Статья 18 закона о приватизации

Статья 18 закона о приватизации

Статья 20. Закона РБ О Приватизации Государственного Имущества и Преобразовании Государственных Унитарных Предприятий в Открытые Акционерные Общества
Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления

Продажа части (не более 10 процентов уставного фонда) принадлежащих Республике Беларусь или административно-территориальной единице акций открытых акционерных обществ, задолженность по финансовым обязательствам которых в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения о приватизации, преимущественно (не менее 14 месяцев) равна балансовой стоимости активов или превышает ее (далее в настоящей статье – убыточные открытые акционерные общества), может быть осуществлена по результатам доверительного управления акциями убыточных открытых акционерных обществ.

Проекты решений о приватизации акций убыточных открытых акционерных обществ путем продажи части акций по результатам доверительного управления готовят по акциям, находящимся в собственности:

Республики Беларусь, – республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом на основании предложений государственных органов, государственных организаций, в управлении которых находятся акции;

административно-территориальных единиц, – соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

Принадлежащие Республике Беларусь или административно-территориальной единице акции убыточных открытых акционерных обществ могут быть переданы в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления субъектам приватизации – профессиональным участникам рынка ценных бумаг. Без получения специального разрешения (лицензии) на осуществление профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам доверительное управление акциями убыточных открытых акционерных обществ с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления может осуществляться иными субъектами приватизации в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.

Передача субъектам приватизации в соответствии с решениями о приватизации акций убыточных открытых акционерных обществ в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления осуществляется по конкурсу, а в случае признания конкурса несостоявшимся по основанию, указанному в абзаце втором части шестой настоящей статьи, – по результатам прямых переговоров с единственным участником конкурса.

Орган приватизации принимает заявления на участие в конкурсе, создает комиссию по проведению конкурса. Комиссия по проведению конкурса определяет участника, выигравшего конкурс, и оформляет протокол о результатах конкурса.

Конкурс считается несостоявшимся, если:

заявление на участие в конкурсе подано только одним участником;

для участия в конкурсе не было подано ни одного заявления;

на конкурс явился один из участников или ни один из участников не явился.

Конкурс признается нерезультативным в случае, если из поданных участниками конкурса предложений по условиям конкурса этим условиям не соответствуют предложения ни одного из участников конкурса.

Участником, выигравшим конкурс, признается участник, все предложения которого по заключению комиссии по проведению конкурса соответствуют условиям конкурса или содержат лучшие условия по сравнению с условиями конкурса.

В случае признания конкурса несостоявшимся по основанию, указанному в абзаце втором части шестой настоящей статьи, комиссия по проведению конкурса рассматривает предложения единственного участника конкурса и дает заключение о соответствии либо несоответствии его предложений условиям конкурса и оформляет протокол. В случае соответствия предложений единственного участника конкурса условиям конкурса либо достижения в ходе прямых переговоров соглашения о выполнении им всех условий конкурса орган приватизации может принять решение о передаче акций убыточного открытого акционерного общества в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления этому участнику.

В случае признания конкурса нерезультативным или признания конкурса несостоявшимся по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом части шестой настоящей статьи, а также в случае, если заявление подано только одним участником и по результатам прямых переговоров органа приватизации с этим участником этот участник не выбран в качестве доверительного управляющего, может быть проведен повторный конкурс.

Участник, выигравший конкурс, и комиссия по проведению конкурса в день проведения конкурса подписывают протокол о результатах конкурса.

Порядок проведения конкурса по передаче акций убыточных открытых акционерных обществ в доверительное управление с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления и заключения договора доверительного управления акциями с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления (далее – договор доверительного управления акциями с правом выкупа), а также контроля за его выполнением определяется Советом Министров Республики Беларусь с учетом требований настоящего Закона и иных законодательных актов.

Договоры доверительного управления акциями с правом выкупа заключаются по акциям, находящимся в собственности:

Республики Беларусь, – с республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом;

административно-территориальных единиц, – с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Субъект приватизации, заключивший договор доверительного управления акциями с правом выкупа, после завершения срока доверительного управления и в случае выполнения им всех условий договора доверительного управления акциями с правом выкупа имеет право приобрести часть акций, переданных ему в доверительное управление, в собственность по договору купли-продажи на условиях, определенных в договоре доверительного управления акциями с правом выкупа. Цена продажи акций убыточных открытых акционерных обществ определяется по их номинальной стоимости в соответствии с уставами этих обществ на дату заключения договора доверительного управления акциями с правом выкупа. Заключение о выполнении субъектом приватизации всех условий договора доверительного управления акциями с правом выкупа дают по акциям, находящимся в собственности:

Республики Беларусь, – государственный орган, государственная организация, в управлении которых находились эти акции до передачи в доверительное управление;

административно-территориальных единиц, – соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

В случае невыполнения условий договора доверительного управления акциями с правом выкупа субъект приватизации не имеет права выкупа акций убыточного открытого акционерного общества и несет ответственность, предусмотренную договором доверительного управления акциями с правом выкупа.

Статья 27. Закона РБ О Приватизации Государственного Имущества и Преобразовании Государственных Унитарных Предприятий в Открытые Акционерные Общества
Реорганизация открытого акционерного общества путем присоединения к нему государственного унитарного предприятия

Решения о согласии присоединить государственное унитарное предприятие либо несколько государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу принимаются:

по республиканским унитарным предприятиям – Президентом Республики Беларусь по предложению Совета Министров Республики Беларусь;

по коммунальным унитарным предприятиям – в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов. В случаях, установленных законодательными актами, решения о согласии присоединить коммунальное унитарное предприятие либо несколько коммунальных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу принимаются по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

После принятия решения о согласии присоединить государственное унитарное предприятие либо несколько государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу государственные органы, государственные организации, соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган:

обеспечивают создание подчиненными (входящими в их состав) государственными унитарными предприятиями комиссий по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу (далее – комиссия по присоединению);

создают отраслевые комиссии по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу (далее – отраслевая комиссия по присоединению).

Состав отраслевой комиссии по присоединению формируется в порядке, аналогичном порядку формирования отраслевой комиссии в соответствии с частью двенадцатой статьи 25 настоящего Закона. В случае присоединения к открытому акционерному обществу нескольких государственных унитарных предприятий, находящихся в подчинении (составе) нескольких государственных органов, государственных организаций и (или) местных исполнительных и распорядительных органов, отраслевая комиссия по присоединению создается в порядке, определяемом республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом.

Работы по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу непосредственно на предприятии проводит комиссия по присоединению.

Состав комиссии по присоединению формируется в порядке, аналогичном порядку формирования комиссии по преобразованию в соответствии с частью тринадцатой статьи 25 настоящего Закона.

Комиссия по присоединению осуществляет проверку правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия, определяет состав имущества государственного унитарного предприятия в порядке, определенном частями пятнадцатой и шестнадцатой статьи 25 настоящего Закона, и его стоимость, размер увеличения уставного фонда открытого акционерного общества и количество акций открытого акционерного общества, подлежащих передаче в собственность Республики Беларусь или административно-территориальной единицы, готовит проект договора о присоединении государственного унитарного предприятия либо участвует в подготовке проекта договора о присоединении нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу.

В решении о согласии присоединить государственное унитарное предприятие либо несколько государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу при наличии у государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий в хозяйственном ведении объектов социального назначения, объектов, находящихся только в собственности государства, жилых помещений государственного жилищного фонда и в пользовании объектов, составляющих исключительную собственность государства, должны быть определены условия дальнейшего использования таких объектов в соответствии с частями восьмой и девятой настоящей статьи.

Объекты социального назначения могут быть включены в уставный фонд открытого акционерного общества, к которому осуществляется присоединение государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий, либо переданы в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц, либо переданы в безвозмездное пользование этому открытому акционерному обществу.

В решении о согласии присоединить государственное унитарное предприятие либо несколько государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу может быть предусмотрено:

по объектам, составляющим исключительную собственность государства, – сохранение права и вида пользования, либо изменение вида пользования, либо прекращение права пользования этими объектами в соответствии с актами законодательства;

по жилым помещениям государственного жилищного фонда – передача в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц;

по объектам, находящимся только в собственности государства, – передача в пределах собственности Республики Беларусь и (или) административно-территориальных единиц либо передача открытому акционерному обществу в безвозмездное пользование с условием сохранения их целевого использования.

Комиссия по присоединению вправе принять решение о привлечении для выполнения отдельных работ по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу индивидуальных предпринимателей либо организаций, оказывающих соответствующие услуги.

Отраслевая комиссия по присоединению осуществляет координацию работ по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу и контроль за их выполнением.

Оценка стоимости имущества присоединяемого государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий определяется исходя из балансовой стоимости активов и пассивов этого предприятия (этих предприятий) на 1 января года, в котором проводится присоединение, в порядке, установленном республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом.

В целях присоединения государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу между государственным унитарным предприятием либо несколькими государственными унитарными предприятиями и открытым акционерным обществом заключается договор о присоединении, в котором определяются порядок и условия присоединения. Договор о присоединении подлежит утверждению общим собранием акционеров открытого акционерного общества и учредителем (учредителями) государственного унитарного предприятия (государственных унитарных предприятий). После утверждения договора о присоединении совместное общее собрание акционеров открытого акционерного общества и учредителя (учредителей) государственного унитарного предприятия (государственных унитарных предприятий) принимает решение об увеличении уставного фонда открытого акционерного общества, о дополнительном выпуске акций открытого акционерного общества, передаче их в собственность Республики Беларусь или административно-территориальной единицы и внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества. Порядок голосования на совместном общем собрании определяется договором о присоединении либо на этом совместном общем собрании.

При присоединении к открытому акционерному обществу государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий его (их) права и обязанности переходят в соответствии с передаточным актом (передаточными актами) к открытому акционерному обществу, к которому осуществляется присоединение.

Закон о банкротстве | Статья 213.18

Статья 213.18. Основания для отказа в утверждении арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина

Арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в случае:

представления не соответствующего требованиям настоящего Федерального закона плана реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности;

неисполнения гражданином обязанности по уведомлению кредиторов об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 213.13 настоящего Федерального закона, при наличии соответствующего ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа;

нарушения установленного статьей 213.16 настоящего Федерального закона порядка принятия собранием кредиторов решения об одобрении плана реструктуризации долгов гражданина;

наличия в плане реструктуризации долгов гражданина и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений;

противоречия условий плана реструктуризации долгов гражданина настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу

и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут

Юрист готов ответить на Ваш вопрос!

Укажите Ваши контакты для того, чтоб мы могли с Вами связаться.

Закон о пенсионном обеспечении № 166-ФЗ от 15.12.2001 | ст. 18

Статья 18. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан

1. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере:

1) гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, — 5 034 рубля 25 копеек в месяц;

2) инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам — 12 082 рубля 6 копеек в месяц;

2.1) инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим обоих родителей (детям умершей одинокой матери), детям, оба родителя которых неизвестны, — 10 068 рублей 53 копейки в месяц;

3) инвалидам III группы — 4 279 рублей 14 копеек в месяц.

1.1. В случае пропуска ребенком-инвалидом, достигшим возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер социальной пенсии, назначаемой инвалиду с детства, за указанное время определяется по установленной группе инвалидности.

2. Размеры пенсий, установленные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

3. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста.

закон о приватизации

Закон о приватизации жилых помещений

Принят 6 мая 1993 г.

(RT I, 1993, 23, 411 или ПАЭ, 1993, 21, 411)

Статья 1. Задача Закона

(1) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации жилые домов и квартир (далее — жилые помещения), находящихся в собственности государства, местных самоуправлений и других определенных законом обязанных субъектов приватизации, устанавливая объект, субъекты, условия и порядок приватизации.

(2) Настоящий Закон регулирует также отношения, возникающие при приватизации жилых помещений в стадии строительства, которые являются собственностью субъектов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 2. Цель Закона

(1) Целью приватизации жилых помещений является предоставление физическим и юридическим лицам возможности приобретения в свою собственность занимаемых ими жилых помещений, а также незаселенных жилых помещений и обеспечение посредством этого лучшего содержания жилых домов и их сохранности.

(2) Государство поддерживает приватизацию политикой цен, предоставляет на льготных условиях ссуды, предусматривает возможности их частичного погашения, а также принимает иные меры к ускорению процесса приватизации в соответствии с экономическими условиями.

Статья 3. Объект приватизации

«(1) Объектом приватизации является жилой дом или квартира вместе с соответствующей им иной частью строения либо жилой дом или квартира в стадии строительства, находящиеся собственности государства или государственного коммерческого товарищества (далее — жилые помещения, принадлежащие государству) либо в собственности единицы местного самоуправления, или акционерного общества, все акции которого принадлежат единице местного самоуправления, или товарищества с ограниченной ответственностью, единственный пай которого принадлежит единице местного самоуправления (далее — жилые помещения, находящиеся к муниципальной собственности).» (Закон от 15.11.2000. вст. в силу 29.11.2000.)

«(1.1) На основании статьи 40 Закона Эстонской Республики об основах реформы собственности (Ведомости ЭР, 1991, 21, 257; RT I, 1994, 38, 617; ПАЭ, 1994, 32, 653; 44/45, 859; 1995, 6, 1609; 7, 5; 40, 1017) и в соответствии с настоящим Законом объектом приватизации является жилое помещение вместе с соответствующей ему иной частью жилого дома или находящееся в стадии строительства жилое помещение, относящееся к собственности обязанности субъекта реформы сельского хозяйства, установленного статьей 3 Закона о реформе сельского хозяйства (Ведомости ЭР, 1992, 10, 143; 36, 474), либо обязанного субъекта возгосударствления и приватизации, установленного частью 3 статьи 2 Закона о возгосударствлении и приватизации имущества кооперативных, государственно-кооперативных и общественных организаций (Ведомости ЭР, 1992, 24, 337; ПАЭ, 1993, 13, 173), и находившееся в их собственности в момент вступления в силу соответствующих законов. Объектом приватизации является также жилое помещение, перешедшее из собственности обязанного субъекта реформы сельского хозяйства или возгосударствления к его правопреемному юридическому лицу либо к новому юридическому лицу, образовавшемуся в ходе реформы обязанных субъектов реформы сельского хозяйства или возгосударствления.»

«(2) При определении величины иной части жилого дома, соответствующей квартире или нежилому помещению, исходят из удельного веса общей площади данной квартиры или нежилого помещения в общей площади квартир и нежилых помещений всего здания.» «Указанная часть определяется в виде идеальной доли.»

(3) Подсобные помещения, расположенные в жилом доме или на одном с ним земельном участке, приватизируются на основании настоящего Закона в порядке, установленном Правительством Республики. «Подсобными считаются помещения, находящиеся в жилом доме или в зданиях, расположенных на одном с жилым домом земельном участке, и предусмотренные строительным проектом для обслуживания жилого дома либо для общего или индивидуального пользования жильцами. Подсобными считаются также прежние жилые помещения, которые решением местного самоуправления не были признаны нежилыми, независимо от того, как указанные помещения в действительности используются».

(4) Приватизации подлежат:

1) жилые помещения, используемые на основании договора найма;

2) все жилые помещения в жилом доме, подлежащем реконструкции или капитальному ремонту;

3) незаселенные жилые помещения в новых капитально отремонтированных, реконструированных или находящихся в стадии строительства жилых домах, а также жилые помещения, освободившиеся в связи с выбытием или смертью прежнего нанимателя.

(5) Приватизации не подлежат:

1) жилые помещения работодателей;

2) утратил силу Законом от 23.02.95.;

3) жилые помещения, к нанимателю которых предъявлен иск об изменении, расторжении или признании недействительным договора найма, — до рассмотрения иска в предусмотренном порядке;

4) противоправно отчужденные жилые помещения, в отношении которых в предусмотренном порядке представлено заявление о возвращении или компенсации, — до решения вопроса о возвращении или нотариально заверенного отказа правомочного субъекта от требования возвращения имущества; (Закон от 14.11.2001)

5) утратила силу Законом от 14.12.94.;

«6) внесенные в регистр гoсyдарственнoгo имyщества жилые пoмещения и нахoдящиеся в зданиях, внесенных в регистр гoсyдарственнoгo имyщества, жилые пoмещения»; (Закон от 17.02.99.)

«7) приватизированные жилые пoмещения, кoтoрые единица местнoгo самoyправления пoлyчила в сoбственнoсть пoсле встyпления настoящегo Закoна в силу;» (Закон от 17.02.99. и 15.11.2000. вст. в силу 29.11.2000.)

8) жилые помещения, признанные сoбранием yпoлнoмoченных местнoгo самoyправления сoциальнoй квартирoй. (Закон от 17.02.99.)

(6) Жилые помещения являются объектом охраны государственного значения, а также жилые помещения, расположенные в исторических охранных зонах, приватизируются лишь при условии, что их приобретатель обязуется соблюдать установленный режим охраны. «В целях обеспечения исполнения указанной обязанности приобретателю жилого помещения вручается уведомление об обязанности охраны.»

(7) Приватизация многоквартирных жилых домов осуществляется на установленных статьей 15 настоящего Закона условиях, что фиксируется в заключаемом при приватизации договоре купли -продажи.

(8) Собрания городских и волостных самоуправлений могут определять жилые помещения, которые не приватизируются в связи с их сносом, реконструкцией, дальнейшим использованием на основании договора найма или по иным существенным причинам в общественных интересах. Указанные причины предаются этими собраниями гласности в газете, где публикуются официальные сообщения единицы местного самоуправления. (Закон от 17.02.99.)

(9) Обязанному субъекту запрещается устанавливать ограничения в отношении размеров приватизируемого жилого помещения или условий приватизации. (Закон от 15.11.2000 вст. в силу 29.11.2000.)

«(10) Жилые помещения, используемые на основании нескольких договоров найма, приватизируются их нанимателями как долевая собственность в установленном Правительством порядке.

(11) Жилые помещения, расположенные в жилых домах, находящихся в долевой собственности, одним из собственников которых является обязанный субъект приватизации жилых помещений, приватизируются на основании настоящего Закона в том случае, если собственники придут к соглашению по определению реальных частей жилого дома. В случае недостижения такого соглашения жилое помещение приватизируется на основании отдельного закона.

(12) Жилое помещение является объектом приватизации, если оно находится в собственности обязанного субъекта на момент вступления в силу настоящего Закона либо передано в собственность обязанного субъекта на основании Закона о приватизации (ПАЭ, 1993, 34/35, 639; 1997, 11, 78) или Закона Эстонской Республики о реформе сельского хозяйства.

(13) Жилое помещение, внесенное в регистр государственного имущества, отчуждается на основаниях и в порядке, установленных Законом о государственном имуществе (ПАЭ, 1995, 31, 327; 1996, 35, 773; 38/39, 738; 46/47, 942; 62/63, 1446).»

Статья 4. Управомоченный субъект приватизации жилого помещения

Управомоченным субъектом приватизации жилого помещения является:

1) наниматель используемого по договору найма жилого помещения или один из постоянно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи по утвержденному обязанным субъектом письменному соглашению между нанимателем и проживающими вместе с ним совершеннолетними членами семьи, а также проживающими в том же помещении совершеннолетними бывшими членами семьи нанимателя;

2) достигший 18-летнего возраста гражданин Эстонии;

3) достигший 18-летнего возраста иностранец, имеющий предусмотренный Законом об иностранцах (ПАЭ, 1993, 26, 637) долгосрочный вид на жительство в Эстонской Республике, а до получения вида на жительство также поселившийся в Эстонии до 1 июля 1990 года и продолжающий жить в Эстонии иностранец, имевший постоянную прописку Эстонской ССР; (Закон от 19.04.2006)

3.1) достигший 18-летнего возраста иностранец, проживающий в Эстонии на основании права на жительство в Эстонии, в порядке, установленном Законом о гражданине Европейского Союза; (Закон от 17.05.2006)

4) зарегистрированное в Эстонской Республике юридическое лицо, которое согласно части 1 статьи 3 Закона о приватизации (ПАЭ, 1993, 34/35, 639; 1994, 39, 846; 61/62, 1329; 70, 1448) является управомоченным субъектом приватизации с 1 марта 1995 года.» (Закон от 17.02.99.)

В редакции Закона от 23.02.95.

Статья 5. Право преимущественной покупки жилого помещения

(1) Право преимущественной покупки жилого помещения имеют:

«1) в отношении жилого помещения, используемого на основании договора найма, — наниматель этого жилого помещения или проживающий вместе с ним совершеннолетний член семьи, если заявление о приватизации жилого помещения подано к 1 марта 1995 года;»

2) в отношении незаселенного жилого помещения, относящегося к строениям, указанным в части 1 статьи 10 Закона Эстонской Республики о земельной реформе (Ведомости ЭР, 1991, 34, 426; 1992, 10, 145; Правовые акты Эстонии, 1993, 19, 354; 1994, 6/8, 1021), — лицо, признанное управомоченным субъектом реформы собственности и представившее ходатайство о возвращении земли, на которой находится указанное жилое помещение;

«3) в отношении незаселенного жилого помещения в новом, капитально отремонтированном или реконструированном жилом доме (за исключением случая, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи), а также в отношении жилого помещения, освободившегося в связи с выбытием, выселением или смертью прежнего нанимателя, в первую очередь предпочтение отдается нанимателю жилого помещения, возвращенного управомоченному субъекту реформы собственности или нанимателю жилого помещения работодателя, при условии, что он и все проживающие вместе с ним лица освободят указанное жилое помещение; во вторую очередь — физическим лицам;

4) в отношении жилого помещения, используемого на основании договора найма, — лица, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, если наниматель жилого помещения и проживающие вместе с ним совершеннолетние члены семьи дали на то утвержденное в установленном волостной или городской управой порядке письменное согласие, и заявление на приватизацию жилого помещения подано получившим на то согласие лицом к 1 марта 1995 года;

5) указанный в пункте 4 части 5 статьи 3 настоящего Закона наниматель жилого помещения или один из проживающих вместе с ним совершеннолетних членов семьи по соглашению, указанному в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, — также после 1 марта 1995 года, в случае, если заявление о приватизации жилого помещения подано в трехмесячный срок после получения письменного извещения местного самоуправления о том, что используемое на основании договора найма жилое помещение является объектом приватизации».

(2) Все незаселенные жилые помещения, являющиеся по настоящему Закону объектами приватизации, и управомоченные субъекты их приватизации берутся на учет на установленных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи условиях исполнительным органом соответствующего городского или волостного самоуправления в установленном собранием порядке.

(3) Данные о являющихся объектом приватизации незаселенных жилых помещениях обязанные субъекты приватизации, перечисленные в статье 6 настоящего Закона, представляют в установленном собранием городского или волостного самоуправления порядке исполнительному органу самоуправления. «Данные о являющихся объектами приватизации незаселенных жилых помещениях должны быть доступны для заинтересованных лиц «и правительственных учреждений, организующих приватизацию жилых помещений. Местное самоуправление обязано привлекать к принятию решений о сдаче внаем незаселенных и освободившихся жилых помещений и приватизации жилых помещений на публичных торгах представителей объединений собственников возвращенных домов и нанимателей, проживающих в этих домах.»

(4) Незаселенные жилые помещения в новых, капитально отремонтированных или реконструированных жилых домах (за исключением случая, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи), являющиеся в соответствии с настоящим Законом объектом приватизации и находящиеся в собственности единицы местного самоуправления, а также жилые помещения, освободившиеся в связи с выбытием, выселением или смертью прежнего нанимателя, до их приватизации могут сдаваться внаем только указанным в пункте 3 части 1 настоящей статьи лицам, которым отдается первоочередное предпочтение. Остальным лицам названные жилые помещения могут сдаваться внаем только по принимаемому в каждом отдельном случае решению собрания местного самоуправления, в котором указывается, кому сдается внаем жилое помещение. (Закон от 05.06.2002)

Статья 6. Обязанный субъект приватизации жилого помещения

(1) В соответствии с настоящим Законом обязанными субъектами приватизации жилых помещений являются: (Закон от 17.02.99.)

1) в отношении принадлежащих государству жилых помещений — предприятие, учреждение или организации, «в том числе публичноправовое юридическое лицо», во владении (на балансе) которой находится приватизируемое жилое помещение. Указанное предприятие, учреждение или организация информирует о приватизации жилых помещений исполнительный орган городского или волостного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, а также министерство, департамент или иной центральный орган, в сфере управления которого они находятся;

2) в отношении жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, — юридическое лицо, во владении (на балансе) которого находится приватизируемое жилое помещение. Приватизация этих жилых помещений осуществляется с согласия исполнительного органа соответствующего местного самоуправления;

3) в отношении жилых домов, находящихся в совместной собственности, одним из собственников которых является государство или местное самоуправление, -управляющий этим жилищем предприниматель, учреждение или организация. Приватизация этих жилых домов или расположенных в нем жилых помещений осуществляется с согласия министерства, государственного департамента или исполнительного органа соответствующего местного самоуправления и остальных собственников. (Закон от 15.05.2002)

4) в отношении жилого помещения, находящегося в собственности обязанного субъекта реформы сельского хозяйства, — обязанный субъект реформы сельского хозяйства;

5) в отношении жилых помещений, находящихся в собственности обязанного субъекта возгосударствления, — обязанный субъект возгосударствления;

6) при переходе жилых помещений, находящихся в собственности обязанных субъектов реформы сельского хозяйства и возгосударствления, в собственность новых юридических лиц, образовавшихся в ходе реформы сельского хозяйства и возгосударствления, на указанных лиц распространяются установленные настоящим Законом права и обязанности обязанных субъектов приватизации жилых помещений.

(2) Если обязанный субъект приватизации жилых помещений завершил свою деятельность в установленном законом порядке, возложенные на него задачи исполняет его правопреемник. Если правопреемник отсутствует, исполнение задач субъекта в случае жилых помещений, относящихся к муниципальной собственности, организует городская или волостная управа, в отношении других жилых помещений – министерство, в административном управлении которого находился субъект. Если субъект приватизации жилых помещений не был никому административно подчинен, исполнение его задач организует уездный старейшина по местонахождению жилых помещений. (Закон от 04.05.2006)

Статья 7. Определение цены приватизируемых жилых помещений

(1) Цена приватизируемых жилых помещений определяется в установленном Правительством Республики порядке с помощью коэффициентов стоимости, учитывающих разность между стоимостью квадратного метра общей площади конкретного жилого помещения и стоимостью квадратного метра общей площади квартиры в стандартном жилом доме, указанном в части 1 статьи 10 настоящего Закона, а также степень амортизации, благоустройство и местонахождение жилого помещения. «Цена жилого помещения при его приватизации с правом преимущественной покупки снижается на сумму, которую наниматель жилого помещения или проживающий либо проживавший вместе с ним член семьи уплатил «единице местного самоуправления» при приобретении права на заселение жилого помещения. Если используемое на основании договора найма жилое помещение построено на средства нанимателя в законном порядке и на основании заключенного с домовладельцем договора на чердаке, в подвале, в подсобных помещениях или в виде пристройки, то при его приватизации этим нанимателем либо членом его семьи цена жилого помещения снижается на сумму, которая может быть документирована как строительные расходы или установлена по акту оценки, но не превышающую стоимости жилого помещения.»

(2) Цена приватизируемого жилого помещения устанавливается обязанным субъектом приватизации по установленной Правительством Республики методике. Цена приватизируемого жилого помещения утверждается комиссией, образованной исполнительным органом городского и волостного самоуправления.

(3) Собрание городского или волостного самоуправления может снизить цену приватизируемого жилого помещения в случае, если управомоченным субъектом приватизации является:

1) лицо, получающее пенсию по случаю потери кормильца;

2) родитель, который один воспитывает несовершеннолетних детей, в случае если второй родитель умер;

3) гражданин Эстонии, репатриировавшийся с территории бывшего СССР, или поселившееся в Эстонии лицо эстонского происхождения;

4) инвалид II или III группы, а также в случае, если лет работы, внесенных в учетную карточку облигации народного капитала, выданную указанному в пунктах 1 — 4 лицу и проживающим вместе с ним членам семьи, недостаточно для оплаты установленной Правительством Республики социально обоснованной нормы площади, но не выше учетной стоимости десяти лет работы, установленной в части 1 статьи 10 настоящего Закона.

В редакции Законов от 23.02.95 и 29.01.97.

Статья 8. Способы оплаты приватизируемого жилого помещения

(1) Приватизация жилого помещения осуществляется за облигации народного капитала, ценные бумаги, выданные при компенсации противоправно отчужденного имущества, деньги, годы работы, внесенные в учетную карточку облигации народного капитала, или за трудовой пай в имуществе совместного хозяйства или межхозяйственной организации, являющейся обязанным субъектом возгосударствления. За одно и то же жилое помещение покупатель может рассчитываться одним или несколькими указанными платежными средствами. Порядок расчетов с использованием различных платежных средств устанавливается Правительством Республики.

(2) Порядок использования облигаций народного капитала и их учетных карточек, а также ценных бумаг, выданных при компенсации противоправно отчужденного имущества, при приватизации жилых помещений, находящихся в собственности обязанных субъектов реформы сельского хозяйства и возгосударствления, устанавливает Правительство Республики.

(3) «Лицо, пользующееся жилым помещением на основании договора найма, а также лица, которым отдается предпочтение, указанное в пункте 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона, могут приобретать жилое помещение в рассрочку.» Условия рассрочки в части жилых помещений, принадлежащих государству, устанавливаются Правительством Республики, в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, — собранием

местного самоуправления, в части жилых помещений, находящихся в собственности обязанного субъекта возгосударствления, — обязанным субъектом и в части жилых помещений, находящихся в собственности обязанного субъекта реформы сельского хозяйства, — собранием местного самоуправления по предложению комиссии по проведению реформы сельского хозяйства. Условия рассрочки фиксируются в письменном виде в договоре купли-продажи жилого помещения.

(4) Ценные бумаги, выданные межхозяйственной организацией, являющейся обязанным субъектом возгосударствления, могут использоваться для приватизации жилого помещения, находящегося в собственности того же обязанного субъекта. Трудовой пай в имуществе совместного хозяйства, выданный обязанным субъектом реформы сельского хозяйства, может использоваться для приватизации жилого помещения, находящегося в собственности того же обязанного субъекта.

В редакции Закона от 28.06.94.

«Статья 9. Приватизация в порядке публичных торгов

(1) В порядке публичных торгов проводится приватизация незаселенного «и освободившегося в связи с выбытием, выселением или смертью прежнего нанимателя» жилого помещения в случае, если его желают купить несколько обладающих равным правом преимущественной покупки лиц, ставших на учет согласно части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также приватизация используемого на основании договора найма жилого помещения, на приватизацию которого с правом преимущественной покупки не подано заявления к срокам, установленным статьей 5 настоящего Закона, «или если подавшее заявление лицо признано отказавшимся от права на приватизацию жилого помещения».

(2) Публичные торги проводит обязанный субъект приватизации жилых помещений в установленном Правительством Республики порядке. Данные о приватизируемых жилых помещениях публикуются в печати не позднее месяца до проведения публичных торгов.

(3) Собрание местного самоуправления может применять на публичных торгах, проводимых для приватизации находящихся в собственности единицы местного самоуправления жилых помещений, ограничения в отношении их участников, а также устанавливать дополнительные условия приватизации.

(4) Начальная цена приватизируемого на публичных торгах жилого помещения назначается на основаниях, установленных частью 1 статьи 7 настоящего Закона.

(5) Оплата за приватизированное на публичных торгах жилое помещение производится способами, установленными статьей 8 настоящего Закона.»

В редакции Законов от 23.02.95; 20.12.95 и 29.01.97.

Статья 10. Выдача облигаций народного капитала

(1) Проживающим на находящейся под юрисдикцией Эстонской Республики территории постоянным жителям по состоянию на 1 января 1992 года (в случае их смерти — их наследникам) облигации народного капитала выдаются на основании времени работы (трудового стажа). Для установления времени работы вводится учетная карточка облигации народного капитала, которая используется при приватизации квартир наравне с облигацией народного капитала. Учетные карточки облигации народного капитала и облигации народного капитала выдаются лицам, которые к 1 декабря 1995 года достигнут 18-летнего возраста. Один год работы эквивалентен одному квадратному метру общей площади квартиры в девятиэтажном панельном доме (тип 121-02-Э). Учетная стоимость одного года работы составляет 300 крон. «Лицо может иметь только одну учетную карточку, зарегистрированную в порядке, установленном Правительством Республики».

(2) Облигации народного капитала выдаются также гражданам Эстонии, которые по состоянию на 1 января 1992 гола постоянно проживали на землях, определенных Тартуским мирным договором как территория Эстонской Республики, которые расположены вне территории, находящейся под юрисдикцией Эстонской Республики, — в соответствии с условиями, установленными настоящей статьей.

(3) При установлении времени работы, указанного в части 1 настоящей статьи, учитывается работа лица на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях, расположенных на территории, находящейся под юрисдикцией Эстонской Республики, в период с 1 января 1945 года до 1 января 1992 года, за исключением случаев, установленных частью 13 настоящей статьи.

(4) Во время работы засчитываются также:

1) время деятельности членов творческих союзов и профессиональных объединений с начала творческой деятельности, если она осуществлялась на условиях, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) время работы в церкви (приходе), в зарегистрированных религиозных организациях, если она осуществлялась на условиях, указанных в части 3 настоящей статьи;

3) время работы на хуторе до ликвидации хутора и до поступления на работу в колхоз или совхоз либо в иное место, а также время работы в качестве члена семейного предприятия или хуторского семейства, а также индивидуальная работа на основании разрешения на деятельность на условиях, указанных в части 3 настоящей статьи, если лицу было не менее 16 лет;

4) время ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, инвалидом с детства в возрасте до 18 лет, а также время ухода матери или отца за малолетними детьми, до достижения ребенком трехлетнего возраста, в период и на территории, указанные в части 3 настоящей статьи;

5) за воспитание детей: матери, а в случае ее смерти — отцу, либо отцу, воспитывавшему ребенка без матери, а также попечителю или опекуну ребенка дополнительно по пять лет за каждого ребенка, которого они воспитывают или воспитывали по меньшей мере до восьмилетнего возраста;

6) время обучения в высшем и среднем специальном учебных заведениях, время обучения на курсах и в школах по подготовке кадров, повышению квалификации и переподготовки, время пребывания в аспирантуре, магистратуре и докторантуре и клинической ординатуре в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в случае если во время учебы или в период, предшествовавший этому времени, лицо постоянно проживало на территории, находящейся под юрисдикцией Эстонской Республики;

7) обязательный срок работы лица, направленного после окончания учебного заведения на работу за пределы территории, находящейся под юрисдикцией Эстонской Республики, в случае если направленное на работу лицо поступило на учебу в учебное заведение, будучи постоянным жителем территории, находящейся в настоящее время под юрисдикцией Эстонской Республики, в период, указанный в части 3 настоящей статьи;

8) время работы лица по направлению учреждения, предприятия или организации, находящейся в настоящее время под юрисдикцией Эстонской Республики, за пределами указанной территории в период, указанный в части 3 настоящей статьи;

Смотрите так же:

  • Как пишется заявление на аттестацию ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды Елена к записи Темы по самообразованию: ранний […]
  • Ст263 коап Статья 263 ТК РФ. Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми (действующая редакция) Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в […]
  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Юрист возбудил СКР возбудил второе дело о пытках в ярославской ИК-1 Главное следственное управление СК России возбудило еще одно уголовное дело о превышении должностных полномочий сотрудниками ярославской ИК-1, после того как «Новая газета» опубликовала видео с […]
  • Экзамен гибдд 2018 вс решать билеты пдд онлайн ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018 Изменены 15 […]
Комментарии запрещены.