Статья 1619 коап рф

Статья 1619 коап рф

Содержание:

Статья 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации (действующая редакция)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ.

4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.3 КоАП РФ

1. Законные распоряжения или требования сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника УИС обусловлены содержанием их прав и обязанностей, определенных федеральными законами, а в случаях, установленных ими, — также и подзаконными актами.

2. Согласно ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» под милицией понимается система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных данным Законом и другими федеральными законами.

Милиция входит в систему МВД России.

Права и обязанности сотрудника милиции определены соответственно ст. 11 и 10 Закона РФ «О милиции». Осуществление прав сотрудника милиции или исполнение возложенных на него обязанностей может быть сопряжено с применением мер физического принуждения в отношении лица, подозреваемого в совершении правонарушения; согласно ст. 13 Закона РФ «О милиции» сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

3. Права военнослужащих определены соответствующими федеральными законами. Согласно ст. 24 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» военнослужащим внутренних войск при несении боевой службы предоставляются, в частности, следующие права:

— пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению военнослужащими внутренних войск служебных обязанностей, требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

— проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

— составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях;

— осуществлять административное задержание лиц, совершивших административное правонарушение, с передачей задержанных в милицию;

— принимать необходимые меры по обеспечению сохранности следов преступления до прибытия представителей органов дознания;

— задерживать и доставлять в милицию лиц, совершивших преступление или административное правонарушение или покушающихся на их совершение, либо в целях установления их личности;

— задерживать на срок до трех часов и содержать в служебных помещениях внутренних войск до передачи в милицию лиц, посягавших на охраняемые внутренними войсками важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, склады, военные базы, органы управления внутренними войсками, территории, на которых постоянно или временно размещаются соединения, воинские части (подразделения), военные учреждения профессионального образования и учреждения внутренних войск, а также их объекты, технику и иное имущество, производить личный досмотр указанных лиц, досмотр их транспортных средств и вещей, изъятие у указанных лиц документов и предметов, запрещенных для хранения и использования.

Действия (бездействие) нарушителя, несовместимые с осуществлением сотрудником милиции, военнослужащим, сотрудником УИС предоставленного ему права либо противодействующие исполнению возложенных на них обязанностей, квалифицируются по ч. 1 комментируемой статьи.

4. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ включает в себя:

— учреждения, исполняющие наказания;

— территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

— центральный орган уголовно-исполнительной системы Минюста России.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Согласно ст. 24 указанного Федерального закона к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников УИС, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий, учреждений, исполняющих наказания, центрального и территориальных органов УИС, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС.

Работники УИС, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, входящих в УИС, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Права и обязанности сотрудников УИС, обусловленные выполнением возложенных на них обязанностей, определены ст. 26 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», общие требования к применению сотрудниками УИС физической силы, специальных средств и оружия установлены ст. 28 данного Закона. Согласно ст. 29 Закона сотрудники УИС имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований.

К субъектам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, относятся подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений лица, в отношении которых осуществляются процессуальные действия, предусмотренные УПК, а также подсудимые (обвиняемые, по уголовным делам которых назначено судебное разбирательство), находящиеся в следственных изоляторах (СИЗО) УИС Минюста России.

Не относятся к субъектам данного административного правонарушения:

— подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, и не содержащиеся под стражей в учреждениях УИС (см. п. 4 комментария к ст. 19.12);

— осужденные (обвиняемые, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры).

Подозреваемые и обвиняемые, поступившие в СИЗО, обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденные Приказом Минюста России от 12 мая 2000 г. N 148. Правилами, в частности, предусмотрено осуществление следующих принудительных действий в отношении указанных лиц: проведение личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования и досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых (п. 25 — 34), изъятие у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию (п. 35 — 41). Согласно п. 26, 27 Правил личный обыск подозреваемых и обвиняемых и досмотр вещей производятся с целью обнаружения и изъятия у них предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию либо не принадлежащих данному лицу.

К запрещенным к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми относятся предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, а также те, которые не включены в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету (см. приложение 2 к указанным Правилам).

Подозреваемые и обвиняемые, противодействующие распоряжениям или требованиям сотрудника СИЗО, осуществляющего личный обыск, дактилоскопирование, досмотр вещей, изъятие вещей, предметов и иные принудительные действия, осуществляемые в отношении подозреваемых и обвиняемых в соответствии с вышеуказанными Правилами, совершают административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи.

5. Права и обязанности сотрудников УИС при осуществлении надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях УИС Минюста России, определены Инструкцией о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Минюста России от 7 марта 2000 г. N 83.

6. Административно-юрисдикционные полномочия должностных лиц органов Госнаркоконтроля России установлены ст. 23.63 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

Законные распоряжения или требования должностных лиц указанных органов обусловлены их полномочиями, определенными федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 53 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) должностные лица органов Госнаркоконтроля России вправе:

— производить осмотр земельных участков, на которых возможно культивирование растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, мест разработки, производства, изготовления, переработки, хранения, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

— проверять соответствие процессов производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установленным правилам, при необходимости изымать образцы для сравнительного исследования;

— опечатывать помещения в целях воспрепятствования доступу к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам;

— требовать представления необходимых для выполнения контрольных функций объяснений и документов;

— давать юридическим лицам — владельцам лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

— осуществлять иные меры контроля.

К иным властным полномочиям органов Госнаркоконтроля России (их должностных лиц), осуществляемым при проведении контроля за исполнением требований Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», относятся:

а) направление лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, на медицинское освидетельствование в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

б) отстранение лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, от любых видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (согласно п. 2 ст. 45 указанного Федерального закона);

в) вынесение представления, обязывающего юридическое лицо устранить нарушение Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (см. п. 5 ст. 46 указанного Федерального закона);

г) обращение в суд с требованием о прекращении деятельности юридического лица — нарушителя (см. п. 6 ст. 46, п. 2 ст. 51, п. 2 ст. 52 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»);

д) проведение личного досмотра граждан, досмотра транспортных средств, почтовых и багажных отправлений, иных имущественных объектов при наличии достаточных оснований полагать, что осуществляются незаконное хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (см. п. 3 ст. 48 указанного Федерального закона).

Применительно к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях должностные лица органов Госнаркоконтроля России осуществляют доставление (п. 12 ч. 1 ст. 27.2 КоАП) и административное задержание (п. 8 ч. 1 ст. 27.3 КоАП). В соответствии с п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП указанные должностные лица составляют протоколы по делам об административных правонарушениях.

Властные полномочия должностных лиц органов Госнаркоконтроля России при проведении дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности указанных органов, установлены УПК (см. п. 5 ч. 2, п. 8 ч. 3 ст. 151 УПК в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ). Административно-юрисдикционные полномочия должностных лиц органов Госнаркоконтроля России при осуществлении оперативно-розыскной деятельности определены ч. 4 ст. 6, п. 9 ст. 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ; см. абз. 3 п. 1 комментария к ст. 20.23 КоАП).

Неповиновение законным распоряжениям или требованиям должностных лиц органов Госнаркоконтроля России, обусловленным полномочиями, установленными федеральным законом, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей квалифицируются по ч. 3 комментируемой статьи.

7. В отличие от КоАП, в УК содержится обобщающая дефиниция «представитель власти», охватывающая, в частности, работников милиции и военнослужащих; согласно примечанию к ст. 318 УК под представителем власти понимается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

8. Если в признаках правонарушения будут выявлены факты применения физического противодействия или оскорбления представителя власти при исполнении им его служебных обязанностей, то деяние следует квалифицировать как преступление, предусмотренное соответственно ст. 318 (применение насилия в отношении представителя власти) и ст. 319 (оскорбление представителя власти) УК. При выявлении состава преступления не имеет значения, было ли насилие опасным для жизни и здоровья или нет, — любой факт физического воздействия в отношении представителя власти представляет собой признак преступления, а не административного проступка. Противодействие представителю власти может быть не только физическим, но и моральным: например, циничные высказывания либо нецензурная брань, адресованные потерпевшему, а также угрозы применения насилия в отношении представителя власти или его близких выявляют общественно опасные последствия, свойственные преступлению (ст. 318, 319 УК).

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 комментируемой статьи, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов и учреждений УИС, указанными в ч. 2 ст. 23.4 КоАП (см. комментарий к данной статье).

Особенности оплаты труда в режиме неполного рабочего времени (Соболева Е.А.)

Дата размещения статьи: 23.11.2015

В связи со сложившейся экономической ситуацией многие учреждения вынуждены переводить своих сотрудников на режим неполного рабочего времени. Это делается с целью сохранения рабочих мест и избежания массового сокращения. В статье рассмотрим следующие вопросы: как правильно оформить режим неполного рабочего времени, необходимо ли сообщить об этом в службу занятости, как оплачивать труд работающих в режиме неполного рабочего времени?

Введение режима неполного рабочего времени

В ч. 5 ст. 74 ТК РФ сказано, что работодатель имеет право в целях сохранения рабочих мест с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. При этом данное право возникает у работодателя:
— при изменении организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства и др.);
— в случае изменений, производимых работодателем, которые могут повлечь массовое увольнение работников.
Отметим, что о предстоящем изменении определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом.
Кроме того, сотрудники могут отказаться от продолжения работы в режиме неполного рабочего времени. В этом случае трудовые договоры с ними должны быть расторгнуты в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности работников или штата). При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 178 ТК РФ:
— выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
— средний месячный заработок на второй месяц после увольнения, если бывший сотрудник не устроится на новую работу;
— средний месячный заработок на третий месяц после увольнения, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в службу занятости и не был ею трудоустроен.
Статья 93 ТК РФ также содержит условия установления рабочего времени, но она применяется к отдельным сотрудникам, а не массово по всей организации. Итак, в силу данной статьи по соглашению между работником и работодателем может устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя.
Помимо этого, данной статьей определены категории сотрудников, которым работодатель по их просьбе обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю. К ним относятся:
— беременные женщины;
— один из родителей (опекун, попечитель), имеющий ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет);
— лица, осуществляющие уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Какие документы необходимо оформить работодателю при введении режима неполного рабочего времени?

При установлении режима неполного рабочего времени работодатель обязан:
— издать приказ о введении такого режима, в котором будут указаны график работы, причины, повлекшие такую необходимость, период его действия;
— уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ;
— уведомить службу занятости. В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 работодатель обязан письменно сообщить ей об этом в течение трех рабочих дней после принятия решения (издания приказа) о введении режима неполного рабочего времени. Форма такого извещения не установлена, поэтому работодатель имеет право направить его в произвольной форме. Однако в региональных отделениях может быть разработана своя форма извещения. В связи с этим, чтобы не было разногласий, рекомендуем предварительно уточнить, по какой форме необходимо представлять сведения.
———————————
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Обратите внимание! За непредставление или несвоевременное представление в службу занятости сведений о введении режима неполного рабочего времени, а также за их представление в искаженном виде работодатель может быть привлечен к административной ответственности согласно ст. 19.7 КоАП РФ в виде наложения на должностных лиц административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб.;

— заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником, готовым продолжать работу в измененных условиях. В нем указываются новый режим рабочего времени и размер оплаты труда.
Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который он был установлен, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В этом случае также нужно заключить с работником дополнительное соглашение уже об отмене режима неполного рабочего времени.
Если такой режим устанавливается на основании заявления работника, в нем ему необходимо указать:
— желаемую продолжительность рабочего времени;
— дату, с которой работник просит установить ему режим неполного рабочего времени.
Помимо заявления работник должен представить документ, подтверждающий основание, в соответствии с которым он просит установить ему режим неполного рабочего времени. К таким документам относятся, в частности:
— справка из женской консультации о беременности;
— справка о наличии иждивенцев;
— свидетельство о рождении ребенка;
— справка из органов местного самоуправления, ЖЭУ о составе семьи;
— листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи;
— справка, подтверждающая факт установления ребенку инвалидности;
— документ о назначении лица опекуном, попечителем.

К сведению. Если режим неполного рабочего времени устанавливается по соглашению между работником и работодателем, последний освобождается от обязанности сообщить в органы службы занятости об установлении такого режима работы (Письмо Роструда от 17.05.2011 N 1329-6-1).

Какова продолжительность рабочего времени при установлении режима неполного рабочего времени?

Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. При этом Трудовой кодекс не дает определения неполного рабочего времени, предусматривая лишь то, что оно может устанавливаться в виде неполного рабочего дня или неполной рабочей недели. Согласно положениям Конвенции Международной организации труда от 24.06.1994 N 175 «О работе на условиях неполного рабочего времени» неполным рабочим временем следует считать рабочее время, продолжительность которого меньше нормальной продолжительности рабочего времени.
Такие разъяснения представлены в Письме Роструда от 08.06.2007 N 1619-6.
Кроме того, обращаем ваше внимание на Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.04.1980 N 111/8-51, которое согласно ст. 423 ТК РФ применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу. В силу п. 8 Положения о порядке и условиях применения труда женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время, утвержденного данным Постановлением, режимы труда, устанавливаемые при работе на условиях неполного рабочего времени, могут предусматривать:
— сокращение продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов во все дни рабочей недели;
— сокращение количества рабочих дней в неделю при сохранении нормальной продолжительности ежедневной работы (смены);
— сокращение продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов при одновременном сокращении количества рабочих дней в неделю.
В зависимости от конкретных условий труда может быть установлена иная продолжительность рабочего времени.
Режим неполного рабочего времени не следует путать с работой на условиях сокращенной продолжительности рабочего времени. Напомним, что согласно ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
— для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю;
— для работников в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю;
— для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;
— для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю в порядке, предусмотренном Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины вышеуказанных норм, определенных для лиц соответствующего возраста. Кроме того, Трудовым кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников, например:
— ст. 333 ТК РФ — для педагогических работников;
— ст. 350 ТК РФ — для медицинских работников.
Таким образом, основными различиями сокращенного и неполного рабочего времени являются следующие:
— сокращенное рабочее время устанавливается законодателем, а неполное рабочее время — сторонами трудового договора;
— оплата труда при сокращенном рабочем времени производится в размере, зафиксированном в трудовом договоре, а оплата труда при неполном рабочем времени — пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.

Оплата труда при неполном рабочем времени

В ст. 93 ТК РФ сказано, что при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Кроме того, работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работника каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и др.
Приведем примеры расчета заработной платы сотрудника исходя из его оклада при режимах неполного рабочего дня и неполной рабочей недели.

Пример 1. Учреждение работало в режиме 40-часовой рабочей недели (пять дней в неделю). С 01.04.2015 в учреждении установлен режим неполного рабочего времени: рабочий день сокращен на два часа, то есть рабочая неделя стала 30-часовой. Оклад сотрудника составляет 25 000 руб. Рассчитаем его заработную плату за апрель.
Согласно производственному календарю за 2015 г. в апреле 22 рабочих дня, при 40-часовой рабочей неделе сотрудник должен был отработать 175 часов. В режиме неполного рабочего дня этот работник за месяц отработал 132 часа (6 ч x 22 дн.).
Таким образом, его заработная плата составит 18 857,14 руб. (25 000 руб. / 175 ч x 132 ч).

Пример 2. Учреждение работало в режиме 40-часовой рабочей недели (пять дней в неделю). С 01.04.2015 в нем установлен режим неполного рабочего времени: четыре рабочих дня в неделю. Оклад сотрудника составляет 25 000 руб. Рассчитаем его заработную плату за апрель.
Согласно производственному календарю за 2015 г. в апреле 22 рабочих дня, однако в связи с установлением режима неполной рабочей недели сотрудник отработал только 18 рабочих дней.
Таким образом, заработная плата сотрудника за апрель будет равна 20 454,55 руб. (25 000 руб. / 22 раб. дн. x 18 раб. дн.).

Компенсационные и стимулирующие выплаты, устанавливаемые в процентах от оклада, при введении неполного рабочего времени уменьшаются пропорционально уменьшению размера оклада.

Пример 3. Воспользуемся условиями примера 1. Добавим, что согласно локальному нормативному акту в учреждении установлена надбавка за стаж работы в размере 15% оклада. Рассчитаем заработную плату сотрудника.
В примере 1 оклад сотрудника за отработанное время в условиях режима неполного рабочего времени составил 18 857,14 руб. Соответственно, надбавка за стаж работы будет равна 2828,57 руб. (18 857,14 руб. x 15%). Заработная плата работника за апрель составит 21 685,71 руб. (18 857,14 + 2828,57).

Что касается премий и стимулирующих выплат, они рассчитываются исходя из принятых в учреждении локальных нормативных актов. При этом выплаты, установленные в твердом значении, определяются исходя из объемов средств, выделенных на цели материального стимулирования сотрудников. Если же такие выплаты установлены в процентах от оклада, они рассчитываются в порядке, описанном выше.

Пример 4. Воспользуемся условиями примера 1. Добавим, что согласно принятой в учреждении системе оплаты труда сотрудники имеют право на получение ежемесячной премии и ежемесячной надбавки за выполнение особо важных и срочных работ. При этом премии устанавливаются на основании приказа руководителя в твердом выражении (в апреле премия составила 2500 руб.), а ежемесячная надбавка за выполнение особо важных и срочных работ установлена в процентном выражении от оклада и составляет 35%. Рассчитаем заработную плату сотрудника.
Итак, согласно условиям примера 1 оклад работника в условиях неполной рабочей недели равен 18 857,14 руб. Следовательно, ежемесячная надбавка за выполнение особо важных и срочных работ, которая установлена в процентном выражении от оклада, составит 6600 руб. (18 857,14 руб. x 35%), а размер премии не изменится и будет равен 2500 руб., так как премия установлена в твердом выражении. Заработная плата сотрудника — 27 957,14 руб. (18 857,14 + 6600 + 2500).

Обращаем ваше внимание на то, что рабочие часы, отработанные по инициативе работодателя сверх установленного режима неполного рабочего времени, считаются сверхурочными (ч. 1 ст. 99 ТК РФ). Такие разъяснения представлены в Письме Роструда от 01.03.2007 N 474-6-0.

Пример 5. С 01.04.2015 в учреждении установлен режим неполного рабочего времени: рабочий день сокращен на два часа, то есть рабочая неделя стала 30-часовой. Оклад работника составляет 25 000 руб. Однако сотрудник по требованию работодателя отработал пять часов сверхурочно. Рассчитаем его заработную плату за апрель.
Оклад сотрудника составит 18 857,14 руб. (25 000 руб. / 175 ч x 132 ч), где 175 часов — норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе согласно производственному календарю за апрель 2015 г., а 132 часа — в режиме неполного рабочего дня (6 ч x 22 раб. дн.).
Доплата за сверхурочные часы работы составит 1285,71 руб. ((25 000 руб. / 175 ч x 2 ч x 1,5) + (25 000 руб. / 175 ч x 3 ч x 2)).
Заработная плата за апрель будет равна 20 142,85 руб. (18 857,14 + 1285,71).

Как рассчитывается средний заработок при неполном рабочем времени?

В силу ст. 139 ТК РФ при любом режиме рабочего времени расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12, а также на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).
При этом особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение N 922). Согласно п. 12 указанного Положения при работе на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска исчисляется аналогично его расчету при нормальной продолжительности рабочего времени. Приведем пример расчета отпускных.

Пример 6. С 01.04.2015 в учреждении установлен режим неполного рабочего времени: рабочий день сокращен на два часа, то есть рабочая неделя стала 30-часовой. Оклад сотрудника составляет 25 000 руб. С 05.05.2015 по 08.05.2015 он уходит в отпуск. Рассчитаем сумму отпускных за четыре дня.
Согласно ст. 139 ТК РФ и п. 4 Положения N 922 расчетным является период с 01.05.2014 по 30.04.2015. Данный расчетный период отработан полностью, в нем нет периодов времени, которые указаны в п. 5 Положения N 922.
Фактически начисленный сотруднику заработок за этот период составил 293 857,14 руб. (25 000 руб. x 11 мес. + 18 857,14 руб.), где 18 857,14 руб. — заработная плата за апрель, рассчитанная исходя из оклада сотрудника при режиме неполной рабочей недели (25 000 руб. / 175 ч x 132 ч).
Средний дневной заработок сотрудника будет равен 835,77 руб. (293 857,14 руб. / 12 мес. / 29,3 дн.). Таким образом, отпускные составят 3343,08 руб. (4 дн. x 835,77 руб.).

Как рассчитываются государственные пособия при режиме неполного рабочего времени?

Пунктом 7 ст. 14 Закона N 255-ФЗ установлено, что особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 (далее — Положение N 375).
———————————
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Согласно п. 16 Положения N 375 в случае установления застрахованному лицу режима неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) его средний дневной заработок определяется в том же порядке, который предусмотрен п. 15 данного Положения: во всех случаях для исчисления пособий используется средний дневной заработок, за исключением исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с п. 23 Положения N 375. Средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на 730. В случаях, указанных в п. 11(1) Положения N 375, для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам средний дневной заработок определяется путем деления МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, увеличенного в 24 раза, на 730.

В заключение еще раз обратим внимание на то, что работа в режиме неполного рабочего времени может быть установлена по инициативе работодателя или по соглашению сторон трудового договора. При этом такой режим может быть установлен по инициативе работодателя только при наличии определенных причин, которые перечислены в ст. 74 ТК РФ. Кроме того, данный режим в обязательном порядке устанавливается по заявлению работников, категории которых определены в ст. 93 ТК РФ. При этом оплата труда работающего при условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Статья за распитие спиртных напитков несовершеннолетними

Становится как-то не по себе, когда видишь компанию детей, не играющих в какую-либо игру, а курящих и распивающих спиртные напитки. Желая казаться взрослыми, они используют ненормативную лексику и ведут себя так, будто их жизнь не начинается, а уже закончилась. А ведь если задуматься, то в этом виновны родители, не желающие интересоваться своим чадом и заниматься его воспитанием.

Чтобы предотвратить развитие детского алкоголизма, государством был создан закон, предусматривающий ответственность за распитие спиртных напитков несовершеннолетними. Статья, которая закреплена в КоАП РФ, распространяется на всех лиц, способствующих данному деянию. Например, это может быть продавец, отпустивший ребёнку спиртосодержащую жидкость, или тот взрослый гражданин, который помог её приобрести.

Конечно же, особое наказание заслуживают родители или опекуны, так как они обязаны осуществлять тотальный контроль над несовершеннолетним. Когда они не в состоянии с этим справиться, на них налагается штраф. Если же ситуация повторяется, то их могут лишить родительских прав, а ведь это уже не шутки.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 6.10 КоАП РФ

1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к ст. 6.10 КоАП РФ

1. О статусе родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также лиц, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, см. комментарий к ст. 5.35.

Совершеннолетие обусловлено достижением физическим лицом восемнадцатилетнего возраста.

К несовершеннолетним относятся также малолетние, не достигшие 14 лет (п. 1 ст. 28 ГК). Несовершеннолетний по смыслу данной статьи является потерпевшим и не подлежит административной ответственности (о статусе потерпевшего см. комментарий к ст. 25.2).

2. Согласно ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к спиртным напиткам относится алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву.

Под вином понимается алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22% объема готовой продукции.

Виноматериалы — сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5% объема готовой продукции.

По смыслу ст. 2 указанного Федерального закона понятие пива, а также порядок его производства и оборота должны быть определены отдельным федеральным законом. О дефинициях алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции см. п. 1 комментария к ст. 14.16.

При толковании данной статьи КоАП следует учитывать различия указанных дефиниций с определением алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленным применительно к ст. 20.20 (см. примечание к указанной статье, а также п. 5 комментария к данной статье КоАП).

Сущностные различия данных дефиниций проявляются прежде всего в критериях объемного содержания этилового спирта, определенных Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и установленных примечанием к ст. 20.20 КоАП.

К одурманивающим веществам относятся вещества растительного или синтетического происхождения, соответствующие критериям для включения объектов в список одурманивающих веществ.

Список одурманивающих веществ, а также критерии для включения объектов в указанный список утверждены Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Минздраве России 9 октября 1996 г., протокол N 51/7-96.

3. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 151 УК).

То же деяние, совершенное родителем или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, квалифицируется по ч. 2 ст. 151 УК.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. комментарий к ст. 23.2).
https://www.zakonrf.info

Административный штраф в 2018 году за распитие спиртных напитков

Административный штраф или денежное взыскание в России выражено в государственной валюте, то есть в рублях. На кого накладывается административная ответственность в виде штрафа в 2018 году, и в каких размерах?

Все административные правонарушения прописаны в статьях Кодекса Российской Федерации для различных категорий лиц, соответственно этому налагаются и разные суммы штрафов:

  • физических – от 5000 до 300 000 рублей (в зависимости от нарушения);
  • должностных – от 50 тысяч до 600 тысяч рублей;
  • юридических – от 1 до 5 млн. рублей.

Такой штраф не может быть применен к лицам, которые призваны проходить воинскую службу: сержанты, старшины, солдаты, матросы, курсанты военных учебных заведений (если контракт о прохождении воинской службы еще с ними не заключен).

Распитие спиртных напитков: за что штраф

Именно их закон Российской Федерации запрещает употреблять в общественных местах. Почему же власти решили ограничить граждан именно в этой сфере?

Дело в том, что спиртные напитки способствуют изменению состояния сознания, и многие люди используют их для снятия стресса, но при этом утрачивают контроль над собой, и в общественных местах ведут себя с другими людьми непозволительно грубо и некультурно.

Для таких ситуаций закон предусматривает административное наказание – штраф.

Какие места в городе можно считать общественными, то есть в которых не допускаются подобные правонарушения:

  • организации и учреждения, где возможно присутствие детей (школа, детский сад, поликлиника, больница, стадион, спортплощадка);
  • кинотеатр, театр, дом культуры;
  • военные объекты;
  • заправки, остановки, вокзалы;
  • общественный транспорт;
  • рынок, магазин;
  • общественные парки, скверы, пляжи;
  • двор и подъезд жилого дома.

Но в законе оговариваются специально отведенные места. Где возможно распитие спиртных напитков? К разрешенным местам причисляются кафе, рестораны, открытые площадки в парках. Распитие спиртных напитков разрешено в том случае, если это будет сделано за столом, а не в кустах около аллеи.

Кроме того, для получения штрафа вам хватит появления в вышеперечисленных местах в состоянии алкогольного опьянения.

Размеры денежных взысканий в 2018 году

В соответствии с КоАП РФ (статья 20.20) предусмотрены такие штрафы за распитие спиртных напитков в общественных местах:

  • для граждан России от 500 до 1500 рублей;
  • для граждан других государств или лиц без гражданства от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или
  • административный арест до 15 суток с выдворением за границы РФ.

Статья 20.21 этого же кодекса рассматривает присутствие граждан в вышеназванных местах в состоянии алкогольного опьянения, которое оскорбляет человеческое достоинство. В таких случаях размер штрафа будет от 500 до 1500 рублей, при неуплате последует арест до 15 суток.

Как избежать штрафа за распитие спиртных напитков в общественных местах

Если уж вам так необходимо выпить спиртное для снятия стресса, а добраться до кафе и посидеть там за столиком возможности нет, специалисты предлагают несколько вариантов.

Итак, как можно в общественном месте употреблять соответствующие напитки без последствий быть оштрафованным (естественно, следует учитывать свое дальнейшее поведение и возможное изменение сознания)?

  • Замаскировать бутылку с напитком – спрятать в пакет или непрозрачный пластиковый стакан.
  • Перелить содержимое в бутылку из-под другого не алкогольного напитка.

Действия сотрудников полиции в таких случаях могут ограничиться предупреждением.

При явном подозрении нарушения закона сотрудник полиции должен составить протокол досмотра в присутствии двух понятых. Если вы будете говорить, что пакет или бутылка не ваши, тогда появится возможность для проведения дополнительной экспертизы.

Как оплатить административный штраф

Как проверить наличие административного штрафа

Вы можете проверить свой административный штраф за распитие спиртного (есть таковые или уже оплачены) двумя способами:

  • Обратиться непосредственно в полицию с соответствующим запросом.
  • Используя базу данных исполнительных производств службы судебных приставов:
  1. ищите в любом поисковике «Банк данных исполнительных производств»;
  2. переходите по ссылке;
  3. вводите свои личные данные;
  4. следуете указаниям – вам будет предоставлена подробная информация.

Новости 2017-2018 года

Группа депутатов внесла предложение рассмотреть рабочий вариант проекта об увеличении штрафов за распитие спиртных напитков в общественных местах.

Предлагаемая минимальная сумма составит 5 тысяч рублей (это в 10 раз больше нынешней).

Рассматривается также и вариант наложения денежного взыскания на тех родителей, дети (до 16 лет) которых были замечены в состоянии алкогольного опьянения или в момент распития спиртных напитков. Его предполагаемый размер от восьми тысяч рублей и выше. Для чего необходимо такое повышение суммы штрафа?

Эксперты акцентируют внимание на том, что размер штрафов на сегодняшний день 2017 года не могут выполнять функции наказания из-за своей незначительности. Хотя и таким способом добиться предотвращения распития спиртных напитков в общественных местах не получится.

Почему? Чаще всего этим правонарушением грешат представители малоимущих слоев населения, а они зачастую не имеют средств для посещения мест специально отведенных для таких мероприятий (кафе, рестораны и т. д.), тем более для уплаты денежного взыскания. Так как получить с таких граждан деньги не получается, то и применяются к ним другие меры – аресты, общественные работы.

Это важно!

Помните, если в соответствующих органах не будут зафиксированы данные о своевременной оплате штрафа, тогда вам может быть назначен новый в двойном размере от той суммы, которая была указана в соответствующем постановлении.

Если же и это действие не будет выполнено, готовьтесь к аресту на 15 суток.
http://shtrafyinfo.ru

Наказание и ответственность

Для многих людей практически любое событие и многие состояния в жизни сопровождаются приёмом спиртного. Значимая покупка, успехи и неудачи, семейные и прочие праздники, конец недели – поводов выпить находится множество.

Взрослый человек сам избирает подобный образ жизни. Однако часто его поведение и поступки влияют на формирование детского мировоззрения. Случается так, что выпивающий взрослый берёт себе в компанию ребёнка или подростка. А это уже правонарушение либо преступление против семьи и детей? не менее опасное, чем вовлечение малыша в антиобщественные деяния или жестокое с ним обращение.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Особенности злодеяния

Как взрослый может приобщить ребёнка или подростка к употреблению спиртного? Чаще всего просто предлагает: хочешь попробовать? Бывает иначе: ребёнок проявляет интерес, а взрослый его удовлетворяет.

Причин такого поведения может быть масса. Некоторые взрослые так поднимают свой авторитет в глазах ребёнка/подростка. Однако чаще всего подобные поступки делаются от незнания, безграмотности и низкого интеллектуального и/или духовного уровня.

Что делает алкоголь с детским или подростковым организмом? Губит мозговые клетки, разрушает нейронные связи. Вызывает порой сильнейшую интоксикацию многих внутренних органов и систем. Однако многие об этом порой не знают, не задумываются или не придают значения своим поступкам.

А если указать взрослому на недопустимость употребления ребёнком или подростком спиртного? В этом случае многие отказываются признать, что совершают как минимум правонарушение или даже преступление. Между тем здесь налицо особая опасность. Она заключается во влиянии авторитета взрослого на незрелую психику ребёнка или подростка.

Квалифицирующие признаки

О преступлении речь пойдёт при наличии некоторых обстоятельств:

  • Вовлечение ребёнка или подростка в пьянство происходит систематически. По поводу последнего определения возможны расхождения. Варианты понимания систематичности следующие: более одного случая вовлечения за любой период, то же в течение года, три случая за месяц.
  • Ребёнок/подросток употребил алкоголь чаще одного раза с подачи родителей, педагога.
  • Вовлечение произошло насильственно либо под угрозой насилия.

Если перечисленных выше признаков нет, ответственность будет не уголовной, а административной.

Состав преступления

Момент окончания – это любые действия, которые направлены на приобщение несовершеннолетнего к употреблению спиртного. По сути, состав преступления формальный. Выпьет ребёнок/подросток или нет, для наступления ответственности взрослого значения не имеет.

Объектом преступления специалисты признают нормальное и полноценное психофизическое развитие несовершеннолетнего. Умысел при злодеянии прямой. Мотивы в целом не важны, хотя при назначении судами наказания обычно учитываются.

Нормы, регулирующие вопрос

Правонарушению посвящена статья 6.10 КоАП. В ней две части:

  • вторая касается особых нарушителей – родителей и педагогов,
  • первая относится ко всем остальным.

Алкоголизация несовершеннолетних как преступление рассматривается 151-й статьёй УК РФ. В целом статья касается вовлечения в антиобщественные действия, однако это тема для отдельного рассмотрения.

В этом вопросе важно помнить:

  • однократное нарушение означает административную ответственность,
  • двукратное и отягощённое – уголовную.
  • Возраст привлечения – с восемнадцати лет.

Вовлекателя

По статье 6.10 КоАП родители, педагоги и другие подобные нарушители должны быть оштрафованы на четыре – пять тысяч рублей. Для всех прочих штраф от полутора до трёх тысяч.

По 151-й статье наказанием могут стать:

  • обязательные или исправительные работы (480 часов максимум или один – два года соответственно);
    арест в пределах трёх – шести месяцев;
  • лишение свободы до шести лет, при этом нижний предел по второй и третьей части статьи – два года.

А ждет ли ответственность по статье за закупку и распитие алкоголя самого несовершеннолетнего? Об этом — далее.

Несовершеннолетних

Считается, что несовершеннолетний не способен с полной ответственностью осознавать вред алкоголя.

Именно поэтому ответственности или наказания для ребёнка/подростка кодексами не предусмотрено. Но распитие спиртного часто толкает детей на совершение преступления, а это уже уголовная ответственность.

Более подробно о штрафах и других типах наказания за вовлечение в употребление алкоголя подростков расскажет видеосюжет ниже:

Профилактика вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков

В этом вопросе необходимо действовать в двух направлениях. Первое – это просвещение взрослых людей. Начинать необходимо с родителей, в том числе потенциальных.

До сих пор многие формально взрослые люди уверены, что:

  • Алкоголь домашнего приготовления (всевозможные вина, наливки) исключительно полезен, потому что натурален.
  • Ребёнку обязательно нужно выпивать дома, пускай привыкает. А иначе он пойдёт знакомиться с алкоголем в подъезды и подворотни с сомнительной компанией.
  • Спиртное с небольшими «градусами» безвредно.

Пока подобные заблуждения не исчезнут, алкоголизацию детей и подростков не пресечь. А пока спиртное попадает порой даже в грудничковые молочные смеси. И дети порой умирают из-за отравления этанолом.

Второе направление – просвещение самих детей. Уже дошкольнику в возрасте пяти-шести лет можно объяснить многое из области «хорошо – плохо», «полезно – вредно».

Конечно, даже безупречно разработанные психолого-педагогические методики не помогут полностью предотвратить приобщение детей к пьянству. Но они могут способствовать быстрому выявлению родительских проступков в этой сфере.

Наркологи, социологи и другие специалисты тревожатся уже давно: граждане России стали рано и очень крепко попадать в алкогольный плен. Именно поэтому повсеместный запрет на употребления алкоголя несовершеннолетним и борьба с приобщением детей и подростков к пьянству особенно важны.
http://ugolovka.com

Что гласит КоАП о распитии спиртного несовершеннолетними

Меры административной ответственности за употребление спиртных напитков в общественных местах регламентирует статья 20.20 КоАП, первая часть которой устанавливает, что за употребление алкогольной продукции в не предназначенных для этого местах, налагается штраф. Степень ответственности зависит от ряда внешних факторов и обстоятельств дела, а именно:

  • личностных характеристик нарушителя общественного правопорядка;
  • времени суток;
  • поведения лица;
  • места происшествия;
  • совершения подобных деяний в прошлом.

Насколько подросток виноват во вменяемом ему правонарушении, решает уполномоченное должностное лицо.

При этом сотрудник правоохранительных органов должен выполнить ряд предписаний. Изначально по факту употребления алкогольной продукции несовершеннолетними составляется протокол об административном нарушении. Этот документ впоследствии можно будет обжаловать в течение 10 суток.

Если этого не сделать, подросткам и их родителям следует оплатить выписанный штраф в течение 60 дней.

Список мест, где запрещается распитие спиртных напитков несовершеннолетними и взрослыми, содержится в ФЗ от 22.11.1995 № 171 (в ред. от 03.07.2016) и включает образовательные учреждения, общественный транспорт и остановки, рынки и массовые скопления людей, территории жилых зон (лифты, подъезды, парковки) и отдыха.

Ответственность за спаивание малолетних

Когда употребление алкоголя в общественных местах осуществляется несовершеннолетними, определить степень ответственности можно на основании статьи 20.22 КоАП РФ. Подростков ждет штраф на сумму 1,5–2 тыс. руб.

При этом наказание несет лицо, достигшее 16-летнего возраста и имеющее собственный доход. Граждан младше указанного возрастного порога призвать к административной ответственности за распитие спиртных напитков нельзя.

В подобных обстоятельствах наказание понесут родители или официальные опекуны несовершеннолетнего.

Иногда штрафное взыскание назначается и виновному в правонарушении, и его законным представителям. Если же родители нормально относятся к тому, что подросток употребляет спиртные напитки, а также самостоятельно побуждают его к этому (покупают, например), за это их ждет суровое наказание.

Согласно статье 6.10 КоАП определяется размер взыскания для лиц, вовлекавших детей и подростков в распитие спиртного.

За спаивание несовершеннолетних полагается штраф в размере от 1,5 до 4 тыс. руб. Данную сумму придется заплатить лицам, которые вместе с подростком употребляют алкогольную продукцию. Если вовлечение в распитие исходит от родителей или опекунов, им может вменяться более строгое наказание: штраф на сумму 5 тыс. руб.

Важно отметить, что подобные противоправные деяния — это преступление, поэтому вопрос о необходимости и форме наказания будет рассматривать специальная комиссия по делам несовершеннолетних.

Если подросток или взрослый не распивает, а просто находится в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и при этом ведет себя асоциальным образом, его также ждет ответственность в виде штрафа на 500–1500 руб.

В качестве дополнительной меры к таким лицам может применяться арест на 15 суток. Две недели под стражей и 5 тыс. штрафа ждет несовершеннолетних за употребление наркотических, психотропных и одурманивающих веществ.

Наказание за продажу алкогольной продукции детям до 18 лет

Статья 14.16 КоАП определяет порядок привлечения к ответственности лиц, нарушающих правила реализации алкогольной продукции. Продажа спиртного несовершеннолетним квалифицируется именно по этой статье.

Дела о назначении штрафных санкций за подобное нарушение правопорядка подлежат рассмотрению в арбитражных судах, так как субъектом преступления выступает юридическое лицо или человек, занимающийся предпринимательской деятельностью.

Если продажу алкогольных напитков несовершеннолетним осуществляет гражданин, протокол о зафиксированном нарушении сотрудники полиции передадут в районный судебный орган.

Если в магазине подростку будет продан алкоголь, наказание за правонарушение по КоАП понесут продавец, директор торговой точки, а также фирма или юридическое лицо. Размер взыскания зависит от статуса продавца:

  • за продажу алкоголя детям и подросткам с физических лиц будет удержано 30–50 тыс. руб.;
  • штраф для должностных лиц будет варьироваться в пределах 100–200 тыс.;
  • организации за реализацию спиртного несовершеннолетним заплатят до полумиллиона рублей.

Кроме административного наказания, за продажу алкоголя детям до 18 лет ждет уголовная ответственность. Она вменяется, если граждан неоднократно привлекали за подобное правонарушение.

Санкции по УК РФ будут выражаться штрафом, исправительными работами на один год, но в исключительных случаях (при наличии ряда отягощающих обстоятельств) нарушителей правопорядка могут посадить в тюрьму на 4 года.

Чтобы не лишиться свободы и не получить крупный штраф, продавцам разрешено требовать от покупателей удостоверение личности или другой документ, способный подтвердить возраст.
http://sovetyuristov.ru

Употребление спиртных напитков в общественных местах

Является ли преступлением распитие алкоголя в общественном месте? Касается ли это только несовершеннолетних, а взрослым гражданам позволительно употреблять спиртные напитки? И наконец, относится распитие только к водке, то есть напиткам высокой крепости, а пиво можно пить везде и всем?

  • Во-первых преступление и административное нарушение разные вещи, а распитие алкогольных напитков является не преступным действием, а как раз правонарушением.
  • Во-вторых на пиво тоже распространяются ограничения. И эти требования касаются и безалкогольного пива. Почему? Потому что оно имеет название «пиво» и в любом случае принадлежит к напиткам, произведённым из него. Надо ещё учесть, что содержание алкоголя в нём тоже может быть, хоть и очень небольшое. Прочитав ниже выдержки Кодекса об административных правонарушениях, можно понять почему к распитию пива, даже безалкогольного, не нужно относиться беспечно.

Вот как в Кодексе об административных правонарушениях РФ, статье 20.20 это отражено:

  • «1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях — влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
  • 2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей»

С несовершеннолетними гражданами дело обстоит ещё серьёзней, так как вступают в силу и дополнительные ограничения и меры.

Согласно статье 20.22 Кодекса на родителей несовершеннолетнего ребёнка может быть наложен штраф от 300 до 500 р., если несовершеннолетний распивал пиво и изготовленные по такому же принципу напитки, какую-либо алкогольную спиртосодержащую продукцию или употреблял наркотические, психотропные вещества в общественном месте.

Штрафная санкция также может быть применена к совершеннолетним сопровождающим несовершеннолетнего гражданина, распивающего алкоголь. Наказание производится на основе статьи 6.10, в которой говорится о вовлечении несовершеннолетнего в распитие крепких напитков, пива и других спиртных напитков.

За распитие несовершеннолетним пива грозит штраф от 100 до 300 р., а за крепкие напитки — от 300 до 500 р.

Как же избежать наказания, если хочется выпить с друзьями на улице или в каком-либо общественном месте? Некоторые прячут бутылки или банки с пивом в пакет. Но это ещё не гарантирует спокойного пребывания вашей компании, ведь опьянение может побудить к каким-то противоправным деяниям, нарушить общественный порядок или причинить кому-то вред.

На всё это есть статья 20.21 о появлении в состоянии опьянения в общественном месте. В лучшем случае всё может ограничиться штрафом от 300 до 500 р. или ситуация усугубиться арестом на 15 суток.

С алкогольными напитками на улице можно появляться только если вы несёте их из магазина домой и в закрытом виде. Да нести алкогольный напиток в руках тоже надо знать как. Потому что даже если вы ещё не притрагивались к бутылке, но она у вас открыта и вы натолкнулись на стража порядка, есть шанс заплатить штраф.
http://atdrinks.ru

Смотрите так же:

  • Как пишется заявление на аттестацию ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды Елена к записи Темы по самообразованию: ранний […]
  • Куплен автомобиль находящийся в аресте Арест автомобиля находящегося в залоге у банка На практике это означает, что имущество будет реализовываться с обременением – к его оценочной стоимости прибавятся ещё и те обязательства, выполнение которых обеспечивает залог. Например, при […]
  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Статья 141 Прямое возмещение убытков Статья 141 Прямое возмещение убытков Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (закон об ОСАГО) в действующей редакции: Статья 14.1 закона об ОСАГО. Прямое […]
  • Ст263 коап Статья 263 ТК РФ. Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми (действующая редакция) Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в […]
Комментарии запрещены.