Военные академии после армии

Военные академии после армии

Содержание:

Военные училища после 11 класса. Плюсы и минусы

Это очередная статья, написанная читателем блога Геннадием. Автор уже отметился публикацией вот этой заметки Какое военное училище выбрать. Уверен, что опубликованный ниже материал вызовет не меньший интерес.

Все военные училища России, специальности и ЕГЭ для каждого из них в конце статьи.

Список военных училищ и кадетских корпусов на базе не полного среднего ВОТ ЗДЕСЬ.

Начнём с того, что только Вы в ответе за свою собственную жизнь. «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». И решение стать офицером должно быть Вашим решением. Пример родителей, старшего брата, совет школьного учителя или работника военкомата не должны быть основным мотивом принятия такого решения. Эти люди, безусловно желающие Вам добра, не смогут прожить Вашу жизнь за Вас, как бы некоторым из них этого не хотелось.

Плюсы военного образования

Для начала без всяких розовых соплей разберёмся, какие у военного образования и последующей военной карьеры есть плюсы:

1. Возможность в 17-18-летнем возрасте «оторваться от титьки» и стать самостоятельным человеком. Оглянитесь вокруг – несть числа молодым людям, в 30-летнем возрасте живущим с родителями (или, что ещё смешнее, с родителями жены).

2. Романтика военной службы. Настоящих мужских приключений можно испытать сполна, если посчастливится служить в спецназе, ВДВ, морской пехоте, на действующей подводной лодке или летающем самолёте. Хотя попасть туда не так просто, как кажется.

3. Военная служба – одна из немногих сфер жизни, которая является работающим «социальным лифтом». Зачастую это единственный способ для молодого человека из глубинки, из простой семьи, получить более менее приличное образование, «стать на ноги», содержать семью. В то время как в остальных госструктурах, крупных банках, нефтяных компаниях процветает принцип «РЖД» (родственники, жены, дети), по научному называемый «непотизм».

4. Бесплатное высшее образование. В то время, когда к системе образования в российском обществе есть масса претензий, в военно-учебных заведениях многие проблемы минимизированы. Главное – теория здесь приближена к практике, обучение адресное, конкретное, с прицелом на результат. Кроме того, самое серьёзное внимание, в отличие от гражданских вузов, уделяется воспитанию.

А ещё в военно-учебных заведениях, хочешь – не хочешь, учиться заставляют. С первого курса над курсантом довлеет необходимость учиться, и учиться хорошо, в связи с чем уровень подготовки среднего курсанта несколько выше, чем у среднего студента в среднем гражданском вузе. Я, конечно, слышал, что есть ещё такие элитные СПбГУ, МГТУ, МИФИ и прочие МФТИ, но речь не о них, а про средний уровень по стране. На лекциях в военном институте не поспишь, и ещё есть самостоятельная подготовка, которая предусмотрена распорядком дня. Конечно, можешь в это время в мобильнике торчать, книжки читать и заниматься личными делами, но это всяко лучше, чем у студента, у которого в общежитии пьянствуют товарищи, нечего есть и надо срочно искать работу.

5. Стипендия (больше 15000 р. только за то, что тебя учат).

6. Регулярное бесплатное полноценное сбалансированное питание. Студенты гражданских ВУЗов питаются и хуже, и реже – проверено лично.

7. Отсутствие девушек. Как говорится, делу время – потехе час. К слову, девушки приходят САМИ: и на дискотеки, и на КПП, и к задним воротам. Иногда приходят даже С МАМАМИ, но это тема для отдельного разговора.

8. Денежное довольствие офицеров за последние годы существенно повышено. Если после училища попадешь «куда пошлют», будешь получать свои 50 000 рублей. Деньги совсем не сумасшедшие, но по состоянию на 2014 год – это выше средней зряплаты по Мособласти, и на «гражданке» их никто просто так не даст. Офицеры, которые служат в видах Вооружённых сил и родах войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению (и где к военнослужащим предъявляются повышенные требования), получают существенно больше и могут жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. По странному стечению обстоятельств, служба в таких войсках приносит также приятный бонус в виде льготной выслуги годов.

9. Стабильность, как бы парадоксально это не звучало.

10. В обеспечении офицеров жильём за последние годы произошли заметные сдвиги, и выпускники 2020 и последующих годов, я надеюсь, не столкнутся с теми жилищными проблемами, которые были у нас в 1990-х – 2000-х.

11. Военная пенсия в зрелом возрасте – очевидный серьёзнейший плюс. Кроме того, выйдя на пенсию в 40-50-летнем возрасте, имеются хорошие шансы устроиться в государственную или муниципальную структуру, в банк или сырьевую компанию. Руководители этих структур (очень часто – сами бывшие «силовики») считают, что военный человек заведомо проверен и более лоялен. К тому же наплодилось много охранных структур, в руководстве которых некоторые военные профессии незаменимы.

Отрицательные моменты

Вместе с тем, нужно осознавать, что перечисленные преимущества даются государством не за просто так. Их назначение – компенсировать основные минусы военной службы, которые я очень кратко перечислю. Итак:

1. Военная система – серьёзное испытание для личности. Сильную личность оно закалит и сделает сильнее, а слабую может сломать. И профессионально-психологический отбор при поступлении в военно-учебные заведения как раз и нацелен на то, чтобы слабаков отсеять на начальном этапе.

2. Военная служба сопряжена с неиллюзорной опасностью для жизни. Причём эта опасность связана с защитой Родины лишь опосредованно. Вспомните новогодний штурм Грозного (1995), гибель 6 парашютно-десантной роты (2000), катастрофу АПЛ «Курск» (2000), многочисленные пожары и взрывы на складах боеприпасов и т.п.

3. В современной армии с одной стороны требуется от специалиста очень высокий интеллект для работы со сложнейшей техникой, а с другой стороны тот же человек должен полностью отключить свой интеллект, чтобы безропотно исполнять любой приказ, каким бы бестолковым он ни был.

4. Практика наказания командиров за проступки подчинённых и неизвестно чьи упущения по службе – неотъемлемый родовой признак нашей армии. А ещё вспомните «[simple_tooltip content=’

Коротко о том, что случилось во второй половине дня 11 января 2002 года у разрушенной кошары на дороге Шатой—Дай-Нохч—Келой. В этот день у селения Дай в Шатойском районе Чечни проводилась масштабная операция Объединенной группировки войск на Северном Кавказе (ОГВС). В операции принимали участие около полутысячи военнослужащих — минометная батарея, мотострелковый батальон, бойцы шатойской комендатуры, шесть групп спецназа ГРУ, военная авиация. Цель — поимка или уничтожение тогда еще живого Хаттаба, который, по оперативной информации, находился в селе Дай с 15 боевиками-арабами. Боевики могли передвигаться на легковом автомобиле. Капитан Ульман командовал одной из шести групп спецназа. Ему приказали организовать засаду на дороге. Около 14 часов спецназовцы Ульмана десантировались с вертолета в указанном месте и заняли позицию. Через двадцать минут на дороге появился “уазик”-внедорожник, в котором, как позже выяснилось, ехали шесть человек. Спецназ попытался его остановить, водитель не отреагировал. Ульман приказал открыть огонь по машине, после чего она остановилась. Во время обстрела один из пассажиров — 70-летний директор Нохч-Келойской школы Саид Аласханов был убит, еще двое (в том числе пожилая женщина Зайнаб Джаватханова) — ранены. Ульман доложил о случившемся по рации на временный пункт управления (ВПУ) майору Перелевскому — оперативному офицеру от спецназа при руководителе операции — полковнике Владимире Плотникове. Через два часа Перелевский приказал Ульману уничтожить всех оставшихся в живых и “уазик”. Ульман приказ выполнил — людей расстрелял, а машину подорвал и сжег, сложив в нее трупы расстрелянных. В результате капитана Ульмана, лейтенанта Калаганского и прапорщика Воеводина отдали под суд за убийство, превышение должностных полномочий и умышленное уничтожение чужого имущества, а майора Перелевского — за подстрекательство и пособничество.

Обвинение настаивало, что Ульман пытался скрыть следы совершенного им преступления, поэтому уничтожил свидетелей и машину.

Защита уверяла, что Ульман выполнял приказ руководителя операции, полковника Владимира Плотникова, переданный через Перелевского.

Владимир Плотников отрицал, что отдавал приказы спецназу.

‘] дело Ульмана [/simple_tooltip]».

5. Ненормированный рабочий день и отсутствие полноценных выходных. Свобода передвижения ограничена: выезд за пределы гарнизона, а в некоторых случаях и за пределы военного городка – только по письменному рапорту, с разрешения командира части. Особенно это досаждает при прохождении службы в Подмосковье.

6. Ограниченные возможности трудоустройства жён офицеров.

Другие минусы Вам назовут родители и друзья, но так ли они правы? Вот, например, бытует мнение, что военнослужащие «не приспособлены к жизни». Но кто именно не приспособлен к жизни, решайте сами:

— старшекурсник суворовского училища (который при поступлении уже выдержал вступительные испытания при конкурсе 5-10 человек на место) или одиннадцатиклассник, которого к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз готовят три репетитора?

— курсант Рязанского воздушно-десантного или студент Рязанского радиотехнического (у рязанских девушек такой вопрос не стоит, их выбор мне понятен – «Бабу не обманешь, она сердцем видит»)?

— или может быть, командир взвода морской пехоты на борту корабля в Аденском заливе?

— или начальник пограничной заставы в Тусхарое?

— капитан 2 ранга в штабе флота?

— «зелёный человечек» в Генштабе?

— подполковник запаса в отделе ГОиЧС городской мэрии?

— отставной майор — кадровик в администрации муниципального района?

Решение принимать только Вам. И Ваши личные доводы должны быть разумны и убедительны. Отмечу лишь одно: если душой и сердцем действительно хотите посвятить всю жизнь защите Родины, быть офицером, командовать живыми людьми и управлять дорогостоящей техникой (и нести за них ответственность) – то это Ваше призвание! А если, как говорится, «дед служил, отец служил и я пойду» – это форменное безумие. Такое же, как и «да я за Россию грудью!».

Список военных учебных заведений

Ниже приведен актуальный на конец 2014 начало 2015 года список военных учебных заведений, какие в них можно получить специальности и какие экзамены нужны для поступления:

Список военных училищ России. Военные высшие учебные заведения России

Определять свою судьбу каждый выпускник должен сам, и никто посторонний не должен влиять на его задумку. Это очень важное решение, и оно должно быть четко и правильно обдуманно. Необходимо взвесить все «за» и «против» и уже тогда сделать свой окончательный выбор в пользу того или иного военного или другого учреждения. Особенно важны мелкие детали и ранее представленная информация, особенно когда решаешь стать офицером или военнослужащим.

Военные высшие учебные заведения России

В офицерской службе есть много положительных сторон. Чего только стоит шикарная и красивая форма служащих. Также это хороший способ стать взрослым и самодостаточным человеком, например, который ушел в одиночное плаванье и решил стать важной и крепкой личностью. А сколько в работе приключений, азарта и романтики? Вот именно поэтому очень много молодых людей стремится пойти учиться в суворовские и высшие военные училища. Но, кроме таких красочных описаний, существует и темная сторона, которая влечет за собой опасности и серьезные жизненные изменения.

Выбор за вами

Список военных училищ России достаточно большой, и выбрать одно из них трудно. Что вы предпочтете? Статус должности высокий, когда работаешь в службе ВДВ, войсках спецназа или морской пехоте. Приключения на водном пространстве или воздухе сильно влекут азартных и уверенных парней и девушек. Неплохая заработная плата поможет поднять свое положение и стать самостоятельно на ноги, тем более что высшее образование в нашей стране бесплатное и «безболезненное».

Хорошее воспитание, дисциплина, толерантность и коллегиальность воспитываются уже с первых теоретических занятий. Самым основным критерием всей учебы являются знания. Каждый студент, а особенно курсант, должен хорошо учиться и усваивать знания различных дисциплин.

Основные преимущества военного образования

Кроме всех выше перечисленных достоинств, в таком образовании есть и другие положительные моменты:

  • Достаточно высокая стипендия (размер составляет примерно 16 тысяч рублей). Неплохие деньги, если учесть тот факт, что тебя при этом учат, кормят и дают ночлег;
  • Калорийное питание с полноценным рационом белков, жиров и углеводов, полотенце каждому курсанту бесплатно;
  • В будущем приличная заработная плата по месту направления.

На сегодня есть достаточно большой список военных училищ России. Среди доступных предложений можно найти тот вариант, который будет подходить молодому человеку по всем параметрам идеально.

Училища, на которые нужно обратить внимание

На территории России много военных училищ. Они располагаются в больших городах. Самыми престижными и популярными являются:

  1. Казанское суворовское кадетское училище (город Казань).
  2. Нижегородское училище военно-инженерного командования.
  3. Новосибирское высшее военное кадетское училище.
  4. Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (город Санкт-Петербург)
  5. Инженерное училище военной связи им Г.К. Оржоникидзе (Ульяновск)
  6. Ракетное училище имени Героя Советского Союза генерал-майора Лизюкова (Саратов).
  7. Училище химзащиты имени Подвойского (Тамбов).

Это неполный перечень всех заведений, в которых можно обрести определенные военные знания. Окончив военные училища России, список сильных качеств в человеке заметно увеличивается. К тому же и опыта, и практики становится гораздо больше. Любая ситуация не помеха, если у тебя в багаже есть знания, полученные в военном училище. Вот и весь список военных училищ России, на которые нужно сразу обратить внимание.

Некоторые нюансы для поступления

Для поступления на военную службу необходимо иметь большое желание учиться и достигнуть желаемого результата. Сперва собираются необходимые документы по определенному списку. Нужно записать даты прохождения экзаменов, достигнуть проходного балла и уже потом ждать результата о поступлении.

Также при необходимо определиться со сферой в военной службе. От этого будет напрямую зависеть ваша судьба. Воздушные войска, морская пехота, ракетные войска, связь, спецназ — и это далеко не полный список военных училищ России с различными направлениями по специальностям и обучению. По своей физической и моральной подготовке, каждый поступающий курсант решает, куда лучше всего податься, чтобы в будущем стать человеком с большой буквы. Именно такими людьми гордиться Российская Федерация, и они непосредственно участвуют в политической жизни страны. Не бойтесь отдать долг родине, и она вознаградит вас.

Куда пойти?

Если есть желание и возможность достичь самой вершины военного обучения, можно направиться в военные высшие учебные заведения России. В таких вузах у вас будет наилучшая подготовка, практичные навыки и теоретические знания. Сам процесс образования станет незабываемым, так как наполнен приключениями и различными приятными ситуациями. Девочки будут в восторге от молодого курсанта в красивой и эффектной форме. Получить такие привилегии и огромный багаж знаний можно в специальных вузах, академиях, высших военных училищах и институтах.

Престижные вузы

Самыми популярными и востребованными высшими учебными учреждениями считаются:

  • Московский университет МВД РФ.
  • Институт ФСБ РФ (г. Новосибирск).
  • Санкт-Петербургский УМВД РФ.
  • Ярославское военное училище (военный институт).
  • филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва (г. Санкт-Петербург).

В каждом учебном заведении есть по несколько кафедр со специальностями. В зависимости от класса обучения и возможностей, их количество может колебаться от 1 до 10. Но абсолютно в каждом можно получить самый высокий уровень знаний и опыта, которые станут незаменимыми в будущей работе. Работая на такие государственные учреждения как МВД или ФСБ, нужно не только обладать большим багажом знаний, но и иметь желание познавать новое. Поскольку законы постоянно изменяются, за ними нужно пристально следить и изучать. Многие аспекты работы требуют крепких нервов и стального терпения. Так что нужно учитывать эти детали в будущем, а еще лучше при поступлении. Высшие военные училища, институты, академии — все они выпускают отличных служащих.

Лучшие училища

В нашей стране имеется большой выбор учреждений. Ниже представлен список военных училищ России:

  • Московское военно-воздушное училище.
  • Санкт-Петербургское военное управление по разработке преступных организаций.
  • Московское военное управление по разработке преступных организаций.
  • Новосибирское командное училище.

Военные училища России: список

Федеральная служба безопасности Российской Федерации также имеет на своем счету несколько высших учебных заведений по обучению и тренировке военных. Если быть точными, то их количество равно тринадцати. Военные училища ФСБ России, список которых приведен ниже, считаются одними из лучших:

  • Академия ФСБ России.
  • Курганский пограничный институт ФСБ РФ.
  • Институт ФСБ РФ (Екатеринбург).
  • Институт федеральной безопасности (г. Новосибирск).
  • Московский институт информационных технологий.
  • Московская Академия.
  • Институт ФСБ (Новгород).
  • Институт ФСБ (Новосибирск).
  • Московский пограничный институт (ПИ).
  • Голицынский ПИ.
  • Калининградский ПИ.
  • Хабаровский ПИ.

Высшие военные училища России, список которых предоставлен выше, специализируются на высоком уровне преподавания и стараются выпустить как можно больше достойных кандидатов.

Обучение полетам

Есть хорошая возможность пройти летное военное обучение, полный курс на стационаре. Есть определенные военные летные училища России, список которых можно найти в военной прессе или непосредственно в самих вузах. В таких учреждениях можно получить звание лейтенанта военной авиации России, а при желании пойти дальше по карьере и достичь более высоких званий. Военные летные училища России, список:

  1. Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации.
  2. Челябинский филиал московской академии.

Суворовцы — отличное начало для карьеры

Самыми компетентными и достигающими цели являются выпускники суворовских училищ. Здесь самое тщательное воспитание, которое дает возможность добиться должности генерала. Толерантные военные с культурным воспитанием будут тщательно проделывать всю свою работу в будущем. Суворовские военные училища России, список довольно большой, но следует отметить несколько:

  1. Московское училище.
  2. Санкт-Петербургское училище.
  3. Тверское училище.

В военное училище после 11 классов

Есть возможность поступить в военные училища России после 11 класса:

  • Академия артиллерийских войск (г. Санкт-Петербург)
  • Московский Военный Институт (общевойсковой).
  • Командно-инженерное военное училище (Тюмень).
  • Краснодарское военное училище.

На самом деле, таких государственных заведений очень много. Их список составляет не одну страницу.

Куда бы вы ни пошли учиться и получать знания в военной сфере — список военных училищ России поможет сделать вам правильный выбор. Данная профессия очень востребована в стране в будущем для обороны и защиты ее владений. Ни для кого не секрет, что именно военные люди способны сотворить невозможное. Тем более что есть куда развернуться. Недосягаемые водные пространства, широкая воздушная атмосфера, разнообразные наземные подразделения и многое другое нуждаются в постоянном пополнении персонала и ценных рабочих. Получить необходимые знания помогут высшие учебные училища, институты с разным профилем, а также академии.

Преимущества и недостатки

Каждый состоявшийся военный деятель будет гордиться своим дипломом и знаниями, полученными в таких учреждениях. Карьерная лестница не будет стоять на месте. Благодаря всем навыкам и теории, любое задание не принесет труда.

Многие молодые люди идут на службу в разные учреждения, руководствуясь мыслями о государственной службе и приличном заработке. Но стоит также заметить, что не у всех поступивших появляется желание отдавать долг родине. Не забывайте, что любые проступки со стороны служащих караются намного строже, чем гражданских. Поэтому следует держать себя в руках и не поддаваться импульсам и нервным срывам. Многие военные подвержены постоянному напряжению и быстро теряют уверенность в себе. Стабильность нервной системы и знание законодательной базы — это неотъемлемая часть любого служащего.

В наше неспокойное время родители боятся отдавать своих детей на службу или учебу в военные академии. Выбирают другие более спокойные профессии, например, механик или бухгалтер. Но стоит ли так бояться за своих детей, возможно, их призвание в жизни служить родине и отдаваться ей полностью. Всегда учитывайте желание своих домочадцев, ведь они — часть вашей семьи. Не бойтесь отдать своего ребенка на службу, ведь именно на ней он обретет те качества, которые должны быть присущи всем мужчинам.

Военные, полицейские и другие работники государственных служб всегда подвергаются давлению и порой не могут правильно оценивать ситуацию. Именно в таких случаях помогает тщательно изученный устав, поэтому, поступив в академию или институт, не ленитесь и учите всю предоставляемую информацию. Она поможет вам в трудной ситуации, и высможете отличиться на курсе своими знаниями.

Военные институты России: список для поступления после 11 класса

Гордо звучит звание «военный», получить которое сейчас могут как мальчики, так и девочки. Список военных институтов России, куда можно поступить после 11 класса достаточно широкий, каждый из них имеет свою структуру, правила и особенности, о которых стоит знать заранее.

Выбор учебного заведения во многом влияет на профессиональную карьеру человека. Вчера ты еще был школьником, а сегодня уже студент военного института.

Такое решение должно быть осознанным и обдуманным не стоит полагаться на мнение знакомых и близких. Только самостоятельный выбор не даст пожалеть о содеянном.

Преимущества образования

Если Вам так удобнее,
напишите онлайн-консультанту!

Все консультации бесплатны.

Люди в погонах всегда считались самыми честными, грамотными и организованными. Несмотря на тяжелую службу, военные профессии ценились и почитались. Среди плюсов такого образования можно выделить:

  1. Достаточно высокую заработную плату, что немаловажно на данном этапе экономического развития.
  2. Карьерный рост, множество званий и должностей.
  3. Возможность повысить свою квалификацию на простых условиях.
  4. Социальные гарантии (медицинское обслуживание, жилье и др.)

Государство всегда поддерживало и будет поддерживать данный слой населения. Они стоят на посту защитников отечества и только на них можно положиться в тяжелые для страны времена.

Отрицательные моменты в профессии

Все профессии имеют отрицательные моменты. На них стоит обратить внимание перед тем, как поступать в военные университеты, ведь не каждый может выдержать такую нагрузку.

  1. Профессия военного – это постоянная опасность для жизни. Никогда не знаешь, куда занесет служба. Горячие точки, места военных действий, все это ставит под угрозу жизнь и здоровье защитника.
  2. Служба в отдаленных местах. Очень сложно постоянно находиться вдалеке от семьи.
  3. Психологическая и физическая нагрузка. Нужно быть выдержанным, физически подкованным и морально устойчивым. С чем придется столкнуться на службе, нельзя предугадать, но стоит быть готовым.
  4. С карьерным ростом повышается ответственность, ведь на плечи ложится еще больше работы.
  5. Нет нормированного графика, очень часто приходится работать сверх нормы и по выходным.

Какие специальности предусмотрены для девушек

В роли военного всегда представляется серьезный, строгий мужчина. Но на такую службу идут и девушки. Они не боятся сложностей, большой нагрузки и ответственности. Девушки готовы полностью отдаться служению родной стране.

На военном посту для лиц женского пола имеются следующие виды специальностей:

  1. Военный врач. На службе не обойтись без квалифицированной помощи докторов, особенно, когда местность отдаленная.
  2. Инженер и экономист, они выполняют свои функции в штабе.
  3. Телефонистка — принимает звонки, пересылает факсы.
  4. Радистка – принимает и посылает сообщения по радио.
  5. Технические специальности: мастер, механик, оператор.
  6. Фотолаборант.
  7. Картограф, метеоролог для наблюдения за местностью.

Важно: один из наиболее существенных факторов, влияющих на поступление на военную специальность, является здоровье. Здесь не должно быть никаких нареканий, так же, как и парень, девушка должна быть крепкой и выносливой.

В каких учебных заведениях можно получить специальность

Данную профессию можно получить как в специализированном на военной отрасли университете, так и на кафедре институтов с различными направлениями.

Специализированные военные институты подчиняются Министерству обороны, соответственно поступление и дальнейшее обучения там будет строже, чем в обычных университетах.

Среди специализированных военных институтов выделяют:

  1. Высшее военное командное училище, г. Москва – здесь обучают управлению персоналом, обслуживанию и ремонту военной техники.
  2. Военный университет Министерства обороны РФ – в нем подготавливают военных юристов, социологов, переводчиков, имеется множество других направленностей.
  3. Военно-технический университет Федеральной службы специального строительства РФ – выпускает инженеров по различным военным специализациям, например: инженеры-строители или механики.
  4. Академия им. Можайского в Санкт-Петербурге – ее выходцы становятся востребованными и высококвалифицированным инженерами по разным направлениям.

  • Военный институт пограничной службы ФСБ РФ в г. Москва – имеет множество военных специальностей (юриспруденция, психология и др.).
  • Военный институт воздушно-десантных войск в Рязани – мечта большинства мальчишек, стать десантниками. Однако попасть туда очень сложно.
  • Академия федеральной службы безопасности РФ в г. Орел, имеет юридическую и инженерную направленность в военной сфере.
  • Университет Министерства внутренних дел РФ в Санкт-Петербурге выпускает множество военных специалистов: юристов, менеджеров, психологов и др.
  • Университет Министерства внутренних дел РФ в Москве имеет большое количество военных специализаций (юриспруденция, психология и педагогика, экономическая безопасность и др.)
  • Государственные институты

    1. Московский государственный университет им. Ломоносова – считается одним из самых востребованных институтов. В нем насчитывается около 40 факультетов, среди них военные специальности.
    2. Государственный университет по землеустройству так же подготавливает военных в различных областях. Студенты стажируются на собственной военной базе, также проходят военные сборы и стажировка в воинских частях.
    1. Московский государственный университет – из его стен выходят военные экономисты, математики, бухгалтера.
    2. Московский авиационный университет – подготавливает специалистов в области обороны и космической отрасли. Основные направления получение образования:
    • Авиация;
    • Вооружение;
    • Радиолокация (обнаружение и измерение координат);
    • Авионика (изучение и пользование оборудованием, находящимся на борту самолета).

    1. Государственный строительный университет в г. Москва – из его стен выходят инженеры и командующие воинскими частями.
    2. Государственный университет леса в г. Москва – подготавливает военных специалистов по авиационной и ракетно-космической технике. Имеется собственный полигон.
    3. Физико-технический институт в г. Москва – выпускает военных математиков, физиков, специалистов в сфере информационных технологий.
    4. Финансовая академия при Правительстве РФ – подготавливает сержантов-стрелков и другие военные специальности.
    5. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет подготавливает военных автомобилистов.

    Что касается медика, то такую специальность можно получить в Военной академии РХБ защиты им. Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко в г. Кострома, Башкирском государственном медицинском университете, Нижегородской медицинской академии, и в других ВУЗах страны. Из их стен выпускаются специалисты стоматологии, лечебного дела, фармации и др.

    И это не полный перечень учебных заведений, выпускающих специалистов данной отрасли. Их очень много и перечисление займет не одну страницу.

    Какие экзамены нужно сдавать

    Для того, чтобы поступить в военный институт, потребуется сдать 3 экзамена, а какие, зависит от выбранной специальности.

    Имеются 2 обязательных экзамена, которые сдаются при поступлении на любую специальность – это русский язык и математика. А вот третий как раз и зависит от выбранного профиля, это может быть обществознание, физика, география, история, информатика, химия или биология.

    Если вдруг выбранной специальностью станет переводчик, то придется сдать русский язык, иностранный язык и историю.

    Военная специальность всегда ценилась, и будет цениться, ведь там подготавливают защитников государства. Выбирать такой путь нужно осознанно и целенаправленно, это не мимолетное решение, это целая жизнь, которую нужно будет посвятить любимому делу.

    Хотят ли девушки поступать в военные училища, смотрите репортаж в следующем видео:

    Приложение к главе 29

    Приложение к главе 29

    Приложение 29.1. 33-й армейский корпус в 1945-1991 гг.

    Корпус был создан 16.12.1943 г. как 119-й стрелковый и завершил войну в составе 1-й Ударной армии, с управлением которой он прибыл в Таджикистан (Душанбе), имея в составе 201-ю, 360-ю, 374-ю стрелковые дивизии (см. гл. 27).

    В 1968 г. в период обострения отношений с Китаем управление корпуса перевели в СибВО (Кемерово), где оно объединило две мотострелковые дивизии, а также дивизию кадра (табл. 29.1.1).

    Состав 33-го армейского корпуса в конце 1980-х гг.

    Примечания к табл. 29.1.1:

    1 102-я бригада в 1989 г. убыла в СКВО (Горячий Ключ), вместо неё включена 220-я бригада.

    2 В 1989 г. 13-я дивизия переформирована в 5351-ю БХВТ, однако в 1991 г. вновь развёрнута в дивизию, получившую наименование расформированной в Закавказье 23-й гвардейской мотострелковой.

    3 В 1989 г. 62-я дивизия переведена в Омск и переформирована в 5352-ю БХВТ.

    4 В 1987 г. 167-я дивизия переформирована в 1010-й ТУЦ (в/ч 30654), а в 1989 г. – в 5349-ю БХВТ.

    Некоторое время в состав корпуса входила 242-я мотострелковая дивизия, дислоцированная в Абакане. С учетом её на 01.01.1991 г. в составе корпуса имелось 11200 человек, т.е. фактически по численности одна мотострелковая дивизия. В 1991 г. управление корпуса расформировали – на его место из ЦГВ прибыло управление 28-го армейского корпуса (в/ч 21078), командиром остался генерал-майор Н.И. Локтионов.

    Корпусом командовали следующие генералы (табл. 29.1.2):

    Командиры 119-го (33-го) стрелкового (армейского) корпуса в 1944-1991 гг.

    Новое в блогах

    Военные академии

    Советская военная наука держалась на своем основном стержне, существовании военных академий, где преподавались различные виды военного искусства.

    Старейшими и наиболее значимым из них среди них являлись

    —Военная академия имени М.В. Фрунзе (преемница Николаевской академии Генерального штаба)

    —Артиллерийская (преемница Михайловской артиллерийской академии)

    —Военно-инженерная

    —Военно-морская

    —Военно-медицинская академии.

    Слушатели на построении. Военная академия имени М. В. Фрунзе, она считалась самой элитной

    Большинство из них размещалось в Москве, остальная же часть — в Ленинграде. И только Военно-хозяйственная академия дислоцировалась в бывшей столице (до 1934 г.) Украинской ССР — г. Харькове.

    Несмотря ни на что, военные академии не были застрахованы от проникновения в них антисоветски мыслящих элементов, которые сколачивались в политические группы, ставившие себе определенные цели.

    Чистки начались в мае 1937 года. Разом были изобличены. А. Корк и И. Смолин, по последнему рассказал Фельдман.

    Командарм 2-го ранга А.Х. Корк, глава Военной академия имени М.В. Фрунзе

    Уже бывший глава самой элитной академи признапся в измене и на очной ставке с Тухачевскким обвинил того в соучастии

    Комкор И. И. Смолин, глава Военно-инженерной академии имени В.В. Куйбышева, измену обоих разоблачили до ареста Тухачевского и его группы

    19 мая Фельдман показал, что

    «он является участником военно-троцкистского заговора и был завербован Тухачевским М. Н. в начале 1932 года.»

    Названные Фельдманом участники заговора:

    «начальник штаба Закавказского военного округа Савицкий, заместитель командующего Приволжским] ВО Кутяков, быв. начальник школы ВЦИК Егоров, начальник инженерной академии РККА Смолин, быв. пом. нач. инженерного управления Максимов и быв. зам. нач. автобронетанкового управления Ольшанский »

    Затем последовали аресты других руководителей академий

    Комдив Д.А. Кучинский, глава Академии Генерального штаба РККА , её первый начальник

    Комдив З.М. Померанцев, глава Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского

    Комдив В.Е. Гарф, глава Военной академии связи имени В.Н. Подбельского

    Вот имена руководителей военных академий по состоянию на апрель—май 1937 г., т.е. до начала массовых арестов комначсостава РККА, и обозначим дату их ареста.

    1. Академия Генерального штаба РККА — комдив Д.А. Кучинский (в должности с середины 1936 г,). Арест 29 сентября 1937 г.

    2. Военная академия имени М.В. Фрунзе — командарм 2-го ранга А.Х. Корк (в должности с 1935 г.). Арест 12 мая 1937 г.

    3. Военно-политическая академия имени Н.Г. Толмачева — корпусной комиссар И.Ф. Немерзелли (в должности с апреля 1937 г.). Арест 5 декабря 1937 г.

    4. Военная академия механизации и моторизации — бригинженер И.А. Лебедев (в должности с 1936 г.).

    5. Военно-инженерная академия имени В.В. Куйбышева — комкор И.И. Смолин (в должности с 1934 г.). Арест 14 мая 1937 г.

    6. Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского — комдив З.М. Померанцев (в должности с 1936 г.).

    7. Артиллерийская академия — комдив Д.Д. Тризна (в должности с 1932 г.). Арест 7 марта 1938 г.

    8. Военно-химическая академия — корпусной комиссар Я.Л. Авиновицкий (в должности с 1932 г,). Арест 27 августа 1937 г.

    9. Военная академия связи имени В.Н. Подбельского — комдив В.Е. Гарф (в должности с 1934 г.). Арест 10 мая 1937 г.

    10. Военно-транспортная академия— комкор С.А. Пугачев (в должности с 1932 г.). Арест 10 октября 1938 г.

    11. Военно-хозяйственная академия — армейский комиссар 2-го ранга А.Л. Шифрес (в должности с 1935 г.). Арест 13 ноября 1937 г.

    12. Военная Электротехническая академия имени С.М. Буденного — дивинженер К.Е. Полищук (в должности с 1932 г.). Арест

    13. Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова— дивврач А.Г. Кючарианц (в должности с 1934 г.).

    14. Военно-морская академия — флагман 1-го ранга И.М. Лудри (в должности с 1936 г.). Арест 1 ноября 1937 г.

    Волна репрессий арестов захлестнула все подразделения военной организации страны, в том числе и военно-учебные заведения (академии, училища, курсы). Аресты производились как среди преподавателей, так и среди слушателей и административного персонала. В 1937—1938 гг. сменилось фактически руководство всех военных академий РККА, за исключением Военно-воздушной, Военно-медицинской и военной академии, механизации и моторизации, чьи начальники сумели в это смутное время удержаться в своем кресле.

    О некоторых руководителях высших военно-учебных заведений и их судьбе в описываемые годы автор рассказал в книге

    Так но особо выделялись— корпусные комиссары Я.Л. Авиновицкий и И.Ф. Немерзелли, комкор С.Д. Пугачев, комдив Д.Д. Тризна.

    Яков Авиновицкий

    Личность Якова Лазаревича Авиновицкого — первого начальника Военно-химической академии РККА — заслуживает того, чтобы рассказать о нем более подробно. Родился он в 1897 г. в г. Вильно в семье учителя. Окончил городское начальное училище и педагогические курсы. С 1915 по 1918 г. работал учителем в Виленской народной школе и детской школьной колонии. В 1919 г. работал заместителем председателя фронтовой ЧК, секретарем Совета обороны Литвы и Белоруссии, секретарем Военного совета Бобруйского узла обороны.

    Яков Авиновицкий, троцкист и член националистической польской партии «Бунд»

    В Красной Армии с сентября 1919 г. В годы Гражданской войны занимал должности политсостава: заместитель военкома и военком курсов военной газотехники, военком инспекции военно-учебных заведений Западного фронта. После Гражданской войны был комиссаром Высшей военно-химической школы, начальником Военно-технических курсов, начальником и комиссаром Управления военно-учебных заведений Заволжского военного округа.

    С октября 1924 г. по июль 1926 г. работал комиссаром Военнохимических курсов усовершенствования командного состава РККА, затем два года возглавлял эти курсы. С октября 1928 г. по январь 1930 г. — начальник 3-го отдела Управления военно-учебных заведений РККА. С февраля 1930 г. находился в резерве РККА, работая деканом химического факультета Московского высшего технического училища (МВТУ) — до мая 1930 г. и директором Высшего химико-технологического училища (май 1930 г.— май 1932 г.). В 1930 г. окончил факультет советского права 1-го Московского государственного университета.

    В июне 1932 г. возвращен в кадры РККА и назначен начальником и комиссаром Военно-химической академии, которой руководил до своего ареста. В 1936 г. удостоен ученой степени доктора педагогических наук (без защиты диссертации).

    Арестовали Я.Л. Авиновицкого 27 августа 1937 г. Разоблачение Якова Лазаревича Авиновицкого начались еще задолго до ареста, так как после процесса над группой Тухачевского пошла такая волна разоблачений, что практически каждому пришлось в чкем-то оправдыватся

    В личном партийном деле Я.Л. Авиновицкого имеется полный набор упомянутых выше документов. Ясно просматривается, что сообщения о его измене, направленные на имя наркома обороны и Политуправления РККА, в большинстве своем датированы июнем— июлем 1937 г. По каждому из них проводилось специальное разбирательство.

    Так, в одном из таких заявлений сообщалось, что

    «Авиновицкий в 1924 г. исключался из партии. Расследованием этого доноса занимался старший инструктор отдела руководящих политорганов»

    Политуправления РККА полковой комиссар Н.А. Юнаковский. Разбирал он его, конечно, в духе времени, в свете «руководящих указаний». Соответственно и выводы были в духе времени. В своей докладной записке от 20 июня 1937 г., Юнаковский сообщает, что комиссия по чистке в 1924 г. исключила Авиновицкого из ВКП(б) «как разложившегося и проявившего себя как не коммуниста». Однако Московская областная контрольная комиссия снизила меру наказания, приняв следующее решение:

    «В отмену постановления проверочной комиссии об исключении, считать проверенным, объявить ему выговор за мещанский уклон. Рекомендовать ПУРу снять его с занимаемой должности*, перебросив на низовую военную работу, использовав его по специальности как педагога»

    Это был вывод 1924 г. А вот вывод по тому же вопросу образца 1937 г. (вывод полкового комиссара Юнаковского):

    «Тов. Авиновицкий как в служебных, так и в личных общениях вращался в кругу людей, оказавшихся врагами народа. Кроме того, Авиновицкий, судя по документам личного дела (подбор характеристик, отзывов и т.п.), показывает себя как человека с непартийными наклонностями».

    Согласитесь, что полковой комиссар выбрал достаточно мягкие формулировки.

    В том же июне 1937 г. Военно-химическую академию проверяла комиссия, в которую входили и представители Политуправления РККА. Оценивая результаты работы академии, комиссия, естественно, давала оценку и деятельности ее начальника.

    Яков Фишман был сослуживцем Авиновицкого по химделу, оба они были осуждены

    В своей докладной записке о работе академии другой старший инструктор отдела руководящих политорганов — батальонный комиссар К.Г. Рябчий — указывал, что «начальник академии Авиновицкий, с точки зрения деловой, не может обеспечить учебную и научно-исследовательскую работу, как это требуется:

    «а) не имеет химического образования;

    б) не имеет военного образования;

    в) в войсках не служил.»

    В названных факторах инспектирующий Рябчий увидел причину вредительства со стороны Авиновицкого как в деле комплектования академии, так и в организации учебной и научно-исследовательской работы в ней. Еще больше изъянов Рябчий нашел у Авиновицкого с точки зрения политической.

    Как руководитель военно-учебного заведения Авиновицкий стал, вызывать большие подозрения еще и потому, что:

    «1) не боролся за то, чтобы не иметь в академии врагов народа — агентов Тухачевского, Якира, Уншлихта. Были названы и фамилии этих самых агентов— сотрудников академии: Пискунов, И.Э. Белая-Якир (сестра командарма 1-го ранга ИЗ. Якира), Оринг;

    2) не проявлял достаточной скромности как коммунист — везде и всюду стремился выпятить свою роль в деле разоблачения врагов народа, а выступления некоторых коммунистов с критикой его деятельности представлял как борьбу врагов Советской власти против честного большевика;

    3) не занял ведущего положении в развертывании критики и самокритики;

    4) не замечал явного вредительства в академии, не сумел его своевременно предупредить и пресечь»

    А ведь были и другие времена.

    Всего лишь год назад (в конце августа 1936 г.) на заседании партийного бюро парторганизации управления академии за участие в разговорах (они были названы клеветническими) по поводу поддержки Авиновицким взглядов Троцкого в 1924 г., был исключен из кандидатов в члены ВКП(б) сотрудник академии А.Д. Колесников. И хотя вышестоящая партийная инстанция не утвердила этого решения, кандидат в члены партии Колесников получил «совсем немного» — выговор.

    Парторганизация вступилась за Авиновицкого и в другой раз (в марте 1937 г.), когда член ВКП(б) Судников на собрании партийной организации управления академии обвинил Авиновицкого в покровительстве лицам, которых недавно арестовали органы

    НКВД. Выступление Судникова было признано тенденциозным, не способствовавшим развертыванию большевистской критики.

    Следствие по делу Авиновицкого длилось четыре месяца с небольшим — с 27 августа 1937 г. по 8 января 1938 г. Обвинялся он в том,

    «что с 1919 г. состоял членом польской военной организации (ПОВ). Связь с центром этой организации он поддерживал через И.С. Уншлихта, через которого передавал материалы о состоянии химической обороны СССР. «

    Другим обвинением было то, что

    «Авиновицкий с 1935 г. являлся активным участником антисоветского военно-фашистского заговора и по заданию его руководства проводил вредительскую деятельность, направленную на ослабление мощи Красной Армии и поражение ее в случае нападения на СССР«

    В качестве доказательства вины Авиновицкого в деле фигурируют выписки из протоколов допросов арестованных М. А. Поль и Ю.М. Лещинского (Ленского) — генерального секретаря Польской коммунистической партии.

    Названный. Поль показал, что

    » со слов профессора Военно-химической академии Г.Б. Либермана ему известно, что Авиновицкий является участником антисоветской организации и занимается вредительской работой.»

    Юлиан Ленинский на предварительном следствии в 1937 г., показал, что

    «в «Польскую организацию войсковую» (ПОВ) он был вовлечен Адамом Славинским, который и Авиновицкого завербовал в эту же организацию.»

    В обвинительном заключении по делу Я.Л. Авиновицкого указано, что

    «его вербовщиком в военный заговор является начальник Военно-химического управления РККА коринженер Я.М. Фишман, по заданию которого Яков Лазаревич якобы проводил вредительство в деле химической подготовки армии и подготовки кадров по этой специальности.»

    Судила Я.Л. Авиновицкого Военная коллегия, приговорив его 8 января 1938 г. к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в тот же день.

    Проходивший по этому же делу Григорий Борисович Либерман был арестован на год раньше Авиновицкого — 10 июня 1936 г., а в декабре того же года приговорен к десяти годам ИТЛ. В конце мая 1940 г. его повторно судила Военная коллегия, приговорив к пятнадцати годам ИТЛ (с поглощением старого срока).

    В судебном заседании 27 декабря 1936 г. Либерман виновным себя признал. Неизвестно, какие показания он давал в суде 31 мая 1940 г., ибо в его архивно-следственном деле протокола этого судебного заседания не имеется.

    На предварительном следствии в 1936 г. Либерман дал следующие показания в отношении Я.Л. Авиновицкого:

    «. С 1934 года, после разговора с Имянинниковым, я покрывал вредительскую линию Фишмана и в вопросах техники химнападения. Эту линию Фишман проводил через Управление, причем наиболее рьяными защитниками этой линии выступали ответственные работники Управления. а также начальник ВХА Авиновицкий Я.Л. »

    В своем заявлении на имя наркома внутренних дел СССР Либерман сообщил о том, что

    » в 1932 г. Авиновицкий очень интересовался и расспрашивал его «о ртутных отравляющих веществах».

    Этот интерес Авиновицкого показался Либерману подозрительным. Выражая свое желание сотрудничать с органами НКВД, он в указанном заявлении писал:

    «Я не располагаю большим материалом, чтобы помочь органам НКВД разобраться во всем этом окончательно и сделать соответствующий вывод, но обойти этот факт молчанием в свете теперь известных обстоятельств, конечно, нельзя. Тем паче, что Авиновицкий, бывший бундовец, в 1929—1930 гг. исключался из партии».

    Яков Моисеевич Фишман, бывший начальник Химического управления РККА, срок своего заключения отбывал в «шарашке».

    Глава военно-транспортной академии РККА С. А. Пугачев

    Военно-транспортную академию РККА с августа 1932 г. возглавлял известный военачальник Красной Армии (командовал Туркестанским фронтом и Кавказской Краснознаменной армией, был заместителем начальника Штаба РККА) Пугачев Семен Андреевич, получивший в 1935 г. воинское звание «комкор». Арестовали его10 октября 1938 г., предварительно освободив от должности и уволив из рядов армии.

    С.А. Пугачев был уличен как входящий в состав антисоветской организации

    Арестовали в Ленинграде, где размещалась академия и где проживал с семьей ее начальник.

    Что вменялось в вину Пугачеву на сей раз, видно из следующего документа. Спустя двенадцать дней после ареста военный прокурор Ленинградского военного округа доносил своему высокому начальству в Москву:

    «Мною санкционирован арест б(ывшего) нач. Военно-Транспортной Академии РККА комкора Пугачева Семена Андреевича, из дворян, б(ывшего) капитана Генштаба царской армии, б(ывшего) члена ВКП(б), исключенного в 1937 г. за связь с врагами народа, из РККА уволенного.

    По данным НКВД Пугачев являлся участником антисоветского военного заговора и проводил вредительскую работу в Военно-Транспортной Академии РККА.

    И.О. Военного прокурора ЛВО

    диввоенюрист (Шмулевич)»

    В следственных материалах есть следующие свидетельства:

    1). Халепский И.А.. указывал об участии Пугачева в контрреволюционной организации от Тухачевского.

    2) Комкор Медведев указал на Пугачева, как на заговорщика

    3) Комдив Картаев указал на Пугачева, как на члена антисоветской организации

    4) Лазаревич (бывший начальник кафедры Военно-Транспортной Академии), дал показания на заговорщика Пугачева

    5) в деле имеются показания командарма Примакова, который указал , что Пугачев был настроен антисоветски

    Содержался С.А. Пугачев сначала в тюрьме в Ленинграде, а затем в Бутырской тюрьме в Москве. Постановление о предъявлении обвинения было объявлено ему 21 октября 1938 г., т.е. через десять дней после ареста

    На предварительном следствии Семен Андреевич Пугачев виновным себя признал.

    В приговоре Военной коллегии говорилось:

    «Предварительным и судебным следствием установлено, что подсудимый Пугачев, будучи арестован в 1931 году по обвинению его в участии в контрреволюционной организации в бытность его работы в Украинском военном округе, после освобождения его в том же году из-под стражи, он в 1932 году установил организационную связь с одним из активных участников антисоветского военного заговора Аппога, от которого принял задание проводить вредительскую работу в Военно-Транспортной Академии РККА, где он в то время работал в качестве начальника этой академии.

    Таким образом, доказана виновность подсудимого Пугачева в совершении им преступлений, предусмотренных ст.ст. 58—7 и 58—

    11 УК, а не ст. 58—1 «б» УК РСФСР.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 319 и 320 УПК РСФСР — Военная коллегия Верхсуда СССР

    «Пугачева Семена Андреевича — лишить военного звания «комкор» и подвергнуть лишению свободы сроком на пятнадцать лет, с поражением в политических правах на пять лет, с конфискацией всего, лично ему принадлежащего имущества, с отбытием наказания в ИТЛ».

    Артиллерийская академия РККА, комдив Тризна

    Комдив Тризна Дмитрий Дмитриевич руководил Артиллерийской академией РККА с июня 1932 г. и до начала октября 1937 г., когда его назначили председателем Артиллерийского комитета Главного Артиллерийского управления РККА.

    4 марта 1938 г. по политическому недоверию он был уволен в запас. Что было дальше с ним, известно из заявления его жены (вдовы) Главному военному прокурору:

    «. 7 марта 1938 г. он приехал из Москвы в Ленинград крайне взволнованный и рассказал, что его внезапно сняли с работы. за что — он и сам не знает. Побыв дома с женой и 10-летним сыном не более 15 минут, Дмитрий Дмитриевич стал звонить по телефону в управление НКВД и просить разрешения прибыть к начальнику для выяснения обстоятельств снятия с должности. Получив разрешение, ушел из дому и больше не возвращался».

    Комдив Д.Д.Тризна

    Оказалось, что в соответствующих отделах НКВД на него уже давно были показания ранее арестованных работников Артиллерийской академии и других учреждений РККА. И обвиняли его

    «в принадлежности к «Российскому общевоинскому союзу» (РОВС), в проведении вредительства в деле обучения слушателей вверенной ему академии»

    В протоколах первых допросов Д.Д. Тризны зафиксированы его ответы следователю:

    «. В должности председателя Арткома ГАУ вредительства не проводил», «. в академии. я участником антисоветского заговора не был. »

    На предъявляемые ему выдержки из обличающих его показаний арестованных работников академии Тризна отрицал предьявленные обвинения. Уже до ареста его здоровье сильно пошатнулось. В тюрьме он и умер.

    В архивно-следственном деле по обвинению комдива Д.Д. Тризны есть документ, в котором записано:

    «4 июля 1938 г. в 18.30 арестованный Д.Д. Тризна, находясь в камере, почувствовал себя плохо. Несмотря на принятые медицинские меры, арестованный в 19 часов 10 мин. умер от приступа грудной жабы».

    Немерзелли

    Корпусной комиссар Немерзелли Иосиф Фаддеевич был назначен начальником Военно-политической академии имени Н.Г. Толмачева в апреле 1937 г.

    Тогда академия, как известно, дислоцировалась в Ленинграде, и высокое московское начальство решило подобрать на освободившееся место ее начальника политработника из Ленинградского военного округа.

    Выбор пал на заместителя начальника политуправления ЛВО Иосифа Немерзелли, который за несколько лет работы на своем посту неплохо знал положение дел в академии, ее командный и профессорско-преподавательский состав.

    Корпусной комиссар Немерзелли Иосиф Фаддеевич, его любимым делом была борьба с врагами народа и он сам хвастался что избавил свою академию от десятков врагов народа

    Но в итоге он сам оказался предателем

    Возглавлял ВПАТ Немерзелли чуть более полугода, проявив себя за это время активным партийным функционером, рьяно выполнявшим установки февральско-мартовского пленума ЦК ВКП(б) по выявлению «замаскировавшихся» врагов народа.

    Примером тому служит его выступление на Всеармейском совещании политработников в августе 1937 г.

    Желая показать себя в лучшем виде и доказать, что не зря ему доверили самостоятельный участок работы, Немерзелли не без гордости докладывал, что

    » разгром «контрреволюционной организации» в академии начался еще в 1935 г.»

    Тогда были арестованы, а затем расстреляны преподаватель истории батальонный комиссар А. А. Клинов и инструктор политотдела батальонный комиссар А.П. Яценко. В 1936 г. осудили и расстреляли двух начальников кафедр:

    —истории военного искусства бригадного комиссара К.И. Бочарова и всеобщей истории бригадного комиссара М.С. Годеса,

    —старшего руководителя кафедры ленинизма бригадного комиссара Л.О. Леонидова.

    Всего из академии к августу 1937 г., докладывал Немерзелли, было уволено 180 человек, из них 68 преподавателей, арестовано 34 чел.

    «Все начальники кафедр социально-экономического цикла оказались врагами народа», — подытожил начальник академии»

    Однако вскоре он сам попал под подозрение.

    Хотя и чуть позже других политработников его ранга, но все равно Немерзелли арестовали, ибо доносов на него в партийные органы было несколько. Например, заявления членов ВКП(б) Фрадлина (от 10 сентября 1937 г.) и Антропова (от 14 августа 1937 г.), которые высказывали предположение, что

    «Немерзелли является «врагом народа», так как на должность начальника академии его поставил Гамарник, к тому же он состоял в хороших отношениях со своим предшественником на этом посту армейским комиссаром 2-го ранга Б.М. Иппо»

    На заявлении Фрадлина имеется резолюция начальника ПУРККА П.А. Смирнова, адресованная ответственному секретарю партийной комиссии при ПУРККА дивизионному комиссару В.К. Константинову:

    «Константинову. Надо Немерзелли6 разобрать в партийном порядке»

    На деле это значило завести на него дело

    Арестованный Немерзелли на предварительном следствии виновным себя признал и показал, что

    «в 1933 г. был завербован в антисоветский военно-фашистский заговор бывшим членом РВС и начальником политуправления Ленинградского военного округа И.Е. Славиным. «

    Кроме того, его виновность основывалась на показаниях арестованных по другим делам дивизионного комиссара В.В. Серпуховитина, бригадных комиссаров И.И. Леднева и Д.Д. Россета. В показаниях самого Немерзелли, в частности, сказано, что

    «он завербовал в военный заговор комдива Е.С. Казанского, бригадных комиссаров И.И. Леднева (начальника политотдела 56-й стрелковой дивизии) и И.А. Блинова (начальника Ленинградского военно-политического училища имени Ф. Энгельса).»

    Помимо этого, Немерзелли показал, что

    » через помполитов ленинградских академий —дивизионного комиссара Я.Ф. Генина (Артиллерийская академия), дивизионного комиссара П.С. Удилова (Военно-медицинская академия) создавал тем террористические группы с целью их последующего применения по предназначению.»

    В числе известных ему участников военного заговора Немерзелли назвал

    » бригадного комиссара Ю.В. Звоницкого— начальника санитарной службы округа, интенданта 1-го ранга, И.А. Цюкшо — начальника финансового отдела округа, корпусного комиссара М.Я. Апсе — бывшего помполита 19-го стрелкового корпуса, командиров корпусов комдива В.П. Добровольского (19-го стрелкового) и комдива В.И. Малофеева (1-го стрелкового).»

    Другой организатор террористических групп — Яков Филиппович Генин, помощник начальника Артиллерийской академии по политической части, умер в тюрьме во время следствия..

    В конечном счете были проведены основательные чистки военных академий от Троцкистов, «правы» и прочих антисоветских элементов

    Смотрите так же:

    • Конституционное государственное право зарубежных стран шпаргалка 5. Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды 5. Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды Конституционный контроль – деятельность специальных или уполномоченных органов государства, которая имеет своей […]
    • Ст 272 тк Статья 272 ТК РФ. Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет Особенности трудоустройства лиц в возрасте до восемнадцати лет определяются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением. Комментарии к ст. 272 ТК […]
    • Кто подписывает трудовую книжку генеральному директору при увольнении Заполнение трудовой книжки при увольнении директора Директор организации (общества с ограниченной ответственностью), с которым заключен трудовой договор, также является работником организации. Однако, в отличии от иных работников, избирается на […]
    • Стандартный вычет на третьего ребенка инвалида Стандартный налоговый вычет на детей в 2018 году Стандартный налоговый вычет на ребенка — это сумма заработка, с которой не будет удерживаться подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Эта льгота уменьшает налоговую базу и позволяет увеличить «чистый» […]
    • Консультации для родителей дефектолога в доу Должностная инструкция учителя-дефектолога ДОУ ___________ /___________________/ подпись Ф.И.О. протокол № ___ от «___»_____ 2018 г. заведующий МБДОУ № ________ ___________ /___________________/ подпись Ф.И.О. Приказ № ___ от «___»_____2018 г. […]
    Комментарии запрещены.