Влечет административное задержание

Влечет административное задержание

Влечет административное задержание

Статья 27.3. Административное задержание

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П часть 1 статьи 27.3 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 223-ФЗ)

4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

5) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9, 17.14 и 17.15 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 01.07.2010 N 132-ФЗ)

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Комментарий к статье 27.3

1. В отличие от большинства других мер обеспечения производства по делу, определенных ст. 27.1 КоАП, ограничивающих право владения, пользования и распоряжения имуществом, применение административного задержания влечет за собой ограничение права на свободу и личную неприкосновенность, права на свободу передвижения, предусмотренных соответственно ч. 1 ст. 22 и ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, а также других конституционных прав, свобод, осуществление которых несовместимо с указанными ограничениями. Ограничения прав и свобод граждан при административном задержании обусловлены сроком применения данной меры обеспечения производства по делу (см. комментарий к ст. 27.5).

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение прав и свобод допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, поэтому применение административного задержания и других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть установлено только КоАП.

2. Административное задержание сопряжено с мерами физического принуждения физического лица. Указанное лицо доставляется в специально предназначенное для этого служебное помещение органов, указанных в п. 1 — 8 ч. 1 комментируемой статьи, либо в специальные учреждения, создаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ.

Административному задержанию физического лица предшествует доставление указанного лица в соответствии со ст. 27.2 КоАП. Административное задержание по смыслу ч. 1 комментируемой статьи может быть применено к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, т.е. к лицу, подозреваемому в совершении указанного правонарушения, а также на стадии исполнительного производства — к физическому лицу, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания.

3. Как правило, административное задержание осуществляется должностными лицами правоохранительных органов, в системе которых находятся войска. К ним относятся, в частности, ОВД, пограничные органы и пограничные войска. Вместе с тем не все должностные лица министерств, ведомств, в системе которых имеются войска, уполномочены производить административный арест в соответствии с комментируемой статьей. Таким правом не обладают должностные лица ФСЖВ (железнодорожных войск), МЧС (войск гражданской обороны). Наибольшими полномочиями по применению рассматриваемой меры пресечения наделены должностные лица системы МВД России: милиции, в том числе должностные лица ведомственной или вневедомственной охраны при ОВД, а также внутренних войск МВД России (п. 2 ч. 1 данной статьи).

Должностные лица ОВД (милиции) вправе осуществлять административное задержание при выявлении любых административных правонарушений, а также в случаях обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Исчерпывающий перечень указанных лиц определен ст. 28.3 КоАП.

Административное задержание, так же как и предшествующее ему доставление физического лица, не может быть применено к лицу, подозреваемому в совершении административного правонарушения, в случаях, когда административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа назначается (налагается) без составления протокола (см. п. 4 комментария к ст. 27.2).

4. При административном задержании наряду с протоколом об административном правонарушении, в совершении которого подозревается задержанный, составляется специальный протокол об административном задержании. Реквизиты указанных протоколов, как правило, совпадают (см. комментарий к ст. 27.4).

Задержанный вправе отказаться от подписания протокола; такая же возможность предусмотрена и для лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения при составлении соответствующего протокола.

5. О месте нахождения задержанного несовершеннолетнего обязательно уведомляются его родители или лица, их заменяющие, независимо от просьбы задержанного.

6. Применительно к полномочиям должностных лиц ОВД (милиции), установленным п. 1 ч. 1 комментируемой статьи, см. п. 8 комментария к ст. 27.1 О должностных лицах системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. также п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 1 ч. 2 указанной статьи КоАП).

Перечень должностных лиц ОВД и военнослужащих внутренних войск МВД России, уполномоченных осуществлять административное задержание, утвержден Приказом МВД России от 21 августа 2002 г. N 803 (зарегистрирован в Минюсте России 29 августа 2002 г. N 3757).

Согласно приложению 2 к данному Приказу административное задержание в соответствии со ст. 27.3 КоАП осуществляют:

— на срок, не превышающий три часа:

сотрудники органов внутренних дел — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. 23.3 КоАП рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях;

начальники главных управлений и управлений МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальники главных управлений МВД России по федеральным округам, министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, начальники городских, районных управлений (отделов, отделений) внутренних дел, начальники дежурных частей (дежурных смен дежурных частей) указанных органов и подразделений, а также участковые уполномоченные органов внутренних дел Российской Федерации при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, — старший в месте расположения охраняемого объекта вневедомственной охраны при органах внутренних дел — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемому вневедомственной охраной при органах внутренних дел объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую вневедомственной охраной при органах внутренних дел зону;

офицеры органов управления, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России, а также дежурные по органам управления, соединениям, воинским частям, военным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, учреждениям и войсковым нарядам внутренних войск, коменданты, заместители комендантов, дежурные помощники комендантов внутренних войск, а при отсутствии вышеуказанных должностных лиц в местах несения боевой службы — начальники караулов и войсковых нарядов внутренних войск — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым внутренними войсками важным государственным объектам, сооружениям на коммуникациях, специальным грузам, складам, органам военного управления внутренними войсками, проникновением на охраняемые внутренними войсками территории (зоны), на которых постоянно или временно размещаются соединения, воинские части и подразделения, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск, иные объекты, техника и имущество внутренних войск, либо с посягательством на указанные объекты или имущество;

сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие общественный порядок при проведении на Государственной границе Российской Федерации и в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера, правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайной ситуации и введении режима чрезвычайного положения, а также сотрудники органов внутренних дел, выполняющие иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия органов внутренних дел Российской Федерации, — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— на срок не более сорока восьми часов: начальники главных управлений и управлений МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, их заместители; начальники главных управлений МВД России по федеральным округам, их заместители; министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, их заместители; начальники управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, их заместители; начальники управлений (отделов, отделений) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, их заместители; начальники городских, районных управлений (отделов, отделений) внутренних дел, их заместители; начальники дежурных частей (дежурных смен дежурных частей), а также оперативные дежурные указанных органов и подразделений.

7. В соответствии с п. 6 ч. 1 комментируемой статьи, а также согласно Приказу ГТК России от 1 апреля 2002 г. N 295 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и проводить административное расследование» (зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 2002 г. N 3530) административное задержание осуществляется должностными лицами таможенных органов РФ, непосредственно обнаружившими административное правонарушение (нарушение таможенных правил).

8. Применительно к п. 7 ч. 1 комментируемой статьи о должностных лицах УИС, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 2 ч. 2 указанной статьи КоАП).

9. Административное задержание фактически осуществляют должностные лица органов административной юрисдикции, хотя и не указанные в ч. 1 комментируемой статьи, но к ведению которых отнесено доставление лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП.

Согласно Приказу Госкомрыболовства России от 27 декабря 2002 г. N 490 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах рыбоохраны Госкомрыболовства России» (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2003 г. N 4118) доставление физического лица осуществляется должностными лицами Госкомрыболовства России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (см. п. 2 комментария к ст. 28.3 в части комментария к п. 35 ч. 2 данной статьи КоАП). О доставлении и административном задержании, осуществляемом должностными лицами ведомственной охраны МПС России, см. п. 7 комментария к ст. 27.1. Таким образом, указанные должностные лица производят первичное процессуальное действие, осуществляемое при административном задержании (см. п. 3 комментария к ст. 27.2).

Неуплата административного штрафа

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет какие санкции

Штраф – это разновидность наказания в административном праве. Он является денежным вычетом в отношении юридического, должностного или физического лица, совершившего проступок.

Штраф в административном праве является самой применяемой мерой принудительного воздействия. Он представляет собой взыскание имущественного характера. Может использоваться только в качестве основного наказания. Особенная часть КоАП предполагает административный штраф в качестве санкций практически во всех статьях.

Правонарушитель, к которому применяется рассматриваемая кара, обязан уплатить взысканную сумму в определенный законом период. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет применение санкций.

Функции штрафа в административном праве

Штраф выполняет одновременно несколько функций: превентивную, карательную и компенсационную.

1. Превентивная функция нацелена на предупреждение нарушений в административном праве в будущем.

2. Карательная функция сосредоточена на наказании правонарушителя за административное деяние путем применения к нему взыскания.

3. Компенсационная функция (правовостановительная) направлена на восстановление нарушенных незаконным путем имущественных благ и прав.

Не всегда функции, направленные на дальнейшее предупреждение правонарушения, выполняют свою работу. Иногда имеет место такой факт, как неуплата административного штрафа в срок. Предусмотренный срок определяет законодательный орган.

Увеличив по каким-либо причинам этот период, гражданин все равно в дальнейшем должен будет оплатить указанную сумму. Как показала практика, нет смысла уклоняться от несения наказания. Навредить подобными действиями можно только себе.

Сроки уплаты штрафа

Период, отведенный на оплату взыскания лицом, привлеченным к ответственности, равен шестидесяти дням. В течение этого времени правонарушитель обязан расстаться с назначенной суммой, так как неуплата административного штрафа в установленный срок влечет применение определенных санкций. Ранее отведенный период составлял тридцать дней.

Важно помнить, что правонарушитель имеет право в течение десяти суток опротестовать или обжаловать постановление об административном штрафе. По истечении этого периода гражданин обязан оплатить взыскиваемую сумму.

Не предпринимая никаких действий по обжалованию или опротестованию протокола, правонарушитель соглашается с предъявленным обвинением и данным видом наказания. Что же будет, если гражданин, совершивший административный проступок, не оплатит штраф? Закон за это предполагает ответственность.

За неуплату штрафа в установленный срок могут быть применены санкции. Например, они могут быть выражены в увеличении суммы штрафа, а также иных видах наказания.

Сумма штрафа

Штраф за административные проступки для физических лиц устанавливается в размере, не превышающем пяти тысяч рублей. В исключительных случаях он может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Должностные лица выплачивают взыскиваемую сумму, размер которой может составлять от пятидесяти тысяч до миллиона рублей.

На юридические лица могут наложить штраф в размере до шестидесяти миллионов рублей.

Взыскание не может быть менее ста рублей, а за дорожные правонарушения штраф составляет минимум пятьсот рублей.

Исключение составляют граждане, к которым штраф неприменим: к военнослужащим-срочникам и ученикам-курсантам до истечения срока контракта.

Что грозит за неуплату

На практике часто случается такое, что лица, обязанные выплатить взыскиваемую сумму, злостно уклоняются от выполнения этой меры наказания.

С целью предотвращения данной ситуации были созданы предпосылки, обеспечивающие добровольное и своевременное выполнение правонарушителями обязанности по уплате штрафа.

Ведь некоторые граждане не задумываются над вопросами: «Чем мне грозит неуплата штрафа? Какие влечет последствия подобное отношение к наказанию?»

КоАП в статье 20.25 предусматривает определенные санкции за уклонения от административного наказания. Так что лучше не испытывать судьбу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение еще одного взыскания. Что это значит? Такой штраф оплачивается в двойном размере от суммы, которую не внесли своевременно.

Данное взыскание за административные проступки не может быть меньше одной тысячи рублей. А также неуплата штрафа влечет за собой дополнительные административные наказания, например, в виде ареста. Срок этой меры пресечения составляет не более пятнадцати суток. Или подобное поведение приводит к тому, что гражданину присуждают труд на каком-либо государственном объекте.

Срок этого наказания составляет не более пятидесяти часов.

Наказание за уклонение от санкции

К гражданам, уклоняющимся от уплаты штрафа, применяется одна из вышеперечисленных мер наказания. Однако это не всех пугает. В законе рассказано про административные штрафы и ответственность за неуплату штрафа. Однако выполнением этих обязанностей правонарушитель также может пренебречь.

Следовательно, подобное отношение к наказанию влечет дополнительные меры, предусмотренные административными нормами. За невыполнение или уклонение от погашения суммы, назначенной повторно, предусмотрено уже более суровое наказание. Но уже взыскание становится более строгим.

Например, за оставление правонарушителем места, где он отбывает административный арест, или за уклонение от отбывания наказания следует лишение свободы. Законом разрешено наказывать злостного неплательщика лишением свободы на срок до пятидесяти суток.

Или увеличивают период, отведенный на обязательные работы, до пятидесяти часов.

Вместо заключения

Из-за того что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет в качестве наказания обязательные работы, лицо, уклоняющееся от их выполнения, рискует усугубить ситуацию. Подобное поведение может привести к увеличению суммы взыскания, административный штраф иногда достигает трехсот тысяч рублей. Или нарушителю грозит арест на срок до пятидесяти суток.

В завершение хотелось бы сказать, что уклоняться от наложенных взысканий невыгодно для самого нарушителя. Рано или поздно придется платить по счетам, однако наказание будет уже более суровым. Лучше не доводить до этого.

Ответственность за неоплаченные штрафы

Административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Ответственность за неоплату штрафа в срок предусмотрена в ст. 20.25 КоАП РФ. Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок 60 дней — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае обнаружения неоплаты штрафа в срок, составляет протокол об административном правонарушении, при этом водитель может быть задержан до суда на срок не превышающий 48 часов.Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении по ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, у суда есть 3 месяца на то, чтобы привлечь вас к административной ответственности. Получается, что 10 дней отводится на вступление постановления в силу (в случае если оно не обжаловано) + 60 дней на уплату штрафа = 70 дней. 70 дней + 3 месяца на привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ = 160 дней.

Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 71 день, т.е. привлечь за неуплату можно по истечении 70 дней, но не более 160 с момента вынесения постановления. По истечении 170 дней с момента вынесения постановления привлечь к ответственности за неуплату штрафа нельзя.

Если последний день срока для оплаты или привлечения к ответственности выпадает на выходной или праздничный день, то срок переноситься на первый рабочий день. Поэтому в каждом конкретном случае пересчитывайте самостоятельно сроки привлечения к ответственности.

При обращении в ГИБДД, например: при совершении регистрационных действий с авто, либо возврата или обмена водительского удостоверения, требуют оплаты неоплаченных штрафов. Данные действия сотрудников ГИБДД являются незаконными. Взысканием штрафов занимаются судебные приставы.

Если Вы столкнулись с такой ситуацией, то нужно обратиться к вышестоящему начальству, либо в прокуратуру. Но в большинстве случаем, если сказать сотруднику ГИБДД, что его действия незаконные и Вы будете их обжаловать, то никто настаивать на уплате штрафов не будет.Пункт 4 ст. 32.2 КоАП РФ согласно, которому, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо направить судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление – утратил силу. В настоящее время квитанции об оплате штрафа не нужно отправлять в орган вынесший решение.

Но в виду нестыковок в обмене данными между банками и ГИБДД рекомендуется иметь квитанции об оплате штрафов при себе, т.к. данные свидетельствующие об уплате штрафа могут долгое время доходить до ГИБДД.Если инспектор ДПС при проверке по базе данных услышал по рации, что за вами числится неоплаченный штраф, то скорее всего вас привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ.

Если встреча с инспектором произошла в нерабочее время или в выходной день, то скорее всего, вас задержат и доставят в КПЗ.Согласно п. 2 ст. 27.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.Хотя в Разъяснениях порядка применения отдельных положений КоАП РФ (11.02.2008 №13/9-16) распространенном ГИБДД МВД РФ указанно, что при выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях.

Если инспектор составил протокол по ст. 20.25 КоАП РФ и повез вас в суд, то необходимо помнить следующее:1. Если вы оплатили штраф, но квитанцию не можете представить, то ходатайствуйте об отложении дела для предоставления квитанции.2. Исходите из принципа презумпции невиновности – ст. 1.5 КоАП.

Это означает, что в деле должны быть представлены доказательства неоплаты штрафа. Ответ из банка, свидетельствующий, что от вашего имени на указанные в постановлении реквизиты в указанные сроки оплаты не поступало.3.

Распечатка из базы данных ГИБДД о неоплаченных вами штрафах (алфавитная карточка) без приложения, вступившего в силу постановления, не имеет юридической силы и не может использоваться в качестве доказательства.4. Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Если у инспектора ДПС нет постановления вступившего в силу по которому не у вас не оплачен штраф, значит нет повода для возбуждения или производства дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ.

В случае неправомерных действий инспектора ДПС можно обжаловать его действии в суд или написать заявление в прокуратуру.

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФА.

Если штраф не оплачен в течении 60 дней с момента вступления в силу постановления, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа. Пристав, при поступлении дела, должен предложить добровольно оплатить штраф.

В случае отказа от добровольной оплаты с вас взыщут исполнительный сбор, который составляет не менее 7 процентов от суммы штрафа, но не менее 500 руб. Согласно п. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Согласно п. 7 ст.21 закона «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Это значит, что если спустя два года в отношении вас не возбуждено исполнительно производства, то приставы не могут с вас взыскать штраф. В случае неуплаты штрафа пристав может ограничить выезд за границу РФ. Ограничения выезда за границу РФ, регламентировано:1. п. 1 ст.67 закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации;

2. п. 4 ст. 67 закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации. Если штраф наложил суд, то пристав может вынести постановление об ограничении выезда за границу РФ, но если штраф наложен ГИБДД, то для ограничения выезда приставу необходимо обратится в суд с соответствующим заявлением.

Наказание за неуплату административного штрафа, или штрафа ГИБДД

Многие задаются вопросом, что же будет за неуплату или за несвоевременную уплату административного штрафа, назначить такой штраф может только должностное лицо состоящее на государственной службе и обладающее такими полномочиями, также штраф могут назначить по решению суда, перечень всех лиц уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях указаны в главе 23 КОАП. В данной статье речь пойдет не только о штрафах которые может выписать вам ГИБДД, но и в целом об административных штрафах, ведь сроки их уплаты всегда одинаковы.

Если выносится постановление о наложение штрафа на физическое лицо, то данное лицо обязано уплатить такой штраф в течение 60 дней, с момента вступления в законную силу постановления. Постановление вступает в законную силу в течении 10 дней с момента получения постановления, также за это время если вы не согласны вы можете обжаловать постановление об административном правонарушении. Обжаловать его можно согласно статьи 30.1 КОАП вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган, в суд и вышестоящий суд (если постановление вынес судья).

Если вы не собираетесь обжаловать его или у вас не получилось обжаловать постановление, суд или должностное лицо оставили все без изменения, то штраф оплачивать все же придется, конечно можно пропустить сроки давности, которые составляют на административные штрафы 2 года, но до этого времени может многое случиться, если к примеру штраф довольно крупный к примеру более 5000 или 10000 руб. то от такого штрафа отделаться гораздо сложнее и пропустить сроки давности скорее всего не получится, это же не 500 рублей и крупный штраф будут пытаться взыскать с вас в первую очередь, а займутся взысканием судебные приставы, а они могут и имущество арестовать, даже если этого не случится пока вы не оплатите его, вы будете числиться в базе должников судебных приставов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КОАП не уплата административного штрафа влечет увеличение суммы штрафа в 2 раза, но в итоге платить вам придется все равно не менее 1000 рублей, так как статья предусматривает это и в ней так и написано не менее 1 тысячи рублей если вы просрочили сроки выплат.

Даже если вас оштрафовали на 100 рублей и вы неоплатили этот штраф и вам вынесут повторное постановление об увеличении штрафа, то платить вы будете не 200 рублей, а 1000 рублей. За штрафы выписанные за нарушение правил дорожного движения.

минимальный штраф составляет 500 рублей, это написано в части 2 статьи 3.5 КОАП.

Но это еще не все, также за неуплату штрафа вы можете с легкостью схлопотать 15 суток административного ареста, также можно получить до 50 часов обязательных работ.

Здесь следует знать несколько важных моментов, согласно части 1 статьи 4.5 КОАП, существуют сроки давности, за привлечение к административной ответственности, ведь если в результате правонарушения вам выписали постановление об уплате штрафа, а вы не выполнили свои обязательства в течении 70 дней, со дня получения постановления, то вас могут привлечь к административной ответственности повторно, по части 1 статьи 20.25 (Уклонение от исполнения административного наказания).

То есть получается 70 дней вам дают на оплату штрафа, вполне достаточно времени, чтобы найти деньги и все оплатить, по закону вообще 60 дней, но как говорилось выше, 10 дней дается на обжалование постановления и вступление его в законную силу. Плюсом к этим 10 дням 60 дней на оплату штрафа и только на 71 день вас могут привлечь к административной ответственности. Как говорится в чати 1 статьи 4.5 КОАП, постановление об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения, если дело рассматривалось судьей, то по истечении 3 месяцев.

Получается если вы не оплатили штраф в течении 70 дней, по их истечении вас еще могут привлечь к ответственности в течении 3 месяцев, по истечении и этих трех месяцев по закону вас уже не могут привлечь. То есть получается 70 дней с момента получения постановления + 90 дней в течении которых вас еще могут привлечь и после всего этого можете жить спокойно, особенно если платить штраф вы не собираетесь, всего вам потребуется 160 дней. Далее ждем 2 года с момента получения постановления и штраф аннулируется, так как прошли сроки давности.

У вас есть неуплаченные штрафы и вас остановили сотрудники гибдд

Если к примеру вас остановили сотрудники ГИБДД и хотят узнать по своей базе (к которой у них в данный момент имеется удаленный доступ) есть ли у вас неоплаченные штрафы и три месяца со дня истечения срока на оплату еще не прошли, то дело может повернуться по разному. К примеру инспектор может выписать вам протокол, за то что вы не оплатили ранее выписанный штраф.

Также инспектор будет иметь право задержать вас и доставить в суд согласно части 1 статьи 27.1 КОАП, где будет приниматься решение о привлечении вас к ответственности. Если задержание произошло в выходной день, то вас могут доставить в отделение полиции и задержать там на 48 часов согласно части 1 статьи 27.

3 КОАП, но не менее чем на 3 часа, а уже после доставить вас в суд, автомобиль конечно же отправят на штраф стоянку (но это как правило исключительная мера, применяется она только за отдельные виды правонарушений и устанавливается частью 2 и 3 статьи 27.5 КОАП). Также решение об применении к вам административного ареста может принять и судья.

Но не все инспектора такие злобные и думаю вас просто предупредят о том, что штраф все же нужно оплатить.

Бывают ситуации когда вы оплатили штраф но все еще числитесь в базе должников, в таком случае вам необходимо предоставить квитанцию об оплате штрафа судье рассматривающему ваше дело, это если на момент общения с инспектором она у вас к примеру была дома, а если с собой, то все решается предъявлением квитанции инспектору. Самый оптимальный совет в данном случае хранить квитанцию, либо иной документ подтверждающий оплату в течении 2 лет с момента оплаты, это обезопасит вас от неприятных ситуаций.

Также за неуплату штрафа судья вынесший решение по вашему делу, может направить исполнительный документ в службу судебных приставов, которые будут заниматься взысканием с вас задолженности, если вы не оплатите ее в течении 5 дней с момента предъявления судебными приставами требований к вам.

Приставы могут обратить взыскание на ваше имущество, счета в банках, ценные бумаги, или выплаты которые вы получаете периодически, к примеру на зарплату.

Как проводят взыскание по задолженности судебные приставы и как уберечь от них ваше имущество, будет более подробно рассказано в будущих статьях.

Теперь вы знаете все последствия неуплаты штрафов, все действия по уклонению вы делаете на свой страх и риск, лучше конечно понести наказание и выполнить все обязательства, за то вы будете жить со спокойной душой. А я желаю вам удачи и ни в коем случае не попадайте в такие ситуации, а если все же попали, то постарайтесь как можно скорее сделать все, чтобы из нее выйти.

Функции административных санкцией

Административный штраф является самой популярной административной санкцией и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную. Однако, в силу сложившихся в России не правовых традиций, обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.

Законодателем в 2003 году были созданы предпосылки, призванные обеспечить своевременное и добровольное выполнение гражданами и должностными лицами обязанности по уплате административного штрафа, но до последнего времени правоохранительными органами указанные возможности практически не использовались.

Поступавшие в службу судебных приставов-исполнителей постановления о взыскании небольших административных штрафов, в силу различных причин, в исполнение не приводились. Действенного механизма по принуждению к уплате штрафа на практике не существовало.

По информации СМИ, суммы денежных штрафов, не поступивших в бюджет Российской Федерации и субъектов РФ, исчислялись миллиардами рублей.

Таким образом, цели административного наказания не достигались, правомерное поведение граждан и должностных лиц не обеспечивалось, а бюджет нес потери.

В настоящее время, ситуация стала меняться в лучшую сторону. Например, появилась правоприменительная практика привлечения к административной ответственности по статье 20.25 КРФ по АП, предусматривающей более суровое наказание за неуплату административного штрафа, вплоть до 15 суток административного ареста.

У службы судебных приставов-исполнителей появился механизм взаимодействия с другими государственными органами и службами, позволяющий эффективно использовать предусмотренные законодательством меры, в отношении лиц уклоняющихся от уплаты административных штрафов и других решений судов.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается, в настоящее время, для граждан в размере, не превышающем 5000 рублей; для должностных лиц – 50000 рублей; для юридических лиц – 1 млн. рублей.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток!

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день). Однако, закон обязывает правоохранительные органы ожидать поступления документа свидетельствующего об уплате административного штрафа дополнительно в течение 60 дней.

После этого суд или правоохранительный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФ об АП в отношении лица не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении, в подобном случае, может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд!

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя, со всеми вытекающими из этого последствиями: запрет на выезд за пределы РФ, наложение ареста на счет, автомобиль, розыск и арест другого имущества, принадлежащего должнику, для дальнейшей реализации в счет погашения задолженности. Также, должник имеет шанс получить штраф в двойном размере или оказаться изолированным от общества на срок до 15 суток. Сегодня подобная практика привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КРФ об АП наиболее распространена в случае неуплаты штрафа по линии ГИБДД.

При поступлении к судебному приставу исполнительных документов о взыскании денежных средств по штрафу, возбуждается исполнительное производство. При этом исполнительный документ должен соответствовать требованиям закона, включая установленный законом срок для его предъявления.

О возбужденном исполнительном производстве должник должен быть уведомлен надлежащим образом. Должнику предоставляется срок, обычно до 5 дней, для добровольного исполнения. Таким образом, должнику еще раз напоминают о необходимости погашения штрафа, предоставляя возможность его добровольной оплаты.

При несвоевременном исполнении требований судебного пристава-исполнителя должнику начисляется исполнительный сбор в размере 7% от суммы долга.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве», взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте. При отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее ему имущество.

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности.

Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности по статье 20.25 КРФ об АП, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста. Порядок исполнения постановления об административном аресте следующий:

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15 суток.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В законе существуют определенные нюансы и ограничения, позволяющие правозащитникам обжаловать привлечение граждан к подобной ответственности, а также добиваться прекращения административного преследования. Но все же лучше — своевременно оплатить штраф!

В прошедшем 2017 году отделом МВД России по Шалинскому району (без учета ОГИБДД) на исполнение в отдел службы судебных приставов было направлено одно постановление по делу об административном правонарушении в виде штрафа в размере 7.000 рублей, неуплаченного в законный срок. Данный административный штраф был взыскан службой судебных приставов в соответствии с действующим законодательством.

В отношении того же лица был собран административный материал по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом», который был направлен по подведомственности на рассмотрение в мировой суд. Судьей по данному материалу вынесено административное наказание в виде штрафа в размере 14.000 рублей.

Про административные штрафы и ответственность за неуплату штрафа в срок

Административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Ответственность за неоплату штрафа в срок предусмотрена в ст. 20.25 КоАП РФ. Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок 60 дней — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае обнаружения неоплаты штрафа в срок, составляет протокол об административном правонарушении, при этом водитель может быть задержан до суда на срок не превышающий 48 часов. Согласно ст. 4.

5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, у суда есть 3 месяца на то, чтобы привлечь вас к административной ответственности.

Получается, что 10 суток отводится на вступление постановления в силу (в случае если оно не обжаловано) + 60 дней на уплату штрафа = 70 дней. 70 дней + 3 месяца на привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ = 160 дней.

Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 71 день, т.е. привлечь за неуплату можно по истечении 70 дней, но не более 160 с момента вынесения постановления.

По истечении 170 дней с момента вынесения постановления привлечь к ответственности за неуплату штрафа нельзя.

Если последний день срока для оплаты или привлечения к ответственности выпадает на выходной или праздничный день, то срок переноситься на первый рабочий день. Поэтому в каждом конкретном случае пересчитывайте самостоятельно сроки привлечения к ответственности.

Общение с инспектором ДПС.

При обращении в ГИБДД, например: при совершении регистрационных действий с авто, либо возврата или обмена водительского удостоверения, требуют оплаты неоплаченных штрафов. Данные действия сотрудников ГИБДД являются незаконными.

Взысканием штрафов занимаются судебные приставы. Если Вы столкнулись с такой ситуацией, то нужно обратиться к вышестоящему начальству, либо в прокуратуру.

Но в большинстве случаев, если сказать сотруднику ГИБДД, что его действия незаконные и Вы будете их обжаловать, то никто настаивать на уплате штрафов не будет.

Пункт 4 ст. 32.2 КоАП РФ согласно, которому, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо направить судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление – утратил силу.

В настоящее время квитанции об оплате штрафа не нужно отправлять в орган вынесший решение. Но в виду нестыковок в обмене данными между банками и ГИБДД рекомендуется иметь квитанции об оплате штрафов при себе, т.к.данные свидетельствующие об уплате штрафа могут долгое время доходить до ГИБДД.

Если инспектор ДПС при проверке по базе данных услышал по рации, что за вами числится неоплаченный штраф, то скорее всего вас привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ. Если встреча с инспектором произошла в нерабочее время или в выходной день, то скорее всего, вас задержат и доставят в КПЗ. Согласно п. 2 ст. 27.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Хотя в Разъяснениях порядка применения отдельных положений КоАП РФ (11.02.2008 №13/9-16) распространенном ГИБДД МВД РФ указанно, что при выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях.

Если инспектор составил протокол по ст. 20.25 КоАП РФ и повез вас в суд, то необходимо помнить следующее:

1. Если вы оплатили штраф, но квитанцию не можете представить, то ходатайствуйте об отложении дела для предоставления квитанции.

2. Исходите из принципа презумпции невиновности – ст. 1.5 КоАП. Это означает, что в деле должны быть представлены доказательства неоплаты штрафа. Ответ из банка, свидетельствующий, что от вашего имени на указанные в постановлении реквизиты в указанные сроки оплаты не поступало.

3. Распечатка из базы данных ГИБДД о неоплаченных вами штрафах (алфавитная карточка) без приложения, вступившего в силу постановления, не имеет юридической силы и не может использоваться в качестве доказательства.

4. Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Если у инспектора ДПС нет постановления вступившего в силу по которому у вас не оплачен штраф, значит нет повода для возбуждения или производства дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ.

В случае неправомерных действий инспектора ДПС можно обжаловать его действии в суд или написать заявление в прокуратуру.

Смотрите так же:

  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Как пишется заявление на аттестацию ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды Елена к записи Темы по самообразованию: ранний […]
  • Административное задержание лица может длиться Статья 27.5 КОАП РФ. Сроки административного задержания 24 января 2013 10 августа 2010 17 июня 2009 3 июня 2009 22 апреля 2009 Обсуждение статьи Вопросы по статье (Мне было 18-19 на тот момент) Недавно гулял по набережной своего города Тольятти, […]
  • Адвокат барнаул телефон Адвокаты Барнаул Адвокаты в городе Барнаул. Номера телефонов адвокатов в Барнауле. Адвокаты. Центр защиты трудовых прав +7 (3852) 60-17-21 Барнаул, Социалистический просп., 54, оф. 17 Адвокатский кабинет Веселова В.В. Барнаул, ул. Молодежная, […]
  • Собственность как экономическая категория это тест Тест. Основы экономической теории — ответы к тесту Тест по экономической теории, по теме изучение основ экономики. Предназначен для тестирования знаний студентов, по пройденному курсу. Всего в тесте 149 вопросов. Не правильные варианты ответов — […]
Комментарии запрещены.