Муниципальный земельный контроль прокуратура

Муниципальный земельный контроль прокуратура

Прокуратура Московской области

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 №545/26 утвержден порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области.

Целями и задачами муниципального земельного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в отношении расположенных в границах муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Московской области объектов земельных отношений.

Проводимые должностными лицами уполномоченных органов проверки должны осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом, в случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, в течение трех рабочих дней копия акта проверки должна быть направлена в соответствующее структурное подразделение органа Росреестра для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в его возбуждении.

Муниципальный земельный контроль прокуратура

Прокуратура Севского района Брянской области провела проверки исполнения федерального законодательства о местном самоуправлении в Доброводском, Новоямском, Косицком, Пушкинском, Подлесно-Новосельском, Чемлыжском, Троебортновском сельских поселениях, Севском городском поселении.

Установлено, что на территории вышеуказанных поселений отсутствует муниципальный земельный контроль.

В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ст. 3 Закона Брянской области «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Брянской области (далее — муниципальный земельный контроль) осуществляется отраслевым структурным Aaразделением (органом) администрации муниципального образования Брянской области (далее — уполномоченный орган). Определение уполномоченного органа, установление его организационной структуры осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования.

В нарушение данных требований законов вышеуказанные органы местного самоуправления мероприятия по муниципальному земельному контролю не проводили.

Отсутствие данного контроля нарушает права жителей сельских поселений на сохранение земель их рациональное использование.

По результатам проведенных проверок прокуратура района направила в Севский районный суд 8 исковых заявлений о признании незаконным бездействия вышеуказанных органов местного самоуправления и о понуждении их к совершению действий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории поселений.

Исковые заявления находятся в стадии рассмотрения.

При размещении информации ссылка на пресс-службу прокуратуры Брянской области обязательна. С уважением старший помощник прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации – В.Ф.Драгина (тел: 66-19-79)

​Прокуратурой выявлены нарушения законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля

  • 06 марта 2018 года
  • Прокуратура Ленинского административного округа г. Мурманска

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля в деятельности Комитета градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска.

Наибольшее количество нарушений выявлено при оформлении распоряжений о проведении проверки и актов о результатах проведенных проверок, которые не соответствовали форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Также выявлены факты, которые свидельствуют о недостатках при ведении Единого реестра проверок.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес председателя Комитета градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Московской области

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 №545/26 утвержден порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области.

Целями и задачами муниципального земельного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в отношении расположенных в границах муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Московской области объектов земельных отношений.

Проводимые должностными лицами уполномоченных органов проверки должны осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом, в случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, в течение трех рабочих дней копия акта проверки должна быть направлена в соответствующее структурное подразделение органа Росреестра для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в его возбуждении.

​Прокуратурой выявлены нарушения законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля

  • 06 марта 2018 года
  • Прокуратура Ленинского административного округа г. Мурманска

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля в деятельности Комитета градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска.

Наибольшее количество нарушений выявлено при оформлении распоряжений о проведении проверки и актов о результатах проведенных проверок, которые не соответствовали форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Также выявлены факты, которые свидельствуют о недостатках при ведении Единого реестра проверок.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес председателя Комитета градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратура выявила факты ненадлежащего осуществления Территориальным управлением администрации города Кирова по Ленинскому району муниципального земельного контроля

Прокуратура области (Кировская область). 17 июля 2018, 10:28

Прокуратура Ленинского района города Кирова провела проверку исполнения территориальным управлением администрации города Кирова по Ленинскому району земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, в ходе которой выявлены грубые нарушения закона.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.

Вместе с тем выявлено, что предоставленные законом полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля должностными лицами ТУ по Ленинскому району используются ненадлежащим образом.

Так, несколько земельных участков в Ленинском районе областного центра, на которых расположены гаражные кооперативы, используются собственниками в хозяйственной деятельности в нарушение требований ст. 42 Земельного кодекса РФ (обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков). В частности выявлены факты использования индивидуальными предпринимателями указанных земельных участков для предоставления гражданам платных коммерческих услуг (шиномонтаж), что противоречит Правилам землепользования и застройки города Кирова.

Осуществление индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности на рассматриваемых земельных участках негативно сказывается на их экологическом состоянии, влечет возникновение стихийных свалок, и, в конечном итоге, приводит к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и подрыву экологического равновесия.

Несмотря на то, что данные нарушения носят явный характер, должностными лицами ТУ по Ленинскому району города Кирова мер к планированию и проведению в отношении названных лиц мероприятий по муниципальному земельному контролю, а также мер по воспрепятствованию осуществлению данными лицами предпринимательской деятельности, в нарушение норм земельного законодательства, и привлечению их к установленной законом ответственности, не принято.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в адрес начальника Территориального управления по Ленинскому району города Кирова внесено представление, результаты рассмотрения которого, а также устранение выявленных нарушений закона находятся на контроле прокуратуры района.

Смотрите так же:

  • П13 ст 171 нк Статья 171. Налоговые вычеты ____________________________________________________________________ Положения статьи 171 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 марта 2016 года N 72-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 […]
  • Увольнение по тк рф статья 81 Увольнение по п. 3 ст. 81 ТК РФ Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих […]
  • Фз 73983-5 изменения в статью 72 ук рф Официальный отзыв Правительства РФ на проект федерального закона N 73983-5 "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым (не действует) Официальный отзыв […]
  • Ст 72 п1 тк рф Статья 72.1 ТК РФ. Перемещение Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом […]
  • Заявление о смене фамилии по собственному желанию Как поменять паспорт в связи со сменой фамилии? Одним из распространенных оснований для замены паспорта является изменение личных данных его владельца, в частности – фамилии. Граждане могут менять фамилию после вступления в брак и вследствие его […]
Комментарии запрещены.