Выдворение иностранных граждан за пределы рф коап

Выдворение иностранных граждан за пределы рф коап

Содержание:

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина

Административное выдворение за пределы Российской Федерации состоит в контролируемом и принудительном перемещении лиц за границы государства. В некоторых случаях оно предполагает самостоятельный выезд из страны.

Что может послужить поводом к административному выдворению? Пределы российской территории могут принудительно покинуть субъекты, которыми совершены противоправные действия, противоречащие интересам госбезопасности, нарушающие режим пересечения госграницы или общественный порядок. Такой вид наказания вменяется также с целью обеспечения защиты нравственности, здоровья и жизни, законных интересов и прав населения. Это основные причины, по которым может осуществляться административное выдворение. РФ – демократическая страна, однако внутригосударственное законодательство устанавливает четкие правила поведения на ее территории. В особенности это касается субъектов, не имеющих подданства и прибывших из других государств.

Специфика рассмотрения дел

В настоящее время депортируется достаточно много субъектов с территории страны. Между тем зачастую дела рассматриваются в крайне сжатые сроки, не предоставляются переводчики, игнорируются сведения о наличии родственников, являющихся гражданами РФ, трудовых и иных документов, которые сводят к нулю основания для применения такого наказания. В таких случаях единственный способ избежать выдворения – подача апелляции в соответствии с положениями КоАП или КАС.

Особенности жалобы

Апелляция на постановление суда, в соответствии с которым в качестве наказания назначено административное выдворение за пределы РФ , как правило, удовлетворяется, если у субъекта есть родственники, живущие в стране на законных основаниях. Решение первой инстанции может быть оставлено без изменения в случае, если имело место злостное нарушение законодательства. В этом случае даже родственники, живущие в стране, не помогут.

Жалоба на постановление, по которому в качестве наказания определено административное выдворение , подается в десятидневный срок с даты его вынесения. Если по каким-то причинам этот срок был пропущен, есть возможность обратиться в надзорную инстанцию. В ней рассматриваются жалобы на вступившие в силу решения. Если причины пропуска десятидневного периода были уважительными (болезнь, например), целесообразно подать заявление на его восстановление. Оно направляется в суд одновременно с апелляционной жалобой.

Запрет на въезд

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина имеет ряд негативных последствий для него. В первую очередь, установлен конкретный срок наказания. В соответствии с ФЗ № 114 (ст. 27) он составляет 5 лет. В течение этого периода субъекту запрещен въезд в страну.

Однако из данного правила есть исключение. Если административное выдворение иностранных граждан осуществляется служащими пограничных подразделений, то срок составит 1 год. Если же указанные должностные лица выявят попытки ранее депортированного субъекта вновь пересечь границу страны, въезд будет закрыт не менее чем на 5 лет. При установлении факта неоднократного предоставления документов с измененными данными службой дознания пограничных подразделений ФСБ может быть открыто уголовное дело по 322-й статье УК, устанавливающей наказание за незаконное пересечение госграницы.

В соответствии с данным нормативным актом в качестве еще одного последствия решения, устанавливающего административное выдворение в виде наказания за нарушения, выступает отказ в предоставлении разрешения на временное пребывание, вида на жительство и иных документов, позволяющих субъекту находиться легально на территории государства. По ст. 33 ФЗ № 115 человек, который незаконно находится в стране, подлежащий передаче/приему в соответствии с международным соглашением о реадмиссии, подлежит постановке на учет, фотографированию, а также обязательной дактилоскопической регистрации. Все сведения размещаются в центральной информационной базе. Административное выдворение лица без гражданства в настоящее время считается безальтернативным наказанием вследствие внесения изменений в КоАП.

Отличие от запрета на въезд

Административное выдворение имеет свои специфические черты. По этим признакам оно отличается от запрета на въезд:

  1. Срок. Административное выдворение осуществляется на 5 лет, запрет на въезд – на 3 года.
  2. Уполномоченная инстанция. Решение об административном выдворении выносит суд, на запрет въезда – территориальное подразделение ФМС.
  3. Срок обжалования. Решение о выдворении – в течение 10 дней по правилам административного судопроизводства, о запрете въезда – в течение 3 мес. Исчисление срока начинается с момента, когда субъект узнал либо ему могло стать известно о вынесенном постановлении.

Стоит сказать, что решение о запрете на въезд объявляется непосредственно на границе. Об административном выдворении лицо узнает в процессе рассмотрения дела в суде.

Депортация

В отличие от нее административное выдворение за пределы территории страны может осуществляться субъектом самостоятельно, под контролем уполномоченных органов. Депортация – процедура принудительная. Она применяется, как правило, при прекращении существования или утрате законных оснований для пребывания лица в стране. Депортируются субъекты, если срок пребывания/проживания в государстве был официально уменьшен. В этом случае им необходимо покинуть страну в течение 3 дней. Если были аннулированы ВНЖ или РВП, то срок для выезда – 15 дней. Решение о депортации принимает руководитель территориального подразделения ФМС по мотивированному представлению руководителя отдела паспортно-визовой службы или отдела по миграционным делам. Реализация решения о принудительной высылке возлагается на органы ОВД, ФМС или иные структуры, имеющие соответствующие полномочия.

Важный момент

С 1 января 2014 г. в Федеральные нормативные акты 115 и 114 были внесены изменения. В соответствии с ними продолжительность периода пребывания в стране субъекта, прибывшего с территории другого государства в порядке, не предусматривающем выдачу визы, составляет не больше 90 сут. Суммарно на протяжении каждого промежутка в 180 дней. Исключением являются случаи, прямо предусмотренные в законодательстве, а также ситуации, когда указанный срок был продлен согласно положениям ФЗ. Если субъект в период предыдущего пребывания на территории страны превысил установленный период, въезд ему будет запрещен на 3 года с даты выезда с территории государства.

Нормативная база

Законодательное регулирование случаев, касающихся выдворения за пределы территории страны, осуществляется следующими актами:

  1. КоАП.
  2. ФЗ № 114. Этот нормативный акт регламентирует порядок въезда на территорию страны и выезда с нее.
  3. ФЗ № 115. Данный нормативный акт определяет правовое положение иностранцев на территории РФ.
  4. Постановление Пленума ВС № 40 от 19 декабря 2013 г.

Некоторые вопросы могут разъясняться и в иных нормативных актах.

Заключение

Стоит сказать, что не во всех случаях решение о выдворении является законным. Выше отмечались наиболее распространенные нарушения в процессе рассмотрения дел. Субъект, которому назначено административное выдворение, может подать апелляционную жалобу. Помочь могут также родственники, находящиеся на территории страны на законных основаниях. При подаче жалобы необходимо помнить о сроках. Восстановить их зачастую бывает очень сложно.

Кроме этого следует знать, что обязанность доказывания возлагается на заявителя. Это означает, что субъект должен будет не только обосновать уважительность причин пропуска срока (при необходимости его восстановления), но и, собственно, свою жалобу. Сложно будет отменить принятое в первой инстанции решение, если за субъектом числятся нарушения миграционного законодательства либо иных нормативных актов. В таких ситуациях можно обратиться к квалифицированному юристу.

Что касается тех, кто был выдворен (депортирован) за пределы государства, сведения о них вносятся в информационную базу. Некоторые субъекты пытаются совершить незаконное пересечение границы. Для этого, например, они используют документы с измененными данными. Если пограничная служба задержит такого гражданина, то он будет привлечен к ответственности в соответствии с законодательством страны. При этом есть вероятность применения к нему уголовного наказания. В последнее время меры миграционного контроля были существенно ужесточены. Это связано в первую очередь с достаточно нестабильной внешнеполитической обстановкой, постоянно существующей за пределами страны террористической угрозой. В свете последних событий был усилен контроль на границе за лицами, въезжающими с территорий других государств, в том числе и ближнего зарубежья.

Статья 3.10 КоАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (действующая редакция)

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 3.10 КоАП РФ

1. Данное административное наказание относится к санкциям, ограничивающим свободу нарушителя, фактически оно может быть применено и в отношении других иностранных физических лиц, в частности лиц с двойным гражданством и подданных монархий.

В соответствии с действующим законодательством предусмотрен различный правовой режим административного выдворения.

Иностранные граждане и лица без гражданства, нарушившие Государственную границу РФ, подлежат выдворению пограничными органами и пограничными войсками ФСБ (см. комментарий к ст. 23.10 КоАП) за пределы РФ.

В соответствии с комментируемой статьей административное выдворение за пределы Российской Федерации как вид административного наказания следует отличать от депортации иностранного гражданина (лица без гражданства) — административной санкции, установленной применительно к указанным физическим лицам — нарушителям (ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Согласно п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Правовыми предпосылками депортации является неисполнение нарушителем обязанностей, установленных п. 1 — 2 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно п. 4 — 6 ст. 31 рассматриваемого Федерального закона депортация иностранных граждан (лиц без гражданства) осуществляется МВД России или его территориальными органами.

Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного указанным Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица.

В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, расходы на депортацию производятся за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правилами расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. N 769.

Выдворение (депортация) нарушителей предусмотрено также ст. 13 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах».

2. О порядке исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного физического лица см. комментарий к ст. 32.10.

Об административной ответственности иностранных физических и юридических лиц см. комментарий к ст. 2.6.

Административное выдворение иностранных граждан из России: подробности и нюансы

Административное выдворение иностранных граждан из страны имеет право на существование в тех случаях, когда иностранец, каким либо образом нарушил тот или иной пункт закона, или человек находится в другой стране, не имея при себе соответствующих документов.

Такого рода наказание может быть применено как дополнительное или основное наказание, относительно иностранного человека.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Основная информация

Давайте рассмотрим подробнее, что это такое — административное выдворение иностранных граждан из России.

Достаточно частыми причинами данного выдворения является то, что иностранец попросту нарушил хотя бы одно из правил, которые установлены для въезда на территорию России, перехода через ее границу, проживания на ее территории (нахождения) либо он работал незаконно.

Такого рода выдворение выполняется относительно иностранного гражданина на основании постановления судебных органов, которое вступило в силу.

Полномочия по выдворению иностранных граждан возложены на сотрудников пограничной организации ФСБ.

Но, стоит отметить, что административное выдворение за пределы РФ не может применяться к тем гражданам иных стран, которые на территории России находятся на службе или являются военнослужащими.

В данном документе указывается, что именно нарушил гражданин другой страны, а также вносятся данные о том, где и когда это произошло. Но протокол в обязательном порядке должен писаться непосредственно в присутствии обвиняемого в нарушении.

Так же он составляется в двух экземплярах, так как второй должен быть подписан иностранцем. Для того чтобы доказать проступок иностранца данного протокола вполне достаточно. Хотя доказательствами могут послужить и рапорт, составленный непосредственно представителем полиции, и показания свидетелей, и осмотр самого места, где было совершенно нарушение и пр. Все действия со стороны представителей закона производятся согласно статье 3.10 КоАП РФ.

Кто выносит постановление?

Стоит начать с того, что такого рода наказание может быть установлено исключительно КоАП нашей страны.

Оно предусматривает то, что у человека, который нарушил закон, забирается предмет или орудие, которым было совершен проступок (если такой имеется), его лишают права (специального), которое было ему предоставлено, производят арест и после этого вывозят за пределы Российской Федерации.

Так же как законами нашей страны, так и КоАП предусмотрен штраф и предупреждения за подобные нарушения.

Формы и сроки

Такого рода выдворение, в большинстве случаев, представляет собой две формы:

  • человек, который нарушил закон, может самостоятельно выехать с территории страны;
  • человека, нарушившего правила нахождения на территории страны, вывозят принудительно и под контролем.

Главное помнить, что выдворение назначается сотрудником ФСБ или судьей. А вот какая форма будет задействована напрямую зависит от того, какого рода нарушение имело место, а также непосредственно от личности обвиняемого.

К тому же немаловажным при решении является тот факт, имеет ли возможность гражданин самолично выехать с территории страны.

Что касается самоличного выезда из страны под контролем определенных органов, то данная форма, принятая судьей, говорит о том, что человек обязан покинуть страну в пятидневный срок, отсчет которого начинается с того времени, когда данное постановление вступило в силу.

Данный процесс должна контролировать служба федеральной миграции.

Но если человек отказывается выехать из страны, тогда районный суд указывает на то, чтобы его вывезли принудительно, под контролем и при этом он должен оплатить штраф по выдворению.

Данное выдворение также предусмотрено, если человек в течение одного года дважды минимум нарушил закон, или если иностранец не может самостоятельно покинуть страну, либо если точно известно, что он этого не сделает.

Данный процесс исполняется пограничными органами, которые передают задержанного непосредственно «в руки» представителей властей той страны, куда его выдворили.

Но перед этим в обязательном порядке должны быть предупреждены власти страны, через которую или в которую будет перевозиться этот человек. Но только в том случае если Россия располагает договором международного характера с той или иной страной.

Стоит отметить, что при отсутствии такой договоренности человека, которого российские власти определили на принужденное выдворение, довозят до того места куда собственно определили его пограничные органы.

Исполненное постановление должно быть оформлено в виде акта, который может быть как двухсторонним, так и односторонним, после чего его добавляют к данному постановлению.

Но, до того как лица без гражданства или иностранные граждане, нарушившие закон, будут вывезены с территории нашей страны, они должны находится в специальных пунктах, которые они не могут самовольно покидать.

В таких местах предусмотрено питание и медицинская помощь при необходимости.

Так же не маловажным является тот факт, что несовершеннолетние находятся в отдельных комнатах от взрослых.

Более того, люди срок содержания, которых не превышает трех часов, обеспечиваются одноразовым питанием, а когда время пребывания превышает три часа, тогда для каждого задержанного в отдельности рассчитывается рацион и предоставляются вещи первой необходимости.

Так же такие люди могут получать продукты питания от родных. Перед тем как отправить задержанного в специально подготовленное помещение сотрудник органов обязан провести личностный досмотр задержанного и его вещей.

Каждое его действие должно быть детально описано непосредственно в протоколе. Так же уточняется, болен ли человек чем-то, что может угрожать здоровью окружающих. После чего медики осматривают задержанного, и по необходимости ему выписываю лекарства.

Чем отличается от депортации?

Достаточно часто простые граждане нашей страны, не особо осведомленные в правовых терминах и не понимают в чем отличие департации от административного выдворения.

Поэтому стоит рассмотреть подробно, что такое принудительное выдворение за пределы РФ, а что такое депортация, и в чем их отличия, дабы иметь представление об их применении.

Итак, к примеру, депортация включает в себя процесс принудительного вывоза иностранца из страны, если человек отказывается сам покинуть территорию России, а на этом настаивает суд, и она применяется в большом количестве законов.

Если рассматривать этот вопрос более глубоко, то выдворение — это определенный вид наказания (административного), которое предусматривает вывоз человека, совершившего проступок, тем самым нарушил закон.

Но этот проступок нужно еще доказать, ровным счетом как и саму вину человека. В то время как депортация предусматривает то, что должностное лицо принимает безоговорочное решение в тех случаях, когда человек не имеет права находиться на территории страны или его нахождение может быть опасно для окружающих.

Она может быть назначена даже при отсутствии человека во время принятия такого решения. Более того, для того чтобы иностранца депортировать ему не обязательно нарушать закон.

Вторым немаловажным отличием считается то, что депортация должна быть произведена в течение пяти дней с того дня как было принято это решение, а выдворение – только когда вступит в силу (законную).

В-третьих, разница заключается в том, что у этих терминов разные сроки обжалования.

Депортацию иностранец может обжаловать через суд в период трех месяцев с того момента, когда ему стало известно о подобном решении, в то время, как обжаловать выдворение из России можно только в период десяти суток.

И последнее, чем отличается выдворение от депортации, так это причинами, учитывая которые, может произойти отмена судом выдворения или депортации.

Суд может снять выдворение на въезд в Россию по таким причинам, как:

  1. Сроки того чтобы привлечь к ответственности человека истекли.
  2. Не была доказана вина.
  3. Если были какие-либо нарушения со стороны органов, которые занимались данным проступком со стороны иностранца.

Депортация может быть отменена, если:

  1. Был нарушен процесс принятия решения или нет оснований того что человек не может находиться на территории России.
  2. Депортация влечет за собой нарушение личных прав человека.

Что делать, если вас выдворяют?

На вопрос «Как обжаловать выдворение из России?» есть только один ответ: необходимо написать заявление о том, чтобы суд принял обеспечительную меру, то есть приостановил процесс этого решения.

Если суд удовлетворит данное ходатайство, то иностранца не могут выдворить из страны до тех пор, пока рассматривается этот вопрос.

После чего судебные органы должны вынести так называемое определение, которое может быть вынесено непосредственно по инициативе суда.

Если суд принимает определенное решение, которое положительно влияет на иск иностранца, тогда решение, которое было принято миграционными органами, признается незаконным.

В этом случае иностранцем может быть подана жалоба на постановление о выдворении непосредственно к начальнику службы миграции, и вопрос о прекращении действия решения о выдворении будет проводиться в так называемом внесудебном порядке.

Скачать образец жалобы на постановление о выдворении.

Можно ли отменить или обжаловать?

Данный вопрос интересует многих граждан, к которым была принята такая мера наказания. И у каждого для этого свои причины желания вернуться на территорию России.

Но, к сожалению, совершить такое действие невозможно, так как закон нашей страны не позволяет въезжать на территорию страны в период пяти лет с того дня когда эта мера наказания была применена.

И обжаловать это решение можно было только в течение десяти дней после его принятия.

Случай применения

Слободским районным судом было произведено рассмотрение административного дела в отношении гражданина Республики Армения Д., который был привлечен за осуществление трудовой деятельности на территории России без разрешения на работу к административной ответственности.

Слушание начато 30.01.2008, но в процессе рассмотрения дела появилась необходимость к вызову свидетелей, поэтому судебное заседание «взяло паузу» до 31.01.2008.

Это позволило суду принять обоснованное и законное решение о прекращении административного дела относительно Д. за отсутствия в его действиях состава правонарушения (административного).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что данный гражданин на территории РФ трудовую деятельность не производил, а также каких-либо работ на основании гражданско-правовых договоров не выполнял.

94. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. ( ч.1 ст. 3.10 КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст. 3.10 Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

Адм. выдворение может применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России. В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Статья 3.10 КоАП РФ, устанавливающая возможность административного выдворения за пределы Российской Федерации, является статьей федерального закона, в соответствии с ней только иностранные граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты такому административному наказанию, как выдворение за пределы Российской Федерации.

Также, согласно ч.3 ст. 3.10 адм. выдворение не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за

нарушение режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1);

нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4);

нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст. 18.8);

нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10);

нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11).

Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием — административным штрафом.

Содержание административного выдворения за пределы России достаточно специфично.

Исполнение постановления об адм. выдворении осуществляется пограничными органами и ОВД.

Исполнить постановление возможно следующим образом:

официально передать иностранного гражданина или лицо без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого лицо выдворяется.

контролировать самостоятельный выезд лица, подлежащего адм. Выдворению.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Когда адм. выдворение предусмотрено международным договором РФ, то власти иностранного государства, с которым заключен договор, должны быть уведомлены об адм. выдворении иностранного гражданина или лица без граж-ва , выдворяемого на территорию или через территорию этого государства. Место выдворения определяется пунктом пропуска через Гос. Границу РФ. Если передача лица, подлежащего адм. выдворению, не предусмотрена международным договором, то место выдворения определяется пограничными органами самостоятельно.

Исполнение постановления об адм. выдворение оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению по делу об адм. правонарушении.

Административное выдворение как вид административного наказания следует отличать от такой меры административного пресечения, как депортация— принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания в РФ. Иностранные граждане подлежат депортации в случае неисполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Административное выдворение за пределы РФ (депортация). Нежелательность въезда

Многие клиенты-мигранты задают вопрос: “Меня выдворили (депортировали) из России. Что делать при выдворении (депортации)? ”

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст.3.10 КоАП).

Административное выдворение применяется при совершении иностранным гражданином или ЛБГ противоправных действий, противоречащих интересам государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка, а также в целях охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц, и в случае нарушения положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, иного законодательства РФ.

Законодательное регулирование вопросов выдворения из РФ (законы о выдворении): Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г., Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 40 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, иные законодательные и подзаконные акты.

Административное выдворение производится в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Решение об административном выдворении за пределы РФ принимает суд (гл. 18 КоАП РФ).

НОВОСТИ:

В настоящее время около 80% от всего объема административных дел в районных судах занимают дела о выдворении (депортации) иностранных граждан.

Рассматривается дело в среднем 5 минут.

Выявлены случаи непредоставления переводчиков либо предоставления их с требованием переводчиком оплаты услуг, чтобы избежать “неверного перевода”, который может привести к утяжелению участи мигранта, а также игнорирования информации о наличии близких родственников- граждан РФ, наличия трудовых документов и иных оснований, которые “сводят к нулю” все основания для назначения такого рода наказания.

Единственным способом избежать ответственности является подача апелляционной жалобы в соответствии с требованиями КоАП РФ либо административной апелляционной жалобы по требованиям КАС РФ ( в последнем случае оплачивается госпошлина в размере 150р.)

Жалоба на постановление суда об административном правонарушении (выдворили, депортировали из России, РФ) рассматривается положительно при наличии близких родственников (супруг, родители, дети) – граждан Российской Федерации. Исключение, которое подтверждено практикой: при наличии злостного нарушения законодательства о порядке пребывания в РФ иностранных граждан в течение нескольких лет постановление о выдворении (депортации) может быть оставлено без изменения (отказано в удовлетворении апелляционной жалобы).

Жалоба адвоката на постановление об административном правонарушении (жалоба по выдворению) подается в течение 10 дней с момента вручения копии такого постановления. Если Вы опоздали с обжалованием выдворения (депортации) в суде первой инстанции, то есть возможность обжаловать выдворение (депортацию) в суде надзорной инстанции уже вступившего в законную силу постановления о выдворении из страны пребывания. Необходимо не опускать руки и использовать данную возможность.

Особо! Не пропускайте 10-дневный срок обжалования Постановления о выдворении за пределы РФ!

Особое внимание обращаю на то, что при пропуске 10-дневного срока имеет смысл подать жалобу с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы, если причины пропуска считаются уважительными заявителем и могут быть признаны уважительными судом. Практика свидетельствует о том, что даже при наличии значительного срока пропуска дело может быть принято к рассмотрению, но при условии удовлетворения ходатайства о восстановлении сроков.

Последствия применения административного выдворения иностранных граждан:

1) Исходя из ст. 27 Федерального закона 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», срок выдворения составляет пять лет, т.е. мера административной ответственности в виде выдворения за пределы РФ (выдворения из страны) подлежит применению по отношению к иностранному гражданину либо лицу без гражданства и представляет собой запрет въезда на территорию РФ в течение 5 лет со дня выдворения.

Исключение: при выдворении должностными лицами Пограничной службы ФСБ России – в течение одного года. При выявлении указанными органами попытки ранее выдворенного гражданина снова пересечь границу по документам, но с иными данными (н-р, паспорт на другую фамилию), лицо не допускается на территорию РФ и въезд закрывается уже по новым паспортным или иным данным на срок выдворения компетентными органами. Помимо того, Кроме того, при выявлении очередного факта предоставления документов с измененными данными органами дознания Пограничной службы ФСБ России может быть возбуждено уголовное дело по ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение границы».

2) Исходя из Федерального закона ФЗ-115 от 25.06.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», последствием принятия решения судом о выдворении иностранных граждан и ЛБГ является отказ в выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства и др.

Согласно ст.33 данного закона иностранец, незаконно находящийся в России либо подлежащий передаче или приему в соответствии с международным договором о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

Административная ответственность в виде административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства является в настоящее время безальтернативным видом наказания в связи со внесением изменений в КоАП РФ.

Ваши действия в случае административного выдворения за пределы РФ

Нет нарушения закона с Вашей стороны

Поскольку постановление о выдворении иностранного гражданина и ЛБГ за пределы РФ выносится судом, то обжалование постановления суда о выдворении из РФ производится посредством подачи апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции (вышестоящий) через суд, который вынес данное постановление, с просьбой об отмене как незаконно вынесенного. Обязанность предоставления доказательств невиновности возложена на Вас.

Особо: при пропуске 10-дневного срока на обжалование решения о выдворении при наличии особых обстоятельств (рассматриваются отдельно адвокатом) возможно восстановление срока на обжалование.

Вы нарушили закон

В данном случае Вам может помочь наличие близких родственников, которые являются гражданами РФ. В список входят родители, дети, супруги (-а). Апелляционная жалоба подается также в течение 10 дней с момента вынесения постановления о выдворении в вышестоящий суд через суд, вынесший постановление. В жалобе формулируется просьба об отмене постановления суда о выдворении из страны как нарушающего Ваши права, закрепленные в международных правовых актах.

В связи с ужесточением мер иммиграционного контроля при нарушении миграционного законодательства иностранным гражданином или лицом без гражданства серьезные нарушения законодательства могут привести к наступлению ответственности в виде административного выдворения за пределы РФ.

Возможна отмена выдворения как дополнительного наказания в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ при наличии существенных оснований (н-р, наличия близких родственников- граждан РФ).

Различие выдворения и неразрешения въезда (запрета на въезд)

1) Сроки : 5 лет- выдворение, 3 года – запрет на въезд.

2) Орган, выносящий решение: выдворение – суд, запрет въезда – территориальный орган ФМС РФ.

3) О принятом решении о запрете на въезд сообщается лицу только на границе РФ, о об административном выдворении – при участии в суде по вопросу выдворения из страны.

4) Сроки обжалования: решения о выдворении – 10 дней – в административном порядке, решения о запрете въезда – три месяца с момента, когда лицо узнало о существующем запрете – в гражданско-правовом порядке.

5) Отмена решения: решение суда о выдворении не отменяется в досудебном порядке, решение о запрете на въезд в РФ- может быть отменено в досудебном порядке.

Различие депортации и решения о выдворении

Согласно ФЗ-115 от 25.06.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Решение о депортации принимается органом исполнительной власти и имеет принудительную форму исполнения в отличие от административного выдворения, исполняемого самостоятельно.

Иностранный гражданин или ЛБГ подлежит депортации, если срок проживания или пребывания в РФ официально сокращен, то лицу необходимо выехать в течение 3-х дней, а при аннулировании РВП или ВНЖ – в течение 15 дней.
Решение о депортации принимается руководителем территориального органа ФМС России на основании мотивированного представления начальника подразделения ПВСлужбы ОВД либо руководителя подразделения по делам миграции ОВД, о чем должно быть сообщено во время личного приема со вручением копии заключения о депортации под роспись.

Реализация решения о депортации возложена на территориальные органы ФМС и ОВД либо другими органами в рамках их компетенции.

В связи со вступлением в силу с 01 января 2014 года изменений в Федеральные законы 114-ФЗ и 115-ФЗ, срок пребывания в РФ иностранного гражданина , прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом , а также в случае, если такой срок продлен в соответствии с федеральным законом. Если же иностранец во время своего предыдущего пребывания в России превысил срок пребывания, ему запрещен въезд в Российскую Федерацию сроком на три года со дня выезда из России.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ:

Консультация в офисе- 2000р.

Ведение дела в апелляционной инстанции – от 30000р.

Для оказания услуг необходим нотариальный перевод паспорта иностранца в РФ. Остальной список документов предоставляется при оформлении.

Миграционные споры – моя специализация. Я жду ваших обращений по вопросам миграции по телефонам: 8 926 799-60-01 и 8 917 582-07-77.

Смотрите так же:

  • Тверь страховка авто Страховая компания «АльфаСтрахование» в Твери 170100, Тверская обл., г. Тверь, Смоленский переулок, 15/33 Адрес: 170100, Тверская обл., г. Тверь, Смоленский переулок, 15/33 Телефон: +7 4822 34-76-40Страхование физ. лиц:+7 4822 35-32-60Страхование […]
  • Картинки дом на земле Книга «Мечты о Земле и о небе» Всем привет! Мы пополнили свою серию «Pop Science» новой книгой Фримена Дайсона. Дайсон рассказывает о величайших физиках XX века — Ричарде Фейнмане, Роберте Оппенгеймере, Поле Дираке и Стивене Вайнберге, многих из […]
  • Рассчитать количество дней компенсации при увольнении Расчет количества отпускных дней при увольнении — пример Денежная компенсация неотгулянного отпуска предоставляется работнику при увольнении в соответствии с ТК РФ. Работодатель рассчитывает положенную компенсацию за неиспользованные отпускные дни […]
  • Имущественный вычет на ремонт купленной квартиры Как получить имущественный вычет за ремонт квартиры? Налоговое законодательство РФ дает право гражданам оформлять имущественный вычет на основе произведенных расходов на ремонт купленной квартиры. Рассмотрим то, каким образом данное право может […]
  • Как рассчитать пени по гк рф НОВЫЕ ФОРМЫ .РФ • Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация Сайт используетгоссервисы: Необходимая при заполнении форм информация: Онлайн калькулятор процентов по 395 ГК РФ 2018, расчет процентов по 395 ГК РФ, применение ст. 395 ГК РФ Как […]
Комментарии запрещены.