Налоговый кодекс ст 98

Налоговый кодекс ст 98

Налоговый кодекс Республики Беларусь
Статья 98. Определение налоговой базы налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав

1. Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из:

1.1. цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога на добавленную стоимость;

1.2. регулируемых розничных цен, включающих в себя налог на добавленную стоимость.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи распространяются на обороты по реализации:

2.1. приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2.2. произведенных товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2.3. товаров (работ, услуг), имущественных прав их собственником, правообладателем на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров.

3. Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации по регулируемым розничным ценам с учетом налога на добавленную стоимость приобретенных (ввезенных) товаров (за исключением товаров, исчисление налога на добавленную стоимость по которым производится в соответствии с пунктом 9 статьи 103 настоящего Кодекса) определяется как положительная разница между ценой реализации и ценой приобретения этих товаров. При этом цены приобретения и реализации определяются с учетом налога на добавленную стоимость.

Положения части первой настоящего пункта распространяются также на реализацию приобретенных многооборотной тары, путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, трудовых книжек и (или) вкладышей к ним.

4. Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость обработки, переработки или иной трансформации указанного сырья (материалов) без включения в нее налога на добавленную стоимость.

При наличии оборотов по реализации работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов), реализуемых их собственником в различные государства (включая Республику Беларусь), налоговая база для применения соответствующих ставок налога на добавленную стоимость определяется пропорционально объему (количеству) отгруженных товаров.

5. Налоговая база налога на добавленную стоимость при осуществлении посреднической деятельности определяется как сумма, полученная в виде вознаграждений по договорам поручения, комиссии и иным аналогичным гражданско-правовым договорам.

6. Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по срочным сделкам, предполагающим поставку товаров, имущественных прав, выполнение работ, оказание услуг по истечении установленного договором срока по указанной непосредственно в этом договоре цене, определяется исходя из указанной непосредственно в договоре цены товаров (работ, услуг), имущественных прав, увеличенной на стоимость соответствующих форвардных и фьючерсных контрактов, опционов и иных аналогичных финансовых инструментов срочного рынка.

7. Налоговая база при передаче лизингодателем предмета лизинга лизингополучателю определяется как сумма лизинговых платежей. Если по условиям договора финансовой аренды (лизинга) предмет лизинга выкупается лизингополучателем, налоговая база увеличивается на сумму выкупной стоимости предмета лизинга.

Налоговая база при передаче арендодателем объекта аренды арендатору определяется как сумма арендной платы. Если по условиям договора аренды объект аренды выкупается арендатором, налоговая база увеличивается на сумму выкупной стоимости объекта аренды.

Налоговая база при передаче ссудодателем имущества в безвозмездное пользование ссудополучателю определяется как:

подлежащие возмещению ссудодателю суммы начисленной амортизации, земельного налога или арендной платы за земельный участок, налога на недвижимость (если обязанность их возмещения ссудодателю не предусмотрена Президентом Республики Беларусь);

подлежащая возмещению ссудодателю стоимость расходов по содержанию имущества и (или) иных расходов, связанных с имуществом (за исключением расходов, указанных в абзаце втором настоящей части), в том числе соответствующих расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту имущества, затраты на коммунальные услуги, включая теплоснабжение, электроснабжение, за исключением стоимости приобретенных ссудодателем работ (услуг), связанных с имуществом.

8. При определении налоговой базы налога на добавленную стоимость по услугам международной связи не учитываются суммы, полученные организациями связи от реализации указанных услуг иностранным администрациям связи, назначенным операторам почтовой связи, компаниям или признанным эксплуатационным организациям.

9. Налоговая база налога на добавленную стоимость по перевозкам государственного объединения «Белорусская железная дорога» определяется без учета расчетов между юридическими лицами, входящими в сводный баланс основной деятельности государственного объединения «Белорусская железная дорога».

При реализации по регулируемым законодательством тарифам услуг по перевозке пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении, по которым возмещение части затрат по оказанию таких услуг (включая предоставление льготы по проезду отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством) производится за счет субсидий, налоговая база налога на добавленную стоимость определяется как стоимость этих услуг без учета предоставляемых субсидий на возмещение указанных затрат.

10. Налоговая база налога на добавленную стоимость по услугам транспортной экспедиции определяется как сумма, полученная в виде вознаграждения экспедитора по договору транспортной экспедиции. Вознаграждение определяется как сумма, полученная от клиента за оказанные ему услуги за вычетом средств, перечисленных (подлежащих перечислению) перевозчикам и иным организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги, указанные в договоре транспортной экспедиции.

Положения настоящего пункта распространяются также на случаи, когда в соответствии с договором транспортной экспедиции обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

11. Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса определяется отдельно по каждому из видов имущества данного предприятия.

В случае, если стоимость, по которой предприятие в целом как имущественный комплекс реализовано ниже (выше) балансовой стоимости реализованного имущества, для определения налоговой базы налога на добавленную стоимость по каждому виду имущества применяется поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение стоимости реализации предприятия к балансовой стоимости имущества, входящего в состав этого предприятия.

12. При реализации на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, в том числе на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров с состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь организациями и индивидуальными предпринимателями, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь с учетом положений настоящей главы.

Налоговая база определяется организациями и индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь и приобретающими на территории Республики Беларусь товары (работы, услуги), имущественные права у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь, а при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров – состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на основе таких договоров, заключенных с указанными иностранными организациями.

При реализации на территории Республики Беларусь товаров иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, налоговая база признается равной нулю, если при ввозе этих товаров на территорию Республики Беларусь уплачен налог на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплаченного при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

При реализации услуг в электронной форме иностранными организациями, оказывающими услуги в электронной форме для физических лиц, в том числе на основе договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров, налоговая база налога на добавленную стоимость определяется как стоимость этих услуг с учетом суммы налога на добавленную стоимость.

При определении налоговой базы налога на добавленную стоимость при реализации услуг, указанных в части пятой настоящего пункта, за иностранную валюту пересчет иностранной валюты в белорусские рубли производится по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на момент фактической реализации указанных услуг.

14. Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации продукции, произведенной из драгоценных металлов и драгоценных камней, определяется как стоимость продукции с учетом стоимости использованных в производстве драгоценных металлов и драгоценных камней.

15. При реализации по подписке печатных средств массовой информации юридическими лицами, на которые возложены функции редакций печатных средств массовой информации, налоговая база налога на добавленную стоимость определяется как подписная стоимость тиража этих печатных средств массовой информации за вычетом сумм, остающихся на счетах:

организаций связи в счет оплаты оказанных ими услуг связи согласно установленным тарифам при реализации печатных средств массовой информации по подписке, услуг по оформлению подписки и выдаче печатных средств массовой информации через торговую сеть этих организаций;

организаций, задействованных в процессе реализации печатных средств массовой информации по подписке, в счет оплаты их расходов.

16. Налоговая база налога на добавленную стоимость при передаче имущественных прав определяется с учетом следующих особенностей:

16.1. при уступке права требования первоначальным кредитором, происходящей из договоров, направленных на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, налоговая база определяется как сумма превышения размера обязательств по таким договорам;

16.2. при уступке права требования новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора, направленного на реализацию товаров (работ, услуг), налоговая база определяется как сумма превышения дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке права требования или при прекращении соответствующего обязательства, над расходами на приобретение указанного требования;

16.3. при передаче имущественных прав плательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на объекты недвижимости, долей в праве собственности на объекты недвижимости, гаражи и места автомобильных стоянок налоговая база определяется как положительная разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права (доли в праве собственности) с учетом налога на добавленную стоимость, и расходами на приобретение данных прав (долей в праве собственности) с учетом налога на добавленную стоимость;

16.4. при приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения дохода, полученного от должника и (или) при последующей уступке, над расходами на приобретение этого требования;

16.5. при передаче прав, связанных с правом заключения договора, налоговая база определяется как стоимость такого права без включения в нее налога на добавленную стоимость.

17. Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации подрядчиками строительных работ (включая проектные работы), выполненных с участием субподрядчиков, определяется подрядчиком как стоимость выполненных работ, включающая стоимость работ, выполненных субподрядчиками.

18. Налоговая база налога на добавленную стоимость увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению):

18.1. за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), имущественных прав;

18.2. в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;

18.3. в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом.

Налоговая база налога на добавленную стоимость увеличивается у комиссионера в части дополнительной выгоды, причитающейся комиссионеру, у комитента – в части дополнительной выгоды, причитающейся комитенту.

20. Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в ходе доверительного управления имуществом по договору доверительного управления имуществом в интересах вверителя или указанного им лица (выгодоприобретателя) определяется доверительным управляющим с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и статьей 97 настоящего Кодекса.

Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации услуг по доверительному управлению имуществом, оказанных вверителю (выгодоприобретателю), определяется доверительным управляющим как сумма вознаграждения, полученная (подлежащая к получению) им по договору доверительного управления имуществом.

21. При контрактном производстве табачных изделий налоговая база налога на добавленную стоимость определяется как стоимость работ по производству указанных табачных изделий с учетом стоимости материалов организации-производителя, включая суммы акцизов, исчисленные организацией – производителем табачных изделий, без включения в нее налога на добавленную стоимость либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи. Выбранный организацией-производителем порядок определения налоговой базы налога на добавленную стоимость отражается в ее учетной политике и изменению в течение текущего налогового периода не подлежит.

22. Налоговая база налога на добавленную стоимость при передаче товаров по договору займа в виде вещей определяется как стоимость передаваемых товаров, предусмотренная договором (контрактом), при отсутствии стоимости в договоре (контракте) – как стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, а при отсутствии стоимости в договоре (контракте) и товаросопроводительных документах – как стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете.

23. Налоговая база налога на добавленную стоимость по операциям по предоставлению ломбардами микрозаймов физическим лицам под залог движимого имущества, предназначенного для личного, семейного или домашнего использования, определяется как сумма доходов (процентов и иных доходов), связанных с предоставлением таких займов.

24. Налоговая база налога на добавленную стоимость заказчиками (застройщиками) при строительстве объектов, не поступающих впоследствии в собственность (пользование) заказчика (застройщика), определяется:

24.1. при ведении строительства за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов – как стоимость услуг заказчика (застройщика), определенная исходя из объема средств, предусмотренных на содержание заказчика (застройщика) проектно-сметной документацией на строительство объекта с учетом налога на добавленную стоимость;

24.2. при ведении строительства в интересах третьих лиц (в том числе дольщиков):

24.2.1. в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, – как стоимость услуг заказчика (застройщика), определенная исходя из объема средств, предусмотренных на содержание заказчика (застройщика) проектно-сметной документацией на строительство объекта с учетом налога на добавленную стоимость, и рассчитанная пропорционально доле участия дольщика в строительстве объекта, и сумма прибыли заказчика (застройщика), предусмотренная договором с дольщиком.

При этом сумма выгоды заказчика (застройщика), образовавшаяся в результате снижения фактической стоимости объекта долевого строительства по отношению к цене объекта долевого строительства (цене договора):

включается в налоговую базу налога на добавленную стоимость как стоимость услуг заказчика (застройщика), если договором с дольщиком определено включение такой суммы в стоимость услуг заказчика (застройщика);

увеличивает налоговую базу налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 18.1 пункта 18 настоящей статьи, если договором с дольщиком не определено включение такой суммы в стоимость услуг заказчика (застройщика);

24.2.2. в иных случаях – как вознаграждение, определяемое в виде разницы между суммой средств с учетом налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению по договору с третьим лицом (в том числе с дольщиком), и суммой фактически произведенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость по строительству объекта, приходящихся на долю третьего лица (в том числе дольщика), но не менее, чем стоимость услуг заказчика (застройщика), определенная исходя из объема средств, предусмотренных на содержание заказчика (застройщика) проектно-сметной документацией на строительство объекта с учетом налога на добавленную стоимость, и рассчитанная пропорционально доле участия третьего лица (в том числе дольщика) в строительстве объекта.

25. Налоговая база налога на добавленную стоимость при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), имущественных прав в пределах одного юридического лица, при которой производятся исчисление и уплата налога на добавленную стоимость в соответствии с частью шестой пункта 21 статьи 107 настоящего Кодекса, определяется как стоимость передаваемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), имущественных прав без включения в нее налога на добавленную стоимость.

В случае уменьшения (увеличения) стоимости указанных в части первой настоящего пункта товаров (работ, услуг), имущественных прав по истечении отчетного периода, в котором товары (работы, услуги), имущественные права были переданы (выполнены, оказаны) в пределах одного юридического лица, налоговая база уменьшается (увеличивается) на сумму разницы, возникающей между измененной и предыдущей стоимостью переданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, в том отчетном периоде, в котором уменьшена (увеличена) стоимость ранее переданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав.

Земельный Кодекс РК
Статья 98. Порядок перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой

1. Необходимость перевода (трансформации) сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой обосновывается природными факторами, экономической целесообразностью дальнейшего их использования в составе других земельных угодий.

2. Основанием проведения работ по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой могут являться ходатайство собственника земельного участка или землепользователя, поданное соответствующему местному исполнительному органу по месту расположения земельного участка, а также инициатива местного исполнительного органа.

3. Финансирование землеустроительных работ по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой, проводимых по решению местного исполнительного органа, осуществляется за счет бюджетных средств, а по заявкам собственников земельных участков и землепользователей — за счет их средств.

4. Перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой может производиться по земельному участку, группе участков, массиву орошения, землепользованию.

Наличие сельскохозяйственных угодий, почвенно-мелиоративное состояние которых требует перевода их в другие виды угодий, предварительно устанавливается на основании изучения имеющихся планово-картографических материалов, проектов землеустройства, мелиоративного строительства, материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических изысканий, солевых съемок, данных земельного кадастра, инвентаризации земель.

5. Основаниями для перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные являются:

для пашни — несоответствие агропроизводственных почвенных характеристик земель их фактическому использованию, высокий уровень загрязненности токсичными веществами;

для многолетних насаждений — предельный возраст насаждений, их изреженность, неудовлетворительный породный состав, неблагоприятные почвенно-мелиоративные характеристики земель;

для сенокосов — опустынивание земель, вырождение луговой растительности, ухудшение мелиоративного состояния земель;

для пастбищ — сбитость.

При переводе орошаемых земель в неорошаемые помимо учета вышеперечисленных факторов учитываются потеря связи с источником орошения, водонеобеспеченность, техническое состояние внутрихозяйственных оросительных систем, а для земель лиманного орошения — прекращение затопления вследствие перераспределения стока или отсутствия водных ресурсов, техническое состояние сооружений.

При необходимости местные исполнительные органы могут устанавливать и другие показатели перевода ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные: минимальная продуктивность сельскохозяйственных угодий, уровень засоленности, солонцеватости, загрязнения почв и другие критерии, влияющие на качественную характеристику угодий.

6. Материалы по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой должны содержать:

пояснительную записку с выводами и предложениями;

экспликацию земель, намечаемых к переводу из одного вида в другой;

акт и чертеж полевого обследования с отображением выявленных сельскохозяйственных угодий, подлежащих трансформации;

качественную характеристику земельных участков;

сведения о техническом состоянии оросительной сети, системы лиманного орошения, обводнительных сооружений, а также стоимости основных фондов.

7. Материалы по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой передаются в уполномоченный орган района для обобщения по району, согласования их с районными органами сельского и водного хозяйства.

8. Уполномоченный орган района со своим заключением, составленным с учетом предложений органов, перечисленных в пункте 7 настоящей статьи, направляет материалы по переводу:

менее ценных сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой — в районный исполнительный орган для принятия окончательного решения;

орошаемых земель в неорошаемые, неорошаемой пашни в другие менее ценные виды сельскохозяйственных угодий — в уполномоченный орган области для согласования с областными органами сельского и водного хозяйства, охраны окружающей среды.

9. По результатам согласования уполномоченный орган области обобщает материалы в целом по области и со своим заключением направляет их:

по переводу неорошаемой пашни в менее ценные виды сельскохозяйственных угодий — в районный исполнительный орган для принятия окончательного решения;

по переводу орошаемой пашни в неорошаемые виды угодий — для согласования в центральный уполномоченный орган.

10. Центральный уполномоченный орган согласовывает представленные материалы по переводу орошаемой пашни в неорошаемые виды угодий с центральными уполномоченными органами по сельскому хозяйству, охране окружающей среды и со своим обобщенным заключением направляет областному исполнительному органу для принятия окончательного решения по данному вопросу.

11. Решения о переводе менее ценных сельскохозяйственных угодий в более ценные принимает районный (городской) исполнительный орган с учетом предложений органов, перечисленных в пункте 7 настоящей статьи.

Сноска. Статья 98 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона № 116 ); от 20.07.2011 № 464-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Налоговый кодекс Украины
Статья 98. Порядок погашения денежных обязательств или налогового долга в случае реорганизации налогоплательщика, или передачи целостного имущественного комплекса государственного или коммунального предприятия в аренду или концессию

98.1. Под реорганизацией налогоплательщика в этой статье понимается изменение его правового статуса, которая предусматривает любую из таких действий или их сочетание:

98.1.1. для хозяйственных обществ — изменение организационно-правового статуса общества, что влечет за собой изменение кода согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины;

98.1.2. слияние налогоплательщиков, а именно передача имущества налогоплательщика в уставные фонды других налогоплательщиков, вследствие чего происходит ликвидация налогоплательщика, который сливается с другими;

98.1.3. разделение налогоплательщика на несколько лиц, а именно разделение его имущества между уставными фондами новообразованных юридических лиц и / или физическими лицами, вследствие которого происходит ликвидация юридического статуса налогоплательщика, который разделяется;

98.1.4. выделение из налогоплательщика других налогоплательщиков, а именно передача части имущества налогоплательщика, который реорганизуется, в уставные фонды других налогоплательщиков, создаются собственниками корпоративных прав налогоплательщика, который реорганизуется, и в результате которого происходит ликвидация налогоплательщика, который реорганизуется;

98.1.5. регистрации физического лица в качестве субъекта хозяйствования без отмены его предыдущей регистрации как другого субъекта хозяйствования или с такой отменой.

98.2. В случае если владелец налогоплательщика или уполномоченный им орган принимает решение о реорганизации такого налогоплательщика, или целостный имущественный комплекс государственного или коммунального предприятия передается в аренду или концессию денежные обязательства или налоговый долг подлежит урегулированию в таком порядке:

98.2.1. если реорганизация осуществляется путем изменения наименования, организационно-правового статуса или места регистрации налогоплательщика, после реорганизации он приобретает все права и обязанности относительно погашения денежных обязательств или налогового долга, возникших до его реорганизации;

98.2.2. если реорганизация осуществляется путем объединения двух или более налогоплательщиков в одного налогоплательщика с ликвидацией налогоплательщиков, которые объединились, объединенный налогоплательщик приобретает все права и обязанности относительно погашения денежных обязательств или налогового долга всех налогоплательщиков объединившихся;

98.2.3. если реорганизация осуществляется путем разделения налогоплательщика на две или более лиц с ликвидацией такого налогоплательщика, распределяется, все налогоплательщики, которые возникнут после такой реорганизации, приобретают все права и обязанности относительно погашения денежных обязательств или налогового долга, возникших к такой реорганизации.

Указанные обязательства или долг распределяются между новообразованными налогоплательщиками пропорционально долям балансовой стоимости имущества, полученного ими в процессе реорганизации согласно распределительному балансу.

В случае если одно или более новообразованных лиц не являются плательщиками налогов, по которым возникли денежные обязательства или долг налогоплательщика, который был реорганизован, указанные денежные обязательства или налоговый долг полностью распределяются между лицами, являющимися плательщиками таких налогов, пропорционально долям полученного ими имущества, без учета имущества, предоставленного лицам, которые не являются плательщиками следующих налогов.

98.2.4. в случае передачи в аренду или концессию целостного имущественного комплекса государственного или коммунального предприятия налогоплательщик — арендатор или концессионер после принятия целостного имущественного комплекса государственного или коммунального предприятия в аренду или концессию приобретает все права и обязанности относительно погашения денежных обязательств или налогового долга, которые возникли у государственного или коммунального предприятия до передачи целостного имущественного комплекса в аренду или концессию.

98.3. Реорганизация налогоплательщика путем выделения из его состава другого налогоплательщика или внесения части имущества налогоплательщика в уставный фонд другого налогоплательщика без ликвидации налогоплательщика, реорганизуемого не влечет за собой распределения денежных обязательств или налогового долга между таким налогоплательщиком и лицами, образованными в процессе его реорганизации, или установления их солидарной ответственности за нарушение налогового законодательства, кроме случаев, когда по заключению контролирующего органа такая реор га ни за ция может привести к ненадлежащему погашению денежных обязательств или налогового долга налогоплательщиком, реорганизуется. Решение о применении солидарной или распределительной ответственности за нарушение налогового законодательства может быть принято контролирующим органом в случае, когда имущество налогоплательщика, который реорганизуется, находится в налоговом залоге на момент принятия решения о такой реорганизации.

98.4. Налогоплательщик, имущество которого передано в налоговый залог, или тот, который воспользовался правом реструктуризации налогового долга, обязан заблаговременно сообщить контролирующий орган о принятии решения о проведении любых видов реорганизации и подать контролирующему органу план такой реорганизации. В случае если контролирующий орган устанавливает, что план реорганизации приводит или может в будущем привести к ненадлежащему погашению денежных обязательств или налогового долга, он имеет право принять решение о:

98.4.1. распределение суммы денежных обязательств или налогового долга между налогоплательщиками, возникающих в результате реорганизации, с учетом ожидаемой доходности (ликвидности) каждого такого налогоплательщика без применения принципа пропорционального распределения, установленного пунктами 98.2 и 98.3 настоящей статьи;

98.4.2. погашения денежных обязательств или налогового долга, обеспеченных налоговым залогом, до проведения такой реорганизации;

98.4.3. установление солидарной ответственности за уплату денежных обязательств налогоплательщика, реорганизуемого в отношении всех лиц, образованных в процессе реорганизации, что влечет за собой применение режима налогового залога относительно всего имущества таких лиц;

98.4.4. распространении права налогового залога на имущество налогоплательщика, создаваемого путем объединения других налогоплательщиков, если один или более из них имели денежные обязательства или налоговый долг, обеспеченный налоговым залогом.

98.5. Принятые в соответствии с пунктом 98.4 этой статьи решения контролирующего органа могут быть обжалованы в порядке и в сроки, определенные настоящим Кодексом для обжалования денежного обязательства, начисленного контролирующим органом.

98.6. Проведение реорганизации с нарушением правил, определенных пунктом 98.4 этой статьи, влечет за собой ответственность, установленную законом.

98.7. Реорганизация налогоплательщика не изменяет сроков погашения денежных обязательств или налогового долга налогоплательщиками, образованными в результате такой реорганизации.

98.8. В случае если налогоплательщик, который реорганизуется, имеет суммы излишне уплаченных денежных обязательств, такие суммы подлежат зачету в счет его непогашенных денежных обязательств или налогового долга по другим налогам. Указанная сумма распределяется между бюджетами и государственными целевыми фондами пропорционально общим суммам денежного обязательства или налогового долга такого налогоплательщика.

98.9. В случае если сумма излишне уплаченных денежных обязательств или невозмещенных налогов и сборов налогоплательщика превышает сумму денежных обязательств или налогового долга по другим налогам, сумма превышения перечисляется в распоряжение правопреемников такого налогоплательщика пропорционально его доле в имуществе, распределяется согласно распределительным балансом или передаточным актом, а в случае получения целостного имущественного комплекса государственного или коммунального предприятия в аренду или концессию сумма превышения перечисляется в раз орядження налогоплательщика — арендатора или концессионера согласно передаточному балансу или актом.

Налоговый Кодекс РК
Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

2. Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Исполнением налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, признается:

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

3. Налогоплательщик не вправе представлять пояснение, указанное в подпункте 2) пункта 2 настоящей статьи, по следующим нарушениям, выявленным налоговыми органами по результатам камерального контроля:

1) при отнесении на вычеты расходов при исчислении корпоративного подоходного налога и в зачет суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам:

на основании счета-фактуры и (или) иного документа, действие (действия) по выписке которых признаны вступившим в законную силу судебным актом совершенным (совершенными) субъектом частного предпринимательства без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

по сделкам, признанным недействительными на основании вступившего в законную силу решения суда;

2) при отнесении на вычеты расходов при исчислении корпоративного подоходного налога по операциям, совершенным без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров с налогоплательщиком, руководитель и (или) учредитель (участник) которого не причастен к регистрации (перерегистрации) и (или) осуществлению финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица, установленных решением суда, вступившим в законную силу;

3) при отнесении в зачет суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам:

по сделкам (операциям) с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, чья регистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда;

по сделкам (операциям) с юридическими лицами, чья перерегистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

4. В случае признания уведомления не исполненным налоговый орган выносит письменное решение и направляет его налогоплательщику одним из следующих способов:

1) по почте заказным письмом с уведомлением;

2) вручает его налогоплательщику под роспись;

3) электронным способом в веб-приложение или в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

5. При подаче жалобы на уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд, течение срока исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, приостанавливается:

1) со дня принятия жалобы вышестоящим налоговым органом и (или) уполномоченным органом – до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и (или) уполномоченного органа;

2) со дня принятия судом жалобы (заявления) к производству – до вступления в законную силу судебного акта.

При этом в случаях подачи жалобы в суд на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по направлению уведомления об устранении нарушений, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 3 настоящей статьи, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщик вправе доказать фактическое получение товаров, работ, услуг от юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, регистрация (перерегистрация) которых признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

6. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 118 настоящего Кодекса.

7. По результатам камерального контроля, проводимого в соответствии с пунктом 6 статьи 59 и пунктом 7 статьи 66 настоящего Кодекса, налоговый орган составляет заключение по форме, установленной уполномоченным органом.

При этом датой завершения камерального контроля является дата составления заключения, указанного в настоящем пункте.

Смотрите так же:

  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Административная ответственность за распитие спиртных напитков Штраф за распитие алкоголя Актуальная информация о размере штрафа за распитие спиртных напитков в Беларуси. С распитие спиртных напитков наказывается штрафом в размере: до – за распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в […]
  • Как оплачивать услуги адвоката Как не оплачивать услуги адвоката, нанятого другой стороной Я проиграла суд по иску, поданному в интересах своей несовершеннолетней дочери, при этом иск в суд направляла прокуратура. Выигравшая сторона требует от меня возмещение оплаты адвоката, […]
  • Ук рф 101 Управляющая компания жилищно-строительных кооперативов Лицензия №632 от 26.05.2015г. "На осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД" Выдана Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской […]
  • Бежаницкий военный комиссариат "ЗАБЫТЫЙ ПОЛК" 208 СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ Нравится Не нравится marel1968 03 Сен 2011 УВАЖАЕМЫЕ РОДСТВЕННИКИ БОЙЦОВ, ВОЕВАВШИХ В ЭТОЙ ДИВИЗИИ! ДОБАВЛЯЙТЕ В ТЕМУ ИНФОРМАЦИЮ О СВОИХ СОЛДАТАХ! (для восстановления списка личного состава дивизии) […]
Комментарии запрещены.