Материнский капитал в санкт-петербурге на третьего ребенка

Материнский капитал в санкт-петербурге на третьего ребенка

Содержание:

Как получить материнский капитал на третьего ребенка в 2018 году

Начиная с 2007 года, в РФ действует программа государственной поддержки семей, в которых воспитывается двое или трое детей. Речь идет о материнском капитале, правила оформления которого, часто остаются неясными для простых обывателей. Можно ли получить материнский капитал за третьего ребенка в 2018 году, и каковы требования к будущим владельцам сертификата? Об этом далее в статье.

Общая информация о программе господдержки

Федеральный закон № 256-ФЗ «О мерах господдержки российских семей» (Закон 1) был принят 10 лет назад и с тех пор претерпел немало корректировок.

В 2018 году общие положения закона диктуют следующие условия получения и использования сертификата на материнский капитал за 3-го ребенка:

  1. Господдержка предоставляется только тем семьям, в которых воспитывается 2-ой или 3-ий ребенок. Материнский капитал нельзя получить при рождении или усыновлении первого малыша.
  2. Пособие предоставляется в форме именного документа, эквивалентного фиксированной сумме денежных средств. В 2018 году материнский капитал за 3 ребенка составляет 453 тысячи рублей.
  3. Маткапитал на третьего ребенка становится доступным к использованию только по достижении 3-летнего возраста малыша.
  4. Пособие может быть потрачено на конкретные цели, указанные в ФЗ, среди которых решение жилищных вопросов семьи, здравоохранительные услуги для мамы и детей, пенсия мамы и оплата образовательных услуг для детей.
  5. Обналичить семейный капитал на третьего ребенка нельзя, средства по сертификату перечисляются безналичным путем по специально оформленным договорам.

Строгие условия обусловлены намерением государства проконтролировать использование денежных средств, ведь цель выделения субсидии — повышение социального статуса семьи и улучшение финансового положения молодых граждан страны.

Скачать для просмотра и печати:

Пособие на 3 малыша: правда и мифы

Периодически в сети распространяется информация о том, что российские семьи смогут претендовать на пособие в размере 1500000 за третьего ребенка с 2018 года. В действительности, эти слухи стали отражением поправки к Федеральному закону № 256-ФЗ, принятой в Белгородской областной Думе. Местные законодательные органы учли намерение федеральных властей отменить выдачу сертификатов в 2016 году, в то время как для многих российских семей данная форма господдержки является единственным способом поправить материальное положение.

Так дают ли материнский капитал за третьего ребенка в размере 1,5 миллионов рублей? На самом деле, областной проект находится в стадии разработки, в силу он пока не вступил.

Согласно поправке, в правилах получения сертификата на господдержку появятся существенные изменения:

  • Получить пособие можно будет только за третьего ребенка. Материнский капитал, как и прежде, будет доступен матери, а также мужчинам — единоличным усыновителям.
  • Сумма материнского капитала за третьего ребёнка будет увеличена до 1,5 миллионов рублей, при этом ежегодная индексация станет невозможной.
  • Если маткапитал за 3 ребенка оформляет семья, признанная нуждающейся в жилом помещении, то средства по сертификату могут быть использованы только в необходимом направлении. Это значит, что семья сможет применить субсидию только при погашении ипотеки, при строительстве дома и т.д.

Полезно. В настоящий момент граждане могут рассчитывать на дополнительную поддержку от местных властей .

Кто претендует на получение пособия

Маткапитал за третьего ребенка в 2018 году выдают тем гражданам, которые отвечают некоторым требованиям, описанным в Постановлении Правительства № 873 от 30.12.2006:

  1. Сертификат предназначен тем семьям, в которых воспитывается двое или более детей.
  2. Маткапитал за третьего ребенка может получить только гражданка России, являющаяся матерью или усыновителем малыша, либо гражданин РФ мужского пола, признанный единоличным усыновителем по постановлению суда.
  3. При рождении третьего ребенка материнский капитал предоставляется тем семьям, которые не получили этого права при рождении или усыновлении второго малыша, либо по каким-то причинам этим правом не воспользовались.
  4. Материнский капитал дают на 3 ребенка только в том случае, если он был рожден в период с 2007 по 2018 год.

Внимание! Сертификат на семейный капитал предоставляется всей семье. Он не предназначается персонально маме или кому-то из детей. Воспользоваться пособием семья может только единожды за всю жизнь. Скачать для просмотра и печати:

Порядок оформления и размер выплаты

Как получить материнский капитал за третьего ребенка и сколько составляет размер выплаты? Порядок оформления субсидии подробно описан в Приказе Миндздравсоцразвития РФ № 1180-н:

  1. Заявителю необходимо обратиться в Пенсионный Фонд по месту прописки или временного проживания.
  2. Подать заявление о выдаче сертификата, сопроводив его соответствующим пакетом документов.
  3. Дождаться официального ответа от ПФ Рф
    с решением о выдаче.

В некоторых случаях сотрудники Пенсионного Фонда могут ответить отказом на просьбу о выдаче сертификата. Причиной тому часто становится неправильно оформленное заявление или недостоверно указанные сведения о членах семьи заявителя.

Скачать для просмотра и печати:

Полезно. При рождении третьего ребенка материнский капитал может быть использован сразу же после получения, если его средства используются на улучшение жилищных условий семьи.

В остальных случаях придется ждать, когда малышу исполнится три года.

Скачать для просмотра и печати:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

В 2018 году значительных изменений в законодательстве не предусмотрено.

Рассматривается вопрос о продлении программы до 2023 года.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Материнский капитал в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге в отличие от столицы нашей родины действует сразу две программы материнского (семейного) капитала (МСК). Во-первых, государство оказывает финансовую помощь с двумя и более детьми, выдавая сертификаты на материнский капитал на сумму 453 тыс. 026 рублей. Осуществляется это на федеральном уровне. Во-вторых, правительство Санкт-Петербурга дополнительно помогает многодетным семьям с тремя и более детьми, предоставляя региональный капитал. Примечательно, что для жителей Ленинградской области предусмотрена собственная региональная программа по предоставлению материнского капитала.

Обе эти программы имеют много общего:

  • действие обеих программ продлено по 31 декабря 2021 года;
  • сумма капитала в обоих случаях ежегодно индексируется.

Тем не менее существуют и различия:

  • сумма регионального материнского капитала значительно ниже (в 2018 году она равна 148069,12 рублей);
  • расширен региональный список возможных направлений денежных средств (например, строительство дачи, оздоровительный отдых, покупка транспортного средства);

Несомненно, главным объединяющим фактором обеих программ является поддержка семей с детьми и увеличение рождаемости.

Демографическая ситуация в регионе

Санкт-Петербург является одним из тех городов, где программа материнского капитала доказывает свою эффективность, оказывая положительное влияние на увеличение рождаемости. С 2005 года наблюдается устойчивая тенденция к ее росту с 62 тыс. человек до 72 тысяч в 2016 году. В настоящее время численность населения города составляет 5,36 млн. человек.

Что касается показателя смертности, то его постепенное снижение наблюдалось с конца 2004 по 2014 год. За это время данный коэффициент уменьшился с 15,6 до 11,7. К концу 2015 года его величина незначительно увеличилась и стала равной значению, достигнутому к концу 2013 г. в 11,9.

Социальная поддержка семей с детьми одновременно со стороны государства и местного правительства привели к изменению таких показателей, как:

  • значительный рост суммарного коэффициента рождаемости с 1,076 в 2006 году до 1,591 в 2015 году;
  • увеличение числа рождения третьих и последующих детей в общем количестве рожденных с 6,5% в 2006 году до 12,9% на 01.01.2017.

Увеличение числа родившихся в северной столице приводит и к положительной динамике показателя естественного прироста населения, наметившегося к концу 2011 года. Данный коэффициент стремительно вырос с 0,2 в 2012 году до 1,7 в 2016 году.

Реализация программы федерального материнского капитала

Единовременная выплата государства для семей с двумя и более детьми была введена с 2007 года на основании закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

За десятилетие существования программы свыше 260 тыс. семей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области стали обладателями сертификата МСК. Среди популярных направлений его использования стали следующие:

  • улучшение жилищных условий (воспользовались более 84 тыс. семей);
  • получение детьми образования (направили более 14 тысяч семей);
  • вложение в накопительную пенсию владельца сертификата (такое решение приняли 162 человека)
  • приобретение товаров для реабилитации ребенка-инвалида (воспользовались 2 семьи).

Стоит отметить, что последнее направление было введено с 2016 года и является ключевым нововведением, несмотря на множество вопросов, возникающих пока в процессе реализации данного права. Отсюда и такое небольшое количество семей спешат потратить положенные им денежные средства на товары и услуги для детей-инвалидов.

Кроме того, единовременная выплата из средств материнского капитала позволила многим семьям в непростых условиях экономического кризиса дополнить семейный бюджет 25 тыс. рублей.

В 2016 году каждый третий владелец государственного сертификата получил такую денежную сумму. Было принято более 77 тысяч заявлений на выплату, причем около 20 % из них в электронном виде.

Общая сумма перечисленных средств составила свыше 1,6 млрд. рублей.

Реализация программы регионального материнского капитала

Материнский капитал на региональном уровне был введен в Санкт-Петербурге законом № 810-151 от 06.12.2011 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» с 2012 года. Его размер изначально был равен 100 тысяч рублей. За пять лет действия программы эта величина выросла до 148069,12 рублей.

Реализация прав на материнский капитал осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 172 от 28.02.2012 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге».

Кто имеет право на региональный маткапитал и при каких условиях

Для получения именного сертификата необходимо соблюсти следующие условия:

  • иметь российское гражданство;
  • постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге (прописка ребенка в данном случае роли не играет).

Правом на региональный МСК могут воспользоваться следующие лица:

  • женщины, родившие (или усыновившие) в период с 01.01.2012 по 31.12.2021 третьего ребенка или последующих детей;
  • мужчины, являющиеся единственным родителем (или усыновителем) третьего ребенка или последующих детей в случае принятия решения судом в указанный выше период.

Следует помнить, что региональный маткапитал, как и федеральная помощь, выдается единожды. Обращение может последовать после рождения не только третьего ребенка, но и четвертого, и пятого, и других детей, рожденных в период действия программы, только в том случае, если ранее родители не воспользовались данным правом.

Порядок распоряжения семейным капиталом в Санкт-Петербурге

Использовать региональный МСК можно по следующим направлениям:

  • улучшение жилищных условий;
  • строительство дачи;
  • получения детьми образования;
  • получение ребенком медицинской реабилитации, приобретение санаторно-курортных путевок, в том числе с родителями в организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
  • приобретение автомобиля отечественного производства.

Следует отметить, что по данным на начало 2017 года всего было подано 6 тыс. 576 заявлений о распоряжении средствами регионального маткапитала. По следующим данным можно проследить и популярность выбираемых петербуржцами направлений:

  • 5 148 — на улучшение жилищных условий;
  • 168 — на строительство дачи;
  • 1 059 — на получение образования ребенком;
  • 164 — на приобретение пассажирского автомобиля;
  • 18 — на медицинскую реабилитацию;
  • 10 — на санаторно-курортное лечение;
  • 9 — на оздоровительный отдых.

Куда необходимо обращаться за выплатой материнского капитала

Обращаться для подачи заявления о распоряжении материнским капиталом в Санкт-Петербурге можно:

  • в отдел соцзащиты по месту жительства;
  • в МФЦ;
  • или воспользовавшись государственными услугами на соответствующем портале.

Помимо документов, удостоверяющих личность и место регистрации владельца материнского капитала, а также самого именного сертификата в каждом конкретном случае потребуется представить набор дополнительных документов в соответствии с приложением к постановлению №172 от 28.02.2012.

Денежные средства предоставляются только путем безналичного перечисления на банковский счет. Любое обналичивание материнского капитала является незаконной сделкой и несет уголовную ответственность.

Материнский капитал в Санкт-Петербурге

Наряду с общегосударственной программой материнского капитала, в Санкт-Петербурге действует городская. Маткапитал в СПб отличается от федерального тем, что выдается только многодетным семьям (то есть с тремя и более детьми).

Оба маткапитала оказывают значительную материальную поддержку семьям с детками. Единовременная социальная выплата уже помогла тысячам жителей города в вопросах покупки жилья и решении других насущных проблем.

Демографическая ситуация в регионе

В Санкт-Петербурге происходят такие демографические процессы:

  • Начиная с 1997 г., рождаемость повышается (с 6,6 до 13,1 родившихся на 1000 человек населения в 1997-2014 гг). Количество рождений существенно выросло за годы действия программы маткапитала в 2007-2014 гг. — с 9,5 до 13,1 ребенка на 1000 человек. До 2005 г. число рождений было ниже среднероссийского на 16%.
  • В 2004-2014 гг. показатель смертности начал падать с 16,2 до 11,7 умерших на 1000 чел.
  • Благодаря увеличению рождаемости, которая за последние годы перекрывает показатель смертности, наблюдается естественный прирост населения — с 0,1 до 1,4 человек на 1000 в 2012-2014 гг. До этого естественная убыль сохранялась с 1990 г., но начала уменьшаться с 2000 г.
  • С 2009 г., после 20-летнего спада, численность населения в городе впервые увеличилась с 4,58 млн. до 5,19 млн. человек в 2015 г.

По данным комитета органов ЗАГС, рождаемость в городе повышается за счет вторых и третьих детей. Первых деток рождается меньше, в частности, из-за плохого репродуктивного здоровья молодых родителей.

Множество питерских семей, даже несмотря на продление программы материнского капитала, могут остаться «за бортом» не из-за нежелания, а из-за невозможности родить ребенка. То есть в целом программа работает, но не мешало бы дополнить ее соцпомощью семьям, страдающим от бесплодия.

Реализация программы федерального материнского капитала

По государственной программе маткапитала с 2007 г. семьи с двумя и более детьми могут получить единовременную помощь от государства. В результате индексации ее размер в 2015 г. составил 453 тыс. рублей и с тех пор не индексировался. Действие программы регулируется федеральным законом № 256-ФЗ от 29.12.06 г. и распространяется на правоотношения, возникшие по 31.12.2021 г. включительно.

Направление средств происходит таким образом:

  • 97% владельцев сертификатов предпочитают использовать деньги на улучшение условий проживания, из них:
    • 82% с использованием кредитов и ипотеки;
    • около 25% покупали, строили или реконструировали жилье без привлечения кредитных средств;
  • около 1,5% из всех денег направлено на детское образование;
  • менее 1% сертификатов — на материнскую пенсию.

Региональный материнский капитал в СПб

В Санкт-Петербурге программа местного семейного капитала функционирует с 2012 г. Сумма социальной помощи, которая выделяются многодетным семьям из городского бюджета, была установлена в размере 100 тыс. рублей. Благодаря ежегодной индексации размер выплаты в 2018 году составляет 148069 рублей.

Законодательная база для функционирования программы регионального маткапитала:

  • Закон СПб № 810-151 от 30.11.2011 г. «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге»;
  • Постановление Правительства СПб № 172 от 28.02.2012 г. «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге»

В мае 2016 года депутаты Законодательного Собрания Петербурга продлили действие региональной программы мат. капитала до 31.12.2018 г. включительно, внеся в документ также несколько дополнительных изменений. В феврале 2018 года ее действие по аналогии со сроками госпрограммы было продлено еще на 3 года — до 2021 года включительно. При этом отмечалось, что всего с 2012 года в СПб было выдано более 30 тысяч сертификатов на региональный материнский капитал, которые в 70% случаев используются семьями на улучшение жилищных условий.

В какой форме выплачивается и куда обращаться

Есть несколько возможностей обратиться за выплатой:

Деньги перечисляются только в безналичной форме на банковский счет после того, как был оформлен сертификат на маткапитал и подано заявление на распоряжение средствами. Материнский капитал в Санкn-Петербурге нельзя обналичивать или использовать на прочие цели, помимо указанных ниже.

Кто имеет право на региональный маткапитал

Подать заявление на сертификат имеют право:

  • женщина, которая родила (усыновила) третьего или последующего ребенка в период между 01.01.2012 г. и 31.12.2021 г.;
  • мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего ребенка, если решение суда об усыновлении было принято в указанный выше период;
  • отец (усыновитель) ребенка, если мать умерла, пропала без вести, признана недееспособной или была лишена родительских прав.

Стать обладателями маткапитала могут дети из многодетной семьи до совершеннолетия (или 23 лет при обучении по очной форме), если их родители умерли, лишены родительских прав или не могут воспользоваться соцпомощью по другим причинам.

Чтобы попасть в программу регионального семейного капитала, необходимо:

  • чтобы данное пособие раньше не получалось заявителем;
  • российское гражданство и постоянная регистрация в Санкт-Петербурге заявителя (при этом прописка ребенка не имеет значения).

Необходимые для оформления документы

Оформление сертификата происходит на основании заявления по установленной форме, дополненного документами из перечня. Заявителю нужно предоставить:

  • паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности;
  • свидетельства о рождении всех детей (или решения суда об усыновлении);
  • данные о месте жительства;
  • удостоверение личности и документ, подтверждающий полномочия представителя (если документы подаются заявителем не лично);
  • если заявительницей является не мать ребенка — документы о ее смерти, недееспособности и других причинах, из-за которых она лишается права на маткапитал;
  • прочие документы, перечисленные в пп. 5.1-5.2 Постановления в зависимости от частного случая.

После регистрации заявления решение по нему принимается в 10-дневный срок. Еще в течение 5 дней оно доводится до ведома заявителя, а на протяжении 20 дней выдается сам сертификат.

Порядок распоряжения средствами регионального маткапитала

Возможности для целевого использования денег заявителями:

  • Улучшение жилищных условий в пределах города и Ленинградской области:
    • погашение кредитов на покупку/постройку жилья и процентов по ним, включая ипотечное кредитование;
    • строительство, в том числе дачное;
  • Образование ребенка в учебном заведении любого типа вне зависимости от организационно-правовой формы;
  • Медицинская реабилитация и санитарно-курортное лечение ребенка или детей самостоятельно либо с родителями на территории РФ, включая проезд до места отдыха;
  • Покупка машины, произведенной на территории России.

Только после этого нужная сумма будет перечислена на счет владельца сертификата, а не организации, которая оказывала услуги владельцу сертификата (продала машину или квартиру, предоставила займ, приняла ребенка на учебу и так далее). Использовать средства можно по одному или одновременно по нескольким направлениям.

Материнский капитал на покупку автомобиля в Санкт-Петербурге

Возможность использовать средства регионального материнского капитала на покупку авто проявилась в 2015 г. после принятия депутатами Законодательного собрания Закона СПб № 569-110 от 26.10.2015 г. «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге».

Заключение

Санкт-Петербург и область — один из регионов, который наиболее остро нуждается в мерах по стимуляции рождаемости. Обе программы материнского капитала пользуются популярностью и помогают решить проблемы, характерные для многих семей с детьми: отсутствие жилья и денег на обучение ребенка. В Санкт-Петербурге за счет региональной социальной помощи можно также получить помощь на покупку автомобиля и оздоровить детей. Материнский капитал в СПб был продлен до 31 декабря 2021 года.

Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге»

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2011 №810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» Правительством Санкт-Петербурга (далее — Закон Санкт-Петербурга от 30.11.2011 №810-151) установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге».

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у заявителей не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 148 069 руб. 12 коп. (с учетом индексации на 2018 г.) и предоставляется один раз на основании сертификата. Размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге подлежит ежегодной индексации.

В соответствии с законом граждане, получившие сертификат, имеют возможность использовать его по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, в том числе погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа); дачное строительство; получение ребенком (детьми) образования в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм; получение медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, осуществление оздоровительного отдыха; приобретение пассажирского автотранспортного средства, произведенного на территории Российской Федерации.

Подробнее о распоряжении средствами материнского капитала в Санкт-Петербурге см. здесь.

Кроме регионального сертификата «Материнский (семейный) капитал», существует «Материнский капитал» из федерального бюджета.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) о предоставлении сертификата (выдаче нового сертификата), об отказе в предоставлении сертификата либо о признании сертификата недействительным.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении сертификата (выдаче нового сертификата) либо об отказе в предоставлении сертификата, которое осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении сертификата либо письма об отказе в предоставлении сертификата.
  3. Выдача заявителю сертификата.
  4. Признание сертификата недействительным.

Срок предоставления услуги

Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация).

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС «ЭСРН».

Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

Регистрация заявления — в течение 1 рабочего дня с момента получения Администрацией документов.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  2. Женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.
  3. Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  4. Отец (усыновитель) третьего ребенка, имеющий гражданство РФ, место жительства в Санкт-Петербурге, в случаях:
    • смерти женщины;
    • объявления ее умершей;
    • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
    • отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • признания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
  5. Ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, в случаях, если:
    • отец (усыновитель ребенка), указанный в пункте 4, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.

В случаях если у ребенка (детей) право на дополнительную меру социальной поддержки возникло по вышеуказанным основаниям, сертификат предоставляется на основании заявления законного представителя ребенка (детей).

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге.

При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у лиц, указанных в пунктах 1 — 3, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. В случае получения сертификата впервые:

  1. Подает форме о выдаче сертификата и необходимые документы в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства.
  2. В течение 10 рабочих дней получает уведомление о решении о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче.
  3. Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата получает сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге» по форме.

II. В случае получения нового сертификата:

  1. Подает форме о выдаче нового сертификата в ОСЗН:
    • утрата (порча) сертификата;
    • изменение фамилии, имени, отчества владельца сертификата.

Продолжительность административной процедуры — не более 10 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку решения о предоставлении нового сертификата, комплекта документов заявителя.

  • При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, в течение 10 рабочих дней в письменном виде сообщает об этих обстоятельствах в Администрацию.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — представление заявителями неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация), ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме о назначении пособия и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  11. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего установленным требованиям, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

Продолжительность административной процедуры:

  • В случае поступления комплекта документов в Администрацию из& СПб ГКУ «МФЦ» — не более 2 рабочих дней.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района Санкт-Петербурга (далее — СПб ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя в Санкт-Петербурге (форма №9) и Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются свидетельство о рождении детей; свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка; свидетельство о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и (или) отца (усыновителя) ребенка (далее — родители (усыновители).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении сертификата.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

III. Принятие Администрацией решения о предоставлении сертификата либо об отказе в предоставлении сертификата

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:

  1. Формирует комплект документов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении сертификата — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении сертификата (далее — распоряжение).
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении сертификата — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении сертификата.
  5. Передает проект распоряжения о назначении пособия (письмо об отказе) главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении сертификата:

В случае утверждения главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:

  1. Формирует комплект документов получателя государственной услуги, который направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для формирования электронного дела получателя государственной услуги и внесения сведений о многодетных семьях в АИС «ЭСРН», в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат.
  2. Направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) заявителю.
  3. Выдает сертификат заявителю не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата.
  4. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) сведения о гражданах, получивших сертификат по форме, утвержденной Комитетом.

Продолжительность административной процедуры — не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления и комплекта документов.

IV. Принятие решения о признании сертификата недействительным

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:

  1. Осуществляет проверку обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, по результатам которой при наличии документов, подтверждающих указанные обстоятельства, принимает решение о признании сертификата недействительным.
  2. В случае принятия решения о признании сертификата недействительным — формирует проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным.
  3. Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным путем визирования проекта указанного документа.
  4. Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным, в случае утверждения главой Администрации распоряжения о признании сертификата недействительным:

  • Направляет личное дело в Горцентр для внесения изменений в АИС «ЭСРН».

Продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения документального подтверждения наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным.

V. Выдача заявителю нового сертификата

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной от заявителя.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении нового сертификата по форме осуществляет его оформление. В сертификате делается отметка о ранее выданном сертификате с записью его номера и серии.
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении нового сертификата — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении нового сертификата (далее — письмо об отказе).
  5. Согласовывает с начальником ОСЗН проект сертификата либо проект письма об отказе в предоставлении мер социальной поддержки путем визирования проектов указанных документов.
  6. Направляет проект сертификата (письмо об отказе) главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:

  1. В случае подписания главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:
    • направляет копию нового сертификата в Горцентр для внесения сведений в АИС «ЭСРН», в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат;
    • выдает новый сертификат заявителю;
    • в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении нового сертификата направляет в Комитет сведения о гражданах, получивших сертификат.

Продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения документального подтверждения наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

А) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

  1. Женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  2. Женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.
  3. Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2021

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Решение суда об усыновлении детей (в соответствующем случае).
  4. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.

Б) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

Отец (усыновитель) ребенка, имеющий гражданство РФ, место жительства в Санкт‑Петербурге, в случаях:

  • смерти женщины;
  • объявления ее умершей;
  • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
  • отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • признания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Решение суда об усыновлении детей (в соответствующем случае).
  5. Решение суда об объявлении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, умершей.
  6. Решение суда о лишении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  7. Решение суда о совершении женщиной, родившей (усыновившей) ребенка, в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
  8. Решение суда в отношении женщины, усыновившей ребенка, об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.

В) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

Ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, в случаях, если:

  • отец (усыновитель ребенка), указанный в пункте 4, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительную меру социальной поддержки

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Свидетельства о рождении (решение суда об усыновлении) детей.
  5. Справка из учебного учреждения, подтверждающая очное обучение гражданина.
  6. Решения суда об объявлении родителей (усыновителей) умершими.
  7. Решения суда о лишении родителей (усыновителей) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  8. Решения суда о совершении родителями (усыновителями) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
  9. Решение суда в отношении обоих усыновителей об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  10. Документ, подтверждающий обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования).

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
  3. Иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации в Санкт‑Петербурге одного или обоих родителей (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют СПб ГКУ ЖА.
  2. Свидетельства о рождении детей.
  3. Свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка.
  4. Свидетельства о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и (или) отца (усыновителя) ребенка (далее — родители (усыновители).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге» по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.

Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае, если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • вслучае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района Санкт‑Петербурга, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт‑Петербурга.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Решение администрации района, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Смотрите так же:

  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Наказание за дачу взятки в рф Наказание за дачу взятки Дача взятки должностному лицу выражается в таких действиях, как передача предмета взятки за совершение в пользу взяткодателя или представляемых им лиц действий, которые входят в служебные полномочия должностного лица, […]
  • Прохождение психолога на водительские права Медицинская комиссия на водительские права Обязательным условием для допуска к управлению транспортным средством является прохождение комиссии на водительские права. В каких случаях нужна медицинская справка для ГИБДД Справка нужна: При […]
  • Мировой суд 399 участок замоскворечье Мировые судьи (Замоскворецкий суд), Замоскворечье, с/у 399 Мировой судья: Пазухина Евгения Юрьевна Телефон для справок: 8 (499) 951-19-16 Телефон судебного участка: 8 (499) 951-19-14 E-mail: mirsud399@ums-mos.ru Режим работы: понедельник-четверг […]
  • Материнский капитал продлен до 2017 включительно До какого года действует материнский капитал Основной нормативный акт, регулирующий программу материнского капитала, — это федеральный закон № 256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Ранее […]
Комментарии запрещены.