Водительские права легковой автомобиль

Водительские права легковой автомобиль

Содержание:

Новые категории и подкатегории водительских прав 2018 года

Категория в правах формирует конкретную группу транспортных средств (ТС) право управлять которой имеет владелец водительского удостоверения.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Новые категории водительских прав 2017 года — их расшифровка и классификация

Имеющиеся категории классифицируются на 7 основных:

  1. «A» — мотоциклы;
  2. «B» — легковые автомобили;
  3. «C» — грузовые автомобили;
  4. «D» — автобусы;
  5. «Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
  6. «M»— мопеды и скутеры;
  7. специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» дающие право на управление ТС с прицепом.

Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.

Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.

Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл

С 05.11.13 определена новая категория «М» для мопеда и легкого квадрицикла.

Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».

Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль

Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:

  • категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.

Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.

В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования, а именно:

  1. Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
  2. Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп

Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

  • «ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
  • ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл

На данный момент мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ждите обновленной информации.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Категория «С» — грузовой автомобиль

Категория «C» нужна водителю для управления грузовиком весом более 3500 кг:

  • категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
  • транспорт категории «С» в связке с прицепом весом не более 750 кг.

Человек с правами категории «С» может водить только средние и тяжелые грузовики (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовую машину с прицепом весом не более 750 кг.

Стоит обратить внимание что категория «C» абсолютно не дает водителю прав на управление небольшим грузовиком (менее 3,5 тонн) и легковой машиной.

Водительские права категории «СE» — с тяжелым прицепом

Категория «CE» пригодится водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»

Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:

  • подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп

Дополняющая подкатегория «C1E» характеризует автомобили категории «С1», однако уже весящими более 750 кг (тяжелыми прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть более 12 тонн.

Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к категории «C1E».

Категория «D» — автобус

Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с более чем 8 сидячими местами. Водительское место в общее число мест не входит;
  • машины категории «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»

«DЕ» – транспорт из категории «D» в связке с прицепом весящим более больше чем 750 килограммов. Сюда же причислен сочлененный автобус.

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
  • автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;

Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп

Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

  • подкатегория «D1Е» — машины подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.

Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из категории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

Категория «E»

На сегодня категории «E» уже не существует. Ее заменили охарактеризованные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

В том случае если вас интересует обмен старого удостоверения с категорией «Е» — читайте наш материал «Перенос категории E в новые права».

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы

Чтобы управлять трамваем или троллейбусом, начиная с 2016 года и уже в 2017 году, человеку потребуются права со специальной категорией «Tb» / «Tm».

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Категории водительских прав в 2018 году — подробная таблица с расшифровкой

Примерное время прочтения: 7 минут

Категория в правах указывает на конкретный тип транспортных средств, к управлению которыми допущен владелец водительского удостоверения. В начале ноября 2013 года были внесены корректировки в закон «О безопасности дорожного движения», изменившие список категорий водительских прав и дополнившие его новыми подкатегориями.

Актуальные категории водительских прав на 2018 год

Новая классификация категорий российских водительских прав содержит семь основных пунктов, обозначенных буквенными символами, и четыре группы подкатегорий, содержащих в обозначении не только буквенные символы, но и цифры. Конкретную классификацию и расшифровку содержит таблица-описание категорий водительских прав, которые актуальны в 2018 году (ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»):

Выделенные подкатегории подразумевают использование облегченного варианта транспортных средств одного типа, имеющих меньшую грузоподъемность и мощность двигателя. Управление ими допускает упрощенную форму подготовки и минимальный опыт.

Более полную картину можно представить после детального рассмотрения каждой категории и подкатегории водительских прав, а также выяснения их особенностей использования при управлении конкретным транспортным средством.

Категория водительских прав А и А1

Категория «А» дает право на управление любым типом мотоциклов, в их числе – оборудованных коляской. К ним приравниваются мотоколяски, выпуском которых активно занимались в прошлом веке. В настоящее время такие средства передвижения практически не используются. Согласно ПДД, мотоцикл представляет собой двухколесное транспортное средство с боковым прицепом либо без него. Это водительское удостоверение (категория «А») допускает автовладельцев к управлению в том числе и трехколесными либо четырехколесными транспортными средствами, масса которых суммарно не превышает 400 кг.

Имеющие в ВУ отметку о наличии подкатегории «А1», допускаются на законных основаниях к управлению мотоциклом с объемом двигателя, не превышающим 125 см куб., и мощностью – не более 11 кВт соответственно. Эта подкатегория объединяет маломощные мотоциклы с укороченной длиной и большой маневренностью. Наличие у человека прав, в которых открыта категория «А», дает законное право на управление транспортными средствами и подкатегории «А1». Однако права подкатегории «А1» не позволяют садиться за руль тяжелого и мощного мотоцикла (ст. 25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Категория B (Б/B) на легковой автомобиль

Водительское удостоверение категории «B» дает допуск к управлению не только легковым автомобилем и мотоколяской, но и некоторыми другими транспортными средствами (джип, минивэн, микроавтобус, грузовик), отвечающим следующим требованиям:

  • с массой не более 3,5 тонн, числом сидячих мест не более восьми, за исключением водительского (к ним не относятся транспортные средства категории «А»);
  • легковой автомобиль в связке с прицепом, при весе, не превышающим 750 кг;
  • автомобиль с прицепом при весе, превышающим 750 кг, (прицеп не более массы машины без нагрузки), и с условием того, что полная масса состава составляет не более 3,5 тонн.

Нужно помнить, что означает категория «В» («B») в водительском удостоверении: с ней можно управлять всеми легковыми автомобилями, соответствующими перечисленным выше требованиям. Однако использование прицепов требует особых навыков вождения и обеспечения безопасности. Правила предусматривают дополнительные требования при вождении автомобилей с тяжелыми прицепами массой, превышающей 750 кг:

  • максимально допустимая масса прицепа с грузом не должна быть больше массы автомобиля во избежание опрокидывания автомобиля на дорогах с неровностями;
  • суммарная масса автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Для управления легковым автомобилем категории «B» в связке с тяжелым прицепом человек обязан получить категорию «BE».

Что означает категория В1 (Б1, B1)?

Некоторые водители до сих пор не знают, что означает категория «В1» («B1») в водительском удостоверении. Здесь все достаточно просто – это новая подкатегория введена для управления трициклов и квадрициклов (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Трициклы – это трехколесный мототранспорт, а квадрициклы – четырехколесные мотоциклы, напоминающие советские мотоколяски.

К управлению квадроциклами, снегоходами и вездеходами допускаются исключительно граждане с наличием удостоверения тракториста-машиниста категории «А».

Квадрициклы оборудованы мотоциклетными двигателями, однако механизмы управления бывают как у автомобилей, так и мотоциклов – либо ручная коробка передач в комплектации с традиционным рулевым колесом, либо ножная система для переключения передач, дополненная классическим мотоциклетным рулем управления. В зависимости от этого владельцы разных типов квадрициклов приобретают различные категории водительских удостоверений – с категорией «А» для вождения квадрицикла мотоциклетного варианта управления и с категорией «В» для вождения квадрицикла автомобильного варианта управления. Универсальный вариант, подходящий для любого вида управления – новая подкатегория «В1» водительских прав.

Обозначение «AS» в категории В1 водительских прав

При изготовлении нового образца водительского удостоверения некоторым автомобилистам с открытыми категориями «А» или «В» в заметках ставится отметка «AS» (Automotive Steering). В переводе на русский язык это означает «автомобильный тип рулевого управления». Подобная отметка «AS» ставится исключительно тем водителям, у которых категория «А» закрыта, а «В» открыта. Аббревиатура не ставится при наличии обеих категорий.

Что на самом же деле обозначает отметка «AS»? Она указывает на возможность управления только транспортом с рулевым типом управления, то есть рулем. Водитель, обладающий правами нового типа, может лицезреть отметку «AS» напротив категории «В1» при закрытой категории «А». Водителю разрешается управлять мотоциклами и трициклами исключительно с автомобильным типом управления (с рулевым колесом). Автомобилист с такой отметкой в правах имеет право управлять двухколесными транспортными средствами с автомобильным типом посадки. То есть управление мотоциклами с сидением, как в автомобилях.

Водительские права категории С

К категории «С» относятся грузовые автомобили с предельным весом в соответствии с технической документацией более 3,5 тонн, а также грузовики с легким прицепом массой, не превышающей 750 кг. Водитель, имеющий водительское удостоверение категории «C», допускается к вождению средних и тяжелых грузовиков (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовых автомобилей с прицепом весом не более 750 кг (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Свидетельство на право вождения подкатегории «С1» предоставляет право на вождение грузовых автомобилей:

  1. с предельной массой, согласно технической документации, более 3,5, но менее 7,5 тонн;
  2. таких же грузовых автомобилей, сцепленных с прицепами весом до 750 кг.

Следовательно, подкатегорией «С1» открывается доступ владельцам таких ВУ к вождению легких грузовиков, оснащенных компактными прицепами. Причем документы с предоставлением возможности вождения транспорта категории «С» разрешают управлять моделями более легких грузовиков, которые законодательно отнесены к категории «С1».

Права категории «СЕ» допускают к вождению автомобильного транспорта категории «С» и соединенного с тяжелым прицепом – вес свыше 750 кг. Подобная отметка в правах необходима водителям КАМАЗов, МАЗов, БелАЗов и иных тягачей, привлекаемых к дорожному строительству, разработке карьеров, строительстве газовых и нефтяных магистралей, крупнотоннажным перевозкам.

К группе «С1Е» относятся грузовые автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн, соединенные с прицепом, имеющим вес свыше 750 кг, но меньше массы порожнего автомобиля. Общий максимальный вес грузовика с прицепом не должен превышать 12 тонн. Обладание водительским удостоверением категории «СЕ» дает право на управление более легкими автомобилями, относящимися к категории «С1Е».

Водительские права категории Д (D)

Для управления автобусом водитель должен получить права по категории «D» (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Какие из транспортных средств относятся к данной категории? Это:

  1. транспорт, организующий транспортировку пассажиров с более чем восемью сидячими местами, без учета водительского места;
  2. машины категории «D» в связке с прицепом, вес которого не превышает 750 килограммов.

Водительское удостоверение категории «Д» («D») обеспечивает возможность управления автобусами различных типоразмеров вне зависимости от массы. Связка «автобус-прицеп» с максимальным весом последнего не более 750 кг также входит в эту категорию. Если же масса самого прицепа превышает положенную массу, водителю необходимо открывать категорию «DE».

Право на вождение транспорта категории «DE» относится к категории автобусов, имеющих тяжелый прицеп весом свыше 750 килограммов и сочлененные автобусы, в состав которых входит два салона – так называемые «гармошки». Примечательно, что категория «D» разрешает водителю управлять транспортным средством из подкатегории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

В подкатегорию «D1» включаются автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более восьми и менее шестнадцати сидячих мест, за исключением водительского сиденья и автомобили подкатегории «D1» в связке с прицепом, имеющим массу не более 750 килограммов.

Подкатегория «D1E» включает в себя тяжелые прицепы и подходит водителю автобуса в связке с прицепом, не эксплуатируемом в качестве перевозчика людей, и вес которых менее 750 килограммов. Вес прицепного устройства не должен превышать вес основного транспортного средства без нагрузки, причем общая масса такой сцепки составляет не более 12 тонн.

Водительские права категории Е

После введения новых категорий и подкатегорий, категория «E» была упразднена – на ее замену пришли охарактеризованные выше категории «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E». При получении новых прав водители получают уже соответствующие категории.

Каким же образом происходит замена старых водительских удостоверений на новые, ведь срок их действия не превышает 10 лет?

Начиная с 1 апреля 2014 г. выдаются водительские права нового образца. Во время получения новых удостоверений нередко водители обнаруживали, что категория «Е» из предыдущих прав перенесена лишь частично. К примеру, ранее полученная категория «Е» давала право на управление любым транспортным средством с прицепом без исключения (как грузовиком, так и автобусом), а в новом удостоверении водитель получил лишь «СЕ» и «С1Е». Водитель, чаще всего, рассчитывает получить «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ», «D1Е».

Обычно такая проблема стоит перед водителями, которые фактически не проходили обучение и экзаменационные испытания на каждый состав транспортных средств (в отдельности «ВЕ», «СЕ», «DЕ»), а обучились и сдали экзамен исключительно на «СЕ». Водительские права, тем не менее, были получены с пометкой категории «Е» без ограничений и цена обучения на права категории «Е» не имела значения.

При отказе проставить необходимые категории в момент замены водительского удостоверения органы ГИБДД лишают его владельца прав на управление отдельными транспортными средствами без оснований.

Свою правоту водители нередко доказывают в суде, причем при разбирательстве судебные органы, чаще всего, встают на сторону заявителя.

Права категории М

Управление скутером, либо мопедом без водительских прав запрещается в связи с ростом числа ДТП при участии этого вида транспорта. С начала 2014 года определена новая для РФ категория «М». Открывшие ее получают право на управление мопедом, скутером и легким квадрициклом. Категория «М» в водительском удостоверении 2018 года означает, что любая открытая прежде категория автоматом обеспечивает законное право его владельцу управлять транспортными средствами этой категории.

Водительское удостоверение категории «М» можно получить при наступлении минимального водительского возраста – 16 лет. Поскольку к управлению транспортным средством категории «М» обычно допускаются те же водители, которым дано право на вождение любым другим транспортным средством, во всех водительских удостоверениях эта категория прав открывается автоматически. Единственным условием для этого является открытие ее в медицинской справке совместно с любой категорией. Правом вождения мопедов обладает и водитель, имеющий права старого образца.

Штраф за «бесправное» управление мопедом, либо скутером и квадрициклом составляет от 5 до 15 тысяч рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Что означают категории в правах нового образца Tb и Tm?

Для управления троллейбусом либо трамваем, начиная с 2016 года и, конечно, в 2018 году, водителю требуются права со специальной категорией «Tb»или «Tm». Ранее, вышеназванные типы городского транспорта не выделялись отдельной категорией, а в водительские права вносились записи о разрешении в раздел «Особые отметки». Особенностью управления этим видом транспорта является получение разрешения по отдельным категориям допуска.

С какого возраста можно получить водительское удостоверение B, B1, M

Действительное на текущий момент российское законодательство предусматривает возможность выдачи ВУ гражданам, которыми уже достигнут определенный возраст (п.2 ст.26 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»):

Сколько сейчас стоят права на автомобиль?

Все же 2018 год для россиян — это год перемен. И хочется заметить, что не в лучшую сторону. Наравне с всеобщим подорожанием жизни и явным ее ухудшением в качестве сервисного и товарного обслуживания, эта эпоха принесла еще одно нововведение — новые «тарифы» на получение водительских прав.

Сколько стоит купить права — наиболее частый вопрос, который задавался народом, собирающимся пополнить ряды автомобилистов. Сначала подбиралось транспортное средство, потом измышлялось о правах, в большинстве случаев так было и самое интересное, что так и останется.

Несмотря на все убеждения и уверения правительства, что новый «автоправовой ценник» заставит автограждан более бережно относиться к корочке и дорожить своим приобретением. Но душу то не изменить, тем более российскую, и какой же русский не любит быстрой езды, иногда и в нетрезвом виде. Но обо всем, что интересно, по порядку.

Купить автоправа или получить их легально?

Получение легально, превращается примерно в ту же покупку, только совсем за другие деньги. Начнем с того, что первое изменение коснулось владельцев мопедов и схожего к ним транспорта. Ранее для управления подобными средствами передвижения никаких прав не требовалось, отныне для допуска к управлению предусмотрена специальная категория.

Кстати, разумное в этом есть, так как большинство аварий на трассах междугороднего сообщения, особенно с деревенскими массивами, происходит именно с участием мопеда, которым управляет абсолютно разный народец, колесящий по матушке России. Но опять же поправки в законе на поглощение высей категории низшей нет, потребуется на каждый «чих» открывать свою, что соответственно приведет к замене прав и опытными автоводителями.

Кто пойдет заново проходить сдачу экзаменов и прочие премудрости, которые уже отошли в далекое в прошлое? — Никто! Соответственно, будут узнавать, сколько стоит купить права. Но это пол беды, рассмотрим далее.

Сколько стоит купить права на машину новичку по новым тарифам?

Напомним сразу, покупка государственных документов приравнивается к фальсификации, а значит запрещена законом.

Собственно ничего не изменилось и все так же запрещалось ранее, но основными продавцами заветных корочек являлись сами автошколы, которых по России насчитывалось великое множество. Давние времена по получению водительского мастерства на профориентационных курсах ушли в прошлое вместе с развалом СССР и на смену пришел его величество частник, зарегистрировавший автошколу.

Как он это делал, вопрос второй, интересно другое, что ныне из 11 000 автошкол, останется в лучшем случае 300, которые получат нормальную аккредитацию от государственных органов. Причина такого сокращения — нововведение о наличие собственных земель под автошколы не менее 24 соток. Богатая школа, если в Москве четверть гектара своих земель имеет, что и говорить.

В итоге конкуренция исчезнет, останутся избранные, которые за свои земли будут устанавливать совершенно не детские цены на автообучение. Но варианта другого не будет, придется идти учится, так как без полного пакета документов заветные права инспектор ГИБДД не даст, а значит справка о теоретических часах и часах на вождение должна быть. В остальном, кроме изменения цены, ничего не измениться, как продавали полную сдачу без проблем автошколы, так и будут продавать, но вот сколько будет стоить купить автоправа, пока что вопрос открытый.

Частный сектор — частная цена. Да, о моральной основе тут говорить не приходится, как известно, ни один новичок так и не научился водить в отведенные для этого часы в автошколе. Поэтому приплюсуем сюда частного инструктора по вождению, который все же негласно научит не путать педали тормоза и газа, как минимум.

Второе ноу хау — это прохождение медкомиссии для будущих и существующих автомобилистов. Тут изменений особых нет, разве только в качестве цены. Аккиредитованные школы подтянут свои справки от своей медицины, которая так же будет дороже, в остальных случаях никуда ходить не надо, кроме фотоателье, где запечатлеть свой облик и после этого обратиться в любую организацию, и где справочку заветную выдадут. А как же реестры? Внесут, не сомневайтесь, все будет в полном порядке, особенно если школа с собственными землями подскажет куда стоит обратиться.

В итоге сумма покупки, а вернее легального получения автоправ примерно составит около 10 000, это в лучшем случае для тех, кто умеет водить. Все 20 выйдут для тех, кто не умеет, но это не все. Далее сдача экзаменов в ГИБДД.

Сдаем экзамен в ГИБДД или проще заказать услугу все включено и купить автоправа?

Теоретическая и практическая часть, с инструктором и инспектором для первой сдачи будут бесплатны. Сама корочка, которую грозятся опять изменить, обойдется в 2000 рублей налогов и сборов.

Не возмущайтесь, это что бы бережнее относились и берегли документ, иными словами, что бы правил не нарушали. Кто уже хоть раз сдавал теорию на компьютере, знает, вопросы ставятся так запутанно, что даже зная правила на зубок, сдать достаточно сложно, особенно если учесть нервы. К тому же, ситуационные задачки иногда никакого отношения к тому, что в автошколе рассказывали не имеют, а если надо что бы имели, то добро пожаловать в аккредитованные организации. Там и научат и покажут, главное что бы потом на дороге не забыть все то, чему учили.

В итоге к специалистам идти выгоднее, так как теперь бесплатные пересдачи в ГИБДД отменили и каждый просчет будет обходиться по теории в 1000 рублей, а по практике в 2000. Лучше сдавать сразу же, если получиться.

Рекомендуем посмотреть это видео:

ВСЁ ОБ АВТОМОБИЛЯХ В ПОЛЬШЕ

УПРАВЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ИНОСТРАНЦЕМ

Дело оформляется в Управлении города (гмины). Необходимые документы:

Заявление владельца о регистрации транспортного средства.

Документы, удостоверяющие личность иностранца, который должен пребывать в Польше на легальных основаниях, должен предоставить действительный паспорт и подтверждение временной прописки в Польше (для ознакомления).

Подтверждение права собственности на автомобиль (подтверждением права собственности, в частности, является один из следующих документов: договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор пожизненного пользования, счёт-фактура, имеющее законную силу решение суда об окончательном праве собственности).

Выписка из свидетельства омологации типа транспортного средства или выписка решения освобождающего транспортное средство от омологации.

Подтверждение об оплате (включая определение характеристик транспортного средства: номер VIN или номер кузова, шасси или рамы) в размере 500 злотых за каждый автомобиль, ввезённый в Польшу или заявление об обязательстве обеспечения сети сбора транспортных средств, если транспортное средство поставлено на учёт в первый раз.

Заявление oб обязательном обеспечении сети сбора транспортных средств выставляет исключительно лицо, ввозящее транспортные средства.

Заявление может фигурировать на счёт-фактуре.

Подтверждение об оплате госпошлины за доверенность, если она была оформлена.

В случае транспортных средств, ввезённых с территории одного из государств-членов ЕС следует приложить один из следующих документов, подтверждающих:
— оплату акциза на территории страны, из которой транспортное средство ввозится или отсутствие обязательства по оплате акциза на территории страны, из которой транспортное средство ввозится;
— справку, подтверждающую освобождение от акциза, если легковой автомобиль был ввезён из территории государства-члена ЕС и поставлен на учёт первый раз;
— счёт-фактуру с указанной суммой акциза.

Необходимые документы к заявлению должны быть представлены в оригиналах. Документы, написанные на иностранном языке, прилагаются к заявлению вместе с их переводом на польский язык присяжным переводчиком. Данное положение не распространяется на техпаспорт, выданный компетентным органом государства-члена Швейцарской Конфедерации, государства-члена Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) — участников соглашения о Европейской экономической зоне, содержащий коды, которые используются в этом техпаспорте.

Ответственная единица — Отдел администрации и по делам иностранцев Городского Управления или Гмины.

Крайний срок для ответа:

— немедленно — дела, не требующие сбора доказательств, информации или выяснений;
— дo 1 месяца — дела, требующие выяснительного производства;
— до 2 месяцев — особо трудные дела.

Для того, чтобы получить водительское удостоверение в Польше, необходимо сдать экзамен, который имеет двух уровневую форму. По окончании подготовительного курса необходимо будет сдать в Отделении дорожного движения специальный теоретический тест.

Экзаменационные тесты

После сдачи теоретического экзамена на получение водительских прав в Польше, у вас появится возможность сдать практический экзамен, которые предлагают различные автошколы в Польше. Данный экзамен проходит сначала на специальной площадке, а потом в самом городе.

Иностранцы могут сдать на права в Польше сразу после того, как документально подтвердят то, что находятся на территории данной страны минимум 185 дней. Все автошколы в Польше учат одним и тем же правилам, и неважно, иностранец это или коренной житель. В случае, если польский язык у человека, который желает получить права, находится не на уровне достаточном для коммуникации, то плата за обучения будет немного выше, так как сдача экзамена будет обеспечена переводчиком.

Для того, чтобы получить водительские права в Польше, следует подать в Отделение дорожного движения необходимые документы:

Квитанцию об оплате за экзамен.

Фотографию без головного убора, размерами 3,5×4,5 см.

Свидетельство, что вы окончили курс в одной из автошкол Польши.

Медицинскую справку, которая подтверждает, что у вас нет никаких противопоказаний для управления транспортом, и что вы имеете право получить водительские права в Польше.

Документ, который подтверждает, что вы находитесь на территории страны более 185 дней.

Чтобы приступить к сдаче государственного экзамена на водительские права необходимо обратиться к избранному Воеводскому Центру Дорожного Движения (WORD) и внести там документы, которые требуются. Срок экзамена соглашается в избранном WORD. Государственный экзамен на водительские права состоит из теоретической части и практической части.

Теоретический экзамен (право езды или разрешение в каждой категории):

22 злотых — если проведён в форме теста или при использовании компьютерного экзаменационного оборудования;

40 злотых — если проведён в устной форме.

140 злотых — водительские права категории А1, А;

112 злотых — водительские права категории Б;

135 злотых — водительские права категории Б1, Ц1, Д1;

160 злотых — водительские права категории Ц, Д, Б+Е;

195 злотых — водительские права категории Ц1+Е, Ц+Е, Д1+Е, Д+Е.

Oбмен водительских прав

Заграничные водительские права необходимо сдать при замене документа. Требуемые документы:

заявление об обмене водительских прав, выданных за рубежом государством-стороной Конвенции о дорожном движении;

доказательство внесения оплаты при обмене водительских прав, выданных за рубежом государством-стороной Конвенции о дорожном движении;

отчётливая фотография размером 3,5×4,5 см, представляющая лицо без головного убора и очков с тёмными стеклами таким образом, чтобы представляла голову в позиции левого полупрофиля с видным левым ухом и с равномерным освещением лица;

ксерокопия имеющихся водительских прав;

перевод на польский язык, выполненный присяжным переводчиком, водительских прав;

лицо, которое имеет общегосударственные водительские права, выданные за рубежом, которое проживает на территории Польской Республики, может получить польское общегосударственное право езды после сдачи заграничных водительских прав органу, выдающему водительские права;

удостоверение личности (паспорт или другой документ с фотографией, подтверждающий личность) вместе со свидетельством о прописке на постоянное проживание в Польше;

иностранец, который выступает с заявлением о получении польских водительских прав, прилагает ксерокопию карты пребывания.

Место внесения заявления и получения документа

Delegatura Biura Administracji i Spraw Obywatelskich dla Dzielnicy/Wydział Obsługi Mieszkańców dla Dzielnicy. Представительство Бюро Администрации и Гражданских Дел для Дзельницы. Отдел Обслуживания Жителей для Дзельницы.

70 злотых — при замене водительских прав выданных за рубежом государством-стороной Конвенции о дорожном движении;

0,50 злотых — учётная оплата при выдачи документа, подтверждающего наличие прав к вождению транспортным средством.

Оплаты можно сделать в кассе или на счёт Учреждения. Документ водительских прав будет произведён только после предоставления свидетельства внесения оплаты.

Срок ответа

Польские автомобили

Поляки уже давно совершают большинство покупок и продаж транспортных средств и не только с помощью специализированных сайтов. Прежде, чем что-то купить, они смотрят предложения на известных порталах (Allegro, Ceneo и другие), а потом уже идут в обычный магазин или торговый центр. Автомобили в Польше продаются и покупаются также через множество виртуальных авто-рынков, имеющих в своей базе актуальные предложения по разным ценовым категориям. Следует заметить, что стоимость автомобилей в Польше намного меньше, чем в странах СНГ.

Речь идёт, в основном, о транспортных средствах бывших в употреблении. Низкая цена таких авто обусловлена тем, что продать купленное авто поляки не могут по той цене, по которой купили, вследствие чего их стоимость падает. На это влияет рад факторов законодательного характера. На выходе мы имеем приемлемую для нас цену на хороший автомобиль и желание граждан Польши от них избавится. И чтобы не ездить в Польшу на авторынки зря, можно выбрать авто прямо в интернете. Рассмотрим самые популярные автомобильные сайты в Польше.

1. Moto.allegro.pl — крупный портал, специализирующийся на продажах в Польше не только подержанных легковых и грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов, а также запчастей и комплектующих.

2. Tomoto.pl — особенно интересен для желающих приобрести авто из Польши по низким ценам. Очень популярный сайт среди поляков, имеющий в своей базе множество предложений на разные виды транспортных средств.

3. Autotrader.pl — большой выбор не только подержанных, но и новых автомобилей, автобусов, мотоциклов, спецтехники и т.д. Имеется список автосалонов в Польше.

4. Moto.gratka.pl — на данном сайте продаются и меняются б/у автомобилями, грузового транспорта, прицепов, автозапчастей, дисков и других аксессуаров.

Некоторые правила дорожного движения в Польше

Скорость не выше: на застроенной территории — 50 км/ч (ночью с 11 вечера до 5 утра — 60 км/ч), на автомагистралях — 110 км/ч, на автостраде — 130 км/ч.

При движении автомобиля всегда должен быть включён ближний свет. Штраф за это нарушение — около 25 евро.

Все в автомобиле, кроме женщин с явными признаками беременности, должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Обязательно пропускайте пешеходов на пешеходных переходах. Они знают о своем приоритете и смело им пользуются — вы можете не успеть затормозить. Штраф за это нарушение — около 50 евро.

Если светофор оборудован стрелкой для поворота направо и она не горит при включённом зелёном свете, то повернуть направо всё-равно можно.

Если содержание алкоголя в организме превысило 0,2 промилле (бутылка пива), суд может приговорить водителя к месяцу тюремного заключения.

Велосипедисту в нетрезвом состоянии грозит штраф или до двух лет тюрьмы, в зависимости от степени опьянения.

При проверке документов полицейским водитель должен держать руки на руле, пассажиры должны оставаться на местах. Автомобили вправе останавливать полиция в штатском (только на застроенной территории): днём — жезлом, ночью — фонарём.

Водителю нельзя пользоваться во время езды мобильным телефоном, держа его в руке (без «hands free»). Водителям автобусов и такси запрещено курить и есть за рулем.

Кроме того, в Польше ЗАПРЕЩЕНО:

пользоваться шипованными шинами;

зимой ездить на летних шинах;

эксплуатировать автомобиль с трещинами на лобовом стекле;

эксплуатировать автомобиль с тонированными стёклами передних дверей.

Смотрите так же:

  • Новое заявление на открытие ооо Заявление для открытия ООО Доброго времени суток! Сегодня у нас очень важная тема для статьи, в продолжении рубрики регистрации ООО необходимо рассмотреть заполнение заявления на регистрацию ООО (форма р11001). Напомню всем посетителям сайта, что […]
  • Исковое заявление на развод и раздел имущества Исковое заявление о разделе имущества супругов Владение совместной собственностью и принципы ее раздела между супругами приведены в ст. 256 ГК (Гражданского кодекса) РФ, главе 7 СК (Семейного кодекса) РФ, нормах НК (Налогового кодекса), ГПК […]
  • Ст195-196 ук рф Крупный ущерб при криминальном банкротстве КРУПНЫЙ УЩЕРБ ПРИ КРИМИНАЛЬНОМ БАНКРОТСТВЕ Н.М. ГОВОРКОВ, Е.В. ТЕРЕХОВ ("Законность", 2013, № 11) Говорков Николай Михайлович, прокурор Автозаводского района г. Нижнего Новгорода, старший советник […]
  • Как оформить развод в вологде Как оформить загранпаспорт в Вологде: инструкция, документы, адреса В этой статье вы узнаете, как оформить загранпаспорт в Вологде: какие виды паспортов бывают, какой пакет документов нужно собрать, стоимость данной услуги, сколько нужно ждать […]
  • Ст 24 52 фз Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С изменениями […]
Комментарии запрещены.