Воинская часть 75140

Воинская часть 75140

Дисциплинарный батальон

Отдельный дисциплинарный батальон (одисб)дисбат») — формирование в вооружённых силах России, воинская часть (отдельный батальон), в котором отбывают наказание осуждённые за уголовные преступления военнослужащие в период прохождения военной службы и курсанты высших военных учебных заведений, до получения ими первичного офицерского звания.

Создан в этих же целях в соответствии с действовавшим ранее уголовным кодексом. Срок службы осуждённым в дисбате не засчитывается в общий срок действительной военной службы, за исключением особых случаев (приказ командующего войсками военного округа). Таким образом, военнослужащий, отбывший срок наказания в дисбате, направлялся в регулярные войска дослуживать срок, который ему оставался до осуждения. В конце 80-х годов срок направления в дисбат был увеличен до трёх лет.

В отдельный дисциплинарный батальон направляются для отбывания уголовных наказаний, осуждённые военным судом солдаты и сержанты. При этом после отбывания наказания в дисбатах военнослужащие, закончившие военную службу, проходят по документам как не имеющие судимости.

Общая численность постоянного состава отдельного дисциплинарного батальона — около 300 человек.

Общая численность переменного состава отдельного дисциплинарного батальона зависит от количества осуждённых военнослужащих по призыву, но не более 500 человек.

Содержание

История создания

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 6 июля 1940 года в дисциплинарный батальон направлялись военнослужащие рядового и младшего начальствующего состава, осуждённые военным трибуналом к лишению свободы на срок от шести месяцев до двух лет за самовольные отлучки. В дальнейшем практика пошла по пути замены лишения свободы на срок до двух лет направлением в дисциплинарный батальон военнослужащих, совершивших и общеуголовные преступления незначительной общественной опасности. С началом Великой Отечественной войны большинство дисциплинарных батальонов (за исключением дислоцированных в восточных районах СССР) было расформировано, а отбывавшие там наказание военнослужащие направлены на фронт и зачислены в обычные воинские формирования или штрафные части.

С конца лета 1942 г. на основании Приказа № 227 Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина создаются фронтовые штрафные батальоны для командиров и армейские штрафные роты — для красноармейцев, сержантов и старшин. Боевое расписание штрафных частей Красной Армии 1942—1945 гг. насчитывало 60 штрафных батальонов и 1 049 штрафных рот. После окончания Великой Отечественной войны они преобразуются в дисциплинарные батальоны и под этим названием сохраняются после распада СССР в вооружённых силах Российской Федерации, Украины, Белоруссии и других стран СНГ.

Дисбаты имеются в каждом округе и флоте. Военнослужащие в них делятся на «постоянный» состав (проходящие действительную военную в службу по призыву или договору и занимающие командные должности от командира отделения до командира батальона) и «переменный» состав — осуждённые. Военнослужащим, состоящим на офицерских должностях воинское звание присваивается на одну ступень выше, чем в аналогичном общевойсковом подразделении [1] (ком.взвода — капитан, ком.роты — майор, комбат — полковник).

Военнослужащий, направленный в дисбат решением военного трибунала, лишается воинского звания, которое ему восстанавливается по отбытии срока наказания (или освобождении по УДО).

Современность

В настоящее время порядок и условия содержания осуждённых военнослужащих в дисциплинарных батальонах определяются «Положением о дисциплинарном батальоне в Вооружённых Силах Российской Федерации», утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 1997 г. № 669 и Приказом Министра обороны Российской Федерации № 302 от 29 июля 1997 г. Время нахождения осуждённого в дисциплинарном батальоне в срок военной службы не включается (за исключением случаев ходатайства командования части на имя командующего войсками военного округа, в подчинении которого находится дисциплинарный батальон, о зачёте срока пребывания в дисциплинарном батальоне в срок военной службы), но осуждённые остаются военнослужащими и носят погоны рядовых (матросов). По отбытии 1/3 срока наказания осуждённый, вставший на путь исправления, может быть зачислен в «разряд исправляющихся» и допущен к несению службы в наряде или к работам за территорией части (под конвоем или без него). По отбытии не менее половины срока наказания осуждённые из числа зачисленных в «разряд исправляющихся» могут быть представлены к условно-досрочному освобождению (УДО).

Формирование

Советского периода

  • 1-й отдельный дисциплинарный батальон (1одисб), в составе действующей армии 9.8.45-3.9.45;
  • 3-й отдельный дисциплинарный батальон (3одисб), в составе ДАФ 9.8.45-3.9.45;
  • 6-й отдельный дисциплинарный батальон (6одисб), в составе ДАФ 22.6.41-15.7.41, расформирован;
  • 10-й отдельный дисциплинарный батальон (10одисб), в составе ДАФ 24.6.41-25.9.41, расформирован;
  • 13-й отдельный дисциплинарный батальон (13одисб), в составе ДАФ 28.6.41-11.9.41, расформирован;
  • 15-й отдельный дисциплинарный батальон (15одисб), в составе ДАФ 24.6.41-25.9.41, расформирован;
    • с октября 1940 г. — по 19 июня 1941 г. командиром 15одисб был В.Ф.Маргелов
  • 17-й отдельный дисциплинарный батальон (17одисб), в составе ДАФ 22.6.41-20.8.41, обращен на укомплектование 90-й стрелковой дивизии (90сд), 20.8.41 г.;
  • 7-й отдельный дисциплинарный батальон, КДВО, Хабаровский край, посёлок (п.) Анастасьевка, Войсковая часть (В/Ч) № 61684;
  • 8-й отдельный дисциплинарный батальон, КБВО, БССР, город (г.) Минск-113, п. Масюковщина, улица (ул.) Лынькова, дом (д.) № 124, В/Ч № 61678;
  • 10-й отдельный дисциплинарный батальон, КДВО, Хабаровский край, Ванинский район, посёлок Октябрьский, В/Ч № 75142, после 1994 г. передислоцирован в Приморский край, г. Уссурийск, п. Доброполье, существует и сейчас;
  • 28-й отдельный дисциплинарный батальон, ОЛМВО, Нижегородская область (обл), п. Мулино, В/Ч № 12801, существует и сейчас;
  • 34-й отдельный дисциплинарный батальон, САВО, Казахская ССР, г. Караганда, В/Ч № 75190;
  • 36-й отдельный дисциплинарный батальон, ЗабВО, Читинская обл., г. Чита-45, п. Каштак-45, В/Ч № 44311;
  • 37-й отдельный дисциплинарный батальон, ЛВО, Ленинградская обл., г. Луга, В/Ч № 75138, расформирован 1.12.1998 г.;
  • 38-й отдельный дисциплинарный батальон, ПрикВО, Львовская обл., г. Яворов, В/Ч № 75139;
  • 39-й отдельный дисциплинарный батальон, ПУрВО, г. Пермь-2, В/Ч № 75140;
  • 40-й отдельный дисциплинарный батальон, СибВО, г. Новосибирск, В/Ч № 75141;
  • 266-й отдельный дисциплинарный батальон, САВО, Казахская ССР, Джамбулская обл., Курдайский рай., п.г.т. Гвардейский, ст. Отар-2;
  • 595-й отдельный дисциплинарный батальон (бывшая 33-я отдельная дисциплинарная рота), СКВО, Ростовская обл., п. Гуково, В/Ч № 46111, расформирован;
  • 1538-й отдельный дисциплинарный батальон, ПУрВО, Оренбургской обл., п. Тоцкое-2, В/Ч № 22009, расформирован;

Дисциплинарные части

  • Викифицировать статью.
  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

Дисциплинарные части (ДЧ) — в военном деле России термин имеет следующее значение:

1. Части (батальоны, роты и команды) — места заключения для нижних Воинских чинов (истор.).

2. Особые воинские части (Отдельный дисциплинарный батальон, одисб («дисбат»), Отдельная дисциплинарная рота, одиср («дисрота») в которой отбывают наказание, осуждённые за уголовные преступления, военнослужащие (солдаты, сержанты, старшины) в период прохождения военной службы по призыву и курсанты ВВУЗ.

Содержание

Имперский период

Впервые дисциплинарные воинские части появились в Русской армии (ВС России) в 1878 году (г.). Формировалось как дисциплинарные батальоны, так и дисциплинарные роты. До этого, в период 1863—1866 гг., действовали военно-арестантские роты и батальоны, где отбывали наказание низшие воинские чины. Они формировались в малоосвоенных и отдаленных губерниях России. Правовое положение осужденных определялось губернатором соответствующей территории, который и осуществлял надзор за их содержанием. Так, Александр II подписал рескрипт, разрешающий генерал-губернатору Восточной Сибири Корсакову осуществлять от имени царя верховную власть на вверенной ему территории, в том числе генерал-губернатору было предоставлено право предавать провинившихся военно-полевому суду и право конфирмации, то есть окончательного утверждения или отклонения решений суда. Неблагонадежные же и штрафные, или как их называли «порочные» (12 тысяч человек), были высланы в другие места: в Западную Сибирь, на Сыр-Дарышскую линию. Только в течение 1866 г. было удалено из войск в военно-арестанские роты 4 950 штрафованных чинов. Несмотря на изнурительный труд и жестокое обращение с осужденными, данный институт не получил своего закрепления в войсках, более того, штрафованные, как докладывал царю военный министр Д. А. Милютин, «стали совершать новые преступления собственно с той же целью, чтобы освободиться от роты, предпочитая ей каторжную работу». С принятием в 1867 г. «Положения о местах заключения воинских чинов» действовавшие в ВС военно-арестантские роты были реорганизованы в военно-исправительные роты. Военно-исправительные роты по типу представляли собой военно-пенитенциарные учреждения, как и военные тюрьмы, но лишь приспособленные к более продолжительным срокам заключения. На момент реформы в 17-ти военно-исправительных ротах Военного министерства отбывало наказание 6 500 военнослужащих. Данные дисциплинарные подразделения были переполнены сверх штата, и Военное министерство испытывало большие затруднения в размещении осужденных. Поэтому были сформированы дополнительно две военно-исправительные роты, рассчитанные на содержание 200 осужденных в каждой. Дислоцированы они были в Иркутске и Константинове. Направлению в эти военно-исправительные учреждения подлежали низшие воинские чины за совершение воинских преступлений, не представляющих большой общественной опасности. При этом предельный срок содержания осужденных в ротах снижался с 6 до 3 лет. В первоначальный период нахождение в этой специфической роте не засчитывалось в общий срок службы, и осужденный после отбытия наказания возвращался обратно в свою войсковую часть для дальнейшего прохождения службы.

Дисциплинарные батальоны и роты (команды присоединены к ним Положением 1892 г.), с 1879 года заменили военно-исправительные роты. Дисциплинарные части имеют совершенно иной характер. Назначаемые преимущественно за воинские преступления, они имеют целью исправить не порочного человека, а солдата, не подчиняющегося условиям военной службы; их цель — поставить провинившегося в более суровые условия военной службы, приучить его «к требованиям дисциплины и обязанностям строевой службы».

Отдача в дисциплинарные батальоны, роты и команды назначается по приговорам военно-окружных и полковых судов. Как наказание самостоятельное, оно сопровождается только ограничением некоторых прав и преимуществ по службе и переводом в разряд штрафованных; если же оно определяется в замену общего наказания, то влечет за собой лишение некоторых особенных, лично и по состоянию осужденного присвоенных прав и преимуществ. Наказание имеет 4 степени; высший срок 3 года, низший — 1 год. Каждый дисциплин. батальон и каждая Дисциплинарные части рота суть отдельные войсковые части, организованные на одинаковых с войсковыми частями основаниях. Отданные в Дисциплинарные части части именуются заключенными и носят одежду форменного военного покроя, а не арестантскую. Заключенные располагаются в общем помещении обычным казарменным порядком; но казарма должна быть обнесена оградой и ворота должны быть всегда на запоре; без особого разрешения никому из посторонних вход за ограду не дозволяется. Свидания допускаются по общим тюремным правилам, притом «с крайней разборчивостью» и «сколь можно реже». Заключенные обучаются строю, гимнастике, фехтованию, стрельбе, Закону Божию и грамоте. Строевые занятия производятся не только внутри, но и вне ограды. По усмотрению командующего войсками округа, содержание караула при Дисциплинарные части частях может быть возлагаемо на состав заключенных. Порядок дня определяется расписанием; время, назначенное для отдыха, заключенные могут проводить в казармах или во дворе. Состоящие в разряде исправляющихся могут быть увольняемы за казарменную ограду одни, без конвоя, как для исполнения служебных поручений, так и по собственной надобности. Отличающимся особенно хорошим поведением и знанием службы срок заключения может быть сокращаем до 1/6 части. В отношении пищевого довольствия заключенных Дисциплинарные части батальоны, роты и команды сравнены с войсковыми частями. Время, проведенное нижними чинами в Дисциплинарной части — батальонах, ротах и командах — засчитывается им в срок действительной службы.

Советский период

ДЧ созданы в соответствии с действовавшим ранее уголовным кодексом. Срок службы осуждённым в ДЧ не засчитывается в общий срок военной службы, за исключением особых случаев (приказ командующего войсками военного округа). Таким образом, военнослужащий, отбывший срок наказания в ДЧ, направлялся в «свою» часть «дослуживать» срок, который ему оставался до осуждения. В конце 80-х срок направления в ДЧ был увеличен до трёх лет.

Согласно указу Президиума Верховного Совета СССР от 6 июля 1940 года в ДЧ направлялись военнослужащие рядового и младшего начальствующего состава, осуждённые военным трибуналом к лишению свободы на срок от шести месяцев до двух лет за самовольные отлучки. В дальнейшем практика пошла по пути замены лишения свободы на срок до двух лет направлением в ДЧ военнослужащих, совершивших и общеуголовные преступления незначительной общественной опасности. С началом Великой Отечественной войны большинство ДЧ (за исключением дислоцированных в восточных районах СССР) было расформировано, а отбывавшие там наказание военнослужащие направлены на фронт и зачислены в обычные воинские формирования или штрафные части.

ДЧ имелись в каждом округе и флоте. Военнослужащему, направленному в ДЧ (применение к осужденному ст. 34 У. К. РСФСР) решением Военного Трибунала, по отбытии назначенного срока, судимость погашается (ст. 57 У. К. РСФСР).

Федеративный период

В настоящее время порядок и условия содержания осуждённых военнослужащих в Дисциплинарных батальонах определяются «Положением о дисциплинарном батальоне в Вооружённых Силах Российской Федерации» утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 1997 г. N 669 и Приказом Министра обороны Российской Федерации N 302 от 29 июля 1997 г. Время нахождения осуждённого в Дисциплинарном батальоне в срок военной службы не включается (за исключением случаев ходатайства командования части на имя Командующего войсками военного округа, в подчинении которого находится Дисциплинарный батальон, о зачёте срока пребывания в Дисциплинарном батальоне в срок действительной военной службы). Осуждённые остаются военнослужащими, независимо от принадлежности к роду войск носят погоны рядовых солдат и именуются «рядовой переменного состава». По отбытии 1/3 срока наказания осуждённый, вставший на путь исправления, может быть зачислен в «разряд исправляющихся» и допущен к несению службы в наряде или к работам за территорией части (под конвоем или без него). По отбытии не менее половины срока наказания осуждённые из числа зачисленных в «разряд исправляющихся» могут быть представлены к условно-досрочному освобождению (УДО).

Военнослужащие в них делятся на «постоянный» состав (проходящие военную службу по призыву или контракту и занимающие командные должности от командира отделения до командира батальона) и «переменный» состав — осуждённые. Военнослужащим, состоящим на офицерских должностях воинское звание присваивается на одну ступень выше, чем в аналогичном общевойсковом подразделении [1] (комвзвода — капитан, комроты — майор, комбат — полковник).

Военнослужащий, направленный в ДЧ решением суда военного гарнизона, лишается воинского звания, которое ему восстанавливается по отбытии срока наказания (или освобождении по УДО).

Формирования

К 1881 году в ВС России было сформировано 6 дисциплинарных батальонов.

До издания Положения 1892 г. у нас было 4 дисциплинарных батальона (херсонский, воронежский, бобруйский и екатериноградский), на 2 900 заключенных, и 2-е дисциплинарные роты (иркутская и омская). С 1893 года число ДЧ предложено увеличить.

  • 1-й отдельный дисциплинарный батальон, в составе действующей армии 9.8.45-3.9.45;
  • 3-й отдельный дисциплинарный батальон, в составе действующей армии 9.8.45-3.9.45;
  • 6-й отдельный дисциплинарный батальон, в составе действующей армии 22.6.41-15.7.41, расформирован;
  • 10-й отдельный дисциплинарный батальон, в составе действующей армии 24.6.41-25.9.41, расформирован;
  • 13-й отдельный дисциплинарный батальон, в составе действующей армии 28.6.41-11.9.41, расформирован;
  • 15-й отдельный дисциплинарный батальон, в составе действующей армии 24.6.41-25.9.41, расформирован;
    • с октября 1940 г. — по 19 июня 1941 г. командиром 15одисб был В.Ф.Маргелов
  • 17-й отдельный дисциплинарный батальон, в составе действующей армии 22.6.41-20.8.41, обращен на укомплектование 90сд, 20.8.41 г.;
  • 7-й отдельный дисциплинарный батальон, КДВО, Хабаровский край, посёлок (п.) Анастасьевка, Войсковая часть (В/Ч) № 61684;
  • 8-й отдельный дисциплинарный батальон, КБВО, БССР, город (г.) Минск-113, п. Масюковщина, улица (ул.) Лынькова, дом (д.) № 124, В/Ч № 61678;
  • 10-й отдельный дисциплинарный батальон, КДВО, Хабаровский край, Ванинский район, посёлок Октябрьский, В/Ч № 75142, после 1994 г. передислоцирован в Приморский край, г. Уссурийск, п. Доброполье, существует и сейчас;
  • 28-й отдельный дисциплинарный батальон, ОЛМВО, Нижегородская область (обл), п. Мулино, В/Ч № 12801, существует и сейчас;
  • 34-й отдельный дисциплинарный батальон, САВО, Казахская ССР, г. Караганда, В/Ч № 75190;
  • 36-й отдельный дисциплинарный батальон, ЗабВО, Читинская обл., г. Чита-45, п. Каштак-45, В/Ч № 44311;
  • 37-й отдельный дисциплинарный батальон, ЛВО, Ленинградская обл., г. Луга, В/Ч № 75138, расформирован 1.12.1998 г.;
  • 38-й отдельный дисциплинарный батальон, ПрикВО, Львовская обл., г. Яворов, В/Ч № 75139;
  • 39-й отдельный дисциплинарный батальон, ПУрВО, г. Пермь-2, В/Ч № 75140;
  • 40-й отдельный дисциплинарный батальон, СибВО, г. Новосибирск, В/Ч № 75141;
  • 266-й отдельный дисциплинарный батальон, САВО, Казахская ССР, Джамбулская обл., Курдайский рай., п.г.т. Гвардейский, ст. Отар-2;
  • 595-й отдельный дисциплинарный батальон (бывшая 33-я отдельная дисциплинарная рота), СКВО, Ростовская обл., п. Гуково, В/Ч № 46111, расформирован;
  • 1538-й отдельный дисциплинарный батальон, ПУрВО, Оренбургской обл., п. Тоцкое-2, В/Ч № 22009, расформирован;
  • 263-я отдельная дисциплинарная рота, ТуркВО, Туркменская ССР, г. Красноводск, В/Ч № 22008.

Новосибирск—Украина и обратно на «Форд-Фокус»

Постараюсь ниже как-то кратко описать наше путешествие в Украину. Сроки: с 07.07.12 по 05.08.12. Сразу оговорюсь — целью путешествия было посещение родственников и друзей в разных местах, ну и попутно уже отдых на море и осмотр достопримечательностей. Это первое наше серьезное автопутешествие, хотя в мае 2012 совершили пробную поездку в Павлодар, Казахстан к друзьям, но туда всего 650 км.

Машина: «Форд-Фокус» 2011 года, комплектация комфорт с доп. опциями, из салона, пробег перед выездом в путешествие около 15 тыс. Водительский стаж — по 1,5 года, всего три водителя — я, жена и сын (у сына стаж менее года). Плановое ТО прошел за два месяца до выезда, за три дня до выезда поменял масло. Маршрут движения планировали предварительно на сайте http://www.ati.su/Trace/, в пути — по карте + навигатор («Дигма 530» с «Навителом»). Запланированный маршрут выполнили полностью. Радар-детектор «Вистлер» модели PRO-69RU (куплен перед поездкой и опробован по городу) оправдал себя на все 100%, за все время засекали раз 30, но не платил ни разу. Кроме этого установлен видеорегистратор «Каркам», Китай официальный, модели Q4 FullHD (с GPS модулем и картой памяти 32 Гб — при максимальных настройках хватает на 10 часов видео), и конвертер напряжения Белкин F5C412eb-300W (был подключен нетбук наш или сына).

Маршрут туда — 9 дней:

Новосибирск—Курган (ночевка у родственников)—Самара (+ два дня у родственников) — ночевка между Волгоградом и Ростовом—Азов Ростовская обл. (+1,5 дня у друзей) —граница с Украиной—Донецк (ночевка)—Крым—Керчь.

Всего пройдено 5 176 км, потрачено бензина — 369,62 л, затраты на бензин — 11 350 руб. Мотели — 1 500 + 1 872 руб.

Маршруты внутри Крыма, пройдено около 1600 км, затраты на бензин — 6 200 руб:

  • Керчь—Судак—Ялта (Массандра)—Ливадия—Керчь.
  • Керчь—Симферополь—Бахчисарай—Севастополь—Керчь.
  • Керчь—Казантип—Керчь.

Маршрут обратно — 10 дней:

Керчь—Одесса (+1,5 дня у друзей) — Киев (+1,5 дня у родственников) — граница с Россией — ночевка под Воронежом — Нижний Новгород (+1,5 дня у родственников) — ночевка под Уфой — Курган (ночевка у родственников) — Новосибирск.

Всего пройдено 5 863 км, потрачено бензина — 449,56 л, затраты на бензин — 14 930 руб. Мотели — 3 800 + 2 150 руб. На обратной дороге в Нижнем Новгороде поменял масло и долил антифриза в сервисе — 2 490 руб.

Поездка полностью оправдала наши ожидания. Впечатлений теперь хватит на весь год до следующего отпуска. По окончании поездки пришли к некоторым выводам:

  • вещей брали слишком много — как всегда (весь багажник был забит), часть из них не понадобилась и можно было бы обойтись и без них;
  • был приобретен автохолодильник Coolfort CF-0835B большой, общим объемом 35л, пришлось оставить в Кургане у родственников после первого дня пути (просто купил его зимой по случаю распродажи в «М-видео» со скидкой 25%), для «Фокуса»-хетчбек не подходит по размерам, т.к. места для остальных вещей практически не остается, и так одна сумка болталась на заднем сидении;
  • так как три водителя, поэтому один постоянно отдыхает на задних сидениях, что неудобно в «Фокусе», придется поменять машину на минивэн (что-нибудь типа «S-MAX» или «C-MAX»), где можно поставить семь раздельных сидений (если надо, конечно) и если сложить, то нормально отдыхать;
  • в багажнике таскали с собой канистру с бензином на 10 л, не пригодилась, вылили в бак уже на обратной дороге в районе Уфы, хотя три раза въезжали на заправки практически на нуле и были готовы использовать НЗ;
  • была куплена за 360 руб. в «Гиганте» массажная подушка на двух батарейках, отлично помогала всем при заклинивании различных частей тела (особенно шеи), и еще был коврик размером 300´300 с магнитными пластинками — тоже хорошо улучшает кровообращение в любых частях тела. Т.к. год назад лечил позвоночник в поясничном отделе — это было актуально.

Часть первая: на юг

День 1, 07.07. Выехали в 6:00, под Новосибирском был туман, поэтому первые два часа скорость была сильно ограничена 70-80 км. Затем прояснилось и скорость была нормальная 120-140. За Омском с трассы М51 повернули на север, на трассу Р402 Тюкалинск, Ишим, чтобы объехать Казахстан с севера. Попали раз в светофор на трассе, ждали 20 минут, пока откроют дорогу. До Ишима дорога нормальная, но вот после, в районе Бердюжье—Ишим дороги просто нет, около 20 км только волны из асфальта. Так как попали туда в час пик (около 6 вечера), то вся дорога была забита трейлерами, так что особо не сманеврируешь даже на скорости 20 км и раза три пропахали брюхом дорогу. К Варгашам подъехали уже в темноте примерно в 22:00, родственники нас уже потеряли.


Красота, ради этого и стоит путешествовать.

Посидели и отдохнули с родственниками, выспались до 9 утра. Навигатор, чтобы не бредил, нагружали короткими маршрутами — до ближайшего крупного города, перед городом на развязке останавливались и переключали на следующий (Омск—Ишим—Варгаши). Тогда у него мозги не слетали, да и проверяли его, регулярно сверяясь с картой.

День 2, 08.07. Выехали дальше только в 10:00. До Челябинска дошли быстро по М-51, по объездной объехали город и после развязки уже по трассе М-5 (по три полосы в каждую сторону, скорость до 150) обошли многие попутные трейлеры.


Подъезжаем к Уралу.

Урал как-то незаметно проскочили, горы как горы, пробок не было, едешь себе за автобусом 80-90 км.


Барахолка на Урале.

Горы особо не впечатлили, есть места красивые, но мало, а мусорных свалок по обочинам достаточно. После Урала тоже попали на светофор на ремонтируемом мосту, потеряли 20 мин. в очереди. Мимо Уфы прошли с юга по трассе, думали на границе Башкирии с Самарской обл. заночевать, но что-то мотеля по дороге не попалось нормального, да и время было только 19 часов. После совещания и ужина в кафешке принято решение двигаться до Самары (еще около 500 км) время прибытия около двух ночи. Дороги на этом участке были лучше среднего, конечно, попадаются и плохие участки, но очень мало. Добрались до дома в 01:30 и завалились спать.

День 3, 09.07. Проспали полдня, поездили по Самаре, вечером съездили в Тольятти к друзьям (20 лет не виделись), короче, отдыхали.


Памятник Высоцкому в Самаре.

День 4, 10.07. Поездили по Самаре, загнали машину на автомойку, посидели в кафе с другом, вечером встреча с одноклассниками.


Набережная Волги в Самаре.

Хотя ездить по Самаре — это полный беспредел, в связи с ремонтом много дорог закрыто, а по остальным все ездят как получится.

День 5, 11.07. Выехали в 6:00, объехали Самару, Тольятти по трассе М-5…

…и через Сызрань по трассе Р-228 на Саратов.

После Саратова по объездной на Волгоград, за Волгоградом нашли на трассе М-21 мотель вполне приличный, остановились в 9 вечера, трехместный номер с душем и туалетом всего за 1 500 р.


Мотель за Волгоградом.

Дороги по трассе отличные, под Саратовом похуже, но проехать можно, только и пробки по трассе бывают.

День 6, 12.07. Выехали в 08:30, сначала по М-21 почти до Каменск-Шахтинска, затем повернули на юг по трассе М4, там попали в пробку из-за аварии:

…завалился на бок Камаз с прицепом, тащил металлолом, прицеп оторвало и т.д.

Но все равно до Ростова добрались быстро, там навигатор нас повел через город, застряли в пробках в целом на час. Выбрались из города на юг, повернули на Азов и выяснили, что в навигаторе нет такой улицы, на которой живут друзья.


Въезд в Азов.

Нашли уже по телефону, остановились отдохнуть. Вечером погуляли по городу — город древний, крепость конечно красивая и огромная если судить по остаткам.

Сходили на экскурсию в пороховой погреб, да и город стоит в устье Дона.


Центральная площадь Азова.

Вечером искупались в Доне, все хорошо, но комары просто бешеные, даже в Сибири так не заедают.


Пляж в Азове у Донца и дальше большой Дон.

День 7, 13.07. Отоспались хорошо, днем съездили на Азовское море (60 км). Пляж отличный, народу совсем мало, вода пресная, т.к. совсем рядом впадает Дон.

День 8, 14.07. Выехали часов в 8, вернулись назад к Ростову,…

…там, через развязку объехали город и пошли по трассе М-23 на Таганрог, около Таганрога повернули на север…


Памятник у Таганрога.

…к границе с Украиной по безымянной дороге, хотя качество дороги хорошее. На границе были в 12 часов (пограничный переход Успенка), очередь из шести машин, машину заставили открыть только на российской стороне, украинцы обязательно проверяют страховку (оформил еще в Новосибе в «Росгосстрахе» Грин-карту на месяц за 600 руб.) Миграционные карты не оформляли, поставили всем штамп в загранпаспорте. Никаких документов на машину оформлять не надо. Весь переход границы занял минут 40.


Такая дорога сразу после границы.

После границы прямо на Донецк, там встретились с другом, переночевали в профилактории за 450 гр»1 870 руб. Комната на четверых, туалет и умывальники в коридоре, да и кроме нас во всем профилактории никого не было. Цены на заправках практически везде по Украине одинаковые 95 — 10,70-11,20 гривен, что при текущем курсе 4,11-4,13 руб./за 1 гр. составляет около 45 руб. за литр. Заправлялись на солидных заправках — «Газпром», «ТНК», «Лукойл», и проблем с качеством бензина не было.


Въезд в Донецк.


Один из стадионов Евро-12.

День 9, 15.07. С утра поездили еще по Донецку (заезжали на рынок, попались на глаза и купили ПДД Украины — по дороге стали изучать — занимательное чтение, есть отличия с российскими — если интересует, могу написать подробнее), примерно в 10:00 выехали из города на юг к Мариуполю по Н-20 и затем мимо Мелитополя по М-14 на Джанкой по М-18.

Заехали в Крым после обеда,…


На въезде в Крым.

…к Феодосии по М-17 добрались к 18 вечера, остановились прямо на берегу у пляжа в Приморском и бросились в море, народу на пляже просто толпы, хотя, если отъехать подальше в сторону Керчи, то на пляже стоят машины и палатки и места полно. За Феодосией в поселках рядом трасса идет прямо вдоль пляжа, поэтому там скорость только 40 и так туристы кидаются под колеса.


Слева пляж у Феодосии — золотые пески!

После поселков у Феодосии дорога на Керчь М-17 практически прямая, хотя и среднего качества и там шли 120-140, притормаживая только в поселках. В Керчь прибыли в 22 вечера, поставили машину под окном, и начался наш отдых на море. Сразу уточню — квартира в Керчи своя собственная, досталась по наследству, поэтому расходов на жилье никаких серьезных не несли (ну кроме оплаты коммунальных услуг).


Дорога от Феодосии к Керчи.

День 10 и последующие, 16.07-26.07. Отдых на море, прогулки по городу. Керчь город красивый и древний (около 2,5 тысяч лет), для меня практически родной. Есть что посмотреть — Митридат, Пантикапей, каменоломни, крепость Еникале, древние городища, царский курган и многое другое.


Вид на Митридат.


Море и пляжи в Керчи.


Пляж Московский.


Пляж на маяке — Азовское море.


Турецкая крепость Еникале.


Центр ночью.


На Митридате.


Вид с Митридата на церковь.


Вечный пионер на набережной Керчи (и рядом будущий).


Вид на набережную с Митридата.

Жара все время была 35-45, кондер в машине пахал без перерыва, справлялся, но не всегда. Два раза мыли машину на мойке — по приезду и перед выездом обратно. За это время по Крыму путешествовали три раза.


И в Крыму есть кусочек России.

20.07. Ялта—Ливадия — 250 км в одну сторону. Выехали рано утром, в 6:30. Дорога до Феодосии уже известна, прошли быстро. По дороге Р-29 заехали в Солнечную долину, главное — не пропустить указатель на поворот,


Рядом с поворотом на Солнечную долину.

там всегда фотографируются на фоне живописных скал. Перед ним всегда стоит машина, с которой мужик продает вина («Массандра», «Солнечная долина», «Гурзуф», «Судак» и т. д.) причем дешевле на 20-50 гр. в зависимости от цены. Качество проверено, брали в этом месте уже третий раз.

В Солнечной долине взяли еще вина разливного в фирменном магазине на центральной улице. Затем заехали в Судак, проехали через город и фотографировали Генуэзскую крепость.


Крепость в Судаке.

Машин и народу очень много. На выезде из города началось интересное, как оказалось многие улицы односторонние, и самое главное въезд в город по одной улице, выезд по другой и обе они односторонние. Навигатор заплутал, и мы вместе с ним дали два круга по городу, пока выбрались на трассу.


Начинается серпантин.

Церковь святого Николая — покровителя путешественников как будто вырастает из моря прямо около дороги.

Далее въехали на ЮБК трасса Р-29 (висит плакат с указанием) — дорога однополосная. Проезжали Морское, Рыбачье, Солнечногорское и т.д. с большим трудом — скорость около 20 км, дорога вдоль моря через поселки, где туристы бродят толпами, много продавцов, арбузы и дыни лежат на дороге и машины бросают, где захочется. Кроме того, там еще и верблюды ходят :(.

Перед Алуштой начался серпантин, вот там точно весело на машине, хотя никого не укачало, но голову кружит, да и скорость там 20-50 км, хотя местные умудряются обгонять на этих поворотах. Видели одну аварию — местные колхозники на ржавой «копейке» не разъехались на повороте с «Хондой» из Тюмени, причем для «Хонды» было все печально — потеряли левое переднее колесо.

Перед Ялтой, в Массандре заехали на экскурсию во дворец.


Парк массандровского дворца.


Парк массандровского дворца (из фонтанчика кислота течет, хе-хе).


Парк массандровского дворца.


Винзавод в Массандре.

Затем дальше в Ливадию, там тоже сходили на экскурсию во дворец, поставить машину у дворца — 40-50 гр. иначе мест просто нет.


Парк дворца в Ливадии.


Парк дворца в Ливадии.


Дворец в Ливадии.


Те самые подписи под тем самым историческим документом 1945 г., который определил судьбу восточной Европы.


А это тот самый документ.


На этих стульчиках — знаменитое фото «большой тройки» в 1945.

Пообедали в кафе на территории парка, недорого, около 160 гр. на троих. Обратно выехали почти в 19 часов и серпантин проходили в сумерках. Было еще веселее, местные джигиты далеко не все включают фары, несмотря на темноту, так и едут с габаритами. Такая езда утомляет очень быстро. В Керчь вернулись уставшие в 12 ночи.

23.07. Бахчисарай—Севастополь, 300 км в одну сторону. Выехали также в 6:30, после Феодосии взяли курс на Симферополь по Р-23 через Старый Крым, проехали по окраине Симферополя и повернули на Севастополь по Н06.


Многообещающее название!

Заехали в Бахчисарай, машину оставили на стоянке (25 гр.) и пошли на экскурсию в ханский дворец, правда, от стоянки топать до дворца еще довольно далеко.


Во дворике дворца.


На этом диванчике решались судьбы всего Крыма.


Рукописный Коран самого хана!

Дворец красивый стоит, конечно, посетить. Для выезда на трассу из Бахчисарая нафигатор повел нас какими-то переулками, где дороги совсем отсутствуют, поэтому в одном месте хорошо приложились брюхом, думал брызговики отвалились, но все обошлось.

На въезде в Севастополь — навигатор предложил прямо в гору! Как оказалось потом, надо направо.

Заехали в Севастополь, посетили Малахов курган…

— печальное зрелище, мусору везде полно, такое ощущение, что не следят совсем, там чуть не расплавились под солнцем, нашли по навигатору и доехали до океанариума (на окраине города в районе Казачьего — 17 км тащились через город), как оказалось — это воинская часть НИИ ВС Украины, закрыта для посещений (хотя в путеводителе указана как достопримечательность), похоже, вояки там экспериментируют с дельфинами. Вернулись назад в город, с трудом приткнули машину на стоянке, погуляли по набережной и зашли в аквариум.


Памятник Нахимову — на заднем плане — дом Москвы.

Потом выехали обратно, хотя расстояние больше чем в Ливадию, но из-за более-менее прямой дороги вернулись в Керчь к 22:00.

24.07. Мыс Казантип, Азовское море, 90 км в одну сторону. Выехали около 9 утра по ставшей уже родной дороге на Феодосию. Точку на навигаторе поставили на поселок Мысовое.

На полдороге до Феодосии поворачиваем на Ленино, за поворотом частенько стоят ДАИ — хотя скорость не меряют и вообще в Крыму встречал ДАИшников всего раз пять и ни разу за все время не меряли скорость — наверное денег нет на радары и не останавливали.


Скалы у мысового.

Далее через Щелкино, проехали на Мысовое —…

…там много автотуристов стоят в кемпингах на берегу моря, на окраине поселка налево — Русский залив, направо — Татарский залив.

Решили двигаться направо и выехали на пляж. Место просто отличное, машин и палаток постоянных нет, приезжих машин было штук 15 вместе с нашей.

Пляж просто огромный, буквально до горизонта, народу очень мало, хотя рядом три пансионата, и их пляжи огорожены заборчиками, но в которых всегда открыты двери.


Вид на Татарский залив.

В этот день ветер был с моря, поэтому серферы всех видов просто кайфовали на волнах. Провели на пляже полдня, сын просто ради интереса узнал расценки на обучение серфингу: 400 гр. — 2 часа, всего 10 занятий — итого, 4 шт. гривен. Однако :). На пляже Русского залива…

— кемпинги — много машин с палатками, но места свободного все равно много. Пытались на машине подняться на плато Казантипского заповедника, но далеко не прошли, все-таки «Фокус» не джип, машину стало жалко да и кругом скалы.


Дальше не пройти! Танк надо однако.

Пешком точно не смогли в такую жару забраться на плато. Вернулись в Керчь в 17 часов.

Краткое резюме по Крыму: из всего автотранспорта в Крыму более 50% иностранцы — из них 90% российские машины, затем Беларусь, Евросоюз (Дания, Голландия, Польша, Германия), Молдова. Из российских машин по убыванию количества — Москва, СПб, Ростов, Краснодар, Ханты-Мансийск. 54 регион видел всего два раза. Поэтому туристов там достаточно и чем дальше на ЮБК — тем больше. Навигационное ПО «Навител» по Украине — есть серьезные замечания, с дорогами все нормально, но вот почему-то в Керчи полностью отсутствуют все названия улиц и номера домов, а ведь город не маленький 146 тыщ народу, да и в Феодосии тоже было заметно отсутствие названий многих улиц и домов, хотя в том же Судаке все есть.

27.07. Дорога домой получилась еще длиннее, потому что отправились посетить еще друзей и родственников. Выезду предстояли долгие сборы, упаковка вина и коньяка в неразумных количествах, сувениров и т.д. Выезд состоялся в 8:00 через Феодосию, Джанкой далее Армянск по М-17 на Одессу. Да, в Севастополе на заправке ТНК нам добрый дяденька-заправщик выдал аж 6 флаеров «в добрый путь» — при выезде из Крыма через Чонгар или Армянск на их заправке халявное кофе, сок, минералка и т.д. Нашли заправку и отоварились по полной :). После выезда из Крыма Херсон и Николаев объехали по объездным по М-14, и к 15 часам въехали в Одессу.


Плакат на въезде в Николаев очень примечателен своей актуальностью.

Навигатор привел нормально по адресу, но в городе на последнем повороте с главной в Крыжановке выдал поворот налево, где висел знак только прямо и направо. Т.к. я был третьим в очереди в крайнем левом ряду, то вслед за двумя местными повернул налево, несмотря на знак. Но все обошлось — Даишники в этот день отдыхали. Нашли знакомых, вечерком прокатились до пляжа в Лузановке, искупались там.


Вечером на пляже в Лузановке.

28.07. Экскурсия по Одессе. Дома через Интернет по дубль ГИС определились с маршрутом, на автобусе доехали до центра и в киоске купили карту города, погуляли по центру, посетили все известные места: площадь Остапа, Дерибасовскую, Потемкинскую лестницу, Морвокзал и т.д.


Тот самый 12 стул с брильянтами.


Известный памятник отцу-основателю.


Морвокзал.


Шедевр современного искусства перед морвокзалом.

К обеду от жары стало совсем невыносимо, поэтому кое-как доехали до пляжа и там — в спасительное море. В городе за два дня увидел всего шесть российских машин.

29.07. Выехали из Одессы в 08:00 по трассе М-05 на Киев.

Трасса просто отличная, если не считать одного-двух коротких участков с плохой дорогой, народ едет 130-150, т.к. по 2-3 полосы в каждую сторону (и это совсем незначительно нарушая ПДД Украины). Радар не подвел ни разу. Здесь практически сразу за Одессой на трассе первый раз за всю поездку остановили даишники на стационарном пункте, проверили документы, страховку и пожелали счастливого пути. По дороге заехали в Умань, нам сильно рекомендовали посмотреть национальный парк. Сделали пару кругов по городу, пока нашли въезд в парк, и то какой-то служебный. Пока осматривались, подошел охранник и сторговавшись с ним на 50 гр. заехали на машине на территорию и оставили около гостиницы.

Дальше пошли пешком, т.к. были уже внутри парка. Опрометчиво отказались купить карту парка, т.к. после часовой прогулки и наслаждения красотами парка стали искать дорогу обратно.

С трудом нашли один из выходов из парка и, уточнив у билетерши наше положение, выяснили, что нам еще топать 2 км примерно «тудаÞ». Пройдя большинство пути за оградой парка, вспомнили, что машина у нас внутри и чтобы попасть внутрь, придется опять заплатить. Пришлось вспомнить молодость и лезть через забор :), а потом по заброшенным тропинкам в парке. К машине уже просто доползли, вместо планируемой прогулки около двух часов, по времени получилось больше трех. Народ — не экономьте на картах неизвестных мест! Зато выезжая на машине мимо охранника порадовались — отдавал нам честь! Велика сила 50 гривен (а билеты стоили по 25 с человека и столько же за машину).

Выехали из Умани на трассу М-05 и уже в 16 часов въехали в стольный град Киев.


На въезде в Киев.

Навигатор провел четко по всем развязкам (а их было немало, и, пролетев нужный поворот, вернуться обратно можно только через 5-10 км, как сказали местные, если не нарушать правила), и мы быстро добрались до родственников. Отдохнули пару часов и вечером на прогулку на Крещатик. Вечером с подсветкой там особенно красиво.


На Крещатике как обычно весело.

30.07. В 10 часов выехали в центр, добрались на троллейбусе до Киево-Печерской лавры и погуляли там без всяких экскурсий, после дошли до памятника Родина- мать и затем на Крещатик и майдан.


В Лавре.


На майдане.

Кстати, в магазине сувениров на Крещатике те же магнитики дешевле, чем везде в палатках. От купания на гидропарке отказались по совету местных жителей. Вечером — встреча с многочисленными родственниками.

31.07. Выехали из дома около 8 утра, буквально в 300 м от дома остановили ДАИшники, стандартно проверили документы, страховку, поинтересовались, откуда и куда (хотя этот вопрос всегда вызывает затруднения в нашем случае) и пожелали счастливого пути. Еще в городе на ближайшей развязке повернули в сторону Бровары— Козелец—Чернигов, вышли на трассу М-01 и затем около Коптей повернули на трассу М-02 на Глухов.

Хотя можно было от Киева прямо на север, через Беларусь, на Москву, а там уже по объездной на восток к Нижнему Новгороду. Навигатор так и настаивал, утверждал, что это самая быстрая и короткая дорога, но мы его игнорировали. На трассе М-01 на посту в районе Козелец третий раз остановили ДАИ, проверили документы, пошутили насчет полного экипажа (с тремя правами) и пожелали счастливого пути. На трассе М02 в районе Борзна, Кролевец, Глухов попались четыре машины ДАИ с замером скорости, причем замеряли, как я понял, в обе стороны, две попутно, две встречные с промежутком примерно в 40-50 км, скорость у них ровно 70 км, при этом все встречные моргали фарами и наш радар тоже верещал. Похоже, в этом районе была неделя борьбы с нарушителями ПДД. В Глухове повернули направо на Е-38 к границе, хотя можно было и прямо по М-02 на Сопыч, но подумали, что там больше народу и это немного в другую сторону. На границе были часов в 12 (пограничный переход Екатериновка),…

…переход границы занял 45 минут, на российской таможне открыли багажник, спросили, не везем ли алкоголь, получили ответ, что, конечно, везем (как же из Крыма без этого) и в достаточных количествах (что-то около 7 бутылок вина, 5 бутылок коньяка и т.д. — все в пределах нормы :)), после этого сразу успокоились и пересчитывать не стали.


После границы направление на Курск и затем на Воронеж по Е-38 и А-144.

Дороги в этом районе России стали заметно похуже, чем в Украине,


Зато веселые названия также попадаются.

Воронеж проехали уже поздно вечером и за городом с трудом нашли мотель переночевать.


В Воронеже.

Трехместных номеров не было пришлось за двух- и одноместный отвалить 3 800 руб. Хотя надо отдать должное за эти деньги там было все: холодильник, телевизор, кондер, чайник и т.д. Машина стояла на стоянке, хоть и охраняемая, но как-то выглядело это подозрительно, хотя рядом стояли почти три десятка дальнобоев. Ночь прошла без происшествий.

01.08. Выехали в 7 утра на Тамбов по Р-193 и далее на Пензу по Р-208. Тамбов объехали по объездной, сразу за городом заехали в небольшой городок Новая Ляда и там прикупили сувенирную тарелку с тамбовскими волками «Ну здравствуй, товарищ!».


Поворот на Тарханы — музей Лермонтова.

Проехали Пензу далее по Р-158 на Саранск, потом по Р-158 через Арзамас на Нижний.

До Нижнего добрались к 19 вечера, по городу нашли адрес практически сразу, навигатор не подвел. Поставили машину во дворе и пошли общаться с родственниками :).

02.08. С утра отправились в центр Нижнего на экскурсию. Так как пробег был уже около 25 тысяч, нашел сервис-центр «Форда» и сдал машину на замену масла и долив антифриза. Хотя сервис поменял название на «Киа», цена на услуги там ниже на 700 руб. по сравнению с теми же в «СЛК» в Новосибе :). В центре забрались в крепость, погуляли там, по самому центру.


В крепости.


Вид с крепостной стены.


Домик «Сбербанка».

Поразил, конечно, «Сбербанк», очень старый и крутой замок. Хочется воскликнуть: «Шоб я так жил». В центре на пешеходной улице очень много смешных статуй, жаль, что размеры отчета не позволяют впихнуть сюда все.

Красивый город и отличные виды на Волгу. С юмором у нижегородцев все в порядке — порадовал парк «Швейцария».

3.08. Выехали в 7 утра. Хотя в предварительных планах еще было посещение деревни в районе Уреня, затем Перми и Екатеринбурга — решили все же от этого отказаться, так как не укладывались по времени и обязательно надо было проехать через Курган, а это в другую сторону.

Поэтому выехали по М7 мимо Чебоксар, Казани, Елабуги, Набережных Челнов на Уфу. Перед самой Уфой остановили в четвертый и последний раз дорожная полиция. Летел я 150 с горки, радар сработал и встречные мигали, поэтому на горку я въехал уже 100 км в час. Тут и поймали башкиры. Но на удивление проверили документы, поинтересовались направлением движения и простились. В Уфу въехали уже около 21 часа, и тут навигатор выдал нам задачку — движение по совершенно новым развязкам не совпадало (совсем) с картой в навигаторе, а из-за темноты знаки можно различить с трудом. Поэтому пришлось побродить по городу, пока выбрались на М-5. Проехав от Уфы немного с большим трудом нашли ночлег — места уже все заняты к 11 вечера. Нашли какой-то двухэтажный сарай, полностью сняли комнату на шесть чел. за 2 150 без туалета и всяких удобств. Главная цель была поесть и выспаться.

4.08. Выехали в 8 утра, Урал прошли довольно быстро.


Туман на Урале.


На привале.

Мост со светофором уже отремонтировали и в Варгашах (за Курганом) были уже к 17 часам. Там переночевали у родственников. Кое-как запихнули в багажник оставленный холодильник, пришлось еще одну сумку переложить в салон.

5.08. Вышли на финишную прямую в 6:30 утра, поехали опять в объезд границы через Ишим, но участок после Бердюжьего прошли относительно быстро. Дорога там лучше не стала, но было утро и машин совсем мало, поэтому места для маневра по этому танкодрому достаточно, так что можно было и 30-40 ехать, только успевай вилять. В Новосибирск домой приехали к часу ночи уже 6 августа.

Вот наконец и милый дом. Усталость давала о себе знать, но все были довольны.

Общие затраты на весь круиз составили около 45 тыс. руб. без питания, расходов на экскурсии, подарки и сувениры.

Наибольшую опасность на дороге в южных районах России (Волгоград, Ростов, Краснодар) и особенно в Украине (Крым) по нашему мнению представляют колхозники, раз в месяц выбирающиеся до райцентра по трассе. Выезжают из полей на ржавых «копейках», «шестерках», «семерках» (в основном деды-пенсионеры с урожаем) или «восьмерках», «девятках», «пятнашках» (молодежь на танцульки или за выпивкой). Им всем в этом случае все равно, кто едет по главной и какая у тебя скорость 100 или 150, главное, у них скорость 30-40, а что ты будешь делать им, совсем неинтересно. Таких отморозков было довольно много (раз 10), сигналы фарами и визг тормозов их вообще вгоняет в ступор, причем один дед после наших сигналов просто остановился поперек дороги, перегородив две полосы, с трудом затормозили и остановились за метр до них.

Через две недели после поездки прошел плановое ТО — с пробегом 30 тыс. км. Поменяли только свечи и лампы ближнего света (одна сгорела) и подкрутили защиту двигателя, сами обнаружили незначительное повреждение в двух местах теплоизоляции по днищу и это все неисправности.

Желающие могут задать дополнительные вопросы — с удовольствием отвечу.

Смотрите так же:

  • Как пишется заявление на аттестацию ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов Популярные записи Свежие комментарии admin к записи «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды Елена к записи Темы по самообразованию: ранний […]
  • Список документов на постановку на очередь на жилье Какие нужны документы для постановки на очередь на жилье? Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту! Для постановки на очередь на жилье граждане должны быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. К заявлению, подаваемому в […]
  • Адвокат гусак аи Возвращают ли денежный залог подозреваемым? Многие высокопоставленные чиновники, которых обвиняют в преступлениях, вносят кругленькие суммы залога, вместо того чтобы сидеть в СИЗО. Интересно, куда идут эти деньги - пополняют госказну? Д. […]
  • Материнский капитал на улучшение жилья если жилье уже есть Материнский капитал в вопросах и ответах: поможет ли он купить долю в квартире; устроить перепланировку и реконструкцию и обзавестись «вторым жильем» Материнский капитал вошел в нашу жизнь уже более 6 лет назад. Сегодня каждая семья с рождением или […]
  • Исковое заявление об аллиментах Исковое заявление об освобождении от уплаты задолженности по алиментам Опубликовал: admin в Семейное право 19.09.2018 Комментарии к записи Исковое заявление об освобождении от уплаты задолженности по алиментам отключены 6 Просмотров Исковое […]
Комментарии запрещены.