Статья 301 Коап рф

Статья 301 Коап рф

Статья 301 ТК РФ. Режимы труда и отдыха при работе вахтовым методом (действующая редакция)

Рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируются графиком работы на вахте, который утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, и доводится до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие.

В указанном графике предусматривается время, необходимое для доставки работников на вахту и обратно. Дни нахождения в пути к месту работы и обратно в рабочее время не включаются и могут приходиться на дни междувахтового отдыха.

Каждый день отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте (день междувахтового отдыха) оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), если более высокая оплата не установлена коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых рабочих дней с последующим предоставлением дополнительных дней междувахтового отдыха.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 301 ТК РФ

1. Особенности режима труда и отдыха отражаются в графике работы на вахте, который представляет собой локальный нормативный акт, утверждаемый работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. График работы на вахте должен быть доведен до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие в отличие от графиков сменности, которые согласно ст. 103 ТК доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

2. Согласно ст. 100 ТК особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников в связи с особым характером работы должны определяться в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В настоящее время применяются правила, установленные ранее уже упоминавшимися Основными положениями о вахтовом методе организации работ, действующими в части, не противоречащей ТК.

3. Продолжительность ежедневной работы (смены) при вахтовом методе организации работ не должна превышать 12 часов.

4. При работе вахтовым методом продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с учетом обеденных перерывов может быть уменьшена до 12 часов.

5. При вахтовом методе организации работ продолжительность еженедельного отдыха может быть уменьшена до 24 часов, что обусловлено применением суммированного учета рабочего времени и увеличением до 12 часов продолжительности ежедневной работы (смены), хотя по общему правилу, предусмотренному ст. 110 ТК, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна составлять не менее 42 часов. При работе вахтовым методом количество дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее количества полных недель этого месяца. Дни еженедельного отдыха могут приходиться на любые дни недели, что определяется графиком работы на вахте.

6. Количество дней междувахтового отдыха определяется исходя из количества часов переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена возможность накопления в течение календарного года указанных часов переработки рабочего времени, не кратных целому рабочему дню, и суммирования их до целых рабочих дней с тем, чтобы впоследствии предоставить их в качестве дополнительных дней междувахтового отдыха.

7. Работникам, уволившимся до окончания учетного периода, дата увольнения с их согласия может указываться с учетом полагающихся дней междувахтового отдыха.

8. День междувахтового отдыха оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада)) за день работы без применения районных коэффициентов и надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

9. Дни междувахтового отдыха предоставляются в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте. В случае переработки рабочего времени сверх графика должны применяться правила привлечения к сверхурочной работе и ее оплаты, предусмотренные ст. ст. 99 и 152 ТК.

Статья 301 Коап рф

Статья 12.8 часть 1 КоАП РФ предусматривает строгое наказание в виде штрафа и лишения права управления транспортным средством. В статье рассматривается вопрос о том, как избежать наказания в тех случаях, когда сотрудниками правоохранительных органов нарушается установленный законом порядок привлечения к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Содержание статьи:

Ответственность по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, без наступления по неосторожности последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью или смерти хотя бы одному потерпевшему, влечет административную ответственность по ч. 1 ст.12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения» Кодекса об административных правонарушениях РФ. При этом наказание достаточно суровое и почти безальтернативное – штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если же водитель, подвергнутый административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, вновь садится за руль, наступает уголовная ответственность по ст.264.1 Уголовного кодекса РФ. И в этом случае, может быть назначено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права управления транспортным средством на срок до трех лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ ответственность водителя наступает только в том случае, если имеет место «управление» транспортным средством. Если же факт перемещения автомобиля под управлением «пьяного» водителя доказать не удалось – состав правонарушения отсутствует.

Но не следует забывать об иных составах КоАП РФ. Так, комичным является случай, когда при попадании в дорожно-транспортное происшествие водитель настаивает на том, что выпил алкоголь после ДТП, чтобы успокоить нервы. Юмор в том, что ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ не будет, но ответственность наступит по ч. 3 ст. 12.27 (штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет).

Также по данному правонарушению нельзя применять одно из оснований освобождения от административной ответственности – малозначительность правонарушения. Довод о том, что проехал два-три метра и потенциально не мог причинить какого-либо вреда со ссылкой на малозначительность правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) не применяется в судебной практике. Поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли водителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести – п. 10 постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Акт освидетельствования. Это важно!

Особенностью доказывания факта управления автомобилем в состоянии опьянения является составление акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Акт освидетельствования уполномочен составлять сотрудник ГИБДД. В тех случаях, когда правонарушение выявляется иным сотрудником полиции, например, сотрудников патрульно-постовой службы или участковым уполномоченным, в обязательном порядке через дежурную часть вызывается патруль ГИБДД для оформления правонарушения по ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ. Сотрудники же полиции обязаны написать рапорт, в котором должен найти подтверждение факт передвижения автомобиля под управление водителя, у которого имеются признаки опьянения. В противном случае факт правонарушения будет не доказан.

Порядок освидетельствования подробно регулируется постановлением правительства РФ от 26.06.2008 № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

Рассмотрим один из примеров его нарушения.

В наше время все чаще в качестве доказательства используется видеозапись. К такому порядку обращается и законодатель. В частности, при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения в отсутствии двух понятых сотрудниками ГИБДД обязательно должна применяться видеозапись (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, п. 4 указанных выше Правил освидетельствования).

Установленное законом требование о проведении освидетельствования с участием понятых или с применением видеозаписи является важнейшей гарантией обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия.

Информация о проведении видеозаписи при освидетельствовании фиксируется в соответствующем акте. Сама видеозапись в обязательном порядке должна приобщаться к материалам административного дела. Недопустимо предоставление сотрудниками видеозаписи частями или в неполном объеме. Из содержания видеозаписи должна просматриваться процедура освидетельствования, отбора пробы выдыхаемого воздуха и его результаты. В противном случае в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является недопустимым доказательством, поскольку получен с нарушением закона. Производство по делу в таком случае прекращается в связи с недоказанностью факта алкогольного опьянения (события административного правонарушения) – постановление ВС РФ № 36-АД16-8 от 20.01.2017.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Данный вид освидетельствования вправе проводить врач-психиатр-нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом-фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку.

Порядок проведения медицинского освидетельствования подробно регулируется приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)».

В частности, согласно п. 11 данного приказа при проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения. Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Более того, требуется проведение повторного исследования выдыхаемого воздуха через 15-20 минут после первого.

В соответствии с абз. 1 п. 12 Порядка при медицинском освидетельствовании вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя осуществляется отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования.

Приведем пример грубого нарушения рассмотренного Порядка.

Из содержания акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения усматривается, что исследование проводилось с применением Alcotest 16510 заводской номер ARXH-1198, дата поверки 29 декабря 2017 года. Результат исследования составил при первом исследовании – 1,84 о/оо, при повторном – 1,87 о/оо. Лабораторное исследование биологических средств не проводилось.

Из данного акта следует нескольку выводов. Во-первых, в нарушение законного порядка результаты исследования отражены в промилле, а должны быть – в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха. Во-вторых, в нарушение законодательных требований не взяты и не исследованы биологические объекты.

Таким образом, медицинское освидетельствование проведено работником с нарушениями законного порядка, в силу чего сам акт является недопустимым доказательством. А значит прийти к безусловному выводу о наличии состава правонарушения ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ невозможно (постановление ВС РФ № 82-АД17-1 от 10.02.2017).

Как оспорить медицинский акт освидетельствования. Секрет!

По общему правилу невозможно оспаривать акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке гражданского производства, поскольку они являются доказательствами по делу об административном правонарушении и должны исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами (протоколом об административных правонарушениях, свидетельскими показаниями и т.д.).

Но в рамках исследования доказательств по административному делу допустимо проводить экспертную оценку этих документов. Как это происходит. Например, при наличии сомнений в правильности применяемых в рамках медицинского освидетельствования методик получения и оценки образцов дыхания, слюны, мочи или крови следует заявлять ходатайство о назначении экспертизы акта медицинского освидетельствования. Результатом документальной экспертной оценки акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения может стать заключение о том, что в связи с допущенными нарушениями акт является неправомерным (постановление ВС РФ № 74-АД17-2 от 21.02.2017). Следовательно, его исключат из доказательств, а административное дело прекратят за отсутствием состава правонарушения.

Но не все нарушения порядка освидетельствования на состояние опьянения толкуются в пользу водителя. Так, если при исследовании пробы выдыхаемого воздуха водитель прервет выдох воздуха, несмотря на последующую неправомерность сделанных выводов по результатам освидетельствования, водитель будет привлечен к ответственности, но по другой статье – ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию сотрудников ГИБДД проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. При невыполнении данной обязанности водитель несет ответственность по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. При этом, достаточно отказаться от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования (п. 9 постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Суд признает прерывание выдоха воздуха водителем при медицинском освидетельствовании отказом и нарушением п. 2.3.2 Правил дорожного движения о выполнении законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. И, как следствие, привлекает к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (постановление ВС РФ № 74-АД17-2 от 21.02.2017).

Выводы

Установленный законом порядок привлечения к ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения направлен на исключение любых сомнений относительно полноты и правильности отраженных в материалах административного дела фактах и обстоятельствах.

В отношении Вас составили административный материал по лишению водительских прав? Хотите сохранить свои права? Нажимайте и мы повернем закон в Вашу пользу!

Заполняя поле формы и нажимая на кнопку «Комментировать», я принимаю условия обработки персональных данных и даю согласие на их обработку

Статья 301 Коап рф

Мы предлагаем воспользоваться нашим ресурсом, чтобы узнать и получить полную информацию по нарушениям, которая избавит вас от различных неприятностей или судебных разбирательств. Наш онлайн сервис поможет быстро осуществить проверку штрафов по номеру автомобиля, гос постановления или же по водительскому удостоверению и провести оплату через сайт.

Данный сервис в 2017 — 2018 году помог многим желающим узнать о имеющихся нарушениях и погасить их удобным для себя способом. Чтобы проверить штрафы ГИБДД онлайн и оплатить их достаточно ввести гос номер машины, водительского удостоверения или другие данные. Весь процесс проверки займет не больше одной минуты.

Ежедневно наш ресурс посещает множество людей для того, чтобы узнать штрафы по номеру постановления или свидетельству о регистрации ТС. Сведения на сайте регулярно обновляются и соответствуют действительности. Рекомендуем заранее проверить задолженность онлайн по удостоверению и гос знаку автомобиля, так как несвоевременная оплата штрафов ГИБДД 2017 — 2018 грозит наложением дополнительных штрафных санкций в двойном размере. Регулярная проверка данных и погашение задолженности по машине поможет избежать обязательных работ или административного ареста.

Мы предлагаем вам комфортный и современный подход к решению неприятных ситуаций с ГИБДД — возможность проверить штрафы по гос номеру автомобиля, постановления или водительскому удостоверению и оплатить их онлайн в любое удобное для вас время. На нашем сайте любой автолюбитель сможет погасить штраф с 50% скидкой в течении 20 дней после получения квитанции или протокола, в соответствии со статьей 32.2 ч. 1.3 КоАП РФ.

Какое наказание может грозить за мелкое хищение — Ст 7.27 КоАП РФ

Что представляет собой понятие мелкое хищение чужого имущества, и какой вид наказания может грозить за подобное преступление?

Как разделяется данное деяние на административную и уголовную ответственность?

Способы наказания и штрафные санкции закреплены в статье 7.27 КоАП РФ.

Комментарий к ст. 7.27 КоАП РФ

Если Вам так удобнее,
напишите онлайн-консультанту!

Все консультации бесплатны.

Статья 7.27 КоАП РФ посвящена мелкому хищению имущества.

Под кражей мелкого размера понимается хищение, если его сумма оценивается не более 1000 рублей.

Именно оценка украденных вещей отличает деяние административного характера от уголовного.

Мелкое хищение всегда совершается с целью корысти в адрес преступника или иных лиц.

В качестве объектов кражи могут выступать любые предметы, имеющие ценность.

Понятие мелкое хищение (кража)

Мелкое хищение чужого имущества считается одним из самых частых преступных деяний.

Это преступление, совершенное с корыстной целью, а именно, присвоение чужого имущества.

В зависимости от способа совершения деяния, разделяется квалификация преступлений. Их подразделяют на: кражу, разбой, грабеж. Данная квалификация очень важна, так как именно по ней назначается наказание.

Хищение представляется несколькими вариантами:

Со стороны объективного рассмотрения у данных нарушений прав должны отсутствовать уголовные признаки. Кража представляет собой тайное воровство чужого имущества, мошенничество подразумевает изъятие обманным путем. При присвоении или растрате лицу, совершившему деяние, были отданы вещи, которые он украл в пользование для применения в определенных действиях.

Административная ответственность за кражу

Для того, чтобы кража, мошенничество и присвоение были квалифицированы как административное правонарушение, а не уголовное, они должны соответствовать следующим требованиям:

  • у преступника не должно быть ранее судимости, хищение должно быть совершенно первый раз и сумма похищенных вещей не должна превышать одной тысячи рублей;
  • это должно быть тайное хищение из помещения, в котором преступник находился законно.

Последствия кражи до 1000 рублей

В судебной практике встречаются случаи, когда за воровство в размере до 2500 преступнику назначали административное наказание.

Есть и обратные ситуации, при наличии отягчающих обстоятельств даже за кражу менее 800 рублей могло быть назначено наказание по Уголовному Кодексу.

К обстоятельствам отягчающего характера, которые могут усугубить последствия, относятся:

  • совершение кражи в сговоре с несколькими лицами;
  • воровство, совершенное с вторжением в жилое или иное помещение.

В соответствии со статьей 7.27 КоАП РФ за мелкое хищение может быть наложен штраф от 1000 до суммы, превышающей в пять раз цену похищенного. Кроме того, судом может быть назначен арест на пятнадцать суток.

Ответственность наступает только тогда, когда преступник смог покинуть помещение и распорядиться похищенными вещами. Если он был задержан на месте преступления, такое деяние будет квалифицироваться как покушение на хищение.

Возбудить дело по такого рода преступлению можно не позднее двух месяцев после совершения. То есть, после этого срока наказание не может быть назначено.

Дела по административным нарушениям, связанным с хищением, рассматриваются мировыми судьями. Протоколы составляются представителями органов внутренних дел.

Предлагаем вашему вниманию видео, в котором разъясняется, когда за мелкое хищение может наступить уголовная ответственность:

Статья 13.30. Невыполнение предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи

Невыполнение лицом, действующим от имени оператора связи, требований о включении в договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи установленных правилами оказания услуг связи сведений об абоненте или включение недостоверных сведений либо непредставление или несвоевременное представление оператору связи экземпляра заключенного с абонентом договора, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарий к статье 13.30 КОАП РФ

1. Объектом правонарушения в комментируемой статье является право на сообщения электросвязи, закрепленное Конституцией РФ (ст. 23). Непосредственным объектом правонарушения в комментируемой статье является порядок заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Данный порядок в дополнение к существующему правовому режиму устанавливается на основе специальных правил, утвержденных постановлениями Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328; Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 599; Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1094).

Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи. По такому договору права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи. Третье лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора, в том числе договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, обязано внести в договор сведения о лице, заключающем договор на основании документов, представленных в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, а также направить один экземпляр подписанного договора оператору связи. К числу таких сведений относятся сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения — для юридического лица), предусмотренные подп. «д» п. 19 Правил оказания услуг подвижной связи.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена:

— в форме заключения договора без сведений об абоненте;

— в форме включения в договор недостоверных сведений об абоненте;

— в виде несвоевременного представления оператору связи экземпляра заключенного с абонентом договора.

2. Субъектом данного правонарушения может быть:

— гражданин в возрасте от 16 лет;

Субъективная сторона правонарушения — умысел.

Протокол о совершении проступка, предусмотренного комментируемой статьей, составляют (возбуждают дело) должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей осуществляет:

— Главный государственный инспектор РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России), его заместители;

— старшие государственные инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора России).

Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляется также судьей, при передаче ему дела.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», —

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.8 КоАП РФ

1. Обеспечение охраны земли является важнейшим условием нормального жизнеобеспечения населения, поскольку земля выступает как средство производства, необходимое для функционирования всех отраслей сельского хозяйства и добывающей промышленности, а также как элемент окружающей среды, находящийся в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими.

2. В комментируемую статью законодателем включены три самостоятельных состава административных правонарушений, различающихся по объективной стороне.

В качестве объекта всех трех составов административных правонарушений являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель, их почвенного слоя.

Под использованием земель не по целевому назначению без соблюдения установленных для каждой категории режимов использования законодатель понимает изменение режима земель, нарушение землеустроительных проектов, результатов отводов и предоставления земельных участков; осуществление непредусмотренных видов деятельности, например, когда вместо производства сельскохозяйственной продукции осуществляется строительство какого-либо объекта и др.

В связи с этим объективная сторона первого состава административного правонарушения будет заключаться в совершении действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, сознательного изменения его целевого назначения.

Второе административное правонарушение, заключающееся в неиспользовании земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях с объективной стороны характеризуется невыполнением собственником, арендатором или владельцем земельного участка принятых на себя в законном порядке обязательств по использованию такого участка в предназначенных целях и в установленный законом срок. Следует отметить, что данное административное правонарушение может быть совершено только в форме бездействия виновного лица. В качестве обязательного признака необходимо учитывать установленный для использования этого участка срок, поскольку вопрос о наличии в действиях виновного лица по неиспользованию земельного участка по назначению может быть поставлен только после истечения такого срока.

Статьей 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлен перечень мероприятий по улучшению земель, среди которых выделены агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные, противоэрозионные мероприятия, объединяемые в рамках агрохимического обслуживания. Следует отметить, что такие же мероприятия в силу действующего земельного законодательства должны проводиться и в отношении иных земель, а не только сельскохозяйственного назначения.

Объективная сторона невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по охране почв от ветровой и водной эрозии и от других процессов, ухудшающих состояние почв, выражается в бездействии — непроведении установленных мероприятий агротехнического, лесомелиоративного, гидротехнического и иного характера, предназначенных для борьбы с опустыниванием земель, образованием оврагов. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель может заключаться в непроведении вышеуказанных и иных действий, операций и процедур, направленных на улучшение состояния и повышение качества почв, а в ряде случаев — в действиях, когда соответствующие мероприятия проводятся, но с нарушением сроков, технологий и иных требований, что фактически не дает ожидаемого и требуемого законодательством эффекта.

3. С субъективной стороны все рассмотренные составы административных правонарушений могут характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формами вины.

Смотрите так же:

  • Стандартный вычет на третьего ребенка инвалида Стандартный налоговый вычет на детей в 2018 году Стандартный налоговый вычет на ребенка — это сумма заработка, с которой не будет удерживаться подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Эта льгота уменьшает налоговую базу и позволяет увеличить «чистый» […]
  • Статье 1415 коап рф Как обжаловать постановление Роспотребнадзора о штрафе по статье 14.15 КоАП Статьи по теме Роспотребнадзор привлек компанию к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ и оштрафовал. Читайте материал о порядке обжалования такого […]
  • Исковое заявление об истребовании имущества из чужого незаконного владения образец Иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения пример Исковое заявление об истребовании имущества из незаконного владения Образец искового заявления об истребовании имущества из чужого незаконного владения, с учетом последних […]
  • Самовольное пользование чужим имуществом Распоряжение чужим имуществом Администрация по распоряжению чужим имуществом Как сообщили в военной прокуратуре, несмотря на наличие собственника в лице федерального ведомства, должностные лица Всеволожского района передали часть этого участка […]
  • Ст301-305 гк рф Статья 301. Истребование имущества из чужого незаконного владения Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Комментарий к статье 301 Гражданского Кодекса РФ 1. Традиционно иск невладеющего собственника к […]
Комментарии запрещены.