Ст 832 ч 2 коап рф

Ст 832 ч 2 коап рф

Содержание:

Являются ли административные правонарушения по ст 5 35 ч 1 и ст 5 35 1 ч 1 КоАП РФ однородными?

Прочитала, что можно привлечь к административному наказанию если человек уже привлекался по однородному правонарушению в течении этого же года. Являются ли административные правонарушения по ст. 5.35 ч.1 (невыполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей) и ст.5.35.1 ч.1 (неуплата средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей) однородными с точки зрения закона?

Ответы юристов (2)

Добрый день. Да, являются. Они имеют один родовой объект посягательства

КоАП РФ, Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Являются ли административные правонарушения по ст. 5.35 ч.1 (невыполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей) и ст.5.35.1 ч.1 (неуплата средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей) однородными с точки зрения закона?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 13.4 КоАП РФ. Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (действующая редакция)

1. Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

2. Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 13.4 КоАП РФ

1. См. комментарий к ст. 13.3.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О связи» при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи — сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.

Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством.

Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией связи, и стандартами.

Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений (см. также п. 1 комментария к ст. 13.7).

Правила проектирования, строительства, установки радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств определены Положением о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 643 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 158), Особыми условиями приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 832 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 157), и другими нормативными правовыми актами.

2. Регистрации подлежат средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения (ч. 5 ст. 22 Федерального закона «О связи»). Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории РФ с учетом ограничений, предусмотренных законодательством РФ, и регистрации не подлежат.

Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с Федеральным законом «О связи», не допускается. Регистрация радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения осуществляется Государственной радиочастотной службой при Минсвязи России (см. подп. «г» п. 4 Положения о Государственной радиочастотной службе при Минсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2000 г. N 1002).

3. Особый порядок использования установлен для радиоэлектронных средств, применяемых МВД России, Минобороны России, МЧС, ГТК, ФСБ, СВР, ФСЖВ, ФСО, Государственной службой гражданской авиации Минтранса России (в части средств обеспечения полетов и управления воздушным движением).

В случае использования радиоэлектронных средств указанных федеральных органов исполнительной власти в коммерческих целях на них распространяется действие Положения о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств).

4. Организация разработки и утверждение норм параметров радиоизлучений и приема радиоэлектронных средств и норм допустимых значений индустриальных помех, выделение полос радиочастот для разрабатываемых, производимых в Российской Федерации и закупаемых за рубежом радиоэлектронных средств, определение основных технических характеристик, требований к радиоэлектронным средствам при их разработке, производстве и поставке на внутренний рынок отнесены к ведению Государственной комиссии по радиочастотам при Минсвязи России.

5. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент неисполнения гражданином, должностным лицом, юридическим лицом правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

6. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, см. п. 7 комментария к ст. 13.1.

Комментарии к СТ 9.13 КоАП РФ

Статья 9.13 КоАП РФ. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

Комментарий к статье 9.13 КоАП РФ:

1. Целью комментируемой статьи является стимулирование при помощи средств административного воздействия деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению для инвалидов надлежащей жизненной среды.

2. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. О понятии «инвалид» см. комментарий к ст. 5.42 Кодекса.

К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся: все виды транспорта; здания, строения, сооружения, организации, обеспечивающие оказание транспортных услуг; транспортное оборудование и устройства; средства связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Основные требования, обеспечивающие доступность указанных объектов для инвалидов, закреплены в ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (с изм. и доп.), других федеральных законах (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

Нормативные правовые акты по вопросам обеспечения доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов принимаются Президентом РФ, Правительством РФ, другими федеральными органами исполнительной власти (см., например, Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1156 (в ред. Указа от 3 ноября 1999 г. N 1474) «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»; Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» (с изм. и доп.)).

В порядке, установленном законодательством РФ, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов.

Федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2000 — 2005 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14 января 2000 г. N 36, были заложены основы развития реабилитационной индустрии по обеспечению доступности для инвалидов названных объектов.

Основной целью Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 832 (с изм. и доп.), является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации инвалидов, развитие реабилитационной индустрии, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

5. Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований. См. по этому вопросу практику Верховного Суда РФ (БВС. 2010. N 5. С. 27).

6. Следует учитывать, что действие комментируемой статьи не распространяется на правонарушения, административная ответственность за которые установлена ст. ст. 5.43, 9.14, 11.24.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 13.3 КоАП РФ. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (действующая редакция)

Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

Примечания. 1. Под радиоэлектронными средствами в настоящей статье и статье 13.4 настоящего Кодекса понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн.

2. Под высокочастотными устройствами понимаются оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и местного использования радиочастотной энергии для промышленных, научных, медицинских, бытовых и других целей, за исключением применения в области электрической связи.

3. Не влечет административной ответственности использование радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, а также для использования изделий бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 13.3 КоАП РФ

1. Примечаниями 1, 2 к комментируемой статье и ст. 2 Федерального закона «О связи» установлены идентичные определения радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств — данные средства (устройства) относятся к средствам связи, понятие которых также установлено ст. 2 указанного Федерального закона.

В отличие от комментируемой статьи, в подзаконных актах не выделяется специфика радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств, для данных средств, устройств существует единая дефиниция: согласно Положению о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 643 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 158), и Постановлению Правительства РФ от 15 января 1993 г. N 30 «Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 180) под радиоэлектронным средством (высокочастотным устройством) понимается техническое средство, состоящее из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств или из их комбинации и вспомогательного оборудования.

К радиоэлектронным средствам (высокочастотным устройствам) относятся радиостанции, системы радионавигации, радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц.

2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 832 «Об утверждении Особых условий приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 157) приобретение на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (за исключением средств и устройств, предназначенных для нужд федеральных органов исполнительной власти, указанных в п. 3 Особых условий) осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации в установленном порядке.

Разрешение на приобретение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств необходимо, независимо от цели их приобретения (непосредственное использование в сетях радиосвязи, телерадиовещания, их последующая реализация).

Не требуется разрешения органов государственного надзора за связью в Российской Федерации на приобретение:

— радиоприемных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, передач и сигналов персонального радиовызова (радиопейджеров); а также

— других видов указанных средств (устройств), исчерпывающий перечень которых определен п. 4 Особых условий приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

3. Согласно Положению о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) не требуется разрешения органов государственного надзора за связью в Российской Федерации на использование абонентских носимых (портативных) радиостанций сотовых сетей радиосвязи федеральных и региональных стандартов, отдельных категорий маломощных радиостанций личного пользования и других радиоэлектронных средств по перечню, утверждаемому Минсвязи России, согласованному с Государственной комиссией по радиочастотам при Минсвязи России, ФСБ и МВД России.

4. Приобретение, а также ввоз в РФ радиоэлектронных средств МВД России, Минобороны России, другими «силовыми» федеральными министерствами, ведомствами, указанными в п. 2 Положения о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), осуществляются на основании разрешений, выдаваемых Минобороны России.

5. Выделение полос (диапазонов) радиочастот осуществляется Государственной комиссией по радиочастотам при Минсвязи России.

Согласно Положению о Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 346, указанная Комиссия вправе: определять порядок использования радиочастотного спектра на территории Российской Федерации и обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств; запрещать (ограничивать) использование на территории РФ радиочастот в случае нарушения установленного порядка их использования; приостанавливать или запрещать разработку и производство радиоэлектронных средств, электрооборудования и других технических средств, не соответствующих нормам радиоизлучений и приема или нормам допустимых значений индустриальных радиопомех.

6. Изготовление, приобретение, ввоз в Российскую Федерацию, использование (эксплуатация) радиоэлектронных средств гражданского применения на территории РФ осуществляются на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации в соответствии с установленным порядком по заявкам юридических и физических лиц, включая иностранных, а ввоз радиоэлектронных средств иностранного производства для военного применения — на основании разрешений, выдаваемых Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ.

7. Проектирование и строительство (установка) стационарных радиоэлектронных средств гражданского применения могут производиться только при наличии разрешений, выдаваемых Департаментом по надзору за связью и информатизацией Минсвязи России. Разрешения на установку радиопередающих средств на высотных зданиях городов Москвы и Санкт-Петербурга выдаются по согласованию с ФСБ.

Разрешение на эксплуатацию радиоэлектронных средств выдается конкретному заявителю и не дает право на их эксплуатацию другим лицам.

8. Эксплуатация радиоэлектронных средств гражданского применения, устанавливаемых в дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории Российской Федерации, производится на основании разрешений, выдаваемых Департаментом по надзору за связью и информатизацией Минсвязи России по согласованию с Министерством иностранных дел РФ.

9. Порядок оформления разрешений на приобретение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и на их реализацию устанавливается Главным управлением государственного надзора за связью в Российской Федерации. Радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства на территории РФ реализуются только покупателям, имеющим разрешение на их приобретение. В случае приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в порядке правопреемства (наследования) правопреемник (наследник) переоформляет в органах службы государственного надзора за связью в Российской Федерации на свое имя разрешение на право эксплуатации этих средств и устройств.

Реализация (поставка, оптовая и (или) розничная продажа) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории РФ осуществляется изготовителями, поставщиками и торгующими организациями на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации.

Не требуется разрешений на реализацию радиоприемных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, передач и сигналов персонального радиовызова (радиопейджеров); изделий бытовой техники, не содержащих радиоизлучающих устройств.

10. Согласно комментируемой статье в качестве правонарушения рассматриваются приобретение, проектирование, строительство, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения только в тех случаях, когда его получение прямо предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами.

11. Лицензирование деятельности в области связи регламентируется Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи». Действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на деятельность в области связи (см. п. 2 ст. 1 указанного Федерального закона; о видах деятельности в области проектирования и строительства, лицензирование по которым осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», см. п. 5 комментария к ст. 9.4).

12. Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством РФ и ежегодно уточняются.

Полномочия Минсвязи России как лицензирующего органа установлены п. 2 ст. 29 Федерального закона «О связи», требования к заявлению о предоставлении лицензии, порядок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии и ее выдаче, исчерпывающий перечень оснований отказа в выдаче лицензии, порядок переоформления лицензии, внесения изменений и дополнений в лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи установлены соответственно ст. 30, 32, 34, 35, 36 Федерального закона «О связи», правовые основания приостановления действия лицензии и ее аннулирования определены ст. 37, 39 указанного Федерального закона. Минсвязи России выдает лицензии, приостанавливает их действие, а также аннулирует лицензии в случаях, не требующих оспаривания, т.е. когда коллизия не может возникнуть. Это происходит при наступлении не нуждающихся в судебном доказывании юридических фактов, возникновение которых заведомо несовместимо с деятельностью лицензиата, например в случаях ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Судебное аннулирование лицензии предусмотрено при совершении лицензиатом оспоримых нарушений, например при несоблюдении обязательств по оказанию услуг связи (случаи, когда аннулирование лицензии допускается только по решению суда, установлены п. 1 ст. 39 Федерального закона «О связи»; судебное аннулирование лицензии в указанных случаях осуществляется независимо от того, оспаривает ли лицензиат факт правонарушения). Такие нарушения могут быть выявлены в ходе судебного рассмотрения иска лицензирующего органа или иных лиц, ходатайствующих об аннулировании лицензии.

К другим особенностям лицензирования, установленным Федеральным законом «О связи» и не предусмотренным другими федеральными законами, регламентирующими лицензионные отношения, относятся:

а) выдача лицензий при наличии разрешения государственной комиссии по радиочастотам при Минсвязи России и в зависимости от результатов проводимых Минсвязи торгов (аукциона, конкурса);

б) определение особых временных параметров действия лицензии — от трех до 25 лет, при этом конкретный срок действия лицензии устанавливается непосредственно лицензирующим органом (наличие столь продолжительного фиксированного максимального срока действия лицензии свойственно только лицензированию в области связи);

в) разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотным спектрам.

13. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 171 УК).

14. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 13.1.

Конференция ЮрКлуба

ст. 12.24 ч.2, ст. 12.27 ч. 2 КоАП

zarov 09 Окт 2006

ООН 09 Окт 2006

Может ли судья применить двойное наказание за одно и тоже правонарушение (постановление вынесено только по ст. 1224 ч.2)?

Здесь два правонарушения — надеюсь это не оспаривается.
Но дело в том, что как я понял протокол составлялся только по 12.24 ч. 2. Таким образом, если судья выносит постановление за оставление места ДТП, БЕЗ ДЕЛА об АП, без ПРОТОКОЛА, то это существенное нарушение порядка привлечения. и по этим основаниям постановление по 12.27 ч.2 должно быть отменено.

zarov 09 Окт 2006

edoian 19 Июл 2008

fko 20 Июл 2008

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я участник ДТП, в котором имеется пострадавший, и меня признают виновным (я не справился с управлением, виновность признаю), сейчас мне сказали, что нужно подождать медицинской экспертизы до конца месяца мол, человек пока лечится. У меня есть предположение, что пострадавший искусственно усложняет своё положение (при разговоре с его родственницей я узнал, что ему предложили лежать минимум 21 день) и теперь собирает справки. Как мне нужно поступить, могу ли я как то прояснить эту ситуацию, не дожидаясь экспертизы, ведь есть еще заключения сразу после аварии и.т.п. Заранее спасибо.

ждите заключения врача о степени тяжести, ничего сейчас вы сделеать не можете, если заключение врача по вашему мнению будет необъективным, требуйте проведения повторной

ArlekinA 03 Сен 2009

Waage 03 Сен 2009

ArlekinA 03 Сен 2009

Был случай, терпила обратился в больницу через несколько часов после события. Так вот, на этом основании его травму не признали последствием события.

У него раньше, как ты выражаешься терпила ), сам говорил, были проблемы с шеей, а от удара вроде бы как бы ему хуже стало, дубаком работает, наверное сильно хотел больничный, по крайней мере он раз 10 повторил, что он ехал на рыбалку. А в больничку пошел только на следующий день, и сразу одел «ошейник» шанса, типа у него там все серьезно. а меня в управление через день вызвали, после письма с больнички, что к ним обратился пострадавший, но слава Богу сотрясения у него не выявили. Теперь жду экспертизу. так не хочется расставаться с правами из таких м.
Сообщение отредактировал ArlekinA: 03 Сентябрь 2009 — 20:07

Glock 04 Сен 2009

я узнал, что ему предложили лежать минимум 21 день)

радуйтесь, что не предложили пролежать 46 дней))), а то 264 УК РФ

mari1204 25 Янв 2011

У нас тоже проблема, обвиняют в том, что скрылся с места ДТП (наезд на пешехода), с чем мы, конечно же, не согласны. Кроме ч.2 ст.12.27 КоАП, вменяют так же ч.3 ст.12.27 КоАП, было еще расследование по ст.12.24 КоАП, но прекратили, так как причинения вреда здоровью нет, но выписали штраф за то что не уступил дорогу пешеходам (ст12.18 КоАП).

По ч.2 ст.12.27 КоАП было уже 2 заседания, составила вот такое ходатайство:

ХОДАТАЙСТВО
о прекращении дела об административном правонарушении

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно ст.26.1 Кодекса установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, одним из которых является виновность лица в совершении административного правонарушения, что в любом случае предполагает установление умысла (формы вины) на совершение правонарушения.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, характеризуется умышленной виной.
09 декабря 2010 года около 23 часов М. сообщили, что он стал виновником ДТП (совершил наезд на пешехода), произошедшего напротив дома 33 по улице К. С вменяемым административным правонарушением М. не согласен, так как никакого наезда на пешехода не совершал, прежде чем продолжить движение, убедился в том, что пропустил пешеходов на пешеходном переходе. Таким образом, он не мог сознавать противоправный характер своих действий, поскольку не мог предполагать, что совершил наезд на пешехода.
Кроме того, в протоколе, составленного сотрудниками ГИБДД 09.12.2010 г. в 21 час 00 минут, не указано, что имеются следы соприкосновения автомобиля с обувью потерпевшей, хотя, как я считаю, это является основным доказательством наезда автомобиля на пешехода, здесь следует принять во внимании тот факт, что валенки потерпевшей были белого цвета и следы соприкосновения на них должны были бы отчетливо видны.
Так же считаю, следует критически отнестись к показаниям свидетелей П. (мать потерпевшей) и О., так как их показания противоречат друг другу. Так, например, свидетель П. показала, что тоже упала, когда автомобиль красного цвета проезжал мимо, а свидетель О. данный факт опроверг, указав, что сама женщина не падала. Кроме того, как показал свидетель О., в момент ДТП он находился на правой крайней полосе дороги, слева от него стоял автомобиль Тигго. Возникает соответствующий вопрос, как мог О. увидеть, что произошел наезд на пешехода, если как он утверждал, автомобиль М. объезжал автомобиль Тигго. Здесь так же следует принять во внимание, что автомобиль Тигго крупная машина типа «внедорожник», а автомобиль О. ВАЗ-2104 является «седаном», и увидеть что-либо с его автомобиля через такой автомобиль как Тигго не представляется возможным.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г.) при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прошу прекратить производство по данному административному делу в связи с отсутствием в действиях М, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, состава административного правонарушения.
*****
[/b]

Так же хочу сообщить, что пострадавшая 2-летний ребенок, наезд якобы был на ее ногу (ушиб стопы написал фельдшер скорой помощи), экспертиза в заключении указала, что имеется лишь кровоподтек, который мог возникнуть как 9 декабря, так и раньше, возникнуть он так же мог быть и от наезда автомашины (копии заключения к сожалению нет, точно не могу написать как там написано). Мы все задаемся вопросом, почему получился только ушиб, ведь машина тяжелая (Шевроле Авео), а девочка совсем маленькая. После того как узнали о ДТП пошли к родителям девочки, сначала мать сказала, что никакого наезда не было, что если машина и проехала по чему-то, то это валенок, который ей велик и постоянно спадает с ножки, так же сказала, что ГИБДД вызвали люди на улице, она их не вызывала. Через пару дней, они вместе с папашей говорили уже совсем другое и просили 300 тыс. руб. для того чтобы забрать заявление. К сожалению не взяли с собой диктофона, не думали, что люди могут так спекулировать детьми.

25 января будет третье заседание, придут еще двое свидетелей с их стороны, но родители их, мы думаем, уже подготовили. Хотя с нашей стороны тоже было 2 свидетеля, которых мы нашли благодаря объявлению в газете, они опровергли показания матери девочки и свидетеля О. Думаем, что 25.01 будет уже вынесено постановление.

В общем, такая вот ситуёвина, как вы считаете каковы наши шансы?

Статья 9.13 КоАП РФ. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарии к ст. 9.13 КОАП РФ

1. Целью комментируемой статьи является стимулирование при помощи средств административного воздействия деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению для инвалидов надлежащей жизненной среды.

2. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. О понятии «инвалид» см. комментарий к ст. 5.42 Кодекса.

К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся: все виды транспорта; здания, строения, сооружения, организации, обеспечивающие оказание транспортных услуг; транспортное оборудование и устройства; средства связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Основные требования, обеспечивающие доступность указанных объектов для инвалидов, закреплены в ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (с изм. и доп.), других федеральных законах (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

Нормативные правовые акты по вопросам обеспечения доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов принимаются Президентом РФ, Правительством РФ, другими федеральными органами исполнительной власти (см., например, Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1156 (в ред. Указа от 3 ноября 1999 г. N 1474) «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»; Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» (с изм. и доп.)).

В порядке, установленном законодательством РФ, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов.

Федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2000 — 2005 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14 января 2000 г. N 36, были заложены основы развития реабилитационной индустрии по обеспечению доступности для инвалидов названных объектов.

Основной целью Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 832 (с изм. и доп.), является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации инвалидов, развитие реабилитационной индустрии, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

5. Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований. См. по этому вопросу практику Верховного Суда РФ (БВС. 2010. N 5. С. 27).

6. Следует учитывать, что действие комментируемой статьи не распространяется на правонарушения, административная ответственность за которые установлена ст. ст. 5.43, 9.14, 11.24.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3).

Смотрите так же:

  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Коммерческий акт по багажу коммерческий акт (англ. commercial act /document) — 1) в торговом мореплавании документ установленной формы, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза (перевозчиков, […]
  • Отдел кадров задать вопрос Рассылка новостей журнала «Отдел кадров» Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя […]
  • Вынесение решения по английски Формы окончания производства по делу без вынесения решения В некоторых случаях производство по делу в силу различных обстоятельств завершается без вынесения судебного решения. Формами окончания производства по делу без вынесения решения являются […]
  • Что такое юрист цивилист Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 . Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 . Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с […]
Комментарии запрещены.