электрическом транспорте и в метрополитене от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня.

Иногородним учащимся и студентам оказывается материальная помощь на проезд в размере, не превышающем 50 процентов стоимости проезда (проездного документа) к месту проживания семьи (родителей):

не более чем за 2 поездки (туда и обратно) в месяц автомобильным пассажирским транспортом общего пользования регулярного междугородного сообщения, железнодорожным транспортом общего пользования межрегиональных линий эконом-класса;

не более чем за 4 поездки (туда и обратно) в месяц автомобильным пассажирским транспортом общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси), железнодорожным транспортом общего пользования региональных линий эконом-класса.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.02.20011 № 202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся»;

Положение о порядке оказания материальной помощи на проезд нуждающимся учащимся и студентам государственных учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2012 № 274

Смотрите так же:

  • Как пишется заявление на аттестацию ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды Елена к записи Темы по самообразованию: ранний […]
  • Куплен автомобиль находящийся в аресте Арест автомобиля находящегося в залоге у банка На практике это означает, что имущество будет реализовываться с обременением – к его оценочной стоимости прибавятся ещё и те обязательства, выполнение которых обеспечивает залог. Например, при […]
  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Статья 141 Прямое возмещение убытков Статья 141 Прямое возмещение убытков Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (закон об ОСАГО) в действующей редакции: Статья 14.1 закона об ОСАГО. Прямое […]
  • Ст263 коап Статья 263 ТК РФ. Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми (действующая редакция) Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в […]
Комментарии запрещены.