Протокол 1 заседания мо учителей естественно математического цикла

Протокол 1 заседания мо учителей естественно математического цикла

Протокол №1 заседания мо учителей естественно математического цикла

заседания МО учителей естественно — математического цикла

при МОУ СОШ с. Сосновоборское

Всего членов методического объединения: 5 человек.

Присутствовало на заседании 5 человек.

Отсутствовало: 0 человек.

В заседании участвовала заместитель директора по УР Андреева Т.П.

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО учителей предметов естественно- математического цикла за предыдущий год.
  2. Обсуждение Федерального образовательного стандарта, проектов новых программ и учебных планов, методических рекомендаций Министерства Образования РФ.

  • Требования к тематическому планированию и планам по самообразованию.
  • О плане работы МО на 2010-2011 учебный год.
  • По первому вопросу слушали информацию руководителя МО Голодаеву Н.С. об анализе работы методического объединения естественно-математического цикла за 2009 – 2010 учебный год.

    Выступление прилагается. В нем говорилось о направлениях работы МО, о вопросах, которые рассматривались на заседаниях МО, об анализе результатов промежуточной и итоговой аттестации в форме ЕГЭ, о конкурсных мероприятиях – олимпиадах, международном конкурсе «Кенгуру» и т. д. Руководитель МО отметил успешную работу учителей МО в плане проведения открытых уроков и внеклассных мероприятиях. На заседаниях МО каждый учитель отчитывался о работе по самообразованию.

    По второму вопросу также выступала Голодаева Н.С. Она предложила на обсуждение членам МО Федеральный государственный образовательный стандарт. В ходе обсуждения Федерального государственного образовательного стандарта были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Требования к структуре основных образовательных программ.
    2. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
    3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
    4. Оценка качества освоения основных образовательных программ.

    По третьему вопросу слушали информацию замдиректора по УР Андрееву Т.П. о требованиях по правильному оформлению рабочих программ, тематического планирования и планах по самообразованию. Андреева Т.П. предложила прошлогодний вариант оформления тематического планирования. Параметры, которые необходимо указать при составлении планирования:

    — по каким комплектам УМК работает учитель,

    — сколько часов отводится на преподавание предмета,

    — название предмета, класс,

    — количество часов в неделю,

    — программа, по которой работает учитель.

    Планирование должно быть рассмотрено на заседании МО и утверждено администрацией школы.

    По четвёртому вопросу выступала Голодаева Н.С. с предложениями по планированию методического объединения естественно-математического цикла.

    Задачи МО на 2010-2011 учебный год:

    1. Рассматривать каждый принцип и их систему как рекомендации о воплощении в жизнь основных законов и стратегических идей, составляющих ядро современной концепции школьного образования: всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника.

    2. Внедрение методических приемов современных педагогических технологий по предметам: химия, биология, география, математика, физика, информатика

    использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности

    внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении

    3. Применение поощрительных действий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку.

    4. Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.

    5. Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению

    6. Добиваться наиболее полного раскрытия современных методов обучения, специфики методики организации учебного процесса учащихся на современном этапе.

    7. Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся.

    8. Продолжить работу по преемственности обучения: начальная школа — средняя ступень

    9. Проводить работу над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием единого образовательного, оздоровительного и социально-реабилитирующего пространства.

    10. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    1. Признать работу МО естественно-математического цикла удовлетворительной.
    2. Каждому учителю предметнику изучить требования к структуре основных образовательных программ.
    3. Подготовить рабочие программы,тематическое планирование и планы по самообразованию до 10 сентября 2010 г.
    4. Утвердить задачи МО на новый учебный год.
    5. Провести входное тестирование по всем предметам естественно-математического

    цикла до 23.09.10.

    «против» 0 человек.

    Руководитель МО: ____________ (Голодаева Н.С.)

    Протокол №1 заседания МО естественно-математического цикла

    заседания методического объединения естественно-математического цикла

    от 27 августа 2016 года

    На заседании присутствовало 7 человек:

    Отсутствовало 0 человек.

    Тема: Организационно-методические вопросы начала учебного года. Утверждение рабочих программ и плана работы на 201 6 -2017учебный год

    Анализ работы за 2015 — 2016 учебный год

    Утверждение плана работы на новый учебный год.

    Утверждение тем по самообразованию.

    Корректировка и утверждение рабочих программ учителей

    Качество знаний учащихся 5 классов. Проблемы преемственности.

    ФГОС. Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности пятиклассников к обучению по ФГОС ООО

    Утверждение графика открытых уроков

    По плану работы опорной школы составить информацию по обеспеченности медиатеками , аудивизуальными пособиями и электронными средствами обучения, в том числе и ЦОР учебных кабинетов.

    По первому и второму вопросу выступила Бондаренко Л.В., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Бондаренко Л.В предоставила проект плана работы МО на 2016-2017 учебный год .План работы был утвержден.Обсуждались намеченные мероприятия. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики, биологии, химии и информатики.

    По второму и третьему вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам и рабочие программы. После обсуждения они были утверждены .Учителя-предметники внесли свои предложения по работе МО на год.

    По четвертому вопросу на заседании изучили содержание сборника нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по предметам, муниципальную систему оценки качества образования. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся.

    По седьмому и шестому вопросу БондаренкоЛ.В.. рассказала о проблемах преемственности в 5-х классах.

    По плану работы опорного центра выступила заместитель директора по УВР Кобец Л.А. она рассказала о деятельности школы как опорной, поставила цели перед учителями по использованию информационных технологий в образовательном процессе( составить информацию-отчет по обеспеченности медиатеками , аудивизуальными пособиями и электронными средствами обучения, в том числе и ЦОР учебных кабинетов)

    1.Работу Мо за 2015 -2016 учебный год признать удовлетворительной.

    2. План работы МО на 2016-2017 учебный год утвердить. Проводить работу МО учителей естественно – математического цикла по разработанному плану.

    3.Утвердить темы по самообразованию учителей кафедры: Бондаренко Л.В.-«Игровые технологии на уроках математики», Знаешева Т.В.-«Проектная деятельность в биологическом образовании», Алибаев И. М« Интерактивные методы в преподавании математики», .,Гафарова М.Ю.-«Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста», Сапрыкина Т.В..-«Дифференцированный подход на уроках химии.»

    4. Утвердить рабочие программы учителей МО. Скорректировать программу Гафаровой М.Ю., Бондаренко Л.В., Акишиной Е.П.,Довгой О.А. в соответствии с требованиями ФГОС.

    7.Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

    8.Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.

    9.Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

    10.Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

    11.Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

    12.Передать рабочие программы на утверждение директору школы.

    Руководитель МО естественно-математического цикла Бондарева Л.В. .

    Протокол №2 заседания мо учителей естественно-математического цикла

    заседания МО учителей естественно-математического цикла

    Присутствовало: 4 человек

    Отсутствовало: 2 человека

    Тема: «Развитие критического мышления при обучении».

    Повестка дня:

    1. Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, исследовательская деятельность учащихся.
    2. Итоги школьного тура предметных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
    3. Итоги 1 учебной четверти.
    4. Выступление на тему «Развитие критического мышления при обучении».
    5. Разное.

    По первому вопросу слушали Сидорова С.М. – заместителя директора школы по УВР. Он рассказал о работе учителей по подготовке способных учащихся к школьной олимпиаде: хорошо подготовлены учащиеся к олимпиадам по биологии (учитель Сидорова Н.А.), математике (учителя Алексеев Г.А. и Стукалова Е.Б.), физике (учитель Сидоров С.М.). Низкое количество баллов для призовых мест набрали учащиеся 6, 8 классов по всем предметам. Нужно развивать логическое мышление учащихся.

    В этом году к выступлению на школьном этапе научно-практической конференции «Интеллект будущего» исследовательские работы по предметам ЕМЦ не готовились.

    Решение: 1) Учителям предметникам подготовить учащихся к муниципальному этапу предметных олимпиад. Выбрать темы и начать подготовку к НПК «Интеллект будущего» 2013 года.

    ^ По 2 и 3 вопросам слушали руководителя МО Сидорову Н.А.. Она отметила следующее:

    • В октябре по составленному администрацией школы графику проводили школьный тур предметных олимпиад. Выявлены призеры и победители. Она проанализировала таблицу результатов проведения олимпиады МО естественно-математического цикла, дала рекомендации по подготовке учащихся к муниципальным олимпиадам. (Таблица 1)

    Протоколы МО учителей естественно-математического цикла

    Выбранный для просмотра документ protokol_no1.docx

    от 27 августа 2014 года №1

    заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла

    На заседании присутствовали члены МО:

    1. Фоменко В.Н. – учитель математики, информатики

    2. Никоненко Л.Г. – учитель математики

    3. Гречко Т.Н. – учитель химии, биологии

    4. Куденко Н.А. – учитель физики, географии

    5. Редкоус И.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год и определение задач на 2014 – 2015 учебный год.

    2. Рассмотрение плана работы МО предметов естественно-математического цикла на 2014 — 2015 учебный год.

    3. Согласование рабочих программ на 2014 -2015 учебный год.

    4. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.

    6. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников по предметам естественно-математического цикла в 2014 году. Разработка плана подготовки обучающихся 9, 11 классов к ГИА в 2014 – 2015 учебном году.

    Тема заседания. Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность к началу учебного года. Организация работы МО на 2014-2015 учебный год

    По первому вопросу выступила Куденко Н.А., проанализировав работу методического объединения за 2013 – 2014 учебный год, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

    Куденко Н.А. представила членам МО руководителя МО на 2014-2015 учебный год. Участники заседания сформулировали тему МО «Особенности преподавания в условиях ИК» и определили задачи методической работы на новый учебный 2014 – 2015 год: обеспечить освоение и использование наиболее рациональных приемов и методов обучения и воспитания в ИК; постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работы; проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; внедрять в процесс обучения информационные технологии, активно использовать их в практической деятельности.

    По второму вопросу выступила руководитель методического объединения Фоменко В.Н., она предоставила проект плана работы МО на 2014-2015 учебный год. План работы был рассмотрен присутствующими членами МО. Обсуждались намеченные мероприятия. Учителя-предметники внесли свои предложения, Никоненко Л.Г. предложила принять и утвердить план работы МО на 2014-2015 учебный год.

    По третьему вопросу выступили: Редкоус И.А. она напомнила, что при составлении, принятии и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

    — федеральному государственному образовательному стандарту;

    — примерной программе по учебному предмету (курсу);

    — авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

    -основной образовательной программе ОО;

    — учебно-методическому комплексу (учебникам).

    Структура рабочей программы должна соответствать структуре рабочей программы в положении о разработке рабочей программы МБОУ Савоськинской СОШ № 5.

    Учителя-предметники предоставили для обсуждения свои календарные графики прохождения материала по предметам и рабочие программы. Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики, биологии, химии и информатики. Изучили содержание сборника нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по предметам, систему оценки качества образования. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся. После обсуждения рабочие программы и календарные графики были утверждены.

    По четвёртому вопросу выступили учителя-предметники. Каждый учитель отчитался по своей выбранной теме самообразования.

    Куденко Н.А.: «Развитие познавательного интереса к изучению физики и географии на уроках и во внеурочное время»;

    Фоменко В.Н.: «Использование интернет-ресурсов на уроках математики»;

    Гречко Т.Н.: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии и биологии»

    Никоненко Л.Г.: « Применение ИКТ технологий на уроках математики».

    По пятому вопросу на заседании Редкоус И.А. дала анализ результатов итоговой аттестации выпускников в 2014 году в форме ЕГЭ и ОГЭ. Анализируя результаты ОГЭ и ЕГЭ, она отметила, что ЕГЭ и ОГЭ в 2014 году сдали все учащиеся. Качество знаний по русскому языку (ОГЭ) – 78%, по математике (ОГЭ) – 50%. Средний бал ЕГЭ по предметам составил: русский язык – 49,6; математика – 40;обществознание – 47;биология – 50,5.

    Учителя-предметники предоставили на рассмотрение свои планы подготовки к ОГЭ по математике, к ЕГЭ по математике, физике. Учителя предоставили информацию об организации консультативной помощи обучающимся 9, 11 классов в 2014 -2015 учебном году по подготовке обучающихся к ГИА.

    По итогам МО постановили:

    1. Проводить работу ШМО учителей естественно – математического цикла по разработанному плану.

    2. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

    3. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

    4. Рабочие программы утвердить.

    5.Утвердили темы по самообразованию: Фоменко В.Н.- «Использование Интернет-ресурсов на уроках математики», Никоненко Л.Г. – «Применение ИКТ технологий на уроках математики», Гречко Т.Н. — «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии и биологии», Куденко Н.А. – «Развитие познавательного интереса к изучению физики и географии на уроках и во внеурочное время физики

    6. Передать рабочие программы на утверждение директору школы Петровой Н.В.

    Руководитель МО предметов естественно-математического цикла Фоменко В.Н.

    Выбранный для просмотра документ протокол № 2 печать..docx

    от 14 ноября 2014 года №2

    заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла.

    На заседании присутствовали члены МО:

    1. Фоменко В.Н. – учитель математики, информатики

    2. Никоненко Л.Г. – учитель математики

    3. Гречко Т.Н. – учитель химии, биологии

    4. Куденко Н.А. – учитель физики, географии

    5. Редкоус И.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Тема заседания. Развитие самостоятельности при реализации компетентного подхода в обучении предметов естественно-математического цикла.

    1. Использование ИКТ при подготовке к ГИА на уроках математики.

    2. Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках географии.

    3. Анализ итогов проведения школьных олимпиад в 2014-2015учебном году.

    4. Анализ итогов 1-й четверти.

    5. Изучение документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов основного и единого государственного экзамена (демоверсии, кодификаторы и спецификации) на сайте fipi.ru. Работа с открытым банком заданий ОГЭ и ЕГЭ.

    По первому вопросу выступила, учитель математики Никоненко Л.Г., она познакомила всех членов МО с докладом «Использование ИКТ при подготовке к ГИА на уроках математики». Любовь Григорьевна показала систему подготовки учащихся К ГИА по математике в 11 классе, указала, что одним из направлений организационно-методической работы при подготовке учащихся к ЕГЭ является создание банка тестовых заданий. Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты http :// www . alleng . ru , http :// reshuege . ru , http :// alexlarin . net , где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн. Большую часть материала по видам заданий учащиеся могут получить из Открытого банка заданий ОГЭ по математике на сайте fipi . ru . На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме он-лайн. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными. Использование данных ресурсов позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.

    Слушали: Фоменко В.Н.: она дополнила, что хорошими помощниками для учителя в работе подготовки обучающихся к ГИА являются официальные сайты www.mathege.ru и www.mathgia.ru, на которых находятся около 300 прототипов заданий из первой части теста ОГЭ и ЕГЭ математика.

    По второму вопросу слушали Куденко Н.А. Она познакомила членов МО с докладом на тему «Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках географии». Наталья Александровна поделилась опытом работы учащихся с учебником на уроках географии. Она отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Ознакомила с видами работ, которые она применяет на уроках: задания на соответствие, групповая работа, сравнение и нахождения сходства и различия, подготовка презентаций, методик и технологий обучения. Эти виды работ с учебником позволяют научить детей самостоятельно мыслить, действовать организованно, отдавая себе отчет в результате своей деятельности, лучше усваивать знания.

    По третьему вопросу выступала заместитель директора по УВР Редкоус И.А. с анализом итогов проведения школьного этапа всероссийской олимпиады по предметам естественно-математического цикла. Ирина Александровна отметила, что согласно протоколам заседания жюри школьного этапа всероссийской олимпиады о присуждении призовых мест: победителем олимпиады по физике – ученица 11 класса Трегубова Татьяна (39 баллов); по биологии ученица 10класса Петрова Анастасия (73,5 баллов). По математике – ученица 9класса Апарина Светлана (призёр), по физике – ученик 10класса Мелащенко Никита (призёр). Ирина Александровна указала на необходимость проведения подготовки учащихся к решению олимпиадных задач на протяжении всего учебного года во внеурочное время.

    По четвертому вопросу слушали Редкоус И.А. с анализом результатов I четверти. Редкоус И.А. отметила, что согласно анализу по образовательному учреждению за 1-ю четрверть: % успеваемости – 100, % качества – 46. По всем предметам естественно-математического цикла % успеваемости в 1-й четверти – 100. Процент качества:

    учитель Фоменко В.Н. (математика 5кл. -77% , алгебра 7 кл. — 47 %, геометрия 7 кл. — 67 %, алгебра 9 кл. — 40 %, геометрия 9 кл.- 30 %, информатика 5- 92%, информатика 6 кл. -100 %, информатика 7 кл. — 73 %, информатика 8кл. – 54%, информатика 9 кл.- 100%);

    учитель Никоненко Л.Г. (математика 6 кл. – 44%, алгебра 8 кл.- 31%, геометрия 8кл. – 31%);

    учитель Куденко Н.А. (география 6 кл. – 56%, география 7 кл. – 60%, география 8 кл. – 23%, география 9 кл. — 40%, физика 7 кл.- 66% , физика 8 кл.- 46%, физика 9 кл.- 30%);

    Учиель Гречко Т.Н. (химия 8 кл.- 46 %, химия 9 кл. – 40%, биология 6 кл. – 66 %, биология 7 кл. – 77%, биология 8 кл. — 46%, биология 9 кл. – 50%).

    Ирина Александровна указала на необходимость во второй четверти усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися , для ликвидации пробелов в знаниях по темам изученным в 1-й четверти.

    Слушали Гречко Т.Н.: Татьяна Николаевна отметила, что индивидуальная работа со слабым учеником должна отражаться в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

    По пятому вопросу Фоменко В.Н. организовала практическую работу по изучению документов, определяющих содержание КИМ ОГЭ и ЕГЭ на сайте fipi . ru . Фоменко В.Н. ознакомила, как работать с открытым банком заданий ОГЭ и ЕГЭ на сайте fipi . ru .

    По итогам ШМО постановили:

    1. Большое внимание уделяется диагностике знаний и умений, контролю за достижением уровня обязательных результатов обучения. Проверку достижения уровня обязательной математической подготовки эффективно проводить с помощью тестов.

    2. Учителям МО грамотно и систематически использовать ИКТ на уроках и консультациях при подготовке к ГИА.

    5. Учителям МО вести систематическую планомерную работу с одарёнными и мотивированными учащимися по подготовке к олимпиадам.

    6. Учителям МО вести специальные тетради, в которых должна отражаться их индивидуальная работа с учащимися.

    Руководитель МО естественно-математического цикла Фоменко В.Н.

    Выбранный для просмотра документ протокол № 3 печать..docx

    от 15 января 2015 года №3

    заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла.

    На заседании присутствовали члены МО:

    1. Фоменко В.Н. – учитель математики, информатики

    2. Никоненко Л.Г. – учитель математики

    3. Гречко Т.Н. – учитель химии, биологии

    4. Куденко Н.А. – учитель физики, географии

    5. Редкоус И.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Тема заседания. Подведение итогов первого полугодия.

    1. Выступление из опыта работы. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках химии.

    2. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Анализ информации аналитического характера о системе фиксации трудностей каждого обучающегося по математике, физике в 9 классе и 11 классах за 1-е полугодие.

    3. Подведение итогов 2-й четверти и первого полугодия.

    5. Отчет об участии учащихся в конкурсах, олимпиадах по предметам естественно-математического цикла.

    По первому вопросу выступила, учитель химии и биологии Гречко Т.Н. с информацией

    «Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках химии».

    Доктором педагогических наук Хуторским А.В. выделяются следующие ключевые образовательные компетенции:

    ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствования .

    Образовательная компетенция — это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности.

    Следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Компетенции для ученика — это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у него формируются те или иные составляющие таких «взрослых» компетенций, и чтобы ему не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает их с образовательной точки зрения.

    Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов.

    Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей.

    Слушали: Фоменко В.Н.: она дополнила, что в настоящее время во всех нормативных документах (в «Стандарте 2004г.», в программах и др.), регулирующих учебный процесс в ОУ, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни. Школа готовит учащихся к получению специальности при продолжении образования в ССУЗе и ВУЗе. Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определённым складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации.

    Вместе с тем, всё чаще раздаётся критика в адрес «академической» подготовки наших выпускников, которые, как показывают результаты международных исследований, не справляются с заданиями, проверяющими математическую компетентность, обеспечивающую готовность учащихся к повседневной жизни в современном обществе.

    Анализ ситуации с обучением математики в нашей школе показывает общее снижение успеваемости учащихся по математике (и других учебных дисциплин в том числе), связанное в первую очередь с отсутствием мотивации в изучении данного предмета. Современные школьники ясно осознают, что те знания и умения, которые они приобретают на уроках, вряд ли пригодятся в их будущей жизнедеятельности. Действительно, как можно убедить учащегося, например, в необходимости умения решать тригонометрические уравнения? Зачем, для чего ему это нужно, пригодится ли данное умение в послешкольной жизни? Только ли для продолжения образования в ВУЗе или ССУЗе? При отсутствии устойчивой мотивации изучения школьных дисциплин теряется интерес к учёбе в целом. Учащиеся становятся пассивными участниками образовательного процесса, снимая с себя ответственность за своё будущее.

    Таким образом, перед учителем стоит важная проблема поиска и освоения таких форм обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности самих учащихся.

    По второму вопросу учителя математики Фоменко В.Н., Никоненко Л.Г. сделали анализ контрольных работ, диагностического характера в 9 и 11 классах за первое полугодие по контрольно-измерительным материалам. Декабрь:

    1) 11класс, предмет «Математика»: Дербасова Мария — 3 балла из 9 баллов, 33%; Жиманова Наталья — 4 балла из 9 баллов, 44%; Трегубова Татьяна — 4 балла из 9 баллов, 44%.

    3) 9 класс, предмет «Математика» Апарина Светлана Викторовна-5 баллов (63%), Гречко Елена Евгеньевна-3 балла (38%), Гунько Роман Сергеевич 6 баллов (75%), Климович Евгения Александровна-3 балла (38%), Куденко Вадим Александрович — 1 балл (13%), Медная Ольга Александровна — 6 баллов (75%), Морковская Анастасия Витальевна -3 балла (38%),Черевиченко Егор Алексеевич — 2 балла (25%), Шемет Артем Николаевич- 3 балла (38%).

    Каждый учитель определил степень подготовки учащихся к ГИА по своему предмету. Рекомендовано: продолжить индивидуальную, дополнительную, консультационную работу с учащимися выпускных классов по подготовке к ГИА.

    По третьему вопросу выступала Редкоус И.А., проанализировав успеваемость учащихся за 2-ю четверть, указала на низкий уровень качества знаний обучающихся 9 класса — 30% .По данному вопросу педагоги цикла обменялись мнениями, и пришли к выводу, усилить индивидуальную работы по предметам с учащимися 9 класса, так как этот класс – выпускной.

    Итоги II четверти ( I полугодие) по предметам естественно-математического цикла за 2-ю четверть: математика % качества 6 кл. – 54%, алгебра 8 кл. – 38%, геометрия 8кл.-23%, алгебра 10-60%, геометрия 10 кл.-70%, алгебра 11 -50%, геометрия 11 кл.- 50%, математика 5кл.- 69%, алгебра 7 кл.-53%, геометрия 7 кл. — 67%,алгебра 9 кл. — 40%, геометрия 9 кл.-40%; информатика 5-92%, информатика 6-78%, информатика 7-100%, информатика 8-69%, информатика 9 кл.-100%, информатика 10 кл.-100%, информатика 11 кл.-100%, география 6 кл.-80%, география 7 кл.- 60%, география 8 кл.-50%, география 9 кл.-30%, география 10 кл.- 90%, география 11 кл.-100%;физика 7 кл.- 40%, физика 8 кл.-46%, физика 9 кл.- 30%, физика10 кл.- 80%,физика 11 кл.-100%, химия 8 кл-31%, химия 9 кл.- 30%, химия 10 кл.- 70%, химия 10 кл.- 75%, биология 6 кл.- 56%, биология 7 кл. -67%, биология 8 кл.-46%, биология 9 кл.- 40%, биология 10 кл. – 80%, биология 11 кл. – 100%.

    По четвёртому вопросу выступали все педагоги МО с отчетом об участии учащихся в конкурсах, дистанционных олимпиадах. Активно участвуют учащиеся в проектах «Инфоурок», «Страна талантов», «Видео урок.нет», «Квест Сетевичок».

    По итогам МО постановили:

    1 Учителям-предметникам заниматься подготовкой учащихся к олимпиадам в течение всего учебного года, отобрав для этого школьников и проанализировав допущенные ошибки и пробелы в знаниях учащихся на прошедших олимпиадах. Составить план работы с одаренными и мотивированными детьми.

    3.Всем учителям совершенствовать работу по внедрению компьютерных технологий на своих уроках и при проведении внеклассных мероприятий. А также продолжить работу по привлечению учащихся к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

    4. Учителям создать электронные портфолио.

    Руководитель МО естественно-математического цикла Фоменко В.Н.

    Смотрите так же:

    • Статья 322 коап комментарий Комментарии к СТ 322.1 УК РФ Статья 322.1 УК РФ. Организация незаконной миграции Комментарий к статье 322.1 УК РФ: 1. В настоящее время вопросы миграционной политики в Российской Федерации достаточно актуальны в связи с продолжающимся в последние […]
    • Переход права собственности к одаряемому Характеристика, стороны 15. Форма договора дарения, правовые последствия нарушения требований о форме. Переход права собственности к одаряемому, расторжение договора ^ Форма договора (ст. 719 ГК): Устная - в отношении предметов личного […]
    • Когда возникает право на получение имущественного налогового вычета Когда возникает право на получение имущественного налогового вычета Физическим лицом заключен договор долевого участия в строительстве квартиры. Вся сумма по договору уплачена в 2009 году, акт приема-передачи квартиры подписан в конце 2010 года, […]
    • 3 ст1215 коап рф Статья 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Текущая редакция ст. 6.3 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год (Наименование дополнено с 31 марта 2010 года […]
    • Обязанности операциониста банка для резюме Образец резюме кассира операциониста Одной из многочисленных банковских должностей является должность кассира операциониста. Основная его задача – кассовое обслуживание клиентов, работа с деньгами, переводами, проверкой счетов и так далее. […]
    Комментарии запрещены.