Тк тс статья 122

Тк тс статья 122

Статья 122 ТК РФ. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (действующая редакция)

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

работникам в возрасте до восемнадцати лет;

работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 122 ТК РФ

1. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам за каждый их рабочий год. Рабочий год составляет 12 месяцев и, в отличие от календарного года, исчисляется не с 1 января, а с даты поступления работника на работу. Так, если работник поступил на работу 01.02.2013, то его первый рабочий год истекает 31.01.2014; второй рабочий год — это период с 01.02.2014 до 31.01.2015 и т.д. Если какие-либо периоды времени в соответствии с ч. 2 ст. 121 ТК не включаются в стаж работы для отпуска (см. коммент. к ней), то окончание рабочего года отодвигается на число дней отсутствия работника, исключенных из стажа работы для отпуска.

Закон предусматривает различный порядок предоставления отпуска в зависимости от того, за какой рабочий год он полагается — первый или последующие.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год работы предоставляется по истечении шести месяцев непрерывной работы у данного работодателя. Следовательно, по общему правилу тем, кто трудится у данного работодателя первый год, отпуск должен предоставляться на седьмом месяце работы, если в течение шестимесячного периода у них не было перерывов в работе, которые в соответствии с ч. 2 ст. 121 ТК не включаются в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Стаж для получения ежегодного отпуска должен быть непрерывным. Это означает, что отпуск предоставляется только за время работы у данного работодателя. Поэтому, когда работник увольняется, с ним полностью заканчивают все расчеты по отпуску и выплачивают денежную компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

Правило ч. 2 ст. 122 нельзя рассматривать как запрет на предоставление отпуска в первый год работы до истечения шести месяцев. По взаимной договоренности между работником и работодателем оплачиваемый отпуск и в первый рабочий год может быть предоставлен авансом. Иногда же это просто необходимо, например когда на работу одновременно принимается большое число работников.

3. В случаях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, работодатель обязан по заявлению работника предоставить ему отпуск на первом году работы до истечения шести месяцев. Причем какой-либо минимальной продолжительности работы в данной организации закон в этом случае не устанавливает. Поэтому, например, если женщине, проработавшей в организации один месяц, предоставлен отпуск по беременности и родам, она вправе потребовать предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска непосредственно после окончания этого отпуска.

До истечения шести месяцев, т.е. авансом, ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и в других случаях, предусмотренных ТК или иным федеральным законом, например: мужу — в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам (ч. 4 ст. 123 ТК); работникам, которые в соответствии с федеральными законами имеют право на предоставление им ежегодного оплачиваемого отпуска по их желанию в удобное для них время, а следовательно, и авансом (см. коммент. к ст. 123).

4. Отпуск за второй и последующий годы работы может предоставляться в любое время рабочего года, в т.ч. и до наступления права на получение отпуска, т.е. авансом, в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (см. коммент. к ст. 123).

5. Действующее законодательство не предусматривает предоставления в натуре неполного ежегодного основного оплачиваемого отпуска, т.е. пропорционально отработанному в данном рабочем году времени. Поэтому, если ежегодный основной отпуск предоставляется в первый год авансом (до истечения шести месяцев непрерывной работы у данного работодателя), он должен быть полным, т.е. установленной продолжительности, при условии, что работник не просит предоставить ему только часть отпуска.

Продолжительность полагающегося работнику ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть уменьшена в т.ч. и в случае совершения работником прогула. Любое соглашение, ограничивающее право на ежегодный оплачиваемый отпуск, является недействительным.

Статья 122. Особенности выпуска товаров при назначении таможенной экспертизы

1. Выпуск товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров, производится таможенным органом при условии, что уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере, определенном в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 65 и пунктами 5 и 6 статьи 75 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.

2. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется в следующих случаях:

1) декларантом товаров выступает уполномоченный экономический оператор;

2) в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

3. В случае если таможенные операции от имени и по поручению декларанта совершает таможенный представитель и такой таможенный представитель в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может не предоставляться при соблюдении условий, определяемых Комиссией, а до их определения Комиссией – законодательством государств-членов.

4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин предоставляется в соответствии с главой 9 и статьей 75 настоящего Кодекса.

5. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в случае обнаружения таможенным органом признаков, указывающих на возможность применения в отношении товаров запретов и ограничений и (или) мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины, и неподтверждения декларантом их соблюдения.

Статья 122. Таможенная проверка

СТ 122 ТК ТС

1. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

уполномоченный экономический оператор;

иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

3. При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

6) соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

4. Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

5. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса.

6. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

7. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

8. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

9. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

10. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса.

11. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

12. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Комментарий к Ст. 122 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Анализ данной статьи показал, что в ней закреплен порядок применения такой формы таможенного контроля, которая предназначена для проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств и ранее не упоминалась в ТК РФ. По своему содержанию эту форму таможенного контроля можно сравнить с налоговыми проверками, которые раньше проводились с учетом положений части первой НК РФ.

2. Такая форма таможенного контроля, как таможенная проверка, проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза.

Проверяемыми лицами могут быть:

— перевозчик (в том числе таможенный перевозчик);

— лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

— лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

— владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

— уполномоченный экономический оператор;

— иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

— лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении или пользовании находятся товары с нарушением установленного порядка (в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу).

3. Объектами таможенной проверки выступают:

— факт помещения товаров под таможенную процедуру;

— достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров (причем проверять достоверность таких сведений уже после выпуска товаров таможенные органы вправе только в течение трех лет, начиная со дня, когда товары утратили статус находящихся под таможенным контролем (см. комментарий к ст. 99 ТК ТС ЕврАзЭС));

— соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

— соблюдение требований, установленных таможенным законодательством к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

— соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

— соблюдение установленных условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;

— соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза.

Необходимо обратить внимание на то, что документы, которые необходимы для таможенного контроля, субъект предпринимательской деятельности должен хранить не менее пяти календарных лет, начиная с того года, в котором товары вышли из-под таможенного контроля. А это означает, что проверяемое лицо вправе не представлять проверяемым лицам документы за более ранние периоды.

4. Таможенная проверка может быть двух видов: камеральная (по месту нахождения таможенного органа) и выездная (по месту нахождения проверяемого лица). Она проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в законом установленном порядке.

Целесообразно отметить, что в Таможенном кодексе Российской Федерации (далее — ТК РФ) были также закреплены две формы проведения таможенной ревизии: общая и специальная, но при этом они не отличались ни по предмету, ни по порядку их проведения. ТК ТС ЕврАзЭС исправил данное положение, разделив таможенные проверки по характеру и способу проведения.

В комментируемом законодательном акте выездная таможенная проверка, являющаяся по своей сути аналогом таможенной ревизии по ТК РФ, подверглась более подробному рассмотрению по сравнению с камеральной проверкой. Более полно понятия этих проверок раскрыты в комментариях к ст. ст. 131, 132 ТК ТС ЕврАзЭС.

5. При проведении таможенной проверки могут применяться другие формы таможенного контроля, такие как: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности.

Более полно все эти формы раскрыты гл. 16 ТК ТС ЕврАзЭС.

6. Перед непосредственным проведением выездной таможенной проверки должна быть осуществлена подготовительная работа. В процессе подготовительной работы проверяющему органу надо определить перечень вопросов, которые подлежат проверке, а также при необходимости разработать программу проведения проверки.

Проведению таможенной проверки предшествует подготовительная работа, которая проводится должностными лицами уполномоченного подразделения на основании обоснованных предложений по выбору объекта (объектов) таможенной проверки, изложенных в докладной записке должностного лица уполномоченного подразделения на имя начальника этого подразделения (в ФТС России — служебной запиской на имя начальника (заместителя начальника) ГУФТДиТР), либо в поручении вышестоящего таможенного органа, либо в утвержденном начальником таможенного органа акте инспекторской проверки.

Согласно Приказу ФТС России от 29.04.2011 N 895 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» должностные лица уполномоченного подразделения проводят подготовительную работу в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 6 (шести) месяцев с даты наложения резолюции начальником уполномоченного подразделения на докладной, служебной записках, указанных в абзаце первом настоящего пункта, служебной записке структурного подразделения, инициирующего проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки, структурного подразделения, проводившего инспекторскую проверку, либо с даты наложения резолюции начальником таможенного органа на письме вышестоящего таможенного органа с поручением о проведении таможенной проверки.

При назначении встречной выездной таможенной проверки подготовительная работа не может превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления поручения о проведении такой проверки в таможенный орган либо с даты наложения резолюции начальником уполномоченного подразделения на докладной записке, указанной в абз. 1 комментируемой части.

Подготовительная работа может включать следующие действия:

1) сбор сведений о проверяемом лице, в том числе:

— о месте нахождения юридического лица, месте осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) месте фактического осуществления их деятельности (далее — объекты проверяемого лица);

— о должности, фамилии, имени, отчестве руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) и лица, выполняющего функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера юридического лица, индивидуального предпринимателя;

— о внешнеэкономической деятельности проверяемого лица;

— о ранее проведенных в отношении проверяемого лица таможенных проверках или иных формах таможенного контроля и их результатах;

— иных сведений, необходимых для проведения таможенной проверки;

2) подготовка и направление запросов о представлении документов и сведений:

— в государственные органы и организации, а также в иные организации в соответствии с ч. 4 ст. 98 ТК ТС ЕврАзЭС (за исключением лица, в отношении которого по результатам подготовительной работы может быть назначена таможенная проверка);

— в другие структурные подразделения таможенного органа, назначившего проверку, или в таможенные органы;

3) изучение и анализ:

— документов и сведений, представленных лицом при осуществлении таможенных операций;

— информации, имеющейся у структурных подразделений таможенного органа, поступившей из таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;

— сведений, содержащихся в базе данных электронных копий таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступивших из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;

— информации, полученной из иных источников официальным путем;

4) уточнение перечня вопросов, подлежащих проверке;

5) подбор и изучение нормативных правовых актов, касающихся вопросов проверки;

6) анализ результатов применения форм таможенного контроля для принятия решения о назначении таможенной проверки (в том числе встречной).

Должностные лица уполномоченного подразделения, проводившие подготовительную работу, оформляют ее результаты в виде докладной записки на имя начальника (заместителя начальника, осуществляющего координацию и контроль деятельности уполномоченного подразделения) таможенного органа, содержащей сведения о должностном лице (лицах), проводившем подготовительную работу, о проведенных мероприятиях, а также обоснованные выводы о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки, предложения о форме таможенной проверки (камеральная, выездная) или применению иных форм таможенного контроля, предусмотренных главой 16 ТК ТС ЕврАзЭС.

Докладная записка визируется лицом (лицами), проводившим подготовительную работу, и подписывается начальником уполномоченного подразделения. Докладная запуска направляется для принятия решения начальнику (заместителю начальника, осуществляющему координацию и контроль деятельности уполномоченного подразделения) таможенного органа.

Если по результатам подготовительной работы сделан вывод о целесообразности назначения выездной таможенной проверки, к докладной записке прилагаются проект решения о проведении выездной таможенной проверки и программа ее проведения.

7. В ходе проведения таможенной проверки могут быть привлечены должностные лица других контролирующих государственных органов стран — участниц Таможенного союза (например, для разъяснения отдельных вопросов) с учетом национального законодательства в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также совместными актами ФТС России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

Привлекаемые специалисты и эксперты из других государственных органов обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.

8. В случае выявления признаков административного правонарушения или преступления применяются меры с учетом национального законодательства.

Таможенные органы Беларуси, Казахстана и России следят за тем, чтобы деятельность в околотаможенной сфере осуществлялась без нарушений, в соответствии с законодательством ТС и национальным законодательством стран — участниц ТС. В настоящее время составы административных правонарушений и уголовных преступлений в таможенном законодательстве трех стран в основном похожи. Однако имеются и некоторые отличия.

В отношении составов административных правонарушений значительная их часть либо частично, либо полностью совпадает. Отличается терминология в связи с различиями терминологии в таможенном законодательстве.

Субъекты административной ответственности тоже практически совпадают. При этом в Беларуси повышенную ответственность несут физические лица — индивидуальные предприниматели, в России — должностные лица. В Беларуси должностные лица повышенную ответственность не несут, хотя должностным лицом вред может быть причинен значительно больший, чем обычным гражданином. В Казахстане кроме физических лиц, должностных и юридических лиц субъектами административной ответственности являются юридические лица — субъекты малого, среднего и крупного предпринимательства, а также юридические лица — некоммерческие организации.

Есть значительные отличия в величине административных штрафов. Например, в Беларуси их размеры значительно выше, чем в Казахстане и России. Так, минимальный размер штрафа за перемещение товаров через таможенную границу помимо таможенного контроля (ч. 1 ст. 421 КоАП РК, ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ, ст. 14.2 КоАП РБ) на физическое лицо составляет в Казахстане — 5 МРП (месячных расчетных показателей) — около 1350 российских рублей, в РФ — около 1500 российских рублей, в Беларуси — 20 базовых величин, или примерно 7777 российских рублей.

Страны Таможенного союза договорились о единообразном подходе к привлечению к уголовной и административной ответственности, соблюдении принципов равенства перед законом, равенства защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в уголовном и административном процессах на территории Таможенного союза. С этой целью 5 июля 2010 года стороны подписали два международных документа: Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза и Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам»).

Вышеуказанным Договором с учетом общепризнанных принципов и норм международного права для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов ТС определены принципы и порядок привлечения к уголовной и (или) административной ответственности за нарушения таможенного законодательства. Контроль за соблюдением таможенного законодательства возложен на таможенные органы трех стран. Установлены единые нормы для привлечения к уголовной ответственности за совершение уголовных преступлений на территории нескольких государств-участников.

В частности, лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той стороны, на территории которой выявлено это административное правонарушение. В данном случае административный процесс (производство) осуществляется по законодательству той страны, в которой лицо привлекается либо подлежит привлечению к административной ответственности.

Соглашение, названное выше, также учитывает общепризнанные принципы и нормы международного права. Документ призван обеспечить более широкое содействие в расследовании уголовных дел и дел об административных правонарушениях и повысить эффективность сотрудничества в этой области, определяет порядок взаимодействия при расследовании уголовных дел и дел об административных правонарушениях и информационного обмена. Практическая реализация Соглашения будет способствовать обеспечению соблюдения таможенного законодательства, четкого применения его норм, устанавливающих уголовную и административную ответственность за нарушения. Это повысит оперативность в расследовании уголовных дел и дел об административных правонарушениях, а также качество их расследования .
———————————
Крапивина Л. В ТС действует единый подход к привлечению к ответственности за нарушения таможенного законодательства // belta.by/ru/person/comments/Lilija-Krapivina_i_510922.html.

Таким образом, принятые документы позволят таможенным службам Беларуси, Казахстана, России действовать согласованно и, несмотря на некоторые различия в законодательствах трех стран, применять единые подходы по привлечению к ответственности за нарушения таможенного законодательства.

На территории Российской Федерации административная ответственность регламентирована Кодексом РФ об административных правонарушениях (глава 30). Необходимо отметить, что у участников таможенной деятельности есть возможность обжаловать постановления, вынесенные таможенными органами по делам об административных правонарушениях таможенной направленности.

Постановление об административной ответственности обжалуется в течение 5 суток со дня получения копии обжалуемого постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Если в вышеуказанный срок лицо его не обратилось с жалобой, постановление вступает в законную силу.

Рассмотрение жалобы происходит в 10-дневный срок со дня поступления жалобы и всех материалов дела. При рассмотрении жалоб в судебных инстанциях сроки устанавливаются законодательством.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из нижеизложенных решений:

1) оставить без изменения постановление по делу, а жалобу без удовлетворения (то есть, по мнению вышестоящего таможенного органа (или должностного лица) или суда, нет нарушений законодательства и нет оснований для удовлетворения жалобы);

2) изменить постановление, если это не ухудшает положения лица (допустим, общество привлекли к административной ответственности, назначили двукратное наказание в виде штрафа, сумма которого составила 20 миллионов рублей, так как декларируемая партия составила 10 миллионов рублей. Общество обжалует в арбитражный суд это постановление. Суд считает, что таможенный орган доказал вину общества, но решает, что назначенное наказание несоразмерно совершенному правонарушению и уменьшает размер штрафа до 5 миллионов или применяет статью 2.9 КоАП РФ);

3) отменить постановление и производство по делу окончить (ст. ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность) и 24.5 КоАП РФ (основания, исключающие производство по делу) или при недоказанности правонарушения);

4) отменить постановление и возвратить его на новое расследование (при существенных процессуальных нарушениях — например, при неуведомлении таможенным органом лица о дате и месте разбирательства по делу);

5) отменить постановление и отправить дело по подведомственности (например, привлекли физическое лицо к административной ответственности, позже выяснилось, что он индивидуальный предприниматель. Постановление отменяют и передают дело для рассмотрения в арбитражный суд).

Например, по делу N А32-35468/2012 Арбитражный суд Краснодарского края вынес Решение о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни от 26.09.2012 по делу об административном правонарушении N 10309000-1024/2012 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЮгТрансЛогистика» к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ в виде назначения административного штрафа в размере 100000 рублей.

9. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК.

Более подробно положения о проведении таможенной проверки рассмотрены в статьях 131, 132, 133, 134, 135, 136 (см. комментарий к обозначенным статьям).

Порядок оформления результатов проверки приведен в ст. 132 ТК ТС ЕврАзЭС, ст. 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ, конкретизирован в Приказе ФТС России от 06.07.2012 N 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки».

В соответствии со ст. 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ результаты таможенной проверки оформляются:

1) актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки;

2) актом выездной таможенной проверки при проведении выездной таможенной проверки.

В акте таможенной проверки должны содержаться сведения, указанные в ч. 3 ст. 178 Федерального закона, не допускаются помарки, подчистки.

В соответствии с ч. 4 ст. 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки, который утверждается начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим. Акт составляется в 2 (двух) экземплярах.

Акт камеральной таможенной проверки подписывается должностным лицом уполномоченного подразделения, проводившим камеральную таможенную проверку.

Акт выездной таможенной проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии по проведению выездной таможенной проверки.

Решение, акт, решения в области таможенного дела таможенного органа, принятые на основании акта, подлежат регистрации в журнале регистрации форм таможенного контроля, проводимых уполномоченными подразделениями. Образец указанного журнала и Правила его заполнения определяются Приказом ФТС России от 30.07.2012 N 1530 «Об утверждении образца и правил заполнения журнала регистрации форм таможенного контроля, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров».

Все документы, имеющие отношение к проведению таможенной проверки, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной проверки с оформлением листа ознакомления с материалами таможенной проверки, листа-заверителя и внутренней описью материалов дела. Дело регистрируется в журнале. Номер дела должен соответствовать порядковому номеру по журналу.

10. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется в соответствии с Федеральным закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Например, Приказ ФТС России от 02.08.2012 N 1565 «Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций».

На основании акта таможенной проверки в случае неполной уплаты или неуплаты таможенных пошлин, налогов могут быть приняты такие решения:

— о стране происхождения товаров (ст. 110 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ);

— о корректировке таможенной стоимости товаров (ст. 68 ТК ТС ЕврАзЭС, ст. 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ);

— по классификации товаров (ст. 52 ТК ТС ЕврАзЭС, ст. ст. 106, 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ);

— о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары.

Не позднее пяти рабочих дней после принятия решения по итогам таможенной проверки (пяти рабочих дней после получения копий акта проверки и принятого решения таможенным органом, осуществившим выпуск товаров), влекущего обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенный орган должен оформить акт о неуплате таможенных платежей. На его основании оформляется требование об уплате таможенных платежей.

Форма этого документа утверждена (garantf1://12082892.0/) Приказом ФТС РФ от 30 декабря 2010 г. N 2711 «Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей».

Последовательность действий по результатам таможенной проверки предполагает прежде всего составление акта таможенной проверки, принятие на основании него решений в сфере таможенного дела и лишь затем обнаружение таможенным органом факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Необходимость внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки может быть вызвана изменением состава должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение выездной таможенной проверки, установлением ранее неизвестных мест фактического осуществления деятельности проверяемого лица либо выявлением в решении о проведении выездной таможенной проверки технических ошибок (описки, опечатки).

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) ст 328 (ред. от 08.05.2015)

Статья 328. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами

1. Таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в порядке, установленном настоящей главой.

2. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу:

1) физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях;

2) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

3) дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального и личного пользования.

3. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

4. Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых ведется данными таможенными органами в государстве — члене таможенного союза, и объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза, а в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза также в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в такие таможенные реестры.

Статья 122. Особенности выпуска товаров при назначении таможенной экспертизы

1. Выпуск товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров, производится таможенным органом при условии, что уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере, определенном в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 65 и пунктами 5 и 6 статьи 75 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.

2. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется в следующих случаях:

1) декларантом товаров выступает уполномоченный экономический оператор;

2) в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

3. В случае если таможенные операции от имени и по поручению декларанта совершает таможенный представитель и такой таможенный представитель в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может не предоставляться при соблюдении условий, определяемых Комиссией, а до их определения Комиссией – законодательством государств-членов.

4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин предоставляется в соответствии с главой 9 и статьей 75 настоящего Кодекса.

5. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в случае обнаружения таможенным органом признаков, указывающих на возможность применения в отношении товаров запретов и ограничений и (или) мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины, и неподтверждения декларантом их соблюдения.

Статья 122 ТК РФ. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

Ст 122 ТК РФ с комментариями и изменениями 2017-2018 года.

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

  • женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
  • работникам в возрасте до восемнадцати лет;
  • работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;
  • в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 551-20-23 — Это быстро и бесплатно !

Комментарий к статье 122 ТК РФ:

1. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам за каждый их рабочий год. Рабочий год составляет 12 месяцев и в отличие от календарного года исчисляется не с 1 января, а с даты поступления на работу. Так, если работник поступил на работу 1 февраля 2008 г., то его первый рабочий год истекает 31 января 2009 г., второй рабочий год — это период с 1 февраля 2009 г. до 1 февраля 2010 г. и т.д. Если какие-либо периоды времени в соответствии с ч. 2 ст. 121 ТК не включаются в стаж работы для отпуска (см. коммент. к ней), то окончание рабочего года отодвигается на число дней отсутствия работника, исключенных из стажа работы для отпуска.

Закон предусматривает различный порядок предоставления отпуска в зависимости от того, за какой рабочий год он полагается — первый или последующие.

2. Ст 122 ТК РФ гласит, что ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год работы предоставляется по истечении 6 месяцев непрерывной работы у данного работодателя. Следовательно, по общему правилу тем, кто трудится у данного работодателя первый год, отпуск должен предоставляться на 7-м месяце работы, если в течение 6-месячного периода у них не было перерывов в работе, которые в соответствии с ч. 2 ст. 121 ТК не включаются в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Стаж для получения ежегодного отпуска должен быть непрерывным. Это означает, что отпуск предоставляется только за время работы у данного работодателя. Поэтому, когда работник увольняется, он должен полностью закончить свои расчеты по отпуску, получив денежную компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

Правило ч. 2 комментируемой статьи нельзя рассматривать как запрет на предоставление отпуска в первый год работы до истечения 6 месяцев. По взаимной договоренности между работником и работодателем оплачиваемый отпуск и в первый рабочий год может быть предоставлен авансом. Иногда же это просто необходимо. Например, когда на работу одновременно принимается большое число работников.

3. В случаях, предусмотренных ч. 3 статьи 122 ТК РФ, работодатель обязан по заявлению работника предоставить ему отпуск на первом году работы до истечения 6 месяцев. Причем какой-либо минимальной продолжительности работы в данной организации закон здесь не устанавливает. Поэтому, например, если женщине, проработавшей в организации 1 месяц, предоставлен отпуск по беременности и родам, она вправе потребовать предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска непосредственно после окончания этого отпуска.

До истечения 6 месяцев, т.е. авансом, ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и в других случаях, предусмотренных ТК или иным федеральным законом. Например, мужу — в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам (ч. 4 ст. 123 ТК), работникам, которые в соответствии с федеральными законами имеют право на предоставление им ежегодного оплачиваемого отпуска по их желанию в удобное для них время, а следовательно, и авансом (см. коммент. к ст. 123).

4. Согласно ст 122 ТК РФ, отпуск за второй и последующий годы работы может предоставляться в любое время рабочего года, в т.ч. и до наступления права на получение отпуска, т.е. авансом, в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (см. коммент. к ст. 123).

5. Действующее законодательство не предусматривает предоставления в натуре неполного ежегодного основного оплачиваемого отпуска, т.е. пропорционально отработанному в данном рабочем году времени. Поэтому, если ежегодный основной отпуск предоставляется в первый год авансом (до истечения 6 месяцев непрерывной работы у данного работодателя), он должен быть полным, т.е. установленной продолжительности, при условии, что работник не просит предоставить ему только часть отпуска.

Смотрите так же:

  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Гк рф субабонент Статья 545. Субабонент Комментарий к статье 545 ГК РФ — Гражданского кодекса Российской Федерации в действующей редакции с последними изменениями 1. Действующее законодательство об энергоснабжении не содержит общего для всех видов энергоснабжения […]
  • Выдам займ под залог имущества Кредит под залог автомобиля(птс), недвижимости(квартиры) без подтверждения. Экспресс Кредитование в Москве! Без справок! Без предоплаты! За 30 минут сроком до 5 лет! - Требование Паспорт и любой второй документ - Обязательное присутствие в Москве […]
  • Земельный участок васькино Продажа земельного участка, 12 соток, Васькино 23 июля 93 (+1 за сегодня) Обновлено 17 сентября Симферопольское ш. 60 км от МКАД Пожаловаться Заметка Печать PDF 23 июля 93 (+1 за сегодня) Обновлено 17 […]
  • Исковое заявление по факсу Исковое заявление о взыскании задолженности по договору аренды В Арбитражный суд Омской области Истец: Индивидуальный предприниматель А. Местонахождение: г. Омск, ул. д. ИНН. ОГРНИП. Ответчик: Индивидуальный предприниматель Д. г. Омск, ул. д. […]
Комментарии запрещены.