Таблица система и источники финансового права

Таблица система и источники финансового права

Тема 2. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.6. Источники финансового права

Источниками финансового права являются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие финансовые отношения.

В зависимости от юридической силы актов, содержащих правовые нормы, источники финансового права можно разделить на следующие группы.

Акты федеральных органов подразделяются на Законы Российской Федерации и подзаконные федеральные акты.

Законы Российской Федерации:

а) Конституция Российской Федерации. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

б) Акты Федерального Собрания Российской Федерации:

федеральные конституционные законы. Конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию;

федеральные законы. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы. Затем принятые законы передаются на рассмотрение Совета Федерации. Принятый федеральный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию;

акты Федерального Собрания (декларации, положения, постановления и др.). Подзаконные федеральные акты:

— указы, распоряжения Президента Российской Федерации;

— постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;

— нормативные акты министерств и других центральных органов;

— приказы, постановления, инструкции иных федеральных органов исполнительной власти.

Акты субъектов Российской Федерации подразделяются на Законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации:

— конституции, уставы субъектов Федерации;

— законы субъектов Федерации.

Подзаконные акты субъектов Российской Федерации:

— указы, распоряжения Президентов (губернаторов);

— постановления, распоряжения правительств субъектов Российской Федерации;

— нормативные акты министерств субъектов Российской Федерации;

— приказы, постановления иных органов субъектов Российской Федерации.

Акты органов местного самоуправления — нормативные акты местной администрации, которые действуют только на территории края, области, города, района, сельской местности.

Виды актов местного самоуправления:

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, ратифицированные Россией, являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято определять как финансовое законодательство.

Финансовое законодательство РФ составляют: Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; Налоговый кодекс РФ – часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. 26.11.2008 г.) и часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.); Гражданский кодекс РФ часть первая от 30.10.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.), часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. 25.12.2008 г.), часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (в ред. 30.06.2008 г.), часть четвёртая от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (в ред. 08.11.2008 г.); Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.); Федеральный закон О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ (в ред. 25.12.2008 г.); Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.); Федеральный закон «О центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.); Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (в ред. 22.07.2008 г.) и другие

Источники финансового права

Источники финансового права

Нормы финансового права Российской Федерации содержатся в большом числе разнообразных нормативных правовых актов, именуемых его источниками. К ним относятся акты представительных и исполнительных органов государственной власти разных масштабов и уровней и органов местного самоуправления (общие и отраслевые, федеральные, субъектов Федерации, или региональные, местные и др.).

Итак, источники российского финансового права — это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов РФ) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права.

Трехуровневый состав — характерная особенность источников российского финансового права, вытекающая из федеративного устройства государства и действия органов местного самоуправления, из разграничения компетенции по правовому регулированию финансовых отношений между федеральными, региональными (субъектов РФ) органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Главный источник финансового права — Конституция РФ, на основе которой приняты конституции и уставы субъектов РФ, а также уставы муниципальных образований. Какого-либо единого источника по этой отрасли права в целом, вроде кодекса, нет. Однако в качестве составной части системы источников финансового права, как уже отмечалось, действуют кодифицированные нормативные акты по налоговому и бюджетному праву: БК РФ и НК РФ. Такие правовые акты приняты в стране впервые и призваны сыграть важную роль в формировании современного российского финансового права.

Среди источников финансового права немало таких, которые содержат нормы других отраслей права — конституционного, административного, гражданского и т. д. К ним относятся, например, законы о Правительстве РФ, о местном самоуправлении, о банках, об организации страхования, которые регулируют финансовые отношения в комплексе с другими отношениями, являясь источниками как финансового, так и иных соответствующих отраслей права.

Источники финансового права Российской Федерации неодинаковы по своим правовым свойствам. В их числе — законы и акты органов исполнительной власти разных уровней. В настоящее время расширяется сфера регулирования финансовых отношений непосредственно законодательными актами, что важно для повышения авторитетности финансово-правовых норм. Появилось большое число федеральных законов, относящихся к разным сферам финансовой деятельности, действуют кодифицированные нормативные акты — БК РФ и НК РФ, что свидетельствует о развитии правовой основы финансовых отношений в направлении се совершенствования. На данном этапе наблюдается активизация этого процесса.

Новое содержание федеративных отношений в России и развитие местного самоуправления привели к активизации нормотворческой деятельности субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере финансов. Приняты законы субъектов РФ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, о налогах, органами местного самоуправления утверждены положения о местных налогах и др. Упомянутые акты наряду с федеральным законодательством — важная часть источников финансового права.

Нормы финансового права содержатся также в актах главы государства и органов исполнительной власти: указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ (например, постановлением Правительства РФ устанавливаются ставки таможенной пошлины). Акты органов исполнительной власти субъектов РФ, принятые по вопросам, соответствующим их компетенции, тоже могут быть источниками финансового права.

Большую группу источников финансового права составляют акты органов исполнительной власти, прежде всего финансово-кредитных — Министерства финансов РФ (Минфина России), Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России), Центрального банка РФ и др. (приказы, инструкции и т. д.). Некоторые нормативные акты издаются совместно названными органами или вместе с другими экономическими и иными службами (Федеральной службой государственной статистики, Федеральной таможенной службой (ФТС России), Федеральной службой по тарифам и др.), в зависимости от содержания регулируемых отношений. Однако в связи с повышением роли законов и расширением круга рассматриваемых ими в сфере финансов вопросов предмет регулирования у этих органов сузился — до внутренних (для данных органов) отношений.

Соответственно развитию методов финансово-правового регулирования используются новые формы совместных решений финансово-кредитных органов, в частности соглашения между ними. Соглашения по финансовым вопросам не исключены и между другими органами.

Финансово-правовые нормы могут содержаться в актах органов исполнительной власти министерств, служб, регулирующих вопросы финансов в пределах соответствующей отрасли или сферы управления, и, наконец, в локальных актах, принимаемых администрацией предприятий, организаций, учреждений (например, положение о порядке распределения прибыли предприятия, доходов учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности).

В процессе формирования российского финансового права важная роль принадлежит Конституционному Суду РФ. Она проявляется в том, что в результате рассмотрения конкретных дел он формулирует свою правовую позицию относительно конституционности примененных правовых норм, дает толкование их смысла. В случае признания данных норм неконституционными они утрачивают силу, что должно повлечь изменение законодательства. Решения Конституционного Суда РФ являются общеобязательными на всей территории страны. Дела, касающиеся финансовых, особенно налоговых, отношений, занимают в деятельности Конституционного Суда РФ заметное место. Они уже нашли отражение в финансовом законодательстве, в частности в НК РФ.

В связи с тем, что идет активный процесс формирования финансового права соответственно новым условиям жизни общества, вопросы системы этой отрасли права и систематизации финансового законодательства приобрели особую актуальность. К тому же еще не все области финансовой деятельности получили необходимое правовое регулирование.

Система и источники финансового права

Система российского финансового права — это объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности.

В системе финансового права выделяются части, разделы, подотрасли, институты. Наиболее крупные подразделения российского финансового права — общая и особенная части.

К общей части относятся нормы финансового права, которые закрепляют основные принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований, систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, разграничение их полномочий в этой области, основные черты финансово-правового положения других органов, с которыми они вступают во взаимоотношения, общие положения организации финансового контроля, его формы и методы и другие подобные им финансово-правовые нормы.

В особенную часть финансового права входят разделы, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в области:

P бюджетной системы;

P внебюджетных государственных и муниципальных денежных фондов;

P финансов государственных и муниципальных предприятий;

P государственных и муниципальных доходов;

P государственного и муниципального кредита;

P организации имущественного и личного страхования;

P государственных и муниципальных расходов;

P банковского кредитования;

P денежного обращения и расчетов;

P валютного регулирования.

Нормы финансового права содержатся в большом числе разнообразных нормативно-правовых актов, или источников.

Источники финансового права — это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права. Главный источник финансового права — Конституция РФ, конституции и уставы субъектов РФ. В них закрепляются основы правовой организации финансовой деятельности государства (или субъектов РФ) в целом и по отдельным звеньям финансовой системы.

Какого-либо единого источника по этой отрасли права, например кодекса, на сегодняшний день нет. Однако приняты кодифицированные источники по налоговому и бюджетному праву: НК РФ (часть первая действуете 1 января 1999 г., часть вторая — с 1 января 2001 г.), БК РФ (действует с 1 января 2000 г.).

Источники финансового права неодинаковы по своей юридической силе. Среди них имеются законы и акты органов исполнительной власти разных уровней. Большую группу источников финансового права составляют акты (приказы, инструкции и другие акты) финансово-кредитных органов: Министерства финансов РФ, ЦБ РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Министерства экономического развития РФ и др. Некоторые нормативные акты издаются этими органами совместно с другими экономическими или иными службами (Федеральной службой государственной статистики, Федеральной таможенной службой РФ и т.д.) в зависимости от содержания регулируемых отношений. Эти акты должны строго соответствовать законодательству.

Принцип федерализма и принцип самостоятельности финансовой деятельности органов местного самоуправления, заложенные в основе финансово-правовых отношений РФ, вызвали активизацию нормотворческой деятельности субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере финансов. Принятые законы субъектов РФ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, о налогах, положения о внебюджетных фондах, положения о местных налогах, наряду с федеральным законодательством, составляют трехуровневый состав источников финансового права.

Система и источники финансового права;

Финансовое право, являясь отраслью права, состоит из множества отдельных финансово – правовых норм, которые группируются в различные институты и подразделения, объединяясь в единую систему. Группировка финансово – правовых норм в системе имеет объективную основу, т.е. она зависит от особенностей регулируемых отношений.

Система российского финансового права – это объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансово – правовых норм в определенной последовательности.

В системе финансового права выделяют части, разделы, подотрасли и институты. Наиболее крупные составляющие российского финансового права – части: общая и особенная.

К общей части относятся нормы финансового права, которые закрепляют основные общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований; систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, и разграничение их полномочий в этой области; основные черты финансово – правового положения других субъектов, с которыми они вступают во взаимоотношения; общие положения об организации финансового контроля, его формы и методы и другие подобные им финансово – правовые нормы. Они действуют в масштабе всей финансовой деятельности государства (и муниципальных образований) и имеют для нее общее значение.

Нормы Общей части конкретизируются в его Особенной части. Особенная часть состоит из нескольких разделов и подотраслей, включающих в себя соответствующие финансово – правовые институты. Каждое их этих подразделений представляет собой совокупность финансово – правовых норм, регулирующих группу однородных финансовых отношений. Финансово – правовые институты объединяет правовые нормы, регулирующие более узкую и близкую по содержанию группу финансовых отношений, чем раздел или подраздел. В последние по признаку однородности регулируемых отношений входит несколько финансово – правовых институтов. Всем эти отношениям свойственны общие отличительные черты.

В Особенную часть финансового права входят разделы, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в области:

— внебюджетных государственных и муниципальных предприятий;

— финансов государственных и муниципальных денежных фондов;

— государственных и муниципальных доходов;

— государственного и муниципального кредита;

— государственных и муниципальных расходов;

— денежного обращения и расчетов;

Научная обоснованность системы права, построение ее на основе объективно существующих отношений дает возможность наиболее правильного и эффективного применения финансово – правовых норм, следовательно, содействует выполнению финансовым правом совей активной роли.

Нормы финансового права содержатся в большом числе разнообразных правовых нормативных актов (источников).

К ним относятся акты представительных и исполнительных органов государственной власти разных масштабов и уровней и органов местного самоуправления (общие и отраслевые, федеральные, субъектов Федерации, местные и др.)

Итак, источники финансового права РФ – это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов РФ) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права (схема № 4).

Главным источником финансового права является – Конституция РФ (на основе которой приняты конституции и уставы субъектов РФ, а также уставы муниципальных образований), а также конституционные акты субъектов Федерации. Все эти акты закрепляют правовые основы финансовой деятельности государства и служат базой для развития финансового законодательства в разных областях. Во всех конституционных законах большое внимание уделяется бюджетному праву, так как бюджет – это финансовая основа деятельности государства.

Также приняты Бюджетный и Налоговый кодексы. Это основополагающие нормативные акты в области финансовой деятельности государства.

Финансовая деятельность государства регулируется кроме того, специальными законами, касающимися той или иной области этой деятельности.

Но не только законы являются источниками финансового права, большое значение в финансовой деятельности государства имеют указы Президента РФ, нормативные правовые акты глав субъектов Федерации и местного самоуправления. Необходимость такого регулирования вызвана большой мобильностью и изменчивостью финансово – правовых отношений в условиях рынка.

Нормы финансового права содержатся и в подзаконных актах органов исполнительной власти, которыми в первую очередь являются постановления Правительства.

Немаловажную роль в регулировании финансовой деятельности государства занимают и такие подзаконные акты, как приказы и инструкции Министерства финансов, Центрального банка РФ.

Нормативными актами являются и соглашения между финансово – кредитными органами по различным финансовым вопросам, в том числе акты, которые регулируют часть отношений складывающихся на рынке ценных бумаг и на финансовом рынке в целом.

К источникам финансового права относятся и международные договоры, содержащие нормы, которые регулируют финансовые отношения между Российской Федерацией и зарубежными государствами. В соответствии со ст. 4 БК РФ и ст. 7 НК РФ, в случае противоречия указанных норм нормам российского законодательства, то применяются правила и нормы международных договоров.

1. Что понимается под предметом финансового права?

2. Охарактеризуйте основной метод финансово – правового регулирования, назовите другие методы финансового права, приведите примеры для их характеристики.

3. Что понимается под принципами финансового права? Каково их значение?

4. Назовите основные принципы финансового права и раскройте их содержание.

5. С какими отраслями наиболее близко соприкасается финансовое право?

6. Что понимается под источниками финансового права?

1. Финансовое право / Отв. ред. Н.И.Химичева. – М.: Норма, 2007.

2. Финансовое право: учебник/ А.Б. Быля, О.Н.Горбунова, Е.Ю. Грачева. – М.: Изд-во Проспект, 2008.

1. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. – М., 2001

2. Финансовое право Российской Федерации: Учебник для вузов/ Отв. редактор М.В. Карасева. – М., 2002

Нормативно правовые акты по теме:

1. Конституция РФ

2. Бюджетный кодекс РФ

3. Налоговый кодекс РФ (ч. 1,2)

Тема № 3. Финансово – правовые нормы и финансовые правоотношения.

13. Система и источники финансового права.

Система финансового права — не просто совокупность норм соответствующего содержания, а совокупность финансово-правовых норм, внутри которой финансово-правовые нормы расположены в определенной последовательности и взаимосвязаны настолько, насколько это обусловлено соответствующей системой общественных финансовых отношений. В системе финансового права выделяются части, разделы, подотрасли и институты. Система финансового права обусловлена системой финансовых правоотношений и подразделяется на две составляющие: общую часть и особенную часть.

Общая часть финансового права — охватывает нормы, которые регулируют общие принципы и методы финансовой деятельности государства. В Общей части определяется правовое положение всех субъектов финансовых правоотношений, в том числе государственных органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность.

Общая часть изучает:

принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства;

систему органов Российской Федерации, осуществляющих финансовую деятельность;

структуру финансовых звеньев финансовой системы;

вопросы регулирования финансового контроля в Российской Федерации;

Особенная часть финансового права — конкретизирует нормы Общей части финансового права, регулирует круг финансовых отношений, возникающих в сфере финансовой деятельности государства.

Особенная часть состоит из нескольких разделов, включающих в себя соответствующие финансово-правовые институты, которые имеют свой объект правового регулирования:

внебюджетные государственные и муниципальные денежные фонды;

финансы государственных и муниципальных предприятий;

государственные и муниципальные доходы;

государственный и муниципальный кредит;

организацию имущественного и личного страхования;

государственные и муниципальные расходы;

денежное обращение и расчеты;

Источники российского финансового права — это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов РФ) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права. Трехуровневый состав — характерная особенность источников российского финансового права, вытекающая из федеративного устройства государства и действия органов местного самоуправления, из разграничения компетенции по правовому регулированию финансовых отношений между федеральными, региональными (субъектов РФ) органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Источники финансового права:

Кодексы РФ (Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Арбитражно-процессуальный, Таможенный и др.);

указы Президента РФ;

постановления Правительства РФ;

акты органов государственного управления, ведомственные положения, приказы, инструкции;

решения Конституционного Суда РФ;

международные договоры и соглашения Российской Федерации с другими государствами.

Финансовое законодательство РФ составляют:

Указ Президента РФ «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам»

Налоговый кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»

Федеральный закон «О защите прав и законных интересов ин­весторов на рынке ценных бумаг»

Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федера­ции»

Указ Президента РФ «О Федеральном казначействе»

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»

Федеральный закон «О финансовых основах местного само­управления в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации «О дорожных фондах в Россий­ской Федерации»

Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке Рос­сии)»

Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и ва­лютном контроле»

Конспект лекции 8 Источники финансового права

В дореволюционном российском праве под источниками права по-

нимались ?формы выражения положительного права, которые имеют

значение обязательных средств ознакомления с действующим правом?

В современной российской юридической науке под источником пра-

ва обычно понимают форму выражения правила, сообщающую ему ка-

чество правовой нормы тот единственный ?резервуар?, в котором

пребывают юридические нормы; форму установления и выражения

правовых норм. Одной из причин недостаточной теоретической разработанности данной проблемы является многозначность и нечеткость понятия «источник права». По этому поводу проф. С. Ф. Кечекьян писал, что данное понятие «принадлежит к числу наиболее неясных в теории права. Не только нет общепризнанного определения этого понятия, но даже спорным является самый смысл, в котором употребляются слова «источник права». Ведь «источник права» — это не более как образ, который скорее

должен помочь пониманию, чем дать понимание того, что обозначается

По нашему мнению, наиболее приемлемой с теоретической точки зрения является формула проф. Г. Н. Муромцева, согласно которой «под

источником права следует понимать обусловленный характером право- понимания данного общества способ признания социальных норм в качестве обязательных»

В. В. Долинская отмечает, что «внешней формой права называются способы установления правовых норм. В юридической литературе за ними утвердилось традиционное наименование «источники права».

СИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСОВОГО ПРАВА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

Законодательные акты и соответствующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления:

а) кодексы (Налоговый, Бюджетный);

нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.

а) подзаконные акты федерального уровня:

указы Президента РФ;

постановления Правительства РФ;

нормативные правовые акты Минфина РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, ГТК РФ и

нормативные акты Банка России; нормативные правовые акты органов государственных внебюджетных фондов;

б) нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ;

в) нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые ими в пределах своей компетенции.

Локальные акты государственных организаций, со-держащие финансово-правовые нормы <схема № 29).

Например: решения и уставы ученых советов государственных высших учебных заведений по финансовым вопросам.

Нормативный договор — это договорный акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для формально неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того, возникают или прекращаются предусмотренные им конкретные пра-воотношения.

Например: соглашения между органами государственной власти РФ и субъектами РФ, а также между самими субъектами РФ по бюджетным и налоговым вопросам.

Нормы международного права и международные договоры РФ <схема №31).

Например: соглашения между РФ и другими странами по вопросам избежания двойного налогообложения.

Решения Конституционного Суда РФ.

Например: решение КС РФ по делу о проверке конституционности п. 2 и 3 ст. 11 Закона РФ от 24 июня 1993 г. «О феде-ральных органах налоговой полиции».

Схема № 28. Признаки закона как источника права

Схема № 29. Характерные черты локальных актов

государственных организаций, содержащих финансово-правовые нормы

Схема №30. Основные свойства, присущие нормативному договору

Схема №31. Классификация международно-правовых норм

Смотрите так же:

  • Выдел доли в многоквартирном доме Выдел доли в натуре в жилом доме Иногда доля в праве собственности на частный жилой дом на самом деле существует как изолированное помещение, которое к тому же имеет почтовый адрес «… квартира № …». Чтобы в свидетельстве о регистрации права […]
  • Арест жилья за алименты Арест на жилье за неуплату алиментов Имею значительную задолженность по алиментам в размере 30 тыс. грн., не работаю. Единственное чем владею - это 1/3 квартиры, в которой также проживают мои родственники (2/3 части квартиры). Кроме этого жилья ни […]
  • Соцзащита юрист бесплатно Онлайн-консультация юриста по пособиям В связи с широким разнообразием единовременных и ежемесячных социальных выплат семьям с детьми в целом по России и в отдельных регионах страны, а также с учетом различных форм их предоставления (через органы […]
  • Мировой суд 399 участок замоскворечье Мировые судьи (Замоскворецкий суд), Замоскворечье, с/у 399 Мировой судья: Пазухина Евгения Юрьевна Телефон для справок: 8 (499) 951-19-16 Телефон судебного участка: 8 (499) 951-19-14 E-mail: mirsud399@ums-mos.ru Режим работы: понедельник-четверг […]
  • Коап россия 2014 Сигнальный светоотражающий жилет ГОСТ 12.4.281-2014 ярко-желтый, Россия Производитель: Россия, Воронежская швейная фабрика! В нашем интернет-магазине Trend Shop вы можете купить сигнальный светоотражающий жилет ГОСТ 12.4.281-2014 ярко-желтый, […]
Комментарии запрещены.
© 2019 | Сайт работает на WordPress | Тема: Nisarg