О внесении изменений в закон о воинской обязанности и военной службе

О внесении изменений в закон о воинской обязанности и военной службе

Содержание:

Федеральный закон от 03.04.2017 N 61-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 25 и 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ
СЛУЖБЕ» И СТАТЬИ 25 И 61 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят
Государственной Думой
24 марта 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
29 марта 2017 года

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 30, ст. 3111; N 40, ст. 3987; 2006, N 1, ст. 10; N 28, ст. 2974; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 49, ст. 6070, 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6415; 2011, N 49, ст. 7021; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 27, ст. 3462, 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4247; 2015, N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5628; 2016, N 27, ст. 4160, 4238) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 5:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.»;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, также по направлениям войск национальной гвардии Российской Федерации и органов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.»;

2) пункт 1 статьи 5.1 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.»;

3) пункт 1 статьи 17 дополнить абзацем следующего содержания:

«обучение по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса в военной образовательной организации высшего образования.»;

4) в пункте 1 статьи 20 второе предложение исключить;

5) в наименовании статьи 20.1 слова «по программе» заменить словами «по программам»;

6) дополнить статьей 20.2 следующего содержания:

«Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования

1. Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, при которой отсутствует военная кафедра, годный к военной службе или годный к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям, и прошедший в Министерстве обороны Российской Федерации конкурсный отбор, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса.

Договор, предусмотренный настоящим пунктом, не может быть заключен с гражданином, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданином, подвергающимся уголовному преследованию.

2. Гражданин, не заключивший договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, не может обучаться в военной образовательной организации высшего образования.

3. Обучение граждан в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные программы могут предусматривать обучение граждан женского пола.

4. Граждане мужского пола, обучающиеся в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса, проходят учебные сборы (стажировки), предусмотренные указанными программами, в военных образовательных организациях высшего образования, учебных воинских частях (соединениях), иных воинских частях. Указанные учебные сборы (стажировки) приравниваются к военным сборам.»;

7) пункт 1 статьи 40 после слов «военные сборы,» дополнить словами «или гражданин, обучающийся в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и проходящий учебные сборы, или гражданин, обучающийся на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и проходящий учебные сборы, или гражданин, обучающийся в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и проходящий учебные сборы,»;

8) в пункте 1 статьи 41:

а) абзац третий дополнить словами «или учебных сборов»;

б) абзац пятый после слов «военные сборы» дополнить словами «или проходящий учебные сборы»;

в) абзац шестой после слов «военные сборы» дополнить словами «или проходящим учебные сборы»;

г) абзац седьмой после слов «военные сборы» дополнить словами «или проходящему учебные сборы»;

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«успешно завершивших обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших федеральные государственные образовательные организации высшего образования;»;

абзацы третий — одиннадцатый считать соответственно абзацами четвертым — двенадцатым;

абзац третий после слов «высшего образования» дополнить словами «или в военной образовательной организации высшего образования»;

абзац четвертый после слов «высшего образования» дополнить словами «или в военной образовательной организации высшего образования».

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4247) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«5. Граждане при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности к военной службе или приравненной к ней службе.»;

2) часть 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«2. Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), и в создаваемых на военное время специальных формированиях, в том числе порядок проведения медицинского обследования и медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, изъявивших желание заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призываемых на военные сборы (проходящих военные сборы), поступающих на военную службу по контракту, в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, утверждается Правительством Российской Федерации. При этом медицинское освидетельствование граждан, изъявивших желание заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, осуществляется в порядке, предусмотренном указанным Положением.».

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
3 апреля 2017 года
N 61-ФЗ

Заключение на поправки в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Перед началом призывной кампании Совет Федерации ФС РФ внес в Госдуму поправки в закон «О воинской обязанности и военной службе». В случае их принятия уже в осенний призыв за повесткой придется идти в военкомат самим, причем забирать их надо будет в двухнедельный срок, иначе под уголовную статью подведут. Правовой эксперт проекта «Общество и армия» Максим Бурмицкий, проанализировав текст поправок, обнаружил, что сенаторские инициативы не только, противоречат действующему российскому и международному законодательству, но и страдают множественными побочными дефектами.
Правовое заключение Максима Бурмицкого приведено ниже.

Заключение на законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Рассматриваемый законопроект №43851-6 предлагает внести изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Одной из основных новаций, предусмотренных в проекте, является возложение на граждан, подлежащих призыву, обязанности являться в военный комиссариат для получения повесток для прохождения призывных мероприятий. Невыполнение данной обязанности авторы проекта предлагают отнести к уголовно наказуемым деяниям:
«В случае неявки без уважительных причин в структурное подразделение военного комиссариата гражданина, подлежащего призыву на военную службу в соответствие с пунктом 1 настоящей статьи, для получения повестки военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Очевидно, что основной смысл предлагаемой поправки заключается в том, чтобы облегчить работу военных комиссариатов по оповещению граждан, подлежащих призыву, о необходимости явки для прохождения призывных мероприятий. Причем достигается это ценой криминализации такого деяния, как неполучение гражданином повестки на призывные мероприятия. Таким образом, благодаря предлагаемым поправкам в российском уголовном законодательстве может появиться новое уголовно наказуемое деяние, подпадающее под действие ст. 328 УК РФ «Уклонение от прохождения военной службы».
Примечательно, что авторы проекта предлагают «автоматически» считать лицо, не явившееся для получения повестки «без уважительных причин», виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 328 УК РФ. Т.е. проект фактически предлагает ввести презумпцию вины лица, не явившегося для получения повестки, в уклонении от прохождения военной службы, что прямо противоречит нормам российской Конституции о презумпции невиновности (ч. 1 ст. 49 Конституции РФ), а так же аналогичным нормам уголовного законодательства (ст. 5 УК РФ, ст. 14 УПК РФ). Принцип презумпции невиновности в уголовном правосудии является правовым императивом, закрепленным во всех важнейших международно-правовых актах, в частности, в ч. 2 ст. 6 Европейской конвенции о правах человека, участницей которой является Российская Федерация.
Отдельного внимания заслуживает ссылка на наличие уважительных причин, которые могут помочь не явившемуся за повесткой лицу избежать уголовной ответственности. Какие причины могут быть отнесены к их числу, и кто уполномочен принимать решение о том, являются ли причины достаточно «уважительными» из текста проекта не ясно, что, в свою очередь, не может не привести к выводам относительно коррупционного потенциала подобной нормы.
Криминализация деяния в виде неявки за повесткой представляется особо сомнительной ввиду повсеместного низкого уровня правовой грамотности и информированности российского населения. Обязанность информирования о необходимости явки для получения повестки законопроектом возлагается на органы местного самоуправления и военные комиссариаты, однако, предложенная норма носит весьма общий характер и не может гарантировать достижения результата, то есть всеобщей своевременной информированности граждан о наличии подобной обязанности, условиях ее возникновения и последствиях невыполнения.
Можно уверенно прогнозировать, говоря о целях настоящих поправок, а именно, повышении явки граждан, подлежащих призыву, на призывные мероприятия, что количество призывников, не явившихся в двухнедельный срок для получения повесток, значительно превысит число тех, кому на сегодняшний день в силу плохой организации работы эти повестки не могут быть вручены.
Значительное число вопросов, возникающих в связи с предложенным законопроектом, остаются неурегулированными. Так, проектом не регламентируется срок явки за повесткой граждан, которые утратили основания для отсрочки позднее вступления в силу соответствующего Указа Президента РФ о призыве, что открывает возможности для ничем не ограниченного административного усмотрения и произвола со стороны военных комиссариатов (призывных комиссий), и является дополнительным коррупционным фактором, заложенным в данном законопроекте.
Помимо того, что комментируемым законопроектом на граждан возлагается новая обязанность и криминализируется ее неисполнение, им же вводится новое основание ограничения свободы граждан. Так, в проекте содержится норма о том, что гражданин, явившийся в военкомат, обязан находиться там до отправки к месту прохождения службы. При этом норма об ограничении свободы граждан прописана небрежно и позволяет вольные трактовки, а именно, предлагается в п. 1 ст. 31 Закона «О воинской обязанности и военной службе» ввести следующее дополнение:
«…Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы…»
Таким образом, непонятно, кто же должен находиться в военкомате до начала военной службы — граждане, призванные на военную службу, граждане, получившие статус военнослужащих, или же все граждане, подлежащие призыву. Так же непонятно, почему цель столь важной новации, связанной с введением нового основания ограничения конституционного права граждан на свободу передвижения, а так же превращением военного комиссариата в место ограничения свободы, не нашла своего объяснения ни в законопроекте, ни в пояснительной записке к нему. Очевидно, что в предлагаемом виде данная новация не соответствует международным нормам о правах человека и основных свободах, Конституции РФ, а так же действующему законодательству РФ, регламентирующему ограничение свободы передвижения.
Таким образом, законопроект не только существенно ограничивает права и свободы граждан, подлежащих призыву, возлагает на них обязанность, суть которой регламентирована достаточно невнятно, но и страдает многими правовыми дефектами. Утверждение авторов о том, что данный проект не требует внесения изменений в иные нормативно-правовые акты, не соответствует действительности, поскольку ряд поправок, содержащихся в данном проекте, прямо противоречит действующему российскому законодательству.
Представляется, что криминализация такого деяния, как неявка граждан в военкомат для получения повестки, является непропорциональной мерой в демократическом обществе; она может привести к возбуждению огромного количества уголовных дел, что создаст ненужную нагрузку на правоохранительные органы и судебную систему. Предлагаемые проектом новации имеют серьезный коррупционный потенциал и никоим образом не совершенствуют систему и порядок призыва граждан на военную службу.

Бурмицкий М.В.
Правовой эксперт проекта «Общество и армия»
Эксперт рабочей группы по военно-гражданским отношениям Совета при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»»

Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2001, N 7, ст. 620, 621; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 40, ст. 3987; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974; N 29, ст. 3121, 3122; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 49, ст. 6074; 2008, N 49, ст. 5746; 2009, N 7, ст. 769; 2010, N 11, ст. 1167, 1176, 1177; 2011, N 49, ст. 7021; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3462, 3477; 2014, N 26, ст. 3365; N 30, ст. 4247; 2016, N27, ст. 4160, 4238; 2017, N1, ст. 53; N15, ст. 2136;N 31, ст. 4741) следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 1 статьи 5 слово «переосвидетельствованию» заменить словом «освидетельствованию»;

2) в абзаце восемнадцатом пункта 2 статьи 8 слово «переосвидетельствования» заменить словом «освидетельствования»;

3) в пункте 10 статьи 38:

а) абзац второй после слова «запасе,» дополнить словами «не имеющих воинских званий и»;

б) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«для граждан, не пребывающих в запасе, имеющих воинские звания и призванных на военную службу, — дата издания приказа военного комиссара субъекта Российской Федерации о направлении к месту прохождения военной службы;»;

в) абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым;

4) в пункте 4 статьи 52:

а) слова «с Положением о военно-врачебной экспертизе» заменить словами «со статьей 5 1 настоящего Федерального закона»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Гражданин в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденный от призыва на военную службу в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья и зачисленный в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, вправе пройти медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии со статьей 5 1 настоящего Федерального закона. В случае признания указанного гражданина годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями он переводится военным комиссариатом на воинский учет граждан, не пребывающих в запасе, и подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»»

Принят Государственной Думой 18 марта 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2010, N 11, ст. 1176) следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 65 лет;

генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 60 лет;

полковника, капитана 1 ранга — 55 лет;

военнослужащего, имеющего иное воинское звание, — 50 лет.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы:

имеющими воинское звание Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала, — до достижения ими возраста 70 лет;

имеющими иное воинское звание, — до достижения ими возраста 65 лет.»;

2) пункт 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе) в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе в соответствии с пунктом 6 статьи 38 указанного Федерального закона до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

3. Военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и заключившие новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Закон о воинской обязанности и военной службе 2018 изменения

Федеральный закон от 1 мая 2018 г

Федеральный закон от 1 мая 2018 г. N 91-ФЗ

«О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «

О воинской обязанности и военной службе» Внести в пункт 1 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2001, N 7, ст. 620; 2002, N 30, ст.

3029; 2003, N 46, ст.

Военный комиссариат Республики Татарстан

С 1 января 2018 г. вступят в силу изменения в ст.

24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», внесенные Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 302-ФЗ.

На сегодняшний день правом на отсрочку от призыва на военную службу при поступлении в организации среднего профессионального образования имеют граждане, обучающиеся на очной форме обучения в: — образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет; — образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Федеральный закон О воинской обязанности и военной службе 2018

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) регулирует вопросы воинского учёта, призыва на военную службу, обязательной подготовке к военной службе, призыв на военные сборы, а также все вопросы, связанные с прохождением военной службы по призыву.

Закон о воинской обязанности и военной службе 2018 изменения

Согласно внесенным изменениям с 1 января 2018 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными

Призыв в армию 2018: сроки, нововведения

В соответствии с действующим законом «О воинской обязанности и военной службе», подлежат призыву в армию все мужчины, в возрасте от 18 до 27 лет.

Срок службы призыва 2018 в соответствии с действующим законодательством составляет 12 месяцев, вне зависимости от наличия высшего образования и завершения ВУЗа с военной кафедрой. В этой статье мы расскажем о том, когда стартует призыв в армию в 2018 году и возможна ли альтернативная служба в армии.

Федеральный закон от 22 февраля 2018 г

Федеральный закон от 22 февраля 2018 г.

«О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «

О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и статью 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Внести в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N9, ст. 1014; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст.

Призыв офицеров запаса в 2018 году (обновляется)

Кто подлежит мобилизации в 2018 году?

Сколько офицеров призовут, на какой срок и из каких регионов? Отправят ли мобилизованных офицеров запаса в зону АТО?

Есть ли основания для отсрочки от призыва офицера запаса после военной кафедры? Как получить освобождение от мобилизации в 2018 году?

Чем грозит уклонение от призыва? Это далеко не полный список вопросов, которыми сегодня задаются многие украинцы.

О внесении изменений в закон о воинской обязанности и военной службе

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Принят Государственной Думой 18 марта 2014 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2010, № 11, ст. 1176) следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 65 лет;

генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора,
контр-адмирала — 60 лет;

полковника, капитана 1 ранга — 55 лет;

военнослужащего, имеющего иное воинское звание, — 50 лет.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы:

имеющими воинское звание Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала, — до достижения ими возраста 70 лет;

имеющими иное воинское звание, — до достижения ими возраста 65 лет.»;

2) пункт 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Возраст граждан, пребывающих в запасе

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

Полковники, капитаны 1 ранга

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе) в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе в соответствии с пунктом 6 статьи 38 указанного Федерального закона до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

3. Военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и заключившие новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного

пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Смотрите так же:

  • Брачный договор понятие содержание заключение Брачный договор: понятие, форма, содержание Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт права, социального управления и безопасности Кафедра гражданского права Тема: «Брачный договор: понятие, […]
  • Ст 24 52 фз Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С изменениями […]
  • Закон рф о гос пошлине Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-I "О государственной пошлине" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по […]
  • Ип для торговли автомаслами Какую систему налогообложения выбрать при торговле автомаслами? Какую систему налогообложения выбрать при торговле автомаслами и нужен ли для этого кассовый аппарат? Ответы юристов (3) Для начала необходимо определиться с форой — вы […]
  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
Комментарии запрещены.