Торговля людьми по англ

Торговля людьми по англ

Торговля людьми по англ

Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД. к 2010 г. торговля людьми и использование рабского труда, если не будут Похищение людей, торговля ими и использование рабского труда в.

Уголовно-правовой анализ объектов и субъектов торговли людьми и использования рабского труда. курсовая работа, 65,2 K, добавлена 28.03. 2013.

История рабства по странам[показать] Торго́вля людьми́ или тра́фикинг (от англ. trafficking «незаконная продажа Использование рабского труда.

Скачать реферат по теме: Уголовная ответственность за торговлю людьми Общественная опасность и объект торговли людьми. торговля людьми и использование рабского труда // Российский следователь.

Торговля людьми и использование рабского труда[Курсовая] Торговля людьми и использование рабского труда[Курсовая] — Купить работу ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОГО СОСТАВА ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ 1.1. Объект торговли людьми 1.2. Объективная сторона торговли людьми 1.3. Субъект и субъективная сторона торговли людьми ГЛАВА 2. КВАЛИФИЦИРУЮЩИЕ ПРЗНАКИ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ. 2.1. Понятие и классификация квалифицированных видов торговли людьми 2.2.

Общая характеристика составов торговли людьми и использования рабского труда в соответствии с Уголовным кодексом РФ. Объективные и субъективные стороны изучаемых деяний, спорные вопросы их квалификации. Ответственность за совершение данных преступлений. Коллекция: Otherreferats Ссылка: http://otherreferats.allbest.ru/law/00215882_0.html Вид: курсовая работа Автор: Катя Подобные работы из Базы знаний: 1. Использование рабского труда Уголовно-правовая и криминологическая характеристики использования рабского труда. Объект и субъект, объективные и субъективные признаки состава преступления. Анализ основных факторов, способствующих использованию рабского труда, и пути предотвращения. дипломная работа [125.9 K], добавлена 15.12.2012 2. Уголовно-правовой запрет торговли людьми и использования рабского труда Система международных правовых актов о борьбе с торговлей людьми и рабством. Влияние норм международного права на данную преступную деятельность. Уголовная ответственность за торговлю людьми. Характеристика использования рабского труда как преступления. курсовая работа [46.4 K], добавлена 24.02.2014 3. Ответственность за торговлю людьми в России Статистика преступности, связанной с торговлей людьми и использованием рабского труда. Понимание явления и состава данного преступления, проблемы квалификации, ответственность и причины. Основные проявления общественной опасности торговли людьми. контрольная работа [105.8 K], добавлена 30.01.2013 4. Похищение и торговля людьми. Рабство Понятие похищения человека. Общие признаки похищения человека, торговли людьми и использования рабского труда, фактическая и юридическая связь между ними. Причины и формы торговли людьми в России. Работорговля и ее причины. Рабский труд как преступление. курсовая работа [49.7 K], добавлена 10.01.2009 5. Уголовная ответственность за торговлю людьми в Российском и зарубежном законодательстве. Уголовная ответственность за торговлю людьми в Отечественном уголовном праве. Понятие и общие характеристики «торговли людьми». Объективные и субъективные признаки «торговли людьми». Зарубежный опыт уголовной ответственности за «торговлю людьми». курсовая работа [50.2 K], добавлена 17.12.2007 6. Уголовная ответственность за торговлю людьми в международном праве и уголовном законодательстве Республики Беларусь Понятие и общая характеристика преступлений против личной свободы, чести и достоинства. Объективные и субъективные признаки состава торговли людьми. Анализ ответственности за торговлю людьми в международном праве и уголовном законодательстве Беларуси. курсовая работа [58.3 K], добавлена 11.03.2011 7. Проблемы уголовно-правового регулирования и квалификации элементов состава торговли людьми Особенности объектов и объективной стороны торговли людьми в УК РФ. Проблемы установления санкции за торговлю людьми при отягчающих обстоятельствах. Освобождение от уголовной ответственности за торговлю людьми как частный случай деятельного раскаяния. дипломная работа [96.6 K], добавлена 08.04.2014 8. Преступления против свободы, чести и достоинства личности Понятие и виды преступлений против свободы, чести и достоинства личности. Уголовная ответственность за похищение человека и применения рабского труда. Правовая ответственность за торговлю людьми. Клевета и оскорбление, отличие оскорбления от клеветы. реферат [23.2 K], добавлена 06.02.2010 9. Торговля людьми Торговля людьми как крупнейший международный бизнес, оценка степени ее распространенности в современном мире. Редакционное несовершенство законодательства России в сфере данных преступлений, обосновывающее их рост. Этапы расследования фактов торговли. реферат [9.5 K], добавлена 10.11.2010 10. Преступления экстремистской направленности Понятие и виды преступлений экстремистской направленности, причины и условия их совершения, общая характеристика, объективные и субъективные признаки, отличие от смежных составов; уголовная ответственность за совершение экстремистских преступлений. курсовая работа [62.3 K], добавлена 09.09.2012 11. Уголовно-правовые меры борьбы с проституцией и преступлениями, ей сопутствующими Понятие полового преступления и половой неприкосновенности. Проституция и сопутствующие ей преступления. Убийство, торговля людьми, использование рабского труда. Заражение венерической болезнью, ВИЧ-инфекцией. Принудительные работы как вид наказания. курсовая работа [43.6 K], добавлена 06.04.2012 12. Уголовно-правовая характеристика торговли людьми Историко-правовой анализ установления уголовной ответственности за торговлю людьми. Особенности института торговля людьми, разграничение его от схожих уголовно-правовых институтов. Поиск проблемных вопросов при реализации данного вида ответственности. курсовая работа [37.4 K], добавлена 07.11.2010 13. Отдельные проблемы выявления преступлений, связанных с торговлей людьми Элемент фактической или планируемой эксплуатации жертвы. Подыскание будущих жертв для эксплуатации и порабощения. Торговля людьми и незаконный ввоз мигрантов. Процесс торговли людьми. Среда происхождения жертвы. Контроль над жертвой и ее поведение. статья [43.3 K], добавлена 21.05.2013 14. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, предусмотренные Налоговым и Уголовным Кодексом, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Условия привлечения к ответственности за совершение правонарушения. курсовая работа [32.9 K], добавлена 13.03.2015 15. Торговля людьми Понятие рабства, а также торговля людьми в российском уголовном праве. Объективная сторона преступления. Квалифицированный и особо квалифицированный составы торговли людьми. Рабство в российском уголовном праве. Психическое отношение лица к содеянному. курсовая работа [34.8 K], добавлена 10.11.2013 16. Противодействие торговле людьми Торговля людьми стала самой быстроразвивающейся и очень прибыльной деятельностью для транснациональной организованной преступности. Система противодействий торговле людьми в правоприменительной практике Республики Узбекистан и зарубежных государств. конспект произведения [74.7 K], добавлена 20.03.2008 17. Уголовная ответственность за государственную измену и шпионаж Понятие, значение и формы реализации уголовной ответственности в соответствии с Уголовным Кодексом РФ. Объективные и субъективные стороны уголовной ответственности за государственную измену и шпионаж. Смертная казнь как исключительная мера наказания. реферат [30.9 K], добавлена 05.04.2010 18. Анализ уголовной ответственности за торговлю людьми Рассмотрение торговли людьми как опасного, противоправного деяния, посягающего на свободу человека. Изучение российского законодательства об уголовной ответственности за торговлю людьми. Системный анализ элементов и признаков состава преступления. курсовая работа [42.0 K], добавлена 24.05.2015 19. Воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности. Торговля людьми Квалифицирующие признаки, особенности расследования преступлений и доказывания вины по статье «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности». Направления деятельности международных организаций по предотвращению торговли людьми. контрольная работа [23.3 K], добавлена 06.05.2010 20. Преступления против свободы личности Понятие и виды преступлений, посягающих на свободу личности, их сравнительная характеристика: похищение, незаконное лишение свободы, торговля людьми. Отражение данных преступлений в Уголовном кодексе государства, определение ответственности по ним. контрольная работа [32.6 K], добавлена 09.02.2015 Другие работы из коллекции:

Похищение человека тесно связано с такими запрещенными международным правом деяниями, как торговля людьми и использование рабского труда.

ИМПЭ, 2014. 48 с. Введение Международно-правовые основы борьбы с торговлей людьми и использованием рабского труда Понятие и признаки.

Торговля людьми и использование рабского труда[Курсовая]

Система международных правовых актов о борьбе с торговлей людьми и рабством. Влияние Характеристика использования рабского труда как преступления. Основные меры противодействия торговле людьми. реферат 8.

Тема: Уголовно-правовой запрет торговли людьми и использования рабского труда. Вид работы: Курсовая работа (т); Предмет: Основы права; Все.

Торговля людьми и использование рабского труда в РФ курсовая работа

Скачать реферат по теме: Торговля людьми. иметь место независимо от того, имел ли виновный умысел использовать рабский труд.

Информационные материалы по организации профилактической работы в рамках противодействия торговли людьми содержание

Торговля людьми как проблема.

Определение понятия — торговля людьми……………………….

Причины торговли людьми……………………………………….

Формы торговли людьми. Типичные сферы занятости жертв торговли людьми. ………………………………………………….

Группы повышенного риска попадания в схемы торговли людьми. …………………………………………………. ……….

Основные этапы и механизмы торговли людьми………………….

Способы вербовки жертв торговли людьми………………………

Статистические данные по потерпевшим от торговли людьми за период сентябрь 2002 года — июнь 2010 года…………………..

Законодательство Республики Беларусь в сфере противодействия торговли людьми……………………………….

Подростки как группа риска попадания в схемы торговли людьми.

Формы, в которых проявляет себя торговля детьми………………

Методы преподавания при проведении образовательных мероприятий в области предотвращения торговли людьми.

Анализ конкретной ситуации. …………………………………..

Что я знаю? Что хочу знать? Что я узнал(а)? ………………..…

Работа в малых группах. ……………………………………….

Просмотр фильма о торговле людьми и его обсуждение…….

Примеры практических занятий и тренингов.

Практические учебные занятия…………………………………….

Торговля людьми как проблема.

Определение понятия — торговля людьми.

Словосочетание «Торговля людьми» кажется противоречивым по своей сути. Многие знают о рабстве и рынках невольников из учебников истории, когда рабовладельцы Древней Греции и Рима владели сотнями рабов, распоряжаясь их жизнью и свободой по своему усмотрению.

Словарь русского языка С.И. Ожегова дает следующее определение рассматриваемым нами понятиям:

«Торговля» — «хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров».

«Торговать» значит, «превращать что-либо в предмет купли-продажи из соображений выгоды, материальных интересов».

«Раб» — «человек, лишенный всех прав, средств производства и являющийся полной собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью».

«Рабство» — «состояние полной зависимости, подчиненности».

В международных документах для определения торговли людьми используется термин «траффикинг» (trafficking- англ.), который означает торговлю рабами, наркотиками и незаконную торговлю вообще.

На протяжении нескольких столетий человечество прилагало значительные усилия по борьбе с работорговлей как вопиющим нарушением прав человека и явлением, не совместимым с общественным прогрессом. Однако в конце XX века торговля людьми получила свое новое развитие.

Торговля людьми — одна из наиболее острых проблем современности. Сексуальная эксплуатация, принудительный труд, долговая кабала, эксплуатация детского труда, «домашнее» рабство, попрошайничество, насильственное использование людей в вооруженных формированиях, торговля людьми для трансплантации органов и тканей – все это чудовищные формы одного и того же преступления.

Торговля людьми осуществляется во многих различных формах. Она динамична, способна к адаптации и, подобно многим другим формам преступной деятельности, постоянно меняется, чтобы противодействовать усилиям правоохранительных органов по ее предотвращению. Методы борьбы с этими преступлениями тоже быстро меняются, особенно после того как в ноябре 2000 года Организация Объединенных Наций приняла согласованное на международном уровне определение данного вида преступности.

Торговля людьми — глобальное явление, с которым сталкивается большинство стран мира. Жертвами торговли людьми могут стать мужчины, женщины и дети.

Дать однозначное определение понятию «торговля людьми» достаточно сложно в силу разнообразия самого явления. Многочисленные параметры меняются, будь то число вовлеченных лиц, тип торговцев, жертв, «клиентов» («потребителей»), степень организации этой деятельности и ее распространения (в зависимости от того, осуществляется ли торговля людьми в пределах одного или нескольких государств, и даже континента).

Различные международные документы, затрагивающие данный вопрос, и национальные тексты, в том случае, если таковые существуют, дают более или менее широкое определение этой форме торговли.

Наиболее согласованное международное определение торговли людьми дано в Протоколе «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее», называемом в международной практике Палермским протоколом:

«торговля людьми» означает осуществляемые в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов;

b) согласие жертвы торговли людьми на запланированную эксплуатацию, о которой говорится в подпункте (а) настоящей статьи, не принимается во внимание, если было использовано любое из средств воздействия, указанных в подпункте (а);

c) вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение ребенка для целей эксплуатации считаются «торговлей людьми» даже в том случае, если они не связаны с применением какого-либо средства воздействия, указанных в подпункте (а) настоящей статьи;

d) «ребенок» означает любое лицо, не достигшее 18-летнеговозраста.

Это определение разбито на три элемента: действия; средства, использованные для совершения этих действий; и намерения или цели (формы эксплуатации).

В Протоколе не дается определение эксплуатации, однако он включает неполный перечень форм эксплуатации. Определение сексуальной эксплуатации не дается ни в Протоколе, ни в каком либо другом международном правовом документе. Однако другие формы эксплуатации, перечисленные в вышеупомянутом определении, в какой-то мере получили определение в других международном правовых документах.

Благодаря перечислению условий принудительного труда, подневольного состояния, обычаев, сходных с рабством, и рабства, в Протоколе о торговле людьми удалось избежать тенденции ограничить определение торговли людьми случаями, связанными с сексуальными услугами; напротив, в нем признаются преступлением все формы торговли людьми, включая торговлю людьми в целях принуждения к различным формам принудительного труда и извлечения органов, а также то, что все люди могут стать жертвами торговли людьми, хотя женщины и дети особенно плохо защищены от этой формы преступности.

Никто не в силах восстановить в полной мере то, что было разрушено: любовь, доброту, справедливость, …но поддержка и участие могут помочь начать новую изнь.

Различия между торговлей людьми и незаконным ввозом Мигрантов.

Существует три важных различия:

При незаконном ввозе мигрантов, хотя он часто осуществляется в опасных или недостойных условиях, речь идет о мигрантах, которые дали согласие на незаконный ввоз. С другой стороны, жертвы торговли людьми либо никогда не давали на это согласия, либо, если они первоначально дали согласие, их согласие потеряло всякий смысл вследствие принудительных, обманных или злонамеренных действий торговцев людьми.

Незаконный ввоз мигрантов заканчивается с прибытием мигрантов к месту назначения, тогда как торговля людьми связана с дальнейшей эксплуатацией жертвы.

Незаконный ввоз мигрантов всегда транснационален, в то время как торговля людьми может не носить транснационального характера. Торговля людьми может происходить независимо от того, переправлены ли жертвы в другое государство или только перемещены из одного места в другое в пределах одного и того же государства.

Различия между торговлей людьми и проституцией

Проституция – систематическое предоставление сексуальных услуг с целью получения материальных благ или пользы любого характера. Лицо занимающееся проституцией, делает это добровольно, контролирует количество клиентов, само располагает прибылью.

Причины торговли людьми.

Торговля людьми это сложный социальный феномен. Природа торговли людьми и эксплуатации человека тесно связана с распространением бедности, сегрегацией на рынке труда, ограниченностью доступа многочисленных контингентов населения к эффективной занятости, образованию, социальной защите и другим ресурсам.

Неблагоприятная ситуация на рынке труда, ограниченные возможности занятости также служат благоприятной почвой для торговли людьми.

С конца 90-х годов стали появляться признаки оздоровления экономики. Это способствовало некоторому снижению уровня безработицы и напряженности на рынке труда, повышению уровня средней заработной платы. Однако как показала историческая практика, экономический рост не приводит автоматически ни к снижению бедности, ни к ликвидации эксплуатации человека и торговли людьми. Так, улучшение социально-экономической ситуации во многих странах СНГ не повлекло за собой адекватного сокращения нелегальной трудовой миграции и не сократило масштабы работорговли. Наоборот, экономический рост, сопровождающийся усилением конкуренции в бизнесе, социального неравенства и дезинтеграции, стал в некотором роде катализатором распространения эксплуатации и рабства.

Значительные разрывы в основных социально-экономических показателях, характеризующих уровень жизни населения в различных странах, говорят о том, что Россия, являясь привлекательной для мигрантов из менее развитых стран, существенно отстает сегодня от ведущих индустриальных государств мира, поэтому она и в ближайшем будущем будет оставаться центром приема и одновременно страной транзита и вывоза людей для криминальной эксплуатации.

Есть несколько объяснений того, почему бедные группы населения наиболее уязвимы для торговцев людьми. Во-первых, люди в условиях крайней нужды и безысходности склонны к рисковым формам социального поведения. Это проявляется как на рынке труда при выборе работы, так и при осуществлении других социальных транзакций (при получении образования, обращении за медицинской помощью, на рынке жилья и др.). Такими моделями являются, например, нелегальная миграция, неформальная и маргинальная занятость (неформальная занятость на тяжелых работах в строительстве, сельском хозяйстве, лесозаготовках и других отраслях, проституция и виды работы, связанные с оказанием секс-услуг, различные подпольные производства контрафактной продукции (одежды, обуви, компакт-дисков, алкоголя и пр.)). В надежде вырваться из заколдованного круга нищеты люди часто сознательно или бессознательно идут на риск и оказываются жертвой обмана и различных манипуляций с целью их эксплуатации, становятся легкой добычей торговцев людьми.

Постепенно риск становится нормой для целых групп населения, искажаются критерии рационального поведения, что выражается в так называемом «согласии на эксплуатацию» или «добровольном рабстве». Границы социальной нормы расширяются до неприемлемых с точки зрения прав человека и человеческого развития пределов.

Во-вторых, бедность по доходам тесно связана с так называемой бедностью возможностей, то есть ограниченностью доступа к качественному образованию, эффективной занятости, медицине и другим ресурсам человеческого развития. Ограниченность доступа к социальным ресурсам сама по себе является важным фактором маргинализации и уязвимости значительных групп населения для различных видов эксплуатации, в том числе и в результате торговли людьми. Так недостаток общего образования и правовая неграмотность являются факторами, облегчающими манипулирование такими людьми и постановку их в зависимость и в условия эксплуатации.

Распространению различных форм эксплуатации человека также способствуют такие процессы как кризис семьи, распространение насилия в семье, рост неблагополучных семей, социального сиротства, алкоголизма, и другие факторы. Около 14 миллионов российских детей растут в неполных семьях. Заботу о них несут в основном женщины. Уровень дохода в этих семьях существенно ниже, чем в семьях, где двое работающих родителей.

Общее гендерное неравенство, отсутствие равноправия в семье выражается в широком распространении домашнего насилия и семейного неблагополучия. Вместе с тяжелыми бытовыми условиями и жилищными проблемами, алкоголизмом и девальвацией семейных ценностей (распространение неформальных браков, сожительства и пр.) это также является корневыми причинами роста торговли людьми и уязвимости больших групп населения перед лицом разных форм криминальной эксплуатации.

Механизмы эксплуатации человека встраиваются в современный экономический порядок. В условиях ограниченного доступа людей к ресурсам развития торговцы людьми часто используют «дыры» в официальных структурах и сервисах, предлагая человеку именно то, что ему нужно в данный момент и что он не может получить официальным путем. Так, старикам предлагается пожизненное содержание и помощь, а в результате они «продаются» вместе с их квартирой; инвалидов используют для попрошайничества в обмен на «поддержку и защиту», которую они не могут получить у государства; молодым девушкам, ищущим заграничного партнера, предлагаются услуги «службы знакомств», которые приводят их в руки торговцев людьми; ищущим пути заработать предлагается помощь в «трудоустройстве», которое оборачивается трудовым рабством и т.п. Предлагаемые торговцами услуги чаще всего образуются на месте вакуума официальной социальной инфраструктуры и официальных сервисов. Риск попадания в ситуацию торговли людьми особенно велик там, где поддержка уязвимых групп населения государством затруднена или ограничена.

Анализ корневых причин торговли людьми очень важен как для понимания самой проблемы, так и для организации превентивной работы, помощи жертвам, а также для выявления и расследования соответствующих преступлений. Так, превентивная работа, помимо снижения бедности, как таковой, должна быть направлена на снижение рисков уязвимых групп людей при совершении различных социальных транзакций на рынке труда, образования, жилья и пр. Работа по помощи и социальной реабилитации жертв торговли людьми должна учитывать тот факт, что возвращение в условия крайней бедности повышает риск повторного попадания в ситуацию рабства и эксплуатации.

Причины превращения личности в жертву эксплуатации многообразны, но их можно разделить на две основные группы.

наличие спроса на рынке коммерческого секса,

разрывы в уровне развития стран,

ограниченность экономических возможностей доступа к эффективной занятости, образованию и другим ресурсам человеческого развития,

бедность, отсутствие достаточной поддержки со стороны государства,

кризис семьи, насилие в семье, рост неблагополучных семей, социального сиротства,

общественное мнение не противостоит эксплуатации человека и др.

Внутриличностные причины торговли людьми

стремление заработать «легкие деньги»,

низкий уровень информированности,

склонность к рисковому поведению,

психологическая травма в результате насилия, пережитого ранее,

алкогольная и наркотическая зависимости.

Формы торговли людьми. Типичные сферы занятости жертв торговли людьми.

Можно выделить следующие основные формы торговли людьми:

Торговля людьми, особенно женщинами и детьми, с целью сексуальной эксплуатации, в том числе:

для организации «гражданской» проституции,

для организации проституции в местах военных действий и расположения войск,

для организации секс-туризма,

для производства порнографии (особенно использование детей обоих полов для этой цели).

Торговля людьми в целях эксплуатации рабского труда, в том числе:

в «потогонном производстве»,

в неформальной и теневой экономике,

на подпольных производствах и при производстве контрафактной продукции,

в домашнем хозяйстве (домашнее рабство),

детский труд (мытье машин, работа в сельском хозяйстве и т.п.), и другое.

Торговля людьми, особенно детьми и инвалидами с целью попрошайничества, в том числе:

«аренда» младенцев для попрошайничества.

Браки в целях эксплуатации (включая использование системы «невест по почте»), в том числе:

для использования человека в домашнем хозяйстве (домработницы и т.п.),

для принудительного вынашивания и рождения детей,

для обслуживания больных и престарелых родственников, детей и т.п.,

Торговля людьми с целью принуждения к суррогатному материнству, репродуктивным функциям.

Торговля людьми для трансплантации органов и тканей.

Торговля детьми с целью назаконного усыновления/удочерения.

Торговля людьми с целью использования в вооруженных формированиях.

Использование солдат и заключенных для принудительных работ.

Данная классификация не носит исчерпывающего характера. Каждая из перечисленных форм эксплуатации предполагает те или иные средства установления контроля над человеком — лишение человека свободы действия, изъятие и удержание документов, долговая зависимость, физическое насилие или угроза применения насилия, применение психологического насилия, шантаж (например, угрозы депортацией для нелегальных мигрантов, угрозы по отношению к родственникам жертвы, шантаж оглаской нежелательной информации, например о занятии проституцией, и т.п.), ограничение свободы передвижения, общения с близкими, обман, принуждение работать без оплаты или с неясными перспективами оплаты, отказ в заключении трудового договора, невыплата заработанных денег, неправомерный запрет на увольнение (удержание работника) и др.

Группы повышенного риска попадания в схемы торговли людьми.

Часто встречающиеся суждения, что жертвой торговли людьми может стать только человек в маргинальном состоянии (бомж, очень бедный, необразованный, уже вовлеченный в криминальный бизнес, секс-сферу и пр.) – это только стереотип. Риск потерять свободу и оказаться объектом незаконных манипуляций и эксплуатации велик не только для отдельных маргинальных групп, но и распространяется на многочисленные контингенты населения и затрагивает значительную часть современного российского общества. Поэтому составить «типичный портрет жертвы» торговли людьми оказывается довольно сложно. Хотя, безусловно, существуют так называемые группы повышенного риска.

Многочисленность групп риска представляет серьезный вызов отработанным системам предотвращения торговли людьми, требует разработки дополнительных мер противодействия распространению этого явления.

Группы риска различаются, в зависимости от формы эксплуатации.

Группа риска торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации

Молодые женщины, особенно с низким образованием, безработные,

Дети (мальчики и девочки), особенно из неблагополучных семей.

Группа риска торговли людьми с целью трудовой эксплуатации

Мужчины и женщины молодых и средних возрастов, с низким образованием, безработные, бомжи,

Дети из неблагополучных семей и без родителей.

Группа риска торговли людьми с целью попрошайничества

Дети из неблагополучных семей и без родителей,

Торговля людьми

Торговля людьми с точки зрения международного права означает «осуществляемые в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов». [1] Данное определение является действующим и в РФ, т.к. соответствующий Протокол к Конвенции ООН был ратифицирован Россией в 2004 году. [2]

Содержание

Национальные юридические определения

Уголовный кодекс Российской Федерации

В российском уголовном праве торговля людьми есть «купля-продажа человека, иные сделки в отношении человека, а равно совершенные в целях его эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение» [3] . То есть под торговлей людьми подразумевается обращение с живым человеком как с вещью (товаром), который можно продать, купить, обменять, подарить, заложить, сдавать в аренду и так далее («иные сделки»). Вне зависимости от того, кем, где и с какой целью совершается это деяние, обращение с человеком как с объектом сделки является уголовным преступлением, даже если сама по себе сделка с человеком не преследует целей его эксплуатации (с 9.12.2008 года определение этого преступления было ужесточено [4] ). А вот сопутствующие торговле людьми деяния — вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение такого человека преступны, только если они совершены в целях эксплуатации человека. Уголовно наказуемая эксплуатация человека — это «использование занятия проституцией другими лицами и иные формы сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги), подневольное состояние». [5]

Отягчающими обстоятельствами являются, в том числе: совершение этого деяния в целях изъятия органов либо тканей человека, применение насилия или угроза его применения, изъятие, сокрытие или уничтожение документов, удостоверяющих личность потерпевшего, использование поддельных документов, перемещение через государственную границу, насильственное удержание за границей, использование служебного положения виновного или уязвимого состояния потерпевшего.

Торговля людьми рассматривается в России как самостоятельное уголовное преступление только с 2003 года. Тогда был принят закон о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, [6] и в Особенную часть УК РФ были добавлены две новые статьи: 127.1 «Торговля людьми» [7] и 127.2 «Использование рабского труда». Если раб по неосторожности владельца умер, то это наказывается сроком от восьми до пятнадцати лет. [7] До 2003 года такие деяния могли квалифицироваться как похищение человека, незаконное лишение свободы, побои, истязание, сутенёрство и ряд других – в зависимости от того, какие меры и в каких целях были применены преступником против потерпевшего, ставшего невольником и объектом торговли.

Законодательство других стран

Это деяние признаётся уголовным преступлением во всех странах мира, в том числе и в России. [8] Но в других странах определения этого преступления могут отличаться от российского. Так, даже попытка покупки сексуальных услуг в некоторых странах приравнивается к пособничеству продаже людей и уголовно наказывается (например, см. проституция в Швеции).

Социальные причины явления

Распространение торговли людьми связано с ограниченностью доступа населения к эффективной занятости, образованию, социальной защите и другим ресурсам, а также с распространением бедности, сегрегацией на рынке труда.

Одним из вариантов торговли людьми является эксплуатация женщин и детей (в основном) с целью вовлечения в проституцию. Среди основных причин, толкающих женщин в ситуации торговли людьми, эксперты называют бедность и гендерную дискриминацию — факторы, препятствующие получению образования, трудоустройству и обретению уверенности в будущем.

  • Работорговля
  • Рабство
  • Сутенёрство
  • Сексуальное рабство
  • Проституция в Швеции
  • Ла Страда-Украина

Примечания

  1. п. «а» ст. 3 Протокола от 15.11.2000 «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за неё, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» // Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, № 40, ст. 3884
  2. Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. № 26-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за неё» // Российская газета. — 2004. — № 90 (29.04.2004).
  3. Статья 127.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция)
  4. Федеральный закон от 25.11.2008 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 127.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Российская газета. — 2008. — № 245 (28.11.2008)
  5. Прим. 2 к ст. 127.1 УК РФ
  6. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Российская газета. — 2003. — № 252 (16.12.2003)
  7. 12

Статья 127.1. Торговля людьми (введена Федеральным законом от 08.12.2003 № 162-ФЗ)

1. Торговля людьми, то есть купля-продажа человека, иные сделки в отношении человека, а равно совершенные в целях его эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение, — наказывается лишением свободы на срок до шести лет. 2. Те же деяния, совершенные: а) в отношении двух или более лиц; б) в отношении заведомо несовершеннолетнего; в) лицом с использованием своего служебного положения; г) с перемещением потерпевшего через Государственную границу Российской Федерации или с незаконным удержанием его за границей; д) с использованием поддельных документов, а равно с изъятием, сокрытием либо уничтожением документов, удостоверяющих личность потерпевшего; е) с применением насилия или с угрозой его применения; ж) в целях изъятия у потерпевшего органов или тканей; з) в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного; и) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи: а) повлекшие по неосторожности смерть, причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего или иные тяжкие последствия; б) совершенные способом, опасным для жизни и здоровья многих людей; в) совершенные организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. Примечания. 1. Лицо, впервые совершившее деяния, предусмотренные частью первой или пунктом «а» части второй настоящей статьи, добровольно освободившее потерпевшего и способствовавшее раскрытию совершенного преступления, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. 2. Под эксплуатацией человека в настоящей статье понимаются использование занятия проституцией другими лицами и иные формы сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги), подневольное состояние. (в ред. Федерального закона от 21.07.2004 № 73-ФЗ) S:Уголовный кодекс Российской Федерации/Глава 17

  • Johanna Granville, «From Russia without Love: The ‘Fourth Wave’ of Global Human Trafficking,» Demokratizatsiya, vol. 12, no. 1 (winter 2004): pp. 147-155.
  • Торговля людьми

    Текст работы

    С проблемой торговли людьми и использования рабского труда на протяжении всей истории сталкивается все мировое сообщество, при этом торговля людьми существовала всегда, принимая различные формы. Еще римскому праву было известно особо тяжкое преступление, посягающее на человеческую свободу и носившее название plagium. Оно обозначало похищение свободного человека и продажу его в рабство

    С начала XVI в. в течение четырех столетий рабы оставались одним из наиболее доходных товаров в торговле наиболее развитых стран мира.

    С начала XIX в. вопрос о запрете работорговли стал одной из важнейших проблем международных отношений. Однако Конвенция о полном запрещении рабства и работорговли была принята Лигой Наций и ратифицирована большинством государств только в 1926 г.

    В настоящее время торговля людьми и использование рабского труда — одна из тяжелейших форм международной преступности. Особенным образом она поражает достоинство, самоопределение и неприкосновенность личности.

    Торговля людьми и использование рабского труда стали важными, хотя и зловещими чертами современного мира. Вопреки мнению многих «защитников прав человека», эти явления не являются каким-то уходящим в прошлое пережитком, а наоборот, они модернизируются, хорошо вписываясь в современную мировую реальность.

    Им уделяется огромное внимание как в национальных законодательствах различных государств так и на международном уровне — Женевская конвенция относительно рабства от 26 сентября 1929 г. (с изменением, внесенным Протоколом от 7 декабря 1953 г.), Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством (1956 г.) и др. В Российской Федерации торговля людьми и рабство так же нашли свое отражение как на доктринальном, так и на законодательном уровне. Данные деяния относятся к преступлениям. В УК РФ они включены в главу преступления против свободы, чести и достоинства личности.

    Конвенции и соглашения

    Глобальный план действий Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми

    Принят резолюцией 64/293 Генеральной Ассамблеи ООН от 30 июля 2010 года

    Мы, государства — члены Организации Объединенных Наций, подтверждаем нашу приверженность ликвидации такого отвратительного преступления, каким является торговля людьми, особенно женщинами и детьми, и заявляем о своей решимости предупреждать торговлю людьми и бороться с ней, защищать жертв такой торговли и оказывать им помощь, обеспечивать судебное преследование лиц, причастных к торговле людьми, и способствовать налаживанию партнерских отношений для расширения координации и сотрудничества и заявляем о своем намерении воплотить нашу политическую волю в конкретные действия путем принятия плана действий для:

    1. последовательного и решительного осуждения торговли людьми, которая представляет собой преступную деятельность, посягающую на достоинство человека и негативно влияющую на развитие, мир и безопасность и права человека;

    2. признания того, что «торговля людьми» означает осуществляемую в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство и получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо; эксплуатация включает как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов, как это определено в Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющем Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (далее «Протокол о торговле людьми») 1 ;

    3. обеспечения того, чтобы поощрение и защита прав человека жертв торговли людьми, предупреждение торговли людьми путем устранения социальных, экономических, культурных, политических и других факторов, способствующих этому явлению, и усиления мер уголовного правосудия были ключевыми элементами всех усилий по предупреждению и пресечению торговли людьми и по защите жертв такой торговли, оказанию им помощи и возмещению причиненного им ущерба;

    5. признания того, что, согласно статье 32 Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, учреждается Конференция участников Конвенции в целях повышения способности государств-участников содействовать осуществлению Конвенции и проведению обзора хода ее осуществления, включая Протокол о торговле людьми, а также для того, чтобы отметить осуществляемые инициативы, направленные на изучение различных вариантов создания надлежащего и эффективного механизма для оказания помощи Конференции участников в обзоре хода осуществления Конвенции;

    6. принятия во внимание деятельности и рекомендаций временной рабочей группы открытого состава по торговле людьми, учрежденной на Конференции участников Конвенции;

    7. оказания поддержки Совету по правам человека и внесения вклада в его работу по вопросу поощрения и защиты прав человека для всех в контексте борьбы с торговлей людьми;

    8. поддержки роли и мандатов специальных докладчиков по вопросу о торговле людьми, особенно женщинами и детьми, по современным формам рабства, включая его причины и последствия, по вопросу о насилии в отношении женщин, его причинах и последствиях и по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии, специальных представителей Генерального секретаря по вопросу о насилии в отношении детей и по вопросу о сексуальном насилии в условиях конфликта и других соответствующих специальных докладчиков и представителей. Мандатарии должны оказывать государствам помощь путем выработки конкретных рекомендаций, осуществления посреднических функций между государствами и Организацией Объединенных Наций и региональными организациями и представления доклада по этим вопросам;

    9. подтверждения важнейшей роли деятельности Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности в глобальной борьбе с торговлей людьми, особенно в оказании технической помощи в осуществлении Конвенции и Протокола о торговле людьми, путем использования имеющихся инструментов укрепления потенциала, извлеченных уроков и опыта, накопленного международными организациями, включая Международную рамочную программу действий по осуществлению Протокола о торговле людьми 8 ;

    10. подтверждения важного значения усилий Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, Детского фонда Организации Объединенных Наций, Международной организации труда и Международной организации по миграции в глобальной борьбе с торговлей людьми;

    11. обращения ко всем соответствующим органам Организации Объединенных Наций с решительным и настоятельным призывом координировать усилия для эффективной борьбы с торговлей людьми и для защиты прав человека жертв такой торговли, в частности с помощью Межучрежденческой группы по координации борьбы с торговлей людьми и Глобальной инициативы Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми;

    I. Предупреждение торговли людьми

    12. устранения социальных, экономических, культурных, политических и других факторов, которые делают людей уязвимыми к торговле людьми, таких как нищета, безработица, неравенство, чрезвычайные гуманитарные ситуации, включая вооруженные конфликты и стихийные бедствия, сексуальное насилие, дискриминация по признаку пола и социальная изоляция и маргинализация, а также обстановка терпимости к насилию в отношении женщин, молодежи и детей;

    13. принятия обязательства бороться со всеми формами торговли людьми, где бы они ни происходили;

    14. включения вопроса о торговле людьми в более широкие стратегии и программы Организации Объединенных Наций, направленные на решение вопросов, касающихся социально-экономического развития, прав человека, верховенства права, эффективного управления, образования и восстановления после стихийных бедствий и в постконфликтный период;

    15. принятия и претворения в жизнь на национальном уровне и в надлежащих случаях на субрегиональном и региональном уровнях всеобъемлющих стратегий и программ предупреждения всех форм торговли людьми, согласующихся с соответствующими стратегиями и программами в области миграции, образования, занятости, гендерного равенства, расширения прав женщин и предупреждения преступности согласно соответствующим международным документам о правах человека;

    16. проведения исследований и сбора соответствующим образом дезагрегированных данных, которые позволяли бы проводить надлежащий анализ характера и масштабов проблемы торговли людьми;

    17. разработки или совершенствования процессов выявления пострадавших, аналогичных тем, что были разработаны, в частности, Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности и другими организациями, включая надлежащие и недискриминационные меры, позволяющие выявлять жертв торговли людьми среди уязвимых групп населения;

    18. расширения информационно-разъяснительных кампаний, ориентированных на лиц, которые могут стать жертвами торговли людьми, а также на широкую общественность, с помощью просветительной деятельности и эффективного привлечения средств массовой информации, неправительственных организаций, частного сектора и общинных лидеров, в целях уменьшения спроса, способствующего эксплуатации людей, особенно женщин и детей, и обусловливающего торговлю людьми, и сбора и распространения информации о передовом опыте проведения таких кампаний;

    19. акцентирования роли просвещения в повышении степени информированности о предупреждении торговли людьми и расширения просветительской деятельности, в частности по вопросам прав человека, и информирования о правах человека в качестве надежного способа предупреждения торговли людьми;

    20. активизации усилий по выдаче документов, удостоверяющих личность, таких как свидетельства о рождении, для снижения опасности стать жертвой торговли людьми и содействия выявлению жертв торговли людьми;

    21. активизации и поддержки усилий по предупреждению торговли людьми в странах происхождения, транзита и назначения за счет акцентирования внимания на спросе, способствующем всем формам торговли людьми, и на спросе на товары и услуги, производимые в результате торговли людьми;

    22. принятия и осуществления на национальном уровне конкретных мер для борьбы с торговлей людьми в целях трудовой эксплуатации, а также для принятия мер по просвещению потребителей об этих мерах;

    23. повышения или дальнейшего повышения способности сотрудников правоохранительных, иммиграционных и образовательных органов и социальных, трудовых и других соответствующих служб предупреждать торговлю людьми, с учетом необходимости обеспечения уважения прав человека и с учетом вопросов, касающихся защиты интересов детей и женщин, и для поощрения в надлежащих случаях сотрудничества с гражданским обществом, неправительственными организациями и другими соответствующими организациями;

    24. поощрения Организации Объединенных Наций к более активному взаимодействию с государствами-членами и соответствующими международными, региональными и субрегиональными организациями в выявлении передового опыта и в обмене этим опытом для предупреждения торговли людьми;

    II. Защита жертв торговли людьми и оказание им помощи

    25. подтверждения того, что поощрение и защита прав человека всех людей и эффективные меры по борьбе с торговлей людьми носят взаимодополняющий и взаимоподкрепляющий характер;

    26. акцентирования необходимости поощрения и защиты прав жертв торговли людьми и реинтеграции пострадавших в общинах с учетом Рекомендуемых принципов и руководящих положений, по вопросу о правах человека и торговле людьми, разработанных Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека 9 , и руководящих принципов, касающихся защиты детей, ставших жертвами торговли людьми, разработанных Детским фондом Организации Объединенных Наций 10 ;

    27. обеспечения отношения к жертвам торговли людьми как к жертвам преступления и для установления в национальном законодательстве эффективной уголовной ответственности за все виды торговли людьми;

    28. проведения обзора существующих национальных служб, услугами которых могут воспользоваться жертвы торговли людьми, в соответствии с положениями Конвенции и Протокола о торговле людьми, укрепления в случае необходимости этих служб и содействия созданию или укреплению соответствующих механизмов помощи;

    29. повышения или дальнейшего повышения способности соответствующих сотрудников, которые могут сталкиваться с возможными жертвами торговли людьми или выявлять таких лиц, включая, например, работников правоохранительных органов, сотрудников пограничной службы, трудовых инспекторов, работников консульств или посольств, судей и прокуроров и миротворцев, и для предоставления необходимых ресурсов соответствующим секторам и учреждениям, включая гражданское общество;

    30. обращения к правительствам настоятельного призыва принять все необходимые меры к тому, чтобы выявленные жертвы торговли людьми не подвергались наказанию за то, что они стали объектами такой торговли, и чтобы они не подвергались виктимизации в результате действий, предпринимаемых государственными властями;

    31. защиты личной жизни и личности и обеспечения безопасности жертв торговли людьми до, во время и после уголовного преследования и для обеспечения, в надлежащих случаях, защиты ближайших членов семьи и свидетелей от возмездия со стороны лиц, причастных к торговле людьми, путем обеспечения их безопасности в соответствии со статьями 24 и 25 Конвенции;

    32. предоставления помощи и услуг для физического, психологического и социального восстановления и реабилитации лиц, ставших жертвами торговли людьми, в сотрудничестве с неправительственными организациями и другими соответствующими организациями и секторами гражданского общества;

    33. обращения к государствам-участникам с настоятельным призывом рассмотреть возможность принятия законодательных или других надлежащих мер, позволяющих жертвам торговли людьми оставаться, в надлежащих случаях, на их территории, на временной или постоянной основе, в соответствии с положениями Конвенции и Протокола о торговле людьми;

    34. обеспечения принятия странами происхождения своих граждан, оказавшихся жертвами торговли людьми и гарантирования того, что такое возвращение будет осуществлено с надлежащим учетом вопросов безопасности и преимущественно добровольно, в соответствии с положениями Конвенции и Протокола о торговле людьми;

    35. принятия в странах происхождения, транзита и назначения законов о труде, предоставляющих работникам законные права и защиту, которые уменьшали бы для них опасность стать жертвой торговли людьми;

    36. предоставления специальных услуг выявленным жертвам торговли людьми, в соответствии с положениями Конвенции и Протокола о торговле людьми и других соответствующих документов, включая предоставление доступа к медицинскому обслуживанию, например к услугам по предупреждению и лечению ВИЧ/СПИДа, соответствующему уходу и помощи, а также к услугам по предупреждению и лечению других передаваемых через кровь и инфекционных болезней, для жертв торговли людьми, которые подвергались сексуальной эксплуатации, с учетом того, что торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации имеет серьезные, непосредственные и долгосрочные последствия для здоровья, в том числе для сексуального и репродуктивного здоровья;

    37. предоставления надлежащей помощи и защиты в наилучших интересах ребенка детям, ставшим жертвами торговли людьми, или детям, которые могут стать объектами такой торговли, в том числе посредством оказания соответствующих услуг и принятия мер по обеспечению физического и психологического благополучия детей, ставших жертвами торговли людьми, а также их образования, реабилитации и реинтеграции в координации с существующими системами защиты детей;

    38. учреждения Целевого фонда добровольных взносов Организации Объединенных Наций для жертв торговли людьми, особенно женщинами и детьми, в целях оказания гуманитарной, юридической и финансовой помощи жертвам торговли людьми по официальным каналам помощи, таким как правительственные, межправительственные и неправительственные организации, который будет функционировать в качестве вспомогательного фонда Фонда Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию, находящегося в ведении Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, и управляться в соответствии с Финансовыми положениями и правилами Организации Объединенных Наций 11 и другими соответствующими положениями в консультации с советом попечителей, состоящим из пяти членов, имеющих надлежащий опыт в вопросах торговли людьми, которые назначаются с должным учетом справедливого географического распределения Генеральным секретарем в консультации с государствами-членами и Директором-исполнителем Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности;

    39. принятия мер для того, чтобы жертвы торговли людьми могли добиваться компенсации за причиненный им ущерб, в соответствии с положениями Конвенции и Протокола о торговле людьми;

    40. признания важной роли организаций гражданского общества в расширении прав жертв торговли людьми и оказании им помощи и содействия в усилиях по получению возмещения причиненного им ущерба, а также содействия уходу за жертвами торговли людьми и предоставлению им необходимых услуг, включая тесное сотрудничество и координацию с работниками правоохранительных органов;

    41. обеспечения включения в национальные правовые или административные системы мер по предоставлению жертвам торговли людьми информации, на понятном им языке, об их законных правах и соответствующих судебных и административных процедурах и для содействия предоставлению им доступа к помощи, которая позволила бы им излагать свои мнения и опасения и обеспечивала бы их рассмотрение на соответствующих стадиях уголовного производства в отношении лиц, совершивших преступления, таким образом, чтобы это не наносило ущерба правам защиты, в соответствии с положениями Конвенции и Протокола о торговле людьми;

    42. предоставления жертвам торговли людьми достаточного периода времени для восстановления и возможности консультироваться с надлежащими советниками, помогающими им принять решение относительно сотрудничества с правоохранительными органами и относительно их участия в судебном процессе;

    III. Преследование преступлений в виде торговли людьми

    43. осуществления всех соответствующих правовых документов, устанавливающих уголовную ответственность за торговлю людьми, в частности посредством:

    а) судебного преследования лиц, совершивших преступления в виде торговли людьми, с охватом всех форм эксплуатации и принятия, обеспечения соблюдения и укрепления законодательства, устанавливающего уголовную ответственность за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми;

    b) принятия законодательства и других мер, необходимых для установления уголовной ответственности за покушение на совершение такого преступления, за участие в совершении такого преступления в качестве сообщника и за организацию других лиц или руководство ими с целью совершения такого преступления, как предусмотрено в Протоколе о торговле людьми, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенции о правах ребенка и факультативных протоколах к ней, а также в других соответствующих документах;

    с) борьбы с организованными преступными группами, причастными к торговле людьми, и судебного преследования этих групп;

    44. обеспечения ответственности всех категорий нарушителей, занимающихся торговлей людьми, в том числе ответственности, в надлежащих случаях, юридических лиц и организаций, согласно соответствующим международным документам;

    45. активизации усилий по расследованию предполагаемых случаев торговли людьми, укреплению средств борьбы с торговлей людьми, судебному преследованию правонарушителей, в том числе с помощью более систематического применения замораживания активов с целью их конечной конфискации, в соответствии с положениями статьи 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, с обеспечением соразмерности мер наказания тяжести совершенного преступления;

    46. использования имеющейся технической помощи, предоставляемой в целях усиления уголовного правосудия для борьбы с торговлей людьми, в том числе технической помощи, предоставляемой Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности;

    47. обеспечения расследования и судебного преследования и наказания коррумпированных государственных чиновников, причастных к торговле людьми или содействующих ей, и проведения политики абсолютной нетерпимости по отношению к этим коррумпированным чиновникам, в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией 12 и Конвенцией Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности;

    48. укрепления или дальнейшего расширения координации и сотрудничества между государствами в борьбе с преступлениями, которые могут быть связаны с торговлей людьми, включая отмывание денег, коррупцию, незаконный ввоз мигрантов и все формы организованной преступности;

    49. побуждения правоохранительных, иммиграционных, пограничных и других соответствующих органов государств к сотрудничеству друг с другом путем обмена информацией при полном соблюдении внутреннего законодательства, например законов о защите данных, и дальнейшего поощрения сотрудничества между странами происхождения, транзита и назначения для повышения эффективности расследований и судебных преследований и выявления сетей, занимающихся торговлей людьми;

    IV. Укрепление партнерского сотрудничества в деле борьбы с торговлей людьми

    50. признания того, что укрепление потенциала является весьма важным компонентом борьбы с торговлей людьми, а также для поощрения и улучшения координации и согласованности действий в рамках системы Организации Объединенных Наций;

    51. поощрения эффективного сотрудничества и координации усилий на национальном, двустороннем, субрегиональном, региональном и международном уровнях, особенно между странами происхождения, транзита и назначения, а также использования сетей, предоставляемых соответствующими организациями, для обмена передовым опытом в области укрепления потенциала для принятия мер в связи с торговлей людьми и для борьбы с такой торговлей, наряду с акцентированием внимания на важном значении усилий в области взаимной правовой помощи и обмена информацией, при полном соблюдении внутреннего законодательства, например законов о защите данных, включая оперативную информацию, программы и передовой опыт в областях, дополняющих Конвенцию и работу, проводимую Конференцией участников Конвенции;

    52. заключения и осуществления в надлежащих случаях соглашений о взаимной правовой помощи и экстрадиции для задержания и судебного преследования лиц, причастных к торговле людьми, согласно соответствующим положениям национального и международного законодательства, включая Конвенцию;

    53. развития сотрудничества и улучшения координации между государственными учреждениями, гражданским обществом и частным сектором, включая средства массовой информации, а также организациями трудящихся и работодателей для укрепления стратегий и программ предотвращения и защиты;

    54. укрепления сотрудничества между правоохранительными учреждениями на региональном и международном уровнях;

    55. активизации международного, регионального и субрегионального сотрудничества в деле борьбы с торговлей людьми, а также оказания технической помощи странам происхождения, транзита и назначения в укреплении их способности предупреждать все формы торговли людьми;

    56. укрепления Межучрежденческой координационной группы по борьбе с торговлей людьми и оказания ей поддержки в целях улучшения координации сотрудничества между соответствующими органами системы Организации Объединенных Наций, включая договорные органы и механизмы по правам человека, и другими международными организациями;

    57. поощрения Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, других учреждений, фондов и программ системы Организации Объединенных Наций и международных и региональных организаций к дальнейшему оказанию помощи государствам-членам, по их просьбе, в укреплении сотрудничества по вопросам разработки политики, законодательных мер, пограничного контроля и правоприменения, повышения эффективности информационно-разъяснительных кампаний и укрепления потенциала, а также к обмену передовым опытом оказания помощи жертвам торговли людьми и к применению этого передового опыта;

    58. поощрения также учреждений, фондов и программ системы Организации Объединенных Наций к дальнейшему повышению согласованности и эффективности оказания технической помощи по вопросам борьбы с торговлей людьми в соответствии с рекомендациями Межправительственной рабочей группы правительственных экспертов открытого состава по технической помощи, учрежденной Конференцией участников Конвенции;

    59. обращения к Генеральному секретарю с настоятельным призывом ускорить укрепление Межучрежденческой координационной группы по борьбе с торговлей людьми под координацией Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности для обеспечения общей организации и согласованности усилий системы Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми;

    60. обращения к Генеральному секретарю с просьбой в первоочередном порядке укрепить способность Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности собирать информацию и представлять на двухгодичной основе, начиная с 2012 года, доклады о динамике и потоках торговли людьми на национальном, региональном и международном уровнях, которые должны содержать сбалансированную, достоверную и всеобъемлющую информацию и готовиться в тесном сотрудничестве и взаимодействии с государствами-членами, и распространять передовой опыт осуществления различных инициатив и применения региональных механизмов и извлеченными уроками;

    61. поощрения государств-членов к рассмотрению возможности внесения добровольных взносов на деятельность Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми и к изысканию дополнительных источников финансирования в этой связи, включая привлечение частного сектора к финансированию этой деятельности.

    1 United Nations, Treaty Series, vol. 2237, No. 39574.

    2 Ibid., Treaty Series, vol. 2225, No. 39574.

    3 Ibid., Treaty Series, vol. 266, No. 3822.

    4 Ibid., Treaty Series, vol. 1577, No. 27531.

    5 Ibid., Treaty Series, vol. 2171, No. 27531.

    6 Ibid., Treaty Series, vol. 2173, No. 27531.

    7 Ibid., Treaty Series, vol. 1249, No. 20378.

    Смотрите так же:

    • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
    • Брачный договор понятие содержание заключение Брачный договор: понятие, форма, содержание Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт права, социального управления и безопасности Кафедра гражданского права Тема: «Брачный договор: понятие, […]
    • Арест жилья за алименты Арест на жилье за неуплату алиментов Имею значительную задолженность по алиментам в размере 30 тыс. грн., не работаю. Единственное чем владею - это 1/3 квартиры, в которой также проживают мои родственники (2/3 части квартиры). Кроме этого жилья ни […]
    • Налоговый кодекс об статья 294 Налоговый кодекс Республики БеларусьСтатья 294. Объект налогообложения и налоговая база единого налога 1. Объектом налогообложения единым налогом признается: 1.1. для плательщиков – индивидуальных предпринимателей: 1.1.1. оказание потребителям […]
    • Трудовой договор с начальником охраны чоп образец ТРУДОВОЙ ДОГОВОРс Директором г. « » г.Общество с ограниченной ответственностью « » (ОГРН , ИНН/КПП , именуемое в дальнейшем «Общество», в лице Учредителя – гр. РФ — , с одной стороны, и , именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, […]
    Комментарии запрещены.