Осипов о увольнении кураева

Осипов о увольнении кураева

Информация об увольнении профессора Осипова из МДА не соответствует действительности

“Заслуженный профессор Алексей Ильич Осипов не уволен и продолжает преподавать в МДА. Будьте внимательны, проверяйте информацию, не доверяйте сайтам, обманывающим вас”, – говорится в сообщении.

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал «Православие и мир», но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

В МП уволили проф. А.Осипова, критиковавшего экуменизм и предостерегавшего о «явлении антихриста в России»

Дата размещения на сайте: 17.04.2016

В Московской духовной академии РПЦ МП уволили заслуженного профессора А.И. Осипова, который преподавал в ней с 1965 года. Формальным поводом к увольнению послужило окончание 2013/14 учебного года и достижение 76 лет. Хотя, в академии преподают и в более старшем возрасте, в частности 85-летний профессор К. Скурат.

Многие наблюдатели отмечают, что увольнение известного профессора носит политический характер и связано с его неоднократной публичной критикой экуменихма и нарушений в РПЦ МП. Как отмечает «Портал-Credo.Ru», «профессор А.И. Осипов известен своей прямотой и смелостью в оценке негативных явлений внутри РПЦ МП. По свидетельству очевидцев, нынешний предстоятель РПЦ МП не был склонен позитивно воспринимать критику со стороны Осипова».

Ранее в МДА был уволен другой известный профессор протодиакон Андрей Кураев. Его увольнение последовало после того, как он опубликовал в интернете свидетельства о содомитских наклонностях покойного главы ОВЦС митрополита Никодима (Ротова) – учителя и покровителя нынешнего патриарха РПЦ МП Кирилла (Гундяева), а также обнародовал факты сексуального насилия в Казанской духовной семинарии. Как считает сам Кураев, его увольнение связано с давлением «влиятельнейшего голубого лобби в нашей Церкви».

2. Осипов А.И.: Психология принятия антихриста, как Царя

За что же уволили протодиакона-блоггера Кураева?

27 октября 2016 13:25 201

Сам же Кураев предполагает, что его уволили из-за гомосексуального скандала в Казанской семинарии Фото: Михаил ФРОЛОВfotograff3

Судя по официальным и неофициальным церковным источникам, Кураеву запретили преподавать в Московской духовной академии «за эпатаж в блогосфере». Но это почти ничего не объясняет — ведь диакон давно был известен своей эпатажностью в блоге, часто публиковал реплики и эссе, которые вызывали бурные споры и «горячие» реплики. И при этом никаких санкций со стороны высшего церковного управления к нему не применялось. И вот тебе такая « кара ». Сам же Кураев предполагает, что его уволили из-за гомосексуального скандала в Казанской семинарии. Но о чем же конкретно речь?

«Торжество голубого лобби?» — так протодиакон прокомментировал в своем дневнике новость о своем увольнении. И далее разъясняет: «Интересно, что за неделю до ученого совета Академии на заседании Синодальной Богословской Комиссии мы вполне дружески беседовали с о. Максимом Козловым и именно на тему его казанской инспекции. Тогда он подтвердил вину проректора и то, что сама проверка была вызвана потоком жалоб со стороны семинаристов. Претензий ко мне за то, что я поддержал выводы инспекции о. Максима, высказано не было. Беседовали мы и в присутствии ректора Академии архиепископа Евгения. На шуточное предложение о. Максима назначить меня на освободившуюся должность проректора Казанской семинарии владыка Евгений реагировал вполне серьезно: идея ему понравилась. ».

Тут уже возникает очередной вопрос: о какой же инспекции и о каком «гомосексуальном скандале» идет речь? А вот о каком. ЧП произошло в Казанской митрополии в начале декабря этого года. А две недели назад оно стало «достоянием гласности». Суть. Несколько десятков учащихся Казанской духовной семинарии написали коллективную жалобу патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, в которой сообщили о сексуальных домогательствах со стороны проректора по воспитательной работе и пресс-секретаря митрополита Казанского и Татарстанского игумена Кирилла Илюхина . После этой жалобы в семинарию нагрянула комиссия во главе с протоиереем Максимом Козловым (о нем и написал в своем дневнике Кураев ). Комиссия эти факты обнаружила и подтвердила. Итог: проректор был уволен с занимаемой должности. Но вскоре прошел слух, что виновник скандала получил работу в Тверской епархии (однако официально этот слух не подтвержден).

Ну а дальше, по версии Кураева, события разворачивались так.

Как только комиссия уехала, митрополит Анастасий собрал семинаристов и обрушился на них обвинениями в «предательстве», грозя им различным карами за то, что те вынесли сор из избы. Именно эту гневную речь ректора оскандалившегося духовного вуза записал один из студентов. Ее и опубликовал в своем дневнике протодиакон Андрей Кураев. И вот так прокомментировал: «Теперь митрополит напрягает всех студентов, чтобы они написали коллективное письмо с опровержениями. Это ведь тоже форма изнасилования. И если студенты не устоят и подпишутся под «поздравительным адресом», это будет для них травмой на всю жизнь».

Но и это еще не все. Гомосексуальный скандал имел и «вторую серию»? Почти в те же дни казанское интернет-издание KazanFirst сообщило о новом гомосексуальном скандале в Казанской митрополии — на этот раз в храме Петра и Павла города Зеленодольска . И выложило снимки одного из местных клириков, страстно целующегося в засос с малолетним мальчиком и лежащим с ребенком на кровати. Вскоре этот материал был снят с новостной ленты, но информация и фотографии уже разошлись по социальным сетям.

Вот этот «сору из избы (на этот раз – церковной) и вынес Кураев. За что, похоже, и поплатился.

ЧТО ГОВОРИЛИ О КУРАЕВЕ

Патриарх Алексий II, из интервью «Газете»:

Вопрос: — Такие люди, как диакон Андрей Кураев и Александр Дворкин, ездят по стране, читают лекции, показывают фильмы и возбуждают в православных ненависть к иноверцам. Они действуют от имени Церкви?

Ответ: — Просветительская работа сегодня предполагает не только проповедь Евангелия, но и полемику, в том числе публичную, с различного рода учениями, противоречащими Православию. Впрочем, полемика и ненависть — далеко не одно и то же. При ведении полемики нужно очень ответственно подходить к словам, избегать эмоциональных оценок, проверять и перепроверять факты, которые должны быть достоверными и доказанными.

Мне неизвестны случаи разжигания межрелигиозной или межнациональной вражды упомянутыми миссионерами. Более того, я убеждён, что проявления такой вражды прямо связаны с царящим в обществе невежеством в области религии, которому они в меру своих возможностей противостоят.

Член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой онтологии и теории познания и декан философского факультета МГУ, доктор философских наук профессор В. В. Миронов в интервью газете «Татьянин День»:

— Андрей Кураев всегда мощно выполнял миссионерскую функцию и имеет для этого безусловный талант лектора и мыслителя. Это человек, который отстаивает определённые ценности, причём очень жёстко, кстати говоря, его мнение часто шло вразрез с мнениями внутри Церкви. Он глубоко разбирается в проблеме веры и знания. Я оцениваю его очень высоко, но при этом должен отметить, что рационалистическая струя внутри его сознания кажется мне доминирующей. Я бы назвал его классическим теологом.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В «Комсомолку» передали комментарий Московской духовной академии в связи с исключением из числа ее профессоров протодиакона Андрея Кураева.

Протоиерей Владислав ЦЫПИН, профессор Московской духовной академии: «Причиной стали вопросы этические»

— Исключение протодиакона Андрея Кураева из преподавательской корпорации Московской духовной академии было мотивировано эпатирующим стилем его публичных выступлений в СМИ, неподобающим преподавателю духовной школы. На Совете Академии не шла речь о позиции отца Андрея по вопросам богословским, церковно-историческим, или по вопросам отношений Церкви, государства и общества. Причиной стали вопросы этические.

Поскольку отец Андрей около двух лет назад уже был предупрежден о необходимости изменить тон своих публикаций, ввести его в рамки церковного этикета, но этим предупреждением пренебрег, то у Духовной академии не оставалось иного выбора, кроме принятия административных мер.

Об А. И. Осипове и его критиках

Понятно, что Осипов как самый известный и последовательный критик латинства (согласен, порой и с перехлестами) не мог быть приятен никодимовским филокатоликам. Если бы они просто обращались к студенческим аудиториям в разных городах – это было бы терпимо. Но Осипов часто входил в одни и те же комиссии и делегации с никодимовцами и создавал там не всегда приятную для последних полифонию.

Донос Люльки был еще два года назад разобран богословской комиссией и найден незаслуживающим внимания. Со странной настойчивостью к теме вернулись вновь. На этот раз в «рабочей группе» Богословской комиссии текст решения готовили откровенные и старые недруги Осипова — Шмалий и Козлов. Третий член рабочей группы – зам. Илариона прот. Н. Балашов – скорее сдерживал их порывы. Так что до поры до времени это можно было считать личными разборками.

Но вдруг эта тема уже патриаршей волей всплыла вновь, и по моей информации более жестких оценок еще в конце декабря требовал митр. Иларион. Значит, патриарху это показалось политически выгодным. Полагаю, что это было частью подготовки в Гаванской Встрече.

Логика тут есть: раз после объятий с Папой неизбежно пойдет волна обвинений патриарха в экуменизме и филокатоличестве, надо 1) явить себя в качестве строгого и невзирающего на лица защитника «отеческого православия» 2) переключить инквизиторский инстинкт ревнителей на другого богослова.

Не вдаваясь в конкретный анализ дискуссионных тем, замечу, что вывод никак не красит Комиссию, но годится лишь для занятий в воскресной школе (и то далеко не всякой):

«Комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения».

Поскольку Осипов спорит с богословским майнстримом, это как раз избавляет его от необходимости пересказывать и так хорошо знакомую семинаристам позицию еще раз, и поэтому вполне логично он делает акцент на освещении иных точек зрения, бытовавший в церковной истории. Насколько мне известно, тезисы, оспариваемые в документе ББК, Осипов никогда не презентовал как единственно-православные.

Но удивительнее всего любовь ББК к формуле Викентия Лиринского.

Знатоки истории святоотеческой письменности должны были бы знать:

— сама формула преп. Викентия вряд ли соответствует своему же критерию. Хотя бы по той причине, что вряд ли его творения были известны на греческом Востоке и славянском Севере.

— эта формула неэффективна по той причине, что содержит логический круг: «ПРАВОСЛАВИЕ есть то, во что все ПРАВОСЛАВНЫЕ верили всегда и везде». То есть уже как-то артикулированное православие выступает в качестве критерия для отбора своих же свидетелей. При этом не все православные считали самого Викентия безошибочным (о Викентии Лиринском как полупелагианине см. — А. М. Иванцов-Платонов. Ереси и расколы первых трех веков христианства. М.,1877, с. 433).

— эта формула неэффективна по той причине, что всеправославный консенсус практически ограничивается Символом веры. То, во что в действительно верят все, по этой причине — вне дискуссий в богословском мире. Если же дискуссии нет – то к чему критерий для определения истинности чьей-то позиции? А уж если дискуссия возникла не в трамвае, а среди богословов, значит, консенсуса в данном вопросе все же нет. Я не читал и не слушал А. И. Осипова. Но априори полагаю, что заслуженный профессор МДА не будет годами и в полемике говорить богословских тезисов, у которых вообще нет поддержки в мире церковной письменности.

— сам преп. Викентий Люльку и крайних ревнителей помещает в ад: «Заразители, в оправдание перекрещивания ссылающиеся на авторитет того африканского собора будут гореть в неугасимом пламени вместе с диаволом» (Напоминание 1,6).

— преп. Викентий признавал право на существование теологуменов (privatas opiniunculas) – частных богословских мнений признанных святых и учителей Церкви.

Разницу между ними бывший глава Богословской Комиссии митр. Филарет Вахромеев пояснил так: “Догматы можно сопоставить с законами природы, теологумены — с общепринятыми теориями, а частные богословские мнения — с гипотезами. Наличие частных, пусть даже противоречивых богословских мнений в той или иной Поместной Церкви говорит о том, что мысль в этой Церкви не замерла, что она является плодом искренних усилий и добрых намерений познать истину в более широком объеме” (О Филиокве // ЖМП, 1972, N. 1. С. 64-65).

Технику богословской работы В. В. Болотов описывает так: “Никто не властен воспретить мне в качестве моего частного богословского мнения держаться теологумена, высказанного хотя бы одним из отцов Церкви, если только не доказано, что компетентный церковный суд уже признал это воззрение погрешительным. Но с другой стороны, никто не властен требовать от меня, чтобы я, в качестве моего частного богословского мнения, следовал теологумену, высказанному несколькими отцами Церкви, коль скоро этот теологумен не пленяет меня своей возвышенной богословской красотой, не покоряет меня доступной и моему разумению державной мощью своей аргументации. Одно, в данном случае, для меня ясно: если этого теологумена не держусь я сам, я все же не имею права осуждать тех, которые ему следуют” (Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914, сс. 31-32).

По сути постановление ББК сто лет спустя призывает забыть о теологуменах.

Если же ББК всерьез захотела бы руководствоваться формулой преп. Викентия – то отнюдь не Осипова она должна была бы поражать этим оружием. Тот, по чьему распоряжению возбудилась ББК, даже за немногие годы своего патриаршества сделал немало шагов, которые в эту формулу точно не вписываются. Так что живя в стеклянном доме, надо быть поосторожнее с камнями. Турбулетность с выдвижением люльки несовместима.

Между делом ББК решило догматизировать учение о чистилище (лимбе). Мол, некрещеные младенцы не находятся ни в раю, ни в аду, а в некоем третьем месте. Уже католики от этого отказались, а у нас — вводят дополнения в потустороннюю топографию. И что — правило Викентия Лиринского тут сработает? Одинокая ссылка на анонимный Синаксарь это то, чему «учили все, всегда и везде»?

«Верхи и низы Церкви разъезжаются по встречным полосам»

30 декабря известный православный публицист диакон Андрей Кураев был уволен из преподавательского состава Московской духовной академии. В официальном пресс-релизе академии сказано, что такое решение связано с частыми «эпатажными» публикациями в блоге и выступлениями в СМИ диакона. Сам Кураев в посте с заголовком «Торжество голубого лобби?» связал свое увольнение с гомосексуальным скандалом в Казанской духовной семинарии, куда была направлена комиссия под руководством протоиерея Максима Козлова, заместителя председателя учебного комитета патриархии. По итогам расследования подтвердился факт сексуальных домогательств по отношению к обучающимся в семинарии со стороны ее проректора игумена Кирилла Илюхина.

По словам Кураева, он решил оказать информационную поддержку расследованию комиссии с помощью постов в своем блоге. О фактах гомосексуализма в церкви ему было известно и до этого, но он понадеялся, что патриархия решила, наконец, занять жесткую позицию по этому поводу и бороться за очищение церкви. Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в интервью «Эху Москвы» предположил, что увольнение Кураева действительно может быть связано с пренебрежением позицией, которая «соборно принята Церковью», а также упомянул регулярный пропуск Кураевым своих лекций в Московской духовной академии.

Корреспондент «Полит.ру» поговорил с Андреем Кураевым, чтобы уточнить его взгляды по поводу влияния «голубого лобби» в РПЦ, а также обсудить его личные расхождения с политикой патриарха Кирилла и «официальным мнением церкви».

Отец Андрей, в своем посте в ЖЖ вы объясняли, что ваши публикации по поводу Казанской духовной академии были связаны с направлением туда комиссии отца Максима Козлова. Вы посчитали, что руководство РПЦ взяло курс на очищение церкви от «голубого лобби»?

Надежда такая была.

Также вы упоминали, что различные слухи о гомосексуализме среди духовенства ходили давно и были широко распространены. Каково было отношение к подобным историям до скандала?

Отношение у большинства церковных людей было крайне отрицательным. Но все понимали, что попытки как-то жаловаться будут глушиться. Посмотрите на реалии. Лишь три года назад был создан институт церковного суда. У него две инстанции. Мирянин имеет право обратиться только в низшую инстанцию, в свой епархиальный суд. Но в церкви нет разделения власти на исполнительную и судебной. Соответственно, руководителем этого суда является сам местный епископ. Он состав этого суда утверждает, он же его председатель, и он утверждает его решения. Ну какой смысл тогда жаловаться в такой суд на своего епископа? А в московский Общецерковный суд мирянин, в том числе семинарист, не имеет права ни жаловаться, ни обжаловать.

Скажите, как могло сложиться такое «голубое лобби», представители которого имеют влияние даже в Синоде? Где исторические корни этого явления?

Естественно, не обошлось без руки советского КГБ. Советским властям были очень удобны такие скомпрометированные священники. И для атеистической пропаганды, и для управления ими. Если бы такой епископ или священник стал оказывать сопротивление государственной политике, была возможность посадить его не за веру, а совсем по другой статье, и тем самым сказать, что у нас гонений на церковь нет.

То есть людей нетрадиционной ориентации прямо внедряли в церковь?

Нет-нет, их никто не направлял специально. Но на подобные вещи нарочно закрывались глаза, а также этим людям оказывались поддержка в их карьерном восхождении.

Вызвала ли у вас удивление позиция церкви по поводу скандала и вашего увольнения? Наверное, вы надеялись на поддержку, а получилось, что отец Всеволод Чаплин выступил с умеренной критикой в ваш адрес.

У меня удивление ровно обратное. То, что официальной позиции по скандалу до сих пор нет. Основное наше системное духовенство отмалчивается. Я, честно говоря, ожидал, что определенное количество их представителей побегут впереди паровоза и начнут говорить о том, какой нехороший Кураев, и что такого греха в нашей среде просто не может быть. Но они молчат… Вот это меня удивляет. Я бы даже сказал, приятно удивляет. Равно как и сдержанность комментария о. Всеволода.

Вы говорили, что ваше увольнение привело к дополнительному интересу и вниманию со стороны общества к вашим постам и проблеме. Не предполагаете, что вами просто пожертвовали ради такой реакции, чтобы с помощью нее решить проблему?

Если такой ценой удастся спасти казанских семинаристов, то я совсем не против. Я даже не считаю, что это будет неравноценный обмен.

Отец Андрей, в интервью «Московским новостям» вы признали, что ваше увольнение связано не только с казанским скандалом, но и с рядом ваших других высказываниях. В том числе и по теме Pussy Riot. Вы сказали, что в церкви пытаются внедрить некое «официальное мнение».

Это говорилось в официальном релизе. Конкретики не привели. Год назад мне делали предупреждение в связи с делом Pussy Riot, потому что мое мнение расходится с официальным. Ну что ж — в 50 лет мне уже поздно притворяться несмышленым мальчиком, который сам не может рассудить, где добро, где зло, и не может и шагу ступить, пока в его раскрытый рот не упадет официально-разжеванная версия тех или иных текущих событий.

А сама попытка введения этого «официального мнения церкви» связана с политикой патриарха Кирилла?

Да, акцент на «официальном мнении церкви» это новизна, связанная с именем патриарха Кирилла. При Алексии II была другая позиция: «ради Бога, отец Андрей, высказывайте свое мнение, хорошо, что у вас оно свое, только не выдавайте его за мнение всей церкви!». Предыдущие двадцать лет я это всегда и делал.

То есть идет некое укрепление церковной вертикали власти?

Совершенно верно, поэтому я и говорю с первых дней этой истории, что я не изменился, я остался прежним. Меняется церковь. И не все такие перемены меня радуют. Есть хорошие, конечно, но есть неоднозначные.

А какие примеры хороших?

Ну, скажем, укрепление церковной финансовой и издательской дисциплины – это хорошо. Да просто то, что в лице патриарха Кирилла мы получили замечательного проповедника — тоже очень хорошо.

В интервью санкт-петербургскому «Эху» вы рассуждали о возможном реформировании церкви. И упоминали, что, на ваш взгляд, надо наоборот идти по пути развития некоего местного самоуправления. Когда церковь будет подотчетна своим местным прихожанам.

Повторюсь, что к концу правления патриарха Алексия II стало понятно, что есть серьезная проблема, связанная с внутрицерковным порядком, дисциплиной. Достаточно вспомнить историю с епископом Диомидом.

Дисциплину в церкви надо было наводить. И для этого есть два пути. Первый – это укрепление вертикали власти. Это эффективный способ, но до поры до времени. Но мне кажется, стратегически более интересным был бы вариант «вся власть советам». Приходским и епархиальным. То есть дать побольше полномочий церковному народу. Для этого прежде всего надо ввести гласное, поименное членство в приходе. Люди, делающие пожертвования в храм, получали бы определенные права и обязанности. Как члены прихода они имели бы право участвовать в приходском собрании, где решались бы серьезные проблемы приходской жизни общины. Например, я беру обязательство жертвовать на нужды общины, но и получаю право участвовать в принятии решений о том, куда идут приходские средства. Что организовать в этом году — детский лагерь или паломничество на Афон или в Киев? Давайте обсудим, что для нашего прихода сейчас важнее.

Скандал с принуждением к гомосексуализму в Казани имеет еще и личностный аспект. Это же страдания простых семинаристов. Не кажется ли вам, что в этом случае церковь отвернулась от проблем своих прихожан?

Ну, во-первых, мы еще не слышали последнее слово патриарха. Окончательное мнение церковного руководства еще не высказано, поэтому история вовсе не закрыта. Если патриарх решится возглавить волну народного возмущения за чистоту церковной жизни, за очищение церкви, то, употреблю понятное вам слово, его рейтинг станет феноменальным. Он станет искренне и всенародно любимым патриархом. Мне бы этого очень хотелось. Но пока сиюминутное следствие произошедших событий, скорее, а) шок у незнающих людей; б) запуганность у знающих священников. Если с Кураевым так поступили, значит, нам точно не надо высовываться.

Отец Андрей, многие уже говорят, что ожидаемый ренессанс православия идет на убыль. Не приведет ли замалчивание истории со стороны высших чинов РПЦ к коллапсу?

Я считаю, что ситуация достаточно серьезная. И дело не в том, чем кончится именно казанская история. У человека есть свойство все забывать, у людей есть свой режим жизни, своя череда событий. Пройдет пара месяцев, и все забудется. Но не полностью. Знаете, если человек чем-то серьезным переболел, то это означает, что в следующий раз эта болезнь найдет дорогу в его организм быстрее. Если речь идет не о детских прививках, то взрослый человек все же с каждой болезнью слабеет, толерантность его организма растет, а резистентность падает.

Если сейчас все будет спущено на тормозах, то это означает, что когда через несколько лет подобный скандал повторится, этот отложенный спрос на справедливость, на нормальное разбирательство и реакцию громыхнет сильнее нынешнего новогоднего салюта.

А скандал, безусловно, повторится. Потому что данная проблема сопутствует всей истории монашества. К тому же количество таких властных монахов у нас увеличилось, благодаря административной реформе церкви, в три раза. В три раза больше епископов. В разы выросло и их карьерно-ориентированное окружение. Патриархия утверждает, что так они становятся ближе к народу. Но для народа, увидевшего вблизи своих епископов, заметнее может стать не только их святость, но и их грехи. Соответственно, весьма вероятно, что кто-то из них вскоре громко проколется. И эффект от будущего гомо-скандала будет громче, чем от всех прошлых и даже от нынешнего. Тут надо понять, что просто замалчивание не решает проблемы. Это заметание гнили под коврик. А она никуда не исчезает.

Скажите для примера. А в католической церкви как реагируют на подобные проблемы?

С католическим фактором связан интересный момент. Потому что сегодняшнее церковное руководство — это люди, великолепно знающие жизнь католической церкви, жизнь Запада. Они жили там, работали много лет. И поэтому вполне уместно было бы учесть опыт католической церкви. Этот опыт однозначен: отложенный скандал взрывается громче и обходится церкви гораздо дороже, в том числе и в денежном отношении.

В денежном отношении — это вы имеете в виду судебные иски?

На тему вариантов развития. Некоторые молодые служители церкви говорили мне, что также настроены на большую публичность. Можете ли вы оценить, сформировалась ли в церкви некая группа интересов, которая придерживается взглядов, похожих на ваши, в плане более открытой и близкой людям политики?

Церковь – это люди, а люди меняются. Выросло «непоротое поколение». Появляется немалое количество людей, особенно в городах, с другим образованием, с привычкой мыслить самостоятельно, критично. И никто не имеет брать на себя право в одиночку и без опросу говорить от имени всех этих людей. Они это право не делегируют никакому епископу или церковному лидеру. В том числе и мне. Вот этот фактор растущей самостоятельности будет серьезно менять ситуацию. Пока что верхи и низы Церкви разъезжаются по встречным полосам: верхи хотят укрепить вертикаль власти и единомыслие, а низы хотят, чтобы их не лишали обычных человеческих прав на свободу дискуссий и на участие в жизни важного для них сообщества.

Люди устали от натужной идеологизации светской власти. Неужто их можно привлечь в Церковь демонстрацией аналогичного процесса, запущенного в ней?

ort7000

Ортодоксия

Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом

Предлагаем вниманию читателей интересный, на наш взгляд, ответ насельника Троице-Сергиевой лавры иеромонаха (ныне игумена) Симеона (Гаврильчика) диакону Андрею Кураеву.

Написан он был почти три года назад как комментарий на Форуме миссионерского портала отца диакона, когда в обсуждении статьи, разоблачающей неправоту некоторых высказываний последнего, тот в хамоватом тоне заявил: «Ну, авторство этой статьи — отнюдь не бином Ньютона. Это иеромонах Симеон Гаврильчик из Троице-Сергиевой Лавры. Когда-то преподавал в МДС, потом его оттуда попросили за то, что подговаривал семинаристов стучать на профессоров. Борец с ИНН». Отец Симеон, корректно, но твердо отвечая отцу Андрею, пролил свет на уже ушедшие по понятным причинам в тень события и напомнил, что диакон А.Кураев вместе с другими модернистски настроенными священнослужителями и богословами ранее противился канонизации святой Царской Семьи. Кроме того, о. Симеон коснулся и других актуальных на сегодняшний день проблем — таких, как глобализация и проповедь неправославных учений в стенах духовных школ.

ЛОЖЬ ВСЕГДА ПРИКРЫВАЕТСЯ ПРАВДОЙ 1

О том, как модернисты противились канонизации Царской Семьи

Прочтя сегодня Ваш комментарий в разоблачении имени иеромонаха Сергия Троицкого, я еще и еще раз убеждаюсь в том, что Вы не умеете вести себя по-христиански. Никакого отношения к иеромонаху Сергию Троицкому я не имею и с ним не знаком, хотя с содержанием опубликованной здесь статьи полностью согласен. Звание профессора обязывает человека и к соответствующей порядочности и уважению мнения и личности других людей. В чем смысл Вашего выпада? Других синонимов я не стану употреблять, чтобы не уподобляться Вам и Вашему стилю пошлить и грубить. Относительно моего отстранения от преподавания в Духовной Академии Вы откровенно лжете. Вы не могли сами знать о подлинных причинах моего устранения, поскольку Вы в то время не являлись членом профессорско-преподавательской корпорации. Строить мнения на непроверенных слухах, а потом выставлять «на позор» читающей Ваш сайт публики — это подлость. Вы только такими методами безчестите свое имя. Ради пользы читателей и разоблачения Вашей клеветы, я объясню, каковы же были подлинные мотивы моего исключения из состава преподавателей МДА и С. Во-первых меня отстранили без предупреждения и объяснений. Хотя причина мне была известна, и я ее Вам и читателям Вашего сайта объясню. Первая и главная причина — это организация в стенах Академии по благословению Преосвященного Владыки ректора выставки, посвященной Святым Царственным Страстотерпцем. В ней были даны уникальные копии редких фотографий и документов. В это же время в 1999 г. проф. А.И. Осипов стал разъезжать по всей стране со своими безобразными и гадкими выступлениями против канонизации Царской Семьи. Напомню, что и Вы были ярым противником канонизации Святых Царственных Мучеников. А.И. Осипову крайне не понравилась эта выставка, которая обличала его клевету и грязь, потоками лившиеся на Царскую Семью. Но, как замечательно говорит свт. Филарет, митрополит Московский, в своем Катехизисе о Божественной промысле: «Что даже попущенное зло, Он обращает во благо». Выставка объездила половину страны и принесла свои замечательные плоды — Царственные Страстотерпцы прославлены в лике Святых Новомучеников Российских. Что же касается А.И. Осипова, то он буквально требовал от Владыки Ректора убрать выставку и развязал конфликт со мной путем лжи. После выхода статьи о. Александра Шаргунова и выступлений о. Валенитина Асмуса Осипов требовал и их отстранения от преподавания. Со мной справиться было легче, т.к. я еще не имел известности и авторитета. Вторая причина — это уличение проф. А. И. Осипова в еретических мнениях. О них мной было по просьбе Святейшего доложено ему лично. Я собрал все записи лекций и дал достаточно обширный комментарий на них. В Академии был собран круглый стол под председательством Н. К. Гаврюшина. Мной были предъявлены все пункты критики мнений проф.А.И. Осипова. Началось обсуждение учения о первородном грехе. Во время этого обсуждения А.И. Осипов был пойман на неправильном толковании 42 вопроса-ответа прп.Максима Исповедника, ему сделаны были замечания по искажению святоотеческой терминологии. Разговор продолжать далее было безсмысленно, поскольку незнание профессором А.И. Осиповым греческого языка, перетолковывание святоотеческих текстов, настойчивое навязывание своих интерпретаций лишало всякой научности и богословской корректности всякую беседу. Даже материал, подготовленный журналом «Встреча» по материалам круглого стола, был запрещен для печати. У меня оставалась последняя надежда — выступить на весеннем ученом Совете Академии. Однако священноначалие Лавры меня отправило в командировку. О моем увольнении меня даже, еще раз повторяю, никто не предупредил. Хотя при такой «нездоровой обстановке» в стенах Духовной школы мне было неприятно оставаться. Можно навешать на себя любые титулы, но при этом быть ни чем, как только куклой, мыльным пузырем. Что касается вопроса об ИНН. Я действительно негативно отношусь к введению не только ИНН, но и всей системы глобального контроля и учета, составной частью которой является и ИНН. Умный человек, о. Андрей, не станет махать рукой и обзывать всех непристойными словами и набором клишированных фраз типа «фанатики», «маргиналы», «люди крайних суждений», «вакхабиты» и т.д. Вы не гнушаетесь такими приемами, когда возникает серьезная проблема. Вы, с Вашим философским умом, как я понял, не можете дать анализ процесса и события. Однако прп. Иоанн Дамаскин дает нам очень правильный и нужный метод для выяснения сложных церковных вопросов: «Нужно знать цель, ради чего совершается то или иное дело». Вы цели не увидели и считаете, что никто тоже не должен видеть и знать. Но в деле спасения, в духовной жизни нет мелочей. Если Вы привыкли ко всему относиться поверхностно, то это признак вовсе не положительный. Раз есть волнение в Церкви, а оно не безпочвенно, значит, есть для этого реальные причины. И вместо того, чтобы всех обзывать «маргиналими» и «дурачками», надо внимательно ознакомиться с материалами критики, анализами процессов глобализма. Все Ваши публикации на эту тему — крайне поверхностны. Вы подорвали у меня к Вам доверие, когда в 1999 г., после обсуждения Вашей крайне поверхностной книжки «Дают ли печать антихриста на Украине», после обстоятельной критики этой книги братией Лавры и после назначения Вам цензора, Вы, в обход решения Духовного собора, выпустили свою безобразную книгу опять. Этот поступок — лицо вашей духовности. Я не говорю уже о грязных манипуляциях со лживым письмом якобы от о. Иоанна (Крестьянкина), написанным мне, которое Вы, даже не спросив меня, взяли и опубликовали. Даже если бы это письмо было бы и подлинным, то человек, имеющий совесть, элементарную порядочность никогда личные письма без согласия владельца публиковать бы не стал. Завершая свое открытое письмо Вам, я для пользы не Вашей, а уже Ваших читателей процитирую слова нашего дорогого духовника и исповедника архимандрита Кирилла (Павлова) об ИНН: «Принятие ИНН — это шаг вступления в систему зла». И верность слов о. Кирилла, духоносного старца подтверждается всеми сделанными честными людьми экспертизами. Если Вы внимательно просмотрите документы Правительства России по реализации программы «Электронная Россия», то заметите, что одной из главных задач этой программы является не просто развитие информационных систем, но ликвидация наличных денег. Если в политике встает вопрос о власти, то он решается по схеме: чьи деньги — того и власть. Так вот, в данной ситуации власть при ликвидации наличных денег переходит к наднациональным корпорациям и некоему Мировому Правительству, которое определяет и вектор развития «цивилизации» во всех сферах жизнедеятельности человека. То есть все мы попадаем к капкан-ловушку. Я специально даю Вам уже схему не духовную, а экономическую, может, Вы хотя бы здесь сможете понять существование реальной опасности. Сетевая экономика и политика — это концлагерь, в котором Вы станете управляемой пешкой, фигурой. Отец Кирилл, зная этапы вовлечения человека в погибельную воронку глобализации, совершенно верно дал и ее схему: «Сегодня номер, завтра карточка, а потом и печать». Уже идет процесс активного перехода на безналичные расчеты, развитие банковской системы оплаты и т.д. Неужели Вы этого не видите? Комфорт, к сожалению, очень серьезным образом повреждает душу человека, помрачает его разум. Сегодня Вы, не понимая того, с пеной у рта защищаете вхождение в эту глобальную систему, высмеивая критиков такого вхождения, но завтра придется кусать локти, сознав серьезную ошибку. Но исправить положение уже будет невозможно. Желаю Вам приобрести безценную добродетель самоукорения, без которой невозможно ни смиренномудрие, ни рассуждение духовное. С любовью о Господе, помнящий и ценящий Ваши добрые, хорошие качества, те стороны Вашей деятельности, которые приносят добрый плод. Но я остаюсь безжалостным критиком любых ваших мнений и точек зрений, которые противоречат учению Церкви. Это мой пастырский долг, долг клятвы, данной мной перед рукоположением, недостойный иеромонахъ Симеонъ. 1 Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих

Смотрите так же:

  • Владимир сазонов адвокат Реестр адвокатов Калашников Всеволод Анатольевич Регистрационный номер адвоката в реестре 39/880 Адрес 236010, г. Калининград, ул. Марата, д. 2, тел. 611-974 Телефон 8 (905) 249-53-32 Факс 611-974 Эл. почта vsevolod-68@mail.ru Форма адвокатского […]
  • Переход права собственности к одаряемому Характеристика, стороны 15. Форма договора дарения, правовые последствия нарушения требований о форме. Переход права собственности к одаряемому, расторжение договора ^ Форма договора (ст. 719 ГК): Устная - в отношении предметов личного […]
  • Как продать свои органы в россии при жизни Как продать свои органы ИноСМИ — Все, что достойно перевода Сколько стоит почка в России! Люди готовы продавать свои органы Как продать свои органы Новости DELFI — Крупнейший новостной портал на русском языке в Эстонии По его словам, в операциях […]
  • Диспозиция статья конституции Юридический Форум Адвоката Студенецкого Деление конституции на гипотезы, диспозиции, санкции. Зарегистрирован: 14.09.2007Сообщения: 8 Зарегистрирован: 17.10.2004Сообщения: 173 Обычно нормы публичных отраслей имеют одно- (диспозиция) […]
  • Дискриминация по признаку возраста מחפש עבודה אחרי גיל 40? תשכח מזה ש כתבות או מאמרים שרק הכותרת שלהם מספיקה כדי להזניק לי את לחץ הדם. כמובן כל כותרת פוליטית/ מדינית בעלת ניחוח גזעני או מחרחרת מלחמה נכנסת לקטגוריה, אבל גם במדורים תמימים לכאורה עלולות להסתתר חבילות נפץ קטנות. הסוג […]
Комментарии запрещены.